Для чего нужен резистор вентилятора отопителя
Перейти к содержимому

Для чего нужен резистор вентилятора отопителя

  • автор:

Резистор на вентилятор отопителя: что это?

scbiinfrastruktura.ru

Резистор на вентилятор отопителя – это электронное устройство, которое играет важную роль в системе отопления автомобиля. Он отвечает за регулировку скорости работы вентилятора отопителя и обеспечивает комфортную температуру в салоне.

Работа резистора на вентиляторе отопителя основана на принципе изменения сопротивления электрического тока. Когда резистор подключается к вентилятору, он создает сопротивление на пути электрического тока. Чем больше сопротивление, тем меньше ток проходит через вентилятор и меньше его скорость. И наоборот, уменьшение сопротивления ведет к увеличению тока и, следовательно, увеличению скорости вентилятора.

Резистор на вентиляторе отопителя также имеет встроенную термисторную защиту. Это означает, что он автоматически регулирует температуру воздуха, обдувающего салон автомобиля. Когда температура достигает определенного предела, резистор прекращает снижение сопротивления, что приводит к уменьшению скорости вентилятора.

Таким образом, резистор на вентиляторе отопителя является неотъемлемой частью системы отопления автомобиля. Он обеспечивает регулировку температуры в салоне, создавая комфортные условия для пассажиров. Без резистора вентилятор отопителя мог бы работать только на максимальной скорости, что было бы неудобно и неэффективно.

Резистор на вентилятор отопителя: принцип работы и использование

Принцип работы резистора на вентиляторе отопителя основан на использовании электрического сопротивления. Подключенный к электрической цепи, резистор ограничивает электрический ток, проходящий через вентилятор. Уменьшение тока приводит к снижению скорости вращения вентилятора и соответственно снижению его мощности.

Резистор на вентиляторе отопителя обычно состоит из проводников с высоким коэффициентом сопротивления, таких как никель-хромовая сплав или вольфрам. Путем изменения физических характеристик материала резистора можно добиться различных значений сопротивления, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора на определенные уровни.

Использование резистора на вентиляторе отопителя позволяет достичь ряда преимуществ. Во-первых, он позволяет поддерживать постоянный воздушный поток и минимизировать избыточное охлаждение или перегрев в системе отопления. Во-вторых, резистор позволяет снизить энергопотребление и экономить электроэнергию, так как он помогает уменьшить мощность вентилятора.

Кроме того, резистор на вентиляторе отопителя может использоваться для регулирования уровня шума, создаваемого вентилятором. Увеличение сопротивления резистора снижает скорость вращения вентилятора и тем самым уменьшает уровень шума, что особенно важно для работы вентиляторов в жилых и офисных помещениях.

В заключение, резистор на вентиляторе отопителя играет важную роль в регулировке работы системы отопления. Он обеспечивает стабильное функционирование вентилятора, контролирует тепловой режим и экономит энергию. Благодаря этому устройству можно создать комфортные условия в помещении и улучшить эффективность работы отопительной системы.

Что такое резистор на вентилятор отопителя?

Резистор состоит из нагревательного элемента, который ограничивает электрический ток и позволяет контролировать его с помощью переключателя или панели управления климатической системы автомобиля.

Когда водитель или пассажир хочет изменить скорость вентилятора, сигнал переключается на резистор, который соответствующим образом изменяет сопротивление и тем самым регулирует скорость вращения вентилятора. Например, если резистор имеет меньшее сопротивление, то ток будет проходить через него более свободно и вентилятор будет работать на максимальной мощности. Если резистор имеет большее сопротивление, то ток будет ограничен, и вентилятор будет работать на более низкой скорости.

Резистор на вентиляторе отопителя является одной из ключевых частей климатической системы автомобиля, которая обеспечивает комфортную температуру и воздушный поток в салоне в зависимости от предпочтений водителя и пассажиров.

Функции резистора на вентиляторе отопителя

Резистор, установленный на вентиляторе отопителя автомобиля, выполняет несколько функций, которые необходимы для эффективной работы системы отопления. Рассмотрим основные из них:

  1. Регулировка скорости вращения вентилятора. Резистор на вентиляторе отопителя позволяет изменять скорость вращения вентилятора, что позволяет регулировать интенсивность обдува воздухом салона автомобиля. Это особенно полезно при изменении погодных условий или при необходимости создать комфортные условия в салоне.
  2. Предотвращение поломки вентилятора. Резистор работает как предохранитель для вентилятора, предотвращая его перегорание при возникновении большого напряжения. Он регулирует ток, проходящий через вентилятор, и защищает его от возможных повреждений.
  3. Уменьшение шума. Резистор также помогает уменьшить уровень шума от работы вентилятора отопителя. Он регулирует настройки, что позволяет снизить шум, который может возникнуть в процессе работы системы отопления.

В итоге, использование резистора на вентиляторе отопителя позволяет улучшить работу системы отопления автомобиля, обеспечить комфортный климат в салоне и предотвратить поломки вентилятора, увеличивая его срок службы.

Как работает резистор на вентиляторе отопителя?

Резистор на вентиляторе отопителя является регулятором напряжения, который позволяет изменять скорость вращения вентилятора. Он состоит из резистивного элемента и регулирующей электроники.

Вентилятор отопителя управляется панелью управления внутри автомобиля. Панель имеет несколько настроек, позволяющих выбрать нужную скорость работы вентилятора. При выборе определенной настройки, панель управления отправляет сигнал резистору, который регулирует напряжение, подаваемое на вентилятор. Таким образом, резистор изменяет скорость работы вентилятора в соответствии с требуемыми параметрами.

Регулировка скорости работы вентилятора позволяет создавать комфортные условия для пассажиров в автомобиле. Например, в жаркую погоду можно установить максимальную скорость вентилятора для быстрого охлаждения салона, а в холодную погоду установить более низкую скорость для поддержания оптимальной температуры.

Важно отметить, что резисторы на вентиляторах отопителей обычно имеют ограниченный ресурс работы и со временем могут выйти из строя. Признаками неисправности резистора могут быть неравномерная работа вентилятора, его некорректное поведение при выборе разных настроек панели управления, или полная его остановка.

В случае выявления проблем с резистором на вентиляторе отопителя рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены неисправной детали. Регулярное обслуживание и замена изношенных резисторов помогут поддерживать работоспособность системы отопления автомобиля и обеспечивать комфортные условия для пассажиров в салоне.

Для чего нужен резистор отопителя

No Image

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Три основные составляющие электрического тока

Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.

Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.

Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.

Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно.

Назначение

Основное назначение резистора – создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами.

Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.

Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах.

Резисторы в электрической цепи автомобиля.

Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Система обогрева салона

Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.

В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.

В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.

При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.

Осветительные приборы

В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.

В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению

Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.

Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).

Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.

Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.

То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,1 2 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Резистор вентилятора отопителя для чего нужен

Замена резистора печки. Почему сгорает резистор печки, и что делать, чтобы не сгорал.

Всем привет.
Вместо обещаного поста про ремонт ЭБУ, пока запилю пост про замену резистора печки, т.к. в случае с ЭБУ результат пока еще не ясен до конца, буду тестировать.
Итак, проблема — печка стала работать только на 4й скорости.
А случилось все в мороз, около -37. Вообще, всегда в зимнее время оставляю переключатель печки на 1й скорости, когда глушу машину, закрываю, и ухожу. Чтобы с брелка щелкнул, мотор запустился, салон немного прогрелся, пока спускаешься. Как и было в этот раз. Но учитывая температуру на улице, решил с брелка не пытаться запускать, а с ключа. Вышел, завел с первого раза, но крутил долго. И вышел сразу из машины, чтобы не сидеть на ледяных кожаных сидушках. Поплясал вокруг авто минут 10-15, сажусь в машину, сразу замечаю что все еще холодно как то слишком, и сразу же щелкаю печку на 2ю скорость, но ничего не происходит. 3я — тоже ничего. 4я — зашумело.
Сразу все понятно — сгорел резистор печки. Как я это сразу понял? Опыт, ребят. Потому что на Фокусе у меня было то же самое 2 раза за прошлую зиму! И оба раза в мороз! И сейчас также. Да что ж у Фордов такие резисторы слабые? Поехал по делам, что поделать…
Приехав домой, принялся за поиски. Итак:
— в наличии в городе 5500
— дубль под заказ на емексе или амри в районе 3500-3800
— контракт на дроме 1000-2000 далеко, еще и расходы на доставку, итого те же 3000
Ну, приехали… 3800 за какую то букашку…
В итоге выручил Роман, из нашей группы в ватсапе, за 1000 отправил мне свой СДЭКом, спасибо ему!)) Отправил из ЕКБ в НСК, в воскресенье, пришло в пятницу днем, ляпота.

Фото в бортжурнале Ford Maverick IIА вот и сам резистор. Мы видим 3 спирали и термопредохранитель. Все просто на первый взгляд Фото в бортжурнале Ford Maverick IIВид со стороны штекера

Принцип его работы заключается в том, что первые 3 скорости печки подключены через него, а 4я идет в обход напрямую к моторчику печки. Разная длина и толщина спиралей дает разное сопротивление, в результате моторчик печки крутится с разными скоростями. А защищает все это дело от перегрева — термопредохранитель. Его можно поменять отдельно, что я и сделаю позже со своим перегоревшим. Но пока решил поменять целиком.
В нашем случае, это Маверик, левый руль, моторчик печки находится над правой ногой правого переднего пассажира. Чуть за ним, в самом дальнем верхнем углу и находится нужный нам резистор.

Фото в бортжурнале Ford Maverick II

Вот здесь, по центру прямоугольный вырез — там он и находится. Фото сделал когда уже выкрутил его.

Прикручен он на 2 самореза с головкой на 8. Так вот тот, который ближе к водителю, выкручивается и закручивается легко. А тот, который ближе к правому борту, находится в очень трудном месте. Чтобы его выкрутить и вкрутить, приходится не слабо так раскорячиться, и вспоминать много матерных слов.
Подготовка места — отодвинуть сиденье назад до конца, убрать коврик в сторону, постелить что то мягкое на порог. Сесть на него и левым боком поднырнуть в это пространство слева. Голова лежит на полу, у левой руки достаточно много свободы для работы. А правой придерживаешься за панель или дверь. При моей комплекции 180 рост и 85 вес — было не сложно.

Фото в бортжурнале Ford Maverick II

Инстумент такой — маленькая трещетка, гибкий удлинитель, головка на 8, рожковый ключ на 8

Вообще думал, что рожковый ключ мне тут не пригодится, но на самом деле, очень даже пригодился. Дело в том, что когда вот тот самый дальний саморез выкручивается вниз на 3-4мм, дальше его уже сложно подцепить головкой. Тут в дело и вступает ключ. Движения сильно ограничены, но по 2-3мм по оси он постепенно выкручивается. Очкнь долго то есть. Это значит, что постоянно приходится менять стороны ключа, из-за этого сильно устают пальцы. Это и есть самый продолжительный по времени процесс в этом ремонте.

Фото в бортжурнале Ford Maverick II

Рабочий присоединил, сгоревший слева. Визуально одинаковые

Все манипуляции с саморезами производил с подключенным штекером, т.к. не смог его выдернуть сначала, а потом когда ставил, решил что если выкрутил с ним, то и поставить с ним смогу.
В принципе, при желании можно не закручить тот дальний саморез потом, т.к. сам резистор и без него там неплохо сидит. На Фокусе я так и делал. Там другой, но находится тоже очень труднодоступном месте, в итоге вче работало.
Так и у меня, заработало, появилась 1-2-3 скорости. Ура!
А теперь, почему он вообще перегорает?
Об этом я решил задуматься, пока ждать резистор, к тому же, ситуация у меня не первая. Из общего — Форд, и резистор перегорел в мороз. Начал гуглить. Перешел по нескольким ссылкам, где текст начинался с фразы — первым делом, меняйте потор печки. Что за бред? — подумал я. А потом дошло!
Дело в том, что когда напруга проходит через спирали, дающие сопротивление, они ведь нагреваются сильно. Именно для этого, чтобы они охлаждались, эта вся фиговина и находится в корпусе самой печки, именно перед моторчик. В результате получается, что когда мы включаем печку, сразу же начинает работать резистор, начинает греться, сильно греться, там же сопротивление. Но набегающим с улицы воздухом он охлаждается, и не перегревается. В результате мы имеем возможность пользоваться всеми скоростями работы моторчика.
А что у нас происходит в мороз, особо при резком перепаде от тепла к морозу?
Правильно — у нас где-то что-то может замерзнуть, или примерзнуть. В данном случае, у нас залипают щетки у моторчика печки.
И что происходит, когда ты уходишь, оставляя печку на первой скорости? Ты запускаешь движок, с ключа или с брелка — не важно. Важно, что печка сразу включается. Но вот щетки то залипли — моторчик не крутится. А резистор включился, он работает, он начинает греться. Но щетки еще не сорвало. В итоге резистор у нас перегоевается, и перегорает термопредохранитель. В данном случае он с маркировкой на 109 градусов. И все — несколько секунд и мы без 1-2-3 скорости печки.
Именно поэтому, чтобы такое не произошло, нужно заменить моторчик печки в идеале, именно поэтому так и было написано в тех статьях, которые я видел. Но это же деньги надо тратить)))
А можно пойти по бесплатному пути, но в повседневе менее удобному. Можно просто полностью выключать печку, когда уходишь из машины. А потом, когда садишься, сразу выкручиваешь на 2-3-4 скорость, чтобы моторчик сразу начинал молотить, сорвался — дальше включаешь нужную для себя скорость.
Суть в чем — при 1й скорости в резисторе идет большой сопротивление, а значит и большой нагрев, но на выходе получается слабое напряжение, слмбое для того, чтобы сорвать щетки, чтобы моторчик начал вращаться. Получается, на первой скорости резистор может сам себя же и уничтожить.
Случается это при запуске в мороз, особенно когда был резкий перепад, при этом моторчик сильно б/у, поэтому имеется вероятность залипания щеток.
Если подитожить — выключайте печку, когда ожидаются морозы, а когда включаете, то сразу на большую скорость, чтоюы сорвать его. И тогда не придется менять резистор.
А вот стоит ли его чинить самому — вопрос важный. Поскольку не будем забывать, что при работе он сильно греется. Так вот при достижении определенной температуры перегорает термопредохранитель и прерывает цепь. Весь резистор обесточивается и остывает. Неправильно подобранный номинал и неправильно выполненная замена могут привести к лишнему перегреву и как следствие — вообще пожару. Так что — я все таки сторонник того, чтобы заменить детать целиком, что и сделал.
Надеюсь, кому-то оказалось это полезным.

Фото в бортжурнале Ford Maverick II

Мой старый, с перегоревшим термопредохранителем

Зачем нужен резистор (сопротивление) отопителя салона в автомобиле

Отопитель в автомобиле рассчитан таким образом, что температуру в салоне можно регулировать в любых условиях эксплуатации машины. От первых холодов до самых жёстких морозов, предусмотренных конструкцией и исполнением. То есть мощность радиатора отопления заведомо избыточна, но иногда поток энергии от нее приходится уменьшать.

Предназначение резистора в схеме управления отопителя салона

Для ограничения мощности, поступающей на электромотор вентилятора, нужно уменьшить проходящий через его обмотки ток.

Напряжение в бортовой сети постоянное, значит потребуется изменить сопротивление цепи. Электронная деталь, имеющая вполне определенное нормированное сопротивление, называется резистором.

При последовательном соединении резисторов их сопротивление равно сумме каждого из них. Если подключить их параллельно, то итоговое сопротивление уменьшается, но только в отношении общего тока через цепь.

При постоянном напряжении его величина на каждом элементе цепи не изменится.

В последнем случае ток нагрузки останется таким же, то есть такая схема для регулирования скорости вращения вентилятора неприемлема. Соответственно, для реального ограничения оборотов используется последовательно подключённый резистор.

Принцип работы

Ограничительный резистор в автомобилях, где он используется для ступенчатой регулировки производительности вентилятора, состоит из нескольких отдельных сопротивлений.

Существует три принципа их коммутации:

  • все сопротивления подключаются поочерёдно, в зависимости от их номинала общий ток цепи, проходящий и через электромотор, меняется, ограничивается мощность, поток воздуха сквозь соты радиатора отопителя можно усиливать или ослаблять;
  • более экономный с точки зрения задействования всех имеющихся возможностей детали способ состоит в соединении отдельных сопротивлений в последовательную цепочку, количество одновременно подсоединенных составляющих определяет общую суммируемую величину с той же целью – дискретно переключать мощность на вентилятор;
  • самое оптимальное решение – применить последовательно-параллельную цепочку из дискретных элементов, это усложнит схему коммутации, но полностью загрузит все имеющиеся возможности при любой отдаваемой мотору мощности.

Общей проблемой всех схем регулировки при помощи резистора является выделение значительной мощности на этой чисто пассивной ограничительной детали.

Она сильно нагревается проходящим током, из-за чего её устанавливают на массивные металлические детали кузова или снабжают собственным ребристым радиатором охлаждения из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью.

Виды резисторов

Помимо ступенчатой регулировки скорости вращения вентилятора применяется и плавная. Соответственно используются разные резисторы.

  • Постоянное сопротивление – резистор изготовлен из высокоомной проволоки, намотанной на керамический каркас.

Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода (графита) в составе, их иногда называют угольными.

В одном блоке устанавливается несколько отдельных обмоток или угольных стержней. Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью.

  • Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой.

По поверхности её движется металлический токоотвод с контактом, подсоединённым к выходному разъёму. Такая конструкция ещё называется потенциометром. С его помощью регулирование скорости делается бесступенчатым.

Подбор резистора по сопротивлению

Омическое сопротивление штатного резистора известно из сопроводительной документации производителя. Оно рассчитывается исходя из аналогичного параметра электродвигателя, работающего на разных оборотах под нагрузкой в виде крыльчатки вентилятора.

Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом.

Потребоваться данное значение может при проверке подозрительной детали или при подборе аналога для замены. Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот.

Причины выхода из строя

При работе выделяется значительное тепло, это расчётный штатный режим и деталь может служить неограниченно долго. Но подразумевается, что сам электромотор обладает значительным сопротивлением и ограничивает ток.

Если в результате износа, загрязнения или подклинивания подшипников ток возрастает, резистор начинает перегреваться. Заканчивается все выходом из строя, то есть перегоранием.

Оплавляются места припайки выводов или появляется обрыв в обмотке. Внешне это проявится отключением вентилятора на всех скоростях вращения, кроме максимальной.

Теоретически резистор можно восстановить, разобрав и устранив повреждение. Но при его низкой стоимости и ненадёжности ремонта заниматься этим смысла нет, неисправную деталь диагностирует при помощи омметра, после чего заменяют на новую.

В продаже есть много подтверждённых кросс-номерами аналогов от разных фирм.

Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работы

В сетевых магазинах часто можно найти недорогие запчасти низкого качества. Берите электрические компоненты у надежных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в проводке.

Не все водители разбираются в электрике автомобиля: считается, что это прерогатива узких специалистов. Но есть важные вещи, в которых владельцы должны иметь базовое представление: например, зачем нужен реостат печки на автомобиле. Что влияет на устройство, какие признаки неисправности, функции — читайте далее.

Что такое реостат печки в автомобиле

Автомобиль — сложный механизм с автономным электроснабжением и множеством потребителей. Электрооборудование автомобиля всегда должно быть в порядке, так как от него зависит функциональность автомобиля, безопасность и удобство передвижения пассажиров.

Реостат печки в автомобиле

Под капотом автомобиля находится миниатюрная силовая установка — генератор. Так же есть энергоаккумулятор — аккумуляторная батарея. Подача энергии к периферийным потребителям осуществляется по проводам, а каждое электрическое устройство в машине имеет блок управления — реостат (РС). Эта составляющая влияет на сопротивление и силу тока электрической цепи за счет изменения количества частей устройства.

Зачем нужен

Модуль обогрева салона в большинстве автомобилей состоит из резисторов, расположенных в шахматном порядке. Но распространена и другая версия, где сопротивление меняется практически непрерывно. Существуют также реостаты, которые осуществляют плавную регулировку без разрыва сети.

В схеме электрооборудования автомобиля реостат печки расположен за бардачком, между приводом (двигателем электропечи салона) и соединенным с ним механизмом — отопителем. Задача устройства – гасить электрические скачки и снижать пусковые перегрузки, негативно влияющие как на станцию, так и на потребителя.

3 секретных сайта!

Их скрывает Ваш автомеханик

Экономь до 90% при покупке з/ч

Принцип работы

Реостат любого типа работает по закону Ома для части цепи. Устройство для автомобильной печки выглядит как цилиндрический керамический корпус. На деталь обычно наматывают стальную проволоку постоянного сечения. Витки спирали изолированы друг от друга, так как по всей длине нанесен непроводящий материал.

По витку провода вдоль цилиндра перемещается ползунковый переключатель, создавая большее или меньшее сопротивление в электрической сети. При перемещении подвижного элемента в одну сторону длина проводящей части увеличивается. В этот момент увеличивается и значение сопротивления ПК. И наоборот, при движении ползуна в обратном направлении сопротивление укороченной части уменьшается.

Что такое резистор печки

Принцип работы реостата является ключом к пониманию того, как включается вентилятор печки. Это делается путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи. Реостат салонной топки состоит из резисторов — пассивных элементов, оказывающих сопротивление току, протекающему по обмотке.

Функциональное назначение автомобильного резистора

Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:

  • предохранять цепь от скачков электричества;
  • изменять величину напряжения из заданной в необходимую;
  • обеспечивать корректное функционирование электроники авто.

Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.

Роль резистора в поддержание функционирования отопителя

Электрический ток вырабатывается в аккумуляторе, где напряжение очень велико для работы потребителей. После генерации ток поступает на резистор: здесь происходит трансформация напряжения от заданного параметра до нужного. После прохождения сопротивления напряжение становится оптимальным для работы нагревателя.

Виды резисторов, их особенности

Резисторы присутствуют во всех системах автомобиля: охлаждения и отопления, зажигания и освещения. Функционал и задачи у деталей сходные.

Все разнообразие элементов делится на две основные группы:

  1. Нагрузочные (постоянные), создающие на выходе неизменное сопротивление.
  2. Переменные, где сопротивление вручную меняется на необходимое конкретному прибору-потребителю.

Подвидом переменных можно назвать подстроечные резисторы, которые также регулируют сопротивление вручную, но не в любой момент, а в моменты перенастройки всей электрической цепи автомобиля.

Выбор резистора по сопротивлению

Когда в автомобиле ломается электрическое устройство, водители сдают его в ремонт. Но часто виновником поломки является резистор, замена которого не требует опыта электрика.

Если вы решили изменить сопротивление нагрева, выберите элемент с правильным параметром сопротивления. Для этого нужно узнать напряжение источника питания автомобиля и разделить его на силу тока. Получив требуемое сопротивление расчетом, отправляйтесь в магазин.

В сетевых магазинах часто можно найти недорогие запчасти низкого качества. Берите электрические компоненты у надежных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в проводке.

Причины выхода из строя резисторов

Отказы деталей часто происходят из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: В этот момент сопротивление обмоток в электродвигателе вентилятора становится ниже критического. Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печи потеряли смазку или сильно загрязнены, автодеталь вращается туго. Поэтому сопротивление быстро выйдет из строя.

Причины выхода из строя резисторов

Чтобы сохранить срок службы запчасти, не держите духовку в первом положении очень долго, периодически переключайте нагреватель на более высокие обороты. Определить, что виновником плохой работы отопителя салона является реостат, несложно: подключите мультиметр к силовым выводам элемента. Еще один признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом положении.

Добраться до устройства в некоторых моделях автомобилей можно через капот, где деталь находится под пластиковой накладкой («жабо»). В других автомобилях элемент демонтируется и заменяется из салона.

Почему перегорает резистор печки? Узнайте возможные причины и способы решения

Почему перегорает резистор печки? Возможные причины и решения проблемы

Перегорание резистора печки — это довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. В этой статье я расскажу о причинах, по которым резистор печки может перегорать.

Плохое качество резистора

Одной из основных причин перегорания резистора печки является низкое качество самого резистора. В некоторых случаях производители используют дешевые материалы и компоненты, которые не обладают должной надежностью и не могут выдерживать высокие температуры и нагрузки, вызванные работой печки. В результате, резистор быстро перегорает и требует замены.

Перегрузка электрической цепи

Еще одной распространенной причиной перегорания резистора печки является перегрузка электрической цепи. Увеличение нагрузки на цепь может быть вызвано как дефектом в системе теплообмена, так и другими проблемами электрооборудования автомобиля. Когда электрический ток превышает допустимое значение для резистора, он может перегореть в результате перегрузки, что приводит к неработоспособности печки.

Замыкание в цепи печки

Еще одной причиной перегорания резистора печки может быть замыкание в цепи. Замыкание может возникнуть из-за коррозии, повреждения изоляции или неправильной установки. Когда происходит замыкание, происходит увеличение электрического тока в цепи, что может привести к перегоранию резистора. Поэтому регулярная проверка цепи и обслуживание печки являются важными мерами предотвращения данной проблемы.

Неправильное использование печки

Иногда причина перегорания резистора печки может быть связана с неправильным использованием печки. Например, если печка включается на максимальной мощности в течение продолжительного времени, это может вызвать перегрев резистора и его перегорание. Поэтому рекомендуется использовать печку с учетом рекомендаций производителя и правильно регулировать мощность работы.

Вывод

При перегорании резистора печки важно определить причину поломки, чтобы избежать повторного перегорания и обеспечить нормальную работу автомобиля. Наиболее распространенными причинами являются плохое качество резистора, перегрузка электрической цепи, замыкание в цепи печки и неправильное использование печки. Регулярная проверка и обслуживание системы печки помогут предотвратить данную проблему и сохранить функциональность автомобиля.

Похожие публикации:

  1. Джили отака китай где обслуживание
  2. Дмрв орландо как почистить
  3. Как нарисовать значок фольксваген
  4. Транспондер в чем выгода

Для чего нужен резистор вентилятора отопителя

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Ремонт системы охлаждения на ладе калине. Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина” Какой датчик отвечает за включение вентилятора калина

Функции резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Демонтаж, проверка, ремон и замена резистора вентилятора охлаждения.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� �/

Для чего нужен резистор в электрической цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, светодиодами, отопителя салона автомобиля

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Основные этапы тестирования

Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:

  1. внешний осмотр;
  2. радиодеталь тестируется на обрыв;
  3. осуществляется проверка соответствия номиналу.

Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.

Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2006

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Виды маркировок

На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.

Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Кондиционеры


Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.)
Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.


Отопитель и климатическая установка (rus.)
Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).


Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет


Диагностика: Группа 08. Климатроник, платформа А4, 3B1-907-044-A (1998 год выпуска) (rus.)
Фотоотчет


Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709 (rus.)
Фотоотчет

Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет

Гильзовка компрессора кондиционера, как оживить компрессор (rus.)
Фотоотчет

Восстановление муфты компрессора кондиционера (электромагнитной катушки муфты) (rus.)
Фотоотчет

Частичная разборка компрессора кондиционера Sanden SD7V16. Golf 3 VR6 (357820803R) (rus.)
Фотоотчет


Sanden SD7 Service Manual (eng.)
Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.


Основное управление микроклиматом (rus.)
Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.

Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

6. Блок цилиндров и его элементы

Составные элементы
  1. Блок цилиндров.
  2. Болт крепления крышки шатуна.
  3. Коленчатый вал в сборе.
  4. Верхний вкладыш коренного подшипника.
  5. Нижний вкладыш коренного подшипника.
  6. Вкладыши шатунного подшипника.
  7. Упорные полукольца.
  8. Задняя пластина блока цилиндров.
  9. Сигнальный диск датчика положения коленчатого вала.
  10. Корпус заднего сальника коленчатого вала.
  11. Винт крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  12. Болт крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала.
  13. Направляющая втулка сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  14. Направляющая втулка маховика.
  15. Направляющая втулка коробки передач.
  16. Направляющая втулка масляного поддона.
  17. Уплотнительное кольцо масляного поддона (маслопроводный канал).
  18. Резьбовая заглушка маслопроводного канала.
  19. Резьбовая заглушка датчика давления масла.
  20. Шайба.
  21. Заглушка технологического отверстия на блоке цилиндров.
  22. Направляющая втулка крышки коренного подшипника.
  23. Болт крепления крышки коренного подшипника.
  24. Верхнее компрессионное кольцо.
  25. Нижнее компрессионное кольцо.
  26. Маслосъемное кольцо в сборе.
  27. Поршень.
  28. Шатун.
  29. Поршневой палец.
  30. Крышка коренного подшипника.
  31. Крышка коренного подшипника.
Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Поднять переднюю часть автомобиля, зафиксировать на специально предназначенных для этого опорных точках.

3. Снять правое переднее колесо.

4. Снять катушку зажигания.

5. Снять крышку головки блока цилиндров.

6. Извлечь заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров.

7. Провернуть маховик до тех пор, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке цилиндров.

8. Вставить специальное приспособление (TEN00002) в совмещенные отверстия, чтобы зафиксировать маховик от проворачивания.

9. Установить специальное приспособление (TEN00004) на головку блока цилиндров, чтобы зафиксировать распределительные валы от проворачивания.

10. Снять поликлиновой ремень.

11. При помощи специального приспособления (TEN00008) зафиксировать шкив коленчатого вала от проворачивания.

4. Техническое обслуживание автомобиля

Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.

Периодическое техническое обслуживание

Своевременное и регулярное проведение технического обслуживания автомобиля согласно технологической карте (см.сервисную книжку, прилагаемую к автомобилю при продаже) позволяет значительно продлить срок службы автомобиля.

В центре уведомлений появляется сообщение о пробеге, остающемся до следующего сервисного обслуживания. Это сообщение появляется и остается на 4 секунды каждый раз после переключения замка зажигания в положение 2.

Дисплей начинает показывать пробег— 10000 км. Это расстояние постепенно уменьшается (через каждые 50 км), пока не остается ноль (при этом нужно выполнить сервисное обслуживание). После каждого сервисного обслуживания дисплей снова сбрасывается до 10000 км.

Примечание Интервал до сервисного обслуживания отсчитывается по 50 км, поэтому поездки на малые расстояния могут не отображаться на дисплее.

Сервисное обслуживание автомобиля должно выполняться через каждые 10000 км пробега или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание Если сервисное обслуживание не проводилось (или показания дисплея не были сброшены), индикатор расстояния после достижения нуля останется на этом значении до сброса.

Работник сервисного центра должен сделать соответствующие отметки, поставить штамп и подпись в сервисной книжке автомобиля при каждом техническом обслуживании.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость требует замены каждые два года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена тормозной жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя подлежит замене каждые три года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена охлаждающей жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Контроль содержания вредных выбросов в выхлопных газах

Данный автомобиль оборудован системой контроля вредных выбросов и паров топлива. Некорректные настройки двигателя могут влиять на содержание вредных выбросов в выхлопных газах, характеристики двигателя и расход топлива, а также могут вызывать повышение температуры, которое приводит к повреждению каталитических нейтрализаторов идвигателя.

Внимание Необходимо иметь в виду, что замена, внесение изменений в конструкцию или подделка данных устройств преследуется по закону. Кроме того, постороннее вмешательство в настройки двигателя категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем

Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Как установить печку нового образца

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Стандартная десяточная печка заметно уступает печке нового образца: как в мощности, так и в удобстве использования. Ниже детально описан процесс установки печки нового образца. В результате получаем более продвинутое отопление во всех смыслах.

Печка нового образца

В ней соответственно установлен радик н/о

Модернизация системы охлаждения «по-калиновски»!!

тыц остальным этот пункт пропустить.

Но поскольку нам пароотвод как бы не к селу теперь, вынимаем его и взамен ставим вот этот

Тот что стоял в печке по договоренности пошел взамен нового

Дальше топаем разбирать машинку, снимаем жабу, дворники, шумку получаем вот такую картину

Дальше надо снять левую половинку печки(если смотреть с морды) вот тут нас поджидает

В виде болта закрученного из салона, еще три таких засады ожидают нас при снятии правой половинки печки, под цифрами 1,2 и 3

Тем кто хочет сохранить старую печку в целом виде есть два пути оба геморройных:

1. Снимать панель и тогда спокойно откручивать эти болты из салона.

2. Отверткой отгибать усы закладных

Поскольку я не заморачивался целостью печки я её просто выломал, в результате получаем вот такой вид

Дальше половиним новый отопитель чтоб вставить, вставляем и примеряем, видим что нужно крепление к кузову там где его нет, отмечаем место где должен быть крепеж

Берем дрель сверлим, вставляем закладную, крепление готово

Вот этих отверстий быть не должно

Поскольку я к этому готов не был, пришлось выходить из неё подручными средствами:

От корпуса старой печки

И клеем ее вот сюда

Находим материал для затыкания двух других дырок, затыкаем(скотч сверху на всякий случай)

Ставим печку, смотрим подключение проводки

Проводка на движок идет в одной колодке

Старая же одним концом садится на массу, вторым(+) через через колодку уходит на САУО, выход откусил от двигателя старой печки клеммы припаял к новой(лучше заранее купить колодку)

Короткие провода на блок сопротивлений регулирующих скорость вертилятора, удлиняем

На старой печки модуль предохранителей был трехконтактный, а на новой 4-х

Соответственно в наличие только три провода

Необходимо пробросить в салон к САУО ещё один провод, но чтоб коректно работала система нужно бело-красный конец пересадить на свободное место, а заместо него посадить новый, это можно сделать либо в колодке САУО, либо в колодке печки, я поменял возле печки там лучше доступ

Чтоб провести провод необходим сам провод и две мамы

Вставляем в колодку

Топаем в салон, извлекаем САУО

Вынимаем из него 6-ти контактную колодку

Вставляем в свободное гнездо наш провод

Вставляем колодку в САУО

У кого стоит старый САУО для исправления глюка с заслонкой, надо на 13-клеммной колодке поменять местами красный и коричневый провода, контакты 2 и 8 (вид с морды разъема)

и пробрасывать четвертый провод нет необходимости.

за информацию спасибо Kachan

Подключаем и крепим печку

Подключаем клемники к заслонке

Крепим печку возле правого крыла заранее купленным крепежом

У меня такого не было, сделал самоделку из. крепежа колпака 8ки

Крепим в остальных местах, сверху один который мы сделали чуть раньше

И ещё две точки крепежа внизу, на шпильках которыми крепится шумка

Идем проверяем работу двигателя, заслонки убеждаемся что все работает.

Дальше подключаем патрубки, ставим жабо, шумку, дворники и заливаем антифриз

В результате замены пострадали:

  1. Старое жабо — рассыпалось в прах при снятии;
  2. Шпилька крепления шумки — открутилась вместе с гайкой практически без усилий( заменена саморезом);
  3. Ну и собственно старая печка — мир её праху!

Заметно теплее стало в салоне, работают все скорости вертушки

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на о подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Related posts:

  1. Как поменять температуру включения вентилятора на сенсе
  2. Как помыть бак водонагревателя
  3. Какой лучше проточный или накопительный водонагреватель
  4. Какой нужен стабилизатор напряжения для холодильника хайер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *