Как снять шкив с барабана стиральной машины
Перейти к содержимому

Как снять шкив с барабана стиральной машины

  • автор:

Как снять шкив двигателя стиральной машины

В зависимости от производителя, модели и наличия у мастера специальных приспособлений для распрессовки, чтобы снять шкив с двигателя стиральной машины, придется затратить от 30 минут до нескольких часов.

Какие функции выполняет узел

С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.

Шкив в стиральную машину Индезит

Шкив в стиральную машину Индезит

На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.

Какие бывают варианты крепления узла

Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.

Способы крепления отличаются внешне и определяются как:

  • шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
  • «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
  • шпоночная посадка (на торце виден паз);
  • посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).

Приводной шкив стиральной машины автомат

Приводной шкив стиральной машины автомат

Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.

Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.

Как добраться до детали

Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.

На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.

Для работы нужно приготовить инструменты:

  • отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);

Отвертка шлицевая плоская

Отвертка шлицевая плоская

  • плоскогубцы;
  • набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
  • съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);

Съемник для подшипников

Съемник для подшипников

  • ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
  • ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).

Ручная горелка

Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:

  1. Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
  2. Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
  3. Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
  4. Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.

Стиральная машина с демонтированной верхней панелью

Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.

snyat-shkiv_2

Без съемника (покупного или самодельного) стянуть деталь с вала, не испортив весь узел, нельзя.

Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.

Как снять привод с барабана

Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.

Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.

Как заменить шкив стиральной машины

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Шкив стиральной машины-автомат

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

Болт крепления шкива СМА

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Ременная передача от двигателя СМА

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

Демонтаж верхней крышки

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

Монтаж приводного ремня СМА

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Выкручивание болта крепления шкива СМА

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

Демонтаж шкива двигателя СМА съемником

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

Снятие шкива с барабана стиральной машины

Часто при ремонте стиральной машины требуется снять шкив с барабана для выполнения определенных работ. Это процесс, который может быть достаточно сложным, особенно если винт, удерживающий шкив, не был ранее откручен. При этом крайне важно не повредить резьбу на барабане стиральной машины, чтобы избежать последующих проблем со сборкой и функционированием устройства.

Какая резьба используется на барабане?

Резьба на барабане стиральной машины может быть правой или левой. Обычно встречается правая резьба, однако иногда можно столкнуться с вариантом левой резьбы. Поэтому, перед началом работы необходимо узнать, какая резьба используется в конкретной модели. Это важно, так как попытка поворота вкручивающегося винта в неправильном направлении может привести к поломке головки.

Важно! В процессе извлечения винта из барабана стиральной машины может возникнуть еще одна проблема — часто винт не просто вкручен, а закреплен в специальном пазу с помощью фиксирующего клея.

Прежде всего, важно правильно определить проблему и выбрать подходящий инструмент для её решения. Если вы столкнулись с поврежденной головкой винта, то насадка для удаления поврежденных винтов будет самым оптимальным вариантом. Она позволяет аккуратно высверлить поврежденный винт, не повреждая материал вокруг него.

Шаги по удалению поврежденного винта с использованием виброфрезера или дрели с насадкой для фрезы:

  1. Выберите подходящую фрезу для удаления поврежденного винта. Форма фрезы должна соответствовать форме головки винта.
  2. Установите фрезу в виброфрезер или насадку для фрезы на дрель.
  3. Основываясь на размере и форме поврежденного винта, выберите подходящий диаметр сверла.
  4. Прикрепите выбранное сверло к виброфрезеру или дрелевой насадке и аккуратно высверлите поверхность головки винта.
  5. Когда вы достигнете глубины повреждения, сместите сверло в сторону, чтобы вырезать прорезь в головке винта.
  6. Повторите процесс высверливания и вырезания прорези по всей окружности головки винта.
  7. Вставьте отвертку в прорезь и аккуратно выверните поврежденный винт.

С помощью этого инструмента и техники вы сможете легко и быстро справиться с проблемой поврежденного винта. Важно помнить осторожность и аккуратность при работе с инструментами, чтобы избежать повреждения головки винта или других элементов.

  • Для откручивания винта на шкиве барабана потребуются следующие инструменты: гайка и обыкновенный молоток.

Первым шагом положите гайку на болт сверху так, чтобы звездообразное углубление находилось прямо под гаечным отверстием. Затем, приложив некоторую силу, сделайте несколько ударов молотком. Обычно достаточно всего 2-3 удара. Важно помнить, что после каждого удара гайку нужно возвращать в исходное положение, так как она может отлететь.

Если винт по-прежнему не поддается, повторите процедуру несколько раз, пока не добьетесь желаемого результата. Для удаления винта на шкиве барабана также есть еще один метод, использующий фен.

  1. Возьмите фен и нагрейте головку изделия горячим воздухом. Это поможет расширить зону посадки винта и упростит его удаление.
  2. Для того чтобы открутить болт, можно воспользоваться специальным инструментом — кернером или узким зубилом. Нужно прикрепить его к болту под таким углом, чтобы при ударе молотком по зубилу давление направлялось в сторону откручивания. Имейте в виду, что при использовании стандартной резьбы винт откручивается против часовой стрелки.
  3. Если у вас не получается открутить болт с помощью кернера или узкого зубила, можно попробовать использовать звездообразную отвертку или ключ. Обычно после предыдущего этапа болт должен выкручиваться без проблем.

Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества и подходит для разных случаев. Поэтому при выборе метода руководствуйтесь имеющимися инструментами, доступным временем и вашим опытом. Не бойтесь экспериментировать!

Если вы однажды успешно справились с откручиванием болта, удерживающего шкив барабана, в дальнейшем вам будет намного проще. Винт будет легко поворачиваться с помощью обычного ключа-звездочки.

Как снять шкив на стиральной машине Индезит?

Как снять шкив на стиральной машине Индезит

Шкив – это металлическое колесо, прикрученное к барабанной втулке и соединенное с двигателем через приводной ремень. Найти его несложно: достаточно открутить заднюю крышку и посмотреть прямо по центру. Колесо, как и другие подвижные элементы машинки, могут повредиться из-за сильной вибрации или механического воздействия. Тогда придется снять шкив с барабана стиральной машины Индезит, ремонтировать или заменять. Как это сделать пошагово, расскажем дальше.

Описание демонтажа шкива

Если «звездочка» болта, удерживающего шкив электродвигателя, цела и не сорвана, то задача несложная. Нужно лишь подобрать подходящий по размеру ключ, надеть на головку и вращать против часовой стрелки. Есть только один нюанс – нужно зафиксировать колесо деревянным бруском, чтобы затормозить деталь.

пытаемся выкрутить болт

Когда внутрь втулки попадает вода, резьба болта может заржаветь намертво. Тогда мастера начинают давить на ключ сильнее, стараясь победить коррозию, но в итоге только срывают «звездочку». Тогда задача в разы усложняется.

С испорченной головкой справится сложнее, так как ключу не за что зацепиться. В таком случае нужно тщательно обработать болт очистителем WD-40 и подождать 15-20 минут. Далее берем зубило с молотком и стараемся сделать на шляпке насечку. Достаточно пробить металл на 1-1,5 мм. После горизонтально вставляем зубило в отверстие и ударами молота пытаемся выкрутить механизм против часовой стрелки. Хотя сначала неважно, в какую сторону раскручивается стойка – главное, сдвинуть винт с места.

Если есть ручная болгарка, то лучше сделать насечку с ее помощью, так как зубило действует в разы разрушительнее.

Убрали болт, но шкив не снимается

Иногда ситуация кажется и вовсе безвыходной. Шкив прикипает к втулке так сильно, что зубило с молотком не помогают. Причиной может быть как распространившаяся ржавчина, так и деформация колеса из-за механических повреждений. В любом случае удерживающего элемента нет, и придется действовать по иной схеме.

Поможет быстро избавиться от коррозии и накипи очистительное средство WD-40.

Чтобы справиться с намертво прикипевшим шкивом, необходимо постараться. В первую очередь действуем так:

делаем пропил на шляпке болта

  • просим друга удерживать барабан, а сами берем шкив обеими руками и пытаемся открутить колесо;
  • начинаем расшатывать шкив, сдергивая колесо с бака;
  • параллельно избавляемся от ржавчины, обрабатывая места стыка WD-40 каждые 15-20 минут.

Если вытащить шкив не получается, придется его выбивать. Главное, отказаться от металлических инструментов, иначе велика вероятность повредить втулку и усугубить проблему разбитым валом. Лучше подыскать черенок от лопаты, заостренный с одного конца. Острие следует направить на середину колеса, после чего взять молоток и простучать дерево. Удары должны быть сильными и точными. Со временем деталь поддастся и выскочит, но потребуется немало сил и терпения.

Когда ремонт завершится, не нужно спешить и монтировать шкив обратно. Сначала стоит основательно подготовить посадочное место. Для этого в несколько этапов обрабатываем WD-40, зачищаем и смазываем резьбу втулки. Если болт был испорчен, то замена обязательна. Иначе через пару лет придется снова решать трудную задачку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *