Как поменять компрессор в холодильнике
Перейти к содержимому

Как поменять компрессор в холодильнике

  • автор:

Замена компрессора холодильника

Расположение компрессора внизу задней стенки холодильника

Если холодильник не включается или, проработав несколько секунд, сразу отключается, нарушены циклы работы и пр., то есть вероятность, что проблема в компрессоре. Точно установить причину неисправности позволит профессиональная диагностика холодильника. В процессе диагностики нужно убедиться в отсутствии нарушения контактов в электросхеме холодильника, в корректности работы реле и т .д. Если по итогам диагностики выяснилось, что причина всё-таки в выходе из строя мотор-компрессора, то, к сожалению, скорее всего потребуется его замена.

Подготовительный этап

Для замены компрессора понадобится набор монтажных инструментов, оборудование для сварки трубок, оборудование для заправки системы фреоном и сам фреон (подробнее об инструментах для ремонта холодильника можно прочитать здесь). Также важно ознакомиться с правилами безопасности при ремонте холодильников.

Перед тем как приступить к замене мотор-компрессора, нужно освободить холодильник от продуктов, выключить его из сети, повернуть и установить так, чтобы иметь доступ к компрессорному отделению. Компрессор расположен внизу задней стенки холодильника.

Демонтаж старого компрессора

1. Аккуратно приподнять мотор-компрессор, отпаять нагнетательную и отсасывающую трубки непосредственно у кожуха компрессора, после чего снять мотор-компрессор.

Замена компрессора холодильника своими руками советы

Блог о холодильниках

Проверка

Автор kartanxc_yholod На чтение 18 мин Просмотров 68 Опубликовано 19.02.2023

Роль компрессора в холодильнике

Замена компрессора холодильника своими руками.

Самая важная часть холодильника – компрессор

Получается, что установленный у нас на кухне прибор не создает холод, а только забирает тепло. Краем уха все мы слышали, что существует такое вещество, как хладагент. Он что-то охлаждает. Осталось понять что и как. Хладагент – это жидкость или газ, чаще всего фреон (хотя есть агрегаты, работающие на твердых веществах), который в процессе испарения и последующего сжатия способен отбирать тепло у охлаждающих продуктов.

как работает компрессор холодильника

Важнейшей частью холодильника является компрессор — поршневое устройство, предназначенное для сжатия и перемещения одного и того же хладагента. Циркуляция (т.е циркуляция) происходит следующим образом. Заполненный через компрессор (металлический резервуар, расположенный в самом низу задней стенки холодильника) хладагент сжимается поршнем и подается в длинную спиральную трубку, расположенную в задней части холодильника, называемую конденсатором.

В процессе такого сжижения газ (фреон) нагревается. Затем горячий хладагент (на самом деле это периодически нагреваемая задняя стенка холодильника) проходит через очень узкую (около миллиметра в диаметре) медную капиллярную трубку (дроссель) для снижения давления. От него газ поступает в испаритель — трубу большего диаметра. Давление продолжает падать, фреон остывает и постепенно снова испаряется (жидкость).

При этом температура падает, и он начинает отбирать тепло у продуктов, помещенных в холодильник.

Работа компрессора холодильника

На картинке показан цикл работы компрессора холодильника

Затем компрессор всасывает разбавленный газ через возвратную трубу, и процесс начинается снова. Цикл повторяется до тех пор, пока в холодильнике не будет заданная нами температура. Затем он выключится на некоторое время или снизит скорость.

Виды компрессоров их плюсы и минусы

Разделение их на два типа (линейные и инверторные) условно. По сути, это схожие по конструкции устройства, работающие по тому же принципу, что описан выше. Классификация основывается только на частоте вращения вала двигателя и возможности временной остановки.

Линейные

Изображение линейного компрессора.

Модели этих компрессоров не такие шумные

Они работают циклически, т.е периодически включаются и выключаются. Запуск осуществляется только в том случае, если датчик после сравнения температуры в камерах охлаждения с заданной определяет, что она повышена. Так как устройство быстро набирает скорость, охлаждение происходит в кратчайшие сроки. Как только температура стабилизируется, система на некоторое время отключается.

Преимуществом данного типа компрессора является максимально быстрое снижение температуры.

Недостатком линейного устройства является повышенный шум, перенапряжение в сети из-за постоянного включения-выключения, а также значительный расход электроэнергии. В последних моделях эти недостатки нивелированы. Холодильник и, где установлены менее мощные компрессоры, запускаются постепенно, в течение нескольких часов, но меньше «замерзают» и потребляют меньше электроэнергии. Модели, оснащенные системами «бесшумного запуска», не такие шумные.

Инверторные

Инверторные компрессоры, фото.

Компрессор работает ровно и плавно

Компрессор работает непрерывно, ровно и размеренно. Это означает, что вкл/выкл не происходит. При необходимости он просто снижает скорость.

Существенными преимуществами инверторных агрегатов являются бесшумность и минимальное энергопотребление. Температура в холодильниках, оборудованных такими системами, всегда стабильна. Однако такие устройства слишком чувствительны к перепадам напряжения. И их стоимость намного выше, чем цена агрегатов с линейными компрессорами.

Причины выхода компрессора из строя

Как и все другие устройства, такие системы имеют определенный срок службы и требуют регулярного обслуживания. Покажем основные причины поломки компрессора :

  • сильный шум при включении и выключении, долго выключается: износ поршня или колец;
  • компрессор шумит, но не морозит: утечка хладагента или износ механических частей, из-за чего агрегат не может обеспечить необходимое давление в трубах;
  • чрезмерная жара или холод в камерах: выход из строя всасывающего клапана, пускового реле или датчика температуры; аналогичная проблема возникает при выходе из строя электроники;
  • образование «шубы»: избыточное давление хладагента;
  • частые остановки компрессора: обрыв обмотки, короткое замыкание;
  • его непрерывная работа (температура в камерах при этом стабильна): такой вид поломки встречается редко, в основном у старых холодильников, когда давление в системе падает из-за износа оборудования;
  • устройство включается и сразу выключается: выход из строя реле, проблемы с подшипниками, перегрев двигателя и, как следствие, аварийный сброс.

Важно! В инверторных типах холодильников за регулировку работы отвечает автоматика. Самостоятельный ремонт в домашних условиях при выходе из строя невозможен.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессорном агрегате условно делятся на две основные группы: при работающем и неработающем двигателе. Первый вариант выглядит следующим образом: при его включении слышен звук компрессора, на холодильнике горит лампочка. Соответственно, в другом варианте устройство вообще не включается.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основной причиной может быть утечка фреона.

Самостоятельную проверку можно провести таким образом: дотронуться до конденсатора — температура будет соответствовать температуре в помещении.

Конденсатор холодильника

Осмотр степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечку хладагента. В этом случае устройство будет работать, но температура в камерах поддерживаться не будет

Возможна и другая причина – выход из строя термостата. В этом случае сигнал о неправильном температурном режиме просто не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, возможной причиной может быть обрыв цепи в обмотках компрессора.

Такая ситуация может возникнуть как на работающей, так и на ракете-носителе или на обеих одновременно. При подключении холодильника к сети нагнетатель не работает, а температура блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание

Устройство запустится, но не более чем на минуту. И тело становится слишком горячим.

При этом витки обмотки замыкаются, сопротивление их уменьшается, через блок реле проходит повышенный ток. Реле отключает нагнетатель, будет слышен щелчок. После остывания стартера снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя

При его включении слышна работа электродвигателя, но вращения нет, компрессор не сжимает, сопротивление обмоток максимальное.

Причина #5 — поломка клапанов

Потеря охлаждающей способности происходит из-за неисправных клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает нужного уровня компрессии, соответственно узлы охлаждающего агрегата не достигают нужной температуры.

Часто в этом случае можно услышать нехарактерный звон металлических деталей во время работы. Это можно узнать, определив степень подачи воздуха.

Управление клапанами

Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальный прибор с манометром

Чтобы быть уверенным в «диагнозе», необходимо срезать заливной патрубок труборезом. То же самое делаем с конденсаторным фильтром.

Теперь на их место подключаем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем создаваемый уровень сжатия воздуха — норма 30 атм.

Причина #6 — термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на наличие дефектов такие элементы, как термодатчик и реле стартера.

При такой ошибке компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток номинальные значения будут зафиксированы.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины неисправностей не установлены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала нужно снять его с блока охлаждения и проверить его работоспособность.

Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя

Компрессор находится за холодильником в его нижней части.

В процессе разборки будут использоваться следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюс и минус винты.

Нагнетатель расположен между двумя форсунками, соединенными с системой охлаждения. Используя плоскогубцы, вы должны откусить их.

Выброс фреона

Трубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, потому что в процессе обязательно образуется мелкая стружка, которая, попадая в конденсатор, будет перемещаться по системе, приводя тем самым к быстрому выходу ее из строя элементы

Холодильник запускается на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После этого к заправочной линии подключается клапан со шлангом, подсоединенным к баллону. В течение 30 секунд при открытом клапане весь хладагент выйдет.

После того, как мы сняли блок реле. Визуально его можно сравнить с обычным черным ящиком, из которого выходят провода.

В первую очередь на лаунчере отмечены верх и низ — это пригодится в процессе переустановки. Открутив замки и сняв с траверсы, также перекусываем провода, идущие к штекеру.

Откручиваем все крепления вместе с блоком дисплея. Зачищаем все патрубки перед пайкой нового устройства.

Этап #2 — измеряем сопротивление омметром

Чтобы убедиться в работоспособности компонента, мы проведем внешний осмотр, а также протестируем и проверим его отдельные компоненты. Первым делом осматриваем состояние двигателя. Это можно сделать с помощью мультиметра или омметра.

Как было сказано ранее, в первую очередь проверяется силовой кабель. Если он рабочий, осматриваем сам нагнетатель. Для этого используем тестер.

Межвитковое короткое замыкание

Правильность работы компрессора можно проверить и ручным методом с помощью зарядки: минусовые щупы надеваем на корпус лампочки на 6 В. Кроме того, подключаем токовую обмотку к верхней ножке и касаемся каждой из них патроном лампочки. Когда они в хорошем состоянии, все они должны зажечь лампу

Первым делом снимаем защитный блок и извлекаем его содержимое, отключаем пусковое реле. Затем измеряем провода попарно с помощью щупов мультиметра.

Сопоставляем полученные результаты с таблицей, в которой указаны оптимальные характеристики для данной конкретной модели компрессора.

Данные исправного устройства в стандартном исполнении будут следующие: между верхним и левым контактом — 20 Ом, верхним и правым контактом — 15 Ом, левым и правым контактом — 30 Ом. Любые отклонения указывают на поломку.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Обрыв показаний (знаки бесконечности) говорит об исправности прибора. Если тестер выдает какие-то показатели, чаще всего это ноль, это неправильно.

Этап #3 — проверяем силу тока

После проверки сопротивления необходимо измерить ток. Для этого подключите реле стартера и включите электродвигатель. Клещами тестера зажимаем один из сетевых разъемов, ведущих к устройству.

Текущий тест

При работе с компрессором его в первую очередь осматривают на предмет обрушения корпуса, так как есть вероятность поражения электрическим током, если обмотка запитает корпус

Сила тока должна быть идентична мощности двигателя. Например, двигателю мощностью 120 Вт соответствует ток 1,1-1,2 А.

Этап #4 — готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • переносная станция регенерации, наполнения и вакуумирования;
  • сварочный аппарат или горелка с газовым баллоном МАПП;
  • компактный труборез;
  • клещи;
  • муфта Hansen для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для установки на входе в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • пайка буры в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует акцентировать внимание на технике безопасности при работе с ремонтным оборудованием. В первую очередь необходимо оборудовать изолирующую площадку и отключить блок охлаждения от электропитания.

Инструмент для замены компрессора

После демонтажа старого компрессора необходимо подготовить и очистить все медные трубы для последующей пайки новым агрегатом

После каждой заправки фреоном, перед пайкой помещение проветривается в течение пятнадцати минут. Не разрешается включать обогреватели в помещении, где проводится ремонт.

Этап #5 — монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо присоединить новый нагнетатель к траверсе блока охлаждения. Снимите все заглушки с патрубков, идущих от компрессора, и проверьте атмосферное давление в агрегате.

Снимайте давление не ранее, чем за 5 минут до начала процесса пайки. Далее подсоединяем патрубки к компрессору с нагнетательной, всасывающей и наливной магистралью, их длина 60 мм, диаметр 6 мм.

Пайка форсунок компрессора

Во время пайки нельзя направлять огонь горелки в сопла, т.к на подвеске и глушителе нагнетателя имеются пластиковые элементы

Процесс пайки труб осуществляется по порядку: заправка, удаление излишков хладагента и закачка.

Теперь с фильтра-осушителя снимаем заглушки и устанавливаем последний на теплообменник, вставив в него газовую трубку. Пропаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг надеваем муфту Хансена.

Этап #6 — запускаем хладагент в систему

Для заправки системы охлаждения фреоном к линии заправки муфтой подключаем вакуум. Для первого пуска довести до давления 65 Па. После установки защитного реле на компрессор происходит замыкание контактов.

Вакуумный процесс

Процесс вакуумирования заключается в создании в холодильной установке уровня сжатия ниже атмосферного. Снижая таким образом давление, вся влага удаляется

Подключить холодильник к электросети и заправить хладагентом до 40% от нормы. Это значение указано в таблице на задней стороне устройства.

Прибор включают на 5 минут и проверяют герметичность узлов соединения. Затем его необходимо снова выключить.

Скорость пополнения

Хладагент заливается в жидком состоянии. Необходимое количество указывается производителем в параметрах холодильного агрегата, расположенного на задней стенке

Выполните вторую откачку до остаточного значения 10 Па. Продолжительность процедуры не менее 20 минут.

Включите установку и полностью заполните контур фреоном. На последнем этапе консервируем трубочку сдавливанием. Снимаем разъем и припаиваем трубу.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс заправки холодильника фреоном.

Полезные рекомендации по пайке швов

Пайка двух патрубков из меди осуществляется сплавом меди и фосфора (4-9%). Между горелкой и экраном размещаются пристыкованные элементы, нагревающие его до вишневого цвета.

Нагретый припой погружают во флюс и расплавляют, прижимая стержень к нагретой области соединения.

Контроль пайки

Контрольный осмотр пайки осуществляется со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целыми, без отверстий

Для пайки труб из стали или ее сплава с медью применяют припой, содержащий серебро. Элемент пайки нагревается до красна.

После затвердевания шва протрите его влажной тканью, чтобы удалить остатки флюса.

Замена компрессора своими руками, поэтапный процесс

Замена компрессора своими руками.

Ремонт этого узла (замена прокладок, колец, отдельных деталей двигателя в одном из узлов) возможен, если он не слишком изношен. Если устройство старое и «дышит на ладан», лучше купить новый компрессор для холодильника.

Опишем процесс замены пошагово:

  1. Помимо фонарика или паяльника вам понадобится баллон для хранения хладагента, вентили для прокалывания баллона, пассатижи и отвертка.
  2. Отключите устройство от сети, выгрузите из него продукты и коробки.
  3. Поверните холодильник спиной вперед.
  4. Выключите таймер на некоторое время и отложите фильтр в сторону, чтобы они не мешали.
  5. Снимите кронштейны, удерживающие компрессор.
  6. Вытащить это. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не защемить трубки.
  7. Отсоедините детали (разъемы), ведущие к розетке и реле стартера.
  8. Теперь нужно сбросить газ. Отломите пассатижами заправочную трубку и включите компрессор на 5 минут. Этого времени достаточно, чтобы хладагент протекал в конденсатор.
  9. Присоедините прокалывающий клапан к фильтру, а затем подсоедините шланг к накопительному баку.
  10. откройте клапан. На сброс газа уходит полминуты. После этого клапан должен быть закрыт.
  11. Припаяйте медную трубку на место сломанной заливной трубки.
  12. Отсоедините фильтр от конденсатора.
  13. Отсоедините от агрегата еще два патрубка – нагнетательный и всасывающий. Затем, чтобы получить ровную линию среза, подровняйте их стеклорезом.
  14. Аккуратно снимите старый мотор.
  15. Чтобы вставить новый, повторите все шаги в обратном порядке.

Как работает холодильник

Его можно условно разделить на три основные части:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор (состоит из двигателя и реле).

Если один из них не работает, а остальные узлы работают, работоспособность холодильника все равно теряется.

Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон откачивается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением проходит в конденсатор, где охлаждается, превращается из газа в жидкость и возвращается в испаритель. Это непрерывный цикл работы холодильного оборудования.

Как работает холодильник

В отличие от других частей, двигатель всегда включен. Он запускается после сигнала датчика температуры, сообщающего о повышении температуры в камерах. Реле запускает двигатель, чтобы начать охлаждение помещений. При достижении заданной температуры срабатывает реле и двигатель останавливается.

Как проверить исправность электромотора

Первым признаком, по которому можно определить поломку, является скачок температуры в основной камере. Там может быть так жарко, что вся еда портится. Есть и другие признаки выхода из строя основной части холодильника:

  • на стенках нарос лед (особенно у моделей с функцией No Frost);

Как проверить исправность электродвигателя

  • двигатель гудит, но не холодит, течи охлаждающей жидкости нет;
  • слышны щелчки, скрежет и другие посторонние звуки: шум, шорох, вибрация.
  • двигатель работает непрерывно без остановки;
  • еда в камерах слишком сильно замерзает.

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или оборванный провод, поэтому перед началом ремонтных работ измерьте сопротивление, чтобы обезопасить себя от повреждений.

Чтобы проверить стойкость, найдите место, где нет краски. Если таких мест нет, протрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и прикрепите щупы к корпусу и разъему. Если ничего не отображается, прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, то ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решили работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Проверка сопротивления и напряжения

Чтобы проверить мощность, убедитесь, что реле стартера работает. Возьмите мультиметр с пассатижами — таким прибором удобнее проверять. Например, при мощности двигателя 140 Вт счетчик должен показывать силу тока 1,3 А. Соотношение между этими показателями такое же, если мощность двигателя разная.

Почему ломается компрессор

Поломки можно разделить на две группы:

  • Все работает на первый взгляд — компрессор гудит, лампочка горит. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, и вы можете проверить это самостоятельно — потрогать конденсатор. Если жарко, то действительно утечка.

Почему ломается компрессор

  • Сломался терморегулятор, поэтому если камера горячая, то сигнала об этом нет.

Почему ломается компрессор

Если техника вообще не работает, в каждом пятом случае виноват двигатель. Если это не так, стоит проверить реле и датчик температуры. При выходе из строя их необходимо заменить. Если ошибок в работе деталей нет, то виноват двигатель и его необходимо заменить.

Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но возможно. Читайте дальше, как это сделать.

Замена компрессора: пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты:

  • аккумулятор для фреона;
  • клапаны (необходимы для прокола и отбора);
  • сжигание.

Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.

Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте следующим образом:

Замена компрессора: пошаговая инструкция

  1. Толкните компрессор вперед и поднимите его.
  2. Разорвите заливную трубку.
  3. Запустите блок на 5 минут, за это время хладагент полностью войдет в конденсатор.
  4. Подсоедините пробивной клапан и подсоедините к нему шланг баллона.
  5. Перекройте вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
  6. Вместо заливной трубки, припаянной с помощью горелки или паяльника, новая — медная.
  7. Разрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, сломайте трубку.
  8. Отсоедините фильтр-осушитель от конденсатора.
  9. Снимите все трубы с компрессора. Обычно их всего два – для создания давления и для удаления излишков фреона.
  10. Установка нового двигателя производится так же, как и разборка – в обратном порядке.
  11. После монтажных работ проверьте работу реле.
  12. Запустите холодильник: если он начал морозить, все сделано правильно.

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что масла в системе недостаточно, нужно его заменить или долить. Перед сливом, заменой или доливкой масла следует проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка маслом? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, ведь бывают случаи, когда масло в новый двигатель не доливается, тогда приходится это делать самостоятельно.

Важно! Если после замены компрессор не отключается, значит нарушена технология зарядки. Внимательно следуйте инструкции при работе с техническими жидкостями.

Полезные советы

  1. Емкость с новым маслом нельзя открывать до того, как оно будет использовано.
  2. Покупайте жидкость в емкостях такого объема, чтобы хватило на заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
  3. Не переливайте масло из одной бутылки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
  4. При удалении отработанного масла работать в СИЗ – защитных очках, резиновых или неопреновых перчатках. Это связано с тем, что масло может содержать кислотные примеси.
  5. Чтобы понять, сколько масла нужно для старого компрессора, ориентируйтесь на количество слитой жидкости.
  • насос пылесоса;
  • заправочный шланг с запорным клапаном и резьбовым соединением;
  • манометр.

Стоит ли менять компрессор в холодильнике, плюсы и минусы

Поскольку стоимость этого устройства составляет половину стоимости самого холодильника, менять его имеет смысл только в том случае, если он проработал не более 5-7 лет. То есть ремонт будет уместен, если вы твердо уверены, что остальные компоненты устройства не изношены и не потребуют замены в ближайшее время.

Также узнайте, что самостоятельная замена компрессора возможна при строгом соблюдении технологии установки и обладании определенными навыками. В противном случае вы можете разбалансировать или выпустить хладагент. А это значит, что затраты на ремонт значительно возрастут.

Полезные рекомендации по обслуживанию

Наконец, вот несколько советов:

заправить компрессор холодильника

  • новое устройство всегда довольно громко жужжит; для входа в стабильный режим требуется некоторое время (обычно около недели); по истечении этого времени уровень шума снижается;
  • возможно сильное гудение при неправильной установке бытового прибора; его нельзя ставить вплотную к стене или мебели – между ними и холодильником должен быть зазор в 5 см;
  • причиной дребезжания может быть банальное соприкосновение кастрюли, банки или тарелки с соседними емкостями; чтобы его остановить, достаточно их немного раздвинуть;
  • для бесперебойной работы устройства его следует устанавливать строго горизонтально; Для этого нужно отрегулировать высоту ножек;
  • если перепады напряжения в сети слишком часты, следует задуматься о покупке стабилизатора напряжения, особенно если в доме установлено инерционное устройство, ведь ремонт недешевый, а полная замена электроники может обойтись в 2/3 от стоимости стоимость самого холодильника.
    важные советы по замене компрессора

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто – он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.

Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.

Проверка тока и сопротивления

Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.

Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.

Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.

Причины неисправностей

Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.

Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема сводится к поломке мотора. Если же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы – термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.

Утечка хладагента или дефект терморегулятора

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Признаки неисправности компрессора

Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:

  • на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
  • при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
  • при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
  • компрессор не отключается;
  • холодильник перемораживает продукты.

Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.

Таблица. Признаки поломки компрессора

  • утечка холодильного агента;
  • разгерметизация капиллярного трубопровода, из-за чего в системе произошел засор;
  • резинка-уплотнитель рассохлась, повысилась температура внутри агрегата, из-за чего мотор начинает работать без остановки.Если в холодильнике имеется компрессор инверторного типа, то после набора нужной температуры, он все равно функционирует, но только минимальных оборотах.
  • деформация патрубка;
  • поломка терморегулятора.
  • поломка пускового реле, которое отвечает за запуск мотора;
  • обрыв внутренней намотки;
  • обмотка пускового реле оборвалась и компрессор перегревается.

Диагностика неисправностей компрессора в холодильнике

Процесс диагностики включает такие этапы:

  1. Изучение внешних признаков. Нужно замерить температуру в камерах. При полном отключении компрессора наблюдается размораживание морозилки.
  2. Осмотр компрессора. Добраться до этого узла непросто. Он находится в защитном кожухе, заполненном маслом. Большинство агрегатов имеет одинаковое строение. Главными элементами являются пусковое реле и мотор. Чаще всего из строя выходит двигатель. Визуальным признаком поломки служит обрыв обмотки. Проверить клеммы реле можно, вынув деталь из посадочного места.
  3. Осмотр кабеля. Двигатель нередко перестает работать из-за нарушения целостности питающего провода. Замена этого элемента является наиболее простым вариантом ремонта.
  4. Проверка сопротивления. На корпусе находят место, лишенное эмалевого слоя. Краску можно соскоблить самому, используя острый инструмент. Мультиметр прикладывают к контакту и корпусу. Экран прибора должен оставаться пустым. В противном случае заменять компрессор своими руками нельзя, присутствует риск поражения током.
  5. Проверка тока. Для этого потребуется исправное реле, перед началом эксперимента убеждаются в его работоспособности. Ток проверяют мультиметром, контакт которого представляет собой зажим. Двигатель мощностью 140 Вт выдает ток силой 1,3 А. При других величинах мощности соотношение параметров остается тем же.

Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  • Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  • Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  • Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  • Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Замена компрессора холодильника

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Снять компрессор холодильника

  • Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов.
  • Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы.
  • Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент. Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:
  1. Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
  2. Включить двигатель.
  3. Проверить давление.

Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.

Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.

Измерение сопротивления омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Проверка силы тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Установка компрессора холодильника

Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

  • Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
  1. кислородно-пропановая горелка;
  2. пассатижи;
  3. накопитель для фреона;
  4. вентиля;
  5. портативные устройства для заправки;
  6. прибор для резки труб;
  7. зажимы;
  8. цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
  9. трубка из меди;
  10. фильтр для монтажа в трубопровод;
  11. баллон с холодильным агентом.
  • Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
  1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
  2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
  3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
  4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
  5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
  6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
  7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
  8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
  9. После чего получится выкрутить прибор.
  10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
  • Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
  1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
  2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
  3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.

Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.

  • Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
  • Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
  • Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.

Запуск хладагента в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

  • Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
  • Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
  • Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
  • Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.

Пайка компрессора холодильника

Припои

Для пайки патрубков с медными трубами применяются припои, содержащие не менее 2% серебра. Это означает, что если соединительные трубы изготовлены из меди, можно использовать так называемые фосфорные припои.

Если соединительные трубы изготовлены из стали, следует использовать припои с высоким содержанием серебра без фосфора, температура ликвидуса которых (температура перехода в жидкое состояние) не превышает 740°С. При пайке с помощью этих припоев необходимо использовать флюс.

Пайка

Ниже приведена инструкция по пайке стальных патрубков, которая отличается от пайки патрубков, изготовленных из меди. При нагреве патрубка поддерживайте его температуру как можно ближе к температуре плавления припоя. Перегрев патрубка приводит к повреждению поверхности, что может снизить качество пайки. Факел пламени при нагреве стыка должен быть рассеянным. Распределите пламя так, чтобы 90% тепла приходилось на патрубок и 10% на соединительную трубу.

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Когда патрубок станет вишнево-красным (температура приблизительно 600°С), перенесите пламя на несколько секунд на соединительную трубу.

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Продолжайте нагрев стыка рассеянным пламенем и введите припой.

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Направьте припой в щель медленным движением пламени в сторону компрессора; затем полностью погасите пламя.

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Соединение типа Lokring

В системах, заправленных горючими хладагентами R600a и R290, пайку производить нельзя.

В таких случаях используются соединения типа Lokring. Компоненты и трубопроводы вновь устанавливаемых систем могут соединяться с помощью пайки, поскольку в этот момент они не заполнены горючими хладагентами. Никогда не раскрывайте заправленные системы с помощью пламени. Компрессоры систем, работающих с горючими хладагентами, должны быть отвакуумированы для удаления из масла остатков хладагента.

Как самостоятельно отремонтировать компрессор в холодильнике?

Проверка компрессора в холодильнике после замены

После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков. Если агрегат работает постоянно, то следует проверить корректность регулировки холодильника, при повышенной температуре в помещении компрессор функционирует дольше, чем при нормальных условиях.

Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура в камерах не падает, то требуется проверить давление в контуре. Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.

Профилактика неисправностей компрессора холодильника

Составляющие компрессора холодильника делятся на две группы — это электрические (электромагнитные) и механические детали, которые взаимодействуют при работе блока. За безопасный старт системы отвечает пусковое реле, сглаживающее токи при запуске мотора. Если обмотка пускового реле компрессора пришла в негодность, то оно не работает, не направляет ток на обмотки мотора, и холодильник не запускается. Предотвратить эту поломку может грамотная эксплуатация, внимательное отношение к прибору, своевременный вызов специалиста для ремонта.

Если вы обратили внимание на характерный признак — компрессор холодильника включается и сразу выключается, то имейте в виду, что это не пройдет само собой. Причиной поломки может быть повреждение реле, износ подшипников, приводящий к заклиниванию мотора, аварийный сброс при перегреве мотора. В самых современных моделях холодильников может использоваться инверторный принцип управления мотором, при котором специальный блок изменяет частоту тока. Это очень сложные схемы, в которых цена компрессора с мотором и инвертором самая высокая среди аналогов. Стоимость замены такого блока составляет едва ли не две трети цены всего холодильника.

Следите за звуками и периодами работы агрегата — линейная схема подключения мотора компрессора с пускозащитным реле чувствительна к перепадам напряжения в сети, используйте стабилизатор напряжения.

Как разобрать компрессор холодильника

Ценность компрессора велика как с точки зрения функциональности, так и с позиции стоимости металла, причем независимо от того как его рассматривать. Из двигателя можно сделать насос для шиномонтажа, окраски или холодильной системы.

Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

Алгоритм действий

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.

Варианты разборки компрессора

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Действия после разборки

Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.

Часто задаваемые вопросы

Расскажите порядок демонтажа компрессора холодильника атлант. Пожалуйста!! Сломался холодильник .

Доброго времени суток. Перво-наперво узнайте марку хладагента в вашем холодильнике эр-134, эр-12 или эр-600. Дальнейшие инструкции, я сообщу в зависимости от того, какой используется хладагент. И в зависимости от этого, инструкции будут разными. Марка хладагента указывается латинской буквой «эр», но сайт не хочет принимать латиницу.

Здравствуйте! В холодильнике АТЛАНТ вышел из строя штатный компрессор. Он был для хладогена R600. Мастер поставил вместо него новый, который рассчитан для R134. Хладоген перезалил R600. Штатная доза, как на шильдике 73 гр. Холодильник холодит, но плохо. Мастер же сказал, что он не первый раз делает такую замену. Завтра приедет разбираться. У меня вопросы. Можно ли было делать такую замену? И если нельзя, то по каким причинам? Спасибо.

Диагностика и ремонт любой неисправности находится в компетенции специалистов Авторизованных производителем Сервисных Центров (далее АСЦ). Если мастер, производивший ремонт, не является сотрудником АСЦ (т.е. он сотрудник сервисного центра без авторизации от производителя), то за диагностикой и ремонтом следует обращаться в АСЦ, список которых представлен на сайте производителя по ссылке https://atlant.by/support/services/. Дополнительно можем рекомендовать адресовать запрос на форум «Холодильник.инфо» по ссылке https://www.holodilnik.info/forum/f4-atlant-minsk/ Там мастера холодильной техники бывают чаще и, возможно, смогут дать Вам ответ на Ваш вопрос.

Если заменили компрессор на холодильнике, долго ли он прослужит?

Не знаю у кого как, у нас сгорел компрессор уже лет эдак восемь назад( холодильник LG) вызвали мастера он приехал выяснил причину поломки вызвал своего помошника с компресором и произвели замену на компресор минского производства до поломки стоял какой то импортный и всё с тех пор вроде ни каких претензий не имеем,вот примерно как то так, а как будет у вас покажет время

Требуется замена компрессора на холодильнике TOCHIBA GR-L40R (XT). Вы сказали, что можно заменить аналогом LG. Сможете подсказать этот аналог. Спасибо.

Toshiba GR-L40R XT — отдельно стоящий пятикамерный холодильник с электронным управлением, одним мотором-компрессором и Ноу Фрост во всех камерах. В вашем холодильнике стоит инверторный компрессор — DZ99Y1F-10BD, который снят с производства и найти новый у вас не получится. Данный компрессор ни на что не меняется, без изменения принципиальной схемы работы холодильника.

Можно ли заменить компрессор у холодильника, и стоит ли это делать? Сколько примерно стоит компрессор?

Если холодильник новыи то логично он на гарантии и заменит фирма)))) а если он старый, и еще какой нибудь атлант или бирюса то выкидываите его. неповторяите моих ошибок))))

Как поменять компрессор на холодильнике без потери фриона

Ага, без потери фреона никак. Я скажу вот что: Если вышел из строя компрессор, либо произошла разгерметизация холодильного агрегата (утечка фреона) то такой холодильник ремонтировать — овчинка вычинки не стОит. Во-первых: Эту операцию можно сделать качественно ТОЛЬКО в условиях завода-изготовителя, либо стационарной ремонтной мастерской со специальным оборудованием. Во-вторых: Нет гарантии, что отремонтированный ХА работать будет как новый, а посему нужно в таком случае либо менять полностью холодильный агрегат, либо покупать НОВЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК.

Можно ли дома снимать с холодильника компрессор, те трубки с фрионом можно отсоединять, это не опасно.

Ерунда! Ничего страшного. . Холодильщики часто его при ремонте упускают, да и при поломке такое бывает. В быту ни одного отравления не зареестрировано. . Только на производстве..

У меня приятель пилил болгаркой, фреон полыхнул не по детски, хорошо на балконе, а на в комнате. трубочки или перекусывать, или обламывать, а то опилки всё испортят

Как разобрать компрессор от холодильника на медь правилно

Меди там с гулькин нос, только катушки двигателя. Гораздо больше пользы попытаться реанимировать двигатель и сделать с него компрессор для накачки шин. Очень часто двигатель исправный, но внутри пропадает контакт на одну из обмоток. Компрессор разрезается болгаркой по кругу, устраняется обрыв, а к половинкам корпуса приклепываются ушки, при помощи которых, они потом скрепляются. Хотя производительность такого компрессора не очень большая, но качать он может и 8атм.

Хочу подключить компресссор без реле.. с помощю ПНВС. какая обмотка пусковая а какая рабочая??

Померьте сопротивление обмоток. Самое маленькое сопротивление будет на пусковой обмотке — поскольку для пуска нужна бОльшая мощность, чем при обычной работе (соответственно больший ток потребляется и поэтому меньшее сопротивление) . Самое большое будет между концами обмоток — обмотки соединены последовательно. И, соответственно, «среднее» на обмотке для нормального режима работы.

Это реально сделать самому если не спец или нужно быть профессионалом именно в этой стезе? Как с карбюраторами карбюраторщики, так и тут компрессорщики)) или не такого? Там паять нужно или все на клемах просто?

Без навыков работы, фреона и оборудования ничего не выйдет

Вообщем если не везет с холодильниками, то конкретно, я решил в полностью новом холодильнике поменять за свои деньги компрессор на нормальный (кто читал предыдущие мои посты поймет), потому что здоровье дороже, а слушать постоянный звон того китайца, что Бош догадался поставить в свою технику нет никакого желания, и с юрид. точки зрения я ничего не докажу, врядли там звук вылезет за заявленные 41Дб, хочу поставить нормальный компрессор за свои деньги (Данфус, Масушиту, Асперу, а лучше ACC у многих друзей слышал его работу тихо и без проблем). Прошу сказать сколько примерно будет стоить такая замена и на что обратить внимание или это будет очень дорого и просто считать что потерял 600$? Обидно что по другим параметрам претензий нет, холодит отлично, замараживает тоже. PS Обидно еще то что, на работе у меня проф. аппаратура Сименс, которую монтировали непосред. представители фирмы, после работы с ней очень зауважал Сименс груп, а тут на тебе. Буду благодарен за ответ, с уважением Виталий

Вам стоит позвонить в сервисный центр Bosch, они владеют расценками на замену компрессора и других работ ( они посчитают и выезд мастера и стоимость компрессора и стоимость работ по замене). Там же специалист подскажет, какой именно компрессор подходит под Ваш холодильник.

Всем привет! Возможно ли починить сломанный компрессор от холодильника? спасибо )))

Сначала надо определиться, о чём Вы ведете речь: то ли действительно о компрессоре, то ли о холодильном агрегате в целом — он включает компрессор, конденсатор (в бытовом холодильнике это решетка на задней стенке, отдающая тепло в комнату), испаритель (в простых моделях холодильников это поверхность морозильного отделения), фильтр и т. д. Заменить в холодильном агрегате один из его элементов (например, пробитый испаритель или отказавший компрессор) — это рутинная работа «холодильного мастера». Правда, берут они за свою работу деньги, сопоставимые с ценой нового холодильника. Компрессор ремонту не подлежит: «на коленке» его не восстановить, а в условиях надлежащей технологической оснащённости (завод) — гораздо проще и дешевле сделать новый, чем «потрошить» старый.

Здравствуйте! Привезли новый холодильник. Компрессор закреплен через 4 резиновые втулки, две из них дополнительно стянуты болтами. Между втулками нет никаких железных стяжек (те, что для транспортировки) . Нужно ли снять (открутить) болты с тех двух резиновых втулок ?

Нет, компрессор отвалится. Если в инструкции к холодильнику нет прямого указания, эти болты транспортного крепления, то откручивать их нельзя. В современных холодильниках давно не применяются транспортные крепления.

Как паять трубку из компрессора холодильника? Кусок заправочной трубку остался, нужно запаять клапан Шредера, а трубку не получается выпаять! Масло начинает испаряться и гореть, но трубка не выпаивается. Вариант по вызову мастера отпадает.

Ну. Это довольно прикольный процесс. Для пайки меди требуется углекислый газ, и газовая горелка с твердоплавким припоем + флюс. без подготовки если, то рекомендую попробовать на сторонних предметах из меди.

Пошаговая инструкция по замене компрессора в холодильнике своими руками

Холодильник

На чтение 5 мин Опубликовано 04.12.2020

В современных холодильниках применяют 4 вида компрессоров (нагнетателей): коллекторный, инверторный, линейный и ротационный. Несмотря на такое разнообразие, характер поломок в каждом случае одинаков. Также, вне зависимости от типа устройства, можно применять единый алгоритм замены компрессора в холодильнике своими руками. Однако проводить данную процедуру нужно, учитывая конструктивные особенности конкретного прибора.

Когда нужно менять компрессор в холодильнике

Замена компрессора может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Холодильник перестал работать. Это происходит при перегорании компрессора. Но свет внутри холодильника продолжает включаться.
  2. Частая остановка нагнетателя. Это проявляется в виде планомерно повышающейся температуры во внутренних камерах и образовании наледи на задней стенке.
  3. Холодильник непрерывно работает. Подобное редко возникает при неисправном компрессоре. На такую поломку при постоянно работающем холодильнике указывает повышение температуры во внутренних камерах.

Подобные неисправности возникают, в основном, по двум причинам: естественный износ оборудования или неправильная эксплуатация прибора.

Прежде чем приступать к работе по замене устройства, необходимо установить причину поломки. К таким неисправностям приводит следующее:

  1. Утечка хладагента либо дефект терморегулятора. Проверить обе неисправности можно, прикоснувшись рукой к конденсатору. Если последний нагрелся до комнатной температуры, то это указывает на наличие данных поломок.
  2. Нарушение целостности обмотки. Выявить данный дефект можно, осмотрев все узлы цепи.
  3. Замыкание. По этой причине компрессор включается на 1-2 минуты, после чего останавливается. Корпус устройства в данном случае перегревается. Аналогичные последствия наблюдаются при выходе из строя термодатчика или пускового реле.
  4. Заклинило двигатель. Эта неисправность проявляется в виде нагрева внутренних камер.

Если холодильник работает, но температура внутри не опускается, следует проверить состояние клапанов. Нередко в подобных случаях со стороны прибора доносится нехарактерный металлический звон.

замена компрессора в холодильнике своими руками

Как правильно заменить своими руками

Компрессор, устанавливаемый в холодильнике, выступает в качестве регулятора перепадов внутреннего давления. Данное устройство втягивает испарившийся хладагент, обеспечивающий охлаждение внутренних камер, и выталкивает эту жидкость в теплообменный аппарат. Компрессор идет вместе с электромотором. Замена данного устройства проводится в четыре этапа. Алгоритм работ, осуществляемых на каждой стадии, может меняться в зависимости от конструктивных особенностей холодильника.

Поэтому при проведении данной процедуры рекомендуется найти схему устройства прибора.

Демонтаж

Внизу холодильника со стороны задней стенки располагается отсек, в котором закреплен компрессор. Демонтаж данного устройства проводится по следующему алгоритму:

  1. При помощи плоскогубцев компрессор отсоединяется от двух патрубков.
  2. Холодильник подключается к электросети и спустя пять минут отключается.
  3. Специальный баллон, посредством которого откачивается фреон, через отдельный патрубок подсоединяется к заправочной линии.
  4. Демонтируется релейный блок, внешне напоминающий черную коробку, из которой идут провода.

замена компрессора в холодильнике своими руками

В дальнейшем необходимо раскрутить все крепления и перекусить провода. В конце, после демонтажа нагнетателя рекомендуется зачистить все трубки, к которым в дальнейшем будет припаян новый компрессор. На следующем этапе применяются специальные баллоны с давлением менее шести атмосфер с азотом, необходимым для продувки системы от остатков конденсата.

Также для процедуры потребуется клапан Шредера. Продувка проводится в течение 15 минут. После этого следует заменить старый фильтр, который располагается рядом с капиллярной трубкой, на новый.

Подготовка оборудования для заправки фреона

Для заправки фреона применяется специальная станция, состоящая из двух манометров с запорными вентилями. Также это устройство имеет три шланга. При замене компрессора на домашнем холодильнике учитывают показания манометра, помеченного синим цветом. Благодаря этому можно контролировать давление, с которым подается новый фреон.

Пошаговая инструкция по замене компрессора в холодильнике своими руками

Перед началом закачки необходимо убедиться в том, что вентили закручены. После этого нужно подсоединить центральный (желтый) шланг к баллону с фреоном. Синий при помощи специального штуцера подключается к патрубку, через который будет подаваться хладагент. Красный шланг, вместе с клапаном Шредера, подсоединяется к другому концу системы.

Монтаж нового компрессора

Монтаж нагнетателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Компрессор крепится на траверсе холодильника.
  2. Демонтируются заглушки на нагнетателе, и проверяется внутреннее давление. Эти процедуры необходимо выполнить не позднее, чем за пять минут до пайки.
  3. С помощью новых медных трубок диаметром 6 миллиметров и длиной 60 миллиметров методом пайки подключаются патрубки компрессора с линиями, которые нагнетают, отсасывают и заправляют фреон.

Пайку необходимо выполнять согласно приведенному порядку линий. Далее нужно снять заглушки с фильтра-осушителя и разместить последний вместе с дроссельным патрубком в теплообменнике. После этого следует запаять швы данных элементов системы и надеть на заправочный шланг муфту Ганзена.

ремонт холодильников

На каждом описанном этапе применяется горелка. В качестве припоя используется сплав из меди с фосфором (4-9 %).

Заправка хладагента

Заправка фреона проводится по следующему алгоритму:

  1. К заправочной станции подключается баллон с вакуумом.
  2. На компрессор устанавливается защитное реле, и проводится первый запуск. Давление в этом случае должно составить 65 Паскалей.
  3. Холодильник подключается к электросети и заправляется фреоном на 40 %. Последний параметр можно высчитать, ориентируясь на таблицу, которая располагается на задней стенке прибора.
  4. Холодильник оставляют включенным на 5 минут. На этом этапе проверяются патрубки и другие элементы системы на герметичность.

После истечения указанного срока холодильник нужно отключить от сети и снизить давление до 10 Паскалей. Эта процедура занимает не менее 20 минут. Затем холодильник следует повторно подключить к электросети и заполнить фреоном. По окончании процедуры нужно пережать трубку, снять муфту и запаять.

Проверка работоспособности нового компрессора

После запуска холодильника, заполненного фреоном, нужно выждать 10-15 минут. Если за это время температура во внутренних камерах не снизилась, следует с помощью манометра проверить давление в контуре. Этот показатель должен составлять 5-6 мегапаскалей. Также нужно проверить корректность подключения реле к мотору и электроцепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *