Где находится предохранитель на вентилятор ваз 21 0 9
Перейти к содержимому

Где находится предохранитель на вентилятор ваз 21 0 9

  • автор:

Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желание разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:
Монтажный блок предохранителей — 2114-3722010
Инструменты:
Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Открываем капот. Затем прямо под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.
Местоположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нажимаем на 2 защелки и открываем крышку.
Нажимаем на защелки монтажного блока ВАЗ 2108, 2109, 21099
Внутри есть специальный пинцет для замены предохранителей.

Расшифровка значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

За что отвечает:

Противотуманная фара с правой стороны

Противотуманная фара с левой стороны

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Поворотники
Задние фонари
Щетки ветрового стекла
Генератор
Уровень тормозной жидкости

Давления масла
Воздушная заслонка карбюратора
Ручник
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа «чек»
Открытие дверей

Освещение салона
Задние фары

Номерной знак
Лампа подкапотного
Освещение приборов
Габариты
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Габарит заднего правого фонаря

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Патрон подключения переносной лампы
Прикуриватель

Предохранители и реле ВАЗ 2109 и 21099

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 выполнен единым узлом. Искать плавкие вставки под бардачком или под рулем нет необходимости. Их там можно найти в редких модификациях или авто с полностью переделанной электросхемой. С завода панель монтировалась на салонной переборке моторного отсека со стороны водителя.

Коробка щитка для модификации карбюратор и инжектор не отличается по внешнему виду. Главным различием в конструкции является год выпуска. До 1998 г (версия 17,3722) БП имел припаянные выводы и плавкие вставки. После обновления электрики (2114-3722010-60) стали монтироваться современные предохранители и реле.

Лада

В моделях 2109/21099 с конвейера нет модуля БУБД 21093 6512010 03. Блок монтируют на центральный замок и дорабатывают самостоятельно.

БП старого образца

Монтажники поставлялись на рынок вплоть до 1998 года. Детали обеспечивали полную защиту агрегатов и имели предельное количество вставок.

БП нового образца

Блоки после 1998 года отличаются от устаревших аналогов количеством защищаемых узлов. Здесь отсутствует реле времени работы заднего дворника и системы управления вентилятором охлаждения силовой установки.

В остальном, все одинаково, кроме номиналов предохранителей.

В салоне

Монтажник внутри машины отсутствует. Вместо привычного салонного модуля, здесь используются отдельные элементы и реле, разбросанные по всей машине. Их можно встретить везде, под приборкой, внутри дверей, на трубе коробки передач. Причиной подобного решения стала банальная экономия. Производитель посчитал, что устанавливать в машину отдельный модуль будет слишком «кашерно» и разбросал предохранители везде, где только можно.

Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи оборудования, не имеющего отношения к двигателю.

В моторном отсеке

Моторный отсек

Модуль представлен полным собранием плавких вставок и реле. Чтобы получить доступ к панели потребуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы крышки и снять ее с креплений.

Внутри можно обнаружить две компоновки узлов – это зависит от года выпуска машины. Здесь внедрены все элементы, отвечающие за защиту основных силовых цепей автомобиля.

Распиновка блока предохранителей

блок предохранителей

вставки

Контактные фишки монтажника разделены на две части. Это обусловлено тем, что обилие клемм может усложнить обслуживание автомобиля. На рисунке выше изображены обе группы, где выводы обозначены так.

  1. Ш1-4 – подключение к модулю панели приборов.
  2. Ш5/6 – передний жгут проводки.
  3. Ш7/8 – левый брызговик (здесь смонтировано большое количество электроприборов).
  4. Ш9/10 – задняя часть приборов.
  5. Ш11 – присоединение коробки печки, системы отопления.

Провода подключаются одинаково, независимо от того, низкая панель установлена или высокая. Расположение фишек и разъемов всегда идентично.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2109

схематично

На фото выше указана схематичный разброс основного электрооборудования, актуальный для автомобилей до 1998 года. Ниже имеется полная таблица с описанием всех элементов.

Номер Назначение
1 Резерв
2 Повороты, аварийка, контролька сигнализации.
3 Стопы, подсветка салона
4 Подогрев заднего ветрового стекла, прикуриватель и дополнительная розетка
5 Клаксон и кнопка его управления
6 Резерв
7 Привод вентилятора печки, радиатора, подсветка вещевого ящика, реле подогрева заднего стекла.
8/9 Резерв
10/11 Питание левой и правой стороны габаритов соответственно
12/13 Правая и левая сторона головной оптики в режиме ближнего света
14/15 Аналогично для дальнего режима освещения
16 Поворотники и реле прерывателя аварийки, указатели уровня топлива, контрольки на приборной панели, выключатель очистителя ветрового стекла, лампа давления масла и температуры антифриза.

Также в блоке присутствует комплект реле.

Номер Расшифровка
1 Очистители передней оптики
2 Омыватель заднего стекла
3 Лампы поворотов и световые сигналы
4 Моторчик очистителя ветрового стекла
5 Лампы освещения
6 Подогрев стекла кормовой части машины
8/9 Лампы головной оптики в режиме дальнего/ближнего света
11 Вентилятор охлаждения силовой установки.
12 Питание клаксона

внутренности

В новой версии, актуальной для 2001, 2002 и 2003 года, расшифровка с описанием элементов выглядит так.

Номер Расшифровка
1-3 Резерв
4 Реле вентилятора, переключатели печки.
5 Аварийка, повороты и их контрольные лампы.
6 Переключатель лампы стопов, подсветка салона
7 Подсветка номеров, габариты, бардачок, освещение приборки.
8 Питание на клаксон и выключатель вентилятора радиатора.
9 Левая сторона габаритов
10 Правая сторона габаритов, противотуманки.
11 Указатели поворотов и аварийки
12 Прикуриватель, задняя розетка.
13/14 Дальний свет головной оптики для правого и левого борта.
15/16 Аналогично для режима ближнего света

Реле следует рассматривать отдельно.

Порядковый номер Описание
1 Привод моторчика омывателя
2 Поворотники и аварийка
3 Работа дворников ветрового стекла
4 Стопы и габаритные огни
5 Дальний свет
6 Омыватель фар головной оптики
7 При наличии электроподъемников, отвечает за их работу.
8 Звуковой сигнал
9 Реле вентилятора системы охлаждения
11 Обогрев заднего стекла
12 Оптика в режиме ближнего света.

Предохранитель и реле стартера

Элементы пусковой установки двигателя специально вынесены вне монтажника. Это обосновано значительным уменьшением размера модуля и упрощением конструкции устройства. Предохранитель смонтирован на салонной переборке, рядом устанавливается соответствующее реле.

Если стартер щелкает, но не крутит, потребуется проверить втягивающее. Здесь без снятия модуля не обойтись. Чтобы проверить, потребуется его полная разборка и дефектовка.

Реле и предохранитель печки

Питание отопителя выполнено через элементы 7 и 4 для старой и новой версии авто. Далее напряжение идет на реле силовой магистрали. Они монтируются под приборной панелью со стороны водителя.

Предохранитель прикуривателя

Находится в разных местах, в зависимости от года машины. в стандартных комплектациях авто – это вставки 4 и 12.

Зажигание

Система проста. Здесь имеется главный привод зажигания, пропущенный через замок. Проводка идет на главное реле и оттуда на катушки.

Использование

Бензонасос

Предохранитель и реле топливного насоса понадобятся, если помпа не срабатывает. Плавкая вставка устанавливается под приборкой слева от рулевой рейки, реле находится возле насоса.

Повороты

В зависимости от года выпуска, предохранители лампочек и аварийки монтируются на позициях 2 и 5. Реле здесь есть. Они установлены под номерами 3 и 2. Питание зациклено на одной магистрали вместе с кнопкой включения.

Реле в системе используются с тремя контактами, что позволяет их найти в любом магазине.

Дворники

В старых версиях авто предохранитель очистителя ветрового стекла смонтирован под номером 16. Соответствующего реле в системе нет. Оно вынесено отдельно под приборную панель.

В новых версиях машины все наоборот. Плавкую вставку из монтажника убрали, а реле поставили на позицию 3.

Стеклоподъемники

Под капотом

В большинстве автомобилей электропакет не устанавливается. Если с завода подобный агрегат на машине есть, то предохранитель системы следует искать на позиции 7 подкапотного монтажного блока.

Зарядка

Регулируется специальным прибором, установленным под капотом на левом крыле автомобиля. Деталь врезана в силовую магистраль, проходящую от генератора к АКБ.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор напряжения установки смонтирован внутри агрегата на обычном месте для отечественных автомобилей. Для доступа к аппарату потребуется разобрать его полностью.

Вентилятор

Привод включения и питания головного обдува системы охлаждения проведен через элемент и реле 7/11 для каждого прибора. После обновления бортовой сети в 1998 году, предохранитель вынесли на переборку, а реле смонтировано на позиции 9.

Стоп-сигнал

Если на автомобиле сохранена штатная проводка, искать предохранители необходимо на позициях 3 и 6 для старой и новой версии блока. Выключатель цепи устанавливается на педали тормоза – стандартно для всех модификаций АвтоВАЗа.

Стеклоочиститель

На первом поколении монтажника в наличии имеется только предохранитель 4, ответственный за работу моторчика омывателя лобового стекла. За питание стеклоомывателя здесь устанавливается вставка под приборной доской.

возле мотора

После обновления, здесь появился предохранитель дворников с регулировкой паузы №3. Также здесь имеется привод очистителя фар головной оптики — реле 6. Предохранитель включателя стеклоомывателя вынесен под приборную панель.

ВАЗ 2109: предохранитель центрального замка

На семействе 09/099 ЦЗ электронного типа не устанавливается с завода. При самостоятельном монтаже модуля пользователи могут запихнуть элемент куда угодно. Роль релюшки здесь также выполняет самостоятельно монтируемый адаптер.

Предохранитель аварийки ВАЗ 2109: где находится

В старом поколении до 1998 года элемент монтируется на позиции 2. В новой версии защитная вставка аварийной сигнализации устанавливается под номером 5.

Освещение салона на ВАЗ 2109

В первой модификации подсветка внутреннего пространства организована через вставку 3. После переделки панели предохранитель перенесли на позицию 6.

Ближний и дальний свет

Первая версия машины оборудована группой предохранителей под номерами 12/13 и 14/15. Ответственны за ближний и дальний свет оптики для левого и правого борта машины. Здесь есть комплект релюшек. Два элемента № 8/9 предназначены для защиты силовых цепей в режиме дальних и ближних огней.

элемент

После обновления и переделки модулей изготовитель разместил соответственные вставки на позициях 13/14 и 15/16. Релюшки здесь изменены. Выключатели устанавливаются на позициях 5 и 12.

Предохранитель подсветки приборов

Осветители панели в первом поколении установлены на позиции 16. После обновления системы освещение перенесено на предохранитель 7.

Подсветка номера

Аналогично выполнено освещение номерного знака. На семействе 09/99 лампы запитаны от предохранителей 11 и 7 для старой и новой версии.

Реле контроля исправности ламп

Смонтировано под приборкой. Так как устройство часто перегорает вместо него ставят перемычки и обматывают их изолентой.

Задний ход

Включатель монтируется в коробке передач. Здесь установлен нажимной датчик, он задействован в качестве предохранителя и реле.

Обогрев заднего стекла

В первом поколении подогрев защищен предохранителем 4. Здесь монтировано реле №6. После обновления вставку перенесли из модуля. Реле же изменила только свое расположение на панели. Сейчас это элемент №11.

Магнитола

Штатная акустическая система питается от индивидуального предохранителя, установленного под приборкой

Габариты

панель

Питаются через предохранители 10/11 для правого и левого борта машины. Силовые магистрали прокинуты через реле, установленные под приборкой со стороны водителя.

В новой версии питание смонтировано через один предохранитель №7. Переключатели также вынесены отдельно.

Реле противотуманных фар

Бортовые ПТФ отсутствуют в заводской комплектации. При их дополнительной установке, пользователи монтируют элементы под приборкой у ног водителя. Здесь наиболее удобно обслуживать детали.

Термобиметаллический предохранитель

Деталь предназначена для защиты силовой магистрали авто и устанавливается под капотом машины. Его можно распознать на левом крыле возле аккумулятора.

Реле холостого хода

Появилось на автомобиле только в последние годы. Устройство монтируется на салонной переборке или на левом крыле, в зависимости от модификации машины. Если деталь постоянно перегорает, нужно проверить выводы ЭБУ на предмет колебаний напряжения и окисления контактов.

Реле ЭБУ

Модуль устанавливается на машине в районе крепления аккумуляторной батареи. Внешне – это черный коробок с подключенными к нему проводами.

Расположение

Подогрев сидений

На большинстве автомобилей опции нет. Устройство монтировалось в отдельных экземплярах, и силовые магистрали там проведены под щитком. Здесь устанавливаются элементы защиты конструкции.

Тахометр

Присутствует на авто последних модификаций. Электронный датчик установлен на маховике, а его защита подключена к предохранителю, вынесенному под приборку.

Реле К4 ВАЗ 2109: за что отвечает

В автомобилях до 1998 года указанный элемент отвечает за питание привода моторчика очистителя. На последующих модификациях, деталь уже имеет иное значение. Здесь несет ответственность за работу габаритных огней и стоп-сигналов.

Предохранитель F4

Стандартный элемент есть в обеих версиях автомобиля. В первом варианте отвечает за линии подогрева заднего стекла, прикуривателя и печки. Во втором ответственен за реле вентилятора радиатора, регулятор режимов работы системы отопления.

Предохранитель F16

Последний в списке стандартных вставок для старой версии авто, отвечает за целый ряд оборудования:

  • поворотники и реле прерывателя аварийки;
  • указатели уровня топлива;
  • контрольки на приборной панели;
  • выключатель очистителя ветрового стекла;
  • лампа давления масла и температуры антифриза.

Ваз-2109

В более современной версии авто на предохранитель возложено гораздо меньше функций. Здесь вставка отвечает только за работу правой фары оптики в режиме ближнего света.

Предохранители F17, F20

Указанные элементы присутствуют только в модификации машины – ВАЗ 21099. Обычно они не запитаны и представляют резерв для подключения дополнительного оборудования.

Реле 3761 ВАЗ 2109: для чего

Предназначена для защиты системы экономайзера принудительного холостого хода. Простое реле устанавливается на штатное крепление возле салонной переборки.

Американки на ВАЗ 2109 через реле

Устанавливают для совмещения поворотников и габаритных огней. Для этого потребуется найти несколько деталей и выполнить определенную процедуру.
Список необходимого:

  • два полупроводниковых диода типа IN5819;
  • пара конденсаторов на 4700 мф/25В каждый;
  • 5 контактные реле и колодки к ним;
  • несколько метров проводов;
  • термоусадка нужного размера;
  • клеммные колодки мама-папа в количестве 10 пар.

Также потребуется набор для пайки и стандартные инструменты для разборки устройства.

Процедура изготовления. Чтобы не резать заводскую проводку лишний раз, потребуется спаять несколько переходников. Это позволит быстро вернуть все на место в случае крайней необходимости. Процесс по шагам выглядит так.

    1. Нужно изучить схему, по которой устройство наиболее просто подключить.

    показ

      1. Изготовьте переходники под другие фишки – это даст возможность врезать узел в бортовую цепь без повреждения проводки.

      Изготовление переходника

      1. Указанные переходники установите на контакты 85 и 88. Штатные клеммы следует надеть на получившийся тройник.
      2. Для понимания процесса ниже приведен переделанный механизм, который нужно подключить в бортовую цепь.

      Подключение

      Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

      Можно выделить факторы.

      1. Попадание влаги на электроконтакты. Это может спровоцировать замыкание и скачок напряжения.
      2. Повреждение бортовой проводки или обслуживаемых механизмов. В подобных случаях происходят резкие скачки и колебания напряжения в участке проводки. В результате, предохранитель перегорает.
      3. Установка плавкого элемента слишком низкого номинала. Некоторые пользователи по ошибке могут пихнуть слишком слабый предохран в нагруженную цепь. После активации прибора вставка сразу откажет.

      Признаки неисправности предохранителей

      Понять, что элемент сгорел можно по внешним факторам.

      1. Обслуживаемый прибор или участок цепи перестал работать.
      2. При отказе плавкой вставки выключается все оборудование, задействованное на участке цепи. Прикуриватель может отказать одновременно с подсветкой вещевого ящика, либо габариты перестают функционировать сразу на корме и передней части авто.

      Установка предохранителей ВАЗ 2109

      Для замены достаточно выполнить простую последовательность.

      1. Полностью обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
      2. Вскрыть монтажный блок и найти поврежденный элемент.
      3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть предохранитель с посадочного места.

      Сборка устройства выполняется в обратной последовательности.

      Замена блока предохранителей 2109

      Придется пройти достаточно кропотливую процедуру.

      1. Отключить проводку от аккумуляторной батареи.
      2. Снять крышку монтажного блока.
      3. Найти и выкрутить крепления панели к кузову автомобиля.
      4. Далее нужно аккуратно приподнять блок и освободить колодки проводов.
      5. Теперь можно поменять устройство на новое.
      6. Сборка механизма выполняется в обратном порядке.

      Защита блока предохранителей Лада 2109

      Монтажник неплохо защищен от воды. Устройство смонтировано за переборкой и прикрыто капотом. Сюда не попадают брызги из луж и дождя. Также на модуле имеется крышка с резиновым уплотнителем, исключающим попадание пыли внутрь коробки.

      Ремонт блока

      Самостоятельно отремонтировать сгоревший модуль достаточно проблематично. Для восстановления устройства потребуется досконально изучить его конструкцию и иметь требуемое оборудование. При отсутствии оного, следует обратиться к мастерам. В результате, разница между ремонтом в мастерской и покупкой подержанной запчасти будет минимальна. Проще найти новый агрегат и не заморачиваться с ремонтом старого.

      Сколько стоит монтажный блок ВАЗ 21099

      Средний ценник составляет 4000 рублей. Он указан с учетом полной комплектации устройства и наличием гарантии. Артикул самого распространенного варианта — 73.3722-01М.

      Также на рынке еще встречаются новые монтажные блоки старого образца. Найти панель в сборе с предохранителями и реле можно по цене от 2500 рублей.

      Итог

      Блок ВАЗ 2109 не выделяется сложностью конструкции и прост в обслуживании. Модуль содержит необходимые элементы и практически полностью берет на себя все ответственные участки бортовых цепей и оборудования.

      Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

      Назначение предохранителей на ВАЗ 21099 нового и старого образца: обслуживание и замена блока

      Блоки предохранителей используются в автомобиле для защиты всех электрических цепей от скачков напряжения. Благодаря применению таких механизмов вероятность выхода из строя электрооборудования сводится к минимуму. В этой статье разберем предназначение старого и нового образца блока предохранителей ВАЗ 21099, а также рассмотрим самостоятельный процесс замены устройств.

      Открыть полное содержание

      Описание БП

      • 2114-3722010-60;
      • 2114-3722010-10;
      • 2114-3722010-18.

      Где находятся БП и какова их схема?

      Независимо от схемы электрооборудования на автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов, монтажные устройства находятся не в салоне, а в моторном отсеке машины, в районе ветрового стекла. Автомобили с разной системой подачи горючего (инжекторный или карбюраторный двигатель) могут оснащаться блоками предохранителей ВАЗ 21099 нового образца.

      Схема БП старого типа

      Для начала нужно показать электрическую схему девайса и рассказать об обозначениях предохранительных деталей в изделиях старого типа.

      Схема девайса старого образца

      Значения реле на схеме.

      Номер Расшифровка
      1 Применяется для активации механизмов очистки передней оптики
      2 Девайс, контролирующий работу системы времени промывки заднего стекла
      3 Деталь, применяющаяся для защиты электроцепи источников освещения аварийной «сигналки» и поворотных огней
      4 Дворники лобового стекла
      5 Перемычки, монтирующиеся в месте реле контроля исправности источников света
      6 Этот компонент используется для обеспечения рабочего состояния системы прогрева заднего стекла
      7 Резервное реле
      8 Устройство, обеспечивающее рабочее состояние световых источников дальнего освещения
      9 Оптика ближнего света
      10 Предохранительный элемент
      11 Реле контроля рабочего состояния вентилирующего устройства системы охлаждения. Повреждение этого компонента приведет к перегреву автомобильного мотора
      12 Обеспечивает рабочее состояние рулевого сигнала — клаксона

      Описание назначения предохранительных устройств в БП старого типа

      БП нового образца

      Коробка нового типа характеризуется несколько другой схемой. Тем не менее в ней также находятся все элементы для защиты электросистем и девайсов, в том числе прикуривателя и печки. Ниже разберем, какой предохранитель за что отвечает.

      Девайс нового типа Таблица назначения предохранительных деталей Таблица предназначения реле в устройстве

      Что нужно знать об обслуживании и ремонте БП?

      В плане обслуживания блоки неприхотливы. Автовладельцу рекомендуется периодически проверять рабочее состояние предохранительных элементов. Для этого нужно открыть крышку блока, расположенного в специальном отсеке за перегородкой, отделяющей салон машины от пространства под капотом. В случае когда обнаружили перегоревшие компоненты, эти детали подлежат замене. Если в наличии нет целого устройства для этого, то необходимо его приобрести. Устанавливать вместо предохранителя кусок проволоки не допускается. Это может привести к короткому замыканию, а также повреждению проводки и приборов.

      Девайс находится в таком месте, где во время дождя может собираться влага. Вода, стекающая по лобовому стеклу автомобиля, попадает в отсек, в котором установлен блок. В этом отсеке есть специальное сливное отверстие для воды, но его наличие не всегда помогает избежать воздействия влаги на БП.

      Если устройство плохо загерметизировано, жидкость может разрушить внутреннюю плату блока, что приведет к необходимости выполнения ремонта.

      Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором подробно продемонстрирована процедура сборки предохранительного блока.

      Как снять, разобрать и отремонтировать БП, если он вышел из строя в результате воздействия влаги:

      1. Откройте крышку изделия, предварительно выключив зажигание и сбросив клемму АКБ машины.
      2. Извлеките поочередно все детали и реле, вмонтированные в блок. Запомните их расположение или сфотографируйте БП, чтобы при установке ничего не перепутать. Учтите, предохранители номиналом 5 А нельзя менять на 15-амперные устройства.
      3. Открутите болты, которые крепят блок к кузову автомобиля. Механизм может быть дополнительно зафиксирован с помощью герметика. В таком случае необходимо удалить его остатки канцелярским ножом.
      4. После откручивания болтов вытащите блок из посадочного места. Для этого нужно отсоединить все штекеры с проводами, подключенные к нему.
      5. Когда блок будет на руках, визуально оцените состояние его платы. Длительное воздействие влаги может привести к образованию плесени на схеме. Нужно попробовать очистить плату блока сухой ветошью или специальным средством, которое можно приобрести в магазине. Поврежденные влагой контакты подлежат перепайке. Для этого потребуется паяльник с канифолью и оловом. После того как контакты заново будут спаяны, блок монтируется на место. Оцените также состояние штекеров на кабелях, подсоединяющихся к девайсу. Если на контакты разрушительно повлияла влага, их предстоит поменять.
      6. После монтажа девайса в посадочное место поставьте все детали, подсоедините аккумулятор и проверьте работу отремонтированного изделия.

      Пользователь Иван Сайченко в своем ролике показал, как решить проблему, если в автомобиле ВАЗ 21099 полностью отказали все приборы и оборудование.

      Процесс снятия и замены предохранителей

      Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.

      ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года

      Процедура замены выполняется так:

      1. Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
      2. Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
      3. На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
      4. Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
      5. Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
      6. Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.

      Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура демонтажа блока на «Девятке». У модели ВАЗ 21099 процесс снятия будет выглядеть идентично.

      ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года

      Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:

      1. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
      2. Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
      3. На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
      4. Поставьте в гнездо новую деталь.
      5. Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.

      Руководство по замене блока старого образца на новый

      Саму процедуру замены описывать не будем, поскольку она идентична той, которая выполняется при ремонте БП. Необходимо просто демонтировать устройство старой модели, заранее вытащив из него все детали и элементы. Если вы решили произвести смену устройства старого образца на новый, то должны учесть, что в блоках нового типа нет реле активации вентилятора охлаждения мотора.

      Поскольку вентилятор охладительной системы при замене устройства будет функционировать всегда, следует выполнить несколько шагов, чтобы он включался только при необходимости:

      1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
      2. Найдите вентилирующее устройство. Оно располагается в районе крыльчатки.
      3. Извлеките из разъема питания вентилятора провод черного цвета, заизолируйте его.
      4. К вентилятору подключается датчик, который отправляет команды для его активации. От этого контроллера необходимо отсоединить провод черно-белого цвета и также заизолировать.
      5. На контроллере останутся две клеммы. Их нужно подключить к разъему питания вентилирующего устройства с помощью провода.
      6. Установите на место кабель с контактом от АКБ. Эти действия позволят обеспечить активацию вентилятора при необходимости.

      Видео «Как отремонтировать блок, если не работает прикуриватель?»

      Канал Цена / Качество предлагает в своем видео ознакомиться с процедурой ремонта монтажного блока в автомобиле ВАЗ 21099 в случае, когда девайс является причиной не рабочего состояния прикуривательного устройства.

      Предохранитель печки ВАЗ-2109: где находится и как заменить? Блок предохранителей ВАЗ-2109

      Печка в автомобиле ВАЗ-2109 играет важную роль для комфорта водителя и пассажиров. Особенно зимой — отказ печки может испортить всю поездку и настроение. Давайте разберемся, где находится предохранитель печки ВАЗ-2109, изучим схему электропитания отопителя, рассмотрим типовые неисправности и как заменить предохранитель за 5 минут, если печка вдруг перестала греть.

      Устройство печки ВАЗ-2109

      Печка ВАЗ-2109 представляет собой автономный отопительный прибор, состоящий из нескольких основных элементов:

      • Вентилятор (двигатель с крыльчаткой), который нагнетает поток воздуха.
      • Нагревательный элемент (спираль).
      • Резистор для регулировки скорости вращения вентилятора.
      • Переключатель режимов работы печки.

      Принцип действия печки основан на нагреве воздуха, поступающего в салон автомобиля. При включении на переключателе режима обогрева, электрический ток поступает на нагревательный элемент, который быстро разогревается до высокой температуры. Одновременно подается питание на электродвигатель вентилятора, который начинает вращаться и засасывать воздух через воздухозаборник. Проходя через раскаленный нагревательный элемент, воздух нагревается и подается в салон автомобиля через систему воздуховодов.

      В зависимости от положения переключателя режимов, напряжение на вентилятор печки ВАЗ-2109 подается либо напрямую, либо через резистор, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора и интенсивность обогрева. На минимальной скорости часть напряжения «съедается» резистором и скорость вращения вентилятора меньше.

      Физически печка располагается под панелью приборов автомобиля ВАЗ-2109 в ногах у водителя и переднего пассажира.

      Предохранитель печки ВАЗ-2109

      Схема электропитания печки ВАЗ-2109

      Электроснабжение отопителя ВАЗ-2109 осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Защита электрической цепи печки обеспечивается с помощью плавкого предохранителя номиналом 30А, который установлен в монтажном блоке предохранителей.

      От предохранителя провод сечением 1,5 мм 2 идет к переключателю режимов работы печки, а от него ответвления проводов идут к электродвигателю вентилятора и нагревательному элементу. Управление скоростью вращения вентилятора осуществляется с помощью резистора, который включается в цепь последовательно.

      Возвратный провод (масса) от вентилятора и нагревателя соединяется с кузовом автомобиля через корпус печки. Таким образом, замыкается электрическая цепь и обеспечивается работа отопительного прибора ВАЗ-2109.

      Средний план салона ВАЗ 2109 в пасмурный зимний день. Выцветшая синяя ткань на тусклой серой пластиковой приборной панели и сидениях создает холодное скучное настроение. Сломанный старый переключатель печки резко сфокусирован, освещен тусклым окружающим с

      Неисправности печки ВАЗ-2109 и их устранение

      Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в работе отопителя ВАЗ-2109 и способы их устранения.

      Перегорел предохранитель печки

      Самая распространенная причина отказа печки — перегорание плавкого предохранителя. Причины: короткое замыкание в цепи, старение или неправильный подбор предохранителя, эксплуатация на пределе мощности.

      Диагностика простая — предохранитель должен быть разомкнут при визуальном осмотре. Необходимо открыть крышку блока предохранителей, извлечь перегоревший предохранитель и проверить его целостность. Заменить предохранитель нужно на аналогичный по номиналу — 30А.

      Не работает вентилятор печки

      Причины отказа вентилятора могут быть следующие:

      • Залипли щетки якоря электродвигателя.
      • Повреждение обмоток электродвигателя.
      • Нарушение электрических контактов.
      • Механическое заклинивание крыльчатки.

      Для устранения проблемы необходимо проверить целостность цепи питания вентилятора, состояние щеточного узла, легкость вращения крыльчатки. В сложных случаях требуется ремонт или замена электродвигателя вентилятора.

      Слабый нагрев печки ВАЗ-2109

      Причины слабого нагрева могут быть такими:

      • Загрязнение или выход из строя нагревательного элемента.
      • Нарушение контактов в цепи нагревательного элемента.
      • Неисправность терморегулятора.
      • Утечки тепла через негерметичность воздуховодов.

      Для восстановления эффективного нагрева необходимо проверить исправность нагревателя, целостность цепей, герметичность воздуховодов. В сложных случаях требуется ремонт нагревательного элемента или замена.

      Также стоит отметить, что печка ВАЗ-2109 требует регулярного технического обслуживания — чистки вентилятора и воздуховодов, смазки подшипников, проверки контактов для своевременного выявления и предотвращения возможных неполадок.

      Демонтаж печки ВАЗ-2109

      Прежде чем приступать к замене вентилятора или нагревательного элемента печки, необходимо произвести ее демонтаж. Порядок демонтажа печки ВАЗ-2109:

      1. Отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи для обесточивания электрической цепи.
      2. Снять декоративную решетку и крышку, закрывающую печку.
      3. Отсоединить разъемы проводов питания вентилятора и нагревателя.
      4. Отвернуть гайки крепления печки к кузову.
      5. Извлечь печку из подпанельного пространства.

      Демонтаж печки рекомендуется производить на смотровой канаве или подъемнике, используя накидные ключи и отвертки. Соблюдайте меры электробезопасности и аккуратность при извлечении печки.

      Замена вентилятора печки ВАЗ-2109

      После демонтажа печки можно приступать к замене неисправных элементов. Рассмотрим замену вентилятора.

      Признаками выхода из строя вентилятора являются шум работы, вибрация, отсутствие вращения при подаче питания. Порядок замены вентилятора печки ВАЗ-2109:

      1. Отвернуть винты крепления кожуха вентилятора и снять кожух.
      2. Отсоединить провода от вентилятора.
      3. Вывернуть саморезы крепления вентилятора к корпусу печки.
      4. Установить новый вентилятор в порядке, обратном снятию.
      5. Подключить провода, установить кожух и крепеж.

      При выборе нового вентилятора следует обращать внимание на диаметр крыльчатки, посадочные размеры и направление воздушного потока — они должны соответствовать оригинальному вентилятору.

      Замена нагревательного элемента печки ВАЗ-2109

      Нагревательный элемент (спираль, ТЭН) требует замены в случае перегорания спирали, потери эластичности, механических повреждений.

      Порядок замены нагревательного элемента:

      1. Снять кожух вентилятора.
      2. Вывернуть винты крепления нагревателя к корпусу.
      3. Отсоединить разъем проводов и извлечь нагреватель.
      4. Установить новый нагреватель и подсоединить разъем.
      5. Закрепить нагреватель винтами, установить кожух.

      Новый нагревательный элемент должен полностью соответствовать заводскому по мощности, габаритам, типу крепления и подключению.

      Ремонт переключателя режимов печки ВАЗ-2109

      Неисправности переключателя режимов работы печки проявляются в виде хаотичного переключения скоростей, полного отказа в работе, посторонних шумов.

      Для ремонта переключателя необходимо:

      1. Снять рулевую колонку и панель приборов.
      2. Отсоединить разъем проводов от переключателя.
      3. Вывернуть крепежные винты и извлечь переключатель.
      4. Разобрать переключатель и заменить изношенные детали.
      5. Собрать переключатель, установить на место и подключить.

      При невозможности ремонта рекомендуется замена переключателя на новый, идентичный заводскому.

      Очистка и смазка вентилятора печки

      Регулярная очистка и смазка вентилятора печки позволяет продлить срок его службы и предотвратить преждевременный выход из строя.

      Порядок очистки вентилятора:

      1. Снять кожух вентилятора.
      2. Аккуратно удалить пыль и грязь с крыльчатки и корпуса вентилятора.
      3. Продуть вентилятор сжатым воздухом.
      4. Смазать подшипники вентилятора машинным маслом.
      5. Установить кожух вентилятора на место.

      Очистку и смазку вентилятора рекомендуется проводить один раз в год перед началом отопительного сезона.

      Замена воздушных фильтров печки

      Загрязнение воздушных фильтров приводит к снижению эффективности работы печки ВАЗ-2109. Рекомендуется регулярная замена фильтров.

      Порядок замены фильтров:

      1. Снять декоративную решетку забора воздуха.
      2. Извлечь загрязненные фильтрующие элементы.
      3. Вставить новые фильтры, следя за направлением воздушного потока.
      4. Установить решетку на место.

      Замену фильтров желательно производить один раз в год или чаще при значительном загрязнении.

      Ремонт воздуховодов печки

      Негерметичность воздуховодов приводит к потере тепла и снижению эффективности печки ВАЗ-2109. Для ремонта воздуховодов необходимо:

      1. Определить места протечек постороннего воздуха.
      2. Демонтировать поврежденный участок воздуховода.
      3. Зачистить края отверстия.
      4. Заварить отверстие или наложить заплату.
      5. Установить воздуховод на место.

      Ремонт воздуховодов желателен при любых признаках нарушения герметичности, не дожидаясь значительных утечек.

      Проверка электрических контактов

      Для предотвращения ложных срабатываний и отказов печки ВАЗ-2109 важно регулярно проверять надежность электрических контактов. Необходимо проверить:

      • Контакты в разъемах питания вентилятора и нагревателя.
      • Контакты на переключателе режимов.
      • Контакты предохранителя в монтажном блоке.
      • Надежность присоединения массы.

      Все контакты должны быть чистыми, не иметь подгара и обеспечивать надежный электрический контакт. При необходимости контакты следует зачистить.

      Правила эксплуатации печки

      Для обеспечения длительной безотказной работы печки ВАЗ-2109 рекомендуется соблюдать следующие правила эксплуатации:

      • Следить за чистотой воздушных фильтров.
      • Не эксплуатировать печку без фильтров.
      • Избегать длительной работы на максимальном режиме.
      • Своевременно ремонтировать негерметичность воздуховодов.
      • Проводить сезонное обслуживание печки.
      • Следить за надежностью электрических контактов.

      Соблюдение этих простых рекомендаций позволит значительно продлить срок службы печки ВАЗ-2109.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *