Как поменять цвет в блендере
Перейти к содержимому

Как поменять цвет в блендере

  • автор:

Цвета¶

В Меню блока данных выбирается палитра, которая является набором цветов. Переключение палитр изменяет все цвета штрихов во всех слоях, если одинаковые цвета связаны.

Если имеется более одной палитры, все цвета старой палитры будут перенесены в новую выбранную палитру.

  • Если цвет существует в новой палитре (то же имя), штрих связывается с новым цветом.
  • Если цвет отсутствует в новой палитре, новый цвет добавляется в неё, чтобы сохранить штрих.

Это Окно списка цветов, сгруппированных в палитре, связанной как штрих или заливка цветом. Если цвет со штрихом удаляется, все штрихи этого цвета удаляются. Палитра должна содержать по крайней мере один цвет, поэтому последний не может быть удален.

Блокировка (значок замка) ToDo 2.78. Спрятать (значок глаза) ToDo 2.78. Ghost (иконка призрака) ToDo 2.78. Специальное ToDo 2.78. Stroke (Штрих) Устанавливает цвет линии и максимальную непрозрачность (на которую также влияет сила кисти). Fill (Заполнение) Устанавливает цвет внутреннего пространства штрихов. Volumetric Strokes (Объёмные Штрихи) Альтернативный метод рисования путем создания штрихов в виде серии заполненных выровненных по экрану дисков. Лучшие результаты достигаются с частичной непрозрачностью и большой шириной штриха. High Quality Fill (Заполнение Высокого Качества) Используется продвинутый алгоритм заполнения, который лучше работает для рельефных рисунков.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Изменение цвета объектов в программе Blender — подробный гайд для начинающих

Блендер — это мощное и популярное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации. Одним из важных аспектов при работе с 3D-графикой является возможность изменять цвет объектов. В этой статье мы рассмотрим, как изменять цвет в блендере и как использовать различные инструменты для создания ярких и реалистичных изображений.

Цвет в блендере представляется в формате RGB (красный, зеленый, синий) или HSV (оттенок, насыщенность, значение). Эти два формата позволяют управлять цветом объектов и создавать различные эффекты. Цвет можно изменять для каждого отдельного объекта или для всей сцены в целом.

Самый простой способ изменить цвет объекта в блендере — это выбрать нужный объект, перейти в режим редактирования и изменить цвет в окне свойств. Можно выбрать цвет из палитры или ввести свои значения RGB или HSV. Если нужно изменить цвет всей сцены, можно использовать инструмент «World» и настроить параметры освещения и фонового цвета. Также в блендере есть возможность использовать текстуры для изменения цвета объектов, что позволяет создавать более реалистичные и детализированные изображения.

Как изменить цвет в блендере

1. Использование материалов

Один из основных способов изменения цвета в блендере – использование материалов. Материалы в блендере – это набор свойств, определяющих внешний вид объекта. Для изменения цвета объекта с помощью материалов необходимо выбрать объект, перейти на вкладку «Материалы» в редакторе свойств и изменить параметры цвета.

2. Использование текстур

Другим способом изменения цвета в блендере является использование текстур. Текстуры – это изображения, которые накладываются на поверхность объекта для создания различных эффектов. Для изменения цвета объекта с помощью текстур необходимо создать текстуру, выбрать объект, перейти на вкладку «Материалы» в редакторе свойств и назначить текстуру объекту.

3. Использование освещения

Освещение – еще один способ изменения цвета в блендере. Освещение определяет, как объект будет отражать свет и какой цвет он будет иметь. Для изменения цвета объекта с помощью освещения необходимо выбрать источник света, перейти на вкладку «Освещение» в редакторе свойств и настроить параметры цвета.

Блендер предоставляет множество инструментов и возможностей для изменения цвета объектов. Выбор метода зависит от ваших потребностей и предпочтений. Используя материалы, текстуры и освещение, вы сможете создать уникальные и красивые модели в блендере.

Изменение цвета объекта

Чтобы изменить цвет объекта с помощью материалов, вам необходимо:

  1. Выбрать объект, цвет которого вы хотите изменить.
  2. Перейти в раздел «Материалы» (Materials) на панели свойств (Properties).
  3. Нажать на кнопку «Добавить новый материал» (Add New Material) или выбрать существующий материал из списка.
  4. Настроить параметры материала, включая его цвет. Для изменения цвета можно использовать поле «Diffuse» или «Base Color», где можно выбрать цвет из палитры или ввести RGB-значения.
  5. Применить изменения, нажав на кнопку «Применить» (Apply) или закрыв панель свойств.

Также можно изменить цвет объекта с помощью текстур. Текстуры позволяют накладывать изображения на поверхность объекта, включая текстуру с цветом.

Для изменения цвета объекта с помощью текстур, вам необходимо:

  1. Выбрать объект, цвет которого вы хотите изменить.
  2. Перейти в раздел «Текстуры» (Textures) на панели свойств.
  3. Нажать на кнопку «Добавить новую текстуру» (Add New Texture) или выбрать существующую текстуру из списка.
  4. Настроить параметры текстуры, включая ее цвет. Для изменения цвета можно использовать поле «Diffuse» или «Base Color», где можно выбрать цвет из палитры или ввести RGB-значения.
  5. Применить изменения, нажав на кнопку «Применить» (Apply) или закрыв панель свойств.

Используя эти методы, вы можете легко изменить цвет объектов в Blender и создать интересные и красочные сцены.

Выбор объекта

В Blender есть несколько способов выбора объекта для последующих операций изменения цвета.

  1. Выделение объекта с помощью мыши. Для этого нужно щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши.
  2. Выбор объекта из списка объектов. В Blender есть специальная панель с объектами, которую можно открыть, нажав на кнопку «Объекты» в верхнем меню.
  3. Использование хоткеев. Blender предлагает множество горячих клавиш для выбора объектов. Например, клавиша «A» выбирает все объекты, а клавиша «B» позволяет выделить объекты прямоугольной областью.
  4. Использование группы объектов. В Blender есть возможность создавать группы объектов, и затем выбирать объекты, принадлежащие определенной группе.

Выбрав нужный объект, можно переходить к изменению его цвета.

Настройка цвета

В программе Blender есть множество способов настройки цвета объектов и сцены. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Использование палитры цветов. Blender предлагает пользователю широкую палитру цветов, из которой можно выбрать нужный. Для этого нужно выбрать объект или сцену, затем открыть окно настройки цвета и выбрать нужный цвет из палитры.
  2. Использование RGB-значений. Благодаря встроенному миксеру цветов в Blender можно задавать точные значения красного, зеленого и синего цветов для объектов и сцены. Это позволяет получить очень точное воспроизведение цвета.
  3. Использование текстур. Blender поддерживает загрузку текстур, которые могут содержать не только изображения, но и информацию о цветах. Таким образом, можно задавать цвета объектам и сцене с использованием текстур.
  4. Использование шейдеров. В Blender есть возможность использовать сложные шейдеры для настройки цвета. Шейдеры позволяют создавать различные эффекты и обрабатывать цвета разными способами.

Это лишь некоторые из способов настройки цвета в Blender. Программа предлагает обширные возможности для создания самых разнообразных цветов и эффектов, и только ваше воображение является ограничением.

Применение изменений

После того как вы внесли все необходимые изменения в настройки цвета объекта в программе Blender, вам необходимо применить эти изменения. Для этого выполните следующие шаги:

1. Выделите объект, цвет которого вы хотите изменить.

2. Нажмите правой кнопкой мыши на объекте, чтобы открыть контекстное меню.

3. В контекстном меню выберите пункт «Применить» и далее «Применить изменения цвета».

4. После этого изменения цвета будут применены к объекту, и вы увидите обновленный цвет на вашей сцене.

Не забудьте сохранить свою работу, чтобы изменения цвета сохранились при следующем открытии проекта.

Изменение цвета фона

На вкладке «Интерфейс» вы найдете различные параметры, которые можно настроить, включая цвет фона. Чтобы изменить цвет фона, найдите параметр «Цвет фона» (Background). Щелкните на поле с текущим цветом и выберите новый цвет из палитры или введите код цвета в формате HEX или RGB.

Еще один способ изменить цвет фона — это использовать узлы материалов. В Blender вы можете создать кубическую сферу (Skybox), которая будет отображаться вокруг вашей сцены и задавать цвет фона. Чтобы создать такую сферу, перейдите в режим создания (Edit Mode), создайте сферу и настройте ее материал, используя узлы.

Когда вы создали и настроили сферу, перейдите во вкладку «Управление узлами» (Node Editor) и подключите узел сферы с параметром цвета к узлу «Background» в главной композиции. Это позволит использовать сферу как фоновый элемент и изменить ее цвет.

В Blender также есть возможность использовать HDRI-изображения в качестве фона. HDRI (High Dynamic Range Imaging) — это формат изображения, который позволяет использовать более широкий диапазон яркости и цветов, чем обычные изображения. Чтобы использовать HDRI-изображение в качестве фона, сначала установите его как текстуру в окне «Настройки сцены» (Scene Settings), а затем активируйте опцию «Задний фон» (Background) и выберите нужное HDRI-изображение из списка.

Таким образом, в Blender есть несколько способов изменить цвет фона для вашей сцены — с помощью панели настроек, узлов материалов и HDRI-изображений.

Открытие настроек фона

Для изменения цвета фона в Blender необходимо открыть настройки сцены.

1. Выберите сцену, для которой вы хотите изменить фон, во вкладке «Scene» в верхней части экрана.

2. Нажмите на кнопку «World» в верхней части окна настроек сцены.

3. В открывшемся меню найдите раздел «Surface». В этом разделе вы можете настроить различные параметры фона, включая цвет.

4. Чтобы изменить цвет фона, щелкните на квадратном поле возле параметра «Color». Откроется панель выбора цвета, где вы можете выбрать нужный цвет или ввести его код.

5. После выбора цвета нажмите на кнопку «OK», чтобы сохранить изменения.

Теперь вы успешно изменили цвет фона для выбранной сцены в Blender.

Выбор цвета фона

Цвет фона в Blender можно выбрать с помощью настройки окружения. Для этого нужно открыть панель «Вид» в основном меню программы, затем выбрать «Настройки интерфейса» и перейти во вкладку «Цвета».

В окне настройки цветов можно изменить не только цвет фона, но и цвета различных элементов интерфейса Blender, таких как панели, кнопки, текст и другие. Чтобы изменить цвет фона, нужно найти опцию «Фон» и выбрать желаемый цвет с помощью палитры или ввести его код в поле ввода.

Также в Blender есть возможность использовать текстуру или изображение в качестве фона. Для этого нужно выбрать опцию «Текстура» или «Изображение» вместо цвета и загрузить нужный файл. Затем можно настроить масштабирование и положение текстуры или изображения на фоне.

Шаги для выбора цвета фона:
1. Открыть панель «Вид» в основном меню Blender.
2. Выбрать «Настройки интерфейса».
3. Перейти во вкладку «Цвета».
4. Найти опцию «Фон» и выбрать желаемый цвет или текстуру.
5. Настроить масштабирование и положение текстуры или изображения (если используется).

После выбора цвета фона, изменения автоматически применяются к интерфейсу Blender. Это позволяет создать комфортные условия работы в программе, в зависимости от предпочтений пользователя.

Сохранение настроек

В процессе работы с Blender вы можете настроить различные параметры, чтобы создавать уникальные эффекты и анимации. Чтобы сохранить свои настройки и использовать их в будущем, вы можете воспользоваться функцией сохранения настроек.

Чтобы сохранить текущие настройки, вы можете выполнить следующие шаги:

  1. Откройте меню «File» (Файл) в главной панели вверху окна Blender.
  2. Выберите пункт «Save User Settings» (Сохранить настройки пользователя).

После выполнения этих действий Blender сохранит вашу текущую конфигурацию, включая цвета, параметры интерфейса и другие настройки. Теперь, при следующем запуске программы, ваши настройки будут применены автоматически.

Если вы хотите сбросить настройки и вернуть Blender к стандартным параметрам, вы можете выбрать пункт «Load Factory Settings» (Загрузить настройки по умолчанию) в меню «File» (Файл).

Важно: При сохранении настроек пользователя Blender сохраняет их в файле конфигурации. Этот файл находится в папке настроек Blender, которая может отличаться в зависимости от вашей операционной системы. Пожалуйста, обратитесь к документации Blender для получения подробной информации о местоположении файла конфигурации.

Теперь, когда вы знаете, как сохранять настройки в Blender, вы можете создавать и настраивать проекты без необходимости каждый раз вручную устанавливать нужные параметры.

Sally-Face.ru — это отличный ресурс для тех, кто ищет свежие вопросы и ответы на самые разные темы. На сайте собрана огромная база знаний, которая поможет вам быстро и легко найти ответы на интересующие вас вопросы.

Одной из главных особенностей сайта является его актуальность. Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию.

Кроме того, на сайте Sally-Face.ru вы можете найти ответы на вопросы, которые вам не удалось найти на других ресурсах. На сайте собраны ответы на самые разные вопросы, начиная от технических и заканчивая медицинскими.

Если вы обнаружили неточность или ошибку в ответе на сайте, вы всегда можете сообщить об этом администрации. Для этого на сайте есть специальная форма обратной связи, которую можно заполнить, чтобы сообщить об ошибке.

В целом, сайт Sally-Face.ru является одним из лучших ресурсов для тех, кто ищет свежие и актуальные ответы на самые разные вопросы. Благодаря его удобному интерфейсу и огромной базе данных вы можете быстро и легко найти ответы на все свои вопросы.

Как сделать объект цветным в Blender

Blender — это популярное программное обеспечение для создания трехмерной графики и анимации. Возможность изменять цвет объекта в Blender дает большие возможности для создания реалистичных сцен и эффектов.

Следуя этому пошаговому руководству, вы узнаете, как изменить цвет объекта в Blender. Важно отметить, что процесс может отличаться в зависимости от версии Blender, но основные шаги остаются прежними.

Шаг 1: Выберите объект, цвет которого вы хотите изменить. Вы можете выбрать объект, щелкнув на него правой кнопкой мыши или используя комбинацию клавиш Shift + ПКМ для выбора нескольких объектов.

Следующий шаг — выбор способа изменения цвета. В Blender существует несколько способов сделать это. Один из самых простых способов — использовать панель настроек материала.

Шаг 2: В верхней части интерфейса Blender откройте вкладку «Свойства» и перейдите на панель «Материалы». Здесь вы увидите список материалов, присутствующих в сцене.

Шаг 3: Выберите материал, с которым связан объект, цвет которого вы хотите изменить. Если материал отсутствует, вы можете создать новый, нажав на кнопку «Добавить новый материал».

Шаг 4: Настройте цвет объекта, используя ползунок «Цвет» в панели «Настройки базового цвета». Вы также можете отрегулировать другие параметры материала, чтобы добиться нужного эффекта.

После выполнения этих шагов вы успешно измените цвет объекта в Blender. Используя эти знания, вы сможете создать интересные и уникальные сцены и анимации.

Что такое Blender?

Blender имеет широкий функционал и может использоваться для создания статических и анимированных изображений, включая фильмы, видеоигры, интерактивные приложения и многое другое. Он поддерживает различные форматы файлов, такие как OBJ, FBX, STL и другие, что позволяет обмениваться данными со множеством других программ.

Blender обладает удобным интерфейсом, который поддерживает не только мышь и клавиатуру, но и планшеты и другие устройства ввода. Он позволяет создавать сложные модели и эффекты, используя инструменты моделирования, текстурирования, освещения и материалов. Также в Blender есть встроенный визуальный редактор графов, который позволяет создавать сложные сценарии и анимации с помощью нодовой системы.

Blender является мощным инструментом для художников, разработчиков игр, специалистов по визуализации и многих других профессионалов в области компьютерной графики. Он обеспечивает все необходимые инструменты и возможности для создания качественной и реалистичной графики.

Как изменить цвет объекта в Blender:

1. Откройте Blender и создайте новый проект или откройте существующий.

2. Выберите объект, цвет которого хотите изменить. Можно выбрать объект, щелкнув на нем левой кнопкой мыши в окне 3D-вида.

3. Перейдите в панель свойств, которая расположена справа от окна 3D-вида.

4. В разделе «Материалы» найдите параметр «Базовый цвет» или «Цвет материала».

5. Щелкните на поле ввода рядом с параметром и выберите нужный цвет, настроив его с помощью ползунков или вводя значения вручную.

6. После выбора цвета объект автоматически изменится.

7. Если хотите сохранить изменения, нажмите на кнопку «Обновить», которая находится рядом с параметром «Базовый цвет».

8. Чтобы удалить или изменить материал объекта полностью, можно использовать раздел «Материалы» на панели свойств. Здесь можно создавать, удалять и редактировать материалы.

Теперь вы знаете, как изменить цвет объекта в Blender. Это простая и полезная операция, которая поможет вам создать интересные и красочные сцены в вашем проекте.

Шаг 1: Выберите объект

Перед тем, как изменить цвет объекта в Blender, необходимо выбрать сам объект, цвет которого вы хотите изменить. Чтобы это сделать, выполните следующие действия:

  1. Откройте Blender и убедитесь, что окно «3D Вид» активно.
  2. Используйте кнопку мыши, чтобы выбрать нужный объект в 3D-пространстве.
  3. Выделенный объект должен стать активным, отображаясь в яркой рамке. Если объект не выбран, повторите шаг 2.

Теперь, когда вы выбрали нужный объект, вы можете перейти к следующему шагу и начать изменять его цвет в Blender.

Шаг 2: Откройте палитру цветов

После выбора объекта, который вы хотите изменить, откройте палитру цветов. Для этого вы можете щелкнуть на кнопке с символом цветового круга в правой панели инструментов.

Палитра цветов предоставит вам широкий выбор цветовых вариантов, которые вы можете применить к своему объекту. Вы можете выбрать цвет, используя курсор мыши или ввести конкретные значения RGB или HSV.

Шаг 3: Измените цвет

Для изменения цвета объекта в Blender вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выберите объект, цвет которого вы хотите изменить.
  2. Перейдите на панель свойств, нажав на вкладку «Объект» в правой части экрана.
  3. Прокрутите вниз до раздела «Материалы» и найдите кнопку «Добавить новый материал». Нажмите на нее.
  4. Выберите новый материал в списке и откройте его настройки, щелкнув на значок «стрелка вниз» рядом с его названием.
  5. В настройках материала найдите раздел «Цвет» и измените его на желаемый.
  6. Нажмите на кнопку «Просмотр материала в режиме обновления», чтобы увидеть изменения в реальном времени.

Теперь вы знаете, как изменить цвет объекта в Blender. Этот простой процесс позволяет вам легко настраивать внешний вид своих 3D-моделей и добавлять им красочности.

Как поменять цвет в блендере

2a79ff54ba783a5cc769ed9ccef741af.png

Или второй способ(ПРАВИЛЬНЫЙ) — смотри картинку 2

1681a1ed599e55a7c4a4b578bb62ae05.png

gruma, сначала я дал вам подсказку как поменять фон в окне, и только потом обратил внимание что вы из Ростова. Давайте дружить/встретимся/?(поговорим за блендер и вобще)?

Урок 15. Смешивание цвета в blender

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок 15. Смешивание цвета в blender

Настройка окружения. Делаем объекты красивыми.

Посмотрим на бриллиант, который моделировали на прошлых уроках. Со стандартным освещением и материалом бриллианта. При настроенном освещении и окружении мы можем получить бриллиант гораздо красивее, чем с не настроенным окружением.

hello_html_294dbcf4.png

hello_html_m45d913f.png

Рассмотрим ещё пример. Возьмём обезьянку, которая стоит на столе. И рассмотрим несколько шагов для достижения наиболее симпатичного варианта.

hello_html_4279117f.png

Для начала добавляем контурный свет. Он выделяет нашу обезьянку на фоне теней.

Следующий этап подсветка. Тени становятся более мягкие.

Третий этап — добавили ключевой свет.

Четвёртый — сделали рендер студию, т.е. сделали освещение фона равномерным.

Следующий этап — положили обезьянку в то место, где она будет выглядеть более привлекательной. Добавляем цвета объектам. Добавляем дополнительное освещение, цвет освещения и несколько небольших штрихов.

hello_html_1aada646.png

Теперь вспомним основы цвета.

Открываем Блендер. Удаляем куб по умолчанию. Создаём плоскость. Растягиваем её и рассмотрим смешение света.

Смешение света немного отличается от смешения цвета, рассмотренное в прошлых уроках.

Добавим прожектор, который будет светить вниз.

hello_html_m6f473f23.png

Добавим ещё 2 прожектора. С помощью дублирования на виде сверху сочетанием клавиш Shift + D .

hello_html_31ea8236.pnghello_html_1b4df0ed.png

Вспомним основы смешивания цветов, рассмотренные в прошлых уроках. Для получения любого цвета мы могли смешивать 3 основных цвета — красный, жёлтый и синий. При смешении всех цветов получается цвет близкий к чёрному (в теории чёрный). Смешивая любые два основных — получали дополнительный цвет. Свет ведёт себя немного по-другому. И основные цвета у него немного другие. У света это красный, синий и зелёный и при смешивании они образуют белый цвет. Смешивание красок называется субтрактивным смешиванием, а смешивание света — называется аддитивным смешиванием.

Как же это работает и как пригодится нам?

Посмотрим вид сверху. Ставим камеру из вида (Ctrl+Alt+0 на цифровой клавиатуре).

hello_html_m1ed1db46.png

G и центральной клавишей мыши откатимся немного назад. При рендеринге: три прожектора пересекаются в одной точке.

hello_html_m77b70486.png

Дадим каждому из прожекторов свой собственный цвет — красный, зелёный и синий.

hello_html_m3515fdc4.png

И теперь получим изображение. При смешивании красного и зелёного получаем жёлтый, синего и красного — фиолетовый, синего и зелёного — голубой. При смешении всех трёх цветов — белый.

hello_html_m300c34f3.png

За кадром созданы по три шарика зелёного, красного и синего цветов. А также икосаэдры, которые содержат немного красного, чуть больше синего и зелёного. А второй белый со смешанными цветами в равной степени (в итоге получается белый цвет).

hello_html_m31b495b5.pnghello_html_71d8ba48.png

Визуализируем и посмотрим что получилось.

hello_html_59d4214c.png

Как мы видим, если используется белый цвет, то цвета на шариках видны хорошо. Если используются чистые цвета, то на синем виден только синий, а остальные чёрные и так же аналогично в других чистых цветах. Зелёный шарик отражает только зелёный цвет, красный — только красный. Синий отражает цвет только от синего шарика, зеленый – только от зеленого, красный – от красного.

Желтый цвет содержит в себе 2 цвета (красный и зелёный) и поэтому при подсвечивании жёлтым цветом отражаются красный и зелёный. В жёлтом свете синего цвета не содержится и поэтому синий шарик у нас чёрный. То же самое и с другими цветами. Подробнее в видео-уроке.

Белый свет содержит в себе оттенки всех трёх цветов. Поэтому шарики все отображаются цветными.

Рядом с шариками добавлены 2 цветных икосаэдра. Посмотрим, на зелёном фоне свете они выглядят зелёными, на синем цвете они выглядят синими, на красном — красными. На белом свете выглядят такими, как и были смоделированы по цвету. Т.е. эти икосаэдры содержат смесь всех трёх цветов. Поэтому они на сценке так и отображаются. Это важно знать при освещении сцены цветным светом.

Проведём срез знаний по всем пройденным темам.

Запускаем новую сцену в Блендер. Удаляем куб по умолчанию. Поставим 3D курсор в центр сцены (Shift+C). Добавим примитив Обезьянка. Разделим окно 3D вида на 2 части. Для того чтобы сразу видеть результат визуализации. Нажмём 0 (на цифровой клавиатуре) чтобы посмотреть, как располагаются объекты на камере. Выберем вариант с визуализацией. Расположим обезьянку на плоскости, на которой она будет стоять.

hello_html_68176e1d.png

hello_html_m221a394d.png

hello_html_m72b6839e.pnghello_html_6ae3003.png

При визуализации получается очень тёмная сцена. Чтобы выделить обезьянку добавим контурный свет. Он будет располагаться по левую сторону от камеры.

hello_html_27d34ee0.png

Наша лампочка подсвечивает не только обезьянку, но и делает ещё одну тень. Чтобы это исправить, перенесём нашу плоскость на другой слой (М). Сделаем так, чтобы были видны 2 слоя (Shift и выделяем 2 слоя).

hello_html_mddff673.png

В настройках лампочки указываем, что эта лампочка светит только в этом слое.

hello_html_18e620bd.png

Контур у обезьянки хорошо выделился. Контурный свет используется для того, чтобы выделить объект из заднего плана, т.е. мы его подсвечиваем.

Спереди явно не хватает света. Добавим ключевой свет. Ключевой свет у нас будет располагаться чуть-чуть выше и позади камеры. Как это сделать смотрите подробности в видео-уроке. Далее немного настроим окружение. Заходим на вкладку Мир, ставим галочку напротив «Отражающее освещение» и нажимаем на кнопку «Приближённый». Таким образом, мы заставляем свет отражаться от других предметов.

hello_html_m79c21792.png

Так как наша сцена стала больше подсвечиваться, уменьшаем яркость лампочек.

hello_html_m71c2493d.png

В настройках мира освещение от окружения добавим и уменьшим интенсивность (0,25). Это сделано для того, чтобы наш задний план тоже освещался.

hello_html_m13bd5f2c.png

Создадим студию для нашей обезьянки.

Как мы видим, здесь в камеру попадают уголки заднего плана. Для того чтобы он у нас равномерно заполнился, создадим рендер студию. Перейдём на вид сверху. Развернём нашу плоскость, чтобы одна из сторон квадрата располагалась перпендикулярно нашей камере. Нажимаем R и вращаем. Теперь сцена у нас разделяется горизонтом.

hello_html_m6a9acca4.png

Теперь переходим в режим редактирования (TAB), выделяем 2 вершины плоскости. На виде спереди поднимаем (экстрадируем) край плоскости вверх (нажимаем Е, Z). Разрезаем нижнюю часть плоскости. Выбираем «Локально» и немного сдвигаем. Далее применим модификатор «Подразделение поверхности» и добавим «Гладко».

hello_html_659dd544.png

Таким образом, мы получили плавный переход от светлого к тёмному. И получили небольшую фотостудию, которую мы будем называть рендер студия.

Теперь расположим нашу обезьянку таким образом, чтобы она выглядела более симпатично.

Настроим камеру. Выделяем её. У неё добавим направляющие. На вкладке «Отображение» выбираем направляющие трети. Эти направляющие помогут нам красивее расположить объект на сцене.

hello_html_64aeabc2.png

Объекты, расположенные на пересечении этих третей, наиболее сильно привлекают внимание. Менее привлекают внимание объекты, расположенные на линиях. Ещё меньше внимания привлекает объект, расположенный вне этих линий. Т.е. мы расположим обезьянку на пересечении третей и немного увеличим её, чтобы она привлекала больше внимания.

hello_html_1e2e9f75.png

Очень важно знать, что объекту в объективе камеры также необходим «воздух». Т.е. не обрезать объект в камере, когда он чрезмерно большой. Не оставлять слишком много свободного пространства. Уметь создавать композицию из нескольких объектов, уравновешивая ее. Чтобы этого достичь, на левую сторону положим несколько небольших шариков. Примером правильного расположения объектов может служить следующая уравновешенная композиция.

hello_html_m76bb6ae.png

Теперь займёмся цветом. Выбирая цвет, мы будем применять знания, полученные в уроке про цвет.

Зададим обезьянке светло жёлтый цвет. Сделаем сценку более гармоничной. Придадим плоскости цвет, который располагается недалеко от нашего цвета обезьянки. И добавим цвет нашему акценту (сверху белый, ниже красный, зелёный, синий) и сгладим их.

Изменим немного освещение от ключевой лампы (сзади камеры). Она даёт жёсткие тени. Для этого изменим вид лампочки, например, «Область». Она нам позволит делать более мягкие тени. Уменьшаем энергию и немного разворачиваем наш свет.

hello_html_m6c793f55.png

Лампа область позволяет нам делать более мягкие тени. Для этого увеличиваем лампу и увеличиваем семплы до 5-ти. У нас свет получается более мягким.

hello_html_2c10774d.pnghello_html_ae47dae.png

И ещё сверху добавим лампочку область, чтобы создать ощущение дневного света. Немного уменьшаем энергию, и оттенок задаём голубоватый. Увеличиваем размер. На виде сверху расположим лампу между нашими объектами. Поднимем её повыше и уменьшим её энергию.

hello_html_m1e0b75c5.pnghello_html_786e7564.png

У нас получилось изображение гораздо красивее, чем было вначале!

hello_html_6bd5d6b6.png

При выборе света, напоминаю, используем наш цветовой круг. И ещё одно правило — при выборе цвета 60% основного цвета (у нас это розовый), 30% второго цвета и 10% акцент. Т.е. если мы будем использовать такое процентное содержание, то изображение будет выглядеть гораздо лучше!

» 3D Blender »

Т еперь нам нужно добавить еще один слот материал а. Найдите «+» справа от окна слотов материала. Используйте «+ «, чтобы добавить еще один слот , дублируя выбранный слот материал а. Обратите внимание, что это отличается от дублирования материала. Еще один слот « red»- материала создался ( рис. 3).

Обратите внимание, что когда вы дублировали слот материала , цифра «2» появилась справа от поля имени материала. Это число показывает, сколько дублирующих материалов связано с ним .

Теперь нам нужно на некоторые грани назначить цвет слота . Перейдите в вид спереди («1»), и в каркасный («5») , и войдите в режим редактирования (TAB) , выберите «Face Select» (выделение граней) и выберите только нижнюю половину сферы ( рис. 5).

Вы можете сохранить выбранные Vertex (вершины ) в группу. Если вы работали с любой предыдущей версией Blender, В ы помните, что Vertex group были рядом , где Вы создавали несколько материалов. Сейчас они находятся в разделе «Object Data» на панели свойств. Просто нажмите «+», во вложении Vertex Groups для добавления новой группы и нажмите ниже «Assign» для привязки выделенных граней к группе .

Удаление слота материала
Теперь, когда вы знаете, как добавить слот , давайте посмотрим, как их можно удалить . Но сначала убедитесь, что вы находитесь в Object Mode (Объектном режиме) или Вы можете получить странные результаты .

Выберите «red» -слот материала и нажмите кнопку » -» справа . Красный слот материала исчезнет и объект станет весь серым , потому что теперь есть только серый и он же основной материал .

Затем добавьте новый материал , дублируя серый материал с помощью «+» в поле имени материала. Измените » gray.001 » на » green» и сделайте его цвет зеленым. Добавьте слот материал а , дублируя «green» -слот материала . Затем выберите верхний слот материала и изменить его обратно на серый выбрав его из списка материалов . Теперь серый стал основным цветом (рис. 9) .

Последнее о чем можно сказать, это о кнопке «стрелка вниз», справа от окна слотов материала. Вам эта кнопка не нужна для назначения различных материалов. Но, поскольку она находится в непосредственной близости, нажмите на нее, чтобы посмотреть на три ее варианта.

Copy Material to Others будет копировать материалы блока данных активного объекта в любой другой выбранный объект.

Copy Material будет копировать свойства выбранного материала ( не блок данных или названия материала ) в буфер обмена.

Paste Material будет вставлять свойства (не блок данных или имя) материала , ранее скопированных в буфер обмена , на активный объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *