Где находится датчик включения вентилятора фф2
Перейти к содержимому

Где находится датчик включения вентилятора фф2

  • автор:

Хэлп. Подскажите, где расположен датчик вентилятора на FF I. Ford Focus

to Grey: Если у вас два вентилятора,значит где-то на радиаторе,а если один,вентилятор вкл. датчик температуры двигателя.

Екатеринбург
C нами с 24.01.10
Cообщений: 69

Если один вентилятор то датчик стоит с права в самом пластмассовом корпусе внизу,и он не включает вентилятор,когда достанеш увидеш там типо пружинки она стоит в «П» образном корпусе с отверстиями когда она нагревается в месте сней нагревается термопредохранитель он передаёт на мозги и вкл. вентилятор всё дело в предохранителе сам датчик не стоит покупать,он стоит около 2тыс.руб,а термопредохранитель я покупал в электро магазине цена 7руб.11коп.Уменя дв 1.8 zetec.

Санкт-Петербург
C нами с 17.11.10
Cообщений: 9

Спасибо! Но у меня два вентилятора! Когда движок горячий, то врубаются два вентилятора и молотят постоянно! Вот такая проблема! На форуме подсказали, что это датчик вентилятора! Теперь, что-то не уверен)

Санкт-Петербург
C нами с 17.11.10
Cообщений: 9

Тут выяснил, что датчик вентилятора стоит на термостате. ))) И он один единственный во всей системе охлаждения на FF1 1.6 л (Всеволожский)!

где стоит датчик включения вентиляторов

12 лет

машина форд фокус1 2001г.в. амерекос, 2.0 зетек, на корпусе термостата нету, облазили всю машину не нашли , а вентиляторы включаются тока на холодную, помогите

PolliAnna
23 дек абря 2008
где стоит датчик включения вентиляторов
57,9K
просмотров
12
участников
30
сообщений
rasputin
24 дек абря 2008
А на горячую не включаются?
Iga_Minsk
24 дек абря 2008

PolliAnna
Датчик температуры головки цилиндров (CНT) расположен, если не ошибаюсь, с боковой (правой) стороны двигателя, возле впускного коллектора.
Проследить можно по рисунку от разъема датчика

posted image

Iga_Minsk
24 дек абря 2008
PolliAnna
Сам датчик

posted image

Maslik
24 дек абря 2008

PolliAnna, добавлю, за включение вентиляторов отвечает блок управления двигателя — мозги.
Проверьте балластный резистор который расположен на кожухе между вентиляторами, вернее его контакты.

posted image

Iga_Minsk
25 дек абря 2008

PolliAnna
Возможно и это http://focus-club.org/forum/index.php?showtopic=5145

YKolik
6 нояб ря 2009

Может кто подскажет как проверить работоспособность резистора который расположен на кожухе между вентиляторами?

Maslik
6 нояб ря 2009
YKolik, проверяется тестером, сопротивление около 5Ом.
YKolik
9 июля 2011
Вопрос у кого американец 2.0 зетек на какой температуре включается 1 скорось вентиляторов
Glaz1945

9 июля 2011

YKolik
У меня включалось на 102 градуса
santex73a

12 июля 2011

YKolik, у меня на 110, но я свой резистор колхозил

posted image

Glaz1945
12 июля 2011
Если что, есть у меня такой резистор б/у
YKolik
15 авг уста 2011

Сделал свои вентиляторы (вернее вентиляторы работаю только не так как хотелось).

По правильному должна всетаки первая скорость включаться на 102-103 градусах.

У меня включается на 112 но сразу ветрадувы врубаются на второй скорости. Хотя резистор стоит подпаян на прямую (фишка выгорела напроч). Из за второй скорости горит предохранитель на 30А поставили на 40 (такой же стоит и на вторую скорось). Пока работает.

Можешь замереть сопротивление на своем резисторе. Maslik писал что 5 Ом я почти всю разборку прошел везде не более 2.

YKolik
16 авг уста 2011

Вчера все таки решил проверить как работают мои пропеллеры и увидел, что температура включения зависит от многих параметров.

Если греть:
1) просто на холостых то включился на 110 — 112
2) на повышенных оборотах (2000-3000) — 98-102
3) при движении, трудно было прогреться, температура при нормальном движении держится в районе 94-100 (похоже достаточно внешнего обдува), но случалось включение на 102-104 градусах (но это после светофоров, так что чисто при движении не могу сказать).

P.S где-то на форуме проскакивали сообщение, что включение вентилятора зависит от 4 составляющих окружающей температуры, оборотов двигателя, скорости движения и самой температуры охлаждающей жидкости (двигателя).

Glaz1945
16 авг уста 2011

YKolik
Когда найду дома, то померяю, в связи стем что мелочи эти никто у меня не забирает, забросил я их подальше, то так и валаются.

Advokatvlad

22 авг уста 2011

YKolik
у меня на 105 включается
5 сент ября 2011

Попробую апнуть темку своим вопросом.

Есть подозрение, что в пробке не включается вентилятор на вторую скорость.
Разъём зачистил/переткнул (но он изрядно подплавился уже; может кто подскажет номерок заказать новый или где можно купить подходящий?). Т.к. проблема «плавающая», то уверенно сказать, что помогло — не могу. Скорее, наоборот, т.к. через пару месяцев проблема повторилась, то способ очень ненадёжный.

Глобальная проблема: лопнул патрубок охлаждающей жидкости (давлением распёрло, причём неоднократно; в очередной раз резина не выдержала и всю ОЖ выбило под капот).
Сам патрубок заменили.
Но хочется устранить проблему, от чего перегрев-то пошёл?

Датчик на панели в порядке — перегрев показывает; вторая скорость сама по себе включается (если кондицинер включить; или в движении перегрев идёт); радиатор не забит (менялся на новый два года назад); воздушных пробок нет.

Advokatvlad

5 сент ября 2011

цитата:
Есть подозрение, что в пробке не включается вентилятор на вторую скорость.
Разъём зачистил/переткнул (но он изрядно подплавился уже; может кто подскажет номерок заказать новый или где можно купить подходящий?).

Темка Перегрев и вентиляторы (сообщение #569906)
Резистор вентилятора — код 6 878 445 стоит 500 000 на exist.by
Отвечает за первую скорость. Вторая скорость включается минуя его.

цитата:
Но хочется устранить проблему, от чего перегрев-то пошёл?

Датчик вентилятора охлаждения: устройство, неисправности и ремонт

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.

Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Для карбюраторных систем

На дорогах эксплуатируется еще множество машин ВАЗ 2107 с карбюраторной подачей топливной смеси. Как и в инжекторе, охлаждение двигателя происходит благодаря радиатору и вентилятору, только регулирование процесса осуществляется датчиком вентилятора.

Место нахождения и принцип действия

На старых автомобилях начинается дополнительное охлаждение при достижении тосола определенной температуры, обычно 92 °С (есть различия для отдельных датчиков). Карбюраторные системы снабжены 2 датчиками ОЖ — один на регулирование работы вентилятора, а второй отправляет показания на панель приборов водителя.

Сенсор, включающий вентилятор расположен на панели радиатора снизу, с правой стороны. Чтобы его увидеть, требуется поднять капот и на тыльной стороне видна «гайка» с проводкой. Обычно это модификации ТМ-108.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен? Подключение вентилятора охлаждения через реле и датчик Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи Датчик включения вентилятора ваз 2110 (фото) Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности Датчик включения вентилятора ваз 2110: признаки неисправности, где находится, замена Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность? Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи Не включается вентилятор охлаждения, 3 неполадки которые можно устранить самостоятельно

Принцип работы заключается в изменении объема рабочего тела датчика при колебании температуры его рабочего тела. Внутри толстостенного стального корпуса находится рабочая смесь покрытая гибкой пластиной, прикрепленной к толкателю, который соединяет контакты при срабатывании датчика.

В стальном корпусе датчик равномерно нагревается, рабочее тело расширяется и происходит подключение контактов, вентилятор срабатывает.

Существует несколько модификаций устройств — ТМ108; ТМ108-10; 661.3710. Первый рассчитан на рабочие температуры: 92–99 °С (срабатывание и отключение контактов). Второй рассчитан на более холодный режим работы: 87–92 °С. Эти датчики работают в схеме с дополнительным реле и выдерживают ток в 1 А. Если релейный контакт не предусмотрен, и вентилятор подключается напрямую к датчику, то применяется последняя модель на 16 А.

Самостоятельная замена ДВВ

Замена поломанного устройства начинается со снятий клемм аккумулятора. Затем необходимо слить из системы ОЖ и выкрутить устройство из корпуса радиатора. Сборка проводится в обратной последовательности. Работа не отнимет много времени даже у начинающего водителя. Для улучшения системы охлаждения возможна установка вентилятора от «Нивы».

В инжекторных модификациях слив охлаждающей жидкости не потребуется. Чтобы заменить датчик на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно иметь под рукой ключ на «19» и выкрутить механизм. На его место установить исправное устройство.

При выборе нового датчика лучше всего обращать внимание на фирменные, заводские устройства, которые имеют соответствующие сертификаты. На рынке сегодня можно с легкостью наткнуться на дешевые подделки

После замены следует проверить все соединения на герметичность

Также в последствие важно постоянно следить за температурой мотора, так как у водителя есть всего несколько минут, чтобы предотвратить серьёзные последствия от высокой температуры в главном агрегате автомобиля

Замена датчика температуры

Как делается ? Сейчас узнаем, что для этого нужно из инструмента, и в какой последовательности осуществлять работу.

Инструмент

Вот список необходимого инструмента для работы:

Вот и все. Теперь можно менять датчик.

Обычная замена

Сейчас рассмотрим, как правильно делать замену датчика вентилятора. Схема подходит для ВАЗ 2107, ВАЗ 2110 и для других автомобилей с электрическим вентилятором охлаждения.

Узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности Не включается вентилятор охлаждения радиатора! поиск возможных причин и неисправностей! Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену? По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей? Автосервис круглосуточно: замена датчика включения вентилятора. особенности конструкции, причины и симптомы поломки, последствия неисправности. авто сервис работает 24 часа. Термодатчик включения вентилятора радиатора Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

  • Итак, загнали машину на яму, подождали, пока она остыла и приступаем к работе.
  • Отключите клемму «минус» с аккумулятора при помощи ключа на 10.
  • Далее следует открыть пробку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
  • Подставьте под автомобиль тару для тосола. Подставлять ее следует под место пробки слива на радиаторе охлаждения.
  • На радиаторе открутите рукой пробку слива тосола.
  • Поймайте емкостью струю тосола и подождите, пока он стечет в емкость.
  • Далее следует закрутить обратно пробку слива тосола радиатора.
  • Теперь нам понадобится ключ на 30. Им мы выкручиваем датчик включения вентилятора и изымаем его из .
  • Почистите посадочное место датчика вентилятора при помощи ножа или просто ветоши.
  • Закрутите новый датчик радиатора в радиатор и затяните ключом на 30.
  • Подключите два провода к датчику.
  • Далее следует залить обратно тосол в систему охлаждения. В основном это делается через расширительный бачок, но на старых вариантах радиатора – прямо в радиатор.
  • Уберите завоздушенность из системы охлаждения. Для этого проверьте верхний патрубок охлаждения на наличие воздуха. При необходимости сдавите его несколько раз рукой.
  • Открутите обратку. Заткните штуцер под обратку пальцем, прижмитесь лицом к горловине расширительного бачка и дуйте воздух в него.
  • Тем самым создается давление, и воздух из системы охлаждения выходит в расширительный бачок. При необходимости доливайте тосол.
  • Когда из шланга обратного потока охлаждающей жидкости польется тосол, значит система охлаждения без воздуха.
  • Подключите обратку. Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите автомобиль и немного прогрейте.
  • Подождите несколько минут, пока включится вентилятор охлаждения, а затем выключится – значит все работает правильно.
  • На этом этапе завершается замена датчика вентилятора.

Быстрая замена

Есть другой вариант более быстрой замены датчика радиатора, о котором ниже:

  • Итак, отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Следующим шагом отсоедините провода от датчика радиатора.
  • Ключом на 30 открутите датчик включения вентилятора, но не полностью – оставьте примерно пару оборотов.
  • В одну руку возьмите новый датчик с медной шайбой (обязательно!), а другой будете выкручивать старый датчик.
  • Выкрутите датчик одной рукой, а другой быстро начните вкручивать новый.
  • Затяните датчик ключом на 30 и подключите к нему два провода.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Таким образом, вытечет совсем немного тосола, а время значительно экономится.
  • Долейте необходимое количество тосола в расширительный бачок системы охлаждения.
  • Заведите автомобиль, прогрейте несколько минут на средних оборотах.
  • Грейте до тех пор, пока не откроется термостат (низ станет теплым) и не включится вентилятор охлаждения.
  • Дождитесь выключения вентилятора и можно глушить автомобиль.

Ну вот и все – замена датчика включения вентилятора завершена и можно отправляться в путь. Если вам не до конца все понятно, просмотрите видео.

На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий вентилятор охлаждения. Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону.

И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включения\выключения вентилятора.

Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все коротко и ясно, очень помогла статья, Спасибо…

Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(

Вопросик такой, сегодня распаял новый блок так как показано, все работает нормально кроме одного, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора включается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диод от ручника пробитый? просто не успел проверить, да и к стати завтра этим займусь а какой там диод стоит?

Подниму-ка старую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить или паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.

Просто переставь. Старый и новый блоки ничем не отличаются, кроме как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.

Датчик включения вентилятора: где находится, признаки неисправности, как найти, самостоятельно проверить и заменить Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность? Датчик вентилятора охлаждения: устройство, неисправности и ремонт Датчик вентилятора охлаждения: как проверить его исправность? Датчик включения вентилятора: как проверить, замена датчика, где установлен, схема, принцип работы Почему не работает вентилятор охлаждения | rtiivaz.ru Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает, как проверить устройство и заменить его в случае неисправности Датчик вентилятора охлаждения радиатора: как проверить самостоятельно на температуру срабатывания Термодатчик включения вентилятора радиатора Датчик включения вентилятора охлаждения: где находится и как проверить

Спасибо за помощь.

Спасибо большое, вчера пол ночи пытался понять почему не хочет работать, проводка вся новая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал посторонний плюс сразу начинает работать, догадывался что дело в монтажном блоке .

в смысле старого образца… больше 16а не бывают да?

ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у них есть 8А и 16А

подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?точнее от скольки до скольки…

В смысле на круглых? Для предохранителей старого образца 8-16, для нового вроде 10-20

а как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.

поскольку карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности по сутипроводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута

Подскажите кто знает что делать то надо и как быть.

Немного непонятно, у тебя на трамблёр не подаётся или вообще зажигание целиком?

у меня Бсз там только один провод на + и один на тахометр их в инжекторной проводке нетно проблема не только в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит

Нет, поэтому тут и писал=))Сегодня все переглядел и пришел к выводу, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку или делать перемычку наподбие как у тебя. так как там + га.но полное=(

У меня и без этого прибор показывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на старом такие же и тут) вроде как работать должен. + ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Забыл написать: датчик отключен, замкнуто напрямую.Как вариант рассматриваю, что действительно нужно прозвонить весь блок(хотя блок новый) мб просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант плохой контакт на замке!

Я не понял, у тебя инжектор? Или ты просто сделал чтоб вентилятор включался при включении зажигания?

Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, возникла проблема с вентилятором, поэтому для работы я просто клемы на датчике замкнул напрямую.

И что проблема решилась?

Ясно.Значит будем делать)

Она мне по требуется, так как электрика не моё)))ахаха

а если просто реле воткнуть за место перемычек на вентилятор?

Тут от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже изначально реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.

У меня карб стоит, а блок такой сегодня купил. Потому что у меня стоит блок нового образца фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик сказал блок менять, вот я и купил! получается мне такой не покатит другой брать надо, а за этот деньги вернуть?

Такой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового образца для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё производят.

Датчик включения вентилятора ваз-2109: как устроен, расположение 3 способа как проверить датчик включения вентилятора охлаждения двигателя Датчик включения вентилятора (двв): что это и какую роль играет? диагностика и замена двв Датчик включения вентилятора Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи Датчик включения вентилятора автомобиля ваз 2110 По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей? По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей? Устройство и проверка датчика включения вентилятора ваз 2110 Датчик вентилятора охлаждения: устройство, неисправности и ремонт

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
Вверните пробку обратно.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора Датчик включения вентилятора автомобиля ваз 2109 Датчик вентилятора охлаждения: устройство, неисправности и ремонт Датчик включения вентилятора: как проверить, замена датчика, где установлен, схема, принцип работы Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену? Почему не работает вентилятор охлаждения | rtiivaz.ru Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену? Автосервис круглосуточно: замена датчика включения вентилятора. особенности конструкции, причины и симптомы поломки, последствия неисправности. авто сервис работает 24 часа. Датчик включения вентилятора ваз 2110: признаки неисправности, где находится, замена Датчик включения вентилятора: где находится, признаки неисправности, как найти, самостоятельно проверить и заменить

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

  • Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
  • Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Где находиться датчик включения вентилятора мерседес

S-class

Опубликовано 23.03.2023

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class

Вентилятор же не дает перегреваться теплоносителю. В результате необходимо убедиться, что все индикаторы, включая датчик включения, работают исправно. В противном случае это грозит повреждением двигателя. Вентилятор же не дает перегреваться теплоносителю. В результате необходимо убедиться, что все индикаторы, включая датчик включения, работают исправно. В противном случае это грозит повреждением двигателя.

Без системы охлаждения двигателя автомобиль проедет довольно много. Каждый из компонентов в системе играет свою роль. Одной из основных частей системы охлаждения является датчик включения вентилятора. Именно он отдает команды на включение или выключение вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может выйти из строя.

Понятие и принцип работы вентилятора

Вентилятор радиатора в Mercedes S-Class относится к системе охлаждения двигателя. В него также входят другие важные детали, такие как радиатор, помпы, термостат, расширительный бачок и другие элементы. Каждая деталь выполняет свою функцию, чтобы двигатель не перегревался во время работы и при этом выполнял свою работу качественно. Продолжительность работы двигателя зависит от состояния каждой детали. Поэтому важно следить за их удобством использования.

Автомобили Мерседес S-класса имеют электронную систему управления, которая более эффективно распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одним преимуществом такого управления является то, что в него встроены специальные датчики, которые показывают состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние блока питания.

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдува радиатора во избежание перегрева. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первое, в свою очередь, помогает тому, что жидкость не замерзает при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в Мерседесе S-класса температура должна быть слишком высокой, так как другая ситуация может грозить отказом двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, препятствующие коррозии металла.Вся суть системы в том, что при работе двигателя происходит сжигание топлива, в результате чего выделяется тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать теплоноситель. Вентилятор имеет специальные датчики, где при нагреве пластина расширяется и включается сам механизм вентилятора. В случае со встроенным инжектором механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состояние радиатора.

Основные неполадки

Нередки случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Мерседес S-класса может выйти из строя. На это есть несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что не работает датчик включения, а значит, поломка кроется в нем. Во-вторых, предохранитель тоже может выйти из строя. И, наконец, в-третьих, проблема может заключаться в проводке вентилятора, а именно в неправильном или неполном подключении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин проблем с вентилятором. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, проблема кроется в самом датчике. Как правило, единственно правильным решением является его замена.

Замена датчика включения

Замена начинается в первую очередь с покупки нового датчика на Мерседес S-класса. При этом необходимо руководствоваться самыми важными правилами. В первую очередь нельзя экономить на запчастях, так как дешевые некачественные изделия повысят риск некорректной работы вентилятора и тем самым приведут к поломке системы охлаждения. А это в свою очередь может вызвать проблемы в двигателе. При выборе также следует знать, какой тип датчика нужен для автомобиля Мерседес S-класса. Эта информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. После замены несколько раз проверьте правильность показаний датчика.

Вы можете заменить датчик включения самостоятельно, внимательно следуя инструкции. Для этого автомобиль ставится на смотровую яму. Перед началом работы отключите минусовой полюс и питание самого датчика. Затем начинайте осторожно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого нужно открутить патрубки или сам вентиль. Как правило, меняется и жидкость. После этого выключаем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Мерседес S-класса он обычно находится чуть ниже в радиаторе.

После всей проделанной процедуры продолжаем вкручивать новый датчик и собирать все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика вентилятора.

Цена замены датчика

Выполнить эту работу можно как самостоятельно, так и со специалистами в автосервисе. Стоимость этой услуги по замене датчика будет составлять примерно 30 долларов США без учета расходных материалов. При самостоятельной замене цена датчика на автомобиль Мерседес S-класса варьируется в пределах 50-150 долларов в зависимости от производителя, кроме того, стоит помнить, что заливать новый антифриз нужно, дополнительно это будет стоить около 10-20.

Видео обмен и проверка вентилятора на датчике:

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Вентилятор на датчике — это специальное устройство, которое приводит в действие вентилятор, расположенный в нижней части радиатора. Это происходит, если температура антифриза (охлаждающей жидкости) повышается и двигатель перегревается.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и вентилятор на датчике это два разных регулятора. ДТОЖ выдает показания температуры ЭБУ и ЭБУ сам включает вентилятор. Второй регулятор обычно силовой, замыкает контакты при определенной температуре — включает реле вентилятора и в основном находится на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Подробнее о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство — сразу ниже.

Предназначение и функции

Датчик активации вентилятора радиатора улучшает работу системы охлаждения, включая дополнительный приток воздуха, без вмешательства водителя. Для проведения этих манипуляций в корпус устройства устанавливается специальный элемент, реагирующий на изменение температуры жидкости.

Обычным текстом можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, является реальным выключателем. Срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина прогибается, а затем контакты замыкаются, подавая питание на цепь вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Как уже упоминалось, он находится в нижней части радиатора и включается при достижении определенной температуры.

Это происходит так:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает меняться при повышении температуры.
  2. Изгиб давит на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: как подвижные, так и неподвижные.
  3. Если антифриз останется холодным, пластина не будет нагреваться и со временем контакты не замкнутся, в результате чего вентилятор включится.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна, как и ее температура, поэтому конкретных показателей, при которых устройство сработает, нет. Разница присутствует и в скорости вращения: есть двухскоростные и односкоростные. Вариант двухступенчатого переключения встречается реже, но тоже встречается. Отличается тем, что при достижении пиковой температуры пара контактов замыкается, и вентилятор крутится на малых оборотах.

Часто может возникнуть из-за неисправности автомобиля отечественного производства. Если это произойдет, если вы обнаружите, что в системе произошел сбой, необходимо немедленно загнать машину в гараж и заменить блок. Узнать, где находится датчик включения вентилятора, можно также из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

проверить переключатель вентилятора на датчике несложно.

  1. Если есть необходимость в его диагностике, необходимо предварительно выяснить его функции и принцип действия.
  2. После этого можно проверить систему, нагрев наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого его нужно снять с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода и при необходимости почистить.
  3. Далее вам понадобится инструмент, который можно сделать своими руками из обычной лампочки и батарейки, либо воспользоваться специальным тестером.
  4. Вскипятите воду, затем соедините тестер и контакты датчика и погрузите уязвимую сторону в воду.
  5. После этого должно произойти отключение. Это действие вызовет загорание лампы, либо появление характерного звукового сигнала тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, датчик, несомненно, неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео, слесарь-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена вентилятора на датчике практически всегда производится по одной и той же схеме:

  1. Земля должна быть подготовлена. В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавиться от системы охлаждающей жидкости, если вентилятор установлен внизу радиатора, или, если системы достаточно, удалить воду из расширительного бачка. Если антифриз необходимо слить полностью, необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатков. Важно: не выливайте остаток жидкости на землю, т к антифриз достаточно токсичен.
  2. После этого можно снять датчик, отсоединив подсоединенные провода. Затем при помощи ключа нужно снять корпус и открутить его руками. Новое приспособление необходимо вкрутить вручную, затем для доводки можно использовать гаечный ключ. Для предотвращения протечки можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более герметичным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув на место все необходимые провода, и залить охлаждающую жидкость в систему.

Цена вопроса

На картинках ниже вы можете увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость разных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет, как заменить устройство на примере своего автомобиля.

Не работает вентилятор Мерседес

Все автомобили Мерседес, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, оснащены вентилятором охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы схемы управления вентиляторами различаются, но есть несколько общих особенностей, которые нам необходимо знать для диагностики системы. Бывает, что в сам вентилятор встроен дополнительный блок управления, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный двигатель, и его блок управления устанавливается отдельно. Однако в обоих случаях алгоритм работы устроен так, что при потере управляющего сигнала, поступающего от автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал управления вентилятором поступает от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Mercedes.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс для управления электродвигателем вентилятора охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя в случае отказа. Если вентилятор на вашем автомобиле работает на полную мощность в любом режиме, произошел аварийный режим. Что послужило причиной этой операции, без диагностики определить сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, могут быть проблемы с питанием, с проводкой, напрямую от ЭБУ к самому вентилятору.

Если вентилятор Мерседес не работает, например, перестал вращаться, это может свидетельствовать о недостаточном питании вентилятора, неисправности самого электродвигателя или программной ошибке в автомобиле.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес ОМ 272 и ОМ 273, наиболее распространенной проблемой является неисправность самого электронного блока управления двигателем, который управляет вентилятором охлаждения. Эти двигатели устанавливались на автомобили класса S-ML-EC, в кузовах W221, W164, W211, W212, W204. На этих кузовах Мерседес блок управления находится прямо на двигателе, сверху. Из-за этого устройство подвергается различным температурным и электрохимическим воздействиям, из-за чего часто выходит из строя. Ремонт этих блоков сложен и включает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрение, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае нельзя его разбирать и проводить радиотехнические работы при отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с неподходящим оборудованием. Лучше всего найти диагноста, и если он определит, что проблема именно в этом блоке, то это будет важнее, чем непрофессиональные попытки исправить дефект в сложной электронике.

В автомобиле также необходимо провести сложный комплекс работ, чтобы выяснить, из-за чего вентилятор вышел из строя. Если не включается вентилятор на Мерседесе W202, W210, в идеале тоже нужно начать с диагностики и считывания кодов ошибок на машине и непосредственно с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при поступлении от них сигнала о перегреве. Если в системе нет критических ошибок, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру включения вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от подаваемых на него сигналов. На диагностике необходимо выбрать правильный пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом полезно иметь под рукой измерительные приборы — мультиметр или осциллограф, с помощью которых можно «прозвонить» провода на целостность, проверить состояние контактов и наличие сигнала на контрольном проводе.

В зависимости от типа системы блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счет управляющих импульсов, которые можно контролировать с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164 в большинстве случаев «прозвонка» проводов и диагностика блока вентилятора не приводит к правильному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из трудностей диагностики этой проблемы является температурная зависимость. Для получения более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите массу времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальное решение. Также у нас есть выездные мастера, которые могут выехать на место и провести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем отремонтировать его на профессиональном оборудовании, а также провести проверку на специализированном стенде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *