Где находится реле вентилятора охлаждения на оке
Перейти к содержимому

Где находится реле вентилятора охлаждения на оке

  • автор:

Реле вентилятора охлаждения: где находится и как его найти?

vsk-auto.ru

Владельцы автомобиля Ока 11113 известны проблемы с перегревом двигателя, особенно при длительной поездке или в условиях высоких температур. Однако многие не знают, что основным компонентом системы охлаждения двигателя является вентилятор, который активируется с помощью реле. Знание расположения реле вентилятора охлаждения в Оке 11113 может значительно упростить процесс поиска и исправления проблемы.

Реле вентилятора охлаждения на Оке 11113 обычно находится в двигателе, крепится на блоке цилиндров или радиаторе. Обнаружить его можно при помощи некоторых указателей. В большинстве случаев реле имеет отдельный блок, защищенный от воздействия влаги и пыли. Однако иногда оно может быть скрыто или интегрировано в другие элементы автомобиля, например, на корпусе вентилятора или на блоке предохранителей.

Для нахождения реле вентилятора охлаждения Ока 11113 рекомендуется использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалистам на автосервисе, которые знают все особенности данной модели. Также полезным может быть просмотр форумов и сообществ владельцев Оки 11113, где люди делятся своими опытом и знаниями о расположении реле вентилятора охлаждения.

Особенности и расположение реле вентилятора охлаждения Ока 11113

Реле вентилятора охлаждения в автомобиле Ока 11113 отвечает за правильную работу системы охлаждения двигателя. Это электромеханическое устройство, которое включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Особенностью реле вентилятора охлаждения Ока 11113 является его расположение на передней стенке моторного отсека. Обычно реле устанавливается под капотом, возле радиатора или рядом с ним. Это позволяет быстрее и более эффективно отводить тепло от двигателя.

Для того чтобы найти реле вентилятора охлаждения, необходимо открыть капот и обратить внимание на переднюю стенку моторного отсека. Реле может быть закреплено на стенке при помощи винтов или крепежных зажимов. Оно имеет несколько проводов, которые соединены с разъемами близлежащих компонентов.

При обнаружении реле вентилятора охлаждения Ока 11113, рекомендуется проверить его состояние. Для этого можно воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление на клеммах реле. Если сопротивление отличается от нормы или если реле не реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости, то возможно необходимо заменить реле.

Помните, что реле вентилятора охлаждения Ока 11113 является важной частью системы охлаждения автомобиля и его неисправность может привести к перегреву двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности или необычных звуках вентилятора, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Особенности реле вентилятора охлаждения Ока 11113

Во-первых, реле вентилятора Ока 11113 обладает высокой надежностью и долговечностью. Оно выполнено из качественных материалов, что обеспечивает его стойкость к вибрациям, перепадам температуры и другим воздействиям. Благодаря этому, реле способно прослужить длительное время без сбоев и поломок.

Во-вторых, реле вентилятора Ока 11113 обладает высокой степенью защиты от пыли, грязи и влаги. Оно имеет герметичный корпус, который не пропускает вредные вещества и влагу. Это позволяет использовать реле в самых экстремальных условиях, например, при езде по бездорожью или во время дождя.

Кроме того, реле вентилятора Ока 11113 обладает высокой точностью и эффективностью работы. Оно мгновенно реагирует на изменение температуры двигателя и активирует вентилятор в нужный момент. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращать его перегрев.

Важно отметить, что расположение реле вентилятора охлаждения Ока 11113 может быть разным. В некоторых моделях оно находится вблизи радиатора, а в других – на панели приборов. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с автосервисом, чтобы точно определить место установки реле на конкретном автомобиле.

Расположение реле вентилятора охлаждения Ока 11113

Реле вентилятора охлаждения автомобиля Ока 11113 (ВАЗ-11113) находится под капотом, в моторном отсеке. Оно устанавливается на специальной пластиковой панели, расположенной рядом с аккумуляторной батареей.

Для доступа к реле вентилятора охлаждения Ока 11113 необходимо открыть капот автомобиля. Найти моторный отсек, который обычно находится сзади и немного справа от водительского места.

В моторном отсеке, справа от двигателя, находится коробка с предохранителями и реле. Необходимо открыть крышку коробки, чтобы получить доступ к ним.

Внутри коробки обычно находятся несколько реле, включая реле вентилятора охлаждения. Оно может быть отмечено на крышке коробки или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ориентируйтесь по маркировке реле или по его значению в схеме предохранителей, если такая имеется.

Чтобы снять или заменить реле вентилятора охлаждения Ока 11113, необходимо аккуратно вытащить его из разъема и установить новое реле на его место.

При работе с реле вентилятора охлаждения Ока 11113 следует быть осторожным, чтобы не повредить само реле или соседние элементы коробки с предохранителями. Также рекомендуется соблюдать меры безопасности, отключив автомобиль от электрической сети перед началом работ и не прикасаться к проводам без необходимости.

Вопрос-ответ

Где находится реле вентилятора охлаждения Ока 11113?

Реле вентилятора охлаждения в Оке 11113 расположено в двигателе рядом с радиатором.

Можно ли легко найти реле вентилятора охлаждения в Оке 11113?

Да, реле вентилятора охлаждения в Оке 11113 обычно расположено достаточно доступно, рядом с радиатором двигателя.

Какое расположение имеет реле вентилятора охлаждения в Оке 11113?

Реле вентилятора охлаждения в Оке 11113 расположено рядом с радиатором двигателя. На некоторых моделях оно может быть закреплено на радиаторе, а на других — на ближайшей к нему панели.

Каким образом можно найти реле вентилятора охлаждения Ока 11113?

Для того чтобы найти реле вентилятора охлаждения Ока 11113, следует открыть капот автомобиля и осмотреть радиатор двигателя. В большинстве случаев реле будет рядом с ним, возможно, закреплено на самом радиаторе или на соседней панели.

Есть ли особенности расположения реле вентилятора охлаждения Ока 11113?

Особенностью расположения реле вентилятора охлаждения в Оке 11113 является то, что оно находится вблизи радиатора двигателя. Закрепление реле может отличаться на разных моделях: оно может быть прямо на радиаторе или на прилегающей панели.

Предохранители и реле ОКА. Расположение. Описание.

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

Предохранители и реле ОКА

1 (16А) – Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла

2 (8А) – Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

3 (8А) – Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8А) – Правая фара (дальний свет)

5 (8А) – Левая фара (ближний свет)

6 (8А) – Правая фара (ближний свет)

7 (8А) – Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света

8 (8А) – Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя

9 (16А) – Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16А) – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель

Реле

Расположение

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

1 – Реле электровентилятора радиатора двигателя

2 – Реле ближнего света фар

3 – Реле дальнего света фар

4 – Реле стартера

5 – Реле обогрева заднего стекла

Где находится реле вентилятора охлаждения и причины поломки

Реле вентилятора охлаждения – это электронное устройство, которое управляет работой вентилятора охлаждения на автомобиле. Оно активируется при определенной температуре двигателя и обеспечивает его охлаждение. Но где находится реле вентилятора охлаждения и какие причины могут привести к его поломке?

Обычно реле вентилятора охлаждения расположено в блоке предохранителей и реле, который находится в моторном отсеке автомобиля. Точное местоположение реле может зависеть от марки и модели автомобиля. Чтобы найти его, потребуется небольшое изучение схемы электропроводки автомобиля или консультация специалиста.

Однако, неисправность реле вентилятора охлаждения может произойти по разным причинам. Одной из самых распространенных причин является выход из строя электромагнитного клапана, который контролирует работу реле. Также, проблемы могут возникнуть из-за короткого замыкания или перегрузки электрической цепи.

В случае поломки реле вентилятора охлаждения, двигатель автомобиля может перегреваться, что приводит к его повреждению. Поэтому важно регулярно проверять работу вентилятора охлаждения и обратиться к специалистам в случае возникновения проблем. Они смогут быстро определить местоположение реле вентилятора, заменить его при необходимости и устранить поломку. Ремонт или замена реле обычно является простыми и доступными процедурами, которые помогут предотвратить серьезные проблемы с охлаждением двигателя автомобиля.

Местоположение и основные причины поломки реле вентилятора охлаждения

Местоположение реле вентилятора охлаждения зависит от модели и конструкции автомобиля. Основные места, где оно может находиться, включают:

а) Под приборной панелью: В некоторых автомобилях реле вентилятора охлаждения расположено под приборной панелью. Это может быть просто доступное место, которое можно найти без особых сложностей.

б) В багажнике: В некоторых автомобилях реле вентилятора охлаждения может быть расположено в багажнике. Обычно оно находится рядом с другими электрическими компонентами или реле.

в) В моторном отсеке: Наиболее распространенное место расположения реле вентилятора охлаждения – это в моторном отсеке автомобиля. Оно может быть установлено на двигателе, на радиаторе или на других частях системы охлаждения.

Основные причины поломки реле вентилятора охлаждения включают:

1. Перегрев двигателя: Когда двигатель перегревается, реле вентилятора охлаждения может работать под повышенными нагрузками, что может привести к выходу из строя. Перегрев может быть вызван различными причинами, такими как неполадки термостата, низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправность самого вентилятора.

2. Износ и коррозия: Время и эксплуатация могут привести к износу контактов реле вентилятора охлаждения, а также к коррозии и окислению его элементов. Это может приводить к нестабильной работе реле и его потенциальному выходу из строя.

Читайте также: Где сидит Сергей Фургал

3. Повреждения или обрывы проводов: Возможны случаи повреждения или обрыва проводов, которые подключены к реле вентилятора охлаждения. Это может произойти в результате механического воздействия, аварии или неправильной установки.

В случае поломки реле вентилятора охлаждения, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены компонента при необходимости.

Местоположение реле вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения находится в различных местах в автомобиле, в зависимости от конкретной модели и марки. Есть несколько общих мест, где можно обнаружить реле вентилятора охлаждения.

Во-первых, оно может располагаться под приборной панелью автомобиля. В этом случае, вам может потребоваться снять панель, чтобы получить доступ к реле. Обычно оно находится рядом с другими электрическими компонентами.

Во-вторых, реле вентилятора охлаждения может быть расположено в багажнике автомобиля. Проверьте багажное отделение, особенно заднюю или боковую стенку. Реле может быть закреплено на пластмассовом крепеже или в специальном корпусе.

Третье место, где можно найти реле вентилятора охлаждения, — это моторный отсек автомобиля. Посмотрите вокруг радиатора и двигателя. Реле может быть смонтировано на радиаторе или на его близком кронштейне, а также на каркасе двигателя.

Не забывайте, что конкретное местоположение реле вентилятора охлаждения может отличаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться за помощью к специалисту.

Обычно реле вентилятора охлаждения имеет дополнительные контакты или клеммы для подключения проводов. Оно может быть оснащено разъемом для подключения или же иметь непосредственные контакты для проводов.

Важно отметить, что реле вентилятора охлаждения отвечает за управление вентилятором охлаждения двигателя и предотвращение его перегрева, поэтому в случае поломки или неправильной работы реле, рекомендуется заменить его или обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.

В салоне автомобиля:

В некоторых автомобилях реле вентилятора охлаждения может быть размещено в салоне. Это связано с тем, что при расположении реле в салоне автомобиля оно не подвержено воздействию агрессивной среды и тряске, которая сопровождает движение по дороге.

Однако, реле в салоне не является идеальным местом для его размещения, так как в салоне может быть более высокая температура, особенно в жаркую погоду. Высокая температура может привести к перегреву реле и его поломке.

Также, в салоне автомобиля реле вентилятора охлаждения может испытывать вибрацию, особенно при работе вентилятора охлаждения. Это тоже может привести к поломке реле. Вибрация может быть вызвана неровностями дороги или дефектами подвески автомобиля.

Чтобы избежать поломки реле вентилятора охлаждения, необходимо регулярно проверять его состояние и, при необходимости, заменять. Также рекомендуется устанавливать реле вентилятора охлаждения в специальные защитные корпуса, которые защитят его от внешних воздействий и вибрации.

Читайте также: Как выбрать музыку для вашего проекта: что где искать

В салоне автомобиля также может находиться панель управления вентилятором охлаждения. При ее использовании следует быть внимательным и не допускать перегрузку системы охлаждения, так как это может привести к поломке реле.

а) Под приборной панелью

В автомобиле реле вентилятора охлаждения может быть размещено под приборной панелью. Причины такого выбора места расположения включают удобный доступ к реле и защиту от повреждений.

Под приборной панелью обычно находятся различные электрические компоненты, такие как предохранители, реле и блоки управления. Реле вентилятора охлаждения обычно размещают рядом с другими реле и блоками, связанными с системой охлаждения двигателя.

Расположение реле вентилятора охлаждения под приборной панелью позволяет легко обнаружить и заменить его в случае неисправности. При этом реле защищено от механических повреждений, которые могут возникнуть в моторном отсеке или в багажнике.

Для доступа к реле вентилятора охлаждения под приборной панелью может потребоваться снятие некоторых элементов, таких как панель приборов или панель управления автомобилем. Обычно для этого требуются базовые инструменты, такие как отвертки и ключи.

Если возникли проблемы с вентилятором охлаждения или необходимо проверить работу реле, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалисту. Неправильное обращение с электрическими компонентами может привести к повреждению или неисправности системы охлаждения.

Преимущества расположения реле вентилятора охлаждения под приборной панелью:
Удобный доступ для обслуживания и замены
Защита от механических повреждений
Место вблизи других компонентов системы охлаждения

в) В багажнике

Реле вентилятора охлаждения может быть установлено в багажнике автомобиля. Обычно оно размещается рядом с задней стенкой багажника или на боковой панели. Местоположение может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Главная причина поломки реле вентилятора охлаждения в багажнике — это воздействие влаги и коррозия контактов. Багажник не всегда герметичен, и во время дождя или при защищенном хранении автомобиля на улице, влага может попадать внутрь и повреждать реле. Кроме того, частые толчки и вибрации, которые передаются через заднюю часть автомобиля, также могут негативно повлиять на надежность работы реле.

Для предотвращения поломок реле вентилятора охлаждения в багажнике рекомендуется плотно закрывать багажник, проверять состояние уплотнительных резинок и прокладок. Если реле находится вне зоны защиты, его можно дополнительно защитить, установив пластиковый кожух или специальную влагозащитную оболочку. Такие меры могут значительно продлить срок службы реле вентилятора охлаждения и обеспечить его надежную работу.

в) В моторном отсеке

Основная причина поломки реле вентилятора охлаждения в моторном отсеке — износ электронных компонентов из-за высоких температур. Постоянная работа в условиях высокой температуры и вибраций может приводить к перегреву реле, что в конечном итоге приводит к его отказу.

Другой распространенной причиной поломки реле вентилятора охлаждения в моторном отсеке является окисление контактов. Влага, пыль и коррозия могут накапливаться на контактах реле, что приводит к плохому контакту и неправильной работе вентилятора охлаждения.

Читайте также: Почему раздельное написание виде необходимо

Для предотвращения поломки реле вентилятора охлаждения в моторном отсеке рекомендуется периодически проводить осмотр и чистку контактов. Также следует следить за повышенной температурой двигателя и обращать внимание на любые необычные звуки или поведение вентилятора охлаждения, чтобы незамедлительно реагировать и предотвратить возможные поломки.

В случае поломки реле вентилятора охлаждения в моторном отсеке рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику и замену неисправного реле. Не рекомендуется самостоятельно производить ремонт или замену этого узла без необходимых навыков и опыта, так как это может привести к дополнительным поломкам и повышенным расходам.

Основные причины поломки реле вентилятора охлаждения

Реле вентилятора охлаждения отвечает за включение и выключение вентилятора, который помогает охлаждать двигатель автомобиля. Оно может выйти из строя по разным причинам, включая следующие:

  • Перегрузка электрической цепи. Если на реле вентилятора охлаждения возникает слишком большая нагрузка, оно может перегреться и выйти из строя. Это может произойти, если вентилятор испытывает избыточное трение или подключено к неправильной электрической сети.
  • Коррозия и окисление контактов. Со временем контакты на реле могут покрыться окислами и коррозией, что может привести к плохому контакту и неправильной работе вентилятора охлаждения. Это также может вызвать перегрев реле и его поломку.
  • Механические повреждения. Реле вентилятора охлаждения, как и любая другая деталь автомобиля, может быть повреждено вследствие механического воздействия, например, при аварийной ситуации или при неправильной установке.
  • Выход из строя управляющей цепи. Если управляющая цепь, включающая датчики температуры и другие компоненты, не функционирует должным образом, то реле вентилятора охлаждения может не получать сигналов для включения или выключения. Это может привести к его поломке.

В случае поломки реле вентилятора охлаждения, важно заменить его как можно скорее, чтобы не допустить перегрева двигателя и возможных серьезных повреждений. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля помогут предотвратить поломки реле и сохранить надежную работу двигателя.

Перегрев двигателя

Если реле вентилятора охлаждения выходит из строя, то возникает риск перегрева двигателя. Это может произойти из-за различных причин, таких как коррозия контактов, обрыв проводов, повреждение реле и другие механические повреждения.

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, включая поломку двигателя. При перегреве может произойти разрушение уплотнений, повреждение масляных и охлаждающих систем, износ и деформация деталей двигателя. В результате, двигатель может выйти из строя или потребовать дорогостоящего ремонта.

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо регулярно проверять работу реле вентилятора охлаждения и заменять его по необходимости. Также важно следить за состоянием системы охлаждения, проверять уровни охлаждающей жидкости и не допускать перегрева двигателя.

Где находится реле включения вентилятора на оке

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.
1. Отсоедините батарею от массы.
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора ВАЗ 1111 3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Предохранители и реле Лада Ока (1111), 1989 — 2008

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в салоне.

Рассмотрены схемы Лада Ока (ВАЗ 1111 / 11113) 1-го поколения 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В салоне
Основной блок

Главный монтажный блок расположен с водительской стороны под приборной панелью.

Схема
Расшифровка Ток, А
1 Электродвигатель вентилятора отопителя. 16
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
2 Электромагнитный клапан карбюратора. 8
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).
Контрольная лампа давления масла.
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар 8
4 Правая фара (дальний свет) 8
5 Левая фара (ближний свет) 8
6 Правая фара (ближний свет) 8
7 Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света 8
Левая фара (габаритный свет).
8 Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа подсветки прикуривателя 8
Правая фара (габаритный свет).
9 Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения 16
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. 16
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Предохранитель прикуривателя ока
Плафон освещения салона.
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Отдельные реле

Схема дополнительных модулей реле (наличие зависит от комплектации).

Компонент
1 за комбинацией приборов — реле сигнализации и указателей поворота
2 под обшивкой, левой боковины — реле переднего стеклоочистителя
3 за комбинацией приборов, рядом с реле поворота — модуль реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150))
4 Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
5 закреплено саморезом изнутри панели приборов — модуль реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
Дополнительная панель

Под панелью приборов с левой стороны размещен дополнительный монтажный блок из пяти одинаковых модулей реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).

Схема
Назначение реле
1 вентилятор радиатора двигателя
2 ближний свет фар
3 дальний света фар
4 стартер
5 обогрев заднего стекла

8.1.2. Проверка и замена реле

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.

Не срабатывает вентилятор охлаждения!

Что-то наваливается одно на другое !
Вроде победил БН, но перестал включаться вентилятор радиатора…
Поменял датчик ( поставил 82-87 °С ) ; включал зажигание и замыкал контакты датчика — не включается, хотя должен�� ;

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока

прокинул провод от АКБ на сам моторчик — работает .

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока

Менял реле — тоже нет вращения …
Пред 1 целый …
Про принудительное вкурсе ( от реле или от АКБ )…
Куда копать дальше ?
Всем бобра и ласк !
Пыс.пыс. Благодаря Вам, ребята, проблему устранил ! Вы красавы ! Поклон Вам до земли !
Продвигался от клеммы, отрезая и прозванивания по-немногу…

Похожие публикации:

  1. Skoda yeti как снять молдинг капота
  2. Где находится рулевая тяга
  3. Киа рио х куда ставить подкатной домкрат
  4. Пыльник в сумке что это

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *