Где стоит реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Перейти к содержимому

Где стоит реле вентилятора охлаждения ваз 2110

  • автор:

Где находится реле вентилятора ВАЗ 2110? Местоположение реле вентилятора от ВАЗ 2110

где находится реле вентилятора ваз 2110

Ваз 2110, как и многие другие автомобили, оснащена системой охлаждения двигателя, которая включает в себя вентилятор радиатора. Для управления работой вентилятора используется реле, которое отвечает за его включение и выключение в зависимости от температуры двигателя.

Местонахождение реле вентилятора

Реле вентилятора на Ваз 2110 находится в моторном отсеке автомобиля. Оно располагается рядом с радиатором и обычно закреплено на кронштейне или подвесе, чтобы быть ближе к вентилятору и иметь более эффективное воздействие на его работу. В некоторых моделях Ваз 2110 реле может закрепляться на вентиляторе или в радиаторе, но в большинстве случаев оно располагается отдельно.

Процесс замены реле вентилятора

Если у вас возникли проблемы с вентилятором радиатора на Ваз 2110, необходимо проверить состояние и работу реле. Для замены реле вентилятора вам потребуется следующий инструмент:

Для замены реле вентилятора выполните следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите моторный отсек.
  2. Локализуйте реле вентилятора, оно будет выглядеть как небольшая коробочка с несколькими проводами, подключенными к нему.
  3. Отсоедините провода от реле, аккуратно отжав фиксаторы или разъемы.
  4. Используя отвертку, отверните крепежные винты или защелки, которые держат реле на месте.
  5. Установите новое реле на те же место и зафиксируйте его винтами или защелками.
  6. Подключите провода обратно к реле, убедившись, что они надежно зафиксированы.

Этот процесс замены реле вентилятора на Ваз 2110 является стандартным и должен быть выполнен при выключенном двигателе.

Проверка работоспособности реле

Если вентилятор радиатора на Ваз 2110 работает некорректно или не включается вообще, помимо замены реле следует убедиться в работоспособности самого вентилятора. Для этого можно:

  • Проверить работу вентилятора подачей напряжения на его контакты. Если вентилятор работает, значит проблема скорее всего заключается в реле.
  • Проверить провода и разъемы, подключенные к реле и вентилятору. Они должны быть в хорошем состоянии и надежно подключены.
  • Обратиться к специалисту для более детальной диагностики и ремонта системы охлаждения автомобиля.

Читайте также: Как заменить кнопку стеклоподъемника ВАЗ 2110? Подробная инструкция

Реле вентилятора играет важную роль в работе системы охлаждения автомобиля. При возникновении проблем с вентилятором радиатора на Ваз 2110, помимо замены реле, необходимо также убедиться в работоспособности самого вентилятора и проверить состояние проводов и разъемов. Если у вас возникли трудности с заменой реле, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику для помощи и консультации.

Реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ-2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Диагностика реле вентилятора

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент. Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлажденияВ состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    Причины Диагностика Как устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром Заменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверить блок на специализированном автосервисе Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать Заменить термовыключатель

    Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройстваПроверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2112?

    Автомобиль. ВАЗ-2112 .
    Спрашивает. Коробов Игорь.
    Суть вопроса. Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора, не могу найти в блоке предохранителей?

    Добрый день, у меня перестал работать вентилятор. Не знаю, что смотреть, но хочу начать с реле. У меня нет сервисной книжки, и я не могу узнать это. Смотрел расшифровку на блоке предохранителей, ничего не нашёл. Подскажите, пожалуйста, где оно находится?

    Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

    Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, в первую очередь необходимо обращать внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора охлаждения не стало тому исключением.

    The following two tabs change content below.

    Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

    Найти реле электровентилятора радиатора охлаждения очень просто, оно расположено вместе с дополнительными реле, слева от ног переднего пассажира.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

    Как правило, оно находится в блоке слева, на фото указано под цифрой «4».

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Так расположены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

    Диагностика реле вентилятора

    Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

    Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

    Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

    Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

    Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

    Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

    По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

    Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

    Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

    Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

    Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

    Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

    При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

    Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

    Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

    1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
    2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
    3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

    Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

    Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

    Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

    Конструкция

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Схема системы охлаждения

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Предохранительный клапан

    Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

    Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

    Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

    Неисправности электрической схемы

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

    1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
      1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
      2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
      3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
      4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
      5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
      1. Износились щетки коллектора;
      2. Щетки коллектора зависли;
      3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
      1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
      2. Под панелью располагается три реле;
      3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
      4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
      5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

      Постоянно работающий вентилятор

      В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

      Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

      Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

      Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

      Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

      • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
      • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
      • Подождите около 20 секунд;
      • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

      Как это сделать? Довольно легко.

      1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
      2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
      3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
      4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
      5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
      6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
      7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

      Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

      Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

      Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

      Основные параметры

      Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:

      • желто-коричневый работает при 5 амперах;
      • более темный коричневый – при 7,5;
      • красный – при силе тока 10;
      • насыщенный синий – при 15;
      • ярко-желтый рассчитан на 20;
      • бесцветный или прозрачный – на 25;
      • зеленый – на 30.

      Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.

      За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.

      Основной блок

      Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого
      поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар.
      Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается
      вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в
      непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому
      лучше снять блок целиком. Для этого:

      1. Фигурной
        крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
      2. Переверните
        плату.
      3. Отсоедините
        фишки контактов.
      4. Извлеките
        блок наружу.

      Расположение блока предохранителей
      Месторасположения монтажного блока предохранителей

      Так работать с ним гораздо удобнее, особенно
      когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных
      плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле,
      монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать
      пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и
      расшатывающими движениями тяните вверх.

      В
      основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение
      одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по
      разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут
      пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим
      оборудованием.

      Каждый предохранитель отвечает за отдельное
      электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по
      силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках
      напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо
      чаще.

      Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе
      схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

      Сила тока в амперах

      Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке,
      подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

      Свечение левой фары в режиме ближнего света

      Свечение левой фары в режиме дальнего света

      Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено
      комплектацией)

      Электрические стеклоподъемники дверей

      Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

      Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

      Электрический обогрев заднего стекла

      Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

      Запасной, для подключения дополнительных устройств

      Свет габаритов по правому борту авто

      Свечение правой фары в режиме ближнего света

      Свечение правой фары в режиме дальнего света

      Противотуманная передняя фара слева

      Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

      Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

      Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона
      авто, подсветка замка зажигания, часов

      Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя,
      контроллер печки

      Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы,
      лампу заднего хода,

      Задние противотуманные фонари

      Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в
      “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный
      предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом
      коробе.

      Предохранители лада ваз 2110 2111 2112, 1995 - 2014 Блок предохранителей и реле ваз 2110 2111 2112, их описание Предохранители и реле ваз 2110. расположение. описание. Предохранители и реле ваз 2110: где находятся, фото Реле вентилятора ваз 2112 Не работает вентилятор охлаждения ваз 2110: ремонт своими руками, датчик, предохранитель | luxvaz Реле включения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 Ваз 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

      Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций
      расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные
      действия отдельного оборудования.

      Нумерация элементов в основном блоке предохранителей
      Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

      Если устройства в машине перестают работать,
      сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы
      “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными
      характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование
      заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки,
      окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

      Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

      Реле переднего стеклоочистителя

      Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

      Реле включения ближнего света фар

      Реле включения дальнего света фар

      Реле электрообогрева заднего стекла

      Реле задних противотуманных фонарей

      Вместо К1 иногда могут быть просто контактные
      перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным.
      Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего
      электрооборудования.

      Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112

      Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.

      Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.

      Как проверить работоспособность реле

      Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.

      Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.

      Предохранитель

      Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов. Если клапан предохранителя, который размещен на расширительном бачке, выйдет из строя, а внутри емкости повысится давление, тогда жидкость закипит, но вентилятор не начнет свою работу. Охлаждающий элемент не включится даже при исправной электрической схеме. Все происходит потому, что датчик включения компонента на инжекторном ВАЗ-2110 обладает температурой запуска больше 100 градусов.

      Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.

      Как проверить проводку

      Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

      Для карбюраторных двигателей:

      • от датчика включения к вентилятору;
      • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
      • от монтажного блока к реле.

      Для инжекторных двигателей:

      • от главного реле к реле включения вентилятора;
      • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
      • от датчика температуры к контроллеру;
      • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

      При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

      Причины неисправности

      Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

      1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)
      2. Реле отвечающее за работу электровентилятора, расположено вместе с дополнительными реле, рядом с левой ногой переднего пассажира. Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.Реле находится под цифрой «4».
      3. Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит термостат неисправен и ему требуется замена.
      4. Датчик температуры – для диагностики неисправности этого элемента, на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
      5. Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.Электродвигатель можно попробовать починить.

      Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

      Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

      Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

      Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

      Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

      Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

      Реле поворотов на Гранте

      Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?

      В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.

      Причинами неисправностей поворотников могут быть:

      • вышедшие из строя лампочки в указателях;
      • выгоревший предохранитель;
      • неисправное реле поворотов гранта.

      В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.

      1. Где находится реле поворота гранта
      2. Схема реле поворотов гранта
      3. Замена реле поворотов на Гранте

      Где находится реле поворота гранта

      Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5

      Предохранители ваз 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами. инжектор. Не работает вентилятор охлаждения ваз-2110. схема включения вентилятора охлаждения Измеряем температуру включения вентилятора на ваз-2110: инжектор и карбюратор Предохранители и реле ваз 2110. расположение. описание. Реле включения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор Реле включения вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор Не работает вентилятор охлаждения ваз-2110. схема включения вентилятора охлаждения Не работает вентилятор охлаждения ваз-2110. схема включения вентилятора охлаждения Датчик включения вентилятора ваз 2110: признаки неисправности, где находится, замена Датчик включения вентилятора ваз 2110 (фото)

      Схема реле поворотов гранта

      Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области: — блок с предохранителями; — область с установленными реле; — зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

      Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

      Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

      Замена реле поворотов на Гранте

      Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
      После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
      После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле

      Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера

      Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
      Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
      Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
      Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
      На этом процесс снятия, установки окончен.

      «Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»

      Диагностика ДВВ

      Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

      Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

      1. Снять датчик с автомобиля.
      2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
      3. Поставить резервуар на газовую плиту.
      4. Довести до кипения.
      5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

      Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

      Расшифровка клеммных колодок и штекеров монтажного блока предохранителей 2110, 2111, 2112

      Ш1 1 ЖЧ противотуманная фара (левая)
      2 ГП эл. двиг. блокировки замка багажника, подогрев сидений
      3 Р реле блокировки дверей
      4 О реле электростеклоподъемников
      5 ЖП реле противотуманных фар
      6 Ж противотуманная фара (правая)
      7 ГЧ реле электростеклоподъемников
      8 резерв
      Ш2 1 резерв
      2 резерв
      3 резерв
      4 Ч масса » — «
      5 ЖП габарит (левый задний)
      6 БЧ переключатель наружного освещения
      7 резерв
      8 ЖЧ лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
      9 КП габарит (правый задний)
      10 К габарит (правый)
      11 ЖГ эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти- теля и омывателя ветрового стекла
      12 З переключатель наружного освещения
      13 ОБ выключатель противотуманных фар
      14 ЧП выключатель аварийной сигнализации
      15 резерв
      16 ГП замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
      17 Р переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
      18 СП подрулевой переключатель света фар
      19 резерв
      20 резерв
      21 Ж габарит (левый)
      Ш3 1 СЧ- ближний свет (левый фонарь)
      2 резерв
      3 С- ближний свет (правый фонарь)
      4 генератор (кл. 30)
      5 К- генератор (кл. 30)
      6 генератор (кл. 30)
      Ш4 1 ПЗ бортовая система индикации
      2 ГО- выключатель аварийной сигнализации
      3 -ПЧ выключатель аварийной сигнализации
      4 Ч масса » — «
      5 ПГ штекер переносной лампы
      6 ЗП выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла
      7 резерв
      8 резерв
      9 резерв
      10 ЖЗ подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
      11 Б эл. двигатель очистителя ветрового стекла
      12 ЧБ подрул. переключ, омывателя и очистителя ветрового стекла
      13 ГБ подрул. переключатель, лампа замка зажигания
      14 БП лампы стоп-сигналов, часы, лампа освещения салона
      15 П фонари стоп-сигналов
      16 РП выкл. стоп-сигналов
      17 О генератор (кл.30)
      Ш5 1 ЗЧ дальний свет (левый фонарь)
      2 СП элемент обогрева заднего стекла
      3 Г контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика
      4 З дальний свет (правый фонарь)
      5 ЖГ эл .двигат. очистителя ветрового стекла, кл. рециркуляции САУО
      6 ПБ эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

      Перегорел плавкий предохранитель

      Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

      1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
      2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
      3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
      4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
      5. Снимаем чехол рычага КПП.
      6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
      7. Вытягиваем патрон.
      8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
      9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

      Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

      Причины перегорания предохранителя

      На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

      В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

      1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
      2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
      3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
      4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
      5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

      Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

      • https://mobile-dvr.ru/diagnostika-i-remont/gde-nakhoditsya-rele-zazhiganiya-na-vaz-2110.html
      • https://ladafakt.ru/blok-predohranitelej-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
      • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
      • https://remont-kwartirr.ru/blok-predohranitelei-vaz-2110-2111-2112.html
      • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/shema-bloka-predohranitelej-vaz-2110
      • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/vaz-2110-montazhnyj-blok-predohranitelej-shema/
      • https://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k
      • https://ovaze.ru/444-blok-predohranitelej-vaz-2110.html
      • http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
      • https://kodobd.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110/
      • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
      • https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/shema-predohranitelej-na-vaz-2110-osobennosti-kazhdogo-iz-elementov.html

      Порядок действий. Пошаговая инструкция

      Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

      1. Открыть капот.
      2. Дождаться остывания мотора.
      3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
      4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

      Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

      Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.

      Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.

      Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

      Возможные факторы повреждения электрических цепей:

      • вибрация;
      • окисление;
      • подгорание;
      • обрыв, потертости электропроводов;
      • старение изоляции, замыкание.

      Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

      Схема блока предохранителей

      Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

      Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

      Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

      Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

      Проверка датчика

      Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

      Проверка реле

      У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

      Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

      • вентиляторной установки;
      • бензонасоса;
      • зажигания (главное).

      Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

      Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

      Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

      ваз 2110 реле вентилятора

      Проверить электродвигатель

      Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

      • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
      • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
      • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
      • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
      • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
      • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
      • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
      • Плотность проверять ареометром.
      • Не смешивать охлаждающие жидкости.
      • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
      • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

      Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

      При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

      Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

      • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
      • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
      • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
      • герметиком уплотняют место входа кабелей;
      • ставят назад кожух из пластика;
      • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

      Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

      Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *