Где находится стабилизатор напряжения на скутере
Перейти к содержимому

Где находится стабилизатор напряжения на скутере

  • автор:

Как заменить реле-регулятор напряжения на скутере

Регулятор напряжения скутера

Регулятор напряжения на скутере – важный элемент для обеспечения нормальной работы электрооборудования. Именно он отвечает за подачу напряжения определенного номинала к потребителям электроэнергии в бортовой системе скутера.

Когда нужно менять регулятор напряжения на скутере

Замена реле-регулятора напряжения на скутере может быть необходимы в случае выхода устройства из строя.

Разновидность реле регуляторов для скутера

Один из таких примеров – остановка подачи зарядного тока на контакты аккумулятора при исправно работающем генераторе.

Разновидность регуляторов напряжения для скутера

Процесс замены регулятора напряжения на скутере

Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить регулятор напряжения скутера своими силами:

  1. Устанавливаем скутера на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле-регулятора напряжения именно в устройстве вашей модели скутера. Если вы не владеете такой информацией, воспользуйтесь руководством к вашему аппарату.
  3. В зависимости от места расположения детали, производится демонтаж необходимых элементов облицовки скутера. В некоторых случаях понадобится снять передний пластик, иногда регулятор находится в задней части, а часто его место в области под «унитазом».
    Разъем регулятора напряжения
    Для последнего случая, достаточно снять подседельное пространство вместе с сидушкой, чтобы найти заветный регулятор. Обычно, это алюминиевое небольшое устройство, чуть больше спичечного коробка, с ребрами охлаждения для отвода тепла. К нему подходит фишка электроразъема.
  4. Итак, где находится регулятор напряжения на скутере мы определи, осталось лишь аккуратно заменить его. Корпус его обычно крепится к раме или другим составляющим скутера при помощи болта, редко самореза. Болт может быть под рожковый ключ, часто под шестигранный ключ. Откручиваем реле с посадочного места, крепеж не теряем.
  5. Отсоединяем фишку разъема.
  6. Новый регулятор напряжения должен полностью соответствовать маркировке стокового варианта, иметь аналогичную распиновку и разъем. При покупке детали в магазине, обязательно укажите модель вашего скутера.
    Стандартный реле регулятор
    Если продавец имеет представление о реализуемом товаре, подобрать необходимую запчасть не составит для него труда. Подключаем реле-регулятор в стандартный разъем.
  7. Устанавливаем деталь в штатное место, закрепив крепежным элементом.
  8. Сборку остальных частей скутера, например, пластиковой облицовки, производим в порядке, обратной разборке.

Читайте также: Колодки сцепления скутера – проверка на износ, замена и ремонт

Как видите, заменить регулятор напряжения на скутере достаточно просто. Однако если в процессе этой операции у вас все же возникли сложности, вы можете обсудить все моменты в поле комментариев нашего сайта.

  • Как заменить реле поворотов на скутере
  • Реле стартера скутера – как правильно заменить
  • Как заменить катушку зажигания на скутере
  • Как заменить предохранитель на скутере
  • Как заменить тормозную жидкость на скутере
  • Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере
  • Как заменить аккумулятор на скутере

Регулятор напряжения скутера: проверка, схемы и самодельный РН

Регулятор напряжения скутера

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Регулятор напряжения скутера

Генератор скутера

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Схема регулятора японских скутеров

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Скутер без обтекателя, пример.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Проверка регулятора напряжения

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

схема китайсього регулятора напряжения

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

схема регулятора напряжения скутера

Статор

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

Схема генератора

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Схема подключение реглятора напряжение

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Как проверить регулятор напряжения на скутере

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Читайте также: Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

Читайте также: Что делать, если скутер не заводится со стартера?

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Читайте также: Регулировка карбюратора скутера Стелс

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Как вам статья?

Проверка регулятора напряжения при работающем двигателе скутера (самый простой способ)

Четырехпиновый регулятор напряжения

Итак, нам понадобится обычный мультиметр (тестер) с возможностью измерения постоянного и переменного тока.

Тестер и регулятор напряжения

Процесс проверки регулятора напряжения (на примере китайского скутера)

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Организуйте свободный доступ к регулятору напряжения (обычно он располагается в передней или задней части скутера).
  3. Теперь нужно завести скутер и дать ему прогреться.
  4. Любой регулятор напряжения скутера подключается к скутерной сети при помощи разъема. С тыльной стороны разъема есть свободный доступ к контактам, с которых мы и будем снимать показания мультиметром.
    Почти всегда на регулятор подходят 4 провода: красный , желтый , белый и зеленый (мы рассматриваем 4-х пиновый регулятор, наиболее часто встречающийся, но бывают и другие модификации).
  5. Устанавливаем мультиметр в режим постоянного тока на отметке 20V. При работающем двигателе вставляем щупы мультиметра с тыльной стороны разъема подключения регулятора напряжения так, чтобы замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Это, в частности, ток заряда аккумулятора.
    Регулятор напряжения считается исправным, если показатель находится в пределах 14,4 – 14,8 вольт. Это не константа, но и значительных скачков быть не должно. Если там 10-12 вольт, или же 16-20 вольт, конечно же, регулятор неисправен.
  6. Теперь устанавливаем мультиметр в режим переменного тока на отметке 20V. Проводим замеры напряжения при работающем двигателе между зеленым и желтым проводом. Это подача на наши осветительные приборы, которые питаются от переменного тока. Исправный регулятор напряжения выдает в этом случае в пределах 12 вольт. Именно это напряжение запитает, например, нашу лампочку головного света. Если показатели сильно отличаются от допустимых, например, 15-16 вольт, или же 8-10 вольт, конечно же, регулятор напряжения неисправен.

Еще: Как проверить сайлентблоки скутера на исправность

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика
  • Регулятор напряжения на скутере (реле-регулятор) — назначение, поломки, технические особенности
  • Проверка на исправность электрооборудования скутера Suzuki Lets 2
  • Электрика скутера
  • Удаление нагара в двигателе двухтактного скутера
  • Датчик уровня топлива скутера – проверка работоспособности и точности показаний
  • Генератор скутера – назначение, устройство, принцип работы

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

13 комментариев

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Здравствуйте. А если моргает свет на приборной панели, добавляешь обороты и лампочки ярче начинают гореть и мерцание пропадает? аккумулятор новый стоит, это проблема генератора или регулятора напряжения?

На холостых это допустимо. Если во время движения проблемы нет, то ее нет в принципе.
Спасибо за ответ. А как это устранить не подскажете?

Доброе времени суток, купил скутер дио34, все лампочки сгоревшие, меряю зарядку на аккумулятор, больше 18в решил купить новое реле, установил, зарядка в норме 13,5-14в, появились проблемы со светом изадним габаритом, нить накала еле накаливается, свет как свечка,что может быть, генератор? Или менять третье реле, помогите пожалуйста,.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Проблема заключается по электрики, скутер vertex50 пропал свет и не светится электронная панел, иногда реагирует на 55 оборотах потом отключается. Чем может быть проблема?

Кожна включаю габарити падает напряжен ие на зарядку из 14,6 на13в.Габарити и основной свет не горить.

Когда включаю габарити падает напряжен ие на зарядку из 14,6 на13в.Габарити и основной свет не горит.Вайпер F50

Сузуки летц 2 Регулируется ли зажигание/момент/ или нет, если да то как?

Всем привет. У меня такая проблема. Нет зарядки на аккумулятор. Проверил генератор ток есть. Показывает 32 вольта при отсоединеном штекере. Соединяются штекер обратно и пропадает. И ещё в штекере выхода с генератора два провода белый и жёлтый а на штекере который с ним соединяется есть ещё и зелёный. Куда его соединить?

Здравствуйте, у меня рэйсер 125 стал завышать обороты, тахометра нет но они прям большие, и зарядку начал замерять 8,5 вольт. Могут ли из-за низкого уровня зарядки завышаться обороты?

У меня скутер Honda Dio AF34 cesta на моём скутере проблема гуляют обороты не держит холостого хода я поставил новый карбюратор проверил бензонасос проверил компресс на моторе всё в хорошем состоянии Ну всё равно не держит холостого хода от на холостом ходу глохнет В чём причина Скажите пожалуйста

Cdi 6 pin регулятор напряжения. 2ва зеленых, черный, синий, желтый и розовый. Генератор 5pin. Желтый, красно-черный, сине-белый, зелено-белый, коричневый. Какие куда цеплять, подскажите пожалуйста

Не нашел ответа на вопрос? Задай свой вопрос в поле комментариев прямо сейчас! Для получения квалифицированной помощи, опиши подробно свою ситуацию, соблюдая правила правописания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Остались вопросы? Регистрируйся на нашем форуме! Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб. Перейти на форум >>

Телеграм канал нашего сайта

  • Ремонт скутера
  • Обслуживание скутера
  • Тюнинг скутера
  • Устройство скутера
  • Неисправности скутеров
  • Советы скутеристам
  • Обзоры скутеров и мопедов
  • Вопросы по сервису скутера
  • Полезности для скутеристов
  • Инструкции и руководства
  • Новости скутеров и мопедов
  • Форум
  • Telegram канал

Разделы на форуме

  • Ремонт, обслуживание, эксплуатация китайских скутеров
  • Ремонт и обслуживание скутеров Honda
  • Ремонт и обслуживание скутеров Yamaha
  • Карбюраторы, бензонасосы, фильтры, маслонасосы и другое.
  • Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki
  • Аккумуляторы, проблемы с электрикой
  • Купля, продажа, обмен скутеров и мопедов
  • Ремонт и обслуживание скутеров Kymco, Daelim, Sym, Hyosung
  • Владельцам европейских скутеров
  • Владельцам мопедов Карпаты, Дельта, Верховина и пр.
  • Владельцам мотороллеров Муравей, Вятка, Тула, Чезета
  • Как тюнинговать скутер, проблемы и предложения по тюнингу, фото тюнингованных скутеров
  • Ремонт пластика, установка светодиодов и многое другое

Руководства

  • Honda Lead 100 JF 06
  • Honda Lead AF 48
  • Honda Lead 90
  • Honda Dio AF 18, 27, 28
  • Honda Dio AF35
  • Honda Tact af 24
  • Honda Dio
  • Yamaha Jog
  • Suzuki Let’s 2
  • Viper Active
  • Перейти в раздел с руководствами

Сейчас на форуме

  • Re: Литий ионные (фосфатные) АКБ на скутер
    11 Фев — 21:55
  • Re: Не заводится со стартера.
    11 Фев — 21:14
  • Re: Что сделать чтобы скутер ехал быстрее
    11 Фев — 21:08
  • Re: Viper storm 50, воротит ручка тормоза
    11 Фев — 21:05
  • Re: Почему с кикстартера искра есть, а с электростартера — н
    11 Фев — 20:04
  • Re: Как проверить свечу зажигания, не выкручивая
    11 Фев — 19:55
  • Re: Мопед не развивает мощность на 4 передаче
    11 Фев — 19:43
  • Беднит смесь и тепловики
    11 Фев — 15:03
  • Re: Honda Tact AF-24 — обслуживание, ремонт, тюнинг
    11 Фев — 14:21
  • Re: Почему скутер очень сильно рычит
    09 Фев — 18:01

Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика

Регулятор напряжения, или как еще его называют, реле-регулятор, имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.

Назначение регулятора напряжения

Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы.

Почему перегорают лампочки на скутере

Рассмотрим пример, когда лампочка скутера постоянно перегорает. Мы покупаем новую, затем еще одну, не задумываясь, что на самом деле срок службы обычной лампочки накаливания на скутере достаточно велик, а причина частой замены лампочки в регуляторе напряжения. Принцип этого достаточно прост. Допустим, что любой электроприбор скутера рассчитан на работу от сети переменного напряжения 12-13 в. При таком раскладе любой прибор прослужит отведенный ему срок без каких либо проблем. При увеличении напряжения, даже на 2 в, срок службы сократится в два раза. Чем выше поднимается этот порог, тем меньше шансов у любого электроприбора работать исправно и долго. Это очевидно, и поэтому, в данных ситуациях, сразу же нужно проверить напряжение на подходе к электроприборам.

Еще: Ремонт седел клапанов скутера при помощи шарошек

Распиновка регуляторов напряжения

Китайские скутеры

Рассмотрим распиновку регулятора напряжения китайских скутеров и мопедов:

Распиновка регулятора напряжения скутера

Для каждого контакта указан цвет провода, который на него подходит. Это очень полезно знать, особенно если у вас по каким-либо причинам разбился сам пластиковый разъем и вы не знаете что куда подключить, ну или же отпаялось чего там. Вопросов таких очень много, поэтому решил выложить, чтобы больше не спрашивали.

Японские скутеры

Теперь рассмотрим схемы и распиновку регуляторов на японских скутерах:

Схема и распиновка регулятора японских скутеров

Тут мы наблюдаем основную распиновку, а также схему отводки. Думаю, все предельно ясно.

Как проверить регулятор напряжения скутера

Для этого нам потребуется тестер. В нашем случае, он механический, но можно также использовать и электронный. Главное, чтобы тестер показывал правильно и не представлял собой дешевую игрушку. Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Такие используются также в большинстве китайских скутеров и мапедов. Итак, переключаем измерительный прибор в режим «КилоОм». Снимаем реле-регулятор и начинаем замеры. Для удобства, контакты обозначены буквами:

Проверка регулятора скутера, фото 1

Ставим щупы прибора на выводы AB, при этом тестер показывает 18 кОм.

Проверка регулятора, фото 2

Показания прибора

После этого поменяйте местами щупы (BA) и посмотрите показания, стрелка должна остаться на нуле. Это важно.

Еще: Как сделать скутер быстрее на старте
Теперь устанавливаем щупы на выводы СД и наблюдаем показания 33 кОм.

Второй замер сопротивления на регуляторе

Показания омметра при проверке регулятора напряжения скутера

Меняем местами на ДС, получаем 42 кОм.

Последний замер

Все остальные замеры не имеют контакта и не прозваниваются. Показатель должен быть нулевой. Таким образом, вы можете проверить исправность регулятора напряжения скутера (в нашем случае, это скутеры Honda Dio, Honda Lead, Honda Tact и скутеры с подобными регуляторами). Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать.

  • Регулятор напряжения на скутере (реле-регулятор) — назначение, поломки, технические особенности
  • Теория бюджетного тюнинга скутера
  • Электрика скутера
  • Маслонасос и маслопровод скутера — теория, разновидность, принцип работы

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

155 комментариев

у меня регулятор напряжения,разьём однорядный проверил мультиметром по нулям .когда двигатель работает фара,подсветка стоп работает но аккумулятор не заряжается так 3.5в

Скорее всего, нужно менять регулятор.
Андрей Александрович :

У меня HONDA SKY-1982гв. Вышел из строя регулятор SH515-12. Разъем хондовский, а вот распиновка другая. Верхний левый контакт- сиреневый ( вместо красного), верхний правый- белый( вместо желтого), нижний левый- черный(вместо белого), нижний правый- красный(вместо зеленого). С генератора выходит 4 провода: желтый- рабочая обмотка, белый- с управляющей обмотки, и высоковольтные красно/черный- от наводящей обмотки, сине/белый от магнитоиндукционного датчика. Генератор работает со всеми обмотками. Какой регулятор можно поставить и что делать с сиреневым и черным проводом?

поменял движок на скутере был504т китаец,поставил1504т китаец,и поменял новое реле поставил для 1504т китай,началась проблема,набираеш обороты до30км свет начинает гаснуть потом вообще тухнет,сбавляеш обороты начинает гореть,зарядка в норме.помагите пожалуйста что может быть?? зарание спасибо

Как поменял тамже генератор больше. Конечно и будет проблема. У тебя режет напряжение. Потому что обороты расчитаны на другое реле и генератор с комутатор.

я извеняюсь что не по адресу. хотолось прикупить китайского скутера с кабиной(закрытой) и чтоб по документам был до 50куб.см. .расскажите про марки и хорроктеристики(про +и-). заранее спасибо.

Подобных китайских скутеров достойного качества нет. Смотрите только б/у модели Honda. Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное.

Хонда Кабина есть в заводском исполнении 50 и 90 куб.сант.
Админ и группе сайта -простое человеческое спасибо. Наконец нашел толковый сайт по скутерам)))))

Здравствуйте. Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти 500 км. по прямой разгоняется неплохо но в подъёмы слабо тянет, смесь в норме судя по свече, карбюратор чистый воздух нигде не подсасывает,запускается с пол оборота. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Спасибо!

Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает. Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается.

Привет! По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла. Чистил с помощью «Мистер мускул» в пакетиках по 50 рублей. Процедура проста,заткнул деревянным чопом выходное отверстие, засыпал в глушитель 3 пакета «Мистер мускул» и следом кипятка, главное меры безопасности принять работать обязательно в перчатках! Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать! И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи!

Тоже когда-то так чистил, но вместо ММ-едкий натр. Только растворять нужно отдельно, а не в глушителе (понятно всем кто учил физику и химию). Но потом оттуда весь раствор просто так не выльешь-там же много закоулков, это как чернильница-невыливайка (когда-то были такие). Пришлось снизу сверлить несколько отверстий Д4мм.

Добрый день хотел задать такой вопрос у меня скутер ABM ZX50S на свечу не преходит ток провод тоже впорядке и на катушку не поступает ток ! провода вроде все впорядке

Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет. Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт. Где искать искру. ЛЮДИ ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ

Не подходит ток до катушки -в чем причина?
Макс проверте генератор

При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным.

датчик холла полетел

Админ,поворот и стоп работаю,+ поступает на коммутатор а выхода на катушку зажигания нет. Датчик холла может неисправен.

Проверяйте, откуда же я знаю.

У меня City GX китаец, ни с того ни с сего пропало напряжение, постоит набирает но чуть чуть, со стартера нет сил акамулятору завестись, акомулятор новый, приходится заводить с ноги , в чём может быть причина ?

Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый.

привет ребята у меня такой вопрос омакс 125 кубов варили глушитеь сняли клемы а зажигание не выключили в результате сгорел(поплавился) тонкий зеленый провод и катушка треснула мог сгоеть камутатор??

Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень. Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр (цифровые). Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе. Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? или подскажите где заказать у нас с запчастями в осетии туго. Спасибо.

С машины ничего не подойдет, нужно заказывать точно такой же на столько же контактов.
Где именно у вас заказать не могу сказать, воспользуйтесь поисковиками.

Спасибо за ответ. Проблема решена собрал по схеме найденном на одном из сайтов цена вопроса 60 руб ?

А схемку или адрес сайта скинуть можно? У меня тоже проблемка с РР.
Привет скинь ссылку на схему а тоже такаеже проблема встала. Заранее спасибо!
Проблема решилась неожиданым способом, окислились контакты на аккумуляторе зачистил их и всё

Здравствуйте! honda af-28 заводится с трудом с кикстартера, с электростартера только схватывает.Когда двигатель прогревается пропадают холостые обороты.Подскажите пожайлуста, что можно сделать.

подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
вообщем сначало у меня перестали гореть лампочки которые подсвечивают спидометр и пререстала гореть лампочка стопа(точнее одна спираль которая идет на габариты) сначало я подумал что просто они перегорели!но покатавшись немного вообще перестала гореть лампочка стопа(вторая спираль)и теперь когда включаешь поворот он просто горит,но не мигает!при этом передние габариты и фары работают хорошо. стартер крутит,сигнал работает,лампочки индикатора дальнего света и поворотов ,которые на ходяться на циферблате , горят нормально! В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА? скутер китайц *продолжительное время катался без аккумулятора!

Здравствуйте. имеется мопед dio 35 , c генератора идет 3 провода. Коммутатор стоит 5-ти проводный. Стабилизатор (выпрямитель) 4-х проводный. Так как мопед куплен в нерабочем состоянии с местами самодельной проводкой и местами не подключенной и отсувствующим замком зажигания. Задача- запустить мотор. Вопросы:
1. Как узнать, нужен ли стабилитрон в замке для коммутатора? на коммутаторе модель не написана. Нигде не могу найти схем какие провода в коммутаторе он замыкает ?
2. так как провод высоковольтной катушки отсутствует, след. вместо него в коммутатор подать плюс с аккумулятора через замок зажигания. Так?
3. Возможно ли проверить тестером работоспособность стабилизатора?

опечатка, исправляю: 3. Возможно ли проверить тестером работоспособность коммутатора?
Ответить

У меня скутер торнадо 80 вылетели провода из регулятора напряжения сгорели фары реле стартера тоже нужно найти схему подключения помогите.

У меня китаец 50 кубиков 4-х тактный JBWCO нужна новая проводка. Помогите пожалуйста. Где можно ее достать.

А если на всех показанных выводах (на электронном мультиметре) 1 — это типа хана регулятору? (мопед китаец 4т)

У меня скутер Адресс50 не стого ни сего пропал свет габариты подзарядка АКБ ,Заводится с кик-стартера без проблем подскажите пожалустачто мне делать ? проводку перебрал .провода прозваниваются ,анапряжение не поступает.ни света ни сигнала нет.ПОМОГИТЕ .

У меня такая проблема. Напряжение заряда аккумулятора плавает в пределах 18-19 вольт. Менял реле регулятор не помогло. В чем может быть проблема? 4т китаец

Проверьте сопротивление Р.Р.Н и катушку зажигания !

Здравствуйте. Помогите пожалуйста пропали повороты.стоп не светиться и не работает кнопка старт . А зажигание вклучаеться и заводиш ношкой и едет нормально .Что может быть .

а свет работает. если нет смотри предохранитель, который идет от акумана стартер

Все привет.
Такая проблема: передняя фара включается только на средних и высоких оборотах двигателя.
Раньше на холостых тоже не горела, но когда ничинал ехать, то сразу загоралась.
А теперь нужно выкрутить ручку газа наполовину, чтобы она загорелась.
Может ли в этой проблеме быть виноват регулятор напряжения?
Заранее спасибо.

завел без реле-регулятора и заглушил есть сомнения в исправности реле . в худшем случае -реле может коротнуть сеть? Купил новое без надписей стоит ли ставить ?

У меня скутер китайский выдает напряжение 17 почему? А на 2 новых реле зарядках сопротивление по 0 почему?

Я меня не ноль показывает, а вообще ничего не показывает (написано 1 справо, у меня цифровой). Мультиметр рабочий (проверял на резисторах). Мультаметром пользуюсь давно так что делаю все правильно.

Автор материала, к сожалению, вводит народ в заблуждение, хотя и не умышленно. Между контактами А и В в схеме штатного реле находится диод 1N5406, и говорить об измерении его сопротивления по меньшей мере некорректно. Диод — нелинейный полупроводниковый прибор, поэтому показания тестера или мультиметра зависят от ряда факторов: от схемы прибора, от предела измерения, от напряжения на щупах прибора и т.д. Например, при «измерении» цифровым мультиметром DT9205A (на щупах 1 вольт) наблюдаем показания 176 кОм на пределе200 кОм, на меньших пределах показаний нет. При измерении стрелочным тестером 43101 на пределе х1 кОм наблюдаем около 0,3 кОм. Есть разница, верно? Поэтому речь может идти только о «прозвонке» диода (обычно этого достаточно), а не о каком-то измерении — диод в одну сторону «звонится», в другую — нет. То же самое касается «измерения» сопротивления между контактами С и Д, которые подключены к диодному мосту (в схеме VD1 — VD4). Упомянутый DT9205Aпри этом вообще даёт показания 12,2 МОм (12200 кОм) на пределе 20 МОм. Строго говоря, уверенно определить исправность или неисправность данного реле при помощи тестера можно только в очень ограниченном числе случаев, а именно: 1) состояние диода между контактами А и В (обрыв, пробой, норма) и 2) пробой тиристора ВТ151-650, включённого между контактами В и Д. И это практически всё! Ну, если ещё мост межу С и Д напрочь пробило. Проверять это реле необходимо в работе, причём не обязательно на мопеде или скутере, — гораздо удобнее и с успехом можно сделать это на столе, причём особая квалификация не нужна. Для этого нужны всего 3 детали, не считая самого реле: 1)понижающий трансформатор с выходным напряжением около 17 — 20 вольт и током до 1 ампера, 2)переменный резистор от 1 до 4,7 кОм мощностью 0,5 Вт и 3) лампочка накаливания 12 вольт до 5 ватт. Нужно иметь в виду, что даже исправное в принципе реле не гарантирует Вас от перезарядки аккумулятора — почему-то ну о-о-очень большой разброс параметров у этих «китайцев». Но и от этого есть лекарство!

Вот. Только хотел запостить камент — вчера замерял 2мя приборами ,ВСЕ показания разные !
Пробой тиристора что покажет , ноль ? Померял — какие-то цифры есть….

тиристор вроде что то показывает , диоду похоже кирдык….Вопрос: что если новый диод повесить ,меж проводкой впаять ?

Схем стабилизатор напряжения в мопеде

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Читайте также: Особенности появления мотоциклов Yamaha.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

Читайте также: Как проверить бензонасос на скутере?

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Читайте также: Подшипники скутера — заднего колеса, редуктора и рулевой колонки

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Как вам статья?

Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика

Регулятор напряжения, или как еще его называют, реле-регулятор, имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.

Назначение регулятора напряжения

Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы.

Почему перегорают лампочки на скутере

Рассмотрим пример, когда лампочка скутера постоянно перегорает. Мы покупаем новую, затем еще одну, не задумываясь, что на самом деле срок службы обычной лампочки накаливания на скутере достаточно велик, а причина частой замены лампочки в регуляторе напряжения. Принцип этого достаточно прост. Допустим, что любой электроприбор скутера рассчитан на работу от сети переменного напряжения 12-13 в. При таком раскладе любой прибор прослужит отведенный ему срок без каких либо проблем. При увеличении напряжения, даже на 2 в, срок службы сократится в два раза. Чем выше поднимается этот порог, тем меньше шансов у любого электроприбора работать исправно и долго. Это очевидно, и поэтому, в данных ситуациях, сразу же нужно проверить напряжение на подходе к электроприборам.

Еще: Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Распиновка регуляторов напряжения

Китайские скутеры

Рассмотрим распиновку регулятора напряжения китайских скутеров и мопедов:

Распиновка регулятора напряжения скутера

Для каждого контакта указан цвет провода, который на него подходит. Это очень полезно знать, особенно если у вас по каким-либо причинам разбился сам пластиковый разъем и вы не знаете что куда подключить, ну или же отпаялось чего там. Вопросов таких очень много, поэтому решил выложить, чтобы больше не спрашивали.

Японские скутеры

Теперь рассмотрим схемы и распиновку регуляторов на японских скутерах:

Схема и распиновка регулятора японских скутеров

Тут мы наблюдаем основную распиновку, а также схему отводки. Думаю, все предельно ясно.

Как проверить регулятор напряжения скутера

Для этого нам потребуется тестер. В нашем случае, он механический, но можно также использовать и электронный. Главное, чтобы тестер показывал правильно и не представлял собой дешевую игрушку. Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Такие используются также в большинстве китайских скутеров и мапедов. Итак, переключаем измерительный прибор в режим «КилоОм». Снимаем реле-регулятор и начинаем замеры. Для удобства, контакты обозначены буквами:

Проверка регулятора скутера, фото 1

Ставим щупы прибора на выводы AB, при этом тестер показывает 18 кОм.

Проверка регулятора, фото 2

Показания прибора

После этого поменяйте местами щупы (BA) и посмотрите показания, стрелка должна остаться на нуле. Это важно.

Еще: Почему течет карбюратор на скутере
Теперь устанавливаем щупы на выводы СД и наблюдаем показания 33 кОм.

Второй замер сопротивления на регуляторе

Показания омметра при проверке регулятора напряжения скутера

Меняем местами на ДС, получаем 42 кОм.

Последний замер

Все остальные замеры не имеют контакта и не прозваниваются. Показатель должен быть нулевой. Таким образом, вы можете проверить исправность регулятора напряжения скутера (в нашем случае, это скутеры Honda Dio, Honda Lead, Honda Tact и скутеры с подобными регуляторами). Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать.

  • Регулятор напряжения на скутере (реле-регулятор) — назначение, поломки, технические особенности
  • Теория бюджетного тюнинга скутера
  • Электрика скутера
  • Маслонасос и маслопровод скутера — теория, разновидность, принцип работы

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

155 комментариев

у меня регулятор напряжения,разьём однорядный проверил мультиметром по нулям .когда двигатель работает фара,подсветка стоп работает но аккумулятор не заряжается так 3.5в

Скорее всего, нужно менять регулятор.
Андрей Александрович :

У меня HONDA SKY-1982гв. Вышел из строя регулятор SH515-12. Разъем хондовский, а вот распиновка другая. Верхний левый контакт- сиреневый ( вместо красного), верхний правый- белый( вместо желтого), нижний левый- черный(вместо белого), нижний правый- красный(вместо зеленого). С генератора выходит 4 провода: желтый- рабочая обмотка, белый- с управляющей обмотки, и высоковольтные красно/черный- от наводящей обмотки, сине/белый от магнитоиндукционного датчика. Генератор работает со всеми обмотками. Какой регулятор можно поставить и что делать с сиреневым и черным проводом?

поменял движок на скутере был504т китаец,поставил1504т китаец,и поменял новое реле поставил для 1504т китай,началась проблема,набираеш обороты до30км свет начинает гаснуть потом вообще тухнет,сбавляеш обороты начинает гореть,зарядка в норме.помагите пожалуйста что может быть?? зарание спасибо

Как поменял тамже генератор больше. Конечно и будет проблема. У тебя режет напряжение. Потому что обороты расчитаны на другое реле и генератор с комутатор.

я извеняюсь что не по адресу. хотолось прикупить китайского скутера с кабиной(закрытой) и чтоб по документам был до 50куб.см. .расскажите про марки и хорроктеристики(про +и-). заранее спасибо.

Подобных китайских скутеров достойного качества нет. Смотрите только б/у модели Honda. Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное.

Хонда Кабина есть в заводском исполнении 50 и 90 куб.сант.
Админ и группе сайта -простое человеческое спасибо. Наконец нашел толковый сайт по скутерам)))))

Здравствуйте. Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти 500 км. по прямой разгоняется неплохо но в подъёмы слабо тянет, смесь в норме судя по свече, карбюратор чистый воздух нигде не подсасывает,запускается с пол оборота. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Спасибо!

Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает. Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается.

Привет! По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла. Чистил с помощью «Мистер мускул» в пакетиках по 50 рублей. Процедура проста,заткнул деревянным чопом выходное отверстие, засыпал в глушитель 3 пакета «Мистер мускул» и следом кипятка, главное меры безопасности принять работать обязательно в перчатках! Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать! И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи!

Тоже когда-то так чистил, но вместо ММ-едкий натр. Только растворять нужно отдельно, а не в глушителе (понятно всем кто учил физику и химию). Но потом оттуда весь раствор просто так не выльешь-там же много закоулков, это как чернильница-невыливайка (когда-то были такие). Пришлось снизу сверлить несколько отверстий Д4мм.

Добрый день хотел задать такой вопрос у меня скутер ABM ZX50S на свечу не преходит ток провод тоже впорядке и на катушку не поступает ток ! провода вроде все впорядке

Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет. Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт. Где искать искру. ЛЮДИ ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ

Не подходит ток до катушки -в чем причина?
Макс проверте генератор

При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным.

датчик холла полетел

Админ,поворот и стоп работаю,+ поступает на коммутатор а выхода на катушку зажигания нет. Датчик холла может неисправен.

Проверяйте, откуда же я знаю.

У меня City GX китаец, ни с того ни с сего пропало напряжение, постоит набирает но чуть чуть, со стартера нет сил акамулятору завестись, акомулятор новый, приходится заводить с ноги , в чём может быть причина ?

Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый.

привет ребята у меня такой вопрос омакс 125 кубов варили глушитеь сняли клемы а зажигание не выключили в результате сгорел(поплавился) тонкий зеленый провод и катушка треснула мог сгоеть камутатор??

Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень. Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр (цифровые). Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе. Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? или подскажите где заказать у нас с запчастями в осетии туго. Спасибо.

С машины ничего не подойдет, нужно заказывать точно такой же на столько же контактов.
Где именно у вас заказать не могу сказать, воспользуйтесь поисковиками.

Спасибо за ответ. Проблема решена собрал по схеме найденном на одном из сайтов цена вопроса 60 руб ?

А схемку или адрес сайта скинуть можно? У меня тоже проблемка с РР.
Привет скинь ссылку на схему а тоже такаеже проблема встала. Заранее спасибо!
Проблема решилась неожиданым способом, окислились контакты на аккумуляторе зачистил их и всё

Здравствуйте! honda af-28 заводится с трудом с кикстартера, с электростартера только схватывает.Когда двигатель прогревается пропадают холостые обороты.Подскажите пожайлуста, что можно сделать.

подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
вообщем сначало у меня перестали гореть лампочки которые подсвечивают спидометр и пререстала гореть лампочка стопа(точнее одна спираль которая идет на габариты) сначало я подумал что просто они перегорели!но покатавшись немного вообще перестала гореть лампочка стопа(вторая спираль)и теперь когда включаешь поворот он просто горит,но не мигает!при этом передние габариты и фары работают хорошо. стартер крутит,сигнал работает,лампочки индикатора дальнего света и поворотов ,которые на ходяться на циферблате , горят нормально! В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА? скутер китайц *продолжительное время катался без аккумулятора!

Здравствуйте. имеется мопед dio 35 , c генератора идет 3 провода. Коммутатор стоит 5-ти проводный. Стабилизатор (выпрямитель) 4-х проводный. Так как мопед куплен в нерабочем состоянии с местами самодельной проводкой и местами не подключенной и отсувствующим замком зажигания. Задача- запустить мотор. Вопросы:
1. Как узнать, нужен ли стабилитрон в замке для коммутатора? на коммутаторе модель не написана. Нигде не могу найти схем какие провода в коммутаторе он замыкает ?
2. так как провод высоковольтной катушки отсутствует, след. вместо него в коммутатор подать плюс с аккумулятора через замок зажигания. Так?
3. Возможно ли проверить тестером работоспособность стабилизатора?

опечатка, исправляю: 3. Возможно ли проверить тестером работоспособность коммутатора?
Ответить

У меня скутер торнадо 80 вылетели провода из регулятора напряжения сгорели фары реле стартера тоже нужно найти схему подключения помогите.

У меня китаец 50 кубиков 4-х тактный JBWCO нужна новая проводка. Помогите пожалуйста. Где можно ее достать.

А если на всех показанных выводах (на электронном мультиметре) 1 — это типа хана регулятору? (мопед китаец 4т)

У меня скутер Адресс50 не стого ни сего пропал свет габариты подзарядка АКБ ,Заводится с кик-стартера без проблем подскажите пожалустачто мне делать ? проводку перебрал .провода прозваниваются ,анапряжение не поступает.ни света ни сигнала нет.ПОМОГИТЕ .

У меня такая проблема. Напряжение заряда аккумулятора плавает в пределах 18-19 вольт. Менял реле регулятор не помогло. В чем может быть проблема? 4т китаец

Проверьте сопротивление Р.Р.Н и катушку зажигания !

Здравствуйте. Помогите пожалуйста пропали повороты.стоп не светиться и не работает кнопка старт . А зажигание вклучаеться и заводиш ношкой и едет нормально .Что может быть .

а свет работает. если нет смотри предохранитель, который идет от акумана стартер

Все привет.
Такая проблема: передняя фара включается только на средних и высоких оборотах двигателя.
Раньше на холостых тоже не горела, но когда ничинал ехать, то сразу загоралась.
А теперь нужно выкрутить ручку газа наполовину, чтобы она загорелась.
Может ли в этой проблеме быть виноват регулятор напряжения?
Заранее спасибо.

завел без реле-регулятора и заглушил есть сомнения в исправности реле . в худшем случае -реле может коротнуть сеть? Купил новое без надписей стоит ли ставить ?

У меня скутер китайский выдает напряжение 17 почему? А на 2 новых реле зарядках сопротивление по 0 почему?

Я меня не ноль показывает, а вообще ничего не показывает (написано 1 справо, у меня цифровой). Мультиметр рабочий (проверял на резисторах). Мультаметром пользуюсь давно так что делаю все правильно.

Автор материала, к сожалению, вводит народ в заблуждение, хотя и не умышленно. Между контактами А и В в схеме штатного реле находится диод 1N5406, и говорить об измерении его сопротивления по меньшей мере некорректно. Диод — нелинейный полупроводниковый прибор, поэтому показания тестера или мультиметра зависят от ряда факторов: от схемы прибора, от предела измерения, от напряжения на щупах прибора и т.д. Например, при «измерении» цифровым мультиметром DT9205A (на щупах 1 вольт) наблюдаем показания 176 кОм на пределе200 кОм, на меньших пределах показаний нет. При измерении стрелочным тестером 43101 на пределе х1 кОм наблюдаем около 0,3 кОм. Есть разница, верно? Поэтому речь может идти только о «прозвонке» диода (обычно этого достаточно), а не о каком-то измерении — диод в одну сторону «звонится», в другую — нет. То же самое касается «измерения» сопротивления между контактами С и Д, которые подключены к диодному мосту (в схеме VD1 — VD4). Упомянутый DT9205Aпри этом вообще даёт показания 12,2 МОм (12200 кОм) на пределе 20 МОм. Строго говоря, уверенно определить исправность или неисправность данного реле при помощи тестера можно только в очень ограниченном числе случаев, а именно: 1) состояние диода между контактами А и В (обрыв, пробой, норма) и 2) пробой тиристора ВТ151-650, включённого между контактами В и Д. И это практически всё! Ну, если ещё мост межу С и Д напрочь пробило. Проверять это реле необходимо в работе, причём не обязательно на мопеде или скутере, — гораздо удобнее и с успехом можно сделать это на столе, причём особая квалификация не нужна. Для этого нужны всего 3 детали, не считая самого реле: 1)понижающий трансформатор с выходным напряжением около 17 — 20 вольт и током до 1 ампера, 2)переменный резистор от 1 до 4,7 кОм мощностью 0,5 Вт и 3) лампочка накаливания 12 вольт до 5 ватт. Нужно иметь в виду, что даже исправное в принципе реле не гарантирует Вас от перезарядки аккумулятора — почему-то ну о-о-очень большой разброс параметров у этих «китайцев». Но и от этого есть лекарство!

Вот. Только хотел запостить камент — вчера замерял 2мя приборами ,ВСЕ показания разные !
Пробой тиристора что покажет , ноль ? Померял — какие-то цифры есть….

тиристор вроде что то показывает , диоду похоже кирдык….Вопрос: что если новый диод повесить ,меж проводкой впаять ?

Реле–регулятор на скутер своими руками

Имеется скутер Honda Dio AF-27. Началось с того, что купил китайское реле–регулятор (в дальнейшем реле), которое успешно регулировало 17 вольт в электросети мопеда. Накатила печаль за наших юго-восточных прищуривающихся братьев и наших коммерсантов, перепродающих китайскую дешевку (в глубине души есть надежда, что не все китайцы бракоделы) и решил сделать реле самостоятельно.

Сразу расставлю все точки над «і»: электрическая схема реле – регулятора придумана не мною, а взята на просторах интернета, фото компоновки реле тоже не моё (свою компоновку из суеверия в процессе сборки не фотографировал и залил силиконом). За деньгами и славой не гонюсь, а посему прошу просить талантливых авторов реле за не упоминание их имен в данной статье, так как имена забыты. Моя скромная роль заключалась в практическом подтверждении их таланта.

Схема нового реле-регулятора

Схема реле подкупила своей простотой и была выбрана для воплощения в «металле». Детали были куплены в интернет магазине. Корпусом служит стандартный алюминиевый радиатор 42мм*76мм высотой 26мм. На фото с компоновкой реле (не моё) используется игольчатый радиатор.

Реле 3

Реле 2

Мой вариант реле по размерам удачно разместился на Хонде Дио 27 под поперечной трубой корпуса около аккумулятора.

Место для нового реле-регулятора

Диодный мост был куплен с запасом, как и остальные детали. Думаю, автор схемы реле всё продумал, просто я решил перестраховаться. К схеме от меня добавлен второй стабилитрон на 14 вольт и переключатель, который перекидывает провод на стабилитроны (типа «зима — лето» регуляторах в советских грузовиках Урал-4320).

Еще: Спортивный вариатор на китайском скутере – основы установки и настройки

Процесс изготовления

Реле-регулятор

  1. При монтаже диодного моста и симисторов ВТА26 радиатор был отполирован и смазан компьютерной теплопроводной пастой.
  2. Разъем был использован стандартный автомобильный четырёхштырьевой.
  3. К алюминиевому радиатору был прикреплён буртик из жести высотой 26мм, с учётом нахлёста на радиатор для крепления болтиками.
  4. После сборки и испытаний на скутере, реле было залито расплавленным силиконовым термоклеем.

Изменения в проводке скутера

Для использования на скутере реле этой схемы пришлось переделывать проводку и перепаивать обмотку генератора. Необходимо отсоединить обмотку генератора от массы и вывести на реле, ввести в схему включения фары реле.

Переделка генератора при изготовлении нового реле-регулятора

Более подробно описано в интернете. Это самый ответственный момент, от которого зависит надежность электросистемы скутера. Более подробно и очень информативно в motochasti.ru/zips/obzor.pdf (если цензура сайта не позволит, обращайтесь на форум сайта (badyulin)).

Кому нужна стандартная электросхема скутера Honda Dio, смотрим далее:

Еще: Ролики вариатора и максимальная скорость скутера

Новый реле-регулятор в деле

На холостых оборотах реле без света выдает на 13 вольтовом стабилитроне 13,8-14,0 В. На 14 вольтовом стабилитроне 14,4-14,6 вольт (для гелевого АКБ чуток многовато). Первый сезон ездил с простыми лампочками, параметры напряжения не помню точно, но проблем с зарядкой АКБ не было.

Ну и «бонусом», после всех операций с переделкой электрооборудования скутера, будет ревизия проводки, что, учитывая возраст японской техники, будет не лишним.

Олег Бадюлин, специально для Scooter-remont.com.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Регулятор напряжения на скутере (реле-регулятор) — назначение, поломки, технические особенности
  • Часы на скутере своими руками
  • Перетяжка сиденья скутера своими руками
  • Архив вопросов по ремонту скутера своими руками, часть 2
  • Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика
  • Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы

Еще: Как установить сигнализацию на скутер – теория, практика, рекомендации

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *