Чем смазать сальник в стиральной машине
Перейти к содержимому

Чем смазать сальник в стиральной машине

  • автор:

Чем заменить смазку для сальника стиральной машины?

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Читайте также: Почему стиральная машинка выдает ошибку и что значат коды ошибок

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

Читайте также: Описание мокрицы — как выглядит, что ест, как размножается

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Смазки, которые нужно избегать

Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.

Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:

  • средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
  • смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.

Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.

Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.

  1. Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
  2. Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.

Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

  • Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
  • Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
  • Универсальная смазка от российского характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.

Читайте также: Почему скапливается вода под ящиками для овощей в холодильнике и что делать

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Ремонт неразборного бака

Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

  • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
  • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
  • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки

Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

Виды и конструкция

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Несмотря на всю простоту использования, стиральная машина является достаточно сложным агрегатом. В её устройстве находится множество всевозможных датчиков, электронных плат, контактов и прочее. Несмотря на то, что во время своей работы стиральная машина неотвратимо контактирует с водой и использует её для выполнения своего основного функционала, внутри устройства находится немало узлов, для которых контакт с влагой губителен.

Одним из таковых является подшипниковый узел стиральной машины. При попадании воды на подшипники, запускается процесс коррозии, который в самое короткое время способен разрушить подшипниковый узел. Неисправные подшипники в стиральной машине способны не только доставлять неудобство при эксплуатации устройства, но и могут спровоцировать дополнительные сопутствующие поломки. В таком случае понадобится замена подшипников стиральной машины.

Препятствует попаданию воды на подшипники небольшая резиновая прокладка – сальник. Соответственно, чтобы сальник не пропускал воду, за ним необходимо правильно ухаживать.

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине?

Основное предназначение сальника в стиральной машине – защита от попадания влаги и воды на подшипниковый узел. Абсолютно любая стиральная машина оборудована двумя подшипниками. В случае со стиральной машиной с фронтальной загрузкой, оба подшипника расположены на оси барабана, а их герметичность обеспечивает резиновая прокладка, которая называется сальник.

Если сальник установлен правильно и плотно, то он обеспечивает полную герметичность и не пропускает воду. Но возникают случаи, когда сальник может приходить в негодность и это способствует более серьёзной неисправности подшипникового узла.

· Естественный износ сальника – износ происходит по причине постоянного трения, которое возникает во время контакта сальника с центральной осью. При вращении барабана, центральная ось может создавать агрессивные условия для резинового сальника, поэтому его необходимо регулярно смазывать водоотталкивающей смазкой.

· Некачественная вода – воздействие некачественной воды, например, излишне «жёсткой», солёной и прочее. Это приводи к преждевременному выходу из строя сальника. Однако в этой ситуации смазка мало чем может помочь, необходимо изменить условия эксплуатации устройства.

· Замена подшипников – если сальник остаётся герметичным, но при этом подшипники необходимо заменить, следует это делать комплексно. Менять нужно оба подшипника сразу вместе с сальником. При установке сальника на своё место, не лишним будет произвести его смазку для более комфортного взаимодействия с центральной осью барабана и с водой.

Таким образом понимаем, что смазку сальника необходимо производить либо в профилактических мерах, либо при замене подшипникового узла и установке нового сальника. Если дело касается профилактики, то частота её проведения напрямую будет зависеть от условий эксплуатации стиральной машины, например, качества воды, а также от нагрузок на стиральную машину, то есть как часто производятся стирки. Смазка сальника подразумевает проведение разборки корпуса стиральной машины, поэтому лучше обратиться к опытному мастеру.

Что будет, если не производить смазку сальника?

Многие бытовые приборы, будь то стиральная машина, холодильник или ещё что-либо, требуют регулярной профилактики и некоторого ухода за собой и узлами этой техники. Отсутствие такой профилактики влечёт за собой некоторые последствия, которые могут выливаться в дополнительные сопутствующие поломки более серьёзного характера.

подшибник стиральной машины

Одним из наиболее ярких примеров необходимости регулярной профилактики и последствий её отсутствия является стиральная машина и конкретно сальник на подшипниковом узле. Если производить регулярный уход и смазывать его специальными водоотталкивающими средствами, соответственно мы продлеваем его срок эксплуатации и способствуем более качественной его работе и герметизации подшипников от воды.

Однако, если игнорировать такие профилактические мероприятия, результат может оказаться весьма неутешительным.

· Коррозия подшипникового узла – из-за износившегося сальника вода начинает проникать на подшипники, они начинают ржаветь и разрушаться. Стиральная машина начинает сильно шуметь, вибрировать при отжиме, в самых запущенных случаях барабан вовсе перестаёт вращаться.

· Обрыв приводного ремня – из-за порчи подшипников, барабан начинает сильно люфтить и «болтаться», что приводит к дополнительной нагрузке на ремень, он растягивается и как результат слетает со шкива барабана или обрывается, его потребуется заменить.

· Порча амортизаторов – барабан, который «болтается» вследствие разрушения подшипников, создаёт агрессивные условия эксплуатации для амортизаторов. Как результат повышенная нагрузка на амортизаторы может приводить к их преждевременному износу и порче.

· Бельё после стирки получает загрязнения в виде пятен ржавчины, на нём появляются разводы коричневого цвета – при коррозии подшипников, вода может получать оттенок ржавого цвета, ржавчина проникает в барабан при стирке и оставляет пятна на вещах.

В случае, если сальник начал пропускать воду и уже произошла порча подшипников, смазывать такой сальник не имеет смысла. Необходимо разобрать стиральную машину и целиком заменить подшипниковый узел совместно с сальником.

Какой смазкой пользоваться, если необходимо смазать сальник?

Когда наступает момент произвести профилактику работы стиральной машины, мы рассматриваем самые разные её узлы. Одним из наиболее важных таких узлов является сальник подшипникового узла. Его требуется регулярно смазывать, чтобы срок его эксплуатации и условия работы стиральной машины были максимально длительными и комфортными. И если алгоритм и метод смазки приблизительно понятен, то чем именно смазывать сальник, может оказаться загадкой.

Нередко при смазывании сальника, используется простое масло или жир растительного происхождения. Популярность такого метода обусловлена доступностью, ведь масло или жир можно найти на любой кухне или недорого приобрести в магазине. Среди основных достоинств и плюсов такого решения является простота смазки и доступность материалов. Но такое решение не способствует продолжению срока эксплуатации сальника и решает проблему смазки сальника лишь на короткое время.

Вторым более действенным решением оказывается применение специального средства для смазки, которое обладает дополнительными свойствами сравнимо с обычным маслом или жиром. Можно обнаружить множество различных производителей и вариантов смазок, но наиболее эффективная должна обладать рядом свойств.

· Смазка для сальника должна быть влагоотталкивающей, чтобы максимально долго сохранять подшипники в рабочем состоянии, а также сам сальник;

· Смазка должна выдерживать как низкие, так и высокие температуры, а также их резкие перепады. Допустимые температуры обязательно должны быть указаны на упаковке, чем выше их разбег, тем лучше;

· Смазка для сальника должна быть достаточно вязкой, ведь так потребуется гораздо реже его смазывать. Более вязкая смазка остаётся на сальнике дольше, соответственно в следующий раз смазывать сальник потребуется не так скоро;

· Дополнительные химические компоненты в смазке нежелательны, особенно агрессивные, ведь они могут вместо положительного эффекта провоцировать более скорый износ и разрушение отдельных элементов машинки.

Как смазать сальник – полный алгоритм действий мастера

Прежде чем приняться за работу, необходимо помнить, что смазка сальника подшипникового узла подразумевает практически полную разборку устройства, поэтому настоятельно рекомендуется для проведения таких работ обратиться к опытному мастеру.

разборка бака стиральной машины

Вот, как будет действовать мастер при необходимости смазать сальник:

1. Отключаем стиральную машину от сети и коммуникаций – вынимаем вилку из розетки, чтобы обесточить машинку, откручиваем наливной шланг от корпуса и вынимаем сливной шланг из канализации;

2. Снимаем столешницу – откручиваем пару крепежей сзади и снимаем верхнюю крышку, которую отставляем в сторону;

3. Снимаем заднюю панель – откручиваем крепежи по периметру (обычно их четыре) и снимаем заднюю панель, также отставляем её в сторону;

4. Снимаем приводной ремень – он крепится на шкиве барабана, его аккуратно снимаем, прокручивая шкив или, наоборот, зафиксировав шкив, например, молотком;

5. Снимаем шкив – для этого необходимо открутить центральную крепёжную гайку ключом;

6. Извлекаем двигатель стиральной машины – окручиваем крепежи мотора и отсоединяем всю проводку, после чего аккуратно извлекаем двигатель из корпуса;

7. Достаём ТЭН – если нагревательный элемент находится сзади, следовательно, необходимо его извлечь на данном этапе разборки. Для этого отключаем всю проводку (обычно это три контакта), откручиваем крепёж посередине, немного проталкиваем ТЭН вперёд и руками, аккуратно расшатывая его, достаём;

8. Извлекаем верхние противовесы – для этого откручиваем крепежи и достаём противовесы. Делать это следует осторожно, ведь они достаточно тяжёлые;

9. Снимаем панель управления – сначала нужно достать кювету для порошка и открутить все крепежи, которые были за ней. Далее разжимаем защёлки и снимаем пластиковую панель. Отключать контакты не обязательно, можно просто расположить панель на верхней части корпуса;

10. Освобождаем манжету – для этого открываем дверцу стиральной машины, снимаем внешний крепёжный хомут и заправляем манжету в барабан;

11. Отключаем УБЛ – для этого откручиваем два крепления на устройстве блокировки люка, отключаем от него проводку и извлекаем полностью;

12. Снимаем переднюю крышку – откручиваем оставшиеся крепежи по периметру фронтальной панели и снимаем её;

13. Отключаем ТЭН – если сзади нагревательный элемент отсутствует, следовательно, он находится на фронтальной стороне и снимать его необходимо на данном этапе;

14. Отключаем всё от бака – отсоединяем патрубок заливного клапана, извлекаем бункер для порошка вместе с насосом, отсоединяем шланг прессостата от бака, отсоединяем патрубки слива;

15. Снимаем противовесы – как только мы уберём переднюю панель корпуса в сторону, мы получим доступ к дополнительным противовесам, их нужно снять;

16. Снимаем амортизаторы – откручиваем крепежи от корпуса и извлекаем амортизаторы (их обычно два, реже больше);

17. Извлекаем бак из корпуса – теперь бак достаточно снять с пружин, которые удерживают его в корпусе, и извлечь наружу;

18. Разбираем бак – если бак разборный, достаточно раскрутить крепёжные винты и разделить бак на две части;

19. Извлекаем барабан из бака – чтобы сделать это, необходимо ударить по втулке и барабан будет извлечён из бака;

20. Достаём сальник – делать это следует аккуратно с помощью отвёртки. Поддеваем сальник так, чтобы не повредить его;

21. Наносим смазку – сначала наносим смазку на внешнюю часть, после чего плотно устанавливаем сальник на место. Далее аккуратно смазываем внутреннюю часть. Для удобства можно использовать шприц.

Таким образом, работа по смазке сальника подшипникового узла произведена успешно. Сборку стиральной машины производим в обратном порядке её разборки.

Чем смазать сальник стиральной машины

Стиральные машины автомат – довольно надежный вид техники на сегодняшний день и, если в них случаются поломки, то они, как правило, устраняются. Одна из самых сложных и дорогостоящих по ремонту поломок – это износ подшипника в стиральной машине. Если подшипник износился, то требуется его замена. Как правило, такой сложный ремонт доверяют профессионалам, т. к. для того, чтобы провести его самостоятельно нужно обладать необходимыми навыками и инструментом.

Если вы все же решили менять подшипник в стиральной машине своими руками, то столкнетесь с сальником подшипника в стиральной машине, который требует необходимой смазки. Здесь мы разберемся с этим вопросом и расскажем, чем смазать сальник в стиральной машине.

Что такое сальник в стиральной машине

Сальник, вставленный в бак стиральной машины

Сальник – это резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо для герметизации щелей между статическими и подвижными деталями. В нашем случае сальник – это резиновое кольцо, которое не допускает протекания воды из бака стиральной машины наружу через щели между баком и валом.

Как видно из фотографии выше сальник вставляется на подшипники, а внутри имеет отверстие для вала. Как вы уже поняли при вращении вал постоянно трется о стенки сальника, тем самым изнашивая его. Поэтому сальник должен быть хорошо смазан, чтобы прослужить дольше.

Что будет если не смазать сальник в стиральной машине

Если вы меняли подшипник и забыли смазать сальник, что недопустимо, то у вас могут возникнуть следующие проблемы: сальник очень быстро износится, он не прослужит долго, работая «на сухую», после чего начнет пропускать воду. Вода будет попадать в подшипники, которые также очень быстро начнут ржаветь, и их сила трения будет увеличиваться. Вам нужно будет снова их менять вместе с сальником. Поэтому вам обязательно нужно позаботиться о смазке для сальников стиральных машин и купить ее заблаговременно, перед началом ремонта.

Какие требования к смазке для сальников

Конечно, найдутся те, кто скажет, что сальники можно смазать хоть подсолнечным маслом, но для них у нас есть серьезные аргументы, почему делать этого не стоит.

  • Смазка для сальников должна быть влагостойкой. Нужно это для того, чтобы ее не вымыло водой со временем.
  • Смазка не должна быть агрессивной и «разъедать» или размягчать резину. Если смазать сальник смазкой, не предназначенной для этого, то она может сократить его срок службы.
  • Термостойкость – т. к. при работе стиральной машинки постоянно происходит трение вала о сальник, а также работа подшипников, то происходит их нагрев. Также при стирке в горячей воде происходи температурное воздействие на смазку, поэтому смазка не должна терять своих свойств при изменении температуры.
  • Консистенция смазки должна быть густая, что бы она не вытекла во время долгой работы.

Как видите, к смазке для сальника нужно отнестись с серьезностью, т. к. «неправильная» смазка может испортить всю вашу работу по замене подшипников и приблизить новый аналогичный ремонт.

Выбор смазки для сальника стиральной машины

Специальная смазка

Купить специальную смазку можно в специализированных магазинах, где продают запчасти для стиральных машин. Если вы скажите продавцу зачем вам нужна смазка, то наверняка он без лишних вопросов подаст вам подходящий тюбик. Единственная проблема в том, что такая смазка будет стоить дорого, т. к. считается что она специально разработана для этих целей.

Конечно, вы можете попробовать сэкономить и найти более дешевые аналоги. Хорошей смазкой для сальников считается силиконовая смазка, она отвечает всем требованиям, а самое главное имеет хорошую влагостойкость.

При покупке силиконовой смазки обращайте внимание, чтобы она была влаго- и термо-стойкой, а также была густой. Обычно на тюбиках указываются эти параметры: влагостойкая, предельные температуры работы.

Силиконовая смазка для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett»

Одной из отличных силиконовых смазок для сальников является LIQUI MOLY «Silicon-Fett», которая отвечает всем требованиям. Конечно, стоит она тоже не дешево, но качество у нее на высоте. Ей можно смело смазать сальник в стиральной машине. Ее рабочая температура находится в диапазоне -40°С до +200°С.

Не стоит экономить на смазке: не нужно смазывать сальник смазками типа Литол, Циатим, Азмол и другие. При использовании этих смазок, ваша стиральная машина начнет скрипеть очень быстро и вам придется менять подшипники заново. Поверьте, намного дороже будет еще раз менять подшипники, чем потратить деньги сейчас на хорошую смазку.

Как смазывать сальник стиральной машины

Вы поменяли подшипники и теперь нужно вставить сальник, но перед этим его нужно смазать. Для этого возьмите смазку и нанесите ее по внешнему контуру сальника тонким слоем, размазав равномерно.
Нанесение смазки на сальник по внутреннему контуру
После этого вставляем сальник в нишу в баке. Дальше смазываем сальник по внутреннему контуру.
Нанесение смазки на сальник по внешнему контуру
Все! На этом смазка сальника закончилась. Теперь вы можете дальше собирать стиральную машину.

Андрей Михайлов

Привет! Меня зовут Андрей, я долгое время работал мастером по ремонту бытовой техники ( стиральных/посудомоечных машинок ). В своем блоге я помогу Вам сделать действительно правильный выбор при покупке такой техники, дам рекомендации по правильной ее эксплуатации.

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Что такое сальник и где он находится

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Смотрите также – Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

Меняем сальник стиральной машины

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Как смазать сальник

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Смотрите также:

  • 5 лучших стиральных машин Whirlpool по отзывам покупателей
  • 6 лучших стиральных машин Bosch по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин Indesit по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин LG
  • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *