Как подключить вентилятор от кондиционера
Перейти к содержимому

Как подключить вентилятор от кондиционера

  • автор:

Как подключить вентилятор от кондиционера

У тебя, похоже, заводик под боком, качественно кожух сделан.

Зазор между кожухом и радиатором не маловат?

Вначале подключил по способу Valentin, но результат не обрадовал, т.к. мой доп вентилятор вдвое ( как минимум ) менее мощный по сравнению с основным, поэтому, при такой схеме подключения основной вентилятор практически не работает ( из-за большой разницы в сопротивлении обмоток , ток протекающий через него оказался маловат). Поэтому, по-быстрому переделал на иной вариант:

А принципиально нового твоя схема не несет. У Валентина реализовано 3 (три) режима работы вентиляторов без допрезистора:
1. все стоят
2. работает только кондик
3. все работают на номинале.
Так что твоя схема есть только вариант.
Но за крепление вентилятора кондика 5+.

Волга21, тебя в подвал наи беседу вести? Дело в том, что в варианте от Valentin вентиляторы работают следующим образом:
1. не работают.
2. «малый ход» , оба работают в неполную мощность , т.к. соединяются последовательно.
3. работают оба на полную мощность.
И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности. Потому, я начал искать другие варианты.

И если взять в качестве дополнительного ментилятор гораздо менее мощный, чем основной, как в моем случае ( 110 Вт против 240-280 Вт), то в режиме п.2 основной отдает только 20 Вт мощности.

Обе схемы идентичны
Достоинство схемы (Вячеслав в 31) то что можно подогнать под любой вентилятор, по сути вариант с паралельным подключением. Недостаток это резисторы которые часть мощности на себя забирают, на зафирах возможно это не так существенно, но на моей астре 1.6 и так не хватает. Крепление вентилятора безопаснее сотворить (все же мудрить с радиатором ни чего не нужно), но так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький.

В схеме Валентина мощность максимально эффективно тратится, но требования к вентилятору выше. Кпрепление более похоже на штатное , но требуется небольшая модернизация ( просверлить во вполне безопасном месте но все же в радиаторе) и нужно точно скорректировать форму дифузора., чтоб не было вибрации и не терло по ячейкам радиатора.

P.S. Если у кого есть еще варианты то эт хорошо для дела

так как бампер упругий и если уперется нечайно во чтото то есть шанс что не повредив бампер, можно будет повредить радиатор, если зазор сделать маленький

Согласен частично. Вентилятор ведь закреплен не на бампере, а на силовом брусе-поперечине ( короб 60х45 ), не дай Бог,конечно, но можно боднуть так, что и он может «пойти» — на этот случай я оставил зазор 20-25 мм между диффузором и конденсором ( на фото его не видно).
Что еще отмечу: если что не заладится с колхозным вентилятором, снял фишку с реле и всё возвращается к родной схеме.
Но если есть под рукой вентилятор помощнее, например, от Нивы, ватт так под 200, то тогда вариант от Валентина красивее смотрится .

ага. про крепление к брусу не сообразил сори.

сейчас основное для окончательной доработки

1 нужно найти варианты вентиляторов, потому что те что пока что испробовано конечно работает но все же колхозно ( в варианте Валентина нужно лопости по идее другие, а то у него производительность не достаточно велика, внутреннее сопротивление обмоток влияет конечно но не принципиально)
нужно глянуть от шевинивы и калины варианты, может еще какие кто знает.
Желательно конечно найти нагнетающий вентилятор на 200-300 ВТ 500-1500р — вот такой и ищем в идеале

2 нужно найти разъемы которые подошли бы без серьезной доработки ( или вообще без доработки)от какого нибудь авто и по приемлемой цене. ( с разбора вариант не самый оптимальный, но и он подайдет конечно) Короче варианты разъемов нужны, чтоб доработать

прошелся по магазинам
ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) нагнетающий — в кожух от десятки может не подойти чуть чуть. (прямое включение)

ваз 1118 калина всасывающий проверить посадку кожуха( возможно подойдет лучше чем от 2110) ( для варианта крепления к радиатору тебует обратного включения и следовательно форма лопастей должна быть простой) (Для варианта крепления к бамперу прямое включение)
шевинива( та же калина только кожух двойной) всасывающий
ваз 2110 всасывающий
ваз 2105 всасывающий
Волга/газель /баргузин всасывающий

итог
всасывающие вентиляторы крепить либо по варианту Вячеслав в 31 к бамперу с прямым включением, либо по варианту Valentin с обратным включением и подбирать вентилятор с простыми симметричными лопостями

нагнетающие от ВАЗ-21214 (старая нива инжекторная) с прямым включением крепить по варианту Valentin но нужно подобрать кожух

Последний раз редактировалось MelTY999 Вс июн 28, 2009 11:59, всего редактировалось 4 раз(а).

На Ниве вот такой стоит : http://www.electrovent.ru/ov-35.htm 300 Вт, но его уже надо подключать отдельной линией от АКБ с своей защитой , т.к. ток он уже берет немалый, 25 А и штатная проводка может не потянуть такой «довесочек».

Чем не нравится двойной обтекатель от вектры?
Поз. 17, 18, 19 на выбор. Это для машин с движками 2.8 и 2.2

Или вот ещё от инсигнии

поз.11- это кожух нагнетательного вентилятора от Зафиры 2.2

Потому как:
1. Колхозить для установки кожуха от 2.2 всё равно придётся (там другой радиатор).
2. Одним кожухом не обойдешся, а вентилятор стоит 8500.

Проблема с охлаждением возникает на 100% не из-за нехватки мощности вентилятора, а из-за того, что радиатор продувается только в левой части, а надо бы что б по всей ширине.

Я купил на разборе родной вентилятор кондея от зафиры с дифузором фирмы BOSH.Сегодня буду в гараже,гляну мощность,и сфотаю его.И меня все таки терзает вопрос подключения вентилятора.Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться,оказалось я не правильно думал?А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно?Пояните еще разок,плиз.

Я думал,что он работать должен только на стоячей машине или когда двигаешься с совсем маленькой скростью,а во время движения он должен отлючаться

Здесь главный вопрос не в стоит/движется машина, а как эффективно отводится тепло от радиатора не зависимо от принадлежности по системам.

А зачем ему работать одновременно с вентилятором двигателя,когда двигателю охлаждение дополнительное не нужно

Каждый вентилятор эффективно отводит тепло от «своего» радиатора. До другого он «дотягивается» опосредовано. Но раз сейчас «в базе» стоит вообще один вентилятор на обе системы, то GM считает, что это нормально. Из схем видно, что когда требуется охлаждение радиатора кондея, то вентилятор включается на меньшую мощность. Видно для того, чтоб «не заморозить» двигатель.
Так что ребята, не надо ставить на кондей суперпупервентиляторводинкиловатт, хватит и от шахи!

Жаль тема заглохла. Я давно думаю поставить дополнительный вентилятор на 1.8 хер. Отсутствие дополнительного вентилятора радиатора кондиционера это конкретный косяк инженеров опеля. понятно что машина не рассчитана на стояние в пробках. Но московская реальность такова что деваться просто некуда. Машина на мкаде не охлаждается на жаре в пробке. Компрессор качает до упора и в результате просто рассыпается раньше времени от такого режима работы. Буду сам пока думать как заколхозить. Пока вижу самый простой вариант в пробке просто включать принудительно вентилятор. На ходу и так справится.

Киселев
подключить через два реле. одно управляется от питания основного вентилятора, другое от муфты компрессора.
не совсем конечно идеально но лучше чем самому включать

Пока кроме просто включения от тумблера не могу придумать схему включения. Ставить реле паралельно к основному вентилятору не всегда удобно, т.к. основной вентилятор может и не включаться, тогда как кондею уже требуется охлаждение. И к муфте кондиционера тож не подходит — получается когда работает кондей работает и вентилятор охлаждения, а это не правильно.

Кто сейчас на конференции

Читайте также:

  • Газовый бойлер как работает
  • Из чего состоит узел безопасности бойлера
  • Ремонт увлажнителя воздуха камбрук
  • Pahlen водонагреватель для бассейна схема подключения
  • Как снять шкив компрессора кондиционера

Значки и кнопки на пульте управления кондиционером

Приветствую всех на сайте Кондиционерщик! Сегодня я постараюсь написать наиболее понятную инструкцию по управлению бытовой сплит-системой. Надеюсь, что после прочтения каждый пользователь сможет управлять абсолютно любым кондиционером.

Значки на кондиционере

Перед включением «сплита» убедитесь, что температура на улице соответствует его условиям эксплуатации. Если для вашей модели вы не знаете допустимых уличных температур, то не рекомендую включать прибор при температуре на улице ниже нуля градусов. Подробнее об этом читайте здесь.

Начну с того, что для использования кондиционера он должен быть подключен к сети. Обычно он подключается или вилкой в розетку или через «автомат» в электрическом щитке. При подаче «питания» на прибор вы услышите звуковой сигнал от внутреннего блока или увидите разовое открытие/закрытие жалюзи. Если электропитание не поступает, то читайте возможные причины.

P.S. Бывает, что некоторые кондиционеры автоматически включаются после подачи «питания» – в этом нет ничего страшного. Просто продолжайте его настраивать по инструкции.

Кнопки кондиционера

Далее берем в руки пульт…

Инструкция к пульту кондиционера – что означают кнопки и значки

Расположу все функции и кнопки в порядке важности от часто нажимаемых к редко используемым.

Значок включения/выключения

  1. Чтобы включить кондиционер нужно один раз нажать кнопку «on/off» – обычно это самая большая выделенная ярким цветом кнопка.

Возможно, после нажатия кнопки прибор запустится не сразу (это зависит от выбранного режима и температуры).

Значок на кнопке переключения режимов

  1. Чтобы включить нужный режим есть кнопка «Mode» (может быть отображена на пульте в виде нескольких маленьких значков – снежинка/солнышко/капелька). При её нажатии режимы кондиционера переключаются последовательно. В большинстве приборов 5 режимов:
  • автоматический (надпись «auto» или значок «треугольника» или другое);
  • охлаждение (надпись «cool» или значок «снежинка»);
  • обогрев (надпись «heat» или значок «солнышко»);
  • осушение (надпись «dry» или значок «капелька»);
  • вентилирование (надпись «fan» или значок «вентилятора» — важно не путать режим «fan» с кнопкой регулировки скорости «fan»).

После включения нужного режима важно подождать 5-10 минут пока «кондёр» перестроится.

P.S. Редко попадаются пульты, где режимы включаются не кнопкой Mode, а отдельными кнопками режимов – Cool, Heat, Dry и прочее.

Значки регулировки температуры в комнате

  1. Чтобы настроить температуру на каждом пульте есть кнопки «Temp». Они могут быть в виде «стрелок» или значков «+»/«-».

Принцип работы простой – какую температуру настроили на пульте, такую кондиционер будет поддерживать в комнате. Например, если настроили 25, то далее прибор будет стараться поддерживать в помещении +25 градусов (многие ошибочно думают что чем выше цифра, тем холоднее прибор будет дуть – это неверно. )

Значок настройки скорости вентилятора

  • Конечно, если кондиционер неправильно рассчитан, то он никогда не добьется нужной температуры.
  • На некоторых моделях настроенная цифра автоматически меняется на текущую температуру в комнате – не путайтесь.
  • Кондиционер не будет холодить, если на пульте вы настроили 25, а в комнате, допустим, уже 24 градуса. Тоже касается и режима обогрева (прибор не будет греть, если в комнате нужная температура уже достигнута).
  1. Чтобы изменить скорость потока воздуха из внутреннего блока нужно найти кнопку «Fan speed» (это может быть просто «Fan» или просто «Speed», или значок «вентилятора»).

На дисплее скорость вращения вентилятора отображается в виде шкалы или надписей low/med/high/auto (медленная/средняя/быстрая/автоматическая скорости). При настройке автоматической скорости прибор сам выбирает с какой скоростью в данный момент крутить вентилятор.

Настройка скорости не влияет на значение настроенной температуры (например, если настроили 25 градусов, то они же будут поддерживаться). Эта функция влияет лишь на быстроту охлаждения помещения (быстроту достижения заданной температуры).

Важно не путать регулировку скорости вращения вентилятора «Fan», и режим работы «Fan» (вентилирование – переключается при помощи кнопки «Mode»). Также не путаем автоматическую скорость вращения вентилятора с автоматическим режимом работы прибора («Auto» — переключается также при помощи кнопки «Mode»).

Значок настройки направления воздушного потока

  1. Чтобы изменить направление потока воздуха нужно найти кнопку «Swing» или «Air flow» или «Air direction» (она может быть в виде значков «похожих на стрелки» или «похожих на скобки»).

Поток у любого кондиционера регулируется в двух направлениях – вверх/вниз и вправо/влево. Вверх/вниз у любого кондиционера регулируется кнопкой на пульте. А вот вправо/влево может быть регулировка и в ручном виде (в этом случае будьте осторожны и лучше выключите кондиционер).

Вариаций работы кнопки «Swing» вверх/вниз бывает несколько:

  • бывает, что направление меняется в самом простом режиме (один раз нажали – шторки «плавают», второй раз нажали – шторки зафиксировались в любой точке амплитуды);
  • бывает, что направление меняется пошагово (один раз нажали – шторка на шаг передвинулась, второй раз нажали – шторки еще на шаг передвинулись и так далее);
  • бывает, что положение меняется, как показывает схематическое изображение на дисплее пульта.

Рекомендую с настройкой направления потока поэкспериментировать, чтобы найти самое безопасное положение (чтобы поток воздуха не дул на людей и на зоны отдых домочадцев – подробнее читайте здесь)

Это были основные кнопки, которые есть абсолютно на каждом пульте. Далее разберем дополнительные, более редкие кнопки и функции.

Значок активации режима сна

  1. Чтобы включить «режим сна» используются кнопки «Sleep» (так же может быть «Good sleep»). Алгоритм работы данной функции у всех кондиционеров разный, но объединяет их то, что вентилятор работает на самых медленных оборотах. В данном режиме может автоматически изменяться настроенная температура не более чем на 2 градуса – это происходит постепенно в течение нескольких часов. Связано это с фазами сна человека, чтобы температура ночью при засыпании, пробуждении и в фазе глубокого сна была наиболее комфортной и безопасной.

На дисплее в режиме сна часто изображается значок «в виде луны». Подробнее как работает именно ваша модель при активации данной опции можно узнать только в инструкции по его эксплуатации (идет с документами к «сплиту»).

Примерно такую же функцию выполняет тихий режим «Quiet», только температура автоматически не изменяется.

  1. Чтобы максимально быстро охладить помещение используется так называемый «турбо режим». Кнопки на пульте имеют надписи «Turbo», «Jet», «Jet cool», «Powerful», «Hi power», или значок похожий на значок «ускоренного вентилятора». Чтобы активировать ускоренное охлаждение нужно один раз нажать соответствующую кнопку. После чего вентилятор внутреннего блока начинает вращаться с наибольшей скоростью. При достижении заданной температуры «турбо режим» автоматически отключается. Так же его можно отключить самостоятельно повторным нажатием кнопки.Значки Turbo на кондиционере
  2. Чтобы запрограммировать время включения или отключения прибора используется таймер. У разных кондиционеров кнопки настроек таймера отличаются. У каких-то моделей всего одна кнопка («Timer»), у каких-то моделей на настройку времени предусмотрен целый блок кнопок («Clock», «Timer on», «Timer off», «On», «Off», «Cancel», «Set» и различные стрелки). У таких моделей настройка интуитивно более понятна – нужно сначала настроить текущее время, затем время включения или отключения «кондёра». А в моделях, где всего одна кнопка «Таймер», функцию переключения времени выполняют стандартные кнопки (регулировки температуры, вентилятора и прочие).Значок таймера на кнопке пульта

В большинстве случаев настройка начинается с нажатия кнопки «Timer». А далее лучше пользоваться инструкцией для конкретной модели для настройки текущего времени, времени включения или отключения «сплита». Если инструкция утеряна, то попробуйте найти её в интернете. Крайний вариант это пытаться настроить время и таймер так называемым «методом тыка».

  1. Чтобы отключить подсветку индикации на внутреннем блоке, на некоторых пультах предусмотрена кнопка «Light» (так же может быть «Led display»). Эта функция просто отключает подсветку, если она раздражает, например, ночью. Ни на какие настройки отключение дисплея не влияет и кондиционер продолжает работать в настроенном режиме. Чтобы включить подсветку нужно повторно нажать на кнопку «Light».Значок отключения дисплей на внутреннем блоке
  2. Чтобы активировать функцию самоочистки внутреннего блока на некоторых моделях есть кнопка «Clean» (может быть «Auto clean», «X-fan», «Blow»). Смысл этой функции заключается в том, чтобы просушить детали внутреннего блока от влаги (таким образом предотвратить появление плесени). Работает эта опция после выключения сплит-системы – вентилятор внутреннего блока продолжает вращаться некоторое время (обычно до 20 минут). При активации автоочистки (самоочистки) на дисплее пульта обычно загорается значок похожий на вентилятор. Поэтому очень легко перепутать эту опцию со стандартной регулировкой скорости вентилятора.Значок активирующий автоочистку испарителя
  3. Чтобы активировать ионизатор или плазменный генератор для некоторых кондиционеров предусмотрена кнопка «Plasma» (может быть «Ion» или что-то подобное). Благодаря этой функции включается в работу дополнительный фильтр, осуществляющий в общем смысле две функции:
  • очищает воздух от пыли и микробов;
  • обогащает воздух отрицательными ионами.

Осуществляется это благодаря электростатическому полю, создаваемым дополнительным устройством во внутреннем блоке кондиционера. Опция полезная, если она есть на вашей модели, то обязательно пользуйтесь.

  1. Чтобы настроить поддержание температуры по датчику в пульте, а не по датчику во внутреннем блоке, на некоторых моделях предусмотрена кнопка «I-Feel». Данная опция призвана более точно поддерживать температуру в зоне отдыха человека. Но, по моему мнению, вполне можно настроить комфортную температуру и с традиционным датчиком.Значки для регулировки температуры по датчику в пульте дистанционного управления
  2. Чтобы посмотреть текущую температуру в комнате на некоторых пультах предусмотрена кнопка «Temp». При ее нажатии на дисплее пульта или на дисплее внутреннего блока отображается текущая температура в помещении. Через несколько секунд после нажатия на данную кнопку, снова показывается настроенная температура. На некоторых кондиционерах текущая температура может показываться постоянно на внутреннем блоке устройства (отображается автоматически после настройки температуры).Значок просмотра текущей температуры в помещении

«Скрытые» кнопки на пультах сплит-систем

На некоторых пультах есть «углубленные» кнопки, которые нажимаются тонким предметом. Это обычно кнопки «Reset» – сбрасывает настройки пульта к заводским (обычно к автоматическим). И кнопка «Lock», которая блокирует пульт от случайного нажатия (или, например, от детей). Чтобы разблокировать нужно нажать её повторно.

Последовательность настройки любого кондиционера

  1. Сначала включаем кондиционер в «сеть»;
  2. Включаем прибор кнопкой «On/off»;
  3. Выбираем нужный режим кнопкой «Mode». Ждем 10 минут, и параллельно продолжаем настройку по следующим пунктам;
  4. Настраиваем нужную температуру кнопками «Temp» или стрелками;
  5. Если требуется, то настраиваем нужную скорость вращения вентилятора;
  6. Если требуется, то настраиваем направление потока воздуха регулировками жалюзи «Swing»;
  7. Если требуется, то активируем дополнительные опции – ионизатор, самоочистка, «i-feel», «sleep», «turbo» и прочие.

P.S. Если в комнате текущая температура соответсвует настроенной, то кондиционер не будет холодить (или греть в зависимости от режима).

Значки и кнопки на внутреннем блоке сплит-системы

Скрытая кнопка по крышкой внутреннего блока

Практически на всех внутренних блоках есть одна «волшебная кнопка», с помощью которой можно включить кондиционер с автоматической настройкой. Обычно она малозаметна – находится под передней крышкой блока на корпусе или на дисплее. Обозначается «auto» или «on/off». Настроить необходимые параметры при помощи этой кнопки нельзя – потребуется пульт, хотя бы универсальный (если утерян штатный). Подробнее об этой скрытой кнопке читайте по ссылке ниже (на статью про включение кондиционера без пульта).

Инструкции по настройке кондиционера в различных режимах

Если вам нужно включить кондиционер в определенном режиме, то на моем сайте уже есть все инструкции:

  • включение кондиционера на охлаждение;
  • настройка на обогрев;
  • включение автоматического режима;
  • настройка режима осушки;
  • включение режима вентиляции;
  • настройка кондиционера без пульта;
  • управление сплит-системой при помощи телефона.

Рассмотренные в данной статьи кнопки и функции наиболее часто встречаются на пультах, но и попадаются «навороченные» пульты, где тоже есть все те же опции, только обозначены необычно. Примеры: круглые пульты на LG Stylist, так же на пультах Electrolux непонятные обозначения и прочие.

На этом, пожалуй всё… Если статья была для вас полезна, то оставляйте комментарии!

Как подсоединить вентилятор кондиционера: пошаговая инструкция

proinform-guru.ru

Вентилятор кондиционера является важной частью системы кондиционирования воздуха, позволяющей обеспечить комфортные условия в помещении. Правильное подключение вентилятора кондиционера является необходимым условием его работоспособности и эффективности.

Перед началом установки необходимо определить оптимальную локацию устройства. Оптимальное место для размещения вентилятора кондиционера должно обеспечивать равномерное распределение прохладного воздуха по всему помещению и отсутствие преград, которые могут запретить свободное движение воздуха. Кроме того, необходимо обеспечить доступ к электрической сети для подключения вентилятора.

После выбора оптимального места для установки вентилятора кондиционера необходимо выполнить его монтаж. Для этого следует отключить питание устройства и проверить наличие свободного доступа к проводам электрической сети. Затем следует подготовить необходимые инструменты и кабели для соединения вентилятора с электрической сетью.

После подготовки инструментов и кабелей можно приступить к подключению вентилятора кондиционера к электрической сети. Для этого следует соединить провода вентилятора с соответствующими выводами на розетке. Рекомендуется использовать термоусадочные трубки или резиновые герметики для надежной изоляции соединений.

Важно помнить о правильной последовательности подключения проводов и соблюдении соответствующих мер предосторожности. Перед подключением вентилятора кондиционера рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и проконсультироваться со специалистом.

После подключения вентилятора кондиционера следует проверить его работоспособность и осуществить необходимые настройки. Правильное подключение и настройка вентилятора позволят обеспечить оптимальное функционирование системы кондиционирования воздуха и создать комфортные условия в помещении.

Подключение вентилятора кондиционера

Подключение вентилятора кондиционера играет важную роль в эффективной работе системы и создании комфортной обстановки в помещении. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по подключению вентилятора кондиционера к электрической сети.

  1. Первым шагом нужно определить место установки вентилятора. В идеале, вентилятор должен быть установлен на противоположной стороне от входящего потока воздуха, чтобы обеспечить равномерную циркуляцию воздуха в помещении.
  2. Проверьте электрическую нагрузку помещения, чтобы убедиться в достаточной мощности для работы вентилятора. Обратитесь к руководству по эксплуатации кондиционера или проконсультируйтесь с профессиональным электриком, если у вас возникнут вопросы.
  3. Внимательно изучите схему подключения вентилятора, которая обычно предоставляется вместе с устройством. Эта схема позволяет определить правильное подключение проводов вентилятора к электрической сети.
  4. Перед подключением вентилятора убедитесь, что все электрические провода отключены от сети. Используйте проверку напряжения, чтобы быть полностью уверенными в отсутствии электрического напряжения в проводах.
  5. Продолжая согласно схеме подключения, приступите к подключению проводов вентилятора к электрической панели. Обычно требуется подключить фазный провод, нулевой провод и заземляющий провод.
  6. Удостоверьтесь, что все провода надежно закреплены и изолированы. Используйте изоляционную ленту или наконечники для закрытия проводов и защиты от короткого замыкания.
  7. После корректного подключения проводов, вернитесь к электрической панели и включите питание. Убедитесь, что вентилятор работает корректно и ни один провод не нагревается излишне.

Подключение вентилятора кондиционера может быть сложным заданием, поэтому если вам не удается справиться самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному электрику. Неправильное подключение может привести к неисправности вентилятора или даже потенциально опасным ситуациям. Будьте всегда осторожны и при необходимости проконсультируйтесь с экспертом.

Подготовка и инструменты

Перед тем как приступить к подключению вентилятора кондиционера, необходимо выполнить несколько шагов подготовки. Во-первых, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

Инструменты: Описание:
Отвертка Понадобится для откручивания винтов и крепежных элементов.
Кусачки Пригодятся для обрезки проводов и кабелей.
Мультиметр Позволит вам проверить напряжение и сопротивление в электрической цепи.
Изолента Используйте ее для изоляции проводов и предотвращения короткого замыкания.
Кусачки для обжима Используйте их для обжима разъемов и соединения проводов.
Отвертка с изолированным рукояткой Понадобится для работы с электрическими проводами.

После того как все инструменты на месте, убедитесь, что вам известны основные технические характеристики вашего вентилятора кондиционера. Изучите инструкцию, в которой должны быть указаны информация о напряжении, мощности и заземлении вашего устройства. Это поможет вам правильно подключить вентилятор и избежать ошибок.

Отключение электропитания кондиционера

Прежде чем приступить к подключению вентилятора кондиционера, необходимо обеспечить безопасность работы путем отключения электропитания.

Шаг 1: Найдите электрическую панель или предохранительный ящик кондиционера. Обычно они находятся внутри дома или наружу, в недалекой доступности от кондиционера.

Шаг 2: Откройте электрическую панель или предохранительный ящик при помощи отвертки или ключа. Будьте осторожны и убедитесь, что вентилятор и кондиционер полностью выключены перед началом работы.

Шаг 3: Найдите предохранители, отвечающие за электропитание кондиционера, и извлеките их из гнезд. Вытащите предохранители один за другим, осторожно держа их за пластиковую крышку.

Шаг 4: Убедитесь, что электропитание действительно отключено, проверив работу других электрических устройств в доме или использовав испытательный шток.

Отключение электропитания кондиционера является важным шагом перед подключением вентилятора, так как обеспечивает безопасность и предотвращает возможные травмы или повреждения оборудования.

Установка вентилятора на кондиционер

Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов. Для установки вентилятора вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, кусачки, набор ключей, проводники, изоляционная лента и фиксирующие элементы (винты, гайки и т.д.).

Шаг 2: Отключение электропитания. Прежде чем приступить к установке вентилятора, необходимо отключить электропитание кондиционера. Это поможет избежать возможного поражения электрическим током.

Шаг 3: Открепление крышки кондиционера. С помощью отвертки или ключа откройте крышку кондиционера. Обычно она крепится при помощи винтов или замков.

Шаг 4: Подключение проводов. Найдите разъем для подключения вентилятора на кондиционере. С помощью кусачек снимите изоляцию с проводов. Подсоедините провода вентилятора к соответствующим контактам на кондиционере. Убедитесь, что соединения устойчивы и надежны.

Шаг 5: Закрепление вентилятора. Приложите вентилятор к специальному крепежу на кондиционере. Затяните фиксирующие элементы, чтобы вентилятор был надежно закреплен. Убедитесь, что вентилятор находится в правильном положении и не мешает другим элементам кондиционера.

Шаг 6: Проверка работоспособности. Подключите электропитание кондиционера и проверьте работу вентилятора. Убедитесь, что вентилятор вращается без проблем и правильно циркулирует воздух.

Обратите внимание: перед выполнением любых действий по установке вентилятора на кондиционер рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя кондиционера и соблюдать все предостережения и указания.

Схема подключения двигателя вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов. Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока

Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени

Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Как подключить двигатель от кондиционера в 220 10 ошибок при установке и подключении кондиционера в квартире. Установка кондиционера своими руками: 140 фото и видео советы как правильно установить кондиционер Подключение трехскоростного двигателя от кондиционера Подключение трехскоростного двигателя от кондиционера Как правильно установить кондиционер - 10 ошибок при монтаже и подключении внутреннего и наружного блока. Подключение кондиционера: схемы монтажа оборудования, как правильно подсоединить сплит-систему к электросети Подключение кондиционера к электрической сети Как правильно подключить кондиционер к электросети своими руками: советы мастера Подключение кондиционера к электросети своими руками

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Классический пример сплит системы (установки кондиционирования воздуха бытового назначения), конструктивно состоящей из двух раздельных модулей – наружного и внутреннего

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

Процедура подключения на модулях (показан внутренний модуль сплит системы) трубопроводов циркуляции хладагента, а также электрических проводников

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

Демонстрация полноценно собранной сплит системы с установкой внутреннего и наружного блоков, объединённых в единую структуру посредством технологических соединений

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Подключение по отдельной линии

Такой вариант запитывания считается самым безопасным для бесперебойной, длительной и безопасной эксплуатации. Его рекомендуют:

  • для охладителей с высокой мощностью;
  • при монтаже на начальных стадиях ремонта помещения.

Линию укладывают в пластиковой гофрированной трубе в штробу и крепят пластмассовыми хомутами. Возможна укладка без трубы в штробу глубиной 20 мм. На завершающих стадиях ремонта или в отремонтированном помещении линия прокладывается в пластмассовом коробе. Он крепится к стене клеем или шурупами. В коробе кабель фиксируется пластмассовыми хомутами через 500 – 600 м.

Подписка на рассылку

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки

Для подключения стационарного или мобильного кондиционера от розетки нам понадобятся:

В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения.

Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте. После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

Если в комплекте с кондиционером нет соединительного провода, то берем провод ПВС, отмеряем необходимую длину и приступаем к установке вилки. Для этого раскручиваем ее, пропускаем провод в специальное отверстие в корпусе, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем:

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

Как подключить кондиционер к сети своими руками: порядок прокладки кабелей + пошаговые инструкции по подключению внутреннего и внешнего блока Провод для кондиционера. сечение провода для кондиционера Вентилятор наружного блока кондиционера как подключить Мотор внутреннего блока кондиционера схема подключения Как запустить вентилятор кондиционера напрямую Как подключить вентилятор от сплит системы Как подключить вентилятор от кондиционера с тремя проводами Как подключить вентилятор кондиционера напрямую 220 Как подключить электродвигатель вентилятора кондиционера Как подключить двигатель от кондиционера в 220

жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»; жилу синего цвета – к клемме «N»; желто-зеленую жилу – к клемме со знаком или маркировкой «PE».

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.

После этого выполняются работы по прокладке коммуникаций для подключения наружного блока и отделочные работы. Далее производится установка и подключение наружного и внутреннего блоков кондиционера. Во время установки внутреннего блока снимаем лицевую панель, отвинчиваем винты, придерживающие крышку клеммной коробки, и вынимаем ее. Через специальное отверстие пропускаем конец кабеля, зачищаем и подключаем к специальному клеммному блоку:

жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»; жила синего цвета – клемма «N»; желто-зеленую жила – клемма со знаком или маркировкой «PE».

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.

Общие рекомендации

Электросхема кондиционера для бытового обслуживания отличается от подключения трехфазного устройства, которое применяется в крупных офисах различного назначения, бизнес-центрах, супермаркетах.

Необходимо помнить, что электромонтаж выполняется в соответствии с Правилами устройства установок и соответствующими нормативными актами.

К подключению блоков к электросети следует тщательно подготовиться. Для этого следует:

  • внимательно ознакомиться со схемами и спецификациями на узлы и материалы прибора;
  • осмотреть существующую систему электроснабжения, в том числе расположение и поперечное сечение входящих кабелей;
  • протестировать намеченную трассу детектором на предмет отсутствия внутренней электропроводки и металлических элементов строительных конструкций;
  • проанализировать состав стен, на поверхности или внутри которых будут выполняться электрические работы.

Подключение системы кондиционирования невозможно при наличии старой алюминиевой проводки в доме и отсутствии заземления.

Непосредственная прокладка кабеля должна выполняться с учетом нижеприведенных требований:

  • распределительная коробка, выключатель, розетка под бытовой кондиционер располагаются в доступном месте;
  • розетка устанавливается на расстоянии не менее 50 см до пола и заземленных металлических элементов (батарей, труб водо- и теплоснабжения);
  • прокладка провода идет только по горизонтали и по вертикали;
  • при горизонтальной прокладке отступают:

— от карниза 5-10 см,

— от потолка – 15 см,

— от плинтуса – 15-20 см;

  • между вертикально протянутым проводом и углами, а также оконными и дверными проемами должно быть минимум 10 см;
  • прокладка параллельно газовым трубам осуществляется на расстоянии 1м от них;
  • от труб отопления электрический провод защищают изоляцией.

Кроме того, нужно соблюдать следующие правила подключения приборов к электросети:

  • категорически запрещено соединять провода скручиванием. Наращивание выполняется при помощи клеммных колодок или болтов;
  • не разрешается соединять провод из алюминия и меди в связи с их различной электропроводимостью (у медного кабеля этот показатель в полтора раза больше).

Внешняя проводка

Если выбран способ прокладки на поверхности стены, то фиксация кабелей выполняется через каждые 50-60 см пластмассовыми хомутами, которые в свою очередь укрепляют на стене шурупами. При использовании коробов, в которые укладывают провод, их крепят клеем либо шурупами.

Внутренняя проводка

Кабели, скрытые в стене, прокладывают в пластмассовых гофротрубах, предварительно сделав выемку (штроб) необходимой длины. Обычно гофротрубу закрепляют внутри стены хомутами. Если глубина штроба составляет 2 см и более, то допускается выполнять работы без гофротрубы.

Как подключить двигатель от кондиционера 4 провода Электродвигатель от кондиционера как подключить 5 проводов Двигатель наружного блока кондиционера подключение Способы подключения кондиционера или сплит-системы в электросеть Подключение кондиционера к электрической сети Как правильно подключить кондиционер к электросети Установка кондиционера своими руками — пошаговая инструкция по монтажу и основные правила подключения современных сплит-систем (140 фото и видео) Как самому подключить кондиционер к электросети Как подключить кондиционер к сети своими руками: порядок прокладки кабелей + пошаговые инструкции по подключению внутреннего и внешнего блока Двигатель от кондиционера как подключить

Провода запрещено прокладывать пучками и на расстоянии друг от друга меньше 3 мм.

Honda Civic Hatchback 90 Синих Кони › Бортжурнал › Эл. схема управления кондиционером, управления двигателем их взаимная связь.

Приветствую всех зашедших и читающих!Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холодуБукв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляетсяв блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока “кондиционер” смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2 , блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).Влияние компрессора на работу двигателя.Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: “Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.” — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯДатчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).psможет кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Перечень инструментов и материалов

В комплект поставки сплит-системы не входят следующие установочные материалы, их потребуется докупить самостоятельно:

  • кронштейн металлический подвески наружного модуля (можно сварить самому из стальных равнополочных уголков 35 х 3 мм);
  • четырехжильный медный кабель типа ВВГ сечением 1,5 или 2,5 мм² в зависимости от мощности охладителя;
  • трубки фреонопроводов медные диаметром 6.35 мм и 9.52 мм требуемой длины;
  • каучуковый теплоизоляционный рукав типа K-Flex по длине магистрали;
  • гофротруба дренажа (также подойдет металлопластик Ø16 мм);
  • лента обмоточная ПВС либо ПВХ;
  • пена полиуретановая – 1 баллон.

Помимо домашнего набора слесарных инструментов, установка кондиционера требует применения специальных приспособлений и оборудования:

  • перфоратор с длинным буром или коронным сверлом по бетону;
  • насос вакуумный;
  • коллектор с манометрами и шлангами;
  • приспособление ручной развальцовки медных труб и ножницы, не образующие металлической стружки.

Нередко в интернете встречаются инструкции, как устанавливать и запускать сплит-систему без вакуумного насоса, где воздух из трубопроводов и испарительного теплообменника выталкивается давлением фреона. Мы категорически не советуем следовать подобным рекомендациям и четко соблюдать технологию вакуумирования системы перед заполнением. Иначе компрессор может выйти из строя гораздо раньше положенного срока.

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

Инструкция по подключению мотора

А теперь детально разберем, как же правильно подключить мотор бытового кондиционера. Так, производителями бытовых кондиционеров предусмотрен максимально удобный вариант подключения техники к сети электропитания. Причём упрощенная схема подключения предусмотрена как в однофазной, так и трехфазной сети.

Напрямую подключение воздушного вентилятора наружного блока кондиционера выполнять нет необходимости. Достаточно подключить общий (основной) питающий и коммутационный кабель на специальный терминал. Но для начала рекомендуем разобраться, как выбрать и установить автомат на кондиционер.

Чтобы разобраться, как правильно подключить электрический двигатель от кондиционера к сети питания и понять тонкости подсоединения проводников на коммутационном терминале, рассмотрим электрическую схему одного из аппаратов.

Электрические схемы подключения бытовых установок кондиционирования имеют незначительнее различия. Любой производитель такого рода машин заинтересован в конкуренции даже в плане удобства (простоты) электрического соединения.

Вентилятор наружного блока кондиционера как подключить Подключение трехскоростного двигателя от кондиционера Мотор внутреннего блока кондиционера схема подключения Как запустить вентилятор кондиционера напрямую Как подключить вентилятор от сплит системы Как подключить вентилятор от кондиционера с тремя проводами Как подключить вентилятор кондиционера напрямую 220 Как подключить электродвигатель вентилятора кондиционера Как подключить двигатель от кондиционера 4 провода Электродвигатель от кондиционера как подключить 5 проводов

Этап #1 — подключение наружного блока

Сразу же стоит отметить важную деталь: электрическая схема коммутации модулей и подключения к питающей сети всегда присутствует на обратной стороне защитной терминальной крышки.

Во всяком случае, такой практики придерживаются известные фирмы-производители. Кроме того, схема электрической коммутации всегда есть в составе документации аппарата.

На представленной выше схеме соединений можно чётко видеть наличие двух электродвигателей, присутствующих в составе наружного (внешнего) модуля.

Это, соответственно, электродвигатель компрессора (CM) и мотор вентилятора конденсатора (FM). Схематично линии питания обоих электродвигателей коммутируются и выведены на терминал.

Этап #2 — подключение внутреннего блока

Модуль сплит системы, рассчитанный на установку внутри помещения, также имеет коммутационный терминал, через который осуществляется электрическая связь с наружным модулем. Через этот же терминал на внутренний модуль подаётся электропитание.

Обычно в простейшем исполнении на терминал внутреннего модуля подводится сигнальная пара проводников, а также:

  • фазный;
  • нулевой;
  • заземляющий.

Опять же, в зависимости от конструкционного исполнения системы кондиционирования конкретного бренда, конфигурация электрического соединения может выглядеть по-разному.

Поэтому всегда нужно внимательно знакомиться с технической документацией, прежде чем приступать к исполнению монтажных работ.

Этап #3 — соединение двух модулей системы

Итак, предположим, что оба модуля системы кондиционирования смонтированы внутри и снаружи здания – закреплены на стеновых панелях:

  • между модулями проложена магистраль прокачки хладагента, состоящая из двух медных труб разного сечения;
  • магистральные трубы заизолированы и закреплены;
  • конечные точки магистральных труб соответствующим образом подключены к модулям;
  • смонтированная магистраль проверена на герметичность с выдержкой по времени.

После исполнения такой последовательности операций с вновь установленным бытовым кондиционером, уже можно приступить к организации электрической связи между модулями с последующим подключением непосредственно к сети питания. Один из возможных вариантов соединения блоков демонстрирует схема ниже.

Собственно, как видно из представленной выше конфигурации объединения модулей друг с другом, особых сложностей в работе для пользователя не предвидится. Следует лишь соблюдать нумерацию (или обозначение) клемм, выполняя соединения между терминалами внутреннего и наружного блоков.

То есть, если на внешнем модуле электрический провод подсоединяется на клемму, обозначенную «1», на внутреннем модуле этот же проводник также подключается на клемму «1» и т.д.

Конечно же, исполнение электрических межблочных соединений, а также соединений с питающей сетью, нужно проделывать с учётом правильного подбора сечения проводников. Допустимые сечения обычно указываются в документации на аппарат в том же разделе, где представлена принципиальная электрическая схема.

Также рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора места под установку розетки для кондиционера.

Инверторный тип двигателя

С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

  • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
  • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.
  • Одним из самых больших минусов является шум во время работы кондиционера. Невозможно спокойно говорить, читать и вообще отдыхать рядом с ним. Более того, уровень шума таких устройств иногда превышает закон о тишине, что может обернуться административным штрафом.
  • При частой работе приходится постоянно чистить щётки.
  • Графит, используемый в качестве одного из материалов, постоянно ломается.

Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

Двигатель наружного блока кондиционера подключение Как правильно установить кондиционер - 10 ошибок при монтаже и подключении внутреннего и наружного блока. Подключение кондиционера: схемы монтажа оборудования, как правильно подсоединить сплит-систему к электросети Подключение кондиционера к электрической сети Как правильно подключить кондиционер к электросети своими руками: советы мастера Установка кондиционера своими руками: 140 фото и видео советы как правильно установить кондиционер Подключение кондиционера к электросети своими руками Как подключить кондиционер к сети своими руками: порядок прокладки кабелей + пошаговые инструкции по подключению внутреннего и внешнего блока Провод для кондиционера. сечение провода для кондиционера Вентилятор наружного блока кондиционера как подключить

  • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
  • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;
  • благодаря работе на малых оборотах как на внутреннем, так и на внешнем блоке, уровень шума значительно снижен по сравнению с моделями кондиционеров других типов;
  • скорость вращения двигателя компрессора плавная, благодаря чему устройству проще поддерживать заданную температуру с минимальными отклонениями;
  • быстрая установка заданного режима: другим моделям требуется около получаса для начала поддержания выставленной температуры; инверторные двигатели сокращают этот процесс до 15 минут.

Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

  • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
  • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
  • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
  • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Схема подключения двухклавишного выключателя на две лампочки монтаж

  • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
  • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
  • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *