Что лучше блендер или 3d max
Перейти к содержимому

Что лучше блендер или 3d max

  • автор:

Какая программа лучше Blender или 3DS max?

В век технологического прогресса трудно простому пользователю следить за всеми новшествами в программных обеспечениях. Поэтому возникает масса вопросов, что лучше, мощнее. Особый интерес вызывают возможности самых популярных программ Blender и 3DS max.

Общие сведения с историческими отступлениями

Над Blender работали голландские разработчики в анимационной студии NeoGeo, она не имеет ничего общего с игровой консолью, поэтому не нужно их путать. Наименование программы взято из названия песни, над монтажом видеоролика которой работали в студии.

Распространялось программное обеспечение по принципу безвозмездного использования. В настоящее время Blender имеет активную поддержку со стороны некоммерческой организации Foundation, где продолжаются разработки и совершенствование программного пакета с трехмерным моделированием, используя открытый исходный код. В 2019 году инженеры проекта отметили день его рождения – 25 лет. За время своего существования с программой стали работать до 500000 пользователей, благодаря поддержке по всему миру.

3DS max является профессиональным программным обеспечением, его разрабатывали и сейчас занимаются изданием в компании Autodesk. Это один из самых крупных поставщиков ПО для производственных нужд в различных сферах. На программу можно подписаться и пользоваться в пределах с 30 дней до 3 лет. Студентам и преподавателям для обучения пакет предоставляют бесплатно. У 3DS max имеются обширные средства, чтобы создавать:

  • Трехмерные компьютерные модели.
  • Реальные и фантастические объекты.

Конструкторы в своей работе используют разную по сложности технику и инструменты.

Blender

Blender разработали и выпустили в свободный бесплатный доступ, чтобы люди могли создавать и редактировать трехмерную графику. Исходный код ПО открыт для всех, поэтому стал известен новичкам и продвинутым 3D модельерам. Приложение постоянно развивается, его выбирают для работы с серьезными проектами. По функциональности и возможностям программа не уступает самым популярным разработкам из данной сферы.

Blender

Разработчиками взяты частично элементы из всех популярных графических редакторов и включены в Blender, при этом нельзя исключать его самостоятельность в отношении уникальности пакета, который не похож на свои аналоги.

В редактор включены все необходимые функции, которые полноценно работают, демонстрируя высокую производительность. Над программой работает профессиональная команда, с её помощью не прекращают развиваться и совершенствоваться механизмы, в виде:

  1. Трехмерной графики с 3D моделированием, где создаются объемные модели. Проектируют объекты основываясь на примитивы, полигоны, метасферы, булевые операции, используют базовые инструменты, предлагают различные модификаторы.
  2. Визуализации – для этого имеются встроенные инструменты, их поддержку осуществляют внешние рендеры.
  3. Анимации, здесь конструкторы предлагают использовать риггинги, инверсную кинематику, сеточную деформацию, редактировать весовые вершины коэффициентов, реализовать динамику в твердых и мягких телах, различных частицах.
  4. Компьютерных игр с игровым движком, в котором создаются интерактивные приложения, где с помощью программного интерфейса корректируют игру.

Кроме этого пакет предоставляет возможности:

  • Текстурирования с набором шейдеров.
  • Рисования.
  • Видеоредактуры.

Инструменты Blender могут имитировать продукты:

  • Шерсть и волосы.
  • Ткань.
  • Жидкость.

Информация по изучению функций программы и её использования находится в свободном доступе.

Характерные особенности 3DS max

3DS max применяют пользователи для создания:

  • Массивных игровых миров.
  • Сцен с людьми с детализированными персонажами в окружении зданий.
  • Имитации свойств жидкостей – воды, масла.

3DS max

  • Строители.
  • Архитекторы.
  • Дизайнеры.

Тарифный план с пакетами предоставляется бизнесу:

  1. Малому.
  2. Среднему.
  3. Большому.
  4. Частным лицам.

Постоянным клиентам предусмотрены бонусы с корпоративными скидками. Пользователь с надежными инструментами, которыми обеспечено приложение сможет:

  • Создавать и редактировать анимации.
  • Применять эффекты в компьютерных играх.
  • Использовать продукт в фильмах и трансляциях.
  • Совмещать с медицинскими иллюстрациями и судебными презентациями.

Функция 3D-рендеринга позволяет делать предварительный просмотр, связывать цепочку объектов в единое целое. Диалоговым инструментом клиенты:

  1. Создают и редактируют информацию относительно материалов в картах и сценах.
  2. Применяют креативную текстуру.
  3. Имитируют свойства преломлений, отражений, различных эффектов.

Однако из-за профессиональности программы, настроить её сложно, необходимы специальные навыки и знания. При этом компьютер должен обладать мощностью. Кроме всего продукт лицензирован, покупка его не дешевая.

Общие параметры

Как Blender, так и 3DS max имеют общую целевую аудиторию, популярность их в одинаковой степени растет в сфере создания:

  • Форм и сложных компьютерных объектов при моделировании.
  • Малоразмерных изделий, которые управляются рядом параметров.
  • Обработки изображений в трехмерных сценах.
  • Композиций с помощью объединения рисунков.
  • Реализации эффектов.

Программы обеспечены большим количеством инструментов для использования всех разработанных и включенных в ПО функций.

Чем отличается Blender от 3DS max

Несмотря на почти одинаковую цель и предназначение программ:

  1. Blender находится в свободном доступе и бесплатная для всех.
  2. 3DS max разрабатывают для определенного уровня пользователей, её возможности зависят от статуса клиента, предоставляется подписка на разные периоды, отсюда варьируется цена пакета и количество функций.

У программ разный:

  • Интерфейс.
  • Цветовые схемы.
  • Плавающие элементы с горячими клавишами.
  • Режим редактирования.

3DS max разрабатывали для коммерческих целей. Blender в основном используют для решения частных задач.

Для кого лучше подойдет Blender или 3DS max

Blender популярна у школьников, с её помощью происходит:

  • Развитие пространственного мышления.
  • Создание открыток для друзей и родственников.
  • Обработка видеороликов.
  • Выбор будущей специальности.

Подойдет Blender и студентам для заработка, если они решатся создавать:

  • Сайты.
  • Логотипы.
  • Рекламные ролики.
  • Баннеры.

3DS max в основном пользуются профессионалы из-за того, что бесплатно её скачать трудно.

3ds max превосходит blender

В мире компьютерной графики существует множество программных решений, однако два наиболее известных и широко используемых инструмента – 3ds max и Blender – вызывают наибольший интерес у профессионалов и любителей в данной сфере. Предлагаем рассмотреть преимущества 3ds max и объяснить, почему именно он является лучшим выбором.

3ds max – это высокопроизводительная и мощная программа для 3D-визуализации, используемая профессионалами в различных отраслях, включая архитектуру, медиа и развлечения. Она предоставляет широкий спектр инструментов и возможностей для создания и редактирования трехмерных моделей, анимации, текстур, света и визуализации. Благодаря своей репутации и долговечности на рынке, 3ds max является одним из самых популярных и признанных инструментов в отрасли.

Одним из основных преимуществ 3ds max является его интеграция с другими продуктами Autodesk, такими как AutoCAD, Revit и Maya. Благодаря этому, пользователи могут легко обмениваться данными между различными инструментами, что повышает их продуктивность и упрощает рабочий процесс. Кроме того, 3ds max предлагает широкий спектр плагинов и расширений от сторонних разработчиков, которые позволяют расширить возможности программы и сделать ее более гибкой и удобной в использовании.

3ds max vs Blender: сравнение и выбор лучшего инструмента для 3D-моделирования

3ds max — платная программа, разработанная компанией Autodesk. Она предлагает широкий спектр инструментов и функций для создания высококачественных 3D-моделей. 3ds max имеет интуитивный интерфейс и хорошую поддержку со стороны разработчиков. Она также интегрируется с другими программами Autodesk, такими как AutoCAD и Revit, что позволяет использовать их функциональность вместе с 3ds max.

Blender — бесплатная и открытая программа с активным сообществом разработчиков. Она также предоставляет широкий набор инструментов для создания 3D-моделей, включая моделирование, анимацию, текстурирование и рендеринг. Blender имеет интуитивный интерфейс и можно настроить под ваши потребности. Она также поддерживает плагины и скрипты, позволяющие расширить ее функциональность.

При выборе между 3ds max и Blender следует учитывать несколько факторов. Во-первых, бюджет: если у вас есть доступ к средствам, 3ds max может быть хорошим выбором, благодаря своей полноте и поддержке со стороны профессиональных разработчиков. Однако, если у вас ограниченные финансовые возможности, Blender предоставляет множество функций и бесплатно распространяется.

Во-вторых, уровень опыта: 3ds max обычно рекомендуется для профессионалов, которые уже имеют опыт работы с 3D-моделированием, в то время как Blender может быть более доступным для новичков или студентов. Blender также предлагает обучающие ресурсы и уроки, которые помогут вам изучить основы программы.

В-третьих, цели проекта: если вам нужны передовые функции и интеграция с другими программами Autodesk, 3ds max может быть предпочтительнее. Однако, если вам нужно просто создать 3D-модель, Blender может быть более чем достаточным и гибким инструментом.

В конечном счете, выбор между 3ds max и Blender будет зависеть от ваших потребностей и предпочтений. Обе программы предоставляют мощные инструменты для 3D-моделирования, исследуйте их возможности, прежде чем принимать решение.

Основные преимущества 3ds max

2. Удобный интерфейс: 3ds max имеет интуитивно понятный интерфейс, который облегчает работу с программой и позволяет быстро освоить основные функции. Благодаря удобной панели инструментов и гибким настройкам пользователь может настроить интерфейс под свои потребности и предпочтения.

3. Широкие возможности моделирования: 3ds max предоставляет богатый набор инструментов для создания сложных трехмерных моделей. Он поддерживает различные методы моделирования, включая полигональное, нурбсовое и подразделение поверхности. Благодаря этому, пользователи могут создавать модели любой сложности и детализации.

4. Расширенные возможности анимации: 3ds max предлагает многочисленные инструменты и техники анимации, что делает его идеальным выбором для создания движущихся изображений. Он поддерживает различные типы анимации, включая каркасную, кинематическую и симуляцию физики. Кроме того, программное обеспечение поддерживает такие функции, как система частиц, кинез, моделирование тканей и многое другое.

5. Простая интеграция с другими программами: 3ds max легко интегрируется с другими программами и софтверными плагинами, такими как Photoshop, After Effects и Unreal Engine. Это обеспечивает возможность более эффективной работы с различными инструментами и расширяет функциональность программы.

6. Широкое сообщество: 3ds max имеет большое сообщество пользователей, которые активно обмениваются знаниями, опытом и ресурсами. Благодаря этому, пользователи могут легко найти руководства, уроки, плагины и другие полезные материалы для расширения своих навыков и знаний.

В целом, 3ds max предлагает множество преимуществ, которые делают его одним из лучших выборов для профессиональной работы с 3D-моделированием и анимацией. Богатый набор функций, удобный интерфейс и возможность интеграции с другими программами делают 3ds max отличным инструментом для создания качественных и реалистичных проектов.

Особенности Blender, которые стоит учесть

  1. Мощный и гибкий инструментарий: Blender предлагает широкий набор инструментов и функций для создания различных проектов, включая моделирование, текстурирование, анимацию, рендеринг и композитинг. Благодаря этому, Blender может быть использован как для создания простых моделей, так и для сложных проектов с фотореалистичной визуализацией.
  2. Настраиваемый интерфейс: Blender предлагает настраиваемый интерфейс, который можно адаптировать под свои нужды. Это позволяет оптимизировать рабочий процесс и повысить эффективность работы.
  3. Разнообразие инструментов моделирования: Blender предлагает различные инструменты моделирования, которые позволяют создавать детализированные и сложные модели. Это включает в себя инструменты для создания форм, редактирования вершин, создания краев, сглаживания и многое другое.
  4. Управление анимацией: Blender предоставляет обширные возможности для создания и управления анимацией. Это включает в себя инструменты для создания ключевых кадров, управления временем, настройки физики, динамики и применения специальных эффектов.
  5. Сообщество и поддержка: Blender имеет активное сообщество пользователей и разработчиков, которые предлагают поддержку, обучающие материалы, дополнительные инструменты и плагины. Это обеспечивает доступ к большому количеству ресурсов и помогает решать возникающие вопросы и проблемы.

В целом, Blender является мощным и гибким инструментом для 3D-моделирования и анимации. Он предлагает широкие возможности и может быть использован как начинающими, так и опытными 3D-художниками.

Почему 3ds max является лучшим выбором для профессионалов

  • Широкие возможности и функциональность: 3ds max предлагает широкий спектр инструментов и функций для создания высококачественных 3D моделей, анимации и визуализации. Благодаря этому, профессионалы смогут реализовать свои творческие идеи без ограничений.
  • Профессиональное рендеринг: 3ds max предлагает продвинутые инструменты для рендеринга, включая такие технологии, как Mental Ray и V-Ray, которые позволяют создавать высококачественные визуализации с фотореалистичными эффектами.
  • Интеграция с другими программами: 3ds max интегрируется плавно с другими популярными программами, такими как Adobe Photoshop и AutoCAD. Это позволяет профессионалам эффективно работать с различными инструментами и обмениваться данными между ними.
  • Обучение и поддержка: 3ds max предлагает обширную документацию, учебные материалы и онлайн-ресурсы, которые помогут профессионалам освоить программное обеспечение и научиться использовать его наилучшим образом. Кроме того, существует активное сообщество пользователей, где можно получить поддержку и делиться опытом с другими профессионалами.
  • Продолжающаяся разработка и улучшения: 3ds max является продуктом Autodesk, ведущего разработчика программного обеспечения для 3D-моделирования и визуализации. Autodesk постоянно улучшает и развивает 3ds max, добавляя новые функции и исправляя ошибки, чтобы удовлетворить потребности профессионалов.

В целом, 3ds max предлагает профессионалам все необходимые инструменты и функции для создания высококачественных 3D моделей и визуализаций. Благодаря своей мощности, функциональности и поддержке от ведущего разработчика программного обеспечения, 3ds max является лучшим выбором для профессионалов, работающих в сфере дизайна и визуализации.

Выводы: как выбрать между 3ds max и Blender

3ds Max имеет более продвинутый и практический интерфейс, который значительно облегчает процесс моделирования, анимации и рендеринга. Он также предлагает богатый набор инструментов и функций, что делает его идеальным выбором для профессиональных дизайнеров и визуализаторов, работающих над сложными проектами.

Однако Blender имеет несомненные преимущества, среди которых является его бесплатность и открытый исходный код. Благодаря этому, Blender стал особенно популярным среди начинающих художников и студентов, которые хотят получить доступ к профессиональным инструментам 3D-моделирования без необходимости покупки лицензии. Кроме того, Blender также постоянно развивается и обновляется с помощью сообщества разработчиков, что делает его все более привлекательным для широкой аудитории пользователей.

Чтобы сделать выбор между 3ds Max и Blender, вам следует учитывать свои потребности, уровень опыта и доступный бюджет. Если вы профессионал в области 3D-дизайна и готовы вложиться в покупку платного программного обеспечения, 3ds Max может быть лучшим выбором для вас. Однако, если вы новичок или студент с ограниченным бюджетом, Blender может быть идеальным вариантом, предлагая все необходимые инструменты для создания потрясающих 3D-моделей и анимаций бесплатно.

При выборе между 3ds Max и Blender также стоит учитывать дополнительные факторы, такие как удобство использования и поддержка со стороны сообщества. Обе программы имеют обширные сообщества пользователей и ресурсы онлайн, которые могут помочь вам найти ответы на ваши вопросы и решить возникающие проблемы.

В конечном итоге, выбор между 3ds Max и Blender — это субъективное решение, которое зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Важно продолжать изучать и экспериментировать с обоими программами, чтобы найти ту, которая наилучшим образом подходит для вас и ваших проектов.

Autodesk 3ds Max vs. Blender

Blender is a very small and quite easy-to-use software but it lacks some of the things and for that, you need a lot of addons. So that’s not a good thing. 3ds Max on the other hand is big in size but it can do pretty much all the tasks by itself.

View full answer

Owner / Designer
Chose Autodesk 3ds Max

Back when 3d programs were becoming more powerful and stable, 3d Studio (yes, it was 3d Studio before it was 3ds Max, more on that later) and Maya were owned by different companies. At that time, you had to

View full answer

vijay kumar | TrustRadius Reviewer

Sr Lighting Artist
Chose Autodesk 3ds Max

Complex models are very easy to make in 3ds Max compared to other software, as Autodesk provides safety and security for your data and there are always there to serve you better. My experience with Autodesk was remarkable and Upmarket integration with other plugins makes 3ds …

View full answer

Verified User
Chose Blender

Well, in fact, I haven’t used any of that software, but there is one thing I know: Blender is free. That’s huge for small business owners like me; it is the difference between having the tool and not having it. I have heard other people saying that the Autodesk offerings have …

View full answer

Verified User
Chose Blender

Again, Blender wins over its competition in the number of users and its large community because it is free software. Whether you like it or not, that’s a kickstart that makes a noticeable difference.
But, indeed, its competition is usually much more powerful and professional, …

View full answer

Jitendra Choubisa | TrustRadius Reviewer

AR VR Content Developer
Chose Blender

Blender is first of all free and open source software. It has very easy to use tools which can help one in navigating and modifying easily and efficiently. It is also very less in size, on my system it is of 355 MB. The rendering engine Cycle works simultaneously in the …

View full answer

Best Alternatives

Autodesk 3ds Max Blender Small Businesses

Score 9.0 out of 10
Score 9.0 out of 10
Score 9.0 out of 10
Score 9.0 out of 10
Score 9.1 out of 10
Score 9.1 out of 10
User Testimonials

Autodesk 3ds Max Blender Likelihood to Recommend

I’ve used many 3d programs I’ve not found any more capable or well suited for about anything you throw at it. I’ve had scenes with over 20million polys that I can work in just fine. It’s well suited to produce absolute photorealistic renders especially when you pair it with plugins like V-Ray Render. One area where is may not be as suitable is if you have to model something in a coordinate space that is a long way from 0,0,0. Max is not double precision, so when a model is very tiny or very large or a long way from the origin, odd things occur. But, this is easily mitigated by modeling near the origin or reducing or enlarging the scene by some factor to make it not too small or too large. Then, after you are finished, you can scale it up or down by that factor again and export a perfectly scaled model for use in some other program

Blender vs 3Ds Max | Head-to-Head Comparison (2023)

Blender or 3ds Max? Which animation software is better and why?

Read this in-depth Blender vs. 3ds Max showdown to find out which one is the better animation platform for your 3D animation needs.

Table Of Contents

  1. Comparison at a Glance
  2. Short Verdict
  3. 1. Modeling
  4. 2. Texturing
  5. 3. Rigging
  6. 4. Animation
  7. 5. Rendering
  8. 6. Interface
  9. 7. Workflow
  10. 8. Pricing
  11. 9. Support
  12. 10. Gaming Integration
  13. Final Verdict
  14. FAQ

3ds Max, formerly known as 3D Studio Max, has been in the game for quite some time. After various test versions, it settled on 3D Studio Max in 1996 (later renamed 3ds Max). It has become an industry standard ever since, utilized in everything from major motion pictures to top-selling video games. Blender is the younger 3D program on the block, having gone through long development before becoming stable enough in 2002. Unlike a lot of competing software of the era, Blender not only survived but thrived with a supportive community for its free price tag and open source technology. Related: Blender vs Maya | Head-to-Head Comparison (2023) If you’re in a rush, below is a quick rundown of the comparison.

Comparison at a Glance

1. Modeling
Winner: 3ds Max. The modeling mechanics of Max have proven to remain comfortable and organized enough for beginners and experts. 2. Texturing
Winner: 3ds Max. The material elements of Max are straightforward enough to be a breeze for texturing. 3. Rigging
Winner: 3ds Max. The rigging tools within 3ds Max have an extra level of care in their ease of use. 4. Animation
Winner: Blender. Blender’s animation tools have been refined to the point of being the least frustrating to manage. 5. Rendering
Winner: 3ds Max. Max’s render environment is detailed enough for accurate previews yet organized enough not to be daunting. 6. Interface
Winner: Blender . Part of Blender’s big appeal for being more of a complete package is that the interface is free of most clutter. 7. Workflow
Winner: Blender . The production workflow in Blender is intuitive enough that it doesn’t take too much time to manage a product from modeling to rendering. 8. Pricing
Winner: Blender . There’s no chance of any animation software beating Blender’s free price tag. 9. Support
Winner: Blender. The community support surrounding Blender is simply unparalleled among any other animation program. 10. Gaming Integration
Winner: 3ds Max. Video games have become quite friendly with the output of 3ds Max.

Short Verdict

Overall, 3ds Max is a better tool compared to Blender. 3ds Max offers a robust set of animation, rendering, simulation, and modeling tools as well as easy customization and scripting, while Blender is a free tool with limited features and capabilities. Overall, it’s a tough call, but 3ds Max ultimately wins this comparison by an inch. While Blender will better appeal to those seeking experimentation and low-budget alternatives, the versatility and range of work that can be accomplished within 3ds Max is simply too vast to overlook for the cost.

1. Modeling

3Ds Max Modeling

For quite some time, 3ds Max has been one of the most balanced tools for modeling. Objects can be easily placed anywhere in the viewport upon creation. From there, a robust list of editing options becomes available, all of which are customizable through various modifiers and easy enough to manage and tweak without a steep learning curve. Some of their stellar new features include improved texture baking and weighted normal modifiers. Procedural edge modeling has become all the easier to jump into with improved chamfer and bevel modifications. Generating models through splines is less of a chore with enhanced tools. And the tools for mesh and surface modeling have made vast improvements in the realm of subdivision surfacing. Blender comes close to nipping at Max’s heels in this area with the advancements in vertex grouping and object families. For as organized as Max’s environment appears for its level of control, Blender has a more appealing layout for being so clean and uniquely robust.

Read More
  • Premiere Pro vs Premiere Rush | Which One To Pick? (2022)
  • Premiere Pro vs DaVinci Resolve: The Ultimate Battle (2022)
  • Final Cut Pro vs Premiere Pro | The Ultimate Battle (2022)
  • Blender vs Maya | Head-to-Head Comparison (2022)

That being said, Max’s environment has an incredible balance of intricate details and a simple enough layout that makes it easy enough to click around and explore your options. So while it’s quite close in trying to choose a winner here, Max’s modeling aspects make it a bit more palatable for both beginners and experts.

Winner: 3ds Max

2. Texturing

3ds Max allowed for a great deal of control over the years that continues to meet the high demands of modelers seeking the most detail. The Material Editor is simple enough in its layout that it’s about as easy as dragging and dropping your maps to make your models complete in everything from bump mapping to refraction.

One area where Max has always been pretty robust is in the department of hair and fair with dedicated controllers to have full control of everything from hair counts to frizziness.

Blender functions much differently for its texturing by embracing more of a node connection layout. It’s a bit trickier to get used to. It can have a bit of a learning curve, though there are more than enough tutorials to usher one through the process.

However, it still lacks a few extra features in the materials department that will require some digging around for the extensions and workarounds that are usually accessible within a few clicks in Max.

So if you know your 3D models are going to require some extra care in making them shine just right or sway a certain way with their hair, 3ds Max is the application you’ll want to choose.

Blender Texturing

Winner: 3ds Max

3. Rigging

What’s most remarkable with the rigging systems of 3ds Max and Blender is that there are some stark similarities. Everything from the design of the bones, the weight-painting materials are eerily alike. There is so much in common that it’s almost a tie for what they’re capable of in rigging.

Given that Blender’s whole deal is to be as simplified as possible, their rigging system is remarkably slick. This is mostly due to the simplified working environment that makes adding bones fairly simple and gives greater options in views and connections.

3ds Max rigging does take a bit of getting used to, but given that it’s been around for quite some time, Autodesk has the benefit of having more time to improve the process. And it has made a lot of remarkable improvements that essentially matches many of the same functionalities as Blender but with a few more tricks as well.

There’s also a slew of plugins that better streamline the time-consuming activity of rigging, as with InstantRig that takes a lot of the grunt work out of bone placement and weight painting.

For a first-timer, Blender is a good start. But when it comes to more intricate means of rigging, especially if you have characters with lots of moving parts and muscles with specific movement functions, 3ds Max is a bit more accommodating.

Winner: 3ds Max

4. Animation

Just when it seems as though Autodesk has a bit of a monopoly on its application advancements, Blender stands tall and proud for loading in a few more aspects than its competition. Nowhere is this more clear than in their animation tools, which offer far more features than 3ds Max or Maya for that matter.

The additions of a character poser, non-linear animation tools, and audio sync stress how competent Blender is at churning out a finished product from beginning to end.

3ds Max boasts many of the same features as Blender when it comes to animation, including the more dynamic animation features of particles, fluids and physics simulations. And there’s no shortage of additional plugins to refine more complex animations you may find yourself rendering.

But since so many of these aspects feel more external, as is the case with the MotionBuilder plugin that has been running alongside Max for quite some time as a companion, Blender just feels far more complete for what it offers.

For this reason, the animation tools within Blender are best suited for short films, considering how many have been successfully developed with the software.

Winner: Blender

5. Rendering

While both applications can accommodate a number of rendering outputs, 3ds Max comes with just a few more tricks. Much like Autodesk’s other 3D program, Maya, Max has the added benefit of Arnold, a built-in tool that allows for faster rendering speeds in both previews and final output.

The addition of Raytracing Renderer also gives greater control. But what’s most compelling about Max is that its rendering capabilities can be perfectly tailored to use as much or as little on your CPU and GPU as possible. So for faster machines, Max will give you the most benefit for its efficient and speedy rendering capabilities.

Blender doesn’t quite match in quality for controls, but there are still a few pleasing aspects. Most noteworthy is the Frame Sequence format that makes it far easier to render scenes where framerate is a prime factor. The compositing is also not too shabby, and the addition of a video editor certainly helps streamline the process.

Blender’s render process is pretty spiffy for what it is. But when it comes to top-quality renders, 3ds Max simply has it beat.

3Ds Max Rendering

Winner: 3ds Max

6. Interface

Blender boasts a cleaner work environment to poke around in but may become a bit messier to navigate when it comes to more elaborate 3D projects. However, you need not be worried about a lot of clutter on the screen as Blender has been built to best suit those who require an airy workspace to work with.

3ds Max is a bit more organized than Autodesk’s other 3D program of Maya, making it easier for newcomers to hop right in. But it does require a bit of pushing and pulling to make it less intimidating than does Blender. And even then, you may find yourself using more windows just to keep your interface less busy.

Both applications are simple enough to navigate, though. It’s just that Blender has made a bit more room in this aspect.

Winner: Blender

7. Workflow

Surprisingly, Blender has many features that can make the complete workflow for most projects progress quite rapidly. Not only do the various animation tools and rigging materials make the key process of animation flow smooth, but the addition of animation motion editors and video editing capabilities really make Blender stand as a 3D application in a league of its own.

3ds Max has several different aspects to help streamline the workflow, perhaps not as intuitive, though. Their tools for spline manipulation have made the process of creating from splines quite easy, from modeling to animating.

The listing of modifiers and grouping functions can make projects flow quite well. With the addition of numerous plugins, it can go even faster.

But, all things considered, Blender has Max beat for keeping things robust and light when it comes to organization.

Winner: Blender

8. Pricing

Product Regular Price Discounted Price
Adobe Creative Cloud $52.99/month Check here
3Ds Max $250.00/month Check here
Blender Free No Discount

3ds Max has had a history of being exceptionally expensive. The price tag was so hefty, costing thousands of dollars for one version, that a student version was developed at a cheaper rate and later made free for non-commercial use.

As with most commercial software now, Autodesk has taken on the subscription model. The price tags for 3ds Max now is $205 a month, $1620 for a year-long contract, or $4375 for a three-year contract.

3Ds Max Pricing

Blender, of course, has the upper hand in that the open-source software is free to download and use for personal and commercial use. So there should be no doubts about who is the winner when it comes to cost.

This aspect makes Blender exceptionally well-suited for animation majors, fresh freelancers, or just those interested in toying around with 3D animation to see if it’s their thing.

Blender Pricing

Winner: Blender

9. Support

The community around Blender is one of the best out there for its supportive and adaptive behavior. As if the program’s free price tag wasn’t reason enough to give it a spin, the application’s website is also home to a vast array of resources. This spans everything from tutorials to templates to plugins.

The people behind Blender are very engaged on several platforms that include YouTube, Stack Overflow, and Reddit. On YouTube, they host video demonstrations and live Q&A sessions to stay more active within the community.

Further making the application more lucrative is the social network on the Blender website, headed by trainers and developers within the community to make connections and probe for animation queries.

This is not to say that 3ds Max isn’t as engaged as well, but it’s perhaps spread too far and wide. Autodesk prides itself on live calls for technical support, ranging from addressing technical issues to whether or not 3ds Max will be a good fit for you or your business.

As with Blender, Autodesk has a ticketing system as well. There are also plenty of tutorials and templates to learn from on Autodesk’s site.

But it can be tough to find a more engaged 3ds Max community outside of Autodesk, even trying to find just the right plugin as that can turn into a hunt. It’s just a whole lot easier that so many of Blender’s best community options are housed under one convenient roof.

Blender is highly recommended if you require some extra guidance on your animation journey and especially if you’re seeking to get into the plugin game.

Winner: Blender

10. Gaming Integration

3ds Max has been in the game of, well, games for quite some time. They’ve been relied upon for several top-quality video games from popular studios. Some big titles that use the program include the likes of Call of Duty, Halo, Dragon Age, Uncharted, and many more.

The software has also been quite easy to build elements for existing games. So if you ever feel like adding in a modified weapon to your favorite shooter, chances are high it’ll be the easiest to do so via 3ds Max.

This is not to say that Blender hasn’t been rising up in the game world as well. It wouldn’t be featured on the game distribution system of Steam if it wasn’t. The software has been used for some smaller games of Yo Frankie, Sintel The Game (based on the Blender-made film), and Euro Truck Simulator 2.

However, it’s become harder to integrate Blender with gaming considering the Blender Game Engine’s recent closure. That being said, there is still integration with such gaming engines as Godot, Armory3D, and Blend4Web.

While Blender certainly has room to grow in the realm of video games, it still has a long way to go. It does have the potential to become an indie-friendly tool for low-budget game developers, given its open-source formatting allowing for low overhead.

But, at the moment, 3ds Max is the most versatile program to both develop new games and modify current ones.

Winner: 3ds Max

Final Verdict

It’s a very close call considering the similarities between the two platforms, but the choice is ultimately 3ds Max by an inch. While Blender will better appeal to those on a budget, the versatility and range of work that can be accomplished by 3ds Max is simply too vast.

The price may still be a deal-breaker, but for being utilized in games and animation, 3ds Max is quite worth the steep investment for its capabilities.

FAQ

What has 3ds Max been used for in production?

Both feature film studios and big-name gaming studios have used 3D Studio Max in their work, as with Disney’s Alice in Wonderland movie and Blizzard’s Warcraft game series.

What has Blender been used for in production?

Blender has been used in both gaming and movies but is perhaps rising more notably in the realm of short animated features that have won awards.

Does Blender have a game engine?

Not anymore. As of 2018, the engine was shut down as Blender shifted their focus to better integrated with engines of Godot, Armory3D, and Blend4Web.

Which software is more of a commercial standard?

3ds Max. If you’re looking to get into developing for big-name companies, you’ll want to hone in on this program.

Mark McPherson has been working as a video editor and content writer for over ten years. His background started in animation and video editing before shifting into the realm of web development. He also branched out into content writing for various online publications. Mark is an expert in video editing, content writing, and 2D/3D animation.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *