Как включить вентилятор в автобусе над сиденьем
Перейти к содержимому

Как включить вентилятор в автобусе над сиденьем

  • автор:

Как включить кондиционер в автобусе

vsk-auto.ru

Лето – прекрасное время для путешествий и поездок, особенно на автобусе. Но что делать, если в автобусе становится очень жарко? Разумеется, включить кондиционер! Однако многие пассажиры не знают, как это сделать правильно, чтобы достичь оптимальной температуры и комфортных условий.

Включение кондиционера в автобусе – задача несложная, но требующая аккуратности и внимания. Во-первых, необходимо найти панель управления кондиционером. Обычно она располагается над сидениями в автобусе. Иногда она может быть также находиться на задней или передней панели салона.

После нахождения панели управления, следует нажать на кнопку «ВКЛ» или «ON», чтобы включить кондиционер. После этого, установите желаемую температуру при помощи диалогового окна, введя нужное значение на клавише «+» или «-» на панели управления. При желании, можно также приспособить индивидуальные настройки кондиционера, например, выбрать режим работы (охлаждение или обогрев), изменить скорость вентиляции, направление потока воздуха и т.д.

Проверка оборудования

Перед включением кондиционера необходимо проверить его состояние и исправность. Вот несколько шагов, которые помогут вам осуществить эту проверку:

1. Проверьте внешний вид кондиционера: обратите внимание на состояние корпуса, наличие видимых повреждений или трещин. В случае обнаружения повреждений, необходимо обратиться к техническим специалистам для проведения ремонта или замены.

2. Проверьте крепление кондиционера: убедитесь, что кондиционер надежно закреплен на автобусе и не имеет никаких люфтов или подвижек. Любые неисправности в креплении могут привести к повреждениям кондиционера или его отключению во время работы.

3. Проверьте состояние фильтров воздуха: откройте крышку фильтра и осмотрите его на наличие загрязнений или повреждений. Загрязненные или поврежденные фильтры необходимо заменить, чтобы обеспечить правильную работу кондиционера.

4. Проверьте наличие достаточного количества хладагента: проконтролируйте уровень хладагента в кондиционере. Если уровень хладагента недостаточен, обратитесь к специалистам для его заправки.

После осуществления всех перечисленных проверок и убедившись в исправности оборудования, можно переходить к этапу включения кондиционера.

Подготовка автобуса

Перед включением кондиционера в автобусе необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

1. Убедитесь в наличии свободного электрического подключения для кондиционера.
2. Убедитесь, что кондиционер функционирует исправно.
3. Очистите и проверьте фильтры кондиционера на предмет засорения.
4. Установите температурный режим и скорость вентилятора в соответствии с требованиями пассажиров.
5. Закройте все окна и двери автобуса.

Подготовив автобус согласно указанным инструкциям, вы готовы включить кондиционер и обеспечить комфортное микроклиматическое условие для пассажиров.

Определение настроек

Перед тем как включить кондиционер в автобусе, необходимо определить правильные настройки, чтобы создать комфортное и безопасное окружение для пассажиров.

Вот несколько важных вопросов, которые следует учесть при определении настроек:

1. Температура: Определите оптимальную температуру в салоне автобуса. Учтите, что комфортная температура может отличаться в зависимости от внешних условий, например, от времени года или погоды.

2. Режим работы: Решите, в каком режиме должен работать кондиционер. Некоторые автобусы имеют различные режимы работы, такие как охлаждение, обогрев или циркуляция воздуха.

3. Распределение воздуха: Установите настройки для распределения воздуха в салоне. Выберите оптимальные режимы работы вентилятора и настройки направления потока воздуха, чтобы обеспечить равномерное распределение прохладного или теплого воздуха.

4. Интенсивность: Определите желаемую интенсивность охлаждения или обогрева. Вы можете выбрать различные уровни интенсивности в зависимости от погоды или предпочтений пассажиров.

5. Управление: Изучите инструкцию по эксплуатации кондиционера, чтобы понять, как правильно настроить и управлять системой. Определите нужные настройки на панели управления или с помощью пульта дистанционного управления.

После определения всех необходимых настроек, вы можете приступить к включению кондиционера и наслаждаться комфортным путешествием в автобусе.

Включение кондиционера

Для того чтобы включить кондиционер в автобусе, следуйте данным шагам:

1. Найдите пульт управления кондиционером, который обычно находится в передней части автобуса или на потолке.

2. Проверьте, что кондиционер включен в электрическую сеть автобуса. Будьте внимательны, если автобус выключен или двигается на дизельном топливе, кондиционер может быть недоступен.

3. Убедитесь, что батарейки в пульте управления заряжены и работоспособны.

4. Включите пульт управления кондиционером и нажмите кнопку «Включить».

5. Настройте желаемую температуру и силу обдува, используя кнопки на пульте управления.

6. Убедитесь, что выбраны правильные режимы работы кондиционера: охлаждение, обогрев, циркуляция воздуха и другие, в зависимости от ваших потребностей.

7. После настройки всех параметров кондиционера, можно закрыть двери или окна, чтобы сохранить желаемую температуру в салоне автобуса.

При следовании этой пошаговой инструкции вы сможете правильно включить кондиционер в автобусе и наслаждаться комфортной поездкой в любое время года.

Регулировка температуры

После включения кондиционера в автобусе можно приступить к настройке желаемой температуры в салоне. Для этого используйте панель управления кондиционером, которая находится на передней панели автобуса.

На панели управления вы найдете различные кнопки и регуляторы. Обычно для регулировки температуры используется регулятор, который позволяет установить желаемую температуру в салоне. Регулятор обычно имеет значок термометра или слово «Температура». Поворачивайте регулятор вправо, чтобы увеличить температуру, и влево, чтобы уменьшить.

При установке желаемой температуры обратите внимание на комфортные параметры в автобусе. Учтите, что сильное перегревание или охлаждение может создать дискомфорт для пассажиров. Идеальная температура должна быть умеренной и комфортной для всех находящихся в салоне.

Если уровень желаемой температуры достигнут, кондиционер автоматически поддерживает его, регулируя подачу холодного или горячего воздуха. Если вам потребуется изменить температуру, вернитесь к панели управления и вновь используйте регулятор.

Запомните, что регулировать температуру после включения кондиционера в автобусе можно в любое время. Просто обратитесь к панели управления и внесите необходимые изменения в настройках кондиционера. Это поможет сохранить комфортный микроклимат в салоне для всех пассажиров.

Отключение кондиционера

Чтобы правильно отключить кондиционер в автобусе, следуйте следующим шагам:

  1. Переключите режим работы кондиционера на «Выкл» или «Осушение».
  2. Установите температуру на нейтральное значение (обычно около 22 градусов Цельсия).
  3. Проверьте, что вентилятор работает на минимальных оборотах или отключен.
  4. Если кондиционер имеет регулируемые жалюзи или распределители воздуха, установите их в нейтральное положение.
  5. Убедитесь, что функция «идти на холод» отключена.
  6. Выключите систему кондиционирования в автобусе, нажав на кнопку «Выкл» или переведя переключатель в положение «Офф».

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете без проблем и правильно отключить кондиционер в автобусе.

Вопрос-ответ

Где находится кнопка управления кондиционером в автобусе?

Кнопка управления кондиционером обычно находится на панели приборов автобуса. Она может быть размещена возле руля, на панели селектора передач, на потолке или на консоли рядом с водителем. Обратите внимание на символы, обозначающие кондиционер, такие как снежинка или вентилятор, чтобы быстро найти соответствующую кнопку.

Как включить кондиционер в автобусе над сидениями

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Как правильно включать кондиционер в машине

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

Как правильно включать кондиционер в машине летом

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см 2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см 2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см 2 , и включение при 26 кг/см 2 . Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см 2 , и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см 2 .

Как включить кондиционер в машине

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Почему греется машина при включенном кондиционере

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

При включенном кондиционере капает под машиной

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Включаю кондиционер машина глохнет

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

При включенном кондиционере машина дергается

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Согласно распоряжению Министерства транспорта при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5º Цельсия в салоне должно быть не менее 12º. Если среднесуточная температура выше 20º, в машине/трамвае допускается максимум 25ºС. То есть пассажир имеет полное право требовать улучшить условия перевозки — не бревна же везут!

Проведение рейдов помогло снизить число нарушений: раньше кондиционеры включали всего 15% водителей, а сейчас этот показатель вырос до 70%, — заявил мэр Новороссийска Игорь Дяченко в своем инстаграм-аккаунте.

Мы позвонили заместителю директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимиру Анфиногенову.

– Мы тоже проводим рейды по жалобам. На совещаниях с руководителями предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, на постоянной основе выражаются требования о контроле за водителями и работоспособностью кондиционеров. Мы готовы рассмотреть различные инициативы от общественности в целях создания мобильных групп. Вместе с тем действующим законодательством на сегодняшний момент не предусмотрено наказание за выключенный кондиционер.

Почему в маршрутках порой царит духота, прокомментировал исполнительный директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак:

– Требования об установке кондиционеров в салонах выставляет администрация города, когда проводит конкурс на право осуществления деятельности маршрутных такси. На некоторых маршрутах он не предусмотрен. Но в большинстве машин (202 перевозчика) кондиционер установлен.

То есть способ разогнать жару есть, но почему-то не работает. А все дело в человеческом факторе: многие водители-частники из соображений экономии предпочитают хорошенько пропотеть с пассажирами. Не все согласны с таким решением: ежедневно руководителям транспортных компаний поступают жалобы на невыносимую жару в общественном транспорте.

Мы не можем контролировать наличие кондиционеров в маршрутках и тем более — включены они или нет. Максимум мы можем подобрать подрядчиков для установки новых кондиционеров, если будет такой запрос от организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. Нет такого закона, который предусматривал бы наказание для водителей маршруток за невключенный кондиционер, — продолжает Брижак.

По новым трамваям и троллейбусам зачастую есть замечания о неработающих кондиционерах. Это недопустимо. Не надо экономить, включайте кондиционеры везде и всегда, пусть все работает. Тем более в условиях такой жары, – Евгений Первышов, мэр Краснодара

В поисках прохлады

В Краснодаре предусмотрено наличие кондиционера у частного перевозчика по следующим маршрутам: 1, 6, 22, 28, 31, 51, 58, 65, 102А, 151А, 187А.

Многие автомобилисты уверены, что полезно включать кондиционер не только летом, но и зимой — для борьбы с конденсатом на стеклах. На самом деле компрессор кондиционера на морозе просто не способен включиться! А сушит стекла другое устройство.

Логика тех, кто уверен, что кондиционеры всепогодны, понятна. Воздух проходит через холодный испаритель и оставляет на нем почти всю влагу. Все видели, как она потом стекает вниз под машину по трубочке. Обезвоженный воздух способен осушить запотевшие стекла, если поток направлен на них. Какая разница, в какую погоду это происходит?

Эксперт: на морозе кондиционер не включится

В автомобиле существуют две системы: отопитель (нагревает воздух) и кондиционер (охлаждает приточный воздух). Причем эти системы зачастую работают вместе. В отличие от отопителя, который отвечает только за нагрев воздуха, у кондиционера две задачи: в жаркую погоду он охлаждает воздух в салоне, а во влажную и прохладную освобождает салон от избыточной влажности. Средняя система кондиционирования успешно выполняет эти задачи до температуры около +0°C. (Впрочем, диапазон температуры воздуха, при котором выключается компрессор, у разных производителей может варьироваться в пределах от + 5 до — 5°C).

При дальнейшем снижении температуры управляющая электроника автомобиля не запустит кондиционер, даже если водитель или пассажир нажали кнопку включения.

Чем ниже температура на улице, тем ниже давление в системе кондиционирования. Давление и является определяющим параметром для включения и выключения компрессора кондиционера. Процесс контролирует датчик температуры окружающей среды и салонный датчик в системе климат-контроля. Если давление опускается слишком низко, автоматика запрещает включение компрессора кондиционера.

Peugeot, Citroen, Opel

Если температура датчика испарителя становится ниже 1°C в течение 15 секунд, компрессор кондиционера отключается. Компрессор кондиционера вновь включается, если температура превышает 3°C. Стратегия одна и та же на всех моделях и брендах (Peugeot — Citroen — Opel).

Зависит от модели автомобиля, но в большинстве случаев кондиционер работает до минус 5 °C.

Skoda

Система кондиционирования успешно освобождает салон от избыточной влажности до температуры около +5°C. При дальнейшем снижении температуры управляющая электроника автомобиля не включит кондиционер. Как только создадутся условия для функционирования кондиционера, он включится автоматически.

Ориентировочно от 0 до + 5 o C. Работоспособность зависит от устройства системы и давления при данной температуре. При более низких температурах давления недостаточно и система не включится.

Hyundai

Для большинства моделей Hyundai работающий в автоматическом режиме компрессор кондиционера будет выключен при температуре ниже +1 °C.

Компрессор кондиционера на автомобилях Ниссан включается при температуре наружного воздуха не ниже — 5 °C. Диапазон температуры воздуха, при котором выключается компрессор, может варьироваться в пределах от — 5 до 0 °C.

Система кондиционирования автомобилей LADA имеет калибровку по минимальной пороговой температуре наружного воздуха +5 °C. При попытке включения кондиционера при более низкой температуре компрессор не будет работать. При этом индикатор кнопки включения кондиционера будет активен, сигнализируя о наличии запроса на включение.

Почему же сохнут стекла?

Зимой климат-контроль даже самых дорогих автомобилей работает по старинке: кондиционирования нет, а комфортный микроклимат в салоне поддерживают обычная печка (пусть и в автоматическом режиме) и вентиляция.

Теплый воздух удерживает больше водяных паров, чем холодный. Такой метод борьбы с лишней влагой называется ассимиляцией.

В любое время года, а особенно летом, в автобусах и микроавтобусов сложно обойтись без кондиционера. В теплое время число перевозимых на дальние расстояния пассажиров резко возрастает – молодежь едет на рок-фестивали и пляжи Черноморья, кто постарше – на дачи или к родственникам. И нет такого человека, который бы не мечтал, изнывая от жары, о кондиционере в автобусе.

Зимой же кондиционер прекрасно работает как система отопления.

Для некоторых перевозчиков кондиционирование в салоне может показаться блажью, ведь еще совсем недавно никаких систем кондиционирования на транспорте не было, и как-то все ездили. Но сейчас, в острой борьбе с конкурентами, стоит повышать и качество сервиса, устанавливая кондиционеры для микроавтобусов.

Кондиционер на автобусе междугороднего следования

Круговой воздуховод с дефлекторами

Автокондиционеры для автобусов – залог успеха.

Чем больше людей будет желать ездить именно на ваших микроавтобусах, тем быстрее будет развиваться ваша компания. Зависимость прямая и очевидная. Одним из самых действенных методов популяризации перевозчика является установка кондиционера в микроавтобус. В летнюю жару мало кто захочет ехать в непроветриваемом душном автобусе, если будет альтернатива. Таким образом, не только популярность выбранных направлений перевозок, но и повышение уровня комфорта пассажиров за счет установки кондиционеров в автобус повысит ваш рейтинг среди населения. А сарафанное радио сделает свое дело – наполняемость вашего транспорта будет только расти.

Работающий кондиционер в автобусе – залог приятной поездки пассажиров, какой бы длительной она ни была. Свежий воздух обеспечит максимальную степень комфорта в салоне.

Выбор кондиционера в автобус

Кондиционер для автобуса подбирается в зависимости от задач, которые он призван решить. Основными определяющими условиями для такого выбора являются количество перевозимых пассажиров и вид перевозок.

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНДИЦИОНЕРА В АВТОБУСЕ

Один испаритель, встроенный в родную систему вентиляции автобуса.

Один испаритель, встроенный в родную систему вентиляции автобуса.

Мощность 4,5 кВт. Салон – 3 пассажира.

Одна зона охлаждения – водительская. Водителю и пассажирам в первому ряду сидений будет комфортно. Пассажиры задних рядов сидений будут недополучать охлажденный воздух.

Один корпусной обособленный испаритель.

Один корпусной обособленный испаритель. Опция: если есть ниша над головой водителя, возможна установка специального испарителя с дополнительной верхней разводкой воздуха для первого ряда сидений.

Конденсатор расположен перед радиатором в моторном отсеке.

Малые или средние.

Для городских и пригородных перевозок

Мощность до 8,5 кВт. Салон – 6 пассажиров.

Одна зона охлаждения – салон.

При достаточной мощности холодильной установки обеспечиваются комфортные условия для пассажиров и водителя.

Один корпусной обособленный испаритель. Конденсатор расположен на крыше автобуса.

Один корпусной обособленный испаритель.

Конденсатор расположен на крыше автобуса.

Для городских и пригородных перевозок

Мощность от 8,5 до 15 кВт. Салон – до 20 пассажиров.

Одна зона охлаждения – салон.

При достаточной мощности холодильной установки обеспечиваются комфортные условия для пассажиров и водителя.

Конденсатор установлен на крыше автобуса. Предусмотрено два испарителя.

Конденсатор установлен на крыше автобуса.

Предусмотрено два испарителя.

Возможен вариант с интегрированным или дополнительным испарителем.

Для городских и пригородных перевозок.

Мощность от 11 до 20 кВт. Салон – до 50 пассажиров.

Две зоны охлаждения: салон и водительская.

При достаточной мощности холодильной установки обеспечиваются комфортные условия для пассажиров и водителя.

Моноблоки c установкой на крыше автобуса.

Моноблоки. С установкой на крыше автобуса.

Формирование воздуховода в пространстве под потолочными панелями салона.

Либо, монтаж воздуховодов в салоне.

Средние и большие.

Для городских и междугородных и туристических перевозок

Мощность от 10 до 30 кВт. Салон – до 100 пассажиров.

Зона охлаждения распределена по длине салона.

При достаточной мощности холодильной установки обеспечиваются комфортные условия для пассажиров и водителя.

Выбор достаточной мощности холодильной установки и мест(а) расположения испарителя зависит от вида перевозок, количества открываний дверей, длины автобуса, количества перевозимых пассажиров, вида термоизоляции кузова автобуса.

Системы кондиционирования, устанавливаемые на автобусы, могут комплектоваться из элементов (таких как: компрессор, испаритель, конденсатор) различных марок и модификаций, что позволяет гибко использовать преимущество лучших производителей того или иного оборудования.

Кондиционеры для микроавтобусов – как выбрать?

Чтобы правильно выбрать автобусный кондиционер, необходимо приложить массу знаний и опыта. Легче всего проконсультироваться со специалистом, который в состоянии подобрать оптимальную модель. На рынке систем автомобильного кондиционирования имеется множество различных фирм, изготовляющих разнообразные автокондиционеры на все случаи жизни.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен по-другому. В основу работы этих устройств положен эффект Джоуля-Томсона — понижение температуры рабочего тела при дросселировании.

Дросселирование — понижение давления рабочего вещества при протекании его через сужение в канале или какое-либо местное сопротивление (например: капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль и т.п.).

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. В данном случае, масло необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Несмотря на некоторые отличия между автокондиционерами разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта расположенная на компрессоре, прижимной диск, издав характерный звук (похожий на щелчок), примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнём и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в радиатор (или конденсор). В радиаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает поток воздуха, гонимый вентилятором, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль движется, то радиатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из радиатора уже жидким.

После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются (фильтрующим элементом) продукты износа компрессора и прочий мусор.

Как правило, на ресивере-осушителе или где-то рядом, есть смотровой глазок, через который видно жидкий фреон. Через глазок можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона по какой-либо причине утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течёт в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить своё основное предназначение.

Когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и затем, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние и сильно охлаждается. Холодный фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, всё ещё достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Общие понятия и обозначения

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) — представляет собой специальное устройство (автоматически регулируемый дроссель), регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. Вентиль (ТРВ) монтируют на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. В этом случае, регулирующий орган ТРВ закрывается. Если же из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установленные значения ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала максимально допустимой величине.

Испаритель — это тот же радиатор, только маленький.

Перегрев пара — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента.

Часть системы кондиционирования от компрессора до терморегулирующего вентиля называется напорной магистралью. Её всегда можно определить по тонким трубкам, которые на ощупь тёплые.

Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она изготовляется из толстых трубок и на ощупь холодная.

Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях до 30 атмосфер), то в обратной магистрали давление не превышает 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

За правильной работой автомобильного кондиционера следят несколько датчиков. Количество их варьируется: на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например: автомобиль стоит в дорожной пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в радиаторе (конденсоре) перестаёт конденсироваться, датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на повышенную мощность. Если давление в напорной магистрали достигает максимальных величин, то датчик выключает компрессор. Есть ещё датчик в испарителе, который выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Это описан принцип работы автомобильного кондиционера с механическим приводом. Аналогичный принцип работы имеет и кондиционер с электрическим приводом, за исключением того, что все узлы и агрегаты данного типа кондиционеров смонтированы в одном корпусе.

Кондиционер для автобуса

Любой владелец автобуса — будь то большие современные междугородние модели или микроавтобусы меньше чем на 15 пассажиров — знает, как важно иметь систему кондиционирования воздуха.

Существует несколько различных вариантов их монтажа в автобусе. Иногда разные части системы кондиционирования расположены в разных частях автобуса — например, компрессор в моторном отсеке и работает вместе с двигателем (как на легковом автомобиле), а радиатор кондиционера (конденсор) и испаритель могут быть установлены на крыше, под днищем или даже на боковой части автобуса. В другом случае все компоненты системы могут находиться в одном месте – как правило, на крыше автобуса.

Кроме того, автобусный кондиционер может быть полностью интегрирован в салон — это наиболее трудоёмкий и дорогостоящий вариант.

На больших междугородних моделях автобусов для повышения эффективности системы кондиционирования часто устанавливают по два испарителя, которые расположены по бокам.

Система кондиционирования воздуха салона автобуса — это не только изменение температуры воздуха, но его циркуляция, снижение влажности, а также устранение неприятных запахов. Иными словами автобусный кондиционер создаёт комфортный микроклимат для удобной поездки. От того как работает система кондиционирования во время езды, во многом зависит настроение пассажиров и водителя. Комфортными условиями приняты температуры от 19 до 23 °С при относительной влажности воздуха от 30 до 80%.

Управление микроклиматом может производиться вручную, либо настраиваться электронной системой — климат-контролем. При ручном управлении водитель, используя переключатели, сам устанавливает необходимую температуру путём регулирования направления и скорости подачи воздуха. При таком варианте кондиционирования многое зависит от температуры окружающей среды, скорости движения автобуса, и от оборотов двигателя.

При установленной электронной системе кондиционирования, водителю требуется задать требуемые характеристики для поездки и наслаждаться вождением. Климат-контроль самостоятельно будет поддерживать изначально заложенные характеристики.

Стали появляться и комбинированные системы кондиционирования, когда водитель сам может переключаться с электронной системы на ручное управление.

Выбор между автобусным кондиционером с механическим или электрическим приводом

Для легкового автомобиля, бесспорно, предпочтительнее кондиционер с механическим приводом, отличающейся малой массой и объёмом, что позволяет установить основные элементы кондиционера — компрессор, радиатор и фильтр осушитель — внутри подкапотного пространства автомобиля. Тогда как внутрь салона, по капиллярной системе выводится алюминиевая трубка, которая и питает испаритель парообразным фреоном. Такая простая схема позволяет охладить салон легкового автомобиля даже на холостых оборотах двигателя.

Недостатком механических кондиционеров является отбор мощности у двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива.

Для автобусов и микроавтобусов предпочтительнее вариант кондиционера, имеющего электрический привод. Данный вид кондиционера объединяет в своём обтекаемом корпусе все основные узлы и элементы: электрический компрессор, радиатор (конденсор) и испаритель.

Для работы компрессора используется стандартное бортовое напряжение – 12 или 24 В (есть модели кондиционеров, которые способны работать и от напряжения 220 В).

Как правило, такие кондиционеры устанавливаются на крыше автобуса (микроавтобуса).

Электрический кондиционер отличается бесшумностью в работе, поскольку все основные узлы находятся вне салона автобуса (на крыше). А внутрь уходят исключительно трубки высокого давления, которые соединяются с испарителем.

Для быстрого охлаждения салона автобуса можно использовать специальный ускоренный режим, который позволяет получить практически мгновенный комфорт.

Автобус, оборудованный системой кондиционирования, способен совершать длительные поездки в любые места с самыми разнообразными климатическими условиями — будь то поездки по городу, в горных районах, в холоде или в жару.

Основные удобства, которые получают пассажиры автобуса, оборудованного системой кондиционирования:

— независимость от температуры воздуха на улице, особенно если погода жаркая и влажная;

— возможность регулировать мощность и направление потока холодного воздуха;

— возможность создания комфортного климата, если автобус забит битком людьми;

— при необходимости, возможность спокойного сна во время длительной поездки.

Диагностика и ремонт автомобильного кондиционера

Каждому водителю автобуса необходимо знать, что точная и своевременная диагностика неисправностей автобусного кондиционера может существенно сэкономить затраченное время и расходы на последующий ремонт кондиционера. Диагностику необходимо проводить только на специальных станциях и техцентрах обслуживания автокондиционеров, чтобы избавить себя от неквалифицированного мнения дилетантов, которые не могут точно определить неисправность.

В технических центрах же проводят диагностику очень просто, происходит это по следующей схеме:

1. Визуальный контроль.

Проводится следующий перечень мероприятий:

— проверяется степень изношенности и натяжение приводного ремня, состояние шкивов и подшипников;

— определяется состояние магистрали, всех шлангов и соединений, наличия на них перегибов, которые могут препятствовать правильной циркуляции хладагента в системе кондиционирования;

— проводится проверка чистоты поверхностей испарителя и радиатора (конденсора);

— анализируется работоспособность вентиляторов конденсора и испарителя системы;

— проверяется целостность всех деталей, корпусов, заслонок и других элементов системы;

— диагностируется электрическая цепь, разъёмы и предохранители;

— оценивается состояние заправки системы охлаждения.

2. Проверка на шумы во время работы кондиционера.

Разнообразные звуки стука могут указывать на неисправность подшипников, износ деталей компрессора или внутренние повреждения.

Повышенные шумы электромагнитной муфты могут указывать на неисправность или пониженное напряжение.

3. Проверка на наличие запахов.

Как известно, тёплый и влажный корпус испарителя является идеальной средой обитания различных микроорганизмов. Не приятный запах может появиться из-за развития на корпусе плесени, грибка и различных вирусов, которые могут являться причиной не только аллергии, но и некоторых острых респираторных заболеваний.

Проблему можно решить достаточно просто, с помощью специального средства, которое наносится на корпус испарителя (после его чистки) и уничтожает микробов. После дезинфекции рекомендуется сменить фильтр салона и проверить правильную функциональность системы слива конденсата.

Читайте также:

  • Схема увлажнителя воздуха ballu
  • Не работает кондиционер додж неон
  • Свист из под капота при включении кондиционера
  • Электрические водонагреватели с электрическим двигателем и или микропроцессорной автоматикой что это
  • Как испортить кондиционер соседям незаметно

Как включить кондиционер в автобусе

Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то можно увидеть себя как часть этой проблемы

Я уже давно хотел написать этот пост. Просто ждал гонорар за предыдущие статьи. �� Но тема и правда актуальная сейчас, вот и в свежих комментах спрашивают, так что “усталый, голодный и злой” но. таки сел за комп.

Итак. скажу сразу, для меня, как для пассажира, коим я тоже иногда являюсь, самым неприятным моментом в пользовании ОТ – всегда была духота. Поэтому, как водитель, слежу за этим с особым фанатизмом. Зачастую у коллег смотрю пассажиры уже по 5-7 форточек открыли, а у меня ещё ни одной. Открывают обычно уже после того как я включил вентиляцию, открыл на полную катушку люки. а бывает я открываю эти форточки сам на кольце, потому что люди стесняются, терпят.
Мало того, когда температура становится хорошо за +20, то (если позволяет график, а летом время обычно девать некуда) я, повторюсь, зная, как работают светофоры, стараюсь не на светофорах стоять с закрытыми дверьми, а на остановках (по возможности в теньке и в кармане остановки чтобы не мешать легковушкам и коллегам на автобусах-троллейбусах, маршутчикам подсказываю – включаю аварийки) с открытыми дверьми и подкатывать к светофору так, чтобы проходить на включающийся зелёный без остановки на 30-50 км. А если светофор был например за поворотом, то если позволяет трафик (так чтобы не мешать легковушкам в том числе) я могу встать метров за 20-50 до светофора в тени здания или деревьев и опять таки за известное мне время начать движение чтобы светофор под палящим солнцем пройти на зелёный на скорости. Потому что знаю, у меня открыто окно, дверь напротив (я включаю открытие обеих половинок) и дополнительный обдув кабины, а у людей жесть. некоторые в обморок падают.
Основная проблема почему в автобусах душно (осенью-весной, а порой при полном аншлаге и зимой вытяжку надо включить), потому что люди не сообщают об этом водителю или оттого, что стесняются открыть люки. Не хотите подходить к водителю – откройте форточку, дайте знак водителю. Лично я по ним ориентируюсь. Раз открыли – значит душно.
Но прошу не забывать, что большинство автобусов кондиционером не оборудованы и после +20 в них будет душно, даже при всех открытых окнах. Особенно это тяжело понять делая пересадку из новенького троллейбуса с кондишкой в автобус, который чаще всего этой кондишкой не оборудован.

Статья в тему: Как разобрать кондиционер toshiba

Ни на одном солярисе (автобусе) кондиционера нет. Точка. Как видно на фото снизу, на крыше пусто.

Кондиционеры есть на жёлтых “мидиках”. Вон такой багажничек на вверху. (Сзади кстати мерседес цитаро (16 маршрут) с кондишкой. Тоже видны “багажники”)

Но не на всех. А на тех которые начинаются с цифр 70 (на фото ещё старые номера 30601, сейчас это 70601) или 60, например 70802 или 60109. Визуально их можно ещё отличить есть ли в салоне форточки или нет. 31561 теперь 71561

Если форточек нет, то автобус оборудован кондишкой и предпологается, что водитель должен регулировать вентиляцию в салоне.
То есть если в салоне мидика душно и нет форточек, то надо водителя попросить включить вентиляцию. Бывает на мидиках работают новички, сам сталкивался с тем, что когда просил, мне тупо отвечали, что не знают как. Это конечно пипец, но слава богу редкость. Тоже самое с кондишкой.
Но чаще всего повторяю, водители просто не догадываются что людям душно, поэтому надо просить. А если начать со слов “коллега, включи пожалуйста вентиляцию, душно” шанс нарваться на грубость резко падает. Но не до нуля, сам нарывался на таких. что делать, в семье не без урода. Тут уж звонить надо, можно прямо при нёмней. ��
Ещё кондишки есть на мерседесах цитаро “гармошках”

Статья в тему: Как снять радиатор кондиционера volvo s40

но опять таки не на всех, а на тех что начинаются с 7670 и до 7693 (но ввиду перекидывания в октябре прошлого года автобусов с шестого парка, цифры намешались) у шестого парка не знаю цифры, но визуально издалека можно увидеть характерные “багажники” на крыше автобусов. Но. и тут кромешный писец. на этих автобусах (считаются у нас самые новые, самого последнего прихода) сидят в основном пенсионеры, которые боятся простудиться и не включают кондишку (некоторые бояться что будет пережёг топлива), некоторые не умеют и. вообщем ужас.
Но при всём этом ужасе, всё таки мой вам совет, думайте что за рулём хороший человек (а лучше вообще так думайте обо всех окружающих вас людях, впрочем �� я не психоаналитик :).
Я тут рассказывал в одном посте (на основании этого поста ещё раз прошу в неработающих кондишках (там где они есть), не винить заочно водителя, вполне возможно это не “его” автобус или он уже 2 недели долбает механика или только что сломалось и т.д.)
http://rsdriver.livejournal.com/2815.ht ml
что зачастую кондиционеры на гармошках цитаро – не работают. И даже когда подаёшь заявку чтобы починили их. не чинят. Ходит слух, что не умеют так хорошо, как в троллейбусных парках (лично я не верю) или не считают важным и тут уже всё зависит от водителя, будет он долбать механика, будет ли он звонить старшему механику, будет ли он составлять акт (читай донос) и т.д.
Есть всего несколько гармошек, на которых я знаю, что точно работает кондишка, НО кондишка на автобусах-гармошках всё равно не идёт ни в какое сравнение с кондишками на новых (да и старых) троллях. Вот такие дела, в 2012 году обещают закупить новые автобусы. Но закупят ли, хватит ли бюджета и будут ли они с кондишками – большой вопрос.
Вообщем я советую летом, по возможности пользоваться тролями.
Тут я серъёзно сделаю акцент. Когда на улице больше, чем +20 в автобусах скорей всего будет душно. Кондиционерами оборудован ничтожный процент автобусов. Например на мерседесах цитаро не гармошках, кондишки тоже нет, вдобавок люки открываются ТОЛЬКО НА ВЫДУВ. На фотке внизу, видно, как по уродски (для летней жары) открыты люки. Только такое положение, увы. У Solaris’ov например три положения и каждый люк регулируется в том числе и на ВДУВ.

Статья в тему: Нужен ли кондиционер в автомобиле

И последний момент на солярисах второго прихода есть ещё такая фишка. Во время дождя, если водитель включает дворники – автоматически закрываются люки. У меня был такой случай, +35 пошёл дождь, не сильный, но достаточно, чтобы захотелось включить дворники. Ну я и включил. И тут в +35 начали закрываться люки, типо чтобы в салон дождинки не попали! Эхе-хе. всем пассажирам не объяснишь, что это такая мать её автоматика. Пришлось ехать без дворников – по приборам �� Зато с открытыми люками, посмотрел в салон, ни фига там не заливает, да и в проходе никого не было – все сидели. Понятное дело в осенний ливень и полном автобусе люки лучше закрыть чтоб никому на лысинку не капало �� в +5 не алё, но в +35. зачем такую автоматику сделали.
Вообщем тоже не удивляйтесь если попадёте в такую ситуацию.

В третий и последний раз, как итог поста:
“Если вам душно – сообщите водителю или не стесняйтесь и откройте форточки, но помните при температуре больше, чем +20 в автобусе без кондишки всегда будет жесть, по возможности пользуйтесь летом троллейбусами.”

Update:
Определить включена ли вентиляция в солярисе вы можете сами (в отличие от цитаро, у которого кнопка вентиляции спрятана от глаз пассажиров)

в данном случае она не нажата (изображение вентилятора в домике), нажата она или нет можно определить при сравнении с другими клавишами, а также полоска должна гореть красным, тускло, но горит.

P.S. Рената, этот пост я посвящаю тебе �� чтоб больше не говорила “пардонче” за комменты. Без них – точно не будет никаких постов. Этот – наглядный пример ��


Случай первый:

Я: Здраствуй, коллега, слушай, я недавно работаю, никак не могу понять, почему водители зачастую открывая люки, вентиляцию всё равно не включают, вот и у тебя вижу выключена.
К: Да, кондуктора, часто жалуются, что шумная, у них прям над головой шумит, хочешь чтобы включил?
Я: Да, глядишь, полегче станет, а то прям сауна.
К: Пожалуйста ��
Я: Спасибо ��

Случай второй:
На улице хорошо за +20.
Я:
Коллега, здраствуй, (шёпотом) друг ты в курсе, что у тебя батареи горячие?
К: Да ну (проверяет панель) да, нет – всё выключено.
Я: Тем не менее. твоя машина?
К: Нет, я вообще недавно устроился, да и только смену принял (дело было после обеда уже, вторая смена)
Я: Ясно, во-первых открой люки на вдув (было на выдув), видишь форточки открыты, значит недостаточная вентиляция, вот да, кстати, и вентиляцию тоже включи. И вон на той остановке, она в кармане и только наша, так что никому не помешаем ни из коллег ни из легковушек, постой полминутки, я открой капот и закрою кран – чтобы отключить батареи, смотри без меня не уедь �� следи за третьей дверью. А вечером подашь заявку, что с пульта не выключаются батареи.
К: Спасибо, мне инструктор не рассказывал.
Я: Мне тоже ��

Случай третий:
На улице весна, больше, чем +15, но солнышко хорошо припекает. Жёлтый мидик, БЕЗ ФОРТОЧЕК. Душегубка, если не включать вентиляцию (три положения простой вентиляции и три кондишки, 6 (!) вариантов комфортной вентиляции).
Я: Привет коллега, включи вентиляцию, пожалуйста.
К: А тебе, что душно?
Я: Ну как бы +15, солнышко.
К: Сними куртку.
Я: (снимаю) да куртка не причём. ну включишь?
К: Нет
Я: Ладно, не хочешь, сам открою. (залажу на подставку и открываю первый люк, в мидиках он высоко расположен и пассажиры его почти не открывают)
Пассажирка: (вся укутанная в осенний плащ, в шарф) Закройте! Мне дует! (именно поэтому я сначала прежде чем открыть люк, попросил включить вентиляцию, которая подаётся через десятки ИНДИВИДУАЛЬНЫХ лючиков, которые при желание можно руками либо открыть, либо закрыть, кому как хочется.
Я: (обращаясь к другим пассажирам) Разве не душно? (в ответ молчание, хотя сидел молодой парень со своей девушкой, собственно к нему и обращался) Ну раз 1 голос против одного, а молчание вообще, говорят, знак согласия, то уже этой закутанной даме ответил:
“Вам надо, вы и закрывайте. А мне нормально �� “
Так что и такие случаи бывают (правда только однажды было, на все случаи моих открываний форточек и люков)

Случай четвёртый:
Мидик с кондишкой. +20
Еду на работу. Душно. Но ехать 7 минут, думаю, ай ладно – стерплю. Как чуял, что лучше не подходить. Рядом вижу мужик проверяет рукой персональные лючики. Ну там понятно, глухо как в танке. Тут я не стерпел, ладно для себя �� но тут пассажир страдает �� Можно сказать клиент “моей” компании �� Пошёл к водителю, вернее водительнице.
Я: Привет (уверен в лицо меня знает), не для себя прошу, мне сама знаешь уже на выход, там мужик люк крутит, видно не мне одному душно, включи вентиляцию хотя бы на единичку.
К: Да, а у меня потом пережёг будет по солярке!
Я: Ну во-первых, нам на кондишку добавляют норму по солярке, а во-вторых я попросил простую вентиляцию (хотя по правде нужна была кондишка на единичку)
К: Вот одному включи, другому выключи.
Я: Ну работа у нас такая. (пошёл на выход, уже была моя остановка, напоследок увидел, что включила, но. как в анекдоте, про осадок)

НО! В остальных десятках случаев, вентиляция и люки открывались по первой просьбе.

Как включить кондиционер в автобусе

В 15-х и 5-х маршрутах почти никогда не работают. В 10 и 12-х чаще работают. Что за дискриминация жителей нового города? �� Притом, значок кондиционера есть, окна закрыты, а сам кондиционер не работает. Такая душегубка! С ностальгией вспоминаешь старые круглые “скотовозки”, у которых всегда были открыты окна.
А в 400-х другая проблема. Там не кондиционеры, а маленькие проветриватели над сиденьями иногда не работают, и это в автобусе, у которого окна не открываются! И при большом скоплении народа реально нечем дышать! Температура может быть нормальной. Мне даже зимой становилось плохо от углекислого газа. Водители 400-х, пожалуйста, не забывайте включать проветриватели, т.к. народ может задохнуться.

В пятницу мы с ребенком ехали в автобусе № 19 (номер ВХ 894 77, борт номер 19537).
Уже был вечер, но на улице +26. В автобусе на полную мощность работал. не кондиционер и не вентилятор, а обогреватель. Из всех щелей дул горячий воздух, окна закрыты. Можно было умереть от удушья, но народ безропотно молчал

Отредактировано: 26-06-2016, 18:56

а почему не рассмотрен вопрос со слишком сильно работающими кондиционерами? в том же 400 например дует всю дорогу прямо в голову, пока доедешь, простынешь.

очень бы хотелось чтобы обдув направлялся вверх, а не прямо на пассажира, но кажется такой возможности технически не предусмотрено. в туристических автобусах гнёзда кондиционера можно отвернуть в любую сторону, найдя рано или поздно такое положение, при котором никому из пассажиров холод мешать не будет, а в городских экспрессах почему-то полное пренебрежение комфортом оплативших поездку

ПС если гнёзда слишком дорого обойдутся производителю, можно же поставить нормальные рассекатели, тоже вариант

Что делать, если в автобусе жарко?
Если кондиционера в автобусе нет, остается только открывать окна и люки. Если кондиционер есть, но его работа не ощущается, надо подойти к водителю и сказать об этом, то есть, попросить включить кондиционеры или увеличить их мощность.

Очень часто наблюдаю картину, когда водитель по просьбе одних включает кондей на полную мощность, люди мерзнут. По просьбе других выключает полностью, станоится жарко. Водители не умеют пользоваться кондиционером? Везде пишут, что менять надо плавно.

Записали, будем пользоваться:
Ответы водителя типа: «не работает», «сломался», «мне не жарко» — повод для обращения в диспетчерскую автокомбината 8(499)735-05-96 или контакт-центр московского транспорта 8(495)539-54-54, короткий номер для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» 3210. Можно оставить обращение на портале «Московский транспорт». Туда же надо обращаться, если температура в салоне автобуса выше 25 градусов (а зимой — ниже +12).

А зеленоград.ру не хочет спросить у автокомбината, почему 400 автобусы перевозят людей с нарушением правил безопасности, почему автобусы еду перегруженными, или ждем первые жертвы, потом начнем тотальную проверку?

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Баня на колёсах: волгоградцев научат в жару ездить в автобусах без кондиционеров

Да и как его включить, если он вообще не работает, как в одном из автобусов маршрута № 20 («Площадь им. Дзержинского — Аллея Героев»). Именно в такой душной машине, переполненной в час пик, довелось на прошлой неделе проехать волгоградке Юлии Л.

— Садилась в минувшую пятницу на площади Ленина в автобус № 20, направлявшийся в сторону Тракторозаводского района. Людей уже было много. Кондиционер не работает, душно, все мокрые. Ладно еще взрослые могут как-то выдержать это. А каково детям? Рядом находилась 10-летняя девочка. Лицо уже красное — видно, что ей становится плохо, — рассказала женщина корреспонденту «НовостиВолгограда.ру».

По ее словам, когда она громко возмутилась, почему не работает кондиционер, кондуктор потихоньку на ухо шепнула: «А он вообще не работает. Обрезали все ремни для кондиционера. Нам начальство сказало — выходите в рейс, как хотите».

Оказалось, чтобы никого этот факт не смущает. То есть раскаленная волгоградской жарой машина и дальше будет «удушливой камерой» не только для пассажиров, но и для своих же работников. Сейчас на автобусе работают две смены, но все равно и сами сотрудники «Волгоградского автобусного парка» сильно страдают, особенно в час пик.

Но зачастую прохлады не дождешься даже в салонах автобусов, в которых кондиционер в принципе работоспособный. Как писали «НовостиВолгограда.ру», это показал прошлогодний рейд на общественном городском транспорте. Оказывается, кондиционеры просто не включают – таким образом водители экономят топливо. Ну, а пассажирам остается лишь выплескивать свои возмущения в соцсетях.

«Питерские автобусы [речь идет о ЛиАЗах компании „ Волгоградский автобусный парк“ — дочерней структуре крупного холдинга „ Питеравто “ ] не пригодны для жаркого климата в Волгограде. Сколько денег выкинули на ветер, а мы страдаем в душиловке, чтобы доехать на работу и по другим делам!», — написал в популярном интернет-сообществе Волгограда пользователь Александр С.

По данным администрации Волгограда, на сегодняшний день более 90% автобусов в областном центре оснащены кондиционерами. Они должны включаться, когда на улице столбик термометра переваливает за отметку в +25ºС. Летом прошлого года приборы климат-контроля были проверены на герметичность и соответствие основным требованиям безопасности.

Возможно, настала пора проверить наличие кондиционеров в городских автобусах, а также разобраться, почему некоторые водители не следуют инструкциям и «забывают» обеспечить людям комфортную температуру в салоне.

Москвичи могут пожаловаться на неработающие кондиционеры в автобусах

70% автобусов “Мосгоргортанса” оснащены кондиционерами

Пассажиры московских автобусов могут потребовать у водителя включить кондиционер, если бегущая строка на табло в салоне показывает выше 22 градусов тепла. Если просьба будет проигнорирована, сообщить об этом можно на “горячую линию” Мосгортранса – 8 (495) 950-42-04.

Диспетчеру необходимо назвать номер маршрута, госномер транспортного средства и время поездки. По распоряжению руководства водителя автобуса оштрафуют.

Напомним, на сегодня системами кондиционирования оснащены 70 процентов автобусов Мосгоргортанса. Транспорт с кондиционерами маркируют “снежинкой”. Оборудование проверяются перед каждым выходом на линию. В случае выявления неполадок автобус заменяют на другой.

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Как добраться до дома в My Summer Car

Когда игрок проживает в мире My Summer Car, наступает время, когда нужно отправляться домой. В этом контексте игрок может найти свой путь домой разными способами, в том числе использовать автобус или проголосовать на дороге и попросить проезд. Дом игрока находится в городе Кесселинпере и имеет все удобства для комфортного и безопасного отдыха.

  1. Как доехать домой на автобусе в My Summer Car
  2. Как найти дом в My Summer Car
  3. Где находится дом My Summer Car
  4. Как выйти из автобуса в My Summer Car
  5. Полезные советы и выводы

Как доехать домой на автобусе в My Summer Car

В игре My Summer Car одним из способов добраться домой является использование автобуса, который следует по определенному маршруту. Игроку нужно подойти к остановке автобуса, ввести режим пассажира кнопкой «enter passenger mode» и нажать на кнопку остановки в нужном месте. Автобус движется с небольшой скоростью, что позволяет игроку выбрать удобный момент для выхода.

Как найти дом в My Summer Car

Найдя дом, игрок сможет принимать участие в игре в вентти и использовать все удобства дома. Дом расположен в городе Кесселинпере и можно найти, двигаясь на восток по грунтовой дороге из Пераярви и свернув на втором повороте направо. Или игрок может использовать лодку у причала дома и отправиться на север.

Где находится дом My Summer Car

Дом игрока находится в городе Кесселинпере и оборудован всем необходимым. В доме есть телевизор, кровать, весы, телефон, туалет, сауна и душ, которые сделают пребывание в доме комфортным и удобным.

Как выйти из автобуса в My Summer Car

В общественном транспорте игроку нужно нажать на кнопку остановки автобуса, когда он приближается к нужному месту. В автобусе над каждым сиденьем есть кнопки, чтобы остановить автобус, если игрок хочет выйти на следующей остановке. Нужно убедиться, что игрок не пропустит свою остановку, потому как автобус движется медленнее, чем большинство автомобилей.

Полезные советы и выводы

  • Перед тем, как отправиться домой, игрок может дождаться открытия паба, выпить водки и отключиться, чтобы телепортироваться домой.
  • На дороге игрок может проголосовать и попросить кого-то довезти до дома, но нужно быть осторожным и постоянно следить за скоростью.
  • Дом игрока находится в городе Кесселинпере и оборудован всем необходимым для комфортного проживания.
  • Использование общественного транспорта — один из удобных способов добраться до дома.
  • Помните, что при выходе из автобуса необходимо нажать на кнопку остановки, не пропустив свою остановку.
  • В My Summer Car много интересных моментов, но игроку нужно уметь правильно перемещаться и использовать транспортные средства, чтобы увидеть все достопримечательности игры.
  • Как открыть капот на универсале в My Summer Car
  • Для чего нужна линейка в My Summer Car
  • Как поменять сцепление в My Summer Car
  • Сколько нужно сидеть в тюрьме в My Summer Car
  • Как включить магнитолу в My Summer Car
  • Где купить новые детали в My Summer Car

Прохождение игры My Summer Car доставляет своим игрокам множество непростых моментов, одним из которых является добраться до дома. Есть несколько способов попасть домой: можно дождаться открытия паба, выпить водки и попросить телепортацию на свою кровать. Также можно дождаться прохождения зеленой машины и попросить пропустить себя до дома. Но нужно помнить, что дороги здесь не самые лучшие, так что нужно общаться с водителем и голосовать, чтобы он снизил скорость в поворотах. Эта игра привлекает своим реализмом и заставляет игрока быть внимательным и аккуратным на дороге, принимать правильные решения и следить за своим здоровьем.

Все права защищены © 2017-2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *