В какую сторону откручивается вентилятор на газели
Перейти к содержимому

В какую сторону откручивается вентилятор на газели

  • автор:

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Гайка ШРУСа

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Фиксация ступичной гайки

Фиксатор резьбовых соединений

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Откручивание ступичной гайки

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Испорченная гайка гранаты

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

vk ok z

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Читайте также: Как покрасить бампер автомобиля самостоятельно

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

Читайте также: Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Как открутить ступичную гайку — 10 способов. В какую сторону крутить гайку.

Советы и вопросы

Автор AvtoMaster На чтение 19 мин Просмотров 159 Опубликовано 31.10.2022

В какую сторону крутить гайку — Особенности рабочего процесса Использование горелки Берете зубило, делаете зарубки на гранях Видео о том, к ак открутить гайку на шкиве колевала Сторона выкручивания метиза

Выбирая ручной инструмент, убедитесь, что он имеет удлиненную рукоятку и оснащен дополнительной насадкой. Если требуется значительное физическое усилие, используется мультипликатор крутящего момента (усилитель крутящего момента). Единственным исключением является трещотка — у нее короткая рукоятка (особенности конструкции).

В какую сторону закручивать гайку

Как я могу ослабить гайку? Вот несколько эффективных подходов для сложных ситуаций и разнообразных орехов.

В этой статье вы найдете информацию о том, как удалить застрявшую гайку, гайку с ржавыми деталями, гайку с рваными краями или даже круглую гайку. Случаи нестандартных гаек — из пластика и больших размеров — анализируются отдельно.

В материале также описаны наиболее подходящие инструменты, в том числе специальные, используемые профессионально для работы с крепежом.

Материал полезен тем, кто собирается откручивать крепежные элементы на коленчатом валу, ступице, колесе, генераторе, выпускном коллекторе, гидротрансформаторе и других узлах и агрегатах автомобиля, мотоцикла или другой машины.

Рекомендации полезны и для домашнего использования.

Как открутить гайку

Обычно гайки откручиваются с помощью ручных инструментов — торцевых ключей, гаечных ключей, отверток или трещоток. Однако часто возникают проблемные ситуации.

Как можно открутить гайку, если ее нельзя открутить с помощью обычных инструментов и обычной силы? В этом случае вы должны выбрать тот инструмент, который подходит именно вам:

  • Очень короткие гаечные ключи с открытым концом, особенно с очень слабыми зубьями, являются наихудшим выбором и не должны использоваться, если вам нужно открутить заржавевшую и застрявшую гайку (гаечные ключи с открытым концом приводят к поломке кромок и дальнейшим осложнениям),
  • Кольцевые гаечные ключи с очень длинными ручками предпочтительнее открытых ключей, так как они лучше захватывают окружность гайки,
  • 6-контактные торцевые ключи или розетки предпочтительнее 12-контактных вариантов,
  • храповики предпочтительнее трещоток из-за их простоты и прочности, так как приложение дополнительного усилия к последним может повредить механизм (особенно храповики с большим количеством зубцов, каждый из которых меньше и менее прочен)
  • ударный гайковерт выполняет работу лучше, чем ручной инструмент,
  • В сочетании с длинным воротком или ударным гайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, где усилие прикладывается по граням, а не по углам, чтобы гайка не соскочила с краев,
  • С помощью усилителя (мультипликатора) крутящего момента вы можете приложить к большой застрявшей гайке такое усилие, которое невозможно достичь только с помощью человеческой силы.

Как открутить гайку?

В большинстве случаев крепеж имеет правую резьбу: гайку нужно откручивать против часовой стрелки (смотрите на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или штифта, через который нужно открутить гайку).

Поэтому гайку с левой резьбой следует откручивать по часовой стрелке.

Решая, в какую сторону откручивать гайку, внимательно осмотрите крепеж:

  • резьба имеет небольшой наклон в сторону — открутите гайку в направлении, в котором резьба «поднимается»,
  • Даже если резьбовая часть не видна, правильное направление можно определить по торцу гайки до точки, где торчит последний виток внутренней резьбы.

Как открутить застрявшую гайку

Чтобы открутить застрявшую гайку, рекомендуется выполнить несколько подготовительных действий:

  • Удалите ржавчину и грязь со штекера металлической щеткой,
  • постучите по гайке молотком, не повредив края и открытую резьбу.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.

Поэтому возьмите отвертку и, если ваш автомобиль не новый, попробуйте открутить гайку против часовой стрелки на левом колесе и по часовой стрелке на правом, если она не поддается. У современных марок левую и правую ступицы обычно следует откручивать против часовой стрелки.

Прежде чем откручивать гайку ступицы, помните, что она снимется, когда автомобиль будет стоять на колесах с упорами под ними. На стороне, где откручивается гайка, устанавливается заглушка.

Если гайка ослабла, а тормозной диск продувается, можно попытаться открутить ее (зафиксировав отверткой), но убедитесь, что автомобиль надежно закреплен. Также подумайте о своей личной безопасности: защитите глаза, не напрягайтесь слишком сильно, потому что в горячке вы можете поранить себя и кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать винт с большим рычагом, приходится применять дополнительные инструменты и специальные составы. Мы должны рассмотреть другие варианты.

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Следующий способ можно считать самым простым, но он требует полной замены гайки. Не волнуйтесь, ни тот, ни другой способ не гарантирует сохранность этого компонента. Чтобы легко открутить или снять со своего места ступичную гайку (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где есть паз в полуоси), нужно взять:

Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью дрели.

  • Новый орех.
  • Дрель или отвертка.
  • Новая гайка, дрель или отвертка.
  • Долото.
  • Молоток.
  1. Гайка должна быть просверлена по всей длине паза для подрезки.
  2. Разбейте гайку зубилом и молотком, снимите ее, а затем установите на место.
  3. Если гайку нельзя выбросить, придется попотеть — в буквальном смысле слова.

Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка находится в узле, работа которого подвержена воздействию высоких температур, механических и внешних воздействий. Поэтому для производства используется легированная сталь с антикоррозийным покрытием.

В дополнение к типичным элементам гайки, деталь имеет канавки. После достижения необходимого крутящего момента в пазы вставляется штифт или они механически фиксируются зубилом. Снаружи гайка имеет 6 стандартных граней. Доступ к контргайке осуществляется после снятия защитной крышки.

Ступичная гайка

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

Неопытные автовладельцы могут задаться вопросом: «Как проще всего открутить деталь при ремонте?». Конечно, все зависит от марки автомобиля, например, на китайских автомобилях дизайн и направление нити может быть другим, но есть два основных правила:

  1. На старых моделях автомобилей, где нет крепления в виде ключа и паза, мы пробуем левое колесо против часовой стрелки, а правое — по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы нет, рычаг должен работать против часовой стрелки независимо от того, где он находится. Поскольку давление будет высоким, следует предусмотреть возможность использования крышки.

Ступичная гайка Ступичная гайка

Ступичная гайка Ступичная гайка

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить гайку ступицы, необходимо выяснить, как ее снять. Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Со снятым колесом.
  2. Машина стоит на колесах.

При откручивании гайки ступицы обратите внимание на безопасность. Тяжелый груз может привести к смещению машины и травмировать механика. Чтобы избежать этого, используйте держатели для колес. Они расположены под колесами с обеих сторон. Стояночный тормоз также должен быть затянут. Это обеспечивает фиксацию тела на месте.

Как снять ступичную гайку Как снять ступичную гайку

Если гайку не удается открутить, можно выбрать один из следующих вариантов

Имя Если механизм блокировки не работает, выберите одно из следующих названий: Название, описание Если вы не можете найти гайку, выберите один из следующих вариантов: Имя, Имя, Имя, Имя, Имя, Имя, Имя. Когда использовать
«Что тебе нужно? Обеспечивает демонтаж и последующую замену. Дрель с металлическими насадками (разного диаметра), зубило, молоток (небольшая кувалда). Используется, когда их невозможно открутить обычным способом.
Горячий метод Нагрев металла в месте соединения. Факел. Подшипники и ступицы нуждаются в замене.
«Деликатная» работа Осторожно открутите застрявшую деталь, постепенно увеличивая усилие на рычаге, одновременно постукивая по корпусу. Язычковый ключ, усиленная отвертка, молоток, удлинительная трубка, глубоко проникающая смазка. При необходимости выполняйте работу как можно аккуратнее.
Максимальное усилие Тяжелая торцевая головка и длинная трубка значительно увеличивают крутящий момент — а значит, и риск срыва резьбы. Тяжелый гаечный ключ с длинной трубкой. Прорези для сломанных гаек. Гаечный ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Слишком туго затянутая гайка.
Использование химических веществ. Смоченная тряпка постепенно устранит проблему. Парафин и/или спирт, молоток, тряпка. Если у вас есть время.

Я вожу автомобиль LADA VESTA CROSS Moscow. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто некому будет платить штрафы! Это корейский автомобильный видеорегистратор 15 в 1 на Android….

Я забыл про штрафы и Яндекс навигатор. Он имеет FULL HD прием, радар и GPS с 32 спутниками. Доступная цена за такую большую функциональность.

Если есть рычаг, застрявшую часть можно быстро открутить. Он крепится к трещотке с помощью небольшого ломика. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра и длиной не менее 1 метра.

Например, болт на семнадцать может быть затянут до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать огромной величиной.

Классические методы

К распространенным методам разборки относятся два основных.

  • Домкрат для снятия колеса.
  • Основным инструментом для снятия ступицы колеса является домкрат для снятия колеса
  • гидравлический домкрат для подъема двигателя или «пень» для его замены.

Первый способ

В первом случае вам придется приложить много физических усилий, поэтому необходимо знать свои сильные стороны. Для этого нужно подложить под колеса камни или специальные клинья, чтобы они не двигались во время работы. Коробка передач должна быть установлена на самую высокую передачу, если это возможно. Чем он выше, тем легче вам будет им управлять. На третьей и более низкой передаче его практически невозможно повернуть вручную. Но именно руки откручивают все. Чтобы облегчить работу, имеет смысл использовать рычаг, который уменьшает требуемое усилие. В некоторых случаях длина рычага может достигать полутора метров.

Доступ к винту не всегда прост

Второй способ

Второй метод предполагает постановку автомобиля в нейтральное положение. Затем на болт необходимо надеть подходящую головку с куском трубы, которая в свою очередь опирается на асфальт или бетон. Обычная земля не сможет его удержать. Однако сам болт уже был выкручен стартером.

Это экономит много работы и позволяет выполнить работу правильно с первого раза. Самое главное — убедиться, что труба надежно закреплена, чтобы она не выпала и не повредила все, что находится поблизости.

Следите за тем, чтобы не потерять гаечный ключ для шкива клинового ремня.

Но в любом случае, резьба на этой гайке правильная, поэтому откручивать ее следует против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы рассмотрим чуть позже.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но бывает и так, что двигатель работает, как говорится, «в обратную сторону».

Двигатели устанавливаются ремнями вправо. Поэтому они также вращаются в противоположном направлении, т.е. против часовой стрелки. Эта разница может показаться незначительной, но она значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как открутить шкив коленчатого вала.

Более того, эта процедура может потребоваться через каждые сто тысяч километров пробега. Речь идет о необходимости замены ремня ГРМ. И речь не идет о чрезвычайных ситуациях, таких как замена кольца Simmerring или другие ремонтные работы.

Например, болт на семнадцать может быть затянут с усилием до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно назвать огромным.

Для ослабления потребуется еще больший момент затяжки. Второй способ, описанный выше, не работает, потому что двигатель стартера вращает двигатель в обратном направлении, что только затягивает болт. Нажатие на педаль тормоза дает тот же эффект, коробка передач откидывается, но сам болт остается на месте.

На некоторых автомобилях напротив обода маховика имеется окно, через которое многие пытаются заблокировать систему с помощью ломика или тонкой выколотки. Однако это может привести к повреждению картера или серьезной травме.

В самом шкиве есть специальное углубление для фирменного шестигранного ключа. Но такие гаечные ключи довольно дороги, поскольку их приходится заказывать, а не просто покупать на рынке.

После этого можно выполнять другие работы, например, замену ремня ГРМ.

Подробнее о замене ремня по модели автомобиля Liffan:

Изготовление инструмента

Но нет ничего невозможного, и вы можете сами изготовить нужный инструмент. Вам необходимо купить нагревательную гайку 54 так, чтобы внутренний диаметр резьбы составлял тридцать девять миллиметров, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно отшлифовать края на полтора миллиметра, а затем приварить плоскую ручку, длина которой близка к двадцатисантиметровой отметке. Вот и все, инструмент полностью готов к работе.

То же самое относится и к мастерским ключам, чтобы сэкономить деньги на покупке оригинальных ключей.

Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому можно распилить детали, которые немного двигаются вперед-назад на гайке.

Многие автолюбители приваривают к ключу коленчатого вала ВАЗ предварительно выточенную болванку, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. Кроме того, такая рукоятка достаточно удобна, чтобы опираться на приводной вал передней оси.

После того как вы открутили винт с помощью стандартного семнадцатигранного ключа и прочной отвертки, приступайте к работе. Не забывайте об основных правилах безопасности. Чтобы ключ не выскочил, удлинительный болт должен опираться на основание, чтобы он не выскочил и не сломался. Иногда при выполнении этой работы даже не требуется демонтаж колеса. Единственное исключение — если на автомобиле установлены шины большего диаметра (о чем свидетельствует маркировка на шинах), которые больше обычных размеров. Тогда они занимают больше места в арках. Вам также придется снять их или использовать гаечный ключ с универсальным шарниром.

Как можно открутить гайку, если ее нельзя открутить с помощью обычных инструментов и обычной силы? В этом случае вы должны выбрать тот инструмент, который подходит именно вам:

Какая резьба при стяжке

Однонаправленные резьбы поставляются в разборных конструкциях, которые располагаются на детали, подлежащей обточке. В этих случаях с одной стороны устанавливается крепеж с левой резьбой, а с другой — с правой. При вращении такого устройства детали сближаются или отдаляются друг от друга. Одним из самых ярких примеров использования такого механизма является натяжное устройство. С одной стороны у него левая нить, с другой — правая. Поворачивая его, можно приблизить или отдалить крючок (кольцо или выступ), находящийся на винте.

Следующий способ можно считать самым простым, но он требует полной замены гайки. Не волнуйтесь, ни тот, ни другой способ не гарантирует сохранность этого компонента. Чтобы легко открутить или снять со своего места ступичную гайку (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где есть паз в полуоси), нужно взять:

Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью дрели.

  • Новый орех.
  • Дрель или отвертка.
  • Новая гайка, дрель или отвертка.
  • Долото.
  • Молоток.
  1. Гайка должна быть просверлена по всей длине паза для подрезки.
  2. Разбейте гайку зубилом и молотком, снимите ее, а затем установите на место.
  3. Если гайку нельзя выбросить, придется попотеть — в буквальном смысле слова.

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

  • Трубчатый торцевой ключ — «отвертка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Прочная отвертка.
  • Железная труба.
  • WD-40.
  • Металлическая щетка.
  1. Очистите нить от грязи с помощью щетки с металлической щетиной. Теперь необходимо пропитать гайку ступицы проникающей смазкой. Например, WD-40.
  2. Пропитайте ступицу проникающей жидкостью. Можно отдохнуть 10-15 минут, а затем надеть головку гаечного ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Но не переусердствуйте: цель этого действия — слегка деформировать гайку, чтобы ее было легче снять. А сразу после амортизаторов попробуйте открутить гайку ступицы на ВАЗе или другой марке автомобиля.
  • Рычаг из трубы (длиной не менее полутора метров).
  • Прочный гаечный ключ (450 мм).
  • Подходящая розетка.

Вставьте головку гаечного ключа в гайку ступицы, вставьте отвертку и вставьте трубку в рукоятку. Откручивайте фитинг медленно и с нарастающим усилием.

Как говорят опытные мастера — водители, ни одна ступичная гайка не прослужит долго, если использовать трубный ключ «Зилов»!

Как открутить винт, который уже откручен.

Что делать, чем и как открутить винт или болт. Видео советы о том, как открутить вырванный болт или винт на двигателе или коллекторе. Безопасный способ извлечь оторвавшийся штифт или болт Подробнее

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2111

Для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся: ключ на 30, ключи на 10 и 15, молоток, крючки и длинный шланг для рычага. С первого взгляда увидеть цветовые оттенки Подробнее

Втулка колеса — это приспособление, используемое для крепления автомобильного колеса к оси, называемой шпинделем. Ступичные подшипники — это ключ не только к ступице, но и к шасси в целом Подробнее…

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленчатого вала на автоматической коробке передач? На заднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач включается передача «Park». Стояночный тормоз включается, а затем компонент отпускается, как при механической коробке передач. Все усложняется, если автомобиль имеет передний привод. В этом случае вы не можете снять его, как это делается при механической коробке передач (с включенной передачей и зажатым тормозом).

Читайте также: Турбина не работает симптомы

Существует высокий риск повреждения коробки передач. В этом случае закрепите коленчатый вал так, чтобы его нельзя было повернуть другим способом. Вставьте ломик между зубьями маховика двигателя через отверстие в корпусе коробки передач. Он должен быть закреплен так, чтобы не мог вырваться и повредить зубья маховика. В некоторых случаях для доступа к маховику может потребоваться открутить двигатель стартера. Для этого требуется смотровая яма, подъемная платформа или воздушный лифт.

Ступичная гайка находится в узле, работа которого подвержена воздействию высоких температур, механических и внешних воздействий. Поэтому для производства используется легированная сталь с антикоррозийным покрытием.

Изготовление инструмента

Но нет ничего невозможного, и вы можете сами изготовить нужный инструмент. Вам необходимо купить нагревательную гайку 54 так, чтобы внутренний диаметр резьбы составлял тридцать девять миллиметров, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно отшлифовать края на полтора миллиметра, а затем приварить плоскую ручку, длина которой близка к двадцатисантиметровой отметке. Вот и все, инструмент полностью готов к работе.

То же самое относится и к мастерским ключам, чтобы сэкономить деньги на покупке оригинальных ключей.

Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому можно распилить детали, которые немного двигаются вперед-назад на гайке.

Многие автолюбители приваривают к ключу коленчатого вала ВАЗ предварительно выточенную болванку, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. Кроме того, такая рукоятка достаточно удобна, чтобы опираться на приводной вал передней оси.

После того как вы открутили винт с помощью стандартного семнадцатигранного ключа и прочной отвертки, приступайте к работе. Не забывайте об основных правилах безопасности. Чтобы ключ не выскочил, удлинительный болт должен опираться на основание, чтобы он не выскочил и не сломался. Иногда при выполнении этой работы даже не требуется демонтаж колеса. Единственное исключение — если на автомобиле установлены шины большего диаметра (о чем свидетельствует маркировка на шинах), которые больше обычных размеров. Тогда они занимают больше места в арках. Вам также придется снять их или использовать гаечный ключ с универсальным шарниром.

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей Lifan, будет полезен при разборке и сборке.

Чтобы выкрутить болты из колеса и заменить их, выполните следующие действия

1) Открутите болты/гайки против часовой стрелки или затяните их по часовой стрелке.

2) Начните откручивать болты, приподняв автомобиль, так как колесо хорошо поддерживается и его будет легче открутить.

3) Если вы не можете ослабить винт руками, воспользуйтесь помощью ноги.

4) Если винты ослабли, вы можете поднять домкрат и открутить их обычным способом.

Замена зубчатого ремня производится без снятия шкива В GmbH зубчатый ремень закрыт мягкой металлической шайбой — спокойно поверните ее отверткой, и ремень будет снят. Вставьте новый и отогните его назад. И всего наилучшего. /b Искренне, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб.

В книге много всего. Я тоже думал, что мне конец — но нет. Хорошие люди помогли. /только не забудьте загнуть его назад, а то застрянет/ Приветствую, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia carb

Re: когда меняете ремень — проверьте шкив /если он в плохом состоянии — не скупитесь — купите новый/b С уважением, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб.

Если все в порядке, то есть не дребезжит, оставьте все как есть. Еще одна вещь — после того, как вы установите ремень ГРМ, установите ремень генератора — затяните гайку возле генератора (или как она там называется) осторожно — они сказали, что если вы затянете ее слишком сильно, гайка сломается. Может быть, они лгали — я не знаю.

Приветствую, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карбюратор

1200 руб. за фотоотчёт

Платить за фотожурналистику за ремонт автомобиля. Доход от 10 000 рублей/месяц. Писательство:

Многие согласятся, что откручивание ступичной гайки — одно из таких действий, за которое можно наказать в суде, это очень хлопотно, сложно даже для физически сильного человека, имеющего все необходимые инструменты. Однако, поскольку не всегда можно выбрать самый простой путь (вариант первый, а то Main!) — отправьте автомобиль в мастерскую, где его не только открутят, но и проведут последующий ремонт. Тогда вы должны справиться с задачей самостоятельно и использовать самый простой и эффективный метод.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.

Поэтому возьмите отвертку и, если ваш автомобиль не новый, попробуйте открутить гайку против часовой стрелки на левом колесе и по часовой стрелке на правом, если она не поддается. У современных марок левую и правую ступицы обычно следует откручивать против часовой стрелки.

Прежде чем откручивать гайку ступицы, помните, что она снимется, когда автомобиль будет стоять на колесах с упорами под ними. На стороне, где откручивается гайка, устанавливается заглушка.

Если гайка ослабла, а тормозной диск продувается, можно попытаться открутить ее (зафиксировав отверткой), но убедитесь, что автомобиль надежно закреплен. Также подумайте о своей личной безопасности: защитите глаза, не напрягайтесь слишком сильно, потому что в горячке вы можете поранить себя и кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать винт с большим рычагом, приходится применять дополнительные инструменты и специальные составы. Мы должны рассмотреть другие варианты.

В какую сторону закручиваются гайки на колесах

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Как закручивать гайки?

  1. откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
  2. Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
  3. также если руками не откручивается, помогите ногой

Какой стороной закручивать контргайку?

Какой стороной следует закручивать контргайку? – Ее накручивают на шпильку шестигранным торцом, а гладкая «юбочка» с резинкой остается с наружной стороны.

Как правильно подобрать колесные гайки?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Сколько Нм затягивать колеса?

Как правильно шайба Гровер гайка?

Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы: гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.

Чем закручивать болты?

Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения. Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр.

Как работает Самоконтрящаяся гайка?

Как правило, действие самоконтрящихся гаек основано на принципе фрикционного стопорения, т. е. создания повышенного трения в витках резьбы. Наиболее совершенны гайки, у которых повышенное трение создается только в конце затяжки.

Как работает контр гайка?

Какие нужны болты для литых дисков?

Какие гайки нужны для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного.

Однако у части водителей, которые все же предпочтут самостоятельно переобуть автомобили в гараже, чтобы не доверять свою безопасность посторонним людям, точно возникнет проблема с гайками.

С сорванными гайками на СТО умеют бороться, так как за сезон приезжает не одна сотня автомобилистов с этой проблемой. Примерно за тысячу рублей поврежденный крепеж срежут. Ну и либо продадут гайку из своих запасов за две цены, либо владельцу надо будет метнуться в автомагазин.

В общем, есть шанс получить проблемы… Расскажем, как на них не нарваться. Начнем с профилактики.

Как избежать «закисания» гаек?

Чтобы в конце сезона при смене резины не мучиться с «закисшими» гайками, нужно использовать специальную смазку для резьбы. Она бывает графитная, медная или в виде солидола. Но перед ее нанесением нужно очистить резьбу от грязи металлической щеткой.

Если не хочется применять «химию», можно воспользоваться народными рецептами. Например, залепить в начале сезона открытую резьбовую часть пластилином. Тогда грязь и вода по резьбе не будут попадать под гайку. Ещё можно периодически откручивать и закручивать гайки, «обновляя» соединение (ну это если вас совсем уж нечем заняться в гараже на выходных).

Что делать, если гайка таки «закисла»?

Если про профилактику забыли, а при сезонной смене колес одна из гаек не откручивается, можно смазать ее перекисью водорода. Средство должно размягчить ржавчину, и гайка поддастся. Если не получилось, можно нагреть резьбовую шпильку с помощью пропановой горелки. Из-за расширения и сжатия резьба может освободиться от сильной ржавчины. Но эти способы не гарантируют нужного результата, а открытый огонь рядом с автомобилем… ну сами понимаете.

Кроме народных средств есть проверенная химия. Такая как «жидкий ключ», например, от компании ASTROhim. Это средство отличается отменными проникающими свойствами при демократичной цене. Растворители в его составе просачиваются под гайку, а смазывающие добавки глубоко проникают в структуру ржавчины, облегчая отвинчивание резьбового соединения. Через несколько минут открутить крепеж можно будет без применения физической силы и народных идиом. За счет смазывающих свойств средство еще и поработает профилактически на будущее.

Штука, кстати, универсальная, поэтому ее можно использовать не только раз в год при переобувке. Например, «жидкий ключ» понадобится, если нужно заменить проколотое колесо на дороге, отремонтировать подвеску, где все находится в агрессивной среде, или что-нибудь сделать с суппортами, выпускным коллектором и системой выпуска отработавших газов, где адская температура.

Скрип нам не нужен

«Жидкий ключ» нужен и во время ремонта дома. Например, если надо открутить (да, в основном он про открутить неоткручиваемое!) крепежные элементы сантехники или системы отопления (вы еще вспомните этот абзац, когда будете менять унитаз или батарею!). Гайки там также находятся в агрессивной среде и периодически «закисают».

Еще «жидкий ключ» образует на обрабатываемой поверхности смазывающую пленку. Поэтому его можно использовать для смазывания петель дверей или детских качелей, чтобы избавиться от скрипа.

«Жидкий ключ» можно приобрести про запас. Он не требует особых условий хранения, годен в течение долгого времени, будет себе лежать в ящике с инструментами до момента использования (а он точно наступит).

В борьбе с прикипевшими гайками есть одно золотое правило — никакого насилия. Грубая сила — это, конечно, круто, но банка аэрозоля эффективнее.

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

как открутить гайки на колесе

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

как открутить колесо у машины

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

техническое обслуживание и ремонт автомобилей

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное — проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

в какую сторону откручивать болт на колесе

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

как снять колесо

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

как поменять колесо на машине

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  1. Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  2. Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Как закручивать гайки?

  1. откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
  2. Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
  3. также если руками не откручивается, помогите ногой

Какой стороной закручивать контргайку?

Какой стороной следует закручивать контргайку? – Ее накручивают на шпильку шестигранным торцом, а гладкая «юбочка» с резинкой остается с наружной стороны.

Как правильно подобрать колесные гайки?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Сколько Нм затягивать колеса?

Как правильно шайба Гровер гайка?

Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы: гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.

Чем закручивать болты?

Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения. Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр.

Как работает Самоконтрящаяся гайка?

Как правило, действие самоконтрящихся гаек основано на принципе фрикционного стопорения, т. е. создания повышенного трения в витках резьбы. Наиболее совершенны гайки, у которых повышенное трение создается только в конце затяжки.

Как работает контр гайка?

Какие нужны болты для литых дисков?

Какие гайки нужны для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного.

Читайте также:

  • Как самому прокатать диск
  • Как определить длину колеса для велокомпьютера
  • Какие диски читает магнитола лансер 10
  • Что будет если лопнет шина на скорости
  • Какие колеса идут на опель вектра а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *