Функция которая выполняет операцию сложения чисел
Перейти к содержимому

Функция которая выполняет операцию сложения чисел

  • автор:

Функция которая выполняет операцию сложения чисел

Большинство операций в Java аналогичны тем, которые применяются в других си-подобных языках. Есть унарные операции (выполняются над одним операндом), бинарные — над двумя операндами, а также тернарные — выполняются над тремя операндами. Операндом является переменная или значение (например, число), участвующее в операции. Рассмотрим все виды операций.

В арифметических операциях участвуют числа. В Java есть бинарные арифметические операции (производятся над двумя операндами) и унарные (выполняются над одним операндом). К бинарным операциям относят следующие:

    + операция сложения двух чисел:

int a = 10; int b = 7; int c = a + b; // 17 int d = 4 + b; // 11
int a = 10; int b = 7; int c = a - b; // 3 int d = 4 - a; // -6
int a = 10; int b = 7; int c = a * b; // 70 int d = b * 5; // 35
int a = 20; int b = 5; int c = a / b; // 4 double d = 22.5 / 4.5; // 5.0

При делении стоит учитывать, что если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:

double k = 10 / 4; // 2 System.out.println(k);

Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:

double k = 10.0 / 4; // 2.5 System.out.println(k);
int a = 33; int b = 5; int c = a % b; // 3 int d = 22 % 4; // 2 (22 - 4*5 = 2)

Также есть две унарные арифметические операции, которые производятся над одним числом: ++ (инкремент) и — (декремент). Каждая из операций имеет две разновидности: префиксная и постфиксная:

    ++ (префиксный инкремент) Предполагает увеличение переменной на единицу, например, z=++y (вначале значение переменной y увеличивается на 1, а затем ее значение присваивается переменной z)

int a = 8; int b = ++a; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 9
int a = 8; int b = a++; System.out.println(a); // 9 System.out.println(b); // 8
int a = 8; int b = --a; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 7
int a = 8; int b = a--; System.out.println(a); // 7 System.out.println(b); // 8

Приоритет арифметических операций

Одни операции имеют больший приоритет, чем другие, и поэтому выполняются вначале. Операции в порядке уменьшения приоритета:

++ (постфиксный инкремент), — (постфиксный декремент)

++ (префиксный инкремент), — (префиксный декремент)

* (умножение), / (деление), % (остаток от деления)

Приоритет операций следует учитывать при выполнении набора арифметических выражений:

int a = 8; int b = 7; int c = a + 5 * ++b; System.out.println(c); // 48

Вначале будет выполняться операция инкремента ++b , которая имеет больший приоритет — она увеличит значение переменной b и возвратит его в качестве результата. Затем выполняется умножение 5 * ++b , и только в последнюю очередь выполняется сложение a + 5 * ++b

Скобки позволяют переопределить порядок вычислений:

int a = 8; int b = 7; int c = (a + 5) * ++b; System.out.println(c); // 104

Несмотря на то, что операция сложения имеет меньший приоритет, но вначале будет выполняться именно сложение, а не умножение, так как операция сложения заключена в скобки.

Ассоциативность операций

Кроме приоритета операции отличаются таким понятием как ассоциативность . Когда операции имеют один и тот же приоритет, порядок вычисления определяется ассоциативностью операторов. В зависимости от ассоциативности есть два типа операторов:

  • Левоассоциативные операторы, которые выполняются слева направо
  • Правоассоциативные операторы, которые выполняются справа налево

Так, некоторые операции, например, операции умножения и деления, имеют один и тот же приоритет. Какой же тогда будет результат в выражении:

int x = 10 / 5 * 2;

Стоит нам трактовать это выражение как (10 / 5) * 2 или как 10 / (5 * 2) ? Ведь в зависимости от трактовки мы получим разные результаты.

Все арифметические операторы (кроме префиксного инкремента и декремента) являются левоассоциативными, то есть выполняются слева направо. Поэтому выражение 10 / 5 * 2 необходимо трактовать как (10 / 5) * 2 , то есть результатом будет 4.

Операции с числами с плавающей точкой

Следует отметить, что числа с плавающей точкой не подходят для финансовых и других вычислений, где ошибки при округлении могут быть критичными. Например:

double d = 2.0 - 1.1; System.out.println(d);

В данном случае переменная d будет равна не 0.9, как можно было бы изначально предположить, а 0.8999999999999999. Подобные ошибки точности возникают из-за того, что на низком уровне для представления чисел с плавающей точкой применяется двоичная система, однако для числа 0.1 не существует двоичного представления, также как и для других дробных значений. Поэтому в таких случаях обычно применяется класс BigDecimal, который позволяет обойти подобные ситуации.

Функция которая выполняет операцию сложения чисел

Арифметические операции производятся над числами. Значения, которые участвуют в операции, называются операндами. В языке программирования C++ арифметические операции могут быть бинарными (производятся над двумя операндами) и унарными (выполняются над одним операндом). К бинарным операциям относят следующие:

    + Операция сложения возвращает сумму двух чисел:

int a ; int b ; int c ; // 17 int d ; // 11

В этом примере результат операций применяется для инициализации переменных, но мы также можем использовать операцию присвоения для установки значения переменных:

int a ; int b ; int c = a + b; // 17 int d = 4 + b; // 11
int a ; int b ; int c ; // 3 int d ; // -3
int a ; int b ; int c ; // 70 int d ; // 28
int a ; int b ; int c ; // c = 5 int d ; // d = 0

При делении стоит быть внимательным, так как если в операции участвуют два целых числа, то дробная часть (при ее наличии) будет отбрасываться, даже если результат присваивается переменной float или double :

#include int main() < int a ; int b ; float c ; // c = 5 double d ; // d = 0 std::cout #include int main() < float a ; int b ; float c ; // c = 5.2 double d ; // d = 0.8 std::cout %

Операция получения остатка от целочисленного деления:

int a ; int b ; int c ; // c = 26 % 5 = 26 - 5 * 5 = 1 int d ; // d = 4 % 5 = 4

Некоторые особенности при работе с числами с плавающей точкой

При сложении или вычитании чисел с плавающей точкой, которые сильно отличаются по значению, следует проявлять осторожность. Например, сложим число 1.23E-4 ( 0.000123 ) и 3.65E+6 (3650000). Мы ожидаем, что сумма будет равна 3650000,000123 . Но при преобразовании в число с плавающей запятой с точностью до семи цифр это становится следующим

3.650000E+06 + 1.230000E-04 = 3.650000E+06

Или соответствующий код на С++:

#include int main() < float num1< 1.23E-4 >; // 0.000123 float num2< 3.65E+6 >; // 3650000 float sum ; // sum =3.65e+06 std::cout

То есть первое число никак не изменилось, поскольку для хранения точности отводится только 7 цифр.

Также стоит отметить, что стандарт IEEE, который реализуется компиляторами С++, определяет специальные значения для чисел с плавающей точкой, в которых мантисса на бинарном уровне состоит только из нулей, а экспонента, которая состоит из одних единиц, в зависимости от знака представляет значения +infinity (плюс бесконечность +∞) и -infinity (минус бесконечность -∞). И при делении положительного числа на ноль, результатом будет +infinity , а при делении отрицательного числа на ноль - -infinity .

Другое специальное значение с плавающей точкой, определенное этим стандартом, представляет значение NaN (не число). Это значение представляет результат операции, который не определяется математически, например, когда ноль делится на ноль или бесконечность на бесконечность. Результатом любой операции, в которой один или оба операнда являются NaN , также является NaN .

Для демонстрации рассмотрим следующую программу:

#include int main() < double a< 1.5 >, b<>, c<>, d ; double result < a / b >; std::cout  
1.5/0 = inf -1.5/0 = -inf 0/0 = nan nan + 1.5 = nan

Инкремент и декремент

Также есть две унарные арифметические операции, которые производятся над одним числом: ++ (инкремент) и -- (декремент). Каждая из операций имеет две разновидности: префиксная и постфиксная:

    Префиксный инкремент . Увеличивает значение переменной на единицу и полученный результат используется как значение выражения ++x

#include int main() < int a ; int b <++a>; std::cout Постфиксный инкремент.

Увеличивает значение переменной на единицу, но значением выражения x++ будет то, которое было до увеличения на единицу

#include int main() < int a ; int b ; std::cout Префиксный декремент.

Уменьшает значение переменной на единицу, и полученное значение используется как значение выражения --x

#include int main() < int a ; int b ; std::cout Постфиксный декремент.

Уменьшает значение переменной на единицу, но значением выражения x-- будет то, которое было до уменьшения на единицу

#include int main() < int a ; int b ; std::cout левоассоциативными - такие операторы выполняются слева направо и правоассоциативными - выполняются справа налево. Подавляющее большинство операторов левоассоциативны (например, бинарные арифметические операции), поэтому большинство выражений оценивается слева направо. Правоассоциативными операторами являются все унарные операторы, различные операторы присваивания и условный оператор.

Кроме того, одни операции имеют больший приоритет, чем другие и поэтому выполняются вначале. Операции в порядке уменьшения приоритета:

++ (инкремент), -- (декремент)
* (умножение), / (деление), % (остаток от деления)
+ (сложение), - (вычитание)

Приоритет операций следует учитывать при выполнении набора арифметических выражений:

int a = 8; int b = 7; int c = a + 5 * ++b; // 48

Хотя операции выполняются слева направо, но вначале будет выполняться операция инкремента ++b , которая увеличит значение переменной b и возвратит его в качестве результата, так как эта операция имеет больший приоритет. Затем выполняется умножение 5 * ++b , и только в последнюю очередь выполняется сложение a + 5 * ++b Следует учитывать, что если в одной инструкции для одной переменной сразу несколько раз вызываются операции инкремента и декремента, то результат может быть неопределенным, и много зависит от конкретного компилятора. Например:

int count ; int result = ++count * 3 + count++ * 5;

Так, и g++, и clang++ скомпилируют данный код, и результат переменной result будет таким, как в принципе и ожидается - 16, но компилятор clang++ также сгенерирует предупреждение.

Переопределение порядка операций

Сумма двоичных чисел с++

Нужно выполнить операцию сложения двоичных чисел. Начал писать код и запутался в логике, в итоге программа выводит просто строчку из нулей (функция суммы в самом конце кода) Пришел к выводу, что наверное просто не понимаю, как осуществить сложение двоичных чисел, ибо весь мой код суммы состоит из набросков из кодов других программистов и своих додумок Буду очень признателен, если подскажите хотя бы логику как это сделать или укажите на мои ошибки p.s. сложить нужно именно два двоичных числа, а не сложить два десятичных и потом результат перевести в двоичный код.

 class BinaryTransformation < //класс для работы с двоичными числами private: int newNum1, newNum2; static const int bitsize = 8; int bits1[bitsize]; int bits2[bitsize]; int bitssum[bitsize]; int p, k; public: Calculate value, value1; void getNewNum(Calculate x, Calculate y) < newNum1 = x.getValue(); newNum2 = y.getValue1(); cout void transformation1() < for (int i = 0; i < bitsize; ++i) < if (newNum1 % 2 == 0) < bits1[i] = 0; >else < bits1[i] = 1; >newNum1 = newNum1/2; > > void showTransformation1() < for (int i = bitsize - 1; i >= 0; --i) < cout cout void transformation2() < for (int j = 0; j < bitsize; ++j)< if (newNum2 % 2 == 0) < bits2[j] = 0; >else < bits2[j] = 1; >newNum2 = newNum2 / 2; > > void showTransformation2() < for (int j = bitsize - 1; j >= 0; --j) < cout cout void bitSum() < for (int i = bitsize - 1; i >= 0; i--) < p = 0; bitssum[i] = bits1[i]+bits2[i]+p; bitssum[i + 1] = k % 2; p = p / 2; >> void showBitSum() < for (int i = 0; ifor (int i = bitsize - 1; i >= 0; --i) < cout > >; int main() < int a, b; Calculate n1; n1.setNum(); n1.showNum(); n1.sum(); n1.sub(); n1.mul(); n1.div(); n1.getValue(); n1.getValue1(); BinaryTransformation newNum1; newNum1.getNewNum(n1, n1); newNum1.transformation1(); newNum1.showTransformation1(); newNum1.transformation2(); newNum1.showTransformation2(); newNum1.bitSum(); newNum1.showBitSum(); system("pause"); return 0; 

Отслеживать
задан 6 дек 2017 в 20:37
73 1 1 золотой знак 3 3 серебряных знака 6 6 бронзовых знаков

Используйте встроенный оператор + над типом данных int . Двоичное число или недвоичное, это свойство строкового представления числа, а не самого числа.

6 дек 2017 в 20:54

int в с++ уже в двоичном виде хранится, поэтому a+b именно двоичные числа складывает (в зависимости от представления, конкретные операции над битами могут быть разными даже концептуально). Хотя за исключением крайних случаев, не важно как реализовано, пока ответ верный возвращается. Если вы в образовательных целях хотите по одному биту складывать (то что в железе обычно реализовано), то явно словами опишите какое вы представление целых используете -- конечное/бесконечное количество бит, как у вас отрицательные числа представлены, Не используйте сломанный код в качестве спецификации задачи.

C++: Операторы

Перед тем, как двигаться дальше, разберем базовую терминологию. Знак операции, такой как + , называют оператором. Оператор — просто символ, который выполняет операцию, например сложение.

std::cout  

В этом примере + это оператор, а числа 8 и 2 — это операнды. Скобки конечно можно и опустить, но так выразительнее.

В случае сложения у нас есть два операнда: один слева, другой справа от знака +. Операции, которые требуют наличия двух операндов, называются бинарными. Если пропустить хотя бы один операнд, например, так 3 + ; , то программа завершится с синтаксической ошибкой.

Операции (не операторы) бывают не только бинарными, но и унарными (с одним операндом), и даже тернарными (с тремя операндами)! Причем операторы могут выглядеть одинаково, но обозначать разные операции.

std::cout -3 

Выше пример применения унарной операции к числу 3. Оператор минус перед тройкой говорит компилятору взять число 3 и найти противоположное, то есть -3.

Это немного может сбить с толку, потому что -3 — это одновременно и число само по себе, и оператор с операндом, но у языков программирования такая структура.

Задание

Напишите программу, которая посчитает разность между числами 6 и -81 и выведет ответ на экран.

Упражнение не проходит проверку — что делать? ��

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.

В моей среде код работает, а здесь нет ��

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя ��

Это нормально ��, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно ��

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Определения

  • Арифметическая операция — сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Оператор — специальный символ, создающий операцию. Например, + создает операцию сложения.
  • Операнд — объект, который участвует в операции. 3 * 6 : здесь 3 и 6 — операнды.
  • Унарная операция — операция с одним операндом. Например, -3 — унарная операция для получения числа, противоположного числу три.
  • Бинарная операция — операция с двумя операндами. Например, 3 + 9 .

Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics

Если вы столкнулись с трудностями и не знаете, что делать, задайте вопрос в нашем большом и дружном сообществе

  • Первая программа на С++
  • Комментарии в С++
  • Инструкции (Statements)
  • Структура программы в С++
  • Как мы проверяем ваши решения
  • Ошибки оформления (синтаксиса)
  • Компиляция и компоновка (линковка)
  • Арифметические операции
  • Операторы
  • Коммутативная операция
  • Композиция операций
  • Приоритет операций
  • Числа с плавающей точкой
  • Оформление кода
  • Что такое переменная?
  • Изменение переменной
  • Выбор имени переменной
  • Ошибки при работе с переменными
  • Выражения в определениях
  • Именование переменных
  • Магические числа
  • Целочисленные типы
  • Типы данных с плавающей точкой
  • Логический тип
  • Тип сhar
  • Преобразование типов
  • Алиасы типов typedef и using
  • Квалификаторы const и constexpr
  • Строки и std::string
  • Введение в указатели
  • Указатели
  • Определение функций
  • Возврат значений
  • Параметры и аргументы функции
  • Прототипы функций
  • Перегрузка функций
  • Виды перегрузок функций
  • Аргументы по умолчанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *