Где находится датчик вентилятора на ниве
Перейти к содержимому

Где находится датчик вентилятора на ниве

  • автор:

Где находится датчик вентилятора на Ниве

Датчик вентилятора – это важная часть системы охлаждения автомобиля Нива. Он отвечает за контроль и регулирование работы вентилятора, поддерживая оптимальную температуру двигателя. Если датчик не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

Однако многие владельцы Нивы не знают, где находится этот датчик и как его заменить в случае необходимости. В этой статье мы предлагаем подробное руководство, которое поможет вам найти датчик вентилятора на Ниве и выполнить его замену без лишних проблем.

Датчик вентилятора находится в месте, где двигатель и система охлаждения соединяются. Обычно он устанавливается на радиаторе двигателя или на водяной пробке. Чтобы найти датчик, вам потребуется поднять капот автомобиля и внимательно изучить радиатор на предмет наличия датчика или выступающего датчического провода. Внешний вид датчика может различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться в точном местоположении датчика вентилятора на вашей Ниве.

Датчик вентилятора: функция и значение

Функция датчика вентилятора состоит в определении текущей температуры двигателя и передаче этой информации на электронный блок управления. Если температура двигателя превышает допустимые значения, датчик вентилятора активирует работу вентилятора охлаждения, что позволяет снизить температуру.

Значение датчика вентилятора заключается в том, что он предотвращает перегрев двигателя, который может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Благодаря работе датчика вентилятора, водители Нивы могут быть уверены в стабильной работе системы охлаждения и надежной защите двигателя от перегрева.

Необходимо отметить, что датчик вентилятора является запасной частью, подверженной износу со временем. Поэтому регулярная проверка и замена датчика является важной профилактической мерой, которая позволяет избежать проблем и продлить срок службы системы охлаждения автомобиля.

Важно: При обнаружении неисправностей в работе системы охлаждения или предупреждении о перегреве двигателя на панели приборов необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Местонахождение датчика вентилятора на Ниве

Датчик вентилятора на автомобиле ВАЗ-2121 Нива находится в моторном отсеке. Обычно он расположен рядом с вентилятором радиатора охлаждения двигателя.

Датчик вентилятора предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости. Он регулирует работу вентилятора, включая его в ситуациях, когда двигатель становится слишком горячим.

Чтобы найти датчик вентилятора на Ниве, нужно открыть моторный отсек. Размеры и формы датчика могут немного отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, но обычно он имеет две проводки и, скорее всего, выполнен в виде датчика с термостатом.

Обратите внимание, что в летний период или при продолжительных поездках по горячей погоде, включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя может сопровождаться повышением скорости вращения двигателя.

В случае неисправности датчика вентилятора на Ниве может возникнуть недостаточное охлаждение двигателя или его перегрев. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и замены датчика.

Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля, включая датчик вентилятора, позволяют поддерживать двигатель в хорошей работоспособности и предотвращать возможные поломки и аварии.

Необходимо помнить, что замена датчика вентилятора на Ниве является достаточно простой процедурой и может быть выполнена самостоятельно при наличии необходимых инструментов и знаний. Однако, если у вас нет опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Необходимые инструменты для поиска датчика вентилятора

Для того чтобы легко и успешно найти датчик вентилятора на вашей Ниве, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Механический ключ или гаечный ключ: Инструмент критически важен для того, чтобы успешно достать и установить датчик вентилятора. Выберите подходящий размер ключа, который позволит вам легко открутить и закрутить гайку крепления датчика.

2. Штекерный ключ: Штекерный ключ необходим для отсоединения разъема датчика от проводки автомобиля. Он позволяет вам легко и без повреждений отсоединить разъем и подключить его обратно после замены датчика.

3. Отвертка: Отвертка будет необходима для откручивания и закручивания винтов или винтовых гаек, в зависимости от способа крепления датчика вентилятора на вашей Ниве. Обратите внимание на тип отвертки, чтобы она подходила к крепежу датчика.

4. Мультиметр: Мультиметр является полезным инструментом для проверки датчика вентилятора на работоспособность. Он позволяет измерить напряжение, ток и другие характеристики датчика, чтобы убедиться в его правильной работе.

5. Фонарик: Свет фонарика поможет вам лучше осмотреть и найти датчик вентилятора, особенно если он находится в труднодоступном месте. Используйте фонарик, чтобы создать яркий и направленный свет, который позволит вам легче обнаружить датчик.

С помощью правильных инструментов вы сможете без труда найти датчик вентилятора на своей Ниве и выполнить необходимые ремонтные или заменные работы.

Отключение аккумулятора и безопасность

При проведении всех механических работ на автомобиле, связанных с электрической системой, необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Прежде всего, перед началом работы отключите аккумулятор:

  1. Убедитесь, что зажигание и все электрические приборы автомобиля выключены.
  2. Откройте капот и найдите аккумулятор. Обычно он находится слева от двигателя.
  3. Отверните клеммы аккумулятора при помощи подходящего инструмента. Сначала отключите клемму с отрицательным знаком «–», а затем клемму с положительным знаком «+».
  4. Определите фиксацию аккумулятора в автомобиле, и аккуратно извлеките его из крепежных элементов.

При работе с аккумулятором необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не курите и не приближайте открытый источник огня к аккумулятору.
  • Не допускайте короткого замыкания аккумулятора.
  • Используйте сухие, чистые и негорючие материалы для удаления грязи или коррозии с клемм аккумулятора.

Прежде чем включать аккумулятор обратно, убедитесь, что все работы на автомобиле завершены, все компоненты правильно подключены и фиксированы. Включите сначала клемму с положительным знаком «+», а затем клемму с отрицательным знаком «–». Убедитесь, что все электрические приборы работают корректно.

Датчик включения вентилятора Нива: местоположение и функция

Где находится датчик включения вентилятора на Ниве?

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я автомеханик со стажем. Сегодня я расскажу вам о местоположении датчика включения вентилятора на автомобиле Нива.

1. Основные функции датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора – это устройство, отвечающее за контроль температуры двигателя. Он сигнализирует системе о необходимости включения вентилятора охлаждения, когда температура двигателя превышает установленное значение. Таким образом, датчик помогает предотвратить перегрев двигателя и защищает его от возможных поломок.

2. Местоположение датчика включения вентилятора на Ниве

На автомобиле Нива датчик включения вентилятора расположен на блоке цилиндров двигателя. Он находится рядом с термостатом, который отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости. Обычно датчик имеет проводное соединение с электрической системой автомобиля, так что при необходимости его замены, вам понадобится отсоединить провода и установить новый датчик включения вентилятора.

Для наглядности я подготовил небольшую таблицу с указанием конкретных местоположений датчика включения вентилятора на разных моделях Нивы:

Слева от термостата на блоке цилиндров двигателя

3. Замена датчика включения вентилятора

Если вы обнаружили неисправность датчик включения вентилятора на своей Ниве, рекомендуется заменить его в самое ближайшее время. Для замены вам понадобятся следующие инструменты: ключи, отвертки.

Ниже я приведу простые шаги по замене датчика включения вентилятора на Ниве:

  1. Разъедините провода, подключенные к датчику.
  2. Снимите старый датчик с блока цилиндров двигателя.
  3. Установите новый датчик включения вентилятора в том же месте.
  4. Подсоедините провода к новому датчику.
  5. Убедитесь, что датчик крепко закреплен и провода надежно подключены.

Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру, чтобы избежать возможных проблем и повреждений автомобиля.

Датчик распределительного вала ВАЗ 2121 (Нива)

EngineHack

Отечественная Нива выпускается уже почти 50 лет. и за свой промежуток жизни подвергалась небольшим изменениям. Одним из главных нововведений в данный автомобиль в начале нулевых было замена двигателя с карбюраторного на инжекторный. Как известно двигатель с инжектором обладает большим количеством различных датчиков, которые необходимы для правильной работы двигателя. Поломка лишь одного из датчиков может привести к неправильной работе всего ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике распредвала на Ниве, а именно о его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене данной детали на автомобиле.

Назначение и конструкция

Датчик распредвала на Ниве служит для фазированного впрыска топлива, то есть, он определяет, когда и какой именно поршень в данный момент времени находится в ВМТ. Данная функция помогает двигателю быть более динамичным и в то же время экономичным.

Конструкция датчика довольно проста и не включает в себя каких-либо сложных элементов. Внутри датчика расположен постоянный магнит, который считывает показания с шестерни распределительного вала и передает их на ЭБУ. Магнит заключен в пластиковый корпус, внутри которого имеется небольшая электрическая схема, связанная с разъемом.

Где находится

Расположен датчик распределительного вала на ниве с торца двигателя, то есть увидеть его можно возле клапанной крышки и патрубка радиатора охлаждения. Крепиться он одним болтом к корпусу газораспределительного механизма.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков неисправности данного датчика, которые можно увидеть ниже:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Большой расход топлива;
  • Двигатель работает не стабильно;
  • Внезапная остановка двигателя;

Если на вашем автомобиле появились похожие признаки поломки, то необходимо проверить или заменить датчик распредвала.

Проверка датчика

Проверку датчика осуществить можно с помощью специального диагностического оборудования или осциллографа, но, как правило, обоих этих устройств у простых людей нет и в таком случае необходимо ехать на СТО.

Выход есть простой, можно воспользоваться дешевым китайским сканером ЕЛМ 327, который продается в любом магазине автомобильных аксессуаров и провести проверку с помощью него и смартфона. Стоимость прибора небольшая, а по функциям данная деталь не уступает дорогим приборам.

Стоимость

Цена датчика распредвала на Ниву зависит от региона и магазина, в котором будет совершена покупка, как правило, стоимость его не превышает 500 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на датчик фаз Нивы с яндекс маркета.

Замена

Замена данной детали производиться довольно просто и не требует высоких навыков в ремонте автомобиля. Для замены понадобиться лишь ключ на 10мм.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем болт крепящий датчик;

  • Вынимаем датчик;

Обратите внимание на уплотнительное кольцо оно должно быть целым. Если на новом датчике оно отсутствует, то можно использовать старое, если же кольцо имеется, то перед установкой его необходимо мазать моторным маслом для более легкой установки.

  • Устанавливаем датчик в обратной последовательности;

Нива шевроле: схема включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители. На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Назначение и принцип действия

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации испытывает значительный нагрев. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов по Цельсию. Для снятия такого температурного напряжения и предназначена охлаждающая система. Для этого в составе двигателя предусмотрена так называемая водяная рубашка – система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. Благодаря принудительной циркуляции тепло выводится наружу.

Патрубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема течения тосола или антифриза которой представлена на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновый ремень. На холодном двигателе (температура ОЖ до 78°С) термостат закрыт, и происходит циркуляция по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, в обязательном порядке участвует радиатор отопителя и блок подогревания дросселя.

После прогревания двигателя, а значит, и антифриза (свыше 80°С), термостат открывается, происходит циркуляция ОЖ через основной радиатор охлаждения. В составе радиатора имеется два вертикальных пластиковых бачка и алюминиевая центральная часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок в правый бачок, а покидает радиатор через выпускной патрубок от левого бачка. Здесь же находится пробка слива с радиатора.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
  3. Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
  4. На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
  5. Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные причины

Перед тем как делать ремонт или замену вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле, необходимо, как уже отмечалось, разобраться в причинах, по которым данная проблема могла произойти. Первым делом нужно осмотреть предохранитель передней панели. Как правило, он находится в монтажном блоке, со стороны пассажирского кресла. В процессе охлаждения воздуха принимают участие два предохранителя. При этом, в случае поломки правого, перестают функционировать оба, а при неисправности левого, правый по-прежнему работает.

Монтажный блок содержит три реле. Каждое из них отвечает за разную скорость работы вентилятора охлаждения. Если сгорает реле маленькой скорости, тогда вентилятор работает только при максимальной мощности. При этом, установив ему малую скорость, он будет нагреваться. Также в автомобиле имеется еще один дополнительный предохранитель, который на реле подает питание. При его неисправности вся система откажет в работе полностью.

Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения нива шевроле « newniva.ru Не включается вентилятор охлаждения шевроле нива: причины, что делать? Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения нива шевроле | нива ремонт Советы для автомобилистов В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками Летом это проявиться Как правильно ездить в гололед – 7 правил 2021 года от опытных водителей Не работает вентилятор печки нива шевроле: причина почему не включается охлаждение, замена и снятие, как снять моторчик, как проверить почему не срабатывает Нива шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя Советы для автомобилистов В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками Летом это проявиться Система охлаждения шевроле нива Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов

Если сломается температурный датчик, вентилятор охлаждения также не будет работать. Такие датчики устанавливают непосредственно на сам двигатель. Первый включается в работу, когда температура воздуха достигает 90 °С, а второй – при 101 °С. Диагностируя поломку вентилятора, чаще всего осмотр начинают с них. Для этого необходимо отсоединить разъем от электродвигателя и через АКБ подать на них питание. Если в конечном итоге запустился электродвигатель, то датчики вышли из строя.

Если в результате проверки предохранителя, датчика и реле поломок не выявлено, тогда переходят к осмотру самих вентиляторов. Осуществляя их проверку, отсоединяют разъемы их двигателя, а провода подачи напряжения соединяются с лампой. Ту же схему проделываем и с датчиком. Если в конечном итоге лампы начинают светиться, тогда, несомненно, сломаны вентиляторы.

При слишком большой температуре в моторном отсеке деформируются пластмассовые кожухи вентиляторов. Если в таком состоянии запустить вентилятор, то он своими лопастями начнет цеплять кожух, что может спровоцировать нагрев лопасти и в последующем ее плавление. Если после того, как они расплавятся, систему отключить, то они прилипнут к кожуху и в дальнейшем совсем не запустятся.

Еще одна немало распространенная проблема – это холодный антифриз. Если в системе холодный антифриз, а зажигание уже запущено, тогда вентиляторы попросту не сработают. Чаще всего такая проблема возникает из-за:

  • поломки контроллера ЭСУД;
  • залипших контактов реле включения вентиляторов;
  • потери контактов колодок либо жгута проводов, которые идут к контроллеру от температурного датчика.

Извлечение неработающих вентиляторов делается весьма просто и быстро:

  • отсоединяются все провода;
  • извлекаются верхние патрубки;
  • вытаскивается бампер;
  • при наличии кондиционера аккуратно отодвигаются трубки, сливается фреон (материал не дешевый, так что лучше его собрать в чистую емкость, чтобы в последующем вернуть на место);
  • извлекается кондиционерный радиатор;
  • на радиаторном кожухе ослабляются крепления;
  • под наклоном извлекается из радиатора блок вентиляторов охлаждения;
  • отсоединяются болты крепления блока, после чего он вытаскивается.

В данном случае лучше сразу установить новые детали, поскольку после поломки одного из них в скором времени сломаться может и второй. Данный процесс впору осуществить, загнав автомобиль на смотровую канаву, однако для этого необходимо будет смещать двигатель, что достаточно не просто сделать.

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» — это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается — при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от «переднеприводника», автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю — т.е. снос передней оси. Рецепт один — «обратить» состояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов - 4колеса - медиаплатформа миртесен Шевроле нива не включается вентилятор « newniva.ru Не работает вентилятор печки нива шевроле: причина почему не включается охлаждение, замена и снятие, как снять моторчик, как проверить почему не срабатывает Нива шевроле: схема включения вентиляторов Правила вождения в сложных дорожных условиях Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов - 4колеса - медиаплатформа миртесен Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на шевроле нива Вентилятор охлаждения нива шевроле Шевроле нива не включается вентилятор Система охлаждения нива шевроле: схема, неисправности и их устранение | нива ремонт

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает «обгонять» капот. «Игра на опережение», в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными — искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда — пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное — возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к «смене позиции»: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий «мост» связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия «сгладит» возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…

Снятие и замена резистора вентилятора

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться? 27 вопросов автомобилистов о холоде Все об устройстве и неисправностях системы охлаждения шевроле нива — подробный мануал с советами экспертов Схема включения вентиляторов нива шевроле: при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в шеви нива, где находится датчик Правила вождения в сложных дорожных условиях Система охлаждения нива шевроле: схема, неисправности и их устранение | нива ремонт Система охлаждения шевроле нива Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов Вентилятор охлаждения нива шевроле Шевроле нива не включается вентилятор « newniva.ru

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Возможные неисправности и их причины

Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.

  1. Перегорели реле или предохранители.
  2. Неправильно работает ДТОЖ.
  3. Повреждена проводка устройства.
  4. Некорректные настройки ЭБУ.
  5. Двигатель вентилятора поврежден или замыкает.

Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей

За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.

  1. Подготовить термометр, мультиметр, чайник или миску с прохладной водой.
  2. Погрузить датчик в емкость и поставить ее на огонь, параллельно погрузить в воду термометр.
  3. При прохождении порогов в 5 градусов следует подключать мультиметр к датчику в режиме сопротивления. При этом данные записывать.
  4. После прогрева воды до кипения снять последние мерки и сравнить полученные результаты с эталонной таблицей, приведенной ниже. Если показатели прибора отличаются более чем на 10% от эталона – датчик меняется.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения

Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.

Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.

Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.

Езда зимой: поворот – главная проблема, если вы не опытный гонщик.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю, лучше не соваться.

Мой автомобиль перегревается на холостом ходу и остывает при движении Правила низкотемпературного пуска. подготовка, процесс, последствия Как правильно ездить в гололед – 7 правил 2021 года от опытных водителей 27 вопросов автомобилистов о холоде :: эксплуатация автомобиля зимой Реле и предохранитель вентилятора охлаждения и печки нива шевроле: где находится, фото Как работают вентиляторы охлаждения на ниве шевроле Экстремальные ситуации на дороге при вождении в сложных условиях Что делать, если не работает вентилятор печки нивы шевроле: причины и устранение неисправностей Как работают вентиляторы охлаждения нива шевроле и через какие предохранители и реле подключаются? Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

Передний привод. Дополнительные рекомендации по зимнему вождению.

«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» — так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» — советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» — занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

как работают вентиляторы на ниве шевроле

Как работают вентиляторы на ниве шевроле

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на ниве шевроле Шевроле нива не включается вентилятор Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения нива шевроле Правила низкотемпературного пуска. подготовка, процесс, последствия Предохранители вентилятора системы охлаждения и печки нива шевроле Как работают вентиляторы охлаждения на ниве шевроле Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения нива шевроле | нива ремонт Схема включения вентиляторов нива шевроле: при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в шеви нива, где находится датчик Как правильно ездить зимой: несколько полезных советов Не включается вентилятор охлаждения шевроле нива: причины, что делать?

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для этого.

Вентиляторы на Ниве Шевролет

Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное.

Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.

Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.

Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:

  • потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
  • «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
  • залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *