Как проверить датчик включения вентилятора охлаждения т4
Перейти к содержимому

Как проверить датчик включения вентилятора охлаждения т4

  • автор:

Датчик включения вентилятора т4 93 р

всём привет помогите у машине греитса вода очень сильно и выходит через отверстие в бачке я присмотрелся а в меня не работают вентиляторы чо ето может быть может датчик не работает или всё таки вентиляторы чо делать или как проверить што не работает .

Merlan
Завсегдатай

Сообщения 56 Реакции 4 Город Kazakhstan Авто Гольф 2 1.8 RP 1991 г AКП

попробуй методом нучного тыка,сними разьем с датчика включения вентилятора и соедини проводом два крайних контакта на разъеме включаться значит замена датчика, нет смотри предохранители хотя с них начинают сначала,тоже нет значит веня

FomaRP
Профессиональный советчик

Сообщения 643 Реакции 70 Город Россия Нововоронеж, Авто VW Golf2 1.8RP 1991г MB W202 2.2 мкпп 1995г.
А термостат работает?

Merlan
Завсегдатай

Сообщения 56 Реакции 4 Город Kazakhstan Авто Гольф 2 1.8 RP 1991 г AКП

polial
Мастер советчик

Сообщения 147 Реакции 35 Город Украина Авто Т5
. што не работает.

Не работает вентилятор.

А если интересны причины, то начните с предохранителей, хотя, все же лучше с грамматики. Потом — подать напряжение напрямую на вентиляторы. Проверить датчик на обрыв на нагретой машине, или сняв — в чайнике с кипятком. Часто окисляются клеммы в разъемах. Проверить термостат. о уже написали.

сними разьем с датчика включения вентилятора и соедини проводом два крайних контакта на разъеме включаться значит замена датчика

Как проверить датчик включения вентилятора

bazaznanie.ru

Датчик включения вентилятора — важная деталь, которая контролирует работу вентилятора системы охлаждения автомобиля. Если датчик не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя, повреждению других компонентов и даже поломке. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять работу датчика включения вентилятора и при необходимости заменять его.

Проверка датчика включения вентилятора включает несколько этапов. В первую очередь, необходимо выяснить, где находится датчик включения вентилятора на вашем автомобиле. Обычно он расположен на радиаторе или на термостате. После определения местоположения датчика, необходимо отключить электрическое подключение и удалить его с помощью подходящего инструмента.

Затем следует проверить сам датчик при помощи мультиметра, установив его в режиме проверки сопротивления. Если сопротивление датчика не соответствует норме, то он неисправен и требует замены. В случае, если сопротивление в пределах нормы, возможны другие причины неисправности системы охлаждения, такие как проблемы с предохранителем или реле. В таких случаях, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Правильная работа датчика включения вентилятора крайне важна для безопасности и надежности автомобиля. Регулярная проверка и своевременная замена датчика поможет предотвратить перегрев двигателя и другие серьезные проблемы. Не забывайте следить за состоянием системы охлаждения и обращаться к специалистам, если возникают неполадки.

Как проверить датчик включения вентилятора: полезные советы и инструкции

Датчик включения вентилятора играет важную роль в работе системы вентиляции. Если датчик неисправен, это может привести к неправильной работе вентилятора и недостаточной циркуляции воздуха. Чтобы избежать проблем и обеспечить правильную работу вентиляции, необходимо обновлять и проверять датчик включения вентилятора периодически.

Вот несколько полезных советов и инструкций, которые помогут вам проверить датчик включения вентилятора:

1. Проверьте подключение

Убедитесь, что датчик правильно подключен к системе вентиляции. Проверьте все соединения и кабели на наличие повреждений или окисления. Постарайтесь устранить любые проблемы с подключением перед проверкой самого датчика.

2. Используйте мультиметр

Для проверки датчика включения вентилятора вам потребуется мультиметр. Установите мультиметр на режим проверки сопротивления (омметр) и подключите его к контактам датчика. Определите номинальное сопротивление датчика входящего и исходящего сигнала и убедитесь, что оно соответствует спецификациям производителя.

3. Проверьте сигнал

Подключите вентилятор к питанию и включите систему. Проверьте сигнал, который поступает на датчик включения вентилятора. С помощью мультиметра проверьте, есть ли сигнал на контакте датчика. Нормально, если сигнал на датчике будет напряжением близким к питанию.

4. Проверьте реакцию на изменение температуры

Используйте фен или нагревательный элемент, чтобы термически активировать датчик включения вентилятора. Наблюдайте за изменением сопротивления датчика при нагревании и охлаждении. Реакция на изменение температуры должна быть плавной и однозначной.

5. Замените датчик при необходимости

Если датчик включения вентилятора не прошел проверку или работает неадекватно, замените его. Следуйте инструкциям производителя по замене датчика и убедитесь, что новый датчик правильно подключен и работает без проблем.

Проверка датчика включения вентилятора является важной процедурой для обеспечения правильной работы системы вентиляции. В случае сомнений или сложностей лучше обратиться к профессионалам для более точной диагностики и ремонта.

Как определить поломку датчика вентилятора?

Если датчик вентилятора не функционирует должным образом, это может привести к проблемам с системой охлаждения и повреждению самого вентилятора. Чтобы определить поломку датчика вентилятора, следуйте указанным ниже шагам:

  1. Проверьте предохранитель: Убедитесь, что предохранитель в системе вентилятора не сгорел. Если предохранитель выглядит поврежденным или сгоревшим, замените его новым.
  2. Проверьте электрическое подключение: Проверьте, правильно ли подключены электрические провода к датчику вентилятора. Убедитесь, что провода не повреждены и хорошо подключены к контактам.
  3. Используйте тестер: Если предыдущие шаги не показывают поломку, можно воспользоваться тестером для проверки работы датчика вентилятора. Подключите тестер к контактам датчика и проверьте, есть ли нормальное сопротивление или сигнал на выходе датчика.
  4. Проверьте цепь управления: Если тестер показывает, что датчик работает нормально, то возможна проблема в цепи управления. Проверьте провода и контакты в цепи, а также убедитесь, что команды управления правильно передаются.
  5. Обратитесь к профессионалам: Если после предыдущих шагов датчик вентилятора продолжает работать неправильно, рекомендуется обратиться к специалистам. Они смогут провести более подробную диагностику и решить проблему с датчиком.

Неисправности датчика вентилятора: симптомы и признаки

Симптом

Признак

Вентилятор работает неправильно или не включается

Если датчик вентилятора неисправен, вентилятор может работать неправильно или вообще не включаться. Это может привести к перегреву двигателя и его повреждению.

Высокая температура двигателя

Если датчик отказал, система не сможет отслеживать температуру двигателя и регулировать работу вентилятора. В результате, двигатель может перегреться, и это будет отражено на температурном датчике или датчике уровня охлаждающей жидкости.

Постоянное включение вентилятора

Если датчик зафиксировал неверные данные, он может отправить сигнал о включении вентилятора, даже если двигатель не перегревается. В этом случае, вентилятор будет работать постоянно, что может привести к избыточному расходу энергии и износу вентилятора.

Неправильный показатель температуры на приборной панели

Если датчик вентилятора неисправен, он может передавать неправильные данные на приборную панель, что может привести к неправильному отображению температуры двигателя. Это может затруднить контроль за температурой двигателя, что может привести к его повреждению.

Если вы обнаружили данные симптомы и признаки неисправности датчика вентилятора, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены неисправной детали. Помните, что работа системы охлаждения является важным аспектом надежной работы автомобиля, поэтому необходимо правильно и своевременно устранять неисправности.

Шаги по проверке датчика вентилятора самостоятельно

Шаг 1: Выключите систему и отсоедините провода от датчика вентилятора. Определите цвет провода (обычно оранжевый или черный).

Шаг 2: С помощью мультиметра настройте его функцию на проверку сопротивления. Подключите один конец мультиметра к проводу, а другой конец к корпусу датчика (металлическая накладка).

Шаг 3: Прочитайте значения, которые показываются на мультиметре. Если значение показывает «1», значит, датчик вентилятора исправен. Если значение отображается «0» или «OL» (открытая цепь), значит, датчик неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4: Если датчик показывает «0» или «OL», тестирование можно повторить, подключив мультиметр к другому проводу датчика и корпусу. Если результат также отображает «0» или «OL», значит, датчик точно неисправен и нуждается в замене.

Шаг 5: Если датчик показывает «1» в обоих случаях, значит, проблема может быть в проводах или электрической цепи, которые нужно проверить и, если необходимо, заменить.

Шаг 6: Если после проведения всех проверок вы не уверены в результатах или не понимаете, какие действия предпринять, лучше обратиться к специалисту или автомеханику для более подробной диагностики и ремонта системы вентиляции.

Необходимые инструменты для проверки датчика вентилятора

Для проверки датчика вентилятора вам понадобятся следующие инструменты:

1. Мультиметр — инструмент, необходимый для измерения электрических параметров, таких как напряжение, сопротивление и ток. С помощью мультиметра можно проверить подачу электричества к датчику вентилятора и убедиться, что он работает правильно.

2. Схема или диаграмма электрических соединений — это документ, показывающий правильное подключение датчика вентилятора к системе. Схема позволяет легко определить, какие контакты и провода нужно проверить, чтобы убедиться в правильной работе датчика.

3. Инструкция производителя — каждый датчик вентилятора может иметь свои особенности и требования к проверке. Поэтому перед началом проверки рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя. Там могут быть указаны специфические шаги или предостережения, которые важно учесть.

4. Изоляционная лента — этот материал используется для изоляции проводов, чтобы предотвратить короткое замыкание или перекрестное подключение. Изоляционная лента также может использоваться для пометки проводов, которые были проверены, чтобы избежать путаницы при сборке системы вентиляции.

Постепенная инструкция по проверке датчика вентилятора

  1. Перед проверкой датчика, убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  2. Откройте капот автомобиля и обратите внимание на расположение вентилятора.
  3. Найдите датчик вентилятора – обычно он находится где-то рядом с радиатором, и его можно найти по проводке, подключенной к вентилятору.
  4. Отсоедините разъем от датчика.
  5. Используя мультиметр в режиме проверки сопротивления, проверьте сопротивление между двумя контактами датчика.
  6. Если сопротивление находится в пределах установленных спецификаций производителя, то датчик работает нормально.
  7. Если сопротивление не соответствует установленным значениям, то датчик вероятно нуждается в замене.
  8. Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, проверьте проводку и соединения между датчиком и вентилятором.
  9. После проведения проверки, присоедините разъем обратно к датчику и закройте капот.

Проверка датчика вентилятора может помочь установить, является ли он причиной проблем с системой охлаждения автомобиля. Если в результате проверки вы обнаружили неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для замены датчика и обслуживания системы охлаждения.

Как исправить поломку датчика вентилятора на автомобиле?

Датчик вентилятора играет важную роль в системе охлаждения автомобиля. Он контролирует включение и выключение вентилятора, обеспечивая оптимальную температуру двигателя. Если датчик вышел из строя, это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

Вот несколько шагов, которые помогут исправить поломку датчика вентилятора на автомобиле:

  1. Проверьте электрическое подключение. Для этого отсоедините разъем датчика и проверьте наличие коррозии или повреждений контактов. Если контакты грязные или окислены, очистите их с помощью специальных средств для чистки электрических соединений. Если контакты повреждены, замените датчик.
  2. Измерьте сопротивление датчика. Используйте мультиметр для измерения сопротивления между контактами датчика. Сопротивление должно быть в пределах указанных в технических характеристиках значений. Если сопротивление слишком высокое или низкое, замените датчик.
  3. Проверьте сигнал от датчика. С помощью мультиметра проверьте, есть ли сигнал от датчика при различных температурах двигателя. Для этого подключите мультиметр к контактам датчика и нагрейте двигатель до рабочей температуры. Если сигнала нет или он не меняется в зависимости от температуры, замените датчик.
  4. Замените датчик вентилятора. Если предыдущие шаги не помогли исправить поломку датчика, вероятно, он полностью вышел из строя и требует замены. При покупке нового датчика обратите внимание на его совместимость с вашим автомобилем.

Не забывайте, что некорректная работа датчика вентилятора может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам в случае сомнений или недостатка опыта в ремонте автомобилей.

Следуя приведенным выше шагам, вы сможете исправить поломку датчика вентилятора на своем автомобиле и обеспечить нормальную работу системы охлаждения.

Как проверить датчик включения вентилятора охлаждения

bazaznanie.ru

Датчик включения вентилятора охлаждения является одной из ключевых частей системы охлаждения автомобиля. Он отвечает за контроль температуры двигателя и активацию вентилятора для поддержания оптимального режима работы. В случае неисправности датчика, возможны перегрев двигателя и серьезные поломки.

Проверка работоспособности датчика включения вентилятора охлаждения важна для поддержания надежности и безопасности автомобиля. Для этой процедуры потребуется некоторое время и некоторые инструменты. В этом гайде мы предоставим подробные инструкции о том, как проверить работу датчика и определить его состояние.

Первым шагом будет подключение автомобиля к диагностическому сканеру для чтения кодов ошибок и определения состояния датчика включения вентилятора охлаждения. При наличии кодов ошибок, сканер позволит определить возможные проблемы и указать на необходимость замены датчика. Если ошибки не обнаружены, то следующим шагом будет проведение физической проверки датчика и его соединений.

Изучение принципа работы датчика

Принцип работы датчика основан на электрических свойствах материала, из которого он изготовлен. В большинстве случаев используется термистор — полупроводниковый элемент, частота электрического сопротивления которого зависит от температуры.

При нормальной температуре двигателя сопротивление термистора высокое, что препятствует протеканию электрического тока. Когда температура повышается, сопротивление термистора уменьшается, что позволяет току протекать через него.

Датчик включения вентилятора подключен к электрической схеме системы охлаждения и включает вентилятор, когда сопротивление термистора достигает заданного уровня. Это происходит при достаточно высокой температуре двигателя, когда требуется дополнительное охлаждение.

Для проверки правильности работы датчика включения вентилятора охлаждения автомобиля необходимо использовать мультиметр. При подключении мультиметра к контактам датчика и последующем изменении температуры двигателя можно будет наблюдать изменение значения сопротивления, что свидетельствует о правильной работе датчика.

Подготовка к проверке

Перед началом проверки датчика включения вентилятора охлаждения автомобиля необходимо выполнить следующие этапы подготовки:

1. Отключите зажигание автомобиля. Перед началом работ по проверке датчика необходимо убедиться, что зажигание выключено. Это поможет избежать возможных травм и повреждений.

2. Проверьте доступность датчика. Чтобы проверить работу датчика вентилятора охлаждения, вам понадобится доступ к нему. Обычно датчик располагается возле радиатора или на блоке цилиндров двигателя.

3. Проверьте состояние проводов. Перед проверкой датчика необходимо убедиться, что провода, соединяющие датчик с системой охлаждения, находятся в хорошем состоянии. Проверьте их на наличие повреждений, перегибов или коррозии. При необходимости замените поврежденные провода.

4. Запаситесь необходимыми инструментами и материалами. Для проверки датчика включения вентилятора охлаждения вам понадобятся: мультиметр или тестер, отвертки, крепежные элементы и провода для прикрепления датчика в случае необходимости.

5. Прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Перед началом проверки рекомендуется изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам понять, как правильно выполнять проверку датчика вентилятора охлаждения и не допустить ошибок.

Проверка датчика при холодном двигателе

Перед началом проверки датчика включения вентилятора охлаждения автомобиля убедитесь, что двигатель полностью охладился.

1. Откройте капот автомобиля и затем найдите датчик включения вентилятора охлаждения. Обычно он расположен на радиаторе или вблизи него.

2. Отсоедините разъем датчика, который идет к проводу от вентилятора охлаждения.

3. Используя мультиметр, установите его в положение «Омметр» или «Тестер сопротивления».

4. Подключите один конец мультиметра к одному из контактов разъема датчика, а второй конец — к другому контакту.

5. При холодном двигателе мультиметр должен показывать значение сопротивления, близкое к нулю или к указанному в технической документации для вашего автомобиля.

6. Если мультиметр не показывает никакого значения сопротивления или показывает значение значительно отличающееся от нормы, то датчик выполнен неисправным и требует замены.

7. После окончания проверки, убедитесь, что разъем датчика правильно подключен, и закройте капот автомобиля.

5 способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 15 мин Просмотров 124к. Опубликовано 31 августа, 2021

Контроль температуры охлаждающей жидкости является важным условием долгой и безотказной работы двигателя автомобиля. Для решения этой задачи в конструкции ТС предусмотрен отдельный датчик. По сути, эта деталь представляет собой копеечный терморезистор, поломка которого способна не только лишить владельца авто сна и покоя, но и вывести из строя мотор машины. Поэтому, очень важно не только знать, где находится этот датчик, но уметь распознавать первые признаки его неисправности.

Как работает датчик температуры ОЖ

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости включает два выводных контакта и измеряющую головку, в которой находится термистор. Сама по себе деталь имеет компактные размеры. Для ее корректной работы необходим постоянный контакт с антифризом в двигателе транспортного средства.

Как работает датчик температуры? В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик отправляет данные в виде электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. На основе полученной информации головной компьютер осуществляет управление системой принудительного охлаждения двигателя, включая и ускоряя или наоборот замедляя и отключая вентилятор. Показания датчика отображаются на цветовой шкале, расположенной на приборной панели. Это позволяет водителю визуально контролировать степень нагрева мотора.

Состав датчика температуры

Принцип работы датчика основан на способности рабочего элемента (терморезистора) прибора изменять сопротивление в большую или меньшую сторону, в зависимости от текущей температуры антифриза. Резистор выполнен из оксида никеля/кобальта. Использование этих материалов обусловлено тем фактом, что одновременно с увеличением температуры происходит рост числа свободных электронов. Это в свою очередь приводит к снижению показателей сопротивления.

Если устройство функционирует некорректно, головной компьютер получает неверную информацию относительно нагрева силового агрегата, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы охлаждения авто. Это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и переходу автомобиля в аварийный режим, при котором двигатель работает на минимальной мощности, а расход топлива резко увеличивается. При регулярном перегреве мотора происходит деформация головки блока цилиндров, ремонт или замена которой может обернуться в круглую сумму.

За что отвечает датчик

Датчик температуры ОЖ является важным элементом электронной системы транспортного средства. Именно от него зависит запуск ДВС, образование и качество топливной смеси, а также общий расход топлива автомобиля. Разбираясь с тем, за что отвечает датчик двигателя, нельзя забывать о том именно он обеспечивает стабильную работу системы принудительного охлаждения силового агрегата. Показатели температуры выводятся на приборную панель для визуального контроля за нагревом мотора.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Место расположения датчика ОЖ под капотом авто, наверняка, известно каждому опытному водителю. Для удобного и быстрого монтажа на устройстве имеется резьба, которая позволяет вкручивать его в ГБЦ, устанавливать на верхний шланг радиатора. В отдельных случаях ДТОЖ находится на корпусе термостата.

Внимание! В процессе работы датчик температуры охлаждающей жидкости должен контактировать с антифризом, поэтому при низком уровне ОЖ в системе, резистор может передавать неверные показания. Поэтому, если возникли сомнения в корректности работы ДТОЖ, первое что следует сделать — это проверить уровень ОЖ в системе.

Где находится датчик температуры

Где находится датчик температуры двигателя

В современных автомобилях среднего и бизнес класса устанавливается сразу несколько датчиков, которые не только с высокой точностью фиксируют температуру ОЖ, но и оперативно выявляют наиболее нагруженные участки в системе охлаждения, подверженные локальному перегреву в сложных условиях эксплуатации двигателя.

Места, где установлен датчик ДВС, могут различаться в зависимости от модели и марки ТС. В большинстве случаев компактное устройство находится непосредственно в головке блока цилиндров мотора или на корпуса термостата. Если конструкцией машины предусмотрено наличие сразу двух ДТОЖ, в этом случае первый фиксирует температуру антифриза на выходе из силового агрегата, второй — замеряет степень нагрева жидкости после радиатора. Такое решение обеспечивает максимально точный контроль не только за состоянием мотора, но и системы охлаждения автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Зная признаки неисправности ДТОЖ, можно своевременно выявить поломку этого устройства, не допуская появления проблем с силовым агрегатом. Однако, здесь нужно отметить, что для получения более точного и объективного результата, внешнего осмотра и косвенных «симптомов» будет недостаточно, потребуется провести дополнительную диагностику.

Итак, признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают:

  • На приборной панели ТС горит Check Engine или появился значок термометра;
  • Заметно увеличился расход топлива — это связано с тем, что на ЭБУ поступает неверная информация о температуре охлаждающей жидкости и двигателя, следовательно, появляются проблемы с созданием оптимальной топливной смеси;
  • Двигатель плохо запускается, обороты скачут или плавают, мотор глохнет без видимых причин, на низких оборотах.
  • Нестабильная работа охлаждающего вентилятора, установленного на радиаторе авто. Это может проявляться по-разному. Например, вентилятор может не включаться даже при поездках на большие расстояния в жаркую погоду. В некоторых случаях он наоборот не выключается даже после того, как ДВС остыл.

Как видно, из перечисленных выше ситуаций основные признаки выхода из строя датчика ОЖ, могут свидетельство о поломках целого ряда других узлов, механизмов и систем транспортного средства. Но, как показывает практика, при снижении качества и эффективности охлаждения двигателя, стоит, прежде всего, проверить, как раз таки ДТОЖ, так как в более чем половине случаев проблема кроется именно в этом устройстве.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструкция температурного датчика отличается простотой и минимальным количеством составных элементов, благодаря чему его поломки встречаются крайне редко. Самой частой причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение или чрезмерный износ. Немало сложностей способна доставить коррозия, появившаяся на металлических элементах детали. Например, это случается из-за использования обычной воды вместо антифриза.

В числе наиболее распространенных причин неисправности датчика ОЖ специалисты обычны называют:

  • Повреждение корпуса — внешне это может проявляться в виде появившихся потеков охлаждающей жидкости. Также механическому повреждению подвержен рабочий элемент устройства или его контакты. Такая поломка приводит к тому, что ДТОЖ передает ЭБУ неверные показатели температуры.
  • Окисление контактов — это может произойти из-за продолжительного использования датчика или в случае эксплуатации ТС в условиях высокой влажности воздуха. Окисление, появившееся на контактах, создает помехи для свободного прохождения электрического тока или приводит к значительному повышению сопротивления цепи.
  • Механическое повреждение группы контактов (фишки) и обрыв контактов — ремонт в этом случае невозможен, только срочная замена вышедшей из строя детали.
  • Нарушение изоляции проводов. Это может случиться из-за использования изоляционных материалов низкого качества, механического повреждения или износа. Неисправность требует скорейшего устранения. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха.

Если поврежден корпус, контакты или терморезистор ремонт механического ДТОЖ вряд ли возможен, более простым и безопасным решением станет полная замена устройства. Если же его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательного налета, для восстановления нормального функционирования детали будет достаточно почистить ее корпус, контакты и резьбу.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него

Многие автовладельцы, заметившие явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как скоро нужно выполнить ремонт или замену сломанной детали. Здесь необходимо понимать, что основной задачей рассматриваемого устройства является запуск вентилятора охлаждения. Отсюда следует, что в случае выхода из строя датчика он не просто перестает показывать температуру, но и становится причиной того, что система принудительного охлаждения не срабатывает.

Результатом всей этой ситуации становится, как минимум вскипание антифриза, как максимум критический перегрев мотора и деформация прокладки ГБЦ. Отказ ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому, менять датчик двигателя следует сразу после того, как были обнаружены неполадки в его работе. Не забывайте следить также за уровнями других жидкостей в системах, в частности, за уровнем масла в ГУР.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей может выполняться без его демонтажа с посадочного места или с предварительным снятием устройства. Для выполнения диагностики могут использоваться специальные сканеры, термометры или манометры.

Как проверить ДТОЖ на машине

Наиболее простым и быстрым способом диагностики технического состояния и работоспособности ДТОЖ является его проверка без извлечения из подкапотного пространства. Главным достоинством этого варианта является тот факт, что он не требует проведения демонтажных работ.

Для проверочных процедур потребуется тестер, с помощью которого будет проводиться замер показаний на контактах устройства. Чтобы получить доступ к контактам достаточно отсоединить клеммы от датчика ОЖ. При работе с горячим силовым агрегатом следует быть предельно осторожным, чтобы не получить ожог, не повредить ДТОЖ или тестер.

На холодном ДВС показания всегда будут значительно ниже цифр, полученных при замерах на горячем моторе. В целом, значение сопротивления на всех марках легковых автомобилей схожи друг с другом. Так при проведении замеров датчика двигателя ВАЗ 2110 максимальные и минимальные показания будут следующими: при температуре ОЖ +5 — сопротивление будет равняться 7280 Ом, при +100 0 С — 177 Ом.

Проверка диагностическим прибором

Появление на приборной панели красного значка Check Engine является весьма тревожным признаком. Для сканирования и расшифровки кода ошибки потребуется проведение диагностических процедур с помощью персонального ODB2 сканера. В частности, для решения этой задачи без обращения в СТО можно воспользоваться недорогим прибором Scan Tool Pro Black Edition.

Первое, что нужно сделать — это провести визуальный осмотр измерительного устройства. Обращайте внимания на следы механического повреждения, подтеки жидкости, окислившиеся электрические провода или следы коррозии на разъемах. Если внешний осмотр не дал никаких результатов, но сканер выдает ошибки с кодами Р0115 — Р0118, то проблема с системой охлаждения все же кроется в ДТОЖ. В этом случае оптимальным вариантом ремонта становится замена неисправного устройств.

Проверка датчика диагностическим прибором

Внимание! Чтобы проверить температуру, которую выдает датчик не обязательно использовать мультиметр — большинство современных сканер самостоятельно справятся с выполнением всех необходимых замеров.

Проверка с термометром

Для проверки датчика охлаждающей жидкости с помощью термометра измерительное устройство необходимо снять с посадочного места на ГБЦ двигателя ТС. Сделать это можно обычным гаечным ключом соответствующего размера. Демонтажные работы лучшего всего совместить с профилактикой резьбы в патрубке — с ее поверхности нужно удалить ржавчину, грязь, протекший антифриз.

Далее, нужно подготовить небольшую емкость с водой — таз, ведро, чайник. Для проверки значений сопротивления ДТОЖ также понадобится мультиметр. Рабочий элемент, который в нормальных условиях эксплуатации контактирует с охлаждающей жидкостью, помещаем в воду. Щупы мультиметра подключаем к электрическим контактам датчика. Для контроля температуры воды в емкость опускается спиртовой или электронный термометр. Последний считается более предпочтительным и удобным в использовании решением, так как он обеспечивает получение максимально точных и быстрых показаний.

После завершения подготовительных работ можно переходить непосредственно к проверке работоспособности ДТОЖ. Для этого пошагово замеряются значения сопротивления устройства по мере нагрева воды. В идеале это нужно делать с равным интервалом в 5-10 градусов. Для большей наглядности результаты диагностики можно оформить в сравнительную таблицу. Полученную информацию нужно сверить с данными, указанными в технической документацией к конкретной модели и марке авто или с усредненными цифрами из Интернета.

Обратите внимание, что в процессе проведения замеров допускается появление небольших погрешностей. Так, они могут быть связаны с особенностями работы и конструкции конкретного датчика двигателя или с условиями выполнения исследований.

Проверка без термометра

Если у вас под рукой нет термометра — не беда, проверку датчика температуры антифриза можно провести и без него. При выполнении эксперимента, за основу мы берем правило, согласно которому вода закипает при температуре 100 0 С и при дальнейшем нагреве выше не поднимается. Конечно, в сравнении с предыдущим способом этот метод является менее точным, но получить представление о том, насколько корректно работает датчик все же возможно.

Порядок работ включает в себя всего несколько шагов:

  1. Наливаем воду в емкость и доводим ее до кипения;
  2. Помещаем ДТОЖ в кипяток и замеряем его сопротивление мультиметром.

Принимая во внимание, что в процессе кипения фактическая температура воды в емкости может находиться в пределах 95-100 градусов по Цельсию значение сопротивления может находиться на уровне 210-177 Ом.

Проверка мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальный измерительный прибор, широко используемый не только в быту, но и в специализированных СТО. Простейшие модели позволяют исследовать сопротивление, напряжение и силу тока. Более продвинутые устройства могут применяться для контроля различных параметров радиодеталей: работоспособности транзисторов, емкости конденсатора и т.д.

Чтобы замерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра ДТОЖ необходимо демонтировать, после чего выполнить следующую последовательность действий:

  • Подсоединить провода щупов к контактам датчика;
  • Установить диапазон сопротивления на переключателе:
  • Считать показания и сверить их с информацией из технической документации к авто.

При выборе нужного диапазона на переключателе следует помнить о том, что предельные значения сопротивления ДТОЖ нам известны. Чтобы проверить качество работы измерительного устройства диапазон задается небольшим превышением минимальных и максимальных значений сопротивления датчиков двигателя для легковых авто.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Неверные показания приборов могут сбить с толку любого водителя. Однако, далеко не всегда проблема кроется в вышедшем из строя датчике охлаждающей жидкости. В некоторых случаях из строя выходит указатель температуры двигателя. Например, это может выражаться в появлении на приборной панели постоянно загорающегося значка температуры при отсутствии любых других признаков неисправностей в системе охлаждения. Встречаются и другие ситуации, когда из-под капота «валит» пар, а стрелка продолжает находиться в «синей» зоне указателя, уверяя, водителя, что мотор до сих пор не прогрелся.

Как итог, сломанный датчик указателя может привести к тому, что транспортное средство будет эксплуатироваться при недостаточных или чрезмерно высоких температурах двигателя внутреннего сгорания, что может привести к появлению массы неполадок и достаточно дорогостоящему ремонту. Нерабочий датчик не сможет своевременно дать информацию о перегреве двигателя (если такое случится), и значок не загорится на приборной панели.

Проверка исправности указателя температуры ОЖ на приборной панели выполняется по следующему алгоритму:

  1. Глушим двигатель авто и даем ему остыть.
  2. Отсоединяем ДТОЖ от разъема и подключаем вместо него резистор с сопротивлением в 100 Ом.
  3. Далее нужно включить зажигание.
  4. Если указатель в норме и функционирует без сбоев, он покажет температуру в 90 0 С. Если же после выполнения перечисленных манипуляций указатель показывает температуру больше или меньше 90 0 С или же вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, с большей долей вероятности это свидетельствует о неисправности прибора. Гораздо реже причина отсутствия результата при замерах кроется в неполадках с электрической проводкой. Например, это может случиться из-за обрыв сети или короткого замыкания, что в свою очередь приводит к отображению на приборной панели некорректной информации относительно нагрева охлаждающей жидкости и силового агрегата ТС.

Для устранения поломки внимательно осмотрите провода, которые идут от ДТОЖ к бортовому компьютеру и панели приборов. Провода со следами повреждения или с изношенной изоляцией необходимо заменить. Если же вся проводка находится в хорошем состоянии, однако, указатель по-прежнему демонстрирует неверные значения температуры, вышедшую из строя деталь следует заменить как можно быстрее.

Как заменить датчик температуры

Для замены датчика охлаждающей жидкости понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи на 8, 13, 17 и 21;
  2. Емкость для воды;
  3. 5 или 10 литров антифриза.

Независимо от марки и модели ТС демонтаж и установка датчика ОЖ в целом выполняется по схожему алгоритму:

  • Глушим мотор автомобиля и даем ему остыть. Это условие, в первую очередь, обязательно с точки зрения безопасности. Во-первых, холодный мотор исключит вероятность появления ожогов. Во-вторых, остывший антифриз гораздо проще сливать из системы охлаждения.
  • На следующем этапе снимаем воздушный фильтр и отсоединяем все провода питания датчика.
  • Аккуратно сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную заранее емкость.
  • Откручиваем из своего гнезда ДТОЖ.
  • В силу особенностей конструкции измерительного устройства, его ремонт является нерациональным или невозможным. Более оптимальным решением в этом случае является установка нового сенсора.
  • Перед закручиванием нового датчика на его резьбу рекомендуется нанести уплотнительный герметик. Устройство подключается обратно к электрической сети;
  • В систему охлаждения заливается антифриз. В зависимости от того, сливалась ОЖ полностью или частично потребуется залить от 5 до 10 литров.
  • По завершению всех работ необходимо проверить качество работы нового датчика и появление протечек антифриза. Для этого достаточно завести мотор на несколько минут.

Как правило, процесс замены ДТОЖ не вызывает особых проблем и вопросов. С решением данной задачи способны справиться даже начинающие водители в собственном гараже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ или любой другой машины — это небольшая, но очень важная деталь, обеспечивающая безотказную и эффективную работу системы принудительного охлаждения ДВС. В случае выхода из строя ДТОЖ силовой агрегат может перегреться, а это в свою очередь способно обернуться серьезными последствиями. Поэтому при первых признаках неисправности терморезистора, замеряющего температуру мотора, необходимо как можно скорее устранить поломку. Для проверки датчика достаточно иметь под рукой мультиметр, термометр или персональный диагностический сканер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *