Сколько стоит подшипник на стиральную машину
Перейти к содержимому

Сколько стоит подшипник на стиральную машину

  • автор:

Какие подшипники лучше для стиральной машины?

Какие подшипники лучше для стиральной машины

Самостоятельный ремонт подшипникового узла в стиралке – задача не из легких. Необходимо разобрать практически весь автомат, располовинить бак, выбить старые детали и без ошибок вернуть все на места. Тот, кто хоть раз проходил через это испытание, не захочет рисковать и все повторять. Избежать повторной замены в ближайшие годы можно, если сразу установить качественные подшипники для стиральной машины. Осталось разобраться, какие обоймы считаются лучшими и почему.

Лучшие комплектующие на массовом рынке

Около 75% комплектующих для стиральных машин поставляется в точки продаж из Китая. Однако китайское происхождение деталей не говорит о плохом качестве – определяющим будет фирма-производитель. Если обоймы изготавливаются по лицензии известного бренда на крупном заводе, то вероятность покупки брака низкая.

Другое дело, когда под видом бренда нечистоплотные поставщики продают подделки низкого качества. Посредники выкупают у кустарных фабрик запчасти по бросовой цене, а после повышают стоимость и перепродают как оригинал. Страдает потребитель, который обманывается дороговизной и получает ненадежные комплектующие.

Подшипники SKF

Чтобы не ошибиться и не переплатить, необходимо ориентироваться на фирму производителя, выбитую на маркировке. Самыми надежными считаются:

  • СХ – сокращенно от Complex – лидирующий польский производитель;
  • SKF – крупнейшая шведская машиностроительная компания (их продукцией оснащаются стиралки Ariston и Indesit);
  • EBI – итальянский поставщик комплектующих для автомобилей и стиральных машин (активно используются при изготовлении Whirlpool, Bosch, Bauknecht).

Отлично зарекомендовали себя подшипники производства СХ, SKF и EBI.

При выборе новых подшипников нужно обращать внимание не только на фирму, но и другие параметры. Отдельно подбирается и подходящий сальник. Без замены резинового уплотнителя ремонт подшипникового узла будет бесполезным: старая резинка пропустит воду и разрушит даже самую качественную обойму.

Разновидности подшипников

Подшипники отличаются не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В стиральных машинах используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

  1. Металлические используются чаще, так как отличаются доступностью, простотой изготовления и бюджетностью. На маркировке подшипника обозначается как «ZZ».
  2. Пластиковые стоит дороже, так как обладают повышенной износостойкостью за счет двухслойной конструкции. Основа обойму выполнена из металла, а наружный слой изготовлен из пластика и обеспечивает дополнительную защиту от пыли. Пластмассовые кольца маркируются как «2RS».

разновидности подшипников СМ

Также подшипники разнятся по размеру: по ширине, внутреннему и внешнему диаметру. Важно правильно подбирать кольца, так как на разных стиральных машинках используются разноразмерные обоймы. Как правило, нужно ориентироваться на маркировку. Так, самыми распространенными считаются следующие номера комплектующих:

  • 6201 – самый маленький подшипник с диаметрами 12 и 32 и шириной в 10 см;
  • 6202 – внутренний диаметр подшипника составляет 15, внешний – 35, а ширина – 11;
  • 6203 – «троечка» имеет окружности в 17 и 40, а ширину – 12;
  • 6204 – используется в большинстве автоматов благодаря универсальным параметрам: 20, 47 и 14;
  • 6205 – кольцо с диаметрами в 25 и 52, при этом толщина достигает 15;
  • 6305 – при внутреннем отверстии в 25 см, наружное – 62, а толщина – 17;
  • 6206 – окружности 30 и 62, а ширина – 16;
  • 6306 – 30 – внутреннее кольцо, 72 – внешнее, а толщина – 19;
  • 6207 – самая крупная обойма с размерами: 35, 72 и 17.

В некоторых случаях стиралки комплектуются моноподшипником. Чаще используются двухрядный BA2B 633667. Он необходим при ремонте некоторых моделей Indesit, Samsung и LG.

Как не ошибиться в выборе подшипника?

серийный номер машинки

Универсального подшипника нет – размерный ряд подшипниковых узлов сильно разнится даже в рамках одного производителя. Чтобы не ошибиться с выбором обоймы, стоит уточнить количество, тип и размер кольца. Выяснить данные можно тремя способами:

  • внимательно изучить заводскую инструкцию;
  • «пробить» серийный номер стиралки в интернете;
  • демонтировать старые подшипники и посмотреть на маркировку.

Можно ориентироваться и на бренд. Так, LG и Bosch используют металлические подшипники 6203-6206 и 6305-6306, на Samsung – преимущественно 6203-6204, реже 6205 и 6206. Для ремонта Beko потребуется 6203, 6204 и 6205, для Atlant – только 6204 и 6205. На Ariston чаще встречаются BA2B 306037, а на Vestel и Zanussi – 6203 и 6204. Но лучше знать наверняка.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Замена подшипников в стиральной машине

Выполняем замену подшипников в стиральных машинах автомат любой конструкции:

  • с горизонтальной и вертикальной загрузкой;
  • с неразборным баком
  • с прямым приводом (в основном, машины LG);

Оказываем услуги по ремонту на дому во всех районах Москвы и в Московской области. Мастер приезжает в течение 24 часов после вызова со всеми необходимыми запчастями и инструментами и меняет подшипники прямо при вас за 1 — 4 часа.

После ремонта вам выдаётся гарантийный чек-талон на 1 год на новые подшипники и ремонтные работы.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине

Чтобы заменить подшипник требуется полностью разобрать бак (кроме стиральных машин с верхней загрузкой), поэтому услуга относится к категории сложного ремонта и её стоимость достаточно высокая. Цены на замену подшипника начинаются:

  • от 3300 рублей — для стиралок с разборным баком
  • от 5500 рублей — для моделей с неразборным баком

и зависят от марки, модели и сложности разборки машинки. В случае с неразборным баком ремонт подшипника осложняется необходимостью резки бака и последующим соединением разрезанных частей с помощью герметика и саморезов. Поэтому замена подшипника в таких моделях стиральных машин стоит дороже.

Обратите внимание! При замене всегда меняются оба подшипника, а также сальник. В противном случае новый подшипник быстро придёт в негодность и его снова придётся менять.

Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин.

Выезд мастера и диагностика — БЕСПЛАТНО

В случае отказа от ремонта или его нецелесообразности, требуется оплатить 400 рублей за выезд специалиста и диагностику. За ложный вызов взимается оплата в размере 1000 руб.

цена работ
время работ гарантия
от 3900 руб.
1 год гарантии
от 3400 руб.
1 год гарантии
от 3900 руб.
1 год гарантии
от 4200 руб.
1 год гарантии
от 3500 руб.
1 год гарантии
от 3800 руб.
1 год гарантии
Electrolux
от 4000 руб.
1 год гарантии
от 3900 руб.
1 год гарантии
от 6300 руб.
1 год гарантии
от 4600 руб.
1 год гарантии
от 3400 руб.
1 год гарантии
от 4600 руб.
1 год гарантии
от 4600 руб.
1 год гарантии
от 4200 руб.
1 год гарантии
от 4700 руб.
1 год гарантии
от 3300 руб.
1 год гарантии
от 4200 руб.
1 год гарантии
Hotpoint-Ariston
от 4000 руб.
1 год гарантии
Другая марка
от 3300 руб.
1 год гарантии

В услугу включено:

  • выезд специалиста на дом
  • новый сальник
  • новый комплект оригинальных подшипников (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой)
  • водостойкая смазка для подшипников
  • комплект саморезов (или винтов) и герметик, если бак неразборный
  • работы мастера по замене сальника, обоих подшипников и разборке-сборке машинки

Если вы самостоятельно купили сальник и подшипники для вашей стиральной машины, то мастер может поставить ваши запчасти. Тогда услуга по ремонту будет стоить дешевле. Но имейте ввиду, что, во-первых, в этом случае гарантия не распространяется на запчасти (мы не может гарантировать их качество), а во-вторых, нередко подбор нужных подшипников и сальника вызывает затруднения – вы просто можете купить запчасти, которые не подойдут вашей стиралке.

Как вызвать мастера

Для замены подшипника обращайтесь в сервис «РемБытТех» с 8 до 22 часов по телефонам или в любое время заполняйте онлайн-форму на сайте.

При обращении в мастерскую нужно сообщить:

  • Марку и желательной модель вашей стиральной машины. Например, Indesit Wisn 82, Samsung WF7452S9R или Bosch Maxx 5. Название модели ищите на наклейке на корпусе стиралки – спереди или сзади. Информация необходима, чтобы мастер подобрал сальник и новые подшипники для вашей стиральной машинки. Если эти детали вы уже купили сами, то указания только марки машины будет достаточно.
  • Удобный день и время ремонта. Имейте ввиду, замена подшипников занимает много времени, в среднем, полтора-два часа, а в сложных случаях с неразборным баком – до 4 часов. Поэтому рассчитывайте время с запасом, чтобы никуда не опоздать.
  • Контактные данные. Ваши имя, телефон и адрес.

В день ремонта мастер предварительно свяжется с вами, чтобы подтвердить согласованное время приезда.

Преимущества «РемБытТех»

  • Оперативный ремонт на дому в течение 24 часов после обращения. Приезжаем на вызов в течение суток или быстрее с новыми подшипниками для вашей машинки. Все ремонтные работы проводим на дому при вас.
  • Мастера-профессионалы с опытом от 5 лет. Набираем специалистов только с большим опытом работы и по рекомендации коллег.
  • График работы с 8 утра до 22 вечера ежедневно. Работаем без праздников и выходных. Выбрать удобное время ремонта не составит труда даже самым занятым гражданам.
  • Гарантия на ремонт подшипников — 1 год. Выдаётся на новые подшипники, сальник и ремонтные работы.
  • Скидки до 10% малообеспеченным гражданам. По социальной карте москвича размер скидки составляет 5 процентов. Пенсионерам предоставляем скидку 10 процентов. Акция распространяется только на ремонтные работы, стоимость запчастей оплачивается полностью.

Заменить подшипники или купить новую стиральную машину

Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.

Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта. Если у вас стиральная машина 2000 – 2010 годов выпуска из среднего или высокого ценового сегмента, то менять подшипники однозначно стоит. После ремонта СМА совершенно точно прослужит вам дольше, чем новая Indesit, Candy, Beko или другая марка за 13 000 — 15 000 рублей.

Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам.

В любом случае выбор за вами!

Как происходит замена подшипников – общий порядок работ

После вызова мастер приезжает на дом:

  • в тот же день либо на следующий – стандартный вариант, предусмотренный корпоративными правилами;
  • в другой удобный для вас день, если вы не можете принять мастера сегодня или завтра.

На дому при вас специалист «РемБытТех» разбирает стиральную машину, чтобы добраться до подшипников и выполняет замену. Степень разборки зависит от марки, модели и типа загрузки машины. В 80-90% ремонтов при замене подшипников приходится снимать бак. Рассмотрим некоторые особенности замены в зависимости от конструкции стиралки.

Стиральная машина с вертикальной загрузкой

Верхняя загрузка – счастье для мастера. На таких машинках подшипники меняются проще всего, поскольку не нужно снимать бак. Но замена выполняется вместе с пластиковыми суппортами (ещё их называют ступицами), в которые вплавлен подшипник.

Обратите внимание! Некоторые «умельцы» экономят на новых суппортах (вернее, на подшипниках с суппортами в сборе) и меняют только сам подшипник. Для этого изношенную деталь вырезают из суппорта и запрессовывают в старую ступицу новый подшипник. Мы не используем такой метод, поскольку он не может обеспечить наш минимальный гарантийный срок эксплуатации машинки после ремонта в 1 год. Только заводская вплавка даёт ровную и жесткую посадку подшипника в пластиковой ступице. При использовании старого суппорта новый подшипник всё равно будет болтаться в ступице при работе СМА и быстро выйдет из строя.

Работы происходят в следующей последовательности:

  • Снимаются боковые стенки стиральной машины, приводной ремень, откручивается шкив. Два подшипники находятся внутри съёмных суппортов с обеих сторон бака. Меняются оба подшипника (в сборе с суппортами) по очереди.

Обратите внимание! Замена только одного подшипника недопустима. В противном случае новая деталь быстро выйдет из строя и снова потребуется замена.

  • В зависимости от марки и модели стиральной машины с вертикальной загрузкой суппорты (ступицы) могут сниматься по-разному. Например, в машинках AEG, Electrolux и Zanussi они вкручены у корпус бака и при замене выкручиваются с помощью 2-х отверток и рычага. В вертикалках Indesit, Ariston, Whirlpool ступицы крепятся на нескольких винтах, которые выкручиваются с помощью отвёртки или шуруповёрта.
  • Если после демонтажа суппорта, сальник подшипника остался на валу, он поддевается отвёрткой и снимается.
  • После съёма место посадки сальника и подшипника на валу тщательно очищается от накипи, старой смазки и вытирается тряпкой.

Обратите внимание! Шкрябать наждачкой место посадки сальника не рекомендуется. Это может привести к образованию канавок и микроповреждений, которые нарушат герметизацию, и новый сальник после замены будет пропускать воду.

  • Новый суппорт и место посадки сальника на валу смазываются специальной водостойкой смазкой. Смазка наносится в паз сальника и на подшипники.
  • Смазанный суппорт с подшипником и сальником устанавливается обратно. Вторая ступица меняется аналогично.
  • Выполняется сборка машины: прикручивается шкив, надевается ремень и устанавливаются боковые стенки.

Потёк подшипник стиральной машины Выкручиваем суппорт с подшипником в стиральной машине с верхней загрузкой Очистка места посадки подшипников стиральной машины Одеваем новый сальник для подшипников Заполняем сальник специальной смазкой Смазываем подшипники стиральной машины

Горизонтальная загрузка с разборным баком

Самый частый вариант конструкции, с которой мы сталкиваемся при замене подшипников. В 95% стиральных машин автомат с горизонтальной загрузкой, чтобы заменить подшипник, нужно снять и разобрать бак. Снизу он опирается на два амортизатора, а сверху подвешен на две или четыре пружины.

Перед тем как вытащить бак из машинки, требуется почти полностью её разобрать. Порядок действий зависит от марки, модели стиральной машины и предпочтений мастера. Например, в машинках Candyобычно удобнее извлекать бак через верх, не разбирая переднюю стенку с люком. В стиралках Samsungи LG, наоборот, проще её снять, и достать бак через переднюю часть машинки. В этом случае ремень, шкив и мотор СМА можно демонтировать уже на снятом баке. В части моделей Electrolux, AEG, Zanussiбак вытаскивается через задний полукорпус.

Извлекаем бак стиральной машины Candy через верх Вытаскиваем бак стиральной машины Самсунг через перед Достаём бак стиральной машины Electrolux через заднюю стенку

В стандартных моделях стиральных машин с горизонтальной загрузкой и разборным баком для его извлечения и разборки необходимо демонтировать следующие узлы и детали:

  • Верхнюю крышку.
  • Лоток для моющих средств.
  • Верхнюю приборную панель с платой управления (все фишки проводов от модуля управления необходимо отсоединить).
  • Прессостат (датчик уровня воды).
  • Распределитель моющих средств (предварительно сняв заливной патрубок, который крепится хомутом).
  • Заливной патрубок.
  • Клапан подачи воды.
  • Заднюю стенку, если вытаскиваем бак с барабаном через верх или зад машинки.
  • Ремень привода.
  • Шкив.
  • Мотор (крепится снизу бака на винтах).
  • Все противовесы (верхний, нижний и другие, если есть).
  • Сливной патрубок.
  • Амортизаторы (иногда удобнее откручивать их в месте соединения с баком, иногда – в месте соединения с корпусом).
  • Фильтр помех (пусковой конденсатор), если извлекаем бак через верх.
  • Манжету.
  • Нижнюю панель, где расположен сливной фильтр (когда достаём бак через переднюю стенку). Обычно под ней находятся винты, на которых держится передняя стенка с дверцей.
  • Переднюю стенку с люком, если достаём бак с барабаном через перед машинки.
  • Переднюю планку (не во всех моделях она есть и демонтируется).

При необходимости в процессе разборки отсоединяется проводка от всех демонтируемых деталей и ТЭНа. Сам нагреватель обычно извлекать не нужно.

Отсоединяем проводку платы управления стиральной машины Отсоединяем проводку ТЭНа стиральной машины

После снятия бака мастер разъединяет его на две половины (полубака) и извлекает барабан. Половины бака, чаще всего, скреплены саморезами, но встречаются варианты с кольцевым хомутом, пружинами или защёлками. Иногда задняя или передняя часть бака по размерам не тянет на половину, и её называют «задней или передней крышкой бака».

Разборный бак на саморезах-винтах в стиральной машине Electrolux Разборный бак на пружинах в стиральной машине Samsung Разборный бак на защелках в стиральной машине Beko

Барабан, как правило, приходится выбивать из заднего полубака. После его извлечения подшипники обычно остаются запрессованными в корпус полубака, но в запущенных случаях могут вылететь вместе с валом крестовины барабана.

Выбиваем барабан из заднего полубака стиральной машины Неисправный подшипник в заднем полубаке стиральной машины Подшипник стиральной машины разрушился и остался на валу

Фактически только после съёма заднего полубака мастер приступает к замене подшипников.

  • Первым делом из корпуса выпрессовываются старые подшипники: внешний и внутренний. Делается это с помощью специального инструмента – съёмника для подшипников. Либо используется металлический стержень с тупыми концами, который прикладывается к кромке подшипника, и путём постукиваний по стержню и перемещения его по кромке «крест-на-крест» подшипник выбивается наружу.

Обратите внимание! Несмотря на степень износа, всегда меняются оба подшипника – внешний и внутренний. В противном случае новая деталь долго не прослужит.

  • Если подшипник остался на валу, он снимается с помощью газового ключа. Иногда его контакт с валом нужно предварительно побрызгать антикоррозийным средством WD-40, а на обойме-кольце подшипника пропилить болгаркой насечки для более жесткого захвата газового ключа.
  • Места посадки сальника и подшипников на валу, а также в корпусе полубака, тщательно очищаются от ржавчины, старой смазки и накипи.
  • С помощью штангенциркуля обязательно проверяется выработка втулки и вала крестовины. Если диаметр втулки окажется меньше внутреннего диаметра сальника на 1-2 миллиметра, потребуется замена крестовины. Иначе сальник будет пропускать воду в подшипники, что приведёт к их коррозии и быстрому выходу из строя.
  • Новые подшипники съёмником запрессовываются в корпус полубака. С внутренней стороны надевается сальник, препятствующий попаданию влаги.
  • Сальник полностью заполняется смазкой. Также она наносится на втулку крестовины барабана, по которой и работает сальник.
  • Полубак с новыми подшипниками плотно надевается на вал барабана и скрепляется со второй половиной бака. Для более надёжной герметизации место соединения двух частей бака предварительно промазывается герметиком.
  • Собранный бак устанавливается на прежнее место, выполняется сборка стиральной машины и проверка без воды в режиме отжима. Полноценную стирку можно запускать через сутки, когда высохнет герметик.

В 5% ремонтов подшипника удаётся вытащить барабан и заменить подшипники, не снимая бака. Частичная разборка экономит время. Демонтаж барабана происходит либо через лицевую часть стиральной машины, либо через заднюю стенку, в зависимости от того, с какой стороны можно подобраться к креплениям, соединяющим части бака. После съёма креплений (саморезов, защёлок, кольцевого хомута и т.п.) половинки бака разъединяются прямо внутри стиральной машины (может потребоваться плоская отвёртка), и барабан извлекается наружу.

Поддеваем отвёрткой, чтобы снять заднюю крышку бака стиральной машины Indesit Извлекаем барабан стиральной машины Indesit через заднюю часть стиралки Извлечение барабана через перед стиральной машины

Через лицевую часть барабан извлекается вместе с передним полубаком (крышкой). Задний полубак с подшипниками остаётся в стиральной машине и не снимается при их замене. Это не очень удобно, но при достаточном опыте проблем не возникает. Все мероприятия аналогичны стандартному случаю, когда бак демонтируется и разбирается. Единственное отличие, что действия по замене выполняются в подвешенном внутри машинки полубаке.

Демонтаж передней крышки бака стиральной машины Извлекаем барабан стиральной машины через переднюю часть Выбиваем старые подшипники из бака стиральной машины

Через заднюю стенку барабан вытаскивается вместе с задним полубаком (крышкой) с подшипниками. Далее порядок работ полностью аналогичен стандартному варианту, когда мастер снимает и разбирает бак.

Разъединяем хомут, соединяющий части бака в машинке Indesit Вынимаем барабан через заднюю стенку стиральной машины Индезит Извлекли барабан машинки Индезит

Попадаются старенькие модели стиральных машин со стальным баком, у которых подшипники запрессованы не в задний полубак, а в крестовину. Её можно снять через заднюю стенку, обойдясь минимальной разборкой стиральной машины. Например, так меняются подшипники в машинке Indesit 84 TX.

Вид стиральной машины Indesit 84 TX сзади Крестовина с подшипником в стиральной машине Indesit 84 TX Извлекаем крестовину на стиральной машине Indesit 84 TX, вращая по часовой стрелке Крестовина с подшипниками и сальником в стиральной машине Indesit 84 TX

Неразборный бак

Необходимость распиливать бак создаёт дополнительные сложности. При замене подшипников в таких моделях стиральных машин важно учесть следующие нюансы, связанные с неразборным баком:

  • Заранее нужно подготовить саморезы или болты с гайками, которыми будут скрепляться половинки бака после ремонта подшипников.
  • Перед тем как распиливать снятый бак на две части, сверлятся отверстия под саморезы или болты по контуру бака. После распила, сделать это будет гораздо сложнее.
  • Нагревательный элемент обязательно извлекается из бака во избежание его повреждения во время распила.
  • Пилить нужно вручную острой ножовкой с мелкими зубьями, аккуратно и не спеша. Болгарку мастера «РемБытТех» для этих целей не используют: можно повредить бак.
  • Распил делается по заводскому шву склейки полубаков.
  • Чтобы легче было пилить, ножовка время от времени смачивается водой.
  • Все заусенцы на баке, возникшие после распила, срезаются острым ножом.
  • При сборке бака после замены подшипников место соединения обязательно промазывается герметиком.

Остальные работы ничем не отличаются от вышеописанного случая замены подшипников в СМА с разборным баком.

Стиральная машина с неразборным баком: сверлим отверстия под винты или саморезы заранее Распиливаем бак стиральной машины ножовкой по шву Промазываем место соединения частей бака герметиком после замены подшипников Соединяем части бака стиральной машины саморезами или винтами

Обратите внимание! В моделях стиральных машин с неразборным баком, где подшипники вплавлены в его корпус, замена нецелесообразна. Даже если и олучится аккуратно вырезать старые подшипники из посадочных мест, запрессовать новые, как на заводе — не удастся. А незначительные перекосы при посадке и отсутствие жесткого сцепления с корпусом бака (пайки) приведут к быстрому выходы новых подшипников из строя. В таких случаях мы рекомендуем покупку новой стиральной машины.

Замена подшипников в машинке с прямым приводом

В стиральных машинах с прямым приводом электродвигатель установлен на барабане и придаёт ему вращение напрямую, а не через приводной ремень и шкив, как в обычных машинках автомат. В такой конструкции при возникновении люфта барабана вследствие износа подшипников неподвижные датчик Холла и катушки двигателя (статор) очень уязвимы, поскольку они располагаются близко к вращающейся крышке с постоянными магнитами (ротору). В практике «РемБытТех» неоднократно бывали случаи, когда в машинках с «убитым» подшипником ротор обламывал катушки мотора или выводил из строя датчик Холла. Поэтому при замене подшипников в стиральных машинах с прямым приводом (в основном, такие выпускает производитель LG) мастер «РемБытТех» обязательно проверяет датчик Холла и мотор. И меняет на новые при необходимости.

Важно! В моделях с прямым приводом нужно особенно щепетильно относиться к первым признакам поломки. Если у вас зашумел подшипник, немедленно вызывайте мастера. Промедление может плачевно сказаться на моторе и датчике Холла стиралки, что существенно увеличит затраты на ремонт.

Порядок ремонтных работ на СМА такого типа отличается только разборкой двигателя. В остальном, подшипники меняются точно также, как в обычных машинах с разборным или неразборным барабаном.

Замена подшипников в стиральной машине с прямым приводом Статор электродвигателя в стиральной машине LG c прямым приводом Выкрутили болты со статора двигателя машинки LG, которые крепят его к баку Стиральная машинка LG с прямым приводом: сняли статор мотора Стиральная машинка LG с прямым приводом: колодка мотора и датчик Холла

Причины выхода из строя подшипников стиральной машины

Подшипники выходят из строя по причине естественного износа в процессе эксплуатации. В современных машинках автомат они рассчитаны на срок службы около 5-6 лет с момента покупки стиральной машины. Но следующие факторы могут сократить этот срок.

  • Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярный перегруз стиральной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
  • Ошибки установки. Неровная установка стиральной машины также повышает нагрузку на подшипники и негативно сказывается на сроке их службы. Всегда устанавливайте стиральную машину по уровню. Если пол неровный, то для выравнивания можно подрегулировать ножки стиралки.

В значительный степени на износ подшипников влияет сальник, который не допускает их контакта с влагой. Как только, сальник теряет герметичность, в подшипники попадается вода, начинается коррозия и их стремительный износ.

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Важно! При первых симптомах поломки подшипника вызывайте мастера. Не надейтесь на «авось», не откладывайте ремонт на «потом». Чем дольше вы тянете, тем сложнее и дороже ремонт. А то и вовсе придётся покупать новую машинку.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Обратите внимание! Длительный срок эксплуатации стиральной машины обязательный атрибут неисправности подшипника. Если вашей стиральной машине не более 4 лет, то описанные выше признаки, скорее всего, указывают на другую поломку, которая к подшипнику не имеет отношения.

Можно ли поменять подшипники своими руками

Замена подшипников относится к категории сложного ремонта и требует опыта. Есть множество существенных нюансов, о которых не рассказывается в фото и видео инструкциях по замене. Если вы никогда не имели дело с ремонтом стиральных машин, то замена подшипника точно не тот тип неисправности, с которого стоит начинать.

Мастера «РемБытТех» неоднократно сталкивались с клиентами, которые в процессе самостоятельного ремонта заходили в тупик:

  • не могли собрать стиральную машину после замены подшипников;
  • стиральная машина переставала работать после проделанного ремонта;
  • клиенты разбирали СМА, меняли подшипники, а причина оказывалась совсем в другом (например, в косточке от бюстгальтера);
  • клиенты не учитывали, что помимо подшипников требовалась замена других деталей машинки (крестовины, суппорта), поэтому новые подшипники быстро выходили из строя.

Если вы морально не готовы выбросить вашу стиральную машину на свалку, а действительно, хотите её отремонтировать, обращайтесь к профессионалам.

Специалисты «РемБытТех» заменят подшипники в течение 24 часов после обращения прямо у вас на дому, профессионально и с гарантией на 1 год. Обращайтесь по телефонам с 8 до 22 часов или отправляйте электронную заявку в любое время.

«РемБытТех» — мы продлим жизнь вашей стиральной машине!

Ремонтировать стиральную машину или купить новую: цена замены подшипника и особенности ремонта устаревших моделей

Ремонтировать стиральную машину или купить новую: цена замены подшипника и особенности ремонта устаревших моделей

Ремонтировать стиральную машину или купить новую: цена замены подшипника и особенности ремонта устаревших моделей

Редкая квартира или дом обходится сегодня без стиральной машины. Ее поломка может быть связана с износом деталей, заводским браком, неправильной эксплуатацией. В любом случае встает вопрос, стоит ли ремонтировать стиральную машину или выгоднее покупка новой помощницы.

Ремонт на гарантии

При покупке обычно дают гарантию в 12 месяцев, а некоторые производители 2 года. Этот срок может быть продлен по специальным программам. Гарантийный талон и чек надо хранить обязательно.

Если потребовался ремонт до конца гарантии, то смело можно обращать в сервисный центр. Там проведут экспертизу:

  • если причиной является брак производителя, то ремонтировать стиральную машину будут бесплатно, поменяют ее на аналогичную модель или вернут деньги;
  • если виноват сам пользователь, то расходы полностью ложатся на его плечи;
  • если причина кроется в скачке напряжения электросети или некачественном водоснабжении, что можно доказать через суд, то ремонт должны оплатить третьи лица.

При поломке по вине пользователя, он может ее ремонтировать или купить новую. Раз она еще на гарантии, то ремонтные работы выгоднее – остальные элементы прослужат долго, если правильно эксплуатировать прибор.

поменять старую стиральную машину на новую

Старая стиральная машина

Выбор между покупкой и ремонтом встает обычно после длительной эксплуатации. Чтобы понять, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, нужно учесть следующие факторы:

  • продолжительность эксплуатации;
  • стоимость ремонта;
  • степень износа остальных деталей;
  • стоимость аналогичного по характеристикам прибора на настоящий момент.

В первую очередь надо оценить внешний вид машины, обязательно осмотреть нижнюю часть корпуса. Стоит вызвать мастера, многие организации предлагают такую услугу вместе с диагностикой бесплатно. При отказе от ремонта или его невозможности придется заплатить определенную сумму, в среднем 500 рублей.

Если стиральной машине 15 лет, то ремонт целесообразен только при мелких поломках. Для большинства моделей техники такой срок службы максимален, потому лучше купить новую машину. Исключение составляют агрегаты Miele, которые способны прослужить еще столько же.

Если стиральной машине 10 лет, то решение зависит от производителя. Для многих моделей Ardo, Ariston, Indesit, LG и Samsung это максимальный срок службы, потому уместнее покупка нового прибора. Если это техника Bosch, Hansa, Kaiser или Siemens, то нужно учесть предстоящие затраты и состояние остальных деталей агрегата. Такие стиральные машины вполне могут прослужить больше 15 лет, потому при хорошем общем состоянии лучше предпочесть ремонт покупке.

стоит ли менять подшипник в стиральной машине

Причина поломки

Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.

Неисправность ТЭНа

Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.

Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.

Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.

поменять старую стиральную машинку на новую

Износ подшипника

Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.

Сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине

Стоимость замены подшипника в стиральной машине может варьироваться в зависимости от множества факторов: марки и модели машины, сложности процедуры, а также региона, в котором вы находитесь. Ниже приведена таблица стоимости замены подшипника по крупным регионам Российской Федерации.

Регион Средняя стоимость (руб.)
Москва 2500 – 5000
Санкт-Петербург 2300 – 4800
Екатеринбург 2000 – 4500
Новосибирск 1900 – 4200
Казань 1800 – 4000
Краснодар 1700 – 3800
Владивосток 2000 – 4600
Омск 1600 – 3700
Челябинск 1800 – 4100
Самара 1700 – 3900
Факторы, влияющие на стоимость
  1. Марка и модель машины: Замена подшипника в бюджетных моделях обычно дешевле.
  2. Сложность процедуры: В некоторых случаях для замены подшипника необходимо полностью разобрать машину, что увеличивает стоимость работ.
  3. Материалы: Стоимость самого подшипника может варьироваться.
  4. Регион: В столичных регионах и крупных городах цены обычно выше.
Как сэкономить
  1. Сравните цены: Перед тем как обратиться в сервисный центр, сравните цены в нескольких местах.
  2. Запчасти: Если возможно, приобретите подшипник самостоятельно, это может быть дешевле.
  3. Сезонные акции и скидки: Воспользуйтесь сезонными предложениями или скидками.

Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.

Проблемы с интеллектуальным управлением

Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.

Ремонт или замена двигателя

Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.

Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.

Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.

купить новую стиральную машину или отремонтировать старую

Мелкие поломки

В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.

В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.

Опубликовано 31.08.2019 Обновлено 25.08.2023 Пользователем Elvira Kasimova

Автор статьи

Роман Павлович

Роман закончил строительный колледж, по специальности Инженер. С детства интересовался ремонтом бытовой техники, после окончания колледжа он прошел несколько курсов по ремонту стиральных машин. В данный момент, опыт в ремонте стиральных машин составляет более 5 лет.

Сколько стоит подшипник на стиральную машину

В стиральных машинах с горизонтальной загрузкой устанавливается два подшипника большего и меньшего диаметра или размера с одной стороны от барабана; также может стоять один двойной или двухрядный подшипник. В машинках с вертикальной загрузкой по обеим сторонам барабана устанавливаются суппорты, то есть подшипники с сальниками, запрессованные в пластик. Они принимают основную нагрузку при вращении барабана.

Подшипники обеспечивают вращение барабана с минимальным трением и сопротивлением.

Каждый подшипник в этой категории подходит для большого количества производителей и моделей стиральных машин. В магазине также имеются суппорты и двухрядные подшипники.

Для удобства подбора на сайте есть таблицы запчастей для стиральных машин. В случае затруднений при выборе подшипников позвоните нам, напишите на электронную почту или в форму обратной связи, при этом сообщите модель стиральной машины.

Действуют все виды доставки: транспортные компании, по России — наложенный платеж, в городах с филиалами есть также самовывоз и курьерская доставка.

Подшипники для стиральных машин

Замена подшипников на стиральной машине в СПб

Замена подшипников на стиральной машине с гарантией за 4000 руб. — 7000 руб. с учетом стоимости запчасти.

Купить подшипник для стиральной машины в Москве

В наличии универсальные подшипники для стиральных машин .

Каталог подшипников

Заполнитель

Заполнитель

Заполнитель

Подшипник 6307 ZZ Kraft для барабана стиральной машины С двухсторонней защитой шайбами; Рядность: однорядный; Тело качения: шариковый; Направление нагрузки: радиальный; Внутренний диаметр 35 мм; Внешний диаметр 80 мм; Высота 21 мм; ГОСТ обозначение: 80307; Динамическая нагрузка: 32000 kN; Статическая нагрузка: 19000 kN. Подходит для стиральных машин марок: AEG, Bauknecht, Electrolux, Privileg, Whirlpool, Zanker, Zanussi.

Подшипник 35*72*17 6207 ZZ SKF Bulgaria для барабана стиральных машин Код товара: C00375252 ОРИГИНАЛ С металлическими пыльниками; Внутренний диаметр: 35 мм; Наружный диаметр: 72 мм; Ширина 17 мм; Производитель SKF. Подходит для стиральных машин Electrolux: CAW1210 EW1000W EW1001F EW1001F EW1001F EW1001F EW1001F EW1002W EW1012W EW1020F EW1020F EW1023F EW1024F EW1024F EW1030F EW1030F EW1030F EW1030W EW1030W EW1030W EW1033F EW1034F EW1034F EW1035F EW1035F EW1050F … Read More

Подшипник 6207 2RS HIC (481252028108) для барабана стиральной машины Код товара: C00377855 ОРИГИНАЛ Внутренний диаметр 35 мм; Внешний диаметр 72 мм; Высота 17 мм. Подходит для стиральных машинах: Bosch Siemens, LG, Ardo, Indesit, Ariston, Zanussi, Candy, Beko, Samsung, Elektrolux, Atlant

Подшипник 6306 ZZ SKF для барабана стиральной машины Код товара: C00375250 ОРИГИНАЛ Замена 180306, 80306, 60306, 50306. С двухсторонней защитой шайбами; Рядность: однорядный; Тело качения: шариковый; Направление нагрузки: радиальный; Внутренний диаметр: 30 мм; Внешний диаметр: 72 мм; Ширина: 19 мм; ГОСТ обозначение: 80306; Динамическая нагрузка: 28100 kN; Статическая нагрузка: 16000 kN; Производитель — компания ИТА (Россия). Подходит для стиральных машин: … Read More

Подшипник 30*62*16 6206 ZZ Код товара: 3790800217 ОРИГИНАЛ Размер: 30x62x16 мм; Индивидуальная упаковка Indesit. Подходит для стиральных машин Ariston, Indesit, Electrolux: A1100UK, A1124UK, A1234UK, A1300UK, A1324UK, A1435SUK, A1435UK, A1535UK, A1635UK, A2090UK, A2672, AAB1300FR, AAX116LFR, AAX126LFR, AAX149LFR, AB1240CTXDE, AB1240CUK, AB1243TXDE, AB1246TXBE, AB1250TXNL, AC120LIT, AC128LFR, AD1200IT, AD1200TK, AD12AUS, AD12BE, AD12DSGUK, AD12EU, AD12UK, AD1600FR, AD1600IT, AD1600PXU, AD1600UK, AF1283TXBE, AI1238CTNL, AI1239CTNL, AI1244CUK, AI1248CTFR, AI1248CTPROV, AI1248CTXEO, AI1248CTXEX, … Read More

Подшипник BA2B SKF для барабана стиральной машины Merloni Код товара: C00263910 ОРИГИНАЛ Замена 026298, 1240463008, 255119, 633657, 663667. Внутренний диаметр 30 мм; Диаметр 60 мм; Высота 37 мм. Подходит для стиральных машин Ariston, Indesit, Gorenje, Electrolux, Zanussi: Ariston AS 522 TX IT Ariston AS 637 TX IT , Ariston AS 848 TX IT , Ariston AM 1274X IT , Ariston AS 520 … Read More

Подшипники для стиральных машин в Москве

Подшипники бытового назначения

ООО «Подшипник-Маркет» — официальный представитель KYK, ART, RKB, TECHNIX Подтвержденная компания
Интернет-магазин TWiG Подтвержденная компания
Интернет-магазин TWiG Подтвержденная компания

У нас покупают

В каталоге портала PromPortal.su представлено 3 предложений раздела «Подшипники для стиральных машин». В списке вы легко найдете интересующие товары или услуги.

Какая цена на подшипники для стиральных машин на портале PromPortal.su?

Цена начинается от 340 руб.

Какую компанию выбрать?

Сравните цены на нашем сайте и ознакомьтесь с отзывами покупателей и действующих клиентов. Также вы можете сопоставить характеристиками продукта самостоятельно. Описание и фото есть в карточке каждого товара.

подшипники для стиральных машин вы можете купить онлайн с доставкой в Москве. Информация о рассрочке и способах оплаты, контактные номера продавца указаны в карточке товара. Узнайте о рассрочке, условиях оптовых закупок, бонусах и действующих акциях по телефону.

Related posts:

  1. Как избавиться от ржавчины на стиральной машине
  2. Как одеть резинку на барабан стиральной машины видео
  3. Как отключить стиральную машину от водопровода и канализации
  4. Как отмыть стиральную машину от плесени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *