ИБП (источник бесперебойного питания) – прибор, который питает конкретную систему электротоком в случаях, если в главной сети энергии нет. Подобные аккумуляторы задействованы в различном оборудовании и технике. Чаще всего их можно увидеть в офисах, стационарных энергосистемах и серверных помещениях. По сути, UPS создает минимальные необходимые условия для того, чтобы поддержать работоспособность устройств при возникновении перебоев с электричеством.

Полезный срок использования АКБ для источников бесперебойного питания составляет 3-5 лет, после чего устройство заменяется на новое. Выбрасывать аккумуляторы на свалку запрещено, так как в процессе разложения они начинают выделять токсичные вещества в землю и воздух. Помочь окружающей среде и хорошо подзаработать можно, если сдать АКБ нашей компании. Мы проводим прием аккумуляторов ИБП по самым высоким ценам в Москве и Подмосковье. С перечнем предоставляемых услуг и актуальным прайсом на металлолом можно ознакомиться в соответствующих разделах сайта.

Наши цены на прием аккумуляторов

Области применения аккумуляторов от ИБП

Главная составляющая источника бесперебойного питания – батарея. Она способна накапливать, хранить и тратить энергию в экстренных случаях. В их состав входят различные цветные металлы. Обычно это свинец, железо и медь, но в ряде устройств используют никель, кадмий и сурьму. Выходит, что сдать АКБ в специализированном пункте приема выгодно.

Все существующие виды аккумуляторов от ИБП разделяют на 3 основные группы:

  • Свинцовые. Применяются для устройства автономных и запасных систем со стандартными и альтернативными энергетическими источниками.
  • Никелево-кадмиевые (щелочные). Батареи подобного типа используются в различной узкоспециализированной технике и машинах: поезда, метро, вагоны, лифты.
  • Гелевые. Средний эксплуатационный срок таких аккумуляторов достигает 10 лет, благодаря реализации перераспределения водорода и кислорода. Приборы отличаются повышенной безопасностью, стабильны при мощных разрядах, взрывоустойчивы и имеют большой охват рабочих температур. Эти факторы обусловили повсеместное применение гелевых аккумуляторов в обустройстве жилых автономных энергосистем.

Кроме АКБ от ИБП, нашей компании можно сдать другие виды батарей: автомобильные, тяговые, в эбонитовых корпусах.

Условия приема аккумуляторов

Чтобы сдать аккумуляторы в качестве лома, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Мы производим прием батарей без видимых повреждений в неразборном виде. При оценке стоимости лома вес неметаллических вставок не берется в расчет.
  • Свинцовые и никелево-кадмиевые приборы должны иметь минимальный засор.
  • Щелочные аккумуляторы должны быть пустыми – без кислоты.

Подготовить батареи к сдаче не сложно. При возникновении любых трудностей достаточно позвонить нам за квалифицированной консультацией.

Зачем утилизировать старые АКБ?

Вещества, содержащиеся в батареях от ИБП, наносят непоправимый вред природе. Подобные устройства имеют второй класс опасности, но при этом на свалки ежедневно попадают десятки аккумуляторов. Токсичные компоненты накапливаются в земле, затем просачиваются в воду и испаряются в воздух. Животные и растения становятся разносчиками тяжелых заболеваний, увеличивается риск заражения населения.

Наша компания предоставляет вам возможность сознательно отнестись к проблеме загрязнения окружающей среды. Каждый желающий имеет право отнести ненужные АКБ в наши специализированные приемные пункты и получить за это хорошие деньги.

Удобство сдачи отработавших батарей

Наша компания скупает батареи от ИБП по лучшим ценам в Москве и округе. Кроме этого, мы предоставляем ряд сопутствующих услуг, позволяющих вам максимально быстро и комфортно избавиться от старого лома. Мы занимаемся:

  • вывозом металлолома;
  • демонтажем старых металлоконструкций;
  • разборкой автомобилей и двигателей.

Продажа аккумуляторов – еще одно наше направление деятельности, поэтому если вы хотите продать старую и сразу же купить новую батарею, то просто позвоните нам.

ИБП – это очень выгодный прибор. Пока он работает, у пользователя нет проблем с электроснабжением. Но на этом функциональность данного прибора не заканчивается. Простейшая доработка бесперебойника дает возможность создать на его базе такие устройства как преобразователь, блок питания и зарядка.



Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

    Вскрыть корпус ИБП.

    Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).

    Демонтировать спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу.

    Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.

    Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.

    Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».

    Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.

    Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.

    Включить ИБП.

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от , без подключения к розетке.

Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит удлинитель, подключенный к гнезду «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».

Основные недостатки подобных преобразователей :

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.

Как из бесперебойника сделать блок питания

В этом случае из всей конструкции бесперебойника понадобится только . Поэтому решившемуся на подобную переделку ИБП пользователю придется либо распотрошить весь ИБП, оставив только корпус и трансформатор, либо снять эту деталь, заготовив для нее отдельный корпус. Далее действуют по следующему плану:

    С помощью омметра определяют обмотку с самым большим сопротивлением.Типовые цвета – черный и белый. Эти провода будут входом в блок питания. Если трансформатор остался в ИБП, то этот шаг можно пропустить – входом в самодельный блок питания в этом случае будет «входное» гнездо на торце ИБП, связующее прибор с розеткой.

    Далее на трансформатор подают переменный ток на 220 вольт. После этого с оставшихся контактов снимают напряжение, подыскивая пару с разностью потенциалов до 15 вольт. Типовые цвета – белый и желтый. Эти провода будут выходом из блока питания.

    Вход в блок питания формируют из проводов, по одну сторону от сердечника. Выход из блока формируют из проводов, расположенных с противоположной стороны.

    На выходе из блока питания ставят диодный мост.

    Потребители подключаются к контактам диодного моста.

Трансформатор

Типовое напряжение на выходе из трансформатора – до 15 В, однако оно просядет после подключения к самодельному блоку питания нагрузки. Вольтаж на выходе конструктору такого устройства придется подбирать путем экспериментов. Поэтому практика использования трансформатора ИБП как основы блока питания для компьютера – это далеко не самая лучшая идея.

Переделка бесперебойника под зарядку

В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

    Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.

    Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.

    Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.

    Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.

    Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.

    Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой.

Компания «Металл+» предлагает своим клиентам в Москве прием аккумуляторов от ИБП, цена которых выше, чем в среднем по столице. Мы располагаем сетью приемных пунктов, подготовленными специалистами, оборудованным транспортом для вывоза батарей и выгодными для клиентов условиями.

Почему выгодно сдать АКБ от ИБП

Батареи для источников бесперебойного питания (UPS) считаются одними из наиболее безопасных автономных химических источников энергии и используются для защиты профессионального оборудования и бытовых персональных компьютеров от сильных перепадов электрического напряжения в сети. Их долговечность — 3-5 лет, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.

После того, как батарея вырабатывает свой ресурс, она становится опасной (свинцовая кислотная «начинка»), но ее нельзя просто выбросить на свалку или хранить дома. Необходимо утилизировать ее, и перед владельцем возникает вопрос, как правильно и быстро сдать аккумулятор от бесперебойника?

Прием аккумуляторов UPS выполняют специальные фирмы, имеющие необходимые разрешения, подготовленных специалистов и опыт утилизации. В столице РФ такую услугу вам готова предложить компания «Металл+», которая:

  • ведет приём бу аккумуляторов от бесперебойника на базе своих приемных пунктов;
  • помогает быстро вывезти и утилизировать АКБ в соответствии с требованиями контролирующих организаций;
  • защитить экологию и здоровье работников;
  • избежать серьезных экологических штрафов.

Скупка АКБ выгодна перерабатывающим компаниям, которые извлекают из батарей химически чистые цветные металлы (себестоимость на 50% ниже новых). Поэтому цены на УПСы достаточно высоки, и вы имеете возможность удобно и без проблем избавиться от опасной батареи, а также заработать на этом!

Условия приема аккумуляторов

Если вы решаете вопрос, куда сдать АКБ от ИБП в Москве, обратитесь в «Металл+», чьи специалисты принимают любые модели UPS на выгодных условиях. Мы предлагаем два варианта сдачи:

  • Самовывоз в пункт приема АКБ в Москве, куда вы можете доставить батареи самостоятельно. Пункты работают без выходных, оборудованы точными весами и контейнерами для хранения АКБ, производят расчет клиентов на месте.
  • Доставка нашим специально оборудованным транспортом из любой точки столицы и МО. Транспорт комплектуется мобильными весами.

Зависит от:

    • массы и емкости;
  • типа (полиэтиленовый/полипропиленовый) и состояния корпуса;
  • содержания цветных металлов;
  • объема сдаваемого металла (оптом всегда дороже).

Мы принимаем аккумуляторы от источников бесперебойного питания по цене от 70 рублей/кг, что выше, чем в среднем по столице (изучить цены можно в нашем прайс-листе на сайте). Мы также может рассчитать предварительную стоимость металолома при телефонном звонке.

Наши приемные точки предлагают:

  • работу без выходных;
  • точное взвешивание объема металла;
  • быструю переработку АКБ для ИБП в специализированном цеху;
  • корректную утилизацию;
  • расчет на месте/на счет заказчика.

При заказе транспорта «Металл+» для вывоза ИБП, вы можете рассчитывать на подготовленные грузовые автомобили, точное взвешивание, быстрый и полный расчет и вывоз без вашего участия.

Варианты вывоза аккумуляторов и форму расчета можно уточнить у наших менеджеров при заказе услуги.

Где сдать в Москве

Сдать аккумулятор в «Металл+» — это:

  • любые консультации по вопросам скупки металлолома;
  • сеть приемных центров во всех округах Москвы;
  • самовывоз/вывоз лома;
  • любые формы расчета на месте;
  • высокие цены и скидки за опт;
  • договор на оказание услуг для постоянных клиентов.

Этим постом я начинаю рассказ о серии модернизаций, которым подверглась моя «Волга» в последнее время. Сегодня речь пойдёт о том, как получить относительно мощный источник электричества 220В в машине, при том, фактически, с нулевыми вложениями.

Ситуации, когда требуется иметь в автомобиле напряжение городской электрической сети, возникают довольно часто. Мне, например, по работе надо эпизодически возить живую рыбу на большие расстояния, и нужно куда-то подключать кислородные компрессоры. Плюс, давно была идея организовать полноценное штурманское место для дальних перегонов, а это требует подключения ноутбука. Потом, в перспективе, планы собрать холодильную установку для перевозки рыбы в жару, донором для которой станет старый холодильник, питающейся от сети 220В. Ну и по мелочи - часто даже не ожидаешь, когда и для чего нужно квартирное электричество в машине, так что лучше, пусть оно будет всегда.

Конечно, сегодня можно купить различного рода инверторы, что называется, на любой вкус и кошелёк, но те приборы, с которыми приходилось сталкиваться мне, отличались двумя существенными недостатками. Прежде всего, это малая максимальная мощность. Скажем, самые распространённые инверторы, включаемые в прикуривать и не требующие специальной установки на автомобиль, имеют максимальную нагрузку порядка 150Вт. Чуть более продвинутые модули, требующие уже штатной установки, всё равно редко когда дотягиваются до отметки в 300Вт, да и стоят дороже. Второй важный недостаток, это качество электрической синусоиды, которую производит инвертор. Понятно, что при преобразовании из постоянного тока в переменный, синусоида модулируется искусственно, но вот качество этой модуляции у разных приборов разное. В том же инверторе, подключаемом в прикуриватель (который был у меня до настоящего времени), характер синусоиды далёк от оптимального, в результате, при подключении ноутбука, его адаптер очень сильно грелся, что, в теории, могло привести к поломке дорогого блока. Возможно, конечно, что инверторы высшей ценовой категории и лишены озвученных недостатков, но у них есть другой, не менее весомый, минус - цена. Лично я не готов отдавать стоимость комплекта зимней резины за инвертор.

Выход был найден в использовании платы от старого источника бесперебойного питания (далее сокращённо ИБП). Вообще, я уже писал о том, как успешно использовал автомобильный аккумулятор для ИБП в домашних условиях (), и вот теперь возникал обратная идея - использовать ИБП в автомобиле. К счастью, у меня как раз был сломанный ИБП - он не видел подключение к сети (т.е., не заряжал аккумулятор и не пропускал сетевой ток на потребители), но он прекрасно преобразовывал 12В постоянного тока в 220В переменного, при этом, имел пиковую мощность в 800Вт. То, что нужно!

Правда, если решите пойти по моим стопам и сделать автомобильный инвертор из ИБП, то не забудьте учесть один момент - многие современные бесперебойники имеют таймер отключения, который жёстко «вшит» в плату. Такие приборы, через определённое время работы (скажем, через 15 минут) отключаются, вне зависимости от уровня заряда АКБ. Для использования в качестве автомобильного инвертора они не подходят. Но мне повезло, у меня был ИБП не первой свежести, и когда его производили, то, вероятно, таймер отключения ещё не обрёл популярность (модель точно не помню, но фирма CyberPower).

И так, для начала следует выбросить корпус устройства - он не понадобится, ибо планируется ставить именно стационарную розетку, вмонтированную в салоне автомобиля. Прейдя в машину, надо решить две основные проблемы - откуда взять питание и где разместить инвертор. Расскажу о решении данных вопросов на примере моей «Волги».

Для начала я стал решать вопрос с питанием, даже на тематическом форуме спрашивал, но мнения там разделились - одни настаивали на подключении такой нагрузки непосредственно к АКБ, другие же допускали подключение к подрулевой колодке. Понятно, что к АКБ подключать надёжнее, но очень уж не хотелось сверлить дырку в моторный отсек. При этом, провод, фактически, напрямую от АКБ, подходит к замку зажигания, и это удобно, но минус заключается в том, что данный провод имеет недостаточный диаметр для обеспечения такой мощности. К тому же, я планировал повестить на эту же линию и обогрев сидений.

Но, в итоге, прикинул все варианты, и всё же решил подключаться к замку зажигания, только снабдив соединение предохранителем не на 70А, как положено по нагрузке, а на 40А, т.е., на ту нагрузку, на которую рассчитана бортовая сеть «Волги». Это решение немного снизит максимально допустимую мощность инвертора, но у меня и нет задачи использовать его на 100% (нагрузка, по крайней мере, по планам, не должна превышать 400Вт, и то это редко будет). В любом случаи, пожаром в машине я не рискую - на 40А боратовая сеть рассчитана, а большую нагрузку не пропустит предохранитель.

Подключение через предохранитель под рулевой колодкой (на фото, во время тестов, использовался предохранитель 20А).

Теперь, когда стало понятно, к чему подключать инвертор, осталось решить второй вопрос - куда его ставить. Плата там довольно внушительная, стоять она должна недалеко от управляющей панели (ибо заморачиваться с удлинением двух десятков мелких проводков мне не хотелось). При этом, разместить розетку надо было со стороны сиденья пассажира-штурмана.

Тут я вспомнил, что на «Волгах» с мотором ЗМЗ-406, справа от ноги пассажира, за дверью, под «пузатой» пластиковой накладкой, стоит ЭБУ. Но у меня машина с двигателем «Крайслер», и её «мозг» стоит под капотом, а вот та самая «пузатая» накладка всё равно присутствует. Логично было бы подумать, что под ней пусто, а места там вполне достаточно для расположения всего блока инвертора. Короче, открутил я эту накладку, а там и правда пустота - повезло!

Теперь прикинул, как будут расположены узлы инвертора (а их, собственно, три - розетка, плата управления и плата преобразования), наметил это расположение, и начал выплавлять отверстия раскалённым на горелке ножом.

Пластиковая накладка с установленными на неё розеткой и блоком управления .

Правда, погода оставляла желать лучшего, лил проливной дождь, так что пришлось натянуть армейскую ОЗК между дверью и крышей, и уже под таким укрытием включать горелку.

Вот такое импровизированное укрытие от дождя

После того, как розетка и управляющая плата заняли свои места, осталось установить саму плату инвертора с обратной стороны пластиковой панели. Но это уже не представляет особой сложности.

Инвертор в сборе на обратной стороне панели.

Теперь осталось подключить к питанию и поставить пластиковую крышку на место. Плюс использовал тот самый, о котором говорил выше, а минус взял от корпуса с ближайшего надёжного соединения. Собрал всё, проверил - работает!

Вид на розетку 220В на месте пассажира-штурмана

При этом, система, естественно, включена не постоянно (дабы не давать нагрузку на бортовую сеть, когда этого не надо). Я сохранил штатную систему управления ИБП, со всей индикацией - она не только информирует о состоянии инвертора, но и позволяет включать и выключать его по необходимости.

С близкого расстояния видна плата управления и розетка.

Но всякий случай, звуковой сигнал о работе инвертора я отключать не стал - негромкий писк раз в минуту или две (точно не помню) меня не особо напрягает, зато шансы случайно оставить прибор включённым и посадить аккумулятор резко снижется.

Ну, собственно, на сим всё - теперь у меня в машине всегда есть мощный и качественный источник переменного тока 220В. В следящем посте поговорим про то, как модернизировать и улучшить блок климат-контроля на «Волге».

Каждому наверняка знакома ситуация, когда при смене техники на более новую не знаешь, что делать со старой, уже отжившей свое, но пока вполне исправной . Если нужды в использовании старого компьютера по прямому назначению нет, то можно придумать новые назначения для его составных частей. Для этого полезно будет знать о том, что можно сделать из бесперебойника для компьютера.

Из старого бесперебойника может получиться множество устройств на скорую руку. Кроме всего прочего, среди них следует особо отметить полезные в быту :

  • зарядное устройство;
  • простой инвертор;
  • ИБП для газового котла;
  • источник 12 вольт (для магнитолы и других целей).

Зарядное устройство

Чтобы из старого бесперебойника сделать зарядное устройство, действовать нужно следующим образом:

  1. во-первых, определяются первичный и вторичный контуры трансформатора;
  2. на первичный подается 220 В путем врезки в цепь регулятора напряжения (подойдет реостат для лампочки);
  3. мост примерно на 40-50 ампер подключается ко вторичной трансформаторной обмотке;
  4. соединить клеммы и соответствующие полюса аккумулятора.

Калибровка напряжения будет осуществляться импровизированным регулятором в пределах 0-15 вольт .

Контролировать уровень заряда придется согласно индикатору или при помощи вольтметра.

Простой инвертор

Из трансформатора без аккумулятора получится рабочий инвертор для автомобиля. Процесс сборки будет происходить по следующей схеме:

  1. разборка бесперебойника: удаление аккумулятора, откус клемм, зачистка концов;
  2. поиск разъема для подключения к сети (при наличии разъема, его следует удалить, при отсутствии — от платы откусываются провода, концы зачищаются);
  3. провода от аккумулятора при помощи паяльника необходимо соединить с проводами от расположенного на задней панели разъема, места пайки не изолируются;
  4. к устройству припаивается гнездо прикуривателя с соблюдением полярности и изоляцией мест пайки;
  5. исключается внутренний динамик устройства (отрывается плоскогубцами или снимается плата);
  6. сборка корпуса путем добавления стандартных розеток (для некоторых ИБП они уже включены в изначальную конструкцию).

Читайте так же: Подробно объясним, как подключить бесперебойник к компьютеру

ИБП для газового котла

Компьютерный ИБП подойдет и для газового котла. Процесс преобразования стоит производить следующим образом :

  1. удаление неисправного блока питания;
  2. создание контактных зажимов с учетом соблюдения полярности (лучше сделать зажимы разного цвета для обозначения плюса и минуса) путем проделки 2-х отверстий, фиксации контактных зажимов и припайки к ним ранее подходящих к внутреннему блоку питания от компьютера проводов;
  3. для недопущения преждевременной поломки устройства из-за перегрева потребуется монтаж вентиляторов с корпусом или без, подключаемых последовательно (для их запуска рекомендуется использовать светодиод, припаяв его выводы к обмотке маленького реле, причем к одному из контактов реле потребуется припаять провод от входящего “+” батареи аккумулятора, а ко второму — свободный провод красного цвета от вентилятора, другой свободный провод черного цвета припаивается к минусу батареи).

Источник 12 вольт

Вышедший из строя бесперебойник можно адаптировать и под источник 12 вольт . Делается это очень просто. Во-первых, к шнуру бесперебойника потребуется подсоединить розетку. Для этого от него первоначально отрезается один конец. После выполнения этой процедуры при помощи бесперебойника уже можно заряжать телефон . Путем дальнейших несложных преобразований, описанных выше, можно увеличить мощность самодельного устройства (см. часть про инвертор).