Где ставится датчик эл вентилятора уаз буханка
Перейти к содержимому

Где ставится датчик эл вентилятора уаз буханка

  • автор:

Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка

Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).

Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.

Салонный блок

Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.

УАЗ Буханка

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

До 2011 года

Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.

После 2011 года

Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.

В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.

Дополнительный блок под капотом

Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.

Распиновка предохранителей

предохранителей

Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.

В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.

Схема предохранителей УАЗ Буханка

Схема

На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  1. Монтажный блок предохранителей.
  2. Прерыватели поворотников.
  3. Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
  4. Дальний свет головной оптики – релюшка.
  5. Аналогично для ближнего света.
  6. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  7. Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  8. Релейный выключатель стартера.

Расшифровка

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.

Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

Номер Описание
F1/1 Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии.
F1/2 Запас
F2/3 Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4 Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5 Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6 Замок зажигания, биметаллический предохранитель

Где находится реле стартера

Реле

Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Втягивающее реле монтируется классически – на корпусе стартера. Чтобы заменить устройство придется выполнить целую процедуру.

Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

Предохранитель и реле бензонасоса

Буханка

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.

Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится

Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.

Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.

Где стоит реле зарядки на Буханке

выглядит

Устанавливается на генераторе. На рисунке выше стрелкой показано его точное расположение.

Предохранитель спидометра Буханка

Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.

Дворники

Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.

Задний ход

Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.

Сигнал

За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.

Реле стеклоочистителя

Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.

Ближний и дальний свет Буханки: где находится

Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.

Предохранители ламп установлены под приборкой со стороны водителя.

Реле зажигания

Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.

АБС

В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.

Предохранитель прикуривателя

Блок

Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.

Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.

Фары

Расположение элементов защиты описано выше.

Замена испорченного электро предохранителя

Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока.
  3. Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
  4. Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.

С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.

Итог

Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчики двигателя УАЗ 452 (таблетка, буханка)

EngineHack

УАЗ — это уникальный автомобиль, который способен преодолевать любые препятствия на дороге. Это заслуга не только качественного кузова и ходовой части, но и современной электроники, которая контролирует работу двигателя. Ранее УАЗы оснащались карбюраторами, но с течением времени они уступили место инжекторам с большим количеством датчиков. Однако, чем больше датчиков, тем сложнее их диагностика. Эта статья расскажет о всех датчиках, которые есть на УАЗе: какая у них функция, где они расположены и какие симптомы указывают на их поломку. После прочтения этого материала можно самостоятельно определить неисправность любого датчика без обращения к специалисту.

Блок управления электроникой

Блок управления электроникой — это центральный датчик в системе УАЗа. Он собирает данные от всех других датчиков, которые находятся в автомобиле. Блок подключен к каждому датчику непосредственно и обрабатывает полученную информацию и регулирует работу двигателя. Это один из самых ценных датчиков в машине.

Признаки неисправности:

  • Поломка блока управления электроникой может быть вызвана разными причинами, которые также могут повлиять на другие датчики. Часто в блоке сгорают транзисторы, которые отвечают за систему зажигания, и из-за этого один из цилиндров перестает работать. Эту проблему можно решить, заменив транзистор.

Где находится

Блок управления двигателем на УАЗ 452 (Буханка) находится в салоне автомобиле, за водительским сидением, ближе к мотору.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для отслеживания нагрева охлаждающей жидкости применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, когда температура достигает критических значений, датчик изменяет свое сопротивление и активирует вентилятор охлаждения. Также датчик воздействует на состав топливной смеси при запуске холодного двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗа 19.3828 содержит в себе термистор, который под влиянием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Датчик расположен в корпусе термостата.

Симптомы поломки:

  • Вентилятор охлаждения не включается;
  • Двигатель заглушается при холодном запуске.

Где находится

Находится ДТОЖ на корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение.

Датчик положения коленвала

Для функционирования системы зажигания требуется датчик положения коленвала. Он определяет положение шкива коленвала и отправляет данные на ЭБУ, который регулирует возникновение искры в цилиндрах. Без датчика положения коленвала автомобиль не сможет завестись, так как это единственный датчик, отвечающий за этот процесс. Датчик находится около шкива коленчатого вала и работает на основе магнитного поля, в котором находится магнит, измеряющий обороты вала.

Симптомы поломки:

  • Мотор не запускается;
  • Нет искры;
  • Один из цилиндров не работает.

Где находится

Датчик коленвала стоит в нижней части ДВС возле поддона и считывает показания со шкива коленчатого вала.

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Для того, чтобы определить положение поршня в верхней мертвой точке, на голове блока цилиндров установлен датчик угла поворота распределительного вала. Этот прибор позволяет правильно регулировать впрыск топлива в нужное время. Если он выйдет из строя, впрыск топлива будет происходить по двум цилиндрам одновременно, что ухудшит работу двигателя.

Симптомы поломки:

  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Высокий расход топлива.

Где находится

Датчик находится на корпусе головки блока цилиндров и устанавливается в отверстие через уплотнительное кольцо, а затем фиксируется болтом.

Датчик детонации

Детонационный датчик предназначен для определения детонаций и шумовых эффектов в двигателе при его эксплуатации. Он основан на пьезоэлектрическом принципе, согласно которому при вибрации на датчике создается определенное значение напряжения и передается на ЭБУ, тем самым информируя, что в двигателе имеет место детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров рядом с 4-м цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Черный дым из трубы;
  • Неравномерная работа ДВС.

Где находится

Датчик детонации на УАЗ Буханка устанавливается на блоке цилиндров в центре.

Датчик расхода воздуха

Для того, чтобы определить количество воздуха, которое поступает в двигатель, используется датчик расхода воздуха. Он находится за фильтром воздуха и регистрирует весь воздух, который проходит через него с помощью сенсора внутри датчика, передавая данные на ЭБУ. Датчик расхода воздуха — это один из основных датчиков, который влияет на топливную смесь, на основе его данных блок управления двигателем, вычисляет количество топлива, подающегося через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный пуск двигателя;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Высокий расход топлива;
  • Падение мощности двигателя.

Где находится

Датчик массвого расхода воздуха (ДМРВ) на УАЗ Буханка устанавливается на впускной магистрали воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для регулировки подачи топлива в двигатель, ЭБУ должен знать угол поворота дроссельной заслонки, которая контролирует приток воздуха. Эту информацию ему дает датчик положения дроссельной заслонки. Он прикреплен к дроссельному узлу и закреплен двумя винтами.

Симптомы неисправности:

  • Повышенные обороты;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Нестабильная работа.

Где находится

Датчик находится на корпусе дроссельного узла и крепится к нему двумя винтами.

Датчик кислорода

Датчик содержания кислорода в отработавших газах измеряет процент недогоревшего бензина в выхлопе. В датчике есть чувствительный элемент, который реагирует на изменение состава газов. Если процент недогоревшего бензина превышает норму, датчик посылает сигнал к ЭБУ, а он корректирует топливную смесь, делая ее менее обогащенной, тем самым восстанавливая нормальные показатели.

Симптомы неисправности:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики разгона;
  • Черный дым из выхлопной трубы.

Где находится

Датчик кислорода распологается на выпускном коллекторе.

установка вентилятора уаз буханка

Всем здравия!
Давно решил проблему перегрева с помощью установки дополнительного электрического вентилятора. Далее излагаю свой метод решения.

Вентилятор от Калины. Стоит не вплотную к радиатору, а сантиметрах в пятнадцати перед ним, в туннеле, поэтому масляный радиатор остался на месте. Никакого диффузора не нужно — вентилятор создаёт такой мощный поток воздуха, что легко продувает радиатор и (что немаловажно) выдувает горячий воздух из подкапотного пространства.

Установил, прикрутив к корпусу вентилятора уголки из Леруа и закрепив, сверху к туннелю, а снизу к поперечине рамы, болтиками М6.

Для подключения к питанию пробросил провод от аккумулятора через 30-амперный предохранитель, установленный в контейнер вот такого типа:

Реле установил рядом с вентилятором.

Для установки датчика включения вентилятора нужна трубка, с резьбой под датчик — продаётся во многих магазинах. Кстати, та, которую купил я, была крайне хренового качества, пришлось изрядно доработать напильником. Но нам ли этого бояться ))

И сам датчик. Называется он ТМ108. Подходит на ВАЗ и ГАЗ. Т.е в любом магазине автозапчастей для отечественных авто будет стопроцентно.

Датчики бывают разные по температуре срабатывания. Можно выбрать.
Трубку с датчиком поставил в разрез верхней трубки радиатора. Тут есть разные мнения. Читал материалы в которых утверждается, что датчик вентилятора надо ставить в нижнюю трубку радиатора. Всё же считаю что ставить в верхнюю трубку правильней. Хотя бы потому, что легче отремонтировать если сломается.

Датчик смотрит вбок неслучайно. Это сделано для того чтобы датчик омывался антифризом даже если охлаждающей жидкости недостаточно и она не заполняет собой весь объём трубки.

Чтобы можно было, по своему усмотрению, включать и выключать вентилятор поставил трёхпозиционный переключатель, таким образом, чтобы в одном положении вентилятор включался автоматически через датчик, во втором был всегда выключен, в третьем — всегда включен. Думаю, режим «всегда включен» надо перевести на отдельное реле, но до этого, пока, руки не дошли (хотя делов-то…).

Отработала, вся эта инсталляция, уже порядочное количество времени, местами в довольно тяжёлых условиях. Какое-то время эксплуатировал машину, вообще, без штатного вентилятора. В общем, резюме следующее: внедрить в авто нетрудно, работает эффективно, ремонтопригодность хорошая. Всё как мы любим ).
Всем удачи!

ЭлектроВентилятор на УАЗ Буханка

Тема уже наверное всем надоела. Столько способов, методов и реализаций… И все работают!
Хочу поделиться своей реализованной системой.
Основывается она на спарке вентиляторов от ВАЗ 2121 Нива и 2-х датчиков ОЖ на активацию, кнопке в 3 режима (принудительное ВКЛ/ВЫКЛ и автоматический режим) и держится это на 2-ух реле и 2-ух 20А предохранителях.

Начнем с принципа устройства охлаждения ДВС.
Всем понятно, что после того как нагреется малый круг, ОЖ переходит через термостат в основной радиатор и пройдя сверху вниз через соты охлаждается воздушным потоком и через нижний патрубок радиатора возвращается в блок.

Во избежания ошибок с выбором места установки датчика (датчиков) уяснить необходимо следующее:
— термостат регулирует подачу ОЖ в основной радиатор, когда это необходимо (нагрев жидкости до определенной температуры);
— радиатор это НЕ место, и НЕ площадка для установки электровентилятора, а элемент системы охлаждения, который выполняет свою работу (охлаждение жидкости воздушным потоком);

Я хочу сказать, что в зимнее время в моей реализованной системе охлаждения электровентилятор включается крайне редко (в городских пробках только), и рабочая температура стабильна — 82-85 градусов в движении и в салоне Ташкент))). Я позволяю термостату и радиатору выполнять свою работу без вмешательства вспомогательных систем.

Останавливаюсь на этом потому что многие делают грубую ошибку в выборе места расположения датчика температуры для активации электровентилятора, и устанавливают его в верхний патрубок радиатора (сразу после помпы) или впаивают в верхний бачек радиатора. Да, это проще при установке. Не нужно сливать ОЖ с радиатора. Но тогда горячая ОЖ сразу после помпы активирует вентилятор не давая выполнить свою работу радиатору. Да и после выключения ДВС вентиляторы будут активны пока температура в месте установки датчика не упадет, а это будет происходить крайне долго, т.к. вентилятор будет дуть уже охлажденный радиатор. Короче, Баба Яга против таких систем!

Я установил 2 датчика в нижний патрубок радиатора. Этим, повторяю, позволяю выполнять свою работу термостату и основному радиатору. Жидкость которая не успела охладиться до нужной температуры поступает в нижний патрубок, где установлены датчики активации вентиляторов. Первый датчик с рубежем 87-82 градуса, второй 92-87.

Результатом такой системы стала постоянная рабочая температура (90 градусов) летом в +40, и зимой в -5/+5 (82-85 градуса в движении).

Я системой доволен очень. В августе месяце, в самые жаркие дни нашего лета она была опробована в Трофи по GPS-ориентированию. Двигатель торохтел без передыху с 9:00 до 14:00 пока мы не сдали результаты. Температура и не думала подниматься выше 90, т.к. вентилятор №1 который включается при 87 градусах и выключается при 82, и страхуется вентилем №2, вкл при 92 и выкл при 87.

В большинстве случаев 9 из 10 при нормальном режиме эксплуатации, даже летом, хватает вентилятора №1. №2 включается уже в длительных простоях или при больших нагрузках на малых скоростях (покатушки, трофи).

Более подробно о реализации данной системы смотреть здесь:

go_patriot

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

дополнительный электровентилятор на уаз

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

электровентилятор уаз автогур73

вентилятор охлаждения уаз autogur73

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

дополнительное охлаждение на уаз буханку

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

охлаждение уаз 452

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

масляный радиатор уаз 452
масляный радиатор уаз буханка

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

демонтаж масляного радиатора

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

болты и гайки на м8

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

монтаж электровентилятора уаз от автогур73

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

крепление радиатора уаз

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

дополнительный электровентилятор на уаз
дополнительный вентилятор уаз для охлаждения

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

датчик температуры охлаждающей жидкости

реле включения электровентилятора уаз

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Установка электровентилятора на уаз буханка

Первым делом демонтировать старый кожух и старый вентилятор. Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цепляли за саму помпу, надо докласть шайбочек на толщину штатного вентилятора.

Вторым этапом нужно подготовить кожухи электровентиляторов (ЭВ). Для этого срубить или отпилить лишние ушки и вырезать лишний край металла (рис. 1)

А также сделать надрезы с противоположенной стороны стороны, чтобы была возможность загнуть край (как показано на рис. 2)

Теперь можно скрепить кожухи в 3 точках (2 штатные дырки на ушках и одну просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободов вентиляторов перпендикулярно плоскости ушек).

Сделав надпилы, выпрямляем загнутый край и в ту же сторону загибаем края по линиям на 90 градусов по каждой линии (должно выглядеть как на рисунке 3)

Далее необходимо очень тщательно вымерять места дырок. Для этого либо снять свой радиатор, либо найти где-нибудь сходный и, приложив, вымерять! Затем сверлом 6,5 мм просверлить в вымеренных точках оверстия.

Теперь надо прикрепить электромоторы. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не потеряй маленькие всяческие детальки!) Выбиваешь штатные приклепаные болты, выпрямляешь ушки, одеваешь назад вентиляторы и через резиновые втулочки (для уменьшения вибрации) крепишь моторы к кожухам.

Далее дело электрики. Схема подключения есть на приборе управления электровентиляторами, который можно купить в Москве на Митинском радиорынке (м. Тушинская) место N-14. Сайт изготовителя.

P.S. Моторы действительно полезно разобрать и проверить на качество (особенно как держатся магниты), заодно и смазать.

© RostovDriver
Установил на свой пепелац 2 электровентилятора от классики.
Два кожуха чуть подрезав болгарой для более ближнего соединения скрутил болтами в уже имеющиеся на них отверстия

для крепления к радиатору вырезал две переходных пластины (размером 25х400) которые прикрутил к родным креплениям радиатора, а уже к ним прикрутил полученную конструкцию, намного пластины видно в верхней части фото

Так как вся эта конструкция с трудом помещалась цепляясь за вал помпы, пришлось убрать стандартные тяги радиатора и чуть наклонив его вперед (не забыть перед этим чуток попустить нижние крепления) зафиксировал длинными шпилькой и болтом просверлив отверстия в шахте радиатора (Ну не знаю как её правильно назвать, но когда наклоните радиатор, станет понятно где сверлить куда крутить). На фото данных моментов не видно, потому как потом прикрутил на место боковины, прикрывающие радиатор, они стали немного кривовато, из-за кожуха диффузоров вентиляторов, но стали.

Очень не хотелось мучать радиатор втуливая в него датчик включения, потому была куплена волговская труба и датчик на 87-92 градуса, так как радиатор чуть наклонен вперед, то трубу легко получилось вставить в разрез патрубка меж радиатором и термостатом.

Испытания показали, что все это хозяйство начинает дуть офигетькак сильно при температуре на показометре 92 и перестает на 80-ти. Трабла в том, что на холостых с включенным ближним генератор не справляется и идет разрядка. Есть мысль на будушее установить еще один датчик куда-нить в другое место, на другую температуру, чтобы они не всегда работали вместе.
Еще может быть придется чем-то прикрыть выступащие по бокам за радиатор части диффузоров, ибо так возможно ощутимая часть воздуха идет не через радиатор, а с боков обходя его, и эффективность системы падает, дальнейшие испытания покажут необходимость сделать это, а пока не буду.

go_patriot

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь типа такого, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.

Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.

Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.

Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Как поменять моторчик печки на УАЗ Буханка

О недостаточной эффективности штатной печки УАЗов целом и семейства «Буханок» в частности знают все владельцы этого отечественного внедорожника. Это о проблемы с тепловым режимом функционирования силового агрегата (вплоть до 417-х двигателей), и слишком слабая мощность родного вентилятора, наличие щелей, через которые в салон зимой проникает холодный воздух.

УАЗ Буханка

Неудивительно, что рецептов улучшения работы буханочного отопителя придумано огромное количество, от регулирования циркуляции ОЖ по магистрали посредством водопроводного крана до полной замены штатного отопителя, от заделки щелей до попыток улучшения теплового режима работы мотора.

Многие операции действительно необходимы и входят в пакет мероприятий, которые необходимо выполнить в первую очередь – это касается и заделки щелей, и утепления всего кузова автомобиля. Но этого в любом случае будет недостаточно. Рано или поздно каждый владелец внедорожника столкнётся с необходимостью проведения замены моторчика печки УАЗ Буханка. Именно этой операции и посвящена тема данной статьи.

Устройство системы отопления/вентиляции Буханки

Мало кто знает, но данное семейство полноприводных внедорожников выпускается с 1957 года – и это один из рекордсменов-старожилов на отечественном авторынке. Этот автомобиль с полным правом можно назвать универсальным: он используется и на предприятиях, и в сельском хозяйстве, и частниками для поездок на рыбалку/охоту/пикник. Славясь своей проходимостью и ремонтопригодностью, он, к сожалению, не отвечает современным стандартам по уровню комфорта для водителя/пассажиров. Рассмотрим общее устройство системы охлаждения автомобиля и рассмотрим основные её недостатки.

В грузопассажирских УАЗ вагонной компоновки используется система охлаждения закрытого жидкостного типа. При этом ОЖ циркулирует по магистрали в принудительном режиме, обеспечиваемом работой водяного центробежного насоса. Объём охлаждающей жидкости для внедорожника, в зависимости от модификации, лежит в пределах 13.2-15.3 литров.

Схема системы охлаждения стандартная, двухконтурная. Магистраль циркуляции антифриза построена по кольцевой схеме и включает следующие компоненты:

  • основной радиатор;
  • патрубки;
  • термостат;
  • помпа;
  • электровентилятор;
  • радиатор отопителя;
  • температурный датчик;
  • воздуховоды.

Что касается надёжности работы этих компонентов, в частности, вентилятора с моторчиком, то здесь всё зависит от качества исполнения. В целом ресурс крыльчатки с электродвигателем не самый большой, но и не самый маленький. Проблема заключается в том, что на 402-х двигателях вентиляторы откровенно слабые. И это заложено конструктивно – величина оборотов их вращения ограничена в связи с недостаточной мощностью помпы. То же самое можно сказать и о печном вентиляторе – он не обеспечивает обдув салона требуемым объёмом воздуха, из-за чего в салоне летом становится жарко и приходится открывать окна, а зимой – холодно, и здесь уже ничем не поможешь.

Единственный выход – модернизация системы отопления Буханки с моторами 402/409 моделей. Разумеется, сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. В последнем случае стоимость выполнения работ, скорее всего, окажется намного больше суммы, потраченной на покупку комплектующих, так что если ваш бюджет на ремонт ограничен, лучше делать такой тюнинг своими руками.

Что учесть при замене вентилятора печки УАЗ Буханка

Корпус вентилятора в семействе грузопассажирских внедорожников предназначена для направления потока внешнего воздуха на радиатор отопителя и дальше в салон через систему воздуховодов и дефлекторы. Штатная крыльчатка оказывается неэффективной из-за наличия довольно больших зазоров (порядка 1.5 миллиметров и более) между лопастями вентилятора и стенками корпуса. Особенности родных крыльчаток таковы, что уменьшить этот зазор практически невозможно. Дело в том, что вентилятор с той стороны, где расположен электромоторчик, имеет поясок, который предназначен для скрепления лопастей, но не по передней их кромке, как у большинства печных вентиляторов, а по наружной. Из-за этого модификация зазора становится невозможной. При этом сами лопасти изготовлены так, будто им было неизвестно об аэродинамической трубе: с большой кривизной и наличием осевого/радиального биения, которое проявляется уже после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Более того, сам мотор настолько тяжёл, что для его крепления используются специальные ножки.

Моторчик печки

Кроме вышеперечисленных, при осуществлении модификации вентилятора печки УАЗ Буханка необходимо учитывать следующие важные нюансы:

Всем этим условиям удовлетворяет штатный отопитель ВАЗ-2108, но здесь имеется и существенный негативный момент – по своим габаритам вазовская печка вряд ли станет в достаточно дефицитном подторпедном пространстве Буханки. Подобная схема используется и в Вольво-244, включая режим смешивания горячего/холодного воздуха, но такой агрегат стоит гораздо дороже, да и достать его будет чрезвычайно сложно.

Если климатический аспект вас тревожит в гораздо меньшей степени, чем запотевание и обмерзание стёкол, то здесь причина может крыться в отсутствии вытяжной вентиляции (если не считать таковой многочисленные щели). Такая же проблема имеется и на вазовской четвёрке, а в Оке она расположена в таком месте, что становится абсолютно неэффективной.

Моторчик отопителя

Обычно место выхода воздуха наружу обустраивают в задней верхней части салона, поскольку это самая благоприятная зона с максимальным разрежением. Такой участок легко определить на любом автомобиле: в этом месте количество брызг, попавших на кузов, будет минимальным. Если говорить об ульяновском внедорожнике, то это область в районе задней стойки на её боковой части. Но при обустройстве вытяжной вентиляции следует снабдить её обратным клапаном в виде шторки. Она должна открываться при возникновении естественной тяги внутри салона, но закрываться, если ситуация поменяется на противоположную (например, при сильных порывах бокового ветра). Такая мера предосторожности предотвратит проникновение в салон собственных выхлопных газов.

Напоследок следует предупредить, что устанавливать слишком мощный моторчик печки также не стоит. Если через печной радиатор будет проходить слишком большой объём воздуха на большой скорости, он просто не будет успевать прогреваться, и вместо улучшения теплоотдачи вы получите прежний, если не худший показатель.

Как снять и заменить моторчик печки УАЗ Буханка

Рассмотрим алгоритм модификации штатного вентилятора на примере его замены моторчиком от М-2141, при этом краник отопителя меняется на аналог, регулируемый непосредственно из салона.

Что нам потребуется:

  • краник от вазовской восьмёрки (его преимущество – в отсутствии необходимости использования специального кронштейна с целью жёсткой фиксации тросика);
  • клипса, используемая для укрепления оплётки тросика управления заслонкой;
  • моторчик в сборе с крыльчаткой от АЗЛК-2141;
  • 16-амперный предохранитель (подойдёт от ВАЗ-2108);
  • четыре новых хомута;
  • высокотемпературный герметик (например, чёрный герметик от ABRO).

Итак, как производится замена электродвигателя вентилятора отопителя авто УАЗ Буханка на моторчик от Москвича:

  • первым делом сливаем антифриз, используя резиновый шланг, один коней которого одеваем на фланец сливного краника, а другой опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 15 литров;
  • после отсоединения шланга убеждаемся, что из открытого краника антифриз не капает, после чего можно приступать к снятию патрубков, идущих к отопителю;
  • демонтируем радиатор печки;
  • откручиваем фланец электромоторчика от корпуса теплообменника;
  • снимаем с ведущего вала двигателя крыльчатку;
  • демонтируем моторчик вместе с фланцем;
  • отсоединяем электродвигатель от фланца;
  • с помощью надфиля распиливаем отверстия во фланце таким образом, чтобы расстояние между ними выросло примерно на 4 миллиметра. Во время проведения этого мероприятия следует время от времени прикладывать к фланцу моторчик Москвича, чтобы отверстие не оказалось больше требуемого;
  • отпиливаем нижний конец вала моторчика печки Москвича (ниже разрезной шайбы миллиметров на 1.5-2);
  • соединяем фланец и новый двигатель в единое целое. Старые винты будут слишком короткими, так что придётся поискать крепёжные детали с большей длиной, в интервале 35-40 миллиметров;
  • устанавливаем фланец с моторчиком на штатное посадочное место, одеваем на вал крыльчатку вентилятора. Проверяем, насколько легко и свободно вращаются лопасти;
  • используя высокотемпературный герметик, заделываем все обнаруженные в корпусе отопителя щели, обращая первостепенное внимание на те большие дыры, которые имеются в районе выхода патрубков отопителя. Следует загерметизировать также место подсоединения гофрошлангов, предназначенных для обдува ветрового стекла – именно они являются источниками попадания влаги в салон Буханки;
  • поскольку пространства будет немного меньше, следует отпилить патрубок обратки от печного радиатора, а также часть корпуса краника. Допустимо устанавливать вазовский краник на оба шланга теплообменника, но в этом случае придётся оба патрубка разрезать, то есть использовать ещё пару хомутов;
  • вынимаем входной патрубок печки, отрезаем кусок шланга так, чтобы патрубки старого и нового краника свободно доставали до этого куска шланга, а между концами краников оставался зазор длиной не более 10 миллиметров. Такое же укорочение можно применить и кр второму куску шланга – это облегчит задачу одевания его на штуцер печного радиатора;
  • надеваем вторые концы укороченного патрубка на штуцера нового краника, фиксируем их с помощью хомутов;
  • один конец укороченного патрубка одеваем на штуцер старого краника, не забыв затянуть надлежащим образом хомут;
  • другой конец патрубка направляем в моторный отсек через имеющееся в перегородке отверстие;
  • смазываем приводной тросик вазовского краника. Для этого вытаскиваем тросик из пластиковой оболочки, затем из оплётки, и начинаем смазывать его, одновременно засовывая в оплётку. После окончания смазки одеваем оболочку и ставим тросик на место;
  • после того, как герметик схватился (на это уйдёт в среднем 50-60 минут), можно устанавливать сам радиатор. При этом нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить попадания под печку электропроводки. Сама операция установки печного радиатора достаточно сложна, лучше проделывать эту операцию вдвоём;
  • подключаем к модифицированному моторчику печки УАЗ Буханка проводку, а к радиатору – входной/выходной патрубки;
  • вместо старого предохранителя номиналом 6 ампер устанавливаем 16-амперный (мощность родного двигателя – 25 Вт, а в моторчике от Москвича прячется целых 90 Вт);
  • чтобы вставить свободный конец тросика, идущего от нового краника, в отверстие управляющего рычага, его необходимо выгнуть в виде буквы «z». Оплётку тросика фиксируем посредством клипсы таким образом, чтобы при задвинутом до упора «грибке» рычаг модернизированного краника упирался в нижнюю пластинку, служащую упором;
  • проверяем работу нового краника. Хотя он удерживается только за счёт оплётки тросика и двух патрубков, этого достаточно, чтобы при переключении режимов краник оставался неподвижным, что позволяет осуществлять плавную регулировку температурного режима работы отопителя;
  • заливаем в систему антифриз (если забудете закрыть сливной краник – как минимум половина ОЭ успеет вытечь, пока вы среагируете на подтекание);
  • заводим мотор, даём ему прогреться, проводим стандартную процедуру избавления от завоздушенности). Желательно при это приподнять переднюю часть автомобиля на уклоне с градиентом около 10-15°;
  • глушим силовой агрегат, при необходимости доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки выше риски MIN.

Вот мы и узнали, как снять родной моторчик печки на УАЗ Буханка и заменить его на более производительный аналог от Москвич-2141. Как правило, после такого тюнинга жалобы на плохой обогрев салона исчезают, при этом шум от работы вентилятора заметно снижается. И вы получаете возможность регулировать микроклимат в салоне, не выходя за пределы кабины. Настоятельно рекомендуем после проведения процедуры на протяжении 5-7 дней проверять систему охлаждения не предмет наличия течей.

Установка электровентилятора от Волги/Газели на буханку

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Даж получилось прикрепить на родные отверстия диффузора!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А тут пришлось через длинную шпильку:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и нашлось место и для реле, благо свободных крепежных отверстий прибавилось!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так оно все поместилось:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Васёк 52: Мясорубку оставишь? алексейНН: а чё по центру не сделал? BEZDOROG: А как с герметизацией мотора Processor: Значит, работает заебись! алексейНН: привязать с кузова на радиатор

А че, не привязан был что ли?

алексейНН: резинки пожирнее поставить, что б не шумел так сильно

Processor: А че, не привязан был что ли?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

алексейНН: пожирнее резинки и пусть на кузове висит алексейНН: и кожух над крыльчаткой для направлености Processor: У нее же и так есть диффузор свой.. Серже53: это что бы строго по центру сместить веник Васёк 52: Не,надо ещё парочку,для надёжности!

Во как кетайцы 1.6 вентиляторами вооружили

это что бы строго по центру сместить веник жидковато на фото. Processor: жидковато на фото.

Система охлаждения УАЗ буханка

Эксплуатация двигателя без участия главных элементов невозможна, система охлаждения УАЗ Буханка, входит в этот перечень. Поскольку работа мотора и сгорание топлива взаимосвязаны, не трудно понять, что результат такой связи, выделение тепла. В камере сгорания этот показатель достигает уровня 2000°С. Без отвода температуры и доведения до нужного уровня агрегат заклинит, и не будет выполнять установленные функции.

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка»:

УАЗ-452

Виды систем охлаждения УАЗ Буханка

Работа двигателя внутреннего сгорания связана с выделением тепла. По этой причине, система охлаждения УАЗ Буханка 409 двигатель предназначена для приведения в норму температурного режима внутри агрегата. Эта функция базовая, поскольку на современных моторах охлаждение выполняет и дополнительные задачи.

Перегрев мотора усиливает механическую работу, ведёт к потере мощности, поскольку делает наполнение камеры хуже. Перегретые детали самостоятельно воспламеняют рабочую смесь, усиливая износ, сжигая масло, снижая механические свойства материала, приводя двигатель в негодность. Недостаток тепла приводит к конденсации топлива на стенках и постепенному стеканию в поддон с маслом. Разжижение смазки увеличивает износ трущихся деталей, снижая мощность мотора.

ЗМЗ-402

Сложность эксплуатации охлаждения в том, что система поддерживает приемлемый режим, балансируя между недостатком и избытком тепла. В идеале, рабочая температура держится в пределах 90°С.

Дополнительные функции охлаждения:

  • Поддержание температуры в печке, вентиляции, кондиционере;
  • Охлаждение смазки мотора;
  • Снижение температуры в механизме рециркуляции сгоревших газов;
  • Снижение температуры воздуха в турбинном наддуве мотора;
  • Снижение температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

В связи со сложностью поддержания постоянной рабочей температуры, разработано три вида систем охлаждения. Каждый из видов применяют пропорционально предъявленным требованиям к мотору и условиям, в которых будет эксплуатироваться агрегат.

  1. Охлаждение жидкостью (замкнутое, незамкнутое);
  2. Охлаждение воздухом (естественное, принудительное);
  3. Охлаждение смешанное (гибридное).

Современные схемы, к которым относится система охлаждения 402 двигатель, чаще других используют комбинированное (смешанное) снижение температуры. Схема объединяет свойства жидкой субстанции и воздуха, которые дополняют и компенсируют друг друга.

Схема cooling system УАЗ «Буханка»:

cooling system

Принцип действия

Охлаждение построено по принципу отбора тепла жидкостью. После, субстанция перемещается в устройство (радиатор), где передаёт скопившееся тепло окружающей среде посредством воздуха, при этом охлаждаясь. Затем рабочее тело снова возвращается к нагретым элементам и процесс повторяется. По такому принципу работает система охлаждения двигателей ЗМЗ 409, УАЗ 402 (421).

При рассмотрении цилиндра, видно, что изделие состоит из внутренней и внешней части. Промежуток между этими частями называют рубашкой, по этому пространству перемещается антифриз. Так же можете прочитать про Раздатка УАЗ 469.

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка проста и характерна для других двигателей. Конструкция закрытого типа, циркуляция жидкости охлаждения происходит принудительно.

УАЗ-409

К элементам механизма относятся:

  • Радиатор;
  • Вентилятор принудительного охлаждения;
  • Помпа для перекачки жидкости;
  • Термостат;
  • Охлаждающая остов рубашка;
  • Патрубки;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Ёмкость расширительная;
  • Печка с вентилятором.

Радиатор и вентилятор

Антифриз, пройдя через силовую установку, нуждается в снижении температуры. С этой целью используется радиатор, который выполняет функцию охладителя, путём разбиения потока на части, увеличивая площадь обдува. Первоначально, радиатор охлаждения УАЗ Буханка двигатель 409 выполнен из меди с тремя рядами ячеек. Иногда, для увеличения тепловой отдачи, пользователь заменяет изделие алюминиевым. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, который обдувает автомобиль потоком в движении. В стационарном положении, или при медленном перемещении работающему силовому агрегату недостаточно получаемого обдува. С этой целью в конструкции предусмотрен вентилятор.

Вентилятор автомобилей УАЗ Буханка принудительного типа, это означает, что на работающем моторе механизм действует постоянно. Привод изделия выполняется коленчатым валом, через шкив не зависимо, нагружен мотор или нет. Иногда пользователи модернизируют агрегат, устанавливая электрический вентилятор, включающийся по достижению жидкости нужной температуры. Это экономит топливо, и добавляет мотору лошадей.

Система охлаждения УАЗ «Буханка»:

Система охлаждения УАЗ

Помпа

Водяная помпа на автомобиле УАЗ Буханка с механическим приводом, центробежного типа. Назначение устройства, заставлять двигаться антифриз по патрубкам и пустотам мотора. Насос транспортирует поток жидкости в радиатор, где субстанция охлаждается и обратно к цилиндрам. Неполадки в помпе приведут к перегреву мотора и серьёзным поломкам, поэтому агрегат требует ухода. Элементы помпы следующие: алюминиевый остов, крыльчатка, уплотнитель. Крыльчатка, вращаясь, создаёт центробежную силу, отбрасывающую жидкость к стенкам остова. Работа уплотнителя заключается в удержании охладителя и предотвращении течи в месте сочленения.

Помпа на УАЗ-409:

Помпа на УАЗ

Термостат

Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

Рабочая схема термостата:

Рабочая схема термостата

Охлаждающая остов рубашка и трубки

Пространство, между сдвоенными стенками камер сгорания мотора автомобилей UAZ, расположено внутри силовой установки и головки остова. Визуально, представляет выемки, предназначены для перемещения жидкости и отводящие тепло при эксплуатации мотора. Транспортировка антифриза к теплообменнику и назад происходит посредством патрубков. Неполадки в элементах приводят к перекалу мотора и потере работоспособности агрегата.

Длинная эксплуатация мотора засоряет полости, и ухудшает прохождения антифриза. Это характерно при работе двигателя на воде, поскольку субстанция склонна к образованию накипи и, следовательно, уменьшению сечения отверстий и коррозии. Разрушение стенок цилиндра приводит к утечкам и попаданию жидкости в цилиндр, а это уже капитальная починка агрегата. Дабы не допустить поломки, эксплуатировать мотор рекомендуют на антифризе, нейтральном к материалам двигателя, замену субстанции проводить в установленные сроки.

Измеритель нагрева

Температурный измеритель УАЗ Буханка, деталь, выводящая на приборный щиток информацию о степени нагрева. Так как на используемых моторах устанавливается принудительная вентиляция радиатора, то датчик не управляет включением изделия.

Если мотор переделали и установили электрический вентилятор, датчик температуры считывает информацию о температурном режиме. После, информация передаётся в блок управления, анализирующий и регулирующий степень нагрева. Измеритель устанавливают на термостате мотора, неполадки изделия ведут к перегреву агрегата и поломке.

Измеритель степени нагрева, мотора ЗМЗ-406:

Ёмкость расширительная

Прежде всего, расширительная ёмкость хранит запас антифриза. Определённый объём жидкости постоянно должен быть в запасе, что бы поддерживать нормальную работу мотора. Кроме того, в бачок выделяются пары и газ, который скапливается в системе во время её работы. С атмосферой расширитель связан клапаном, который установлен в крышке. Клапан настроен таким образом, что бы в системе постоянно был избыточный напор. Это позволяет работать мотору при высоких температурах, но без кипения антифриза. Избыточный напор стравливается клапанов в атмосферу.

Расширительный бачок

Печка с вентилятором

На силовых установках ЗМЗ-409, УАЗ-402(421), устанавливается печка, встраиваемая в контур системы охлаждения. Конструктивно, узел состоит из патрубков, радиатора и вентилятора, работающего за счёт электричества. Нагретый антифриз, циркулируя внутри контура, служит источником тепла в кабине водителя. Летом контур печки перекрывается отсечным краном, в зимний период работа устройства дополнительно охлаждает мотор.

Печка салона

Минусы системы охлаждения Уаз Буханка

Несмотря на то, что устройство системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409, УАЗ-402(421) простое и надёжное, механизму присущи недостатки. Прежде, это относится к качеству изготавливаемых запасных частей. Установка недостаточно обработанных и подогнанных деталей снижает надёжность и приводит к поломкам. Кроме того, на моторах обороты вентилятора связаны с оборотами шкива, которых в жаркий период недостаточно. Компенсировать нехватку обдува можно, увеличив ёмкость радиатора. Однако, увеличенный радиатор в холод закрывают, иначе мотор замёрзнет. Претензии возникают и к печке. Устройство требует дополнительной прокачки, без которой тепла недостаточно.

Проблемы устранимы, при условии проведения модернизации охлаждения. В работы включена замена радиатора на механизм с большим количеством секций. Установка второй печки и другие манипуляции.

Читайте также:

  • замена радиатора кондиционера вольво хс90
  • как снять защиту радиатора форд фокус 3
  • не работает обогрев заднего стекла ситроен с3
  • заправка кондиционера ауди а8 д2
  • схема кондиционера мазда 2

Схемы УАЗ Буханка — все схемы и чертежи внедорожника Буханка. Схема электропроводки уаз буханка

Схемы

Автор AvtoMaster На чтение 8 мин Просмотров 2к. Опубликовано 24.05.2022

Схема электропроводки уаз буханка — Самостоятельная модернизация Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем Знакомьтесь УАЗ 452 Похожие материалы Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

Ранее использовавшиеся двигатели «Победа» были заменены на более современные двигатели «21 Волга». Этому способствовало открытие производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Электросхема Уаз Буханка с описанием предохранителей и реле и места их расположения

Каковы особенности электропроводки УАЗ Буханка? Как правильно диагностировать неисправность по электрической схеме? Мы расскажем вам об этом здесь.

Модели «Буханка» и 452, прославившиеся своими цельнометаллическими кузовами, послужили платформой для создания всевозможных автомобилей.

  1. УАЗ 2206 — автобус малого класса вместимостью 11 пассажиров,…
  2. УАЗ 3962-амбулатория; и
  3. УАЗ 396255 — переоборудование автомобилей скорой помощи для удовлетворения потребностей сельских районов; и
  4. УАЗ 39099 — рекламировался под названием «Фермер». Он мог перевозить шесть пассажиров и 450 кг груза.
  5. УАЗ 3741- тяжелый автомобиль для перевозки двух пассажиров и 850 кг груза, и
  6. УАЗ 3303 — грузовики с плоским и открытым кузовом, и
  7. УАЗ 3904 — грузопассажирский вариант, сочетающий в себе удобство металлического кузова для пассажиров и открытого кузова для груза.

Для справки: все изменения основаны на электропроводке УАЗ 2206, которая была удалена из рабочих компонентов для каждой модели и выполняет специфические функции в кабине.

Схема подключения УАЗ3909 идентична моделям 3741, 2206 и 3962.

Электропроводка автомобиля УАЗ 3909 идентична моделям 3741, 2206 и 3962.

Электросхема

Схема электропроводки рохли

1 Передние фары и
2 Проектор,.
3 специальные фонари (только для УАЗ-3962), a
4 Двигатель вентилятора отопления (только УАЗ-3962 и УАЗ-2206)
5 Датчик аварийного освещения гидравлического тормозного привода,.
6 Белл,…
7 Направленные боковые индикаторы,.
8 Световой индикатор направления движения (только для УАЗ-3962),
9 Поворотный переключатель света фар,.
10 Освещение кабины,
11 Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
12 Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза, выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
13 Мотор стеклоочистителя, мотор стеклоочистителя и переключатель омывателя, мотор стеклоочистителя и переключатель омывателя, мотор стеклоочистителя и переключатель омывателя
14 Двигатель стеклоочистителя и переключатель омывателя
15 Спидометр
16 Предупреждающая лампа дальнего света
17 вольтметр, датчик давления масла
18 Манометр давления масла
19 Сигнальная лампа давления масла
20 Измеритель температуры охлаждающей жидкости блока двигателя
21 Предупреждающий индикатор перегрева охлаждающей жидкости холодильника
22 Индикатор уровня топлива,.
23 Двигатели стиральных машин
24 Выключатель аварийного освещения
25 Индикаторы направления движения,.
26 Сигнальные лампы аварийной гидравлической тормозной системы, аварийная
27 Выключатели зажигания, — Выключатели основного освещения
28 Главные выключатели освещения,.
29 Тепловая безопасность
30 Термическая безопасность, термостойкость
31 Выключатели двигателя вентилятора отопления,.
32 Электрические выключатели,.
33 Выключатели задних противотуманных фонарей,.
34 Блоки предохранителей, электрические розетки
35 Электрические розетки
36 Электромагнитные клапаны дисбаланса,.
37 Переключатели указателей поворота,.
38 Кнопка звукового сигнала
39 Датчик сигнальной лампы давления масла
40 Датчик предупреждающей лампы перегрева охлаждающей жидкости холодильника,.
41 Манометры давления масла,.
42 Измеритель температуры охлаждающей жидкости блока цилиндров,
43 Выключатель индикаторной лампы,.
44 Предохранитель отопления (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206),.
45 Выключатель двигателя вентилятора отопления (только УАЗ-3962, УАЗ-2206), â
46 Резистор двигателя переключателя вентилятора отопления (только УАЗ-3962, УАЗ-2206), и
47 Двигатель вентилятора отопления (только УАЗ-3962 и УАЗ-2206)
48 Альтернатор,.
49 Свечи зажигания,.
50 Распределитель датчиков,.
51 Катушки зажигания,.
52 Выключатель заземления,.
53 Перезаряжаемые батареи,.
54 Электрические выключатели,.
55 штепсельная розетка (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206),
56 плафон,
57 транзисторная плата,
58 аварийный вибратор,
59 электронный блок управления карбюратором,
60 микропереключатель,
61 вспомогательный резистор,
62 вспомогательное реле стартера,
63 электромагнитный клапан,
64 スターター、
65 указатель уровня топлива в баке,
66 выключатель стоп-сигнала,
67 переключатель света заднего хода,
68 テールライト、
69 задний противотуманный фонарь,
70 лампа освещения номерного знака,
71 фонарь заднего хода,
72 ソケット

Для обеспечения работоспособности электрической системы вашего автомобиля необходимо использовать оригинальную электрическую схему. Что такое и как выглядит схема УАЗ «Буханка» с карбюратором?

Элементы электрической схемы

Электрическая схема отечественного УАЗа проста, так как относится к однопроводному типу проводки. Типовая электрическая схема УАЗ «Буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:

  • кузов автомобиля служит в качестве массы,
  • УАЗ-буханка со схемой подключения карбюратора и актуаторов оснащена минусовой клеммой, соединенной с кузовом.

Вторая особенность рассматривается экспертами как недостаток этой схемы.

Владелец автомобиля обязан периодически проверять целостность и окисление контактов. Если это происходит, поверхность аккуратно зачищается наждачной бумагой.

Нижняя часть кузова и моторный отсек

Доступ к электропроводке и приборам возможен из салона только после снятия крышки, защищающей салон от дыма и пыли.

В электрической схеме автомобиля УАЗ-Бучанка 1964 года выпуска с карбюратором используется двигатель от Волги. Некоторые водители считают расположение инжектора в моторном отсеке неудобным, поскольку там нет капота.

Однако практика доказала, что этот фактор не влияет на срок службы автомобиля.

Особенности оборудования схемы

Начало производства автомобиля УАЗ было сложным для конструкторов Ульяновского завода в плане поиска высококачественных комплектующих. Эта проблема особенно затронула системы освещения и зажигания, поэтому инженеры компании были вынуждены использовать нестандартные решения для организации массового производства.

Поэтому в электрическую схему автомобиля УАЗ Буханка с карбюратором включен оптический переключатель от более старого автомобиля ГАЗ-69.

Бытовые автомобили иногда доставляют пользователям проблемы с электричеством. Если проводка вашего УАЗа работает неправильно, необходимо проверить не только ее, но и остальные элементы цепи.

Прежде всего, проверьте работоспособность предохранителей, расположенных в сборке. Далее проверяется целостность ламп, а электрическая часть проверяется тестером.

Электрооборудование включало генератор постоянного тока G12 с двумя раздвижными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток 20 А при рабочем напряжении 12-15 В. Регулятор RR24-G2 был установлен отдельно от генератора, на стене моторного отсека.

Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка

Для взаимодействия электрических устройств с карбюраторной системой автомобиля используется система старого типа — она была изобретена для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.

Зачем нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в электрической схеме автомобиля может возникнуть не только при устранении неполадок, мешающих эксплуатации автомобиля, но и при создании электрооборудования с нуля.

Стоит помнить, что в автомобиле с карбюраторным двигателем есть два контура. Первый — простой, без электронного регулятора карбюратора (этот элемент появился после 1984 года и не входит в старые схемы).

Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить всю электронику автомобиля, а не только зажигание и необходимый минимум для работы автомобиля. Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры и другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.

Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.

Схема электропроводки рохли Электрическая схема двигателя уаз буханка 409 инжектор

電子部品

provodka-uaz-452

Современная цветная электрическая схема УАЗ 452

Электрическая схема УАЗ 452 представляла собой простую схему проводов.

Структурно он имел следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и компоненты,
  • Все электронные модули и исполнительные механизмы имели провод «-«, идущий к корпусу. Стоимость этого решения оправдывала несовершенство схемы.

Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.

イグニッションシステム

Система зажигания для автомобиля УАЗ 452 1968 года выпуска.

Модель 452 также оснащалась контактным зажиганием:

  1. Провод «+» от аккумулятора подает питание на катушку зажигания,
  2. На выключатель ток подается по специальному высоковольтному кабелю.
Электрическая схема управления освещением уаз буханка

В частности, рулевая система и многие основные узлы позаимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена грузовика осталась неизменной.

Первые модели были оснащены ножным переключателем, который имел несколько режимов работы:

  1. В первом положении активируется цепь перекрестных и стояночных огней,
  2. Во втором положении активируются цепи ближнего и дальнего света.

Например: Когда фары (ближний или дальний свет) включены, передние габаритные огни выключаются.

Ножной выключатель фар и сигнальных ламп

Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. в первом положении загораются только габаритные огни,
  2. во втором положении горят только габаритные огни и фары ближнего света. Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями — это требование сервиса. В заводском руководстве есть рекомендации по восстановлению старой схемы, где важно не перепутать контакты ножного переключателя. Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов. Кроме того, старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в схеме подключения:
  3. установлен реле RS-57 (помещается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до выключателя индикатора),
  4. главный контакт реле закоротил сигнальную лампочку на приборной панели.

Электрическая схема уаз буханка с 1985 по 2013 год

  1. В цепи аккумулятор — катушка зажигания установлен дополнительный резистор,
  2. スターターからの別のケーブルがコイル接続端子に接続されていました(追加の抵抗の隣)。
  3. На более поздних моделях в цепь было добавлено вспомогательное реле стартера.

Примечание: автомобили УАЗ также имеют различные блоки управления. Вольтметр вместо вольтметра, установленного на некоторых автомобилях. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр с помощью вакуума между аккумулятором и системой зажигания.

Вывод: электрическая схема была изменена автомобилем. Во избежание нестандартных ситуаций этот фактор следует учитывать при планировании и проведении ремонтных работ.

Электрическая схема УАЗ 469: функции под капотом Электрическая схема УАЗ: функции многофункционального управления изменениями

Схема проводки УАЗ31514: особенности схемы проводки УАЗ буханка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *