Где стоит предохранитель на вентилятор охлаждения на приоре
Перейти к содержимому

Где стоит предохранитель на вентилятор охлаждения на приоре

  • автор:

Схемы предохранителей и реле на Лада Приора и их назначение

DriveVaz.ru

Предохранители Лады Приоры необходимы для защиты электрических цепей этого автомобиля от коротких замыканий и перегрузок. В процессе ремонта электрической части машины, необходимо иметь под рукой таблицу предохранителей и реле, чтобы быстро заменить сгоревшую вставку. Кроме того, владелец Lada Priora должен знать, где располагается монтажный блок.

Содержание

Расположение блока предохранителей в Приоре

Лада Приора строилась с оглядкой на зарубежные аналоги. Поэтому все наработки при проектировании часто пересекаются с иномарками. Не обошло стороной это и монтажный блок предохранителей.

Месторасположение блока предохранителей в Приоре

Данный блок размещается под рулевой колонкой в левой части панели. Чтобы до него добраться, необходимо снять пластиковую облицовку.

Существует также дополнительный блок предохранителей и реле. Он отвечает за питание систем ЭБУ. Размещается он под центральной частью торпедо, рядом с ЭБУ двигателя. Для доступа к нему достаточно открутить правую боковую крышку центральной части торпедо.

Блок предохранителей впрыска на Приоре

В зависимости от комплектации, в Lada Priora может быть задействован дополнительный блок предохранителей в подкапотном пространстве. Он размещается под пластиковой крышкой возле аккумулятора.

Описание реле и предохранителей в подкапотном пространстве

Плавкие вставки, размещенные рядом с генератором, имеют самый высокий номинал. Их назначение – защита и питание основных цепей двигателя.

Блок предохранителей под капотом Приора

Таблица предохранителей под капотом:

Номер Номинал Назначение
F1 30 Питание силовых цепей ЭБУ двигателя.
F2 60 Питание вентилятора охлаждения, обогрева заднего стекла, ЭБУ электропакета и реле зажигания.
F3 60 Управляющая цепь вентилятора, питание щитка приборов, стоп-сигнала, прикуривателя, клаксона и освещения салона.
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 ЭУР
F6 60 Силовая цепь генератора

Описание и назначение предохранителей в салоне Лады Приора

Салонный блок является основным. Именно от него по кузову расходятся все остальные потребители. В зависимости от комплектации, плавкие вставки и реле могут иметь разное назначение. Более подробно все расписано в таблицах.

Схема предохранителей и реле Приоре

Таблица салонных предохранителей:

Номер Номинал Стандарт/норма Норма+кондиционер/Люкс
F1 25 Вентилятор охлаждения Запасной
F2 25 Обогрев заднего стекла Питание реле обогрева стекла, блок управления электропакетом, элемент обогрева заднего стекла, питание монтажного блока
F3 10 Дальний свет правой блок-фары Дальний свет правой блок-фары, щиток приборов, индикатор дальнего света на щитке
F4 10 Дальний свет левой блок-фары Дальний свет левой блок-фары
F5 10 Клаксон Питание реле клаксона, питание монтажного блока, включение тревожного сигнала штатной охранной системы
F6 7,5 Ближний свет левой блок-фары Ближний свет левой блок-фары
F7 7,5 Ближний свет правой блок-фары Ближний свет правой блок-фары
F8 10 Сигнал тревоги штатной сигнализации Питание монтажного блока, сигнал тревоги штатной сигнализации
F9 25 Отопитель Запасной
F10 7,5 или 10 Салонный плафон, подсветка щитка приборов, стоп-сигнал Щиток приборов, концевой выключатель стоп-сигнала, лампы сигналов торможения, освещение салона, дополнительный стоп-сигнал
F11 10 или 20 Мотор стеклоочистителя Питание монтажного блока, стеклоочиститель, кнопка обогрева заднего стекла, очиститель заднего стекла, блок управления подушек безопасности
F12 20/10 «Плюс» после замка зажигания Щиток приборов, ЭБУ электропакета, ЭБУ электромеханического усилителя руля, концевой выключатель лампы заднего хода, блок управления штатных парктроников
F13 15 Прикуриватель Прикуриватель
F14 5 Габарит левой блок-фары, освещение номерного знака и багажника Габаритный свет по левому борту, щиток приборов, индикатор включенного света, освещение номерного знака и багажника, ЭБУ электропакета
F15 5 Габаритный свет правой блок-фары Габаритный свет по правому борту, плафон вещевого ящика
F16 10 Питание АБС Питание АБС
F17 10 Левая ПТФ Левая ПТФ
F18 10 Правая ПТФ Правая ПТФ
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, элементы обогрева
F20 5 или 10 Иммобилайзер Выключатель и сигнализатор рециркуляции воздуха в салоне, питание монтажного блока, реле ближнего света и габаритов, питание реле вентилятора отопителя, ЭБУ стеклоочистителя, ЭБУ климат-контроля, датчик света и дождя
F21 7,5 или 5 Задние ПТФ Аварийная сигнализация, ЭБУ климат-контроля, питание колодки диагностики
F22 20 Запасной Мотор стеклоочистителя – автоматический режим очистки, питание монтажного блока, питание реле высокой скорости стеклоочистителя
F23 7,5 Запасной Блок управления стеклоочистителем
F24 С 24 по 30 Резерв С 24 по 30 Резерв
F25
F26
F27
F28
F29
F30
F31 30 ЭБУ электропакета ЭБУ электропакета
F32 Запасной Запасной

Внешний вид блока предохранителей Приоры

Номер реле Обозначение
K1 Электровентилятор охлаждения (Норма) или ближнего света (комплектация ЛЮКС)
K2 Обогрев стекла
K3 Реле стартера
K4 Реле зажигания
K5 Резерв
K6 Реле омывателя и стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Звуковой сигнал
K9 Сигнал тревоги штатной сигнализации
K10 Реле ПТФ
K11 Обогрев сидений
K12 Запасной

Чтобы запитывать цепи ЭБУ двигателя, в салоне также размещают небольшой блок плавких вставок и реле под торпедо в центральной части салона.

схема предохранителей впрыска на Приоре

Таблица дополнительного монтажного блока:

Наименование Номинал Обозначение
Предохранитель F1 15 Питание главного реле и блокировки стартера
Предохранитель F2 7,5 Питание ЭБУ
Предохранитель F3 15 Питание топливного насоса
Реле К1 Главное реле
Реле К2 Реле топливного насоса

Блок предохранителей возле ЭБУ Приора

Вставки в этом блоке перегорают реже, зато очень часто выходят из строя реле. Поэтом при неполадках топливного насоса, следует заглядывать, в первую очередь, сюда.

Как происходит проверка и замена предохранителя или реле

Перед тем, как заменить неисправный предохранитель, необходимо выполнить диагностику по следующему принципу:

  1. Убедитесь, что потребитель действительно не работает.
  2. Найдите по таблице соответствующий предохранитель.
  3. Достаньте его и проверьте состояние плавкой части.
  4. Если убедиться в целостности нити невозможно, прозвоните его при помощи мультиметра.
  5. Наличие обрыва при прозвонке двух контактов говорит о перегоревшей вставке.

Перегоревшие предохранители в Лада Приора

В данном случае следует повторно установить новый предохранитель и попробовать использовать потребитель.

В случае повторного перегорания вставки, повторная установка новой вставки запрещена! Необходимо проверить цепь оборудования на наличие короткого замыкания.

Реле проверяется проще – отсутствие щелчков с его стороны может говорить о проблемах в цепи или неисправности самого реле.

Реле, используемое в Ладе Приоре

Достаточно вытащить его и установить на его место любое другое соседнее со схожим номиналом и контактами. Если установка нового реле устранит неисправность, то именно в нем было дело.

Что делать, если часто перегорают предохранители в Приоре

Перегорание предохранителя никогда не происходит без причины. В данном случае в цепи могло произойти короткое замыкание или серьезная перегрузка.

Если короткое замыкание может возникать по причине неполадок в электропроводке или потребителе, то перегрузки возникают только у предохранителя прикуривателя.

Причина перегрузок цепи прикуривателя Приоры

Использование автомобильных пылесосов, компрессоров и прочих слишком мощных устройств в гнезде прикуривателя приводят к срабатыванию плавкой вставки. Если такое происходит слишком часто, можно поднять номинал штатной вставки на 5 Ампер.

После этого можно продолжить использовать свои потребители, но необходимо постоянно проверять состояние проводки на перегрев.

В случае перегорания предохранителя сразу после замены, необходимо выполнить диагностику автомобиля на наличие КЗ в электропроводке. Доверять это лучше профессиональному автоэлектрику.

Подведем итоги

Таблица предохранителей Лады Приоры должна быть под рукой у каждого автовладельца. Это поможет сократить время на поиск неисправностей. Но при наличии серьезных проблем рекомендуется обратиться к более опытному специалисту.

0 18 241 просмотров
Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Вам может быть интересно

Бампер Лада Приора

Priora 0 3 858 просмотров

Бампер Лады Приора постоянно подвергается различным механическим нагрузкам, в результате чего, может повредиться. Поэтому

Расположение предохранителей и реле габаритов, полного привода, печки и противотуманок на Volvo XC90: где найти на авто 2004, 2005, 2007, 2008 и 2011 годов

предохранители вольво хс90

Volvo

Автор Виталий Наумов На чтение 5 мин Просмотров 967

Если перестал включаться какой-либо электроприбор или не запускается двигатель, нужно в первую очередь проверить, не сгорели ли предохранители на Вольво ХС90. Если вставки вышли из строя, то водитель может ее найти по схеме и заменить без посторонней помощи.

Расположение предохранителей на Вольво ХС90

Премьера самого крупного и продаваемого внедорожника Volvo XC90 состоялась в 2002 г. на Детройтском автосалоне. В том же году начался выпуск серийных моделей в Гетеборге (Швеция). Позднее сборочные производства открылись в Малайзии, Таиланде, Индонезии.

В 2005 XC90 стал бестселлером в своем классе – мировые продажи превысили 85 тыс. экземпляров. После рестайлинга в 2007 г. на автомобиле изменились задние фары, бамперы, передние фонари.

С 2008 г. на решетке радиатора и заднем багажнике стоит измененный логотип. В 2010 г. на кроссовер перестали устанавливать самый мощный бензиновый агрегат Yamaha на 4,4 л и 331 л.с. Это связано с вводом в 2011 г. экологических норм Евро-5.

Продажи 1-го поколения кроссовера прекратились в 2014 г.

Релейные коммутаторы и предохранители на Вольво ХС90 собраны в установочных боксах на печатных платах. Они находятся в разных точках кузова.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Поиск блока с перемычками в моторном отсеке состоит из нескольких шагов:

  1. Поднять передний капот и закрепить его на газовых упорах.
  2. Найти пластмассовую коробку между аккумулятором и бачком стеклоомывающей жидкости.
  3. Надавить на фиксаторы, располагающиеся на правой и левой сторонах.
  4. Убрать защитный кожух.

Также читайте: Обозначение предохранителей на Volvo ФН 12 — предохранители кондиционера, стеклоподъемника, задние противотуманных фар, где стоят правые и левые габариты, нумерация на экскаваторе Вольво 380

Блок предохранителей в моторном отсеке

На кроссоверах 2003–2004 гг. выпуска на положительной клемме АКБ находится модуль с силовыми вставками для мощных потребителей.

В салоне на стороне водителя

Добраться до предохранителей на приборном щитке можно так:

  1. Отпереть водительскую дверь.
  2. Осмотреть панель перед рулевой колонкой.
  3. Отвернуть 2 винта под переключателями дальнего и ближнего света.
  4. Удалить облицовку.

В салоне на стороне водителя

В салоне

Еще один блок в салоне располагается на торце приборной панели со стороны водительского кресла. Для доступа к нему нужно подцепить и снять крышку технического лючка.

В салоне

В багажном отделении

За обшивкой с левой стороны багажного отделения находится основная плата с предохранителями. Чтобы добраться до них, нужно убрать крышку монтажного бокса.

В багажном отделении

Вспомогательный блок в грузовом отсеке

Рядом с главным модулем в грузовом отсеке стоят вспомогательные перемычки. Они имеются только у внедорожников в комплектации Executive.

Схема блоков предохранителей и реле

Этикетки с диаграммами, на которых указаны условные обозначения, наименования и номиналы предохранителей, можно найти на нижних сторонах крышек монтажных боксов.

Для Вольво ХС90 2004–2005 годов

Расположение перемычек и реле на Volvo XC90 2004–2005 гг. выпуска выглядит так:

Моторный отсек

  • водительская сторона приборной панели:

Водительская сторона приборной панели

  • торцовый модуль:

Торцовый модуль

Багажник

  • дополнительная плата

Дополнительная плата

Для авто 2007–2008 годов

Схемы БПР на кроссоверах 2007–2008 гг. выпуска таковы:

  • в моторном отделении:

В моторном отделении

  • в левом блоке в салоне:

В левом блоке в салоне

  • на торце приборного щитка

На торце

  • в грузовом отсеке

В грузовом отсеке

  • на дополнительных вставках.

Для автомобилей 2011 года

На внедорожниках 2011 г. выпуска реле и предохранители располагаются следующим образом:

  • в моторном отсеке

В моторном отсеке

  • слева на приборной панели

Слева на приборной панели

Торец

В багажнике

  • на дополнительной плате

На дополнительной плате

Описание предохранителей и их назначение на Volvo XC90

На Вольво ХС90 используются ножевые предохранители и силовые плавкие вставки.

В моторном отделении находятся перемычки, предназначенные для защиты следующих устройств:

  • лямбда-зонда;
  • АБС;
  • электромагнитного клапана муфты Халдекс для подключения полного привода;
  • омывателей фар;
  • левосторонней рамповой балки;
  • электронного блока управления двигателем;
  • переднего стеклоочистителя;
  • топливного насоса;
  • подогревателя картера;
  • компрессора кондиционера;
  • ЭБУ вентилятора охлаждения;
  • клапана образования воздушной смеси и т.д.

В моторном отделении

На плате напротив водителя стоят перемычки, подсоединенные к такому электрооборудованию:

  • насосу заднего и переднего стеклоомывателей;
  • обогреву сидений;
  • электроприводу передних кресел;
  • звуковому сигналу;
  • дальнему свету;
  • противотуманкам;
  • аудиосистеме;
  • стояночной печке;
  • прикуривателю;
  • усилителю руля;
  • корректору фар;
  • сирене охранной сигнализации;
  • вакуумным насосам и др.

На плате напротив водителя

На торце приборной панели находятся плавкие вставки, подсоединенные к таким потребителям:

  • модулю Bluetooth;
  • усилителю магнитолы;
  • панорамной крыше;
  • центральному замку;
  • иммобилайзеру;
  • стеклоподъемникам;
  • электроприводу зеркала заднего вида;
  • замку зажигания и т.д.

На торце приборной панели

В багажном отделении стоят перемычки, обеспечивающие защиту следующим электроприборам:

  • обогреву заднего стекла;
  • стоп-сигналам;
  • подсветке ГРЗ;
  • ПТФ;
  • поворотникам;
  • розетке в багажнике;
  • парковочному ассистенту;
  • задней развлекательной системе;
  • габаритам.

В багажном отделении

Дополнительные перемычки защищают системы массажа и обогрева сидений.

Дополнительные перемычки

Как поменять предохранитель на Вольво ХС90, если он сломался

Прежде чем поменять неисправный предохранитель, нужно выполнить мероприятия по обеспечению собственной безопасности:

  1. Припарковать кроссовер на ровной площадке.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Заблокировать колеса противооткатными башмаками.
  5. Обесточить электроприборы.
  6. Вынуть ключ из замка зажигания.
  7. Откинуть провода с клемм аккумуляторной батареи.

Затем определить по схеме, в каком модуле находится сгоревшая вставка, и вскрыть его.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Взять в специальной ячейке диэлектрические щипцы и вытащить дефектную деталь.
  2. Убедиться визуально в том, что перемычка сгорела, или прозвонить ее мультиметром.
  3. Выяснить и устранить причину неисправности.
  4. Взять запасной предохранитель нужного номинала и поставить на место.

После этого завести двигатель и проверить работоспособность отказавшего прибора. Если он исправен – установить на место снятые крышки монтажных боксов.

Где стоит предохранитель на вентилятор охлаждения на приоре

Блок предохранителей и реле в Лада Приора

Если в вашей Лада Приора появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле, расположенные в салоне и моторном отсеке. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Блок предохранителей и реле в салоне Приоры

Находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном блоке
Монтажный блок предохранителей и реле в автомобиле Лада Приора

1, 2 – пинцеты.

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.

Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.

Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.

F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.

Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.

F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.

При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.

Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.

Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.

Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.

Если не работает обогрев, см. информацию про F2.

Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель.

Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов.

F15 (5 А) — лампы правых габаритов.

Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара.

F18 (10 А) — правая противотуманная фара.

Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.

Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений.

Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

F32 — резервный.

Реле в салонном блоке
Реле в салоне Лада Приора

K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла. См. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера.

Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель. См. информацию про F11.

Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

K7 – реле дальнего света фар. См. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала. См. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Дополнительные предохранители и реле в салоне Лады Приоры
Предохранители доп. блока

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.

Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20.

Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Реле доп. блока

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Блок прехранителей в моторном отсеке Лады Приора

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

  1. (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
  2. (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
  3. (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
  4. (60 А) — цепь генератора.
  5. (50 А) — цепь электроусилителя руля.
  6. (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Схема расположения реле и предохранителей Лада Приора (Lada Priora)

Расположение монтажного блока предохранителей Лада Приора

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Приора

Предохранители и защищаемые ими цепи

A Защищаемые цепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний свет (правый борт)
F4 10 Дальний свет (левый борт)
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7,5 Ближний свет (левый борт)
F7 7,5 Ближний свет (правый борт)
F8 10 Тревожный сигнал
F9 25 Вентилятор отопителя
F10 7,5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F12 10 Вывод «15» приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левый борт)
F15 5 Габаритный свет (правый борт)
F16 10 Вывод «15» АБС
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 10 Противотуманная фара правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилайзером
F21 7,5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резервный
F31 30 Блок управления электропакетом
F32 Резервный

Реле и включаемые ими цепи

Обозначение Включаемые цепи
К1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
К2 Реле обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера
К4 Дополнительное реле (реле зажигания)
К5 Место для резервного реле
К6 Реле омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле тревожного сигнала
К10,11,12 Место для резервного реле

Расположение дополнительных предохранителей Лада Приора

Расположение дополнительных предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле и предохранители и защищаемые ими цепи

Защищаемые цепи А
F1 Предохранитель главного реле и блокировки стартера 15
F2 Предохранитель питания ЭБУ 7,5
F3 Предохранитель бензонасоса 15
К1 Главное реле
K2 Реле электробензонасоса

Расположение силовых предохранителей Лада Приора

Расположение силовых предохранителей Лада Приора

Предохранители и реле Lada Priora, 2007 — 2018

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.

Рассмотрены схемы Лада Приора 1-го поколения рестайлинг в кузове седан, универсал и хэтчбек (2170, 2171, 2172, 21728) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

В подкапотном пространстве

Монтажный блок находится около АКБ. Он отмечен на фото красной точкой. Для доступа к нему необходимо снять пластиковую защитную крышку.

Схема элементов моторного блока Приора
Платы: 1 — силовой блок; 2 — основной блок
Силовые элементы монтажного блока в моторном отсеке
Вариант 1
Расшифровка Ток, А
F1 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) 50
F2 Цепь питания электроусилителя рулевого управления 50
F3 Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) 60
F4 Блок управления АБС 30
F5 30
F6 Цепи системы управления двигателем 30
Вариант 2
F1 Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера 15
F2 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
F3 Запасной
F4 Элемент обогрева ветрового стекла 50
F5 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения 30
F6 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения 30
Основные предохранители в моторном отсеке
Расшифровка Ток, А
F1 Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера 15
F2 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
F3 Не используется
F4 Элемент обогрева ветрового стекла 50
F5 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения 30
F6 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения 30
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Наименование
К1 Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) — Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2 Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
К3 Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
К4 Реле кондиционера — Муфта компрессора
К5 Реле вентилятора отопителя — Электродвигатель
В салоне

Монтажный блок находится с водительской стороны за панелью приборов, для доступа к нему необходимо открутить три винта.

Схема предохранителей салонного блока Лада Приора (вариант 1)
Расшифровка Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 25
F2 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) 25
Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2
Элемент обогрева заднего стекла
F3 Правая фара, лампа дальнего света 10
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F4 Левая фара, лампа дальнего света 10
F5 Монтажный блок, реле включения звукового сигнала 10
Звуковой сигнал
F6 Левая фара, лампа ближнего света 7,5
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F7 Правая фара, лампа ближнего света 7,5
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F8 Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала 10
Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Электродвигатель вентилятора отопителя 25
F10 Комбинация приборов, контакт «20» 10/7,5
Выключатель стоп-сигнала
Лампы стоп-сигналов
Блок освещения салона
Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери
Дополнительный сигнал торможения
Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Лампы сигналов торможения
Лампа плафона освещения салона
F11 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла 20
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F12 Комбинация приборов, контакт «21» 10
Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
Выключатель лампы света заднего хода
Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F13 Предохранитель прикуривателя Приора 15
F14 Лампы габаритного света (левый борт) 5
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
Фонари освещения номерного знака
Фонарь освещения багажника
Контроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2
F15 Лампы габаритного света (правый борт) 5
Плафон освещения вещевого ящика
F16 Гидроагрегат ABS, контакт «18» 10
Блок управления ABS 5
F17 Противотуманная фара левая 10
F18 Противотуманная фара правая 10
F19 Выключатель обогрева сидений, контакт «1» 15
Обогреватели передних сидений
F20 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) 10
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электро вентилятора отопителя
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F21 с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30» 5
Колода диагностики, контакт «16»
Часы
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) 10
Диагностический разъем
Блок управления отопителем
F22 с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) 20
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя 5
F23 с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» 7,5
с 2013 года: Дневные ходовые огни 5
F24 с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности 15
F25 с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла 20
F26 с 2013 года: Задние противотуманные огни 5
F27 Запасной
F28 Запасной
F29 Запасной
F30 Запасной
F31 Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1 30
Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1
Модуль двери водителя, контакт «6»
Плафон освещения порога левой передней двери
АБС
F32 с 2013 года: Электро вентилятор отопителя 30
К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
К5 Не используется
К6 С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года: Не используется
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К8 Реле ближнего света фар
К9 С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
К12 Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительный блок находится с правой стороны, под консолью приборов, за пластиковой крышкой и крепятся на одном кронштейне.

Related posts:

  1. Где купить тен на водонагреватель в ижевске
  2. Как проверить датчик температуры вентилятора
  3. Как проверить производительность вентилятора
  4. Почему мой новый водонагреватель издает щелчки

Какой предохранитель идет на вентилятор охлаждения на Приоре?

poiskinf.ru

Если вы задаетесь вопросом о том, какой предохранитель идет на вентилятор охлаждения на автомобиле Приора, то вы попали по адресу. В данной статье мы подробно разберем этот вопрос и предоставим вам ответ.

Возможно, предохранитель на вентиляторе охлаждения на Приоре сгорел и вам необходимо его заменить. Если вам не известен номер предохранителя или его тип, не стоит волноваться — мы вам подскажем.

На Приоре вентилятор охлаждения подключается к предохранителю с номером 19. Это предохранитель 30А. Прежде чем производить замену предохранителя, необходимо убедиться, что причина поломки именно в нем, а не в самом вентиляторе охлаждения. Для этого рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику.

Установка и правильное подключение предохранителя на вентиляторе охлаждения является важным моментом в работе автомобиля. Некорректная установка предохранителя может привести к серьезным последствиям, включая возгорание. Поэтому рекомендуется обращаться к специалистам с опытом работы с автомобилем Приора. Это позволит избежать проблем и сохранить работоспособность вашего автомобиля.

Предохранитель для вентилятора охлаждения на Приоре

Вентилятор охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя автомобиля Приора. Он отвечает за распределение воздуха и охлаждение радиатора, предотвращая перегрев двигателя. Чтобы защитить вентилятор от возможных перегрузок и повреждений, на него устанавливается предохранитель.

Предохранитель для вентилятора охлаждения на Приоре является одним из элементов электрической системы автомобиля. Он предназначен для защиты вентиляторного модуля от возможного перегрева или короткого замыкания, которые могут возникнуть при неполадках или неисправностях в системе охлаждения.

Вентиляторный предохранитель на Приоре обычно имеет номинал 20 Ампер, хотя в некоторых моделях устанавливаются предохранители с другими номиналами. Размер предохранителя для вентилятора охлаждения составляет 6.3×32 мм. Он должен быть изготовлен из высококачественных материалов, чтобы обеспечить надежную защиту и долгий срок службы.

Если вентилятор охлаждения на Приоре перестает работать, понижается его производительность или возникают другие проблемы, возможно, причиной может быть перегоревший предохранитель. В этом случае необходимо проверить состояние предохранителя и, при необходимости, заменить его новым предохранителем того же номинала.

Замена предохранителя для вентилятора охлаждения на Приоре является относительно простой процедурой. Для этого нужно открыть крышку коробки с предохранителями, найти соответствующий предохранитель для вентилятора охлаждения и аккуратно снять его. Затем устанавливается новый предохранитель, необходимо убедиться, что он надежно фиксируется и имеет хороший контакт с патроном.

Важно помнить, что предохранитель для вентилятора охлаждения на Приоре следует заменять только на предохранитель с теми же параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля или на самом предохранителе. Использование предохранителя неправильного номинала может привести к повреждению вентилятора и других элементов электрической системы автомобиля.

Назначение предохранителя вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения установлен на радиаторе и предназначен для обеспечения постоянного потока воздуха, достаточного для охлаждения системы жидкостного охлаждения двигателя. Он управляется электрической системой и должен работать в определенных пределах температуры, чтобы обеспечить эффективное охлаждение двигателя.

Однако в случае неисправности вентилятора, например, замыкания или короткого замыкания в электрической цепи, может возникнуть перегрев системы охлаждения. В этом случае предохранитель вентилятора охлаждения активируется и прерывает электрическую цепь, чтобы предотвратить возможное повреждение системы.

Важно отметить, что каждый автомобиль может иметь свой тип и характеристики предохранителей. Приора — не исключение. Предохранитель, который устанавливается на вентилятор охлаждения Приоры, должен соответствовать спецификациям производителя автомобиля.

В случае, если вентилятор перестает работать, или автомобиль перегревается, необходимо проверить состояние предохранителя вентилятора охлаждения и, при необходимости, заменить его на новый. Регулярная проверка и замена предохранителей вентилятора охлаждения является важной частью обслуживания и поддержания надежной работы системы охлаждения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *