Как сделать отверстие в блендере
Перейти к содержимому

Как сделать отверстие в блендере

  • автор:

8 способов создания отверстий в Blender

Из этого урока Вы узнаете 8 различных техник создания отверстий в blender. В уроке будет показано, как создавать отверстия на плоских объектах, объемных, с помощью модификаторов и кривых.

7 комментариев на «“8 способов создания отверстий в Blender”»

А как же способ создание отверстия сабсёрфом? (:sly:) Способ №9: если предусмотрено использование модификатора сабсерф в том мэше, где будет отверстие 1) Квадратную (к примеру) грань подразделяем с числом разрезов =2 (получится 9 граней).
2) Удаляем центральную грань.
3) Вышеобозначенный модификатор с количеством подразделений от 2 и выше будет преобразовывать квадратное отверстие в круглое с приемлемой детализацией. Всё.

Кстати, тем, кому не нравится округление от сабсёрфа, можно сделать фаску по краям.
gendalf7771 :

Очень удобно вырезать отверстие инструментом Knife project (разрезать по проекции). И думать не надо)

[…] Нижняя строка модификатор Subdivision Surface с уровнем 1: Добавление отверстий на плоской […]

Я плакать буду.Я делал отверстия незная этого урока и так мучался. Ну а теперь буду в курсе. Спасибо.

Sapientior :

Способ №10 для цилиндра.
1) Делаем проекцию окружности на цилиндр, как в седьмом способе.
2) Выделяем проекцию, затем выделяем цилиндр.
3) Переходим в режим редактирования, жмем Knife Project в левом меню в Tools->Transform.
4) Удаляем внутренние грани.
По сути тот же восьмой способ, только без ручной работы.

Zaur Kurbanismailov :
Неплохой обзор на инструменты вырезки.
Спасибо!

Авторизация

Рубрики

  • Анимация и риггинг
  • Загрузки
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование и скульптинг
  • Новости и обзоры
  • Основы Blender
  • Рендеринг и освещение
  • Симуляция и частицы
  • Скриптинг на Python
  • Создание игр в Blender

Метки

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Как создать отверстие в Blender

Blender — это мощное программное обеспечение для трехмерного моделирования и анимации, которое позволяет создавать реалистичные сцены и объекты. Одним из важных навыков в Blender является умение создавать отверстия в объектах, таких как двери, окна и крышки.

Создание отверстий в Blender может показаться сложным процессом, однако с помощью подробной инструкции это станет гораздо проще. В этой статье мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам создать отверстие в Blender.

Первый способ — использование инструмента «Boolean». Этот инструмент позволяет создать отверстие путем вычитания одного объекта из другого. Выберите объект, в который вы хотите создать отверстие, затем выберите инструмент «Boolean» в меню инструментов. Укажите объект, который будет использоваться для вычитания, и примените операцию. В результате вы получите отверстие в вашем объекте.

Важно помнить, что для использования инструмента «Boolean» объекты должны быть закрытыми, то есть не должно быть дыр или перекрывающихся граней.

Второй способ — использование инструмента «Knife». Данный инструмент позволяет создавать резкие кромки и разрезы на объекте, что может использоваться для создания отверстий. Выберите инструмент «Knife» в меню инструментов, затем начните проводить линию разреза по объекту. Затем нажмите «Enter», чтобы завершить разрез. Выделите созданный разрез и удалите его. В результате у вас будет создано отверстие в объекте.

Обратите внимание, что при использовании инструмента «Knife» необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать ошибок и нежелательных изменений в объекте.

Создание отверстий является важным навыком в Blender, который поможет вам создавать более реалистичные модели. Используйте описанные выше способы и экспериментируйте с различными методами, чтобы достичь желаемых результатов. Удачи в творчестве с Blender!

Подготовка к созданию отверстия в Blender

Прежде чем приступить к созданию отверстия в Blender, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

1. Открыть программу Blender и создать новый проект.
2. Импортировать модель или создать ее с нуля. Убедитесь, что модель готова для добавления отверстия, то есть она должна иметь достаточное количество геометрии для вырезания отверстия.
3. Выбрать нужную грань модели, на которой вы хотите создать отверстие. Убедитесь, что грань находится в удобном для работы положении.
4. Проверить, что на модели отключены все меш-модификаторы, которые могут повлиять на процесс создания отверстия.
5. Создать новый объект, который будет служить инструментом для вырезания отверстия. Обычно это простая геометрическая форма, например, куб или цилиндр.
6. Подогнать размер и форму инструмента для вырезания отверстия под нужную геометрию модели. При необходимости можно использовать масштабирование, вращение и другие трансформации.

После выполнения этих подготовительных шагов, вы будете готовы приступить к созданию отверстия в Blender. Итак, продолжаем дальше!

Выбор объекта для создания отверстия

Перед тем, как начать создание отверстия в Blender, необходимо выбрать объект, в который вы хотите вставить отверстие.

Вы можете выбрать любой объект — это может быть меш, каркасный объект или другие геометрические фигуры.

Однако важно учесть, что форма и тип объекта могут повлиять на результат создания отверстия.

Например, если вы хотите создать отверстие в кубе, форма отверстия будет прямоугольной, соответствующей граням куба.

Если вы хотите создать отверстие в сфере, форма отверстия будет округлой, а ее размеры и положение будут зависеть от выбранной грани сферы.

При выборе объекта для создания отверстия также важно учесть его масштаб и расположение в пространстве.

Вы можете выбрать объект, который уже находится в сцене, или создать новый объект с помощью инструментов Blender.

Убедитесь, что выбранный объект имеет достаточное количество граней и ребер для создания отверстия, а также он должен быть активным объектом в Blender.

Выбор правильного объекта для создания отверстия является важным шагом, который влияет на финальный результат моделирования в Blender.

Создание формы отверстия

Чтобы создать отверстие в Blender, вы можете использовать инструменты моделирования и булевы операции. Вот пошаговая инструкция:

1. Загрузите объект, в котором вы хотите создать отверстие.

2. Выберите инструмент моделирования, который наилучшим образом подходит для создания формы отверстия. Например, вы можете использовать инструмент «Mesh > Cylinder» для создания круглого отверстия или инструмент «Mesh > Plane» для создания прямоугольного отверстия.

3. Создайте форму отверстия, используя выбранный инструмент моделирования. Вы можете задать размеры и форму отверстия, перемещая вершины, ребра или грани объекта.

4. Перейдите в режим редактирования, выбрав вкладку «Edit Mode» в правом верхнем углу панели инструментов.

5. Выделите форму отверстия, щелкнув на вершине, ребре или грани, связанной с формой отверстия.

6. Используйте операцию булевого вычитания, выбрав пункт меню «Mesh > Boolean > Difference» или сочетанием клавиш «Ctrl + -«.

7. Вам будет предложено выбрать объект, который вы хотите использовать для вычитания. Выберите объект, в котором находится основное отверстие.

8. После завершения операции булевого вычитания вы получите отверстие в форме, которую вы создали.

Теперь у вас есть отверстие в вашем объекте! Это простой способ добавить детали в свои модели в Blender.

Настройка параметров отверстия

После создания кривой, которая будет определять форму отверстия, можно настроить дополнительные параметры самого отверстия:

1. Глубина: задает глубину отверстия. Чем больше значение, тем глубже будет отверстие. Можно вручную ввести значение или регулировать ползунком.

2. Радиус: определяет радиус отверстия. Значение может быть задано вручную или регулироваться ползунком. Чем больше радиус, тем больше будет отверстие.

3. Угол: определяет угол поворота отверстия. Значение может быть изменено вручную или настроено при помощи ползунка. Угол поворота позволяет создавать отверстия под разными углами.

4. Смещение: позволяет смещать положение отверстия вдоль кривой. Значение может быть задано вручную или регулироваться при помощи ползунка. Это полезно, когда требуется разместить отверстие в определенном месте кривой.

5. Коэффициент сглаживания: определяет степень сглаживания краев отверстия. Чем выше значение, тем более плавные будут края отверстия. Значение можно задать вручную или изменить при помощи ползунка.

После того, как все параметры отверстия настроены, можно приступить к созданию модели с использованием отверстия.

Использование инструментов модификатора для создания отверстия

Для создания отверстия в Blender можно использовать инструменты модификатора. Это удобный и гибкий способ достичь желаемого результата без изменения исходной геометрии объекта.

Один из основных инструментов модификатора — это «Boolean». С его помощью можно объединять объекты или создавать отверстия в их геометрии. Чтобы использовать этот инструмент, необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Выберите объект, в котором вы хотите создать отверстие. Например, это может быть куб или сфера.

Шаг 2: Перейдите во вкладку «Модификаторы» в правой панели (панель свойств) и нажмите кнопку «Добавить модификатор».

Шаг 3: В выпадающем списке выберите «Boolean». В появившемся меню выберите объект, который будет использоваться для создания отверстия. Это может быть другой объект или его часть.

Шаг 4: Во вкладке «Type» выберите операцию, которую необходимо выполнить. Например, если нужно создать отверстие, выберите операцию «Difference».

Шаг 5: Нажмите кнопку «Apply» для применения модификатора.

После выполнения этих шагов вы получите отверстие в выбранном объекте. Вы можете настроить основные параметры модификатора (например, изменить порядок операций или использовать другую форму для создания отверстия) во вкладке «Модификаторы». Это позволяет вам создавать более сложные и интересные отверстия в Blender.

Использование инструментов модификатора для создания отверстия в Blender предоставляет вам большую гибкость и удобство при работе с геометрией объектов. Попробуйте этот подход и откройте для себя новые возможности в создании 3D-моделей!

Проверка и корректировка отверстия

После создания отверстия в Blender, важно проверить его на корректность и, при необходимости, внести корректировки. Для этого можно использовать различные инструменты и методы, предлагаемые Blender.

Одним из методов проверки отверстия является его визуальный осмотр. Приближайте вид к отверстию и обращайте внимание на его форму, размеры и расположение. Убедитесь, что отверстие выглядит точно так, как задумано.

Также Blender предоставляет инструменты для численной проверки отверстия. Вы можете измерить размеры отверстия с помощью инструмента «Измерение». Убедитесь, что размеры соответствуют требованиям проекта.

Если отверстие содержит ошибки или требуется корректировка, вы можете использовать инструменты моделирования Blender для их исправления. Некоторые из таких инструментов включают в себя «Петлю» и «Подтяжку». Используйте их для изменения формы и размера отверстия в соответствии с требованиями.

Проверьте отверстие после каждой корректировки, чтобы убедиться, что изменения выглядят правильно. Повторяйте этот процесс до достижения желаемого результата.

После завершения работы над отверстием, рекомендуется сохранить модель и создать резервную копию проекта. Это поможет избежать потери работы в случае нежелательных изменений или ошибок, которые могут возникнуть в ходе дальнейшей работы.

Загрузка созданного отверстия в Blender

Когда вы успешно создали отверстие в Blender, вам нужно загрузить его для дальнейшей работы. Вот несколько шагов, которые вам нужно выполнить:

  1. Сохраните файл с вашим отверстием. Нажмите File на панели меню вверху экрана и выберите Save. Назовите ваш файл и выберите путь для сохранения.
  2. Откройте другой файл в Blender или создайте новый. Нажмите File и выберите Open. Найдите файл с вашим отверстием и откройте его.

Теперь ваше отверстие будет загружено в Blender, и вы сможете продолжить работу с ним. Обратите внимание, что вы можете перемещать, масштабировать и вращать отверстие, используя инструменты Blender. Вы также можете применить различные эффекты и текстуры к вашему отверстию для достижения желаемого эффекта.

Как создать отверстия в Blender?

Когда дело доходит до моделирования в 3D, одним из самых важных навыков является умение создавать отверстия в объектах. В программе Blender, популярном инструменте для трехмерного моделирования, есть несколько способов сделать отверстия, и в этом практическом руководстве мы рассмотрим наиболее эффективные и простые из них.

Первый способ — использование инструмента Boolean. Он позволяет создавать отверстия, объединяя два объекта в результате их пересечения. Для этого необходимо создать объект, который будет служить отверстием, перевести его в режим редактирования, выбрать нужные грани и нажать на кнопку «Boolean» в панели инструментов.

Второй способ — использование инструмента «Knife». Он позволяет создавать отверстия путем прокалывания граней объекта. Для этого нужно выбрать инструмент «Knife» в панели инструментов, затем выбрать грани, по которым будет проходить линия разреза, и провести линию штриховкой по нужным местам.

Наконец, третий способ — использование инструмента «Extrude». Он позволяет создавать отверстия путем выдавливания вершин объекта внутрь. Для этого нужно выбрать нужные вершины в режиме редактирования, нажать на кнопку «Extrude» в панели инструментов и вводить нужные значения для выдавливания.

Независимо от выбранного метода, важно помнить о влиянии создаваемых объектов на их окружение и общую композицию сцены. Не забывайте также о возможности регулирования параметров каждого инструмента для достижения наилучших результатов. Теперь, когда вы знаете основы создания отверстий в Blender, вы готовы практиковаться и применять эти знания в своем творчестве.

Подскажите как сделать отверстия в Blender

Здравствуйте, делаю модель игровой консоли «Тетрис» и никак не получается сделать отверстия под кнопки, много вариантов перепробовал, но нормально выглядит только когда счетчик полигонов переваливает за миллион. Есть ли какие-нибудь способы сделать отверстие и при этом не делать сетку из миллиона полигонов или нужно будет запекать и делать уже эти углубления с помощью карт нормалей?

Примерное расположение отверстий и сетка модели:
тетрис | Подскажите как сделать отверстия в Blender
тетрис сетка | Подскажите как сделать отверстия в Blender

#1
21:16, 15 июля 2022

Add — Mesh — Cylinder
Ставишь его на то место где должна быть дырка, масштабируешь под размер дырки.
Выбираешь свою модель, выбираешь модификаты (Modifier properties — иконка гаечный ключ) в них в них Boolean, в окне модификаторы есть поле Object — с пипеткой, нажимаешь на пипетку, и выбираешь свой цилиндр.
Применяешь модификатор.
Для этого нажимаешь на галочку выше (рядом с пиктограмой экрана и фотоаппарата), и в выпавшем списке Apply.
Удаляешь цилиндр.

  • Der FlugSimulator
  • Постоялец

#2
22:25, 15 июля 2022

Миллионов полигонов не вижу, но избыток есть: плоские грани можно оптимизировать.
Можно и скругления оптимизировать гладкими нормалями, если сильно парит.

#3
23:31, 15 июля 2022

Применил автосмуф и это все пофиксило, всем спасибо за ответы

#4
6:01, 16 июля 2022

На будущее: для начала нужно создать правильную топологию на месте будущего отверстия. Думаю, принцип построения топологии понятен из картинок (разве что можно центральный полигон не выдавливать, а удалять, и фаску на краю отверстия не делать):
BlenderTopology | Подскажите как сделать отверстия в Blender
BlenderTopology2 | Подскажите как сделать отверстия в Blender
А можно и не удалять ничего, и сразу кнопку выдавить.

P.S. А вот Boolean’ом нужно пользоваться очень осторожно, ибо запороть им геометрию как нефиг делать. Лучше потратить немного времени на создание правильной топологии, чем потом исправлять косяки после Boolean’а.

#5
15:34, 16 июля 2022

Dozorniy
> P.S. А вот Boolean’ом нужно пользоваться очень осторожно, ибо запороть им
> геометрию как нефиг делать. Лучше потратить немного времени на создание
> правильной топологии, чем потом исправлять косяки после Boolean’а.
Завязывай уже с этой бредятиной про булеан.

#6
15:56, 16 июля 2022

Alex.L
Почему это бредятина? Вполне бывают случаи, когда он может испортить модель. А если и не испортит, то потом придётся дорисовывать грани, которые он не удосужился сделать (хз, может, в 2.8+ и по-другому, но в более ранних версиях после boolean’а остаются N-гоны, которые потом приходится приводить в нормальный вид.

#7
16:49, 16 июля 2022

Dozorniy
Видимо надо будет еще посмотреть уроки по построению правильной сетки, а то как по мне у меня не самая лучшая сетка на этой моделе.

#8
17:20, 16 июля 2022

Dozorniy
> Почему это бредятина? Вполне бывают случаи, когда он может испортить модель. А
> если и не испортит, то потом придётся дорисовывать грани, которые он не
> удосужился сделать (хз, может, в 2.8+ и по-другому, но в более ранних версиях
> после boolean’а остаются N-гоны, которые потом приходится приводить в
> нормальный вид.
По кочану:
1. «Испортить модель» — это разговор ни о чем.
2. «Дорисовывать» придется в абсолютно любых случаях. Абсолютно никакой проблемы это из себя не представляет.
3. Нгоны будут оставаться после булеана в 99% кейсов. Все они решаются элементарно. Это не «испорченная модель», это то как работает этот инструмент и это абсолютно нормально.

Конкретно цилиндрический вырез не стоит делать булеаном просто потому что сделать его иными способами — быстрее. И это НЕ повод делать какие-то размазанные заявления «А вот Boolean’ом нужно пользоваться очень осторожно, ибо запороть им геометрию как нефиг делать»

#9
15:16, 18 июля 2022

на плоскости можно вообще любую дичь творить с топологией,
тем более с объектами где нет анимации сгибов и прочего

#10
19:02, 18 июля 2022

SpeedLucky
Можно, но лучше привыкать везде делать правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *