Как слить масло с масляного обогревателя
Перейти к содержимому

Как слить масло с масляного обогревателя

  • автор:

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель

Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

Ремонт обогревателя от А до Я

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Восстановление целостности корпуса

Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

  1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
  3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
  4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
  5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Посмотрите также

Зачем нужно профилактическое обслуживание канализации и что в него входит

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Решение наиболее частых проблем

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно.

Протечка масла

Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

  1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
  2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
  3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
  4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

Отсутствие нагрева

Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

Неисправность регулятора температуры

Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

  • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
  • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
  • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

масляный обогреватель

Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

Посмотрите также

Пошаговая инструкция отделки балкона ламинатом своими руками

Выход из строя биметаллической пластины

Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

Для устранения поломки стоит сделать следующее:

  • разобрать регулятор температуры;
  • установить минимальное значение температуры нагревания;
  • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
  • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

Отсутствие отключения при опрокидывании

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться.

Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

Тепловентилятор греет, но не дует

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

Посмотрите также

Пошаговая инструкция по правильному ремонту дверцы холодильника своими руками

При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе.

Восстановление целостности корпуса

При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

  1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
  2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
  3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
  2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
  3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
  4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
  5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
  6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
  7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
  8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

Ремонт масляного радиатора своими руками

Электрика

Автор kartanxc_vsetehp На чтение 27 мин Просмотров 197 Опубликовано 01.12.2022

Устройство прибора

Приступая к ремонту электроприбора, нужно знать две вещи — как он устроен и как он работает. Масляный обогреватель состоит из:

  • металлический корпус;
  • Нагревательный элемент (ТЭН);
  • устройство управления;
  • соединительные кабели.

Масляный нагреватель

В ТЭН заливается масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенам дома, а от них – отапливаемому помещению. При достижении определенной температуры срабатывает блок управления и нагрев прекращается. Цикл повторяется до тех пор, пока нагреватель подключен к сети. В результате в отапливаемом помещении поддерживается постоянная температура.

Как устроен масляный обогреватель

Для определения поломки стоит знать принцип работы устройства. В него входят следующие компоненты:

  1. Кейс — в него входит гармошка с техническим маслом. Кроме того, большинство устройств содержат небольшое количество воздуха.
  2. ТЭН – присутствует внизу агрегата и отвечает за нагрев масла. Обычно это устройство включает в себя 2 катушки. Это необходимо для контроля мощности устройства.
  3. Блок управления и безопасности. Вверху находится тепловое реле, не касающееся крышки.
  4. Предохранитель – используется для отключения устройства в случае неисправности. Прежде всего, это необходимо при утечке масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную вариацию, второй считается биметаллическим.
  5. Выключатели — на каждый из них по несколько проводов. Это фаза, ноль, земля.

Основные неисправности

Причин, по которым масляный котел не работает, не так много. Условно их можно разделить на две части – электрическую и механическую. Ошибка в работе электрооборудования чаще всего возникает на нагревательном элементе и управляющей связи – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Проблема может быть в проводке, но это случается крайне редко.

К механическим повреждениям относятся различные отверстия в корпусе, а также образование на нем чешуек, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды коррозионной деятельности. Определить тип неисправности несложно. Механические поломки всегда связаны с наличием масляных пятен под отопителем. Все остальные ошибки относятся к электрической части.

Конструкция обогревателя

Что может сломаться в масляном радиаторе

Поломки масляного обогревателя и способы ремонта принято делить на две основные категории:

  1. Электрический. Чаще всего при интенсивной эксплуатации техники выходят из строя датчики и предохранители, а также термостат и ТЭН. В некоторых случаях возникают проблемы с проводкой — как внешней, так и внутренней, расположенной в корпусе.
  2. Механический. Маслорадиатор может сломаться из-за коррозии – на корпусе появляются мелкие окалины или серьезные дыры. Устройства из дешевых материалов наиболее подвержены деформации.

Обратите внимание на следующее! Если из радиатора течет масло, речь однозначно идет о механическом типе неисправности. Электронные ошибки не могут привести к таким последствиям.

Подготовка рабочего места

Чтобы закрепить утеплитель, нужно сначала создать для этого условия. Одной из главных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь нужно выбрать место, где вы хотите демонтировать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подойдет гараж или отдельное помещение.

Затем подготавливаются инструмент и принадлежности. Так как устройство нагревателя не имеет сложности, то инструмент будет самым обычным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, небольшой молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом потребуются паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазка (Графит или Литол-24) и немного спирта для протирки контактов. Убедитесь, что у вас есть чистая тряпка. Если причина поломки определена заранее, нужны запчасти для замены неисправных деталей.

Причины поломок

причинами неполадок в такой категории техники, как масляные обогреватели, могут быть различные факторы. А вот сам урон делится на 2 категории:

  • механический характер;
  • электрический тип.

В первом случае речь идет о таких проблемах, как деформация корпуса, вплоть до образования раковин, что в дальнейшем может привести к протечке устройства. Обычно это явление происходит в результате простейшей коррозии металла. К счастью, обнаружить такую ​​проблему крайне легко, ведь на полу под ней просто появится масляное пятно.

Во втором случае ломаются металлические элементы разного типа. То есть речь идет о деталях блока управления, нагревательных элементах, переключателях, термопредохранителях, термореле. Очень редко, но все же возможны перебои в отоплении из-за плохой электропроводки.




Как проверить биметаллическую пластину

В современных маслоохладителях для защиты от перегрева предусмотрена биметаллическая пластина. Когда давление теплоносителя в устройстве достигает критических значений, деталь размыкает цепь и принудительно прекращает работу устройства.

Биметаллическая пластина может деформироваться. Его правильность проверяется следующим образом:

  1. откройте панель управления радиатором и с помощью реле установите не слишком высокую температуру, чтобы изменить положение пластины.
  2. Мощный фен воздействует на деталь до тех пор, пока она не достигнет заданной степени нагрева.
  3. Смотрят на реакцию пластины — исправный элемент должен погнуться и разомкнуть контакт. Деформированная деталь останется неподвижной после превышения заданной температуры.

Сломанную биметаллическую пластину заменяют такой же новой. После ремонта своими руками сначала убедитесь в исправности детали и протестируйте ее по приведенной выше схеме, затем установите ТЭН.

Совет! Если новая пластина тоже не отсоединяется в нужные моменты, ее регулируют изменением давления на элемент контакта, соответствующего минимальной температуре.

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, если он сломался

При поломке биметаллической пластины проще заменить весь блок терморегуляции

Изготовление обогревателя из подручных средств

Как сделать самодельный масляный обогреватель? В социальных сетях есть много видеообзоров, посвященных этой теме. Принцип сбора везде идентичен, отличаются только внешние показатели и назначение нагревателя.

В статье представлен средний вариант, подходящий как для гаража, так и для дачи или дома. Внешний вид радиатора и его функциональность будут зависеть от ваших способностей, навыков и наличия материалов.

Подготовка материала

Набор необходимых материалов гарантированно найдется в гараже каждого автомобилиста или умелого домашнего мастера. Что нужно для изготовления утеплителя:

  • металлическая труба или чугунная батарея,
  • 10,
  • новое или отработанное масло
  • штекерный провод,
  • сварочный аппарат, если вы планируете формировать нужные размеры конструкции.

Остановимся подробнее на принципах подбора материала.

Аккумулятор можно использовать, основные требования целостность, отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для отделочных работ обычно используют проверенные временем образцы чугуна.

Металлические трубы можно использовать разного диаметра, формы и длины, толщина также выбирается на ваше усмотрение. Чем большую площадь вам нужно обогреть, тем более общим должен быть ваш дизайн. Для этого также активно используются радиаторы от автомобилей и герметичные металлические емкости.

Характеристики ТЭНа для самодельного обогревателя:

  • для подключения достаточно напряжения 220В,
  • мощность 1,5–5 кВт .

Этих параметров будет достаточно для обогрева гаражной площади и среднего помещения.

Для радиатора можно использовать отработанное автомобильное масло или купить новое. Перед использованием масло рекомендуется профильтровать, очистить от примесей и грязи.

Подставка для обогревателя

Умельцы предлагают два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Самый выгодный и практичный – настенный, он занимает мало места и быстро вешается в выбранном месте на крючки, глубоко и хорошо посаженные в несущую стену.

сделать напольную подставку несложно. Для этого потребуется металлический уголок или профиль. Габариты выбирают исходя из габаритных размеров конструкции. Вооружаемся сварочным аппаратом, болгаркой и приступаем к работе.

  1. Рисуем схему ножек устройства и рассчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть возможность демонтажа и выноса подставки в дальнейшем. Не исключено, что вы захотите снять его в теплое время года.
  2. Вырезаем по расчетам все части будущей подставки и стачиваем края.
  3. Свариваем все заготовки по схеме.
  4. Зачищаем сварные швы и красим.

Работа с трубами

Приступаем к более сложной работе – формированию корпуса из металлических труб. В первую очередь рисуем чертеж и определяемся с основными параметрами элементов. Только после тщательных расчетов можно приступать к работе с болгаркой.

  1. Нарезаем трубы по схеме и тщательно зачищаем концы.
  2. Привариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
  3. Один из нижних концов должен быть свободен. В дальнейшем туда будет установлен нагревательный элемент. В верхней части необходимо обеспечить наличие предохранительного клапана и заливной пробки; выполнен в виде сварной станции с муфтой. Клапан позволяет контролировать давление и обезопасить конструкцию.
  4. Осуществляем обвязку трубами меньшего диаметра.

Монтаж ТЭНа

Часть самодельного корпуса, отвечающая за работу с электричеством, проста в исполнении и не требует особых знаний. Вам понадобится радиатор, нагревательный элемент, прокладка из термомаслостойкого материала и провод с вилкой.

Порядок установки нагревательного элемента следующий.

  1. Вырезаем металлическую пластину, к которой будет крепиться нагревательный элемент.
  2. В пластине просверливается или вырезается электросваркой отверстие для установки ТЭНов.
  3. Привариваем пластину к концу нижней трубы. Раньше это место специально оставляли для установки ТЭНа.
  4. Обрабатываем швы после сварки и устанавливаем утеплитель.

Теперь можно приступать к укладке прокладки из специальной термостойкой резины и закреплению электропровода. На этом сборку можно закончить и залить охлаждающую жидкость, а именно масло.

Важно: по правилам техники безопасности и техническим нормам количество масла на общий внутренний объем должно составлять 80-85%.

Неисправности масляного обогревателя

Мы рассмотрим самые распространенные неисправности, с которыми клиенты обращаются в ремонтные центры. Среди этих проблем — масляный обогреватель течет, не включается или работает с посторонними шумами. Мы расскажем, в каких из этих случаев масляный котел действительно нуждается в ремонте, а какие неисправности можно устранить в домашних условиях.

Протечка масла

Самая распространенная среди всех неисправностей, возникающих при ремонте радиаторов. Может быть по одной из следующих причин:

  1. Брак в процессе. Если вы заметили, что масляный обогреватель капает при первом включении, это означает, что корпус не проверялся на герметичность на заводе. В этом случае вам не нужно проводить ремонт самостоятельно – сдайте товар по гарантии.
  2. Механические повреждения корпуса. Это результат небрежной транспортировки оборудования.
  3. Коррозия корпуса. Возможная причина: масляный обогреватель долгое время эксплуатировался или хранился в неподходящих условиях.

Вот ряд действий, которые помогут произвести ремонт в случае течи масла. Обратите внимание, ремонту подлежат только плоские модели со съемным нагревательным элементом.

  1. Перед началом ремонта отключите устройство.
  2. Снимите блок управления. Как это сделать, более подробно описано в соответствующем разделе.
  3. Слейте масло из корпуса отопителя в глубокую емкость.
  4. Тщательно промойте корпус внутри и снаружи. Этой частью ремонта нельзя пренебрегать – она необходима для того, чтобы следы масла не подгорели в процессе сварки.
  5. Подготовьте зазор в корпусе к сварке, зашлифовав область вокруг него наждачной бумагой или болгаркой.
  6. Вырежьте «заплатку» из стали толщиной 1,2 мм, прикрепите ее поверх щели и сделайте шов.
  7. Проверьте качество шва, наполнив корпус водой. Если протечек нет, можно красить кузов снаружи.
  8. Слейте воду, дождитесь высыхания краски, залейте масло в обогреватель. Не заполняйте его до полного объема – он должен составлять 4/5 от общего объема. «Воздушная подушка» важна для поддержания приемлемого уровня давления при нагреве масла.

Масляный обогреватель не греет

Радиатор повышает температуру постепенно: в большом помещении жар можно почувствовать только через 20-30 минут. Если вы не заметите разницы температур даже через час, стоит выяснить, почему не нагревается масляный радиатор. Как правило, устранение неисправности в этом случае предполагает прозвонку и замену проводов.

Сначала осмотрите кабель, соединяющий масляный обогреватель с сетью. Убедитесь, что он не имеет визуальных повреждений. Перед началом ремонта не помешает проверить розетку на работоспособность. Используйте для этого электроприбор, в функциональности которого вы уверены.

Если визуальных повреждений не обнаружено, это означает, что внутренние компоненты нуждаются в ремонте. С помощью отвертки выкрутите винты и откройте крышку панели управления. Внимательно осмотрите провода и изоляцию на предмет обрыва контакта и окисления. Если проблема не выявлена, используйте для ремонта мультиметр: прозвоните им разные участки провода, чтобы найти неисправную часть. Если сигнала нет, продолжайте ремонт: снимите нерабочий провод, замените его новым.

Замена трубчатого нагревателя

Масляный обогреватель снабжен двумя предохранителями: один перегорает при резких скачках напряжения, другой – при слишком сильном повышении температуры. Выявить проблему с ними можно, проверив часть цепи на наличие контакта мультиметром. Есть два сценария ремонта, если перегорел предохранитель:

Как выглядит трубчатый обогреватель

  1. Замените на аналогичный. Это лучший вариант ремонта, если деталь есть на складе или есть возможность дождаться доставки.
  2. Удалите предохранитель из цепи. Не рекомендуемый, но рабочий вариант.

Если вся проводка и предохранители работают, необходимо отремонтировать нагревательный элемент. В некоторых случаях утеплитель закатывается, и аккуратно снять его в домашних условиях не получится. Если у вас такая модель, заменить ТЭН на пригодный для использования в масляном обогревателе нельзя. В ряде устройств ТЭН устанавливается в резьбовое соединение – тогда ремонт предполагает заказ ТЭНа с аналогичными характеристиками и замену им старого.

Неисправность регулятора температуры

Перед диагностикой и ремонтом попробуйте подкрутить винты и протереть устройство от пыли. В редких случаях это помогает. Ниже приведена пошаговая инструкция, как определить неисправность регулятора температуры масляного радиатора:

  1. В начале ремонта прозвоните тестером отрезок от терморегулятора до сетевой вилки.
  2. Установите термостат на самое низкое доступное значение и повторите звонок, не замыкая цепь.
  3. Замкните цепь, установите термостат на ноль. Откройте корпус масляного обогревателя и прозвоните ТЭНы на предмет работоспособности.

Масляный радиатор не греет

Если терморегулятор не реагирует на тестер, это повод обратиться в сервисный центр для ремонта. Если нет возможности доставить агрегат в ремонтный центр, единственный доступный вариант – замена радиатора.

Выход из строя биметаллической пластины

Масляный обогреватель – устройство, которое входит в жизнь россиян уже несколько десятков лет, но это не мешает развитию предположений о вероятности поломки корпуса агрегата в результате нагрева. Пользователи опасаются, что давление поднимется настолько, что стенки радиатора его не выдержат.

На самом деле это возможно, но только при очень специфических условиях. Во-первых, при ремонте замену масла нужно производить правильно. При заливке масла в радиатор необходимо оставить 20% пустого пространства под «воздушной подушкой». Это необходимо для компенсации высокого давления при нагреве.

Во-вторых, каждый современный радиатор оснащен защитой от перегрева. Он не позволяет маслу достичь слишком высокой температуры. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить при ремонте. Выявить поломку поможет ремонт маслорадиатора с прозвонкой соответствующего участка цепи.

Биметаллическая пластина

Вероятность нарушения корпуса мала; техник по ремонту может предотвратить повреждение.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Каждый масляный обогреватель снабжен примитивным механизмом, отключающим работу отопителя при сильном наклоне кузова. В системе защиты от опрокидывания используется качелька, которая меняет положение — если раскачать радиатор, цепь порвется. Это помогает предотвратить ремонт или замену в результате выхода из строя масляного обогревателя.

Чтобы убедиться, что система защиты действительно нуждается в ремонте, включите радиатор и наклоните его. Если нагрев продолжается, в работе устройства есть сбой. Необходимо провести разбор масляного радиатора, в ходе которого необходимо будет снять крышку агрегата.

Такой ремонт можно сделать в домашних условиях, вывернув винты обычной отверткой. Чтобы начать ремонт, найдите груз и определите, что препятствует его опрокидыванию. Это может быть заражение. Очистите корпус изнутри и проверьте работоспособность радиатора. Если ремонт не помогает, замените деталь или обратитесь в сервис.

Масляный обогреватель булькает/щелкает

Довольно часто масляный обогреватель трескается при нагреве после включения. Если вы раньше не пользовались обогревателями, вы можете решить, что это повод обратиться в ремонтную службу. На самом деле причина булькания масляного обогревателя заключается в наличии пузырьков воздуха в масле. При нагревании они поднимаются на поверхность, что и создает такие звуки. Со временем они исчезнут, поэтому в ремонт обращаться не нужно.

Одной из причин, почему масляный обогреватель щелкает после включения, является контакт масла с водой. Возможно масло меняли после ремонта. Эта процедура предполагает промывку корпуса изнутри водой. Когда вода вступает в контакт с нагретым маслом, она испаряется со щелкающим звуком.

Резюмируя, щелчки и булькающие звуки не являются поводом для ремонта.

Масляный обогреватель неприятно пахнет

При включении масляного обогревателя после покупки вы почувствуете неприятный химический запах, от которого захочется открыть окно. Не беспокойтесь — в большинстве случаев это не свидетельствует о необходимости ремонта. Запах может исходить от покрытия на корпусе масляного обогревателя, в этом случае он выветрится через несколько часов – достаточно оставить помещение проветриться.

Если при нагреве замечен запах горелой пыли, прибор нужно не ремонтировать, а чистить. После остывания машины удалите грязь со стенок корпуса влажной тряпкой.

Если вы чувствуете запах масла в течение длительного времени, осмотрите корпус и область под ним на наличие следов. Снизу капает масло – агрегату требуется срочный ремонт. Как устранить течь описано выше.

Виды обогревателей и схем включения

Нагреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, типами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, провода и вилки. Разобрать его нужно только для замены или ремонта проводки или диагностики исправности ТЭНа. Нагревательный элемент проверяют, измеряя сопротивление мультиметром. Оно не должно быть более 100 Ом (для нагревателя на 500 Вт), с увеличением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, замените нагревательный элемент новым.

Нагреватель более сложный имеет выключатель или ключ для включения питания. Иногда к клавише добавляют лампочку, подсвечивающую ее при включении устройства. Дополнительным усложнением ремонта в этом случае является прозвонка контактов выключателя при включенном тестере. Единица должна показывать единицы Ом или ноль, если показывает обрыв или сотни Ом и более, элемент нуждается в замене.

Если важен ТЭН, выключатель исключают из цепи, надежно соединяя провода друг с другом. Но со временем его лучше заменить, так как в этом случае неизбежно подгорают контакты розетки и вилки при включении устройства.

Следующая цепь дополнительно включает плавкий предохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину срабатывания: был ли ТЭН чем-то накрыт и перегрелся, или он работал под высоким напряжением. Собранный блок необходимо подключить к сети и опробовать в работе. Если термопредохранитель снова ослабнет, необходимо заменить нагревательный элемент. В некоторых моделях вместе с термопредохранителем к нему подключается датчик наклона или датчик, отключающий устройство при попадании в него предметов.

В некоторых нагревателях для регулировки эффекта используются два нагревательных элемента. Для их изменения используются либо два ключа, либо переключатель. Нагревательные элементы настроены на разную мощность, поэтому при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различных эффекта нагрева.

Ремонт масляных печей – полезные советы
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, если он сломался
Ремонт масляного радиатора своими руками
Ремонт масляного обогревателя своими руками - видео
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками — основные способы
Как разобрать и отремонтировать масляный котел
Ремонт масляных обогревателей: самые частые причины неисправностей
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
Ремонт масляного обогревателя своими руками - видео
Масляный обогреватель плохо греет что делать видео

Здесь необходимо проверить каждый из нагревателей и их автоматические выключатели.

Каким бы качественным ни был электронагреватель, рано или поздно он начинает плохо греть или вообще перестает работать. Электрообогреватели не являются сложными устройствами, и они очень редко ломаются после покупки в течение гарантийного срока.

Сразу скажу, чем проще конструкция электронагревателя, тем реже он будет ломаться, а найти и устранить проблему будет проще.

Самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы не рекомендую, так как внутри него находится специальный хладагент — трансформаторное масло. Для его демонтажа необходимо сначала слить, а затем снова залить трансформаторное масло, а это очень хлопотное и трудоемкое занятие. Если масло только начало немного подтекать из масляного радиатора, рекомендую пропаять место течи своими руками или красиво заварить полуавтоматической сваркой. В таких случаях бесполезно использовать различные герметики или клеи для устранения течи.

Всегда отключайте ТЭН от розетки – перед началом работ по разборке или проверке компонентов прибора мультиметром.

Чтобы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, нужно знать устройство электроприбора, а также как проверить все узлы на исправность. Для удобства сразу расскажу об устройстве электронагревателя, а потом о проверке и ремонте всех узлов по порядку.

Основные проблемы и их решение

Для устранения неисправности радиатора необходимо соблюдать определенные правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что в случае поломки любого из элементов агрегата необходимо остановить работу до завершения ремонтных работ.

Важно понимать, что восстановить работу основной части компонентов отопления в домашних условиях не представляется возможным, либо для этого требуются профессиональные знания и опыт. Экспериментировать со сломанными электрическими компонентами нежелательно, т к такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить пришедший в негодность элемент. Во время ремонта необходимо соблюдать определенные рекомендации:

Перед разборкой нагревателя обязательно отключите его от источника питания

  • обязательно отключите устройство от розетки;
  • охладить продукт до комнатной температуры;
  • запрещается комплектовать устройство комплектующими, изготовленными кустарным способом;
  • избегать попадания масла на кузов и электрические провода;
  • при необходимости замены основного кабеля его необходимо заземлить.

Возможных проблем с масляными обогревателями не так много. Их причины электрические и механические. Часто сбои в работе электрооборудования связаны с выходом из строя ТЭНа, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с проводкой.

К механическим ошибкам относятся нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые вытекает масло. Определить проблему не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Утечка выявляется по характерным масляным пятнам под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.

Протечка прибора

Нарушение герметичности устройства часто происходит при механических повреждениях, а также из-за появления коррозии, образовавшейся из-за дефектов лака. Если капает давно бывший в употреблении и уже известный обогреватель, можно попробовать устранить эту ошибку самостоятельно. Ремонтные работы можно проводить при условии, что прибор старой конструкции и производства отечественного производителя, а также оснащен съемным нагревательным элементом.

Течь старого радиатора может произойти из-за появления коррозии и ржавчины

Сначала нужно демонтировать масляный обогреватель. Для этого необходимо отключить блок управления, внутри которого находится ТЭН. Последний следует аккуратно открутить и опорожнить в чистую емкость. После проведения данных манипуляций необходимо залить агрегат водой во избежание воспламенения масла внутри.

Обнаружив течь, ее можно устранить сваркой, но предварительно нужно зачистить корпус крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. В зависимости от размера и локализации повреждения врезается металлическая заплата, которую затем накладывают на отверстие и обваривают.

Сварной шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лака в блок заливается масло на 80% его объема. Затем узел собирается в обратном порядке.

Ремонтировать более современные реберные конструкции нецелесообразно. Это связано с тем, что они изготовлены из тонкой стали с помощью лазерной сварки. Восстановить плотность таких устройств технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно, либо потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия часто оснащены несъемным ТЭНом, поэтому слить масло можно только через поврежденное место, а залить снова не получится.

Замена ТЭНа

В большинстве случаев все масляные обогреватели трещат при включении. Это не опасно, так как звук возникает из-за расширения корпуса под воздействием тепла. Если после включения устройства и установки необходимых показателей тока и температуры прибор не издает звуков, то нагрев отсутствует. Причиной поломки может быть неисправность в нагревательном элементе или электропроводке.

Обнаружить поломку можно прозвонив провода мультиметром

Важно внимательно осмотреть электрический кабель на наличие повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо разобрать стойку с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Не накрывать», под которой находятся винты крепления. Открутив последний сверху, на нижней части нужно ослабить пружинные фиксаторы и снять боковую часть.

Необходимо внимательно осмотреть провода и изоляцию, проверить качество соединения. Обратите особое внимание на участки, где заметны поломки или окисление. При обнаружении поврежденного проводника его необходимо заменить новым. Зачистите окисленные контакты наждачной бумагой.

Следующим шагом будет проверка деталей мультиметром. Начинать следует с участка от вилки до ближайшей точки подключения. Разноцветные нити в проводах позволяют легко следить за проводами. Если тестер издает звуковой сигнал, проводник цел. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждении.

Снаружи ТЭНа есть предохранители — это нужно учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда ТЭН работает, но сгорают защитные детали.

Если при проверке обнаружена поломка ТЭНа, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогревателе. Если крепеж резьбовой, заменить элемент можно самостоятельно. Для этого отключите его и установите аналогичную по температуре и мощности деталь.

Если устройство оснащено несъемным нагревательным элементом, который вкручивается, прошить его в домашних условиях и установить новую деталь практически невозможно. В этом случае нужно подумать о покупке нового товара.

Решение наиболее частых проблем

Существует множество разновидностей проблем, устранить которые бывает достаточно сложно.

Существует множество разновидностей проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Во-первых, стоит определить причины поломки.

Протечка масла

Наличие течи масла из ТЭНа свидетельствует о нарушении герметичности узла. Для устранения неполадок выполните следующие действия:

  1. Слейте масло и закройте бак. Не рекомендуется использовать для этого оловянный припой. Лучше всего брать латунь или серебро. Подойдет и медно-фосфорная. Для процедуры стоит использовать горелку.
  2. Края швов важно тщательно очистить от ржавчины, чтобы они хорошо сцепились.
  3. При выполнении процедуры рекомендуется заполнить бак водой. Это поможет предотвратить возгорание.
  4. После завершения работ бак необходимо просушить. После успешного завершения ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого агрегата подходит трансформаторное масло. Следует помнить, что минеральные масла запрещено сочетать с синтетическими.

Отработанное масло абсолютно не подходит для радиаторов. Они провоцируют засорение нагревательного элемента накипью. Важно учитывать, что масло должно заполнять бак на 90%. Остальное пространство находится в воздухе.

Отсутствие нагрева

Если агрегат не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае без сервисного центра не обойтись. Иногда вообще не нужно покупать новое устройство.

ремонт съемного нагревательного элемента намного проще. Для этого рекомендуется купить новый элемент, снять крепеж и отсоединить провода. Затем вы можете установить новое устройство.

Неисправность регулятора температуры

Чтобы протестировать этот пункт, сделайте следующее:

  • кольцевая часть цепи – это делается от вилки до терморегулятора;
  • установите регулятор на минимальное значение температуры и проверьте – важно, чтобы цепь была разомкнута;
  • при включении ТЭНов по отдельности и двух ТЭНов вместе, при установке термостата на отметку, отличную от 0, цепь должна быть замкнута.

масляный нагреватель

Если в результате удалось выявить неисправность, рекомендуется заменить элемент, так как отремонтировать его весьма проблематично. Если поломок нет, следует почистить регулятор от пыли и подтянуть контакты.

Выход из строя биметаллической пластины

В процессе использования изделия пластина часто деформируется. Это часто приводит к вытеканию масла из агрегата. В такой ситуации поврежденную деталь следует заменить.

Чтобы исправить сбой, сделайте следующее:

  • разобрать регулятор температуры;
  • установить минимальное значение температуры нагрева;
  • снимите ручку регулятора с винта, отверните гайки и снимите рамку;
  • вытащите деформированный диск и вставьте новый.

Отсутствие отключения при опрокидывании

При наклоне или переворачивании агрегата электрическая цепь должна быть разомкнута.

При наклоне или переворачивании агрегата электрическая цепь должна быть разомкнута. Этот эффект обусловлен наличием в устройстве подвешенного груза. При отклонении устройства от вертикали оно сохраняет свое положение.

Чтобы проверить работу этого элемента, вручную отклоните блок от вертикали. Если устройство не выключается, рекомендуется очистить деталь от пыли или заменить на новую. Кроме того, его легко установить.

Следует помнить, что при выходе из строя предохранительного выключателя устройство не взрывается. При перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает защита ТЭНа. Тепловое реле также может размыкать электрическую цепь.

Посторонние шумы

Шум в отопителе может возникать периодически или постоянно. Источником шума часто является вода, которая проникает в масло в виде пара. При нагревании вода превращается в газ. Этот процесс сопровождается сбоем. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении прибора является лопание пузырьков воздуха. Это связано с движением агрегата, вызывающим перемешивание масла.

После прогрева агрегата шум пропадает. Они не представляют риска для последующего хирургического вмешательства. Если слышен постоянный треск, это свидетельствует о поломке электрической части устройства. Повреждения важно выявить и устранить. Использование такого утеплителя запрещено. Иногда нагреватель трескается, когда элементы линейно расширяются по мере изменения их размеров из-за нагрева. Это явление не опасно. При прогреве звук пропадает.

Тепловентилятор греет, но не дует

При нормальной работе лопаток можно заподозрить причины неполадок в двигателе. Но в первую очередь следует убедиться, что на устройство поступает напряжение. Вал должен легко вращаться.

Затем проверьте двигатель мультиметром. Важно, чтобы его контакты звонили и показывали наличие сопротивления.

При необходимости двигатель можно разобрать и осмотреть его состояние изнутри. Иногда сильно пачкается. Заодно стоит прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и оценить надежность фиксации щеток. В некоторых случаях необходимо обработать втулки подвижной части двигателя моторным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель необходимо заменить.

При нормальной работе лопаток можно заподозрить причины неполадок в двигателе.

Восстановление целостности корпуса

Если сломался бачок радиатора, сделайте следующее:

  1. Слейте масло. Важно обратить внимание на тип масла, которым был заправлен бак. Это нужно сделать обязательно, потому что в процессе вещество выльется. В результате потери должны быть восполнены.
  2. Металлический корпус можно восстановить 2 способами — пайкой или сваркой. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут выполнять эту процедуру. Пайка производится латунным или серебряным припоем. Подойдет и медно-фосфорная. Во время процедуры бак должен быть заполнен водой.
  3. После завершения работ рекомендуется просушить бак изнутри. Следует помнить, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Выпаривать его рекомендуется при температуре не выше +90 градусов. При более интенсивном нагреве вещество начнет окисляться.

Этапы сборки самодельного обогревателя

После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:

Обогреватель гаража своими руками

  • Пластины из стеклопластика с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • Делается разметка – в верхней и нижней части отступить 2 см, провести линию. С правой и левой стороны листа отступ будет 3 см. Нагревательный змеевик будет крепиться к одному листу, для чего необходимо сделать несколько отверстий по обеим сторонам листа. Для крепления линий подачи необходимо просверлить еще два отверстия. Их кладут на край, где остается отступ в 3 см.
  • Прежде чем сделать обогреватель своими руками, нужно свернуть проволоку в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
  • В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки или другие приспособления, которые можно легко вынуть после завершения работы.
  • Спираль укладывается рядами, и каждый ряд заводится спичкой в ​​отверстие. Между рядами следует соблюдать расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляют бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее наносится клей «Монолит». Когда вся спираль будет ровно размещена на панели, спички можно убрать, а эти места дополнительно укрепить полосками бумаги с клеем.
  • В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С внешней стороны пластины из стекловолокна на каждую заклепку надевается диск, чтобы разъем был прочно закреплен.
  • Следующим этапом будет проверка работы собранного электронагревателя своими руками, так как вы подключаете изделие к омметру и к розетке.
  • Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на основе эпоксидной смолы. Нужно 150 гр. Между рядами спирали наносится эпоксидная смола, а сверху накладывается вторая панель. Чтобы склейка прошла качественно, лист фанеры кладут поверх другого листа и нагружают. Вес груза должен быть 40 кг и более, но не менее.
  • Время полного отверждения эпоксидной смолы составляет одни сутки. На второй день уже можно пользоваться самодельным приспособлением. Но перед этим нужно сделать крепление на заднюю стенку, если планируется вешать на стену или ножки, если будет на пол.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, необходимо систематически чистить испаритель. Ремонт компрессора кондиционера своими руками в этом эпизоде ​​тоже можно и нужно делать. Кондиционер рекомендуется чистить раз в полгода. Нам нужен аэрозольный очиститель для автомобиля. Содержимое распыляется так, чтобы оно попадало на испаритель.

При этом активируем режим рециркуляции на максимальной скорости. Этот спрей также образует пленку на испарителе. Целью является защита от внешних воздействий и предотвращение появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется выключить его за несколько минут до прибытия в пункт назначения для просушки испарителя. Такие простые советы помогут вам пользоваться компрессором кондиционера долгое время.

Особенности ремонта масляных обогревателей

В холодное время года перед владельцем любого жилища возникает вопрос, как сделать атмосферу в нем приятной и уютной. Одним из способов добиться такого результата будет применение различных обогревателей в доме. Отметим, что они могут быть разными. Одними из наиболее популярных и доступных уже на протяжении длительного периода являются масляные обогреватели. Они просты в эксплуатации и довольно надежны. Но иногда и они ломаются, по причине чего следует подробнее рассмотреть особенности их ремонта.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в различного рода тонкостях устройства данной категории отопительной техники, необходимо сначала понять, как, вообще, он устроен. Схема его устройства в принципе не является архисложной и включает в себя такие составные части, как:

  • корпус, выполненный из металла;
  • блок управления;
  • провода для соединения различных элементов;
  • нагревательный элемент.

Теперь скажем немного о принципе работы обогревателя масляного типа. Емкость, где собственно находится масло, обычно сделана в виде гармошки. Она является герметичной, несмотря на то что внутри около 15% от объема занимает воздух.

Нижняя торцевая часть гармошки предполагает наличие ТЭНа, к которому присоединена область, где располагается вся электроника устройства. Здесь отсутствует насос, а работа устройства осуществляется при помощи процесса естественной рециркуляции масляной жидкости. Кроме того, следует отметить наличие термического предохранителя. Его основная функция – исключение возможности пожара, если вдруг емкость даст течь, и масло вытечет. А также он не позволяет нагреться маслу слишком сильно, если вдруг поломается реле температуры. Говоря о термопредохранителях, то они обычно бывают двух видов:

  • проволочные – считаются одноразовыми;
  • биметаллические – считаются многоразовыми.

В общем, легко убедиться, что строение масляного обогревателя несложное.

Причины поломок

Причинами возникновения неполадок такой категории оборудования, как обогреватели масляного типа, могут быть различные факторы. Но сами повреждения делятся на 2 категории:

  • механического характера;
  • электрического типа.

В первом случае речь идет о таких неполадках, как деформация корпуса, включая даже образование раковин, которые в будущем могут привести к протечке устройства. Обычно такое явление возникает в результате самой простой коррозии металла. К счастью, обнаружить такую неполадку крайне просто, ведь под ней на полу просто появится масляное пятно. Во втором случае ломаются различного рода металлические элементы. То есть речь идет о частях блока управления, ТЭНе, выключателях, термопредохранителях, термореле. Очень редки, но тем не менее возможны, выходы обогревателя из строя из-за плохой электропроводки.

Основные неполадки и их устранение

Теперь попытаемся разобраться в основных неполадках обогревателя на масле, а также рассмотрим различные ситуации, когда и как осуществляется ремонт масляного обогревателя своими руками. Наиболее распространенной неполадкой, из-за которой часто не работает такой обогреватель, является утечка масла. Если она была выявлена, то сначала следует определить место предполагаемой протечки, затем восстановить целостность корпуса устройства. Для этого следует заварить его, осуществив пайку. Причем нельзя использовать олово, а только серебро. Прежде чем приступать к пайке, нужно слить масло, и лишь тогда сделать ее, используя еще и горелку. Потом требуется проверить, насколько герметично запаянное место. Следует залить воду в устройство. Если жидкость не вытекает в интересующей нас области, то следует слить все, а обогреватель высушить, нагрев его.

Когда все следы жидкости исчезнут, можно начинать заливание масла внутрь. Перед этим его следует разогреть до +85… 95 градусов Цельсия. Если в результате утечки вытекло много масла, то не следует добавлять новое масло в старое. Лучше будет просто полностью залить новое масло. В таком случае лучше всего применить трансформаторное. Да и доливать новое масло в старое опасно, ведь его марка неизвестна, и можно перемешать минеральное и синтетическое. Важно, что при заполнении устройства следует оставить место для теплового расширения.

Часто еще бывает так, что прибор перестал работать из-за того, что в нем появились какие-то посторонние шумы. Они могут быть постоянными или появляться время от времени. Обычно их источником является вода, что попадает в масло в виде пара. Это может произойти при сборке устройства в цеху во время большой влажности. При нагреве прибора вода переходит из жидкого состояния в газообразное, что становится причиной появления треска.

Он может появляться и по другой причине – из-за пузырьков воздуха. Обычно они появляются при транспортировке прибора и взбалтывания в нем масла. Обычно шумы пропадают, когда осуществляется прогрев устройств, и они никакой опасности не несут. То же самое касается случая, когда треск является следствием линейного расширения частей устройства, размеры которых изменяются при нагревании. Когда устройство прогревается, то треск пропадает. Здесь также нет никакой опасности.

А вот если устройство трещит постоянно, то с высокой долей вероятности существует проблема с электрическими компонентами. Ее нужно найти как можно скорее, после чего отремонтировать прибор, иначе использовать его будет опасно.

И если прибор не включается, то, вероятно, что проблемы наблюдаются в электрической части устройства. Осмотр нагревателя следует начинать со снятия крышки, которая закрывает электрическую схему прибора. После этого нужно взять мультиметр или, как его еще называют, тестер, и осуществить проверку исправности кабеля электропитания. Это делается при помощи так называемой «прозвонки». После этого на тестере следует установить режим работы для измерения сопротивления и выяснить исправность проводников. Если хотя бы один проводник имеет сопротивление не ноль, то необходимо заменить провод или вилку.

Сразу скажем, что если поломка наблюдается в электрической части, но дело не в кабеле, то починить обогреватель дома просто не получится. Тогда нужно будет запомнить, а лучше сфотографировать алгоритм подключения клемм, и вытащить сломанный датчик. Потом следует пойти в ближайший магазин электроники, купить аналогичный и поставить его на место, подключив клеммы в порядке, который запечатлен на фото.

Еще одной неполадкой могут оказаться проблемы с биметаллической пластинкой. Обычно этот регулятор располагается рядом с блоком управления, что отвечает за переключение режимов обогревателя. Он являет собой вращающуюся рукоятку, которая присоединена к упомянутой пластине и контакту подвижного типа. Сделана такая пластина из двух разных металлов и может менять свои физические параметры в зависимости от температуры. А при сильном прикреплении кончиков – изгибаться и осуществлять замыкания контакта.

Чтобы проверить исправность этой пластины, следует подключить ее к мультиметру. При поворачивании регуляторной ручки должно осуществляться измерение сопротивления на релейных выводах. Во всех положениях регулятора сопротивление должно быть на уровне 0. Если же присутствуют изменения, то следует протереть контакты при помощи спирта, либо осуществить их зачистку наждаком. В случае если упомянутые меры не помогают, то требуется заменить деталь.

Не работать обогреватель может и из-за проблем с термореле. В данном случае их количество будет зависеть от количества режимов обогревателя, а также схем подключения различных ТЭНов. Обычно обогреватель имеет 3 рабочих режима и аналогичное количество термопредохранителей. В таком случае будет иметься 2 ТЭНа различной мощности.

Термические предохранители обычно находятся в трубках защиты, что выполнены из стекловолокна. Когда будет проверено сопротивление каждого, можно говорить об их исправности или неисправности. Если они неисправны, то термореле требуется заменить. После того как будет осуществлен необходимый ремонт, следует сделать проверку сопротивления цепи во время работы устройства в различных режимах. Еще одной распространенной электрической неполадкой можно назвать неисправность ТЭНа. Обычно этот элемент состоит из нескольких частей:

  • трубчатого металлического корпуса;
  • спирали из нихрома;
  • кварцевого песка.

С обеих кончиков трубка герметизируется при помощи изоляторов проводного типа, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Полярности в них нет, и они подключаются к сети произвольно. Самая распространенная неисправность в ТЭНе – разрыв нагревательной спирали. Для проверки ее целостности следует взять тестер и при помощи щупов коснуться выводов ТЭНа в режиме измерения сопротивления. Если на экране появляется цифра 1, это означает, что нить оборвана.

Если установлено, что ТЭН перегорел, то его ремонт потребует серьезных усилий. Сначала следует найти деталь, которая будет иметь необходимую конфигурацию и мощность. Потом осуществить выпрессовку и сливание масла. Далее необходимо сделать замену ТЭНа, залить туда масло, и провести герметизацию. Будет проще купить новый обогреватель, ведь это существенно сэкономит время и, возможно, деньги.

Еще одной частой неполадкой рассматриваемого типа техники является неисправность датчика падения либо вертикального положения. Он выглядит как механизм, состоящий из груза и специального подпружиненного рычажка, что находится в определенном положении. Когда оно вертикальное, груз действует на рычаг, который, в свою очередь, действует на выключатель концевого типа, что замыкает сеть. Если положение обогревателя меняется, то равновесие механизма нарушается, после чего происходит разрыв контакта.

От датчика идет пара проводов. Узнать его исправность можно при помощи измерения сопротивления. При вертикальном положении обогревателя сопротивление на кончиках будет равняться 0. Если обогреватель наклонен, то на экране тестера будет виден знак бесконечности. Если измерения отличаются от нормативных показателей, то датчик требуется заменить.

Рекомендации

Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей рассматриваемого типа, следует привести несколько полезных советов профессионалов.

  • Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
  • А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
  • Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
  • Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.

О том, как устранить неисправности маслянного обогревателя, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *