Как проверить работу вентилятора охлаждения на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как проверить работу вентилятора охлаждения на ваз 2114

  • автор:

Как поставить термостат от автомобиля Лада Гранта на ВАЗ-2114

То чтоб не было учтено инженерами, со временем приходится исправлять обычным автолюбителям.

Термостат ВАЗ 2114

Тема статьи, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2114.

Термостат Лада Гранта

Также будут описаны различия систем охлаждения каждой модели автомобилей, необходимость замены термостата и преимущества подобного усовершенствования.

Основные отличия

Инженеры, которые занимались проектировкой модельного ряда от ВАЗ-2108 до 2114, видимо не учли суровый российский климат. Владельцы «14» модели каждую зиму сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона автомобиля, а также замечают долгий и часто недостаточный прогрев силового агрегата. Связано это с особенностью системы охлаждения ВАЗ-2114.

Система охлаждения ВАЗ-2114

В этой системе, радиатор системы отопления выведен за малый круг циркуляции. Во время прогрева двигателя, клапан термостата закрыт, а циркуляция проходит по дренажным отводам двигателя, водяного насоса и затрагивает расширительный бак. Радиатор отопления включается только тогда, когда двигатель раскручивает водяной насос, с достаточной для открытия перепускного клапана силой. Клапан приоткрывается, подключая систему отопления в схему циркуляции. Как только температура антифриза пересекает порог открытия термостата, запускается процесс охлаждения системы при участии радиатора и вентилятора. Таким образом, салон автомобиля не успевает прогреться. Зато все это время прогревается расширительный бак, что в принципе ненужно. Схема системы охлаждения модели 2114 предусматривает подключение радиатора отопления салона параллельно с водяным насосом.

Также у системы ВАЗ-2114 есть недостаток — частая разгерметизация соединений патрубков. Причиной стало сужение байпасного канала. Это сужение необходимо для увеличения давления антифриза. Таким образом, инженеры пытались нагнать тосол в радиатор отопления и снизить время прогрева. Все чего они добились – это увеличение давления, которое выдавливает антифриз через слабые места системы охлаждения. Чтобы добиться повышения температуры за счет сужения, необходимо разгонять двигатель до высоких оборотов, что во время прогрева делать категорически запрещено.

Еще одной проблемой системы охлаждения является термостат в неразборном корпусе. Им часто оснащались более ранние модели 2114. Такой термостат крепится через переходник, постоянно находится в подвешенном состоянии без жесткого крепления к корпусу. Такая схема также влияет на герметичность и целостность патрубков. Также невозможно заменить запорный клапан, а приходится менять целый термостат.

Термостат с переходником

Система отопления и прогрева Лады Гранта более усовершенствованная. Ее основным преимуществом является последовательность подключения радиатора отопления салона. Он также прогревается при закрытом клапане термостата. Система похожа на сообщающиеся сосуды. Таким образом, прогрев двигателя и салона происходит одновременно. Нет необходимости увеличивать давление системы, и циркуляция проходит под обычным давлением при оборотах холостого хода.

Система охлаждения Лада Гранта

Далее будет дана пошаговая инструкция по установке термостата от Лада Гранта на ВАЗ-2114.

Замена

Перед тем как заняться модернизацией системы охлаждения, необходимо приобрести комплект запасных частей. Понадобится следующее:

  1. Две стальные шпильки длинной 85 мм. с размером метрической резьбы «М8».
  2. Родной патрубок от Гранты для соединения с нижней «ванной» радиатора.
  3. Пластиковый или стальной тройник для соединения патрубков. Можно взять от автомобиля «УАЗ».
  4. Оригинальный «грантовский» термостат с прокладкой в комплекте.
  5. Комплект соединительных хомутов.
  6. Герметик.
  7. Инструментальный набор.
  8. Емкость для слива антифриза.

Необходимое для замены

Далее сам процесс замены:

  1. Перед началом необходимо дать силовому агрегату остыть.
  2. Открыть краник нижней «ванны» радиатора, предварительно подставив под него чистую емкость.
  3. Дождаться слива антифриза.
  4. Полностью демонтировать фильтр очистки воздуха.Демонтаж воздушного фильтра
  5. Ослабить винты хомутов, и демонтировать патрубки со старого терморегулятора.
  6. Демонтировать термостат с посадочного места открутив 2 гайки «13».Демонтаж термостата 2114
  7. Накрутить по две гайки на каждую шпильку и выкрутить. Перед выкручиванием хорошо очистить места стыков от грязи и окисления.
  8. Хорошо почистить место посадки термостата от окисления.
  9. Обработать резьбу новых шпилек солидолом и вкрутить на место старых до упора.
  10. Намазать на посадочное место герметик, сверху установить новую прокладку и обработать ее герметиком.
  11. Установить и закрепить двумя гайками терморегулятор.Установка термостата Гранты
  12. На трубку «саксофона» надеть патрубок от Гранты и зажать хомутом.
  13. Второй конец патрубка надеть на трубку нижней «ванны» и зажать хомутом.
  14. Обработать створы патрубков герметиком, надеть на трубки терморегулятора и закрепить хомутами.
  15. Соединить при помощи тройника слив расширительного бака и слив радиатора.Установка тройника
  16. Заглушить трубку отопления заслонки. Ее можно соединить с расширительным баком, врезав в линию дополнительный тройник.Шланг дросселя
  17. Установить на место фильтр очистки воздуха.
  18. Примерно через час, нужно установить машину на подъем и залить антифриз. Такое положение поможет заполнить двигатель и радиатор отопления без образования воздушных пробок.
  19. Проверить работу системы охлаждения.

Очень важный нюанс работы новой системы, заключается в кранике радиатора отопления. Его категорически запрещено перекрывать. Теперь, после модернизации, закрытый кран полностью нарушит систему прогрева. Есть вариант демонтировать запорный клапан на летний период. Делать этого нельзя, так как нарушится прогрев. Лучше просто не включать вентилятор отопителя.

Установка нового термостата и модернизации системы охлаждения имеет следующие преимущества:

  1. На Ладе Гранта термостат не имеет сужений, система сохраняет давление антифриза в независимости от температуры (до 100 градусов) и периода вращения водяного насоса. Таким образом, отпадает проблема с подтеканием антифриза в местах соединений патрубков.
  2. Салон автомобиля прогревается в разы быстрее. При температуре 50–55 градусов начинается прогрев, а после 70 полный обдув горячим воздухом.
  3. После открытия запорного клапана сохраняется обогрев салона.
  4. Двигатель прогревается быстрее, работает более стабильно с сохранением запаса мощность.

При выборе термостата стоит учесть температурные колебания в регионе эксплуатации автомобиля. Для мест с сильными морозами лучше выбирать устройство с температурным порогом открытия 92 градуса. Для более теплых регионов подойдет терморегулятор с порогом открытия 85 градусов. Не нужно забывать о погрешностях некоторых моделей термостатов. При указанной температуре 85 градусов, они часто открываются при 80. Это влияет на прогрев двигателя даже в летнее время.

Заключение

Принять решение о замене термостата и модернизации системы отопления очень важно. Пошаговая замена, описанная в статье, не займет много времени и достаточно дешевая, в плане финансовых вложений. Модернизация поможет комфортной и максимально эффективной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114. Останется только следить за состоянием системы охлаждения и вовремя менять неисправные элементы.

ВАЗ-2114, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: где находится, возможные ошибки, замена

Двигатель автомобиля — это его сердце, от работы которого зависит комфорт и безопасность поездки. Особенно важно постоянно следить за температурным режимом двигателя, ведь перегрев чреват серьезными поломками. Датчик температуры охлаждающей жидкости — один из ключевых элементов всей системы охлаждения. Давайте разберемся, как устроен этот датчик в ВАЗ-2114, где он находится, какие бывают неисправности и как правильно произвести замену.

Назначение и устройство датчика температуры ОЖ в ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) — это прибор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Основная задача датчика — не допустить перегрева двигателя. Датчик передает информацию о температуре ОЖ в блок управления двигателем, который в свою очередь регулирует подачу топлива, зажигание и другие параметры, чтобы не допустить перегрева.

Принцип действия датчика основан на работе чувствительного к температуре резистора — так называемого терморезистора. При низких температурах сопротивление терморезистора высокое, при повышении температуры ОЖ сопротивление падает. Это изменение сопротивления и передается в блок управления.

В ВАЗ-2114 установлен специфический двухконтактный датчик температуры ОЖ. Он компактный, надежный и долговечный. Расположен датчик непосредственно в системе охлаждения двигателя.

ваз 2114 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры ОЖ в ВАЗ-2114

В ВАЗ-2114 датчик температуры ОЖ расположен на блоке цилиндров двигателя со стороны радиатора. Конкретно — на впускном коллекторе, в районе термостата. Это оптимальное место, чтобы оперативно отслеживать температуру охлаждающей жидкости поступающей из двигателя в радиатор.

Датчик выглядит как небольшой цилиндр с двумя контактами. Он вкручен в специальный патрубок на впускном коллекторе и уплотнен резиновым кольцом. Внутри датчика находится терморезистор.

Электрически датчик подключен к разъему двумя проводами. Один провод идет на массу, второй — к блоку управления двигателем. Схема подключения простая и надежная.

Доступ к датчику в ВАЗ-2114 достаточно удобный, после снятия защиты двигателя он хорошо виден.

Возможные неисправности датчика температуры ОЖ

К сожалению, датчик температуры ОЖ не застрахован от поломок. Давайте рассмотрим основные неисправности:

  • Окисление или загрязнение контактов датчика
  • Нарушение изоляции проводки датчика
  • Выход из строя терморезистора внутри датчика
  • Механическое повреждение корпуса датчика

О неисправности датчика сигнализируют такие симптомы:

  • Стрелка указателя температуры ОЖ «прилипает» или показывает явно неверные значения
  • Частое включение вентилятора системы охлаждения
  • Перегрев двигателя, особенно на холостом ходу

Чтобы точно диагностировать датчик температуры ОЖ, нужно проверить его сопротивление с помощью омметра при разной температуре. Рабочие параметры датчика таковы:

Температура ОЖ, °С Сопротивление, Ом
80 200 – 300
90 90 – 120
100 50 – 80

Если показания сильно отличаются от приведенных значений — датчик неисправен.

ваз 2114 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Подготовка к замене датчика температуры ОЖ

Прежде чем приступить к замене датчика температуры ОЖ в ВАЗ-2114, необходимо подготовиться:

  • Приобрести новый датчик температуры. Ориентировочная цена 300-500 руб.
  • Подготовить необходимый инструмент — ключи, отвертки, съемник и др.
  • Очистить место расположения датчика от грязи
  • Слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения

Рекомендуется приобретать оригинальный датчик производителя, либо датчик от проверенных фирм. Не стоит экономить на таком важном узле.

Перед началом работ двигатель должен полностью остыть, иначе можно получить ожоги.

Пошаговая инструкция замены датчика температуры ОЖ

Итак, приступаем к замене датчика температуры ОЖ в ВАЗ-2114:

  1. Снимаем защиту двигателя для доступа к датчику
  2. Отсоединяем разъем датчика
  3. С помощью ключа откручиваем датчик из патрубка
  4. Извлекаем датчик и осматриваем резиновое уплотнительное кольцо, при необходимости меняем его
  5. Вкручиваем новый датчик и затягиваем его рекомендованным моментом
  6. Подсоединяем разъем датчика
  7. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли течи в месте установки датчика
  8. Устанавливаем на место защиту двигателя

Важные моменты при замене:

  • Не перетягивайте датчик при затяжке, чтобы не повредить резьбу
  • Следите за чистотой контактов разъема
  • Проверьте работу датчика с помощью омметра перед установкой

При соблюдении всех правил замена датчика не должна вызвать затруднений.

Заправка системы охлаждения после замены датчика

После установки нового датчика необходимо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.

Для ВАЗ-2114 подойдет жидкость на основе этиленгликоля, например, Tosol А-40М. Такой антифриз обеспечивает прекрасную защиту от коррозии и перегрева двигателя.

Объем системы охлаждения ВАЗ-2114 составляет около 9 литров. При замене датчика достаточно залить 3-4 литра свежего антифриза вместо слитого.

Заправку системы охлаждения нужно производить медленно, предварительно открыв крышку расширительного бачка. Уровень ОЖ контролируется по меткам на бачке.

Таким образом можно быть уверенным, что охлаждающая жидкость заменена качественно, а система полностью готова к работе.

Проверка работы датчика после замены

Чтобы убедиться, что новый датчик температуры ОЖ работает исправно, необходимо выполнить несколько проверок:

  1. Запустить двигатель на 2-3 минуты, затем заглушить
  2. Проверить показания указателя температуры ОЖ на приборной панели
  3. Измерить сопротивление датчика омметром
  4. Прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться, что вентилятор системы охлаждения включается вовремя

Если все показатели в норме — датчик исправен. Теперь можно быть спокойным за температурный режим двигателя.

Основные ошибки при проверке датчика:

  • Не дождаться полного остывания двигателя
  • Неправильно подсоединить провода при измерении омметром
  • Превысить скорость и нагрузку при обкатке после замены

При соблюдении всех правил установленный датчик прослужит долгие годы.

Профилактика и уход за датчиком температуры ОЖ

Чтобы датчик температуры ОЖ проработал весь срок службы двигателя, рекомендуется:

  • Регулярно очищать датчик от грязи и отложений при ТО
  • Следить за герметичностью соединений датчика
  • Проверять качество охлаждающей жидкости, своевременно менять ее
  • Избегать эксплуатации двигателя в перегретом состоянии
  • Контролировать работу вентилятора системы охлаждения

При своевременном уходе датчик температуры ОЖ надежно защитит двигатель ВАЗ-2114 от перегрева на протяжении всего срока службы.

Рекомендации по выбору нового датчика

При выборе нового датчика температуры ОЖ для ВАЗ-2114 рекомендуется ориентироваться на следующие критерии:

  • Производитель. Лучше выбирать оригинальный датчик производителя автомобиля или проверенных фирм (Bosch, Denso, Valeo).
  • Материал корпуса. Корпус датчика должен быть металлическим, чаще всего применяется латунь или нержавеющая сталь.
  • Тип датчика. Стандартный двухконтактный датчик подойдет для ВАЗ-2114.
  • Диапазон измеряемых температур. Для двигателя ВАЗ обычно 40-120 °С.
  • Степень защиты от воздействий. Выбирать с индексом не ниже IP65.

Оптимальное соотношение цены и качества обеспечат оригинальные датчики ВАЗ или аналоги от «European Eximport».

Причины частой поломки датчика температуры ОЖ

Помимо естественного износа, на срок службы датчика температуры ОЖ влияют такие факторы:

  • Использование некачественного антифриза, содержащего примеси и отложения.
  • Эксплуатация автомобиля с перегревом двигателя.
  • Нарушение герметичности системы охлаждения.
  • Загрязнение контактов датчика и окисление проводки.
  • Механические повреждения датчика при неаккуратной эксплуатации.

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техобслуживание помогут максимально продлить срок службы датчика.

Особенности установки датчика температуры ОЖ

При установке нового датчика температуры ОЖ на ВАЗ-2114 следует обратить внимание на такие моменты:

  • Перед вкручиванием обязательно нанести на резьбу герметик, чтобы исключить течь.
  • Следить за чистотой места установки датчика и контактов разъема.
  • Затягивать датчик нужно рекомендованным производителем моментом.
  • После установки проверить герметичность соединения датчика с системой охлаждения.
  • Выполнить обкатку двигателя, постепенно повышая нагрузку.

При правильной установке новый датчик прослужит весь положенный срок.

Влияние неисправного датчика на работу двигателя

Неисправный датчик температуры ОЖ нарушает нормальную работу системы управления двигателем, что приводит к таким последствиям:

  • Перегрев двигателя из-за несвоевременного включения вентилятора.
  • Повышенный расход топлива, так как блок управления не может оптимально регулировать подачу топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Повышенная токсичность отработавших газов.
  • Выход из строя других элементов системы охлаждения при длительной эксплуатации.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности датчика необходимо сразу заменить его.

Проверка датчика температуры ОЖ после ремонта двигателя

После капитального ремонта или замены двигателя обязательно нужно проверить исправность датчика температуры ОЖ. Даже если сам датчик не менялся, он мог выйти из строя по таким причинам:

  • Попадание грязи, окалины при ремонте двигателя.
  • Нарушение герметичности системы охлаждения при сборке.
  • Некачественная установка датчика.
  • Повреждение проводки датчика при монтаже-демонтаже.

Поэтому обязательно нужно измерить сопротивление датчика омметром и убедиться в правильности его работы после ремонта. Это позволит избежать перегрева обновленного двигателя.

Причины воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

vsk-auto.ru

Автомобиль ВАЗ 2114, как и все другие машины, оснащен системой охлаждения, которая отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Однако, владельцы этого автомобиля иногда сталкиваются с проблемой, когда воздух попадает в систему охлаждения. Это может привести к серьезным последствиям, таким как перегрев двигателя и его поломка. В данной статье мы рассмотрим возможные причины такой проблемы и способы ее устранения.

Первая и наиболее распространенная причина появления воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114 — это утечка воды или антифриза из системы. Утечка может возникнуть из-за повреждения радиатора, шлангов или прокладок. В таком случае, охлаждающая жидкость начинает выходить из системы, а на ее место попадает воздух. Для устранения этой проблемы необходимо найти и устранить утечку, а затем долить достаточное количество охлаждающей жидкости.

Второй возможной причиной появления воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114 является неправильная работа термостата. Термостат отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости в системе. Если он работает неправильно или полностью выходит из строя, то может возникнуть ситуация, когда воздух попадает в систему охлаждения. В данном случае, необходимо заменить термостат на исправный экземпляр.

Третья возможная причина появления воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114 — это нарушение герметичности системы. Если где-то есть трещина, дефектная прокладка или неисправный уплотнитель, то постепенно воздух начинает попадать в систему. В данном случае, необходимо тщательно осмотреть всех элементы системы охлаждения и устранить все дефекты.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2114: проблемы и их причины

  • Перегрев двигателя. Одной из основных причин проблем с охлаждением является перегрев двигателя. Это может быть вызвано неисправностью термостата, плохой работой вентилятора охлаждения или низким уровнем охлаждающей жидкости.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Другой распространенной проблемой является утечка охлаждающей жидкости. Проблемные места, где часто возникают утечки, включают радиатор, шланги и прокладки.
  • Засорение радиатора. Если радиатор системы охлаждения засоряется пылью, грязью или другими загрязнениями, может возникнуть недостаточное охлаждение двигателя. Промывка радиатора и его регулярная чистка помогут избежать этой проблемы.
  • Неисправность вентилятора охлаждения. Если вентилятор охлаждения не работает должным образом, то это может привести к перегреву двигателя. Проверка работы вентилятора и его замена при необходимости помогут решить эту проблему.

В случае возникновения проблем с охлаждением двигателя ВАЗ 2114 следует обращаться к специалистам для диагностики и устранения причин. Регулярное техническое обслуживание и проверка системы охлаждения помогут поддерживать автомобиль в исправном состоянии и избежать серьезных поломок.

Перегрев двигателя: что может быть причиной?

Одна из возможных причин – неполадка в системе охлаждения. Если радиатор не работает должным образом, то это может привести к перегреву. Необходимо убедиться, что радиатор чист и свободен от загрязнений, а также проверить работу электродвигателя и термостата.

Другая возможная причина – утечка охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения происходит утечка, то двигатель может начать перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости. Необходимо проверить все соединения и уплотнения на предмет возможных утечек.

Также, перегрев двигателя может быть вызван неправильным функционированием термостата. Если термостат не открывается вовремя или не закрывается полностью, то это может привести к неправильному регулированию теплообмена и, как следствие, к перегреву двигателя.

Еще одна возможная причина – неправильная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор не включается при достижении определенной температуры двигателя, то это может привести к перегреву. Необходимо проверить работу вентилятора и его электрическую цепь.

В случае перегрева двигателя ВАЗ 2114, следует немедленно остановить автомобиль и дать двигателю остыть. Затем, необходимо выявить причину перегрева и устранить ее. Если вы не имеете достаточных навыков или опыта в ремонте двигателя, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику.

Важно помнить, что перегрев двигателя – это серьезная проблема, которую следует устранить как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и возможных поломок автомобиля.

Разрежение воздуха в системе охлаждения: что это значит?

Разрежение воздуха в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 означает наличие воздушных пробок или пузырей в системе, что приводит к недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости и повышению температуры двигателя. Такая проблема требует немедленного устранения, поскольку может привести к серьезным повреждениям и поломкам.

Причины возникновения разрежения воздуха в системе охлаждения могут быть разнообразными:

  • Неплотное соединение или повреждение прокладок и уплотнений;
  • Поломка пробки радиатора или расширительного бачка;
  • Некачественная смесь охлаждающей жидкости, содержащая большое количество пузырьков воздуха;
  • Неисправность термостата или вентилятора системы охлаждения;
  • Повреждение радиатора, позволяющее попаданию воздуха в систему;
  • Неправильная установка или неисправность насоса охлаждения;
  • Повышенное давление в системе, вызванное неисправностью пробки радиатора или термостата.

Для устранения разрежения воздуха в системе охлаждения могут использоваться следующие методы:

  1. Проверка состояния прокладок, уплотнений и пробок системы охлаждения и их замена при необходимости;
  2. Осмотр радиатора и его ремонт или замена при обнаружении повреждений;
  3. Проверка и ремонт или замена насоса охлаждения;
  4. Проверка и ремонт или замена термостата и вентилятора системы охлаждения;
  5. Промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости;
  6. Проверка и устранение повышенного давления в системе.

Если у вас возникли подозрения на разрежение воздуха в системе охлаждения вашего автомобиля ВАЗ 2114, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблемы.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости: возможные причины

Одной из причин недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 может быть утечка жидкости. Утечка может произойти из-за повреждения радиатора, шлангов или помпы охлаждения. Также возможны утечки из-за неисправности прокладок или сальников системы.

Другой возможной причиной недостаточного количества охлаждающей жидкости может быть ее перегрев. Перегрев может привести к испарению жидкости и потере ее из системы. Для снижения риска перегрева необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и обслуживать систему охлаждения в соответствии с рекомендациями производителя.

Также стоит обратить внимание на возможность образования воздушных пробок в системе охлаждения. Наличие воздуха может привести к недостаточному охлаждению двигателя. Для удаления воздушных пробок рекомендуется проводить специальные процедуры слива и наполнения охлаждающей жидкости.

При обнаружении недостаточного количества охлаждающей жидкости необходимо незамедлительно принять меры по устранению причины и пополнению жидкости в системе охлаждения. Независимо от причины недостатка охлаждающей жидкости, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения проблемы.

Причина Возможные способы устранения
Утечка охлаждающей жидкости — Проверить радиатор, шланги и помпу на наличие повреждений и заменить их при необходимости.
— Проверить прокладки и сальники системы на целостность и заменить их в случае неисправности.
Перегрев охлаждающей жидкости — Проверить уровень охлаждающей жидкости и пополнить его при необходимости.
— Выполнить профилактическое обслуживание системы охлаждения.
Воздушные пробки — Произвести процедуры слива и наполнения охлаждающей жидкости для удаления воздушных пробок.
— Запустить двигатель и проверить систему охлаждения на наличие воздуха.

Устранение проблем с охлаждением ВАЗ 2114: рекомендации и советы

Надежная система охлаждения двигателя играет важную роль в поддержании оптимальной работы автомобиля. Однако, иногда владельцы ВАЗ 2114 могут столкнуться с проблемами воздуха в системе охлаждения. В этом разделе представлены рекомендации и советы по устранению таких проблем.

Причины воздуха в системе охлаждения:

  1. Неплотность прокладки головки блока цилиндров. Это может привести к проникновению воздуха из охлаждающей системы в цилиндры.
  2. Трещина в радиаторе или шлангах системы охлаждения. Такие дефекты могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и проникновение воздуха в систему.
  3. Неправильная установка пробки слива или нижнего шланга радиатора. Если эти элементы не герметично закреплены, может происходить попадание воздуха в систему.
  4. Повреждение или износ помпы системы охлаждения. Это может привести к недостаточному циркулированию охлаждающей жидкости и образованию воздушных пузырей.

Советы по устранению проблем с охлаждением:

  • Проверьте прокладку головки блока цилиндров на предмет повреждений. Если обнаружены дефекты, замените прокладку и установите ее правильно.
  • Осмотрите радиатор и шланги системы охлаждения на наличие трещин или утечек. Если обнаружены дефекты, замените поврежденные детали.
  • Убедитесь, что пробка слива и нижний шланг радиатора надежно закреплены. При необходимости замените их или проконсультируйтесь с мастером.
  • Проверьте состояние и работоспособность помпы системы охлаждения. При обнаружении повреждений или износа замените ее.

Надежность системы охлаждения ВАЗ 2114 имеет важное значение для сохранения работоспособности автомобиля. В случае возникновения проблем с воздухом в системе охлаждения, следуйте рекомендациям и советам данного раздела для их устранения.

Вопрос-ответ

Почему в моей ВАЗ 2114 постоянно появляется воздух в системе охлаждения?

Появление воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114 может быть вызвано несколькими причинами. Одна из них — утечка герметичности системы, что может произойти из-за повреждений радиатора или трубопроводов охлаждения. Также, возможно наличие воздушных пробок, образующихся в системе из-за неправильной заправки охлаждающей жидкости или несанкционированного вмешательства в систему. Для устранения данной проблемы следует обратиться к специалисту и проверить систему на утечку, а также выпустить воздух из системы с помощью специального устройства — прокачки охлаждающей жидкости.

Какие еще причины могут вызывать появление воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114?

Кроме утечки и образования воздушных пробок, появление воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114 может быть вызвано неправильным наполнением системы новой охлаждающей жидкостью после ее замены или долива. Также, проведение работ по замене антифриза без последующей проверки системы на наличие воздуха может привести к возникновению данной проблемы. Для предотвращения появления воздуха в системе следует правильно заполнять охлаждающую жидкость и проверять систему на наличие воздуха после проведения работ.

Какие способы можно использовать для удаления воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2114?

Существуют несколько способов для удаления воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2114. Один из них — это прокачка охлаждающей жидкости с помощью специального устройства. Этот процесс позволяет вытеснить воздух из системы и заменить его охлаждающей жидкостью. Также, можно использовать метод самоотбора воздуха, заключающийся в периодическом открывании пробки радиатора для выхода воздуха из системы при работающем двигателе. Однако, для удаления воздуха из системы наиболее эффективно будет обратиться к специалисту, который сможет провести все необходимые манипуляции и проверить герметичность системы.

Почему в моей машине ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения?

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114 может быть вызван различными причинами. Одна из возможных причин — это утечка в системе охлаждения, которая может быть вызвана повреждением радиатора, прокладок или шлангов. Воздух также может попасть в систему при неправильной заправке или отсутствии охлаждающей жидкости. Отсутствие антифриза или его недостаток также может вызвать появление воздуха в системе.

Что случится, если воздух останется в системе охлаждения ВАЗ 2114?

Если воздух останется в системе охлаждения ВАЗ 2114, он может привести к перегреву двигателя, так как он затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может повредить уплотнения, прокладки и другие детали системы охлаждения, что может привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Как устранить воздух в системе охлаждения ВАЗ 2114?

Существует несколько способов устранения воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114. Один из способов — это слив охлаждающей жидкости из системы и замена ее на свежую. При этом необходимо следить, чтобы система была полностью заполнена охлаждающей жидкостью и не было воздушных пузырей. Также можно использовать специальные присадки для удаления воздуха из системы охлаждения. Если проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения.

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Марки

Автор fast12v0_ovaze21 На чтение 26 мин Просмотров 9 Опубликовано 04.02.2023

Устройство и принцип работы вентилятора

Прежде чем приступить к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей простой схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — мотор вентилятора.
  4. — защитное покрытие.
  5. — вентиляторное колесо.
  6. — амортизаторы.
  7. — Пробка для слива охлаждающей жидкости.

Кроме того, схема электрооборудования системы охлаждения, которая выглядит так, будет очень полезна для ремонта:

Как видите, запуск вентилятора охлаждения контролируется реле, которое запускается после сигнала датчика температуры.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, датчик температуры замыкается и тем самым провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенного уровня, датчик размыкается и вентилятор автоматически отключается. Но, как уже было сказано, иногда это происходит не всегда.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто двигатель перегревается из-за перегрузки в системе охлаждения. Ситуация осложняется еще и тем, что диагностировать эту проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения работает постоянно или включается чаще обычного, не лишним будет промыть каналы СОД. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все заработало как надо. Также специалисты рекомендуют не только промывать, но и чистить радиатор.

Реле

Часто вентилятор охлаждения не отключается из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Устанавливается в дополнительный монтажный блок «четверка». Этот блок расположен возле ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.

Для обнаружения поломки не обязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить вместо своего. Если вентилятор работает нормально, реле вышло из строя и его необходимо заменить. Это дешево, и вы можете заменить его самостоятельно.

Замыкание проводки

Электропроводка ДТОЖ ВАЗ 2114

Одной из самых частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является короткое замыкание в проводке. Чтобы выявить эту неисправность, нужно проверить мультиметром все провода, идущие к этой детали. Поврежденные провода часто можно увидеть невооруженным глазом. При осмотре могут быть видны оплавленные или оплавленные части.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем кого-либо другого. Рекомендуется использовать компьютерную диагностику, чтобы тщательно исследовать причину всех неисправностей.

Некоторые модели при ошибках сразу показывают постоянно вращающийся вентилятор. Это помогает защититься от перегрева.
Для сброса ошибок снимите клемму с аккумулятора на несколько секунд. После очистки системы все приходит в норму.

Прежде чем говорить об устранении неполадок, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного к радиатору, и служит для его охлаждения. Вентилятор включается автоматически при срабатывании датчика температуры под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С датчик замыкается и включается вращение вентилятора, который обдувает радиатор и охлаждает его. Как видно из этого, нормальное включение вентилятора возможно только при полностью прогретом двигателе, а запуск его при холодном двигателе свидетельствует о явных проблемах в системе.

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя этот элемент при нормальных условиях эксплуатации должен активироваться только при достижении температуры ДВС определенных значений.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Причин такой ситуации на современных автомобилях множество. Некоторые из них могут привести к серьезным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно узнать о причинах включения вентилятора, понять принцип его работы и найти оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться выяснить, почему могут включаться вентиляторы охлаждения холодного двигателя в автомобилях, рекомендуется разобраться в сути работы этого узла.

Вентилятор включается за счет работы специального датчика, активирующего вращение лопастей. Этот контроллер расположен в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, за запуск которых отвечает блок управления двигателем, хотя это редкость и исключение из правил.

Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электрическую цепь, и это позволяет включиться вентилятору. Он начинает дуть в радиатор. Это приводит к лучшему охлаждающему эффекту, поскольку воздушная и жидкостная система объединены.

При этом бывают ситуации, когда двигатель еще полностью холодный, дополнительного охлаждения ему не требуется, но вентилятор все равно включается. Это не нормальное состояние. Необходимо искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжать игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьезными проблемами. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не так опасна, как полный выход устройства из строя. Хотя этот факт совершенно не повод ничего не делать.

Все начинается с диагностики. Наиболее простыми и практичными в этом плане являются инжекторные двигатели. Для обнаружения неисправности достаточно провести компьютерную диагностику. Делается это как в автосервисе, так и в гараже своими руками.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Подключение к электронному блоку управления дает возможность получить несложные для расшифровки коды ошибок и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в системе охлаждения, из-за чего вентилятор крутится постоянно, даже при холодном двигателе. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Поэтому при обнаружении ошибок и после их устранения обязателен сброс. Для устранения ошибок следует обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно снять клемму с аккумулятора, и ошибки удалятся.

На других автомобилях ошибки удаляются с помощью подключенного диагностического оборудования.

Если вариант компьютерной диагностики вас не устраивает или его нельзя использовать по каким-либо причинам, проверьте все возможные проблемы, исключив их.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его необходимо принудительно останавливать и включать только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.

Существует несколько основных причин, по которым вентиляторы охлаждения могут включаться при холодном двигателе. Это связано с:

  • включить датчик;
  • охлаждающая жидкость;
  • масса;
  • термостат;
  • датчик температуры;
  • контакты;
  • кондиционирование воздуха.

Любой из пунктов может быть причиной того, что вентилятор срабатывает и начинает вращаться при холодном двигателе.

Датчик включения

Одной из самых частых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является короткое замыкание контроллера, то есть датчика.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Довольно часто бывает, что вентилятор включается при включении зажигания. Если это происходит одновременно, вероятно замыкаются контакты на контроллере. В результате вентилятор работает постоянно.

Хоть поломка и самая распространенная, но и самая безобидная и безопасная. Худшим последствием этого явления является полная разрядка аккумулятора. Это произойдет, если вы оставите зажигание включенным на некоторое время.

Чтобы проверить, виновато короткое замыкание или нет, проверьте сопротивление мультиметром, приложив щупы к клеммам. При работе датчика мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть показывает на экране соответствующее значение.

Если вы видите, что сопротивление меньше, вероятно, контакты замкнуты. Контроллер необходимо заменить. Такая ошибка отображается отдельным кодом при компьютерной диагностике.

Жидкость охлаждения

Иногда нет необходимости искать все возможные причины, почему вдруг включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Опытные водители советуют начинать с простой проверки охлаждающей жидкости.

Дело в том, что датчик довольно часто реагирует включением вентилятора на нехватку теплоносителя в системе. Имеющееся количество антифриза нагревается слишком быстро, в результате чего вентилятор включается, когда двигатель еще холодный.

Поэтому не так уж редко причиной такой неисправности является банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители просто забывают, что нужно проверять уровень жидкости и периодически доливать в расширительный бачок свежий антифриз.

Он будет постепенно испаряться, поэтому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе датчик действительно начнет соответственно реагировать.

Для охлаждения двигателя он будет подключаться к работе воздушного охлаждения, реализованного с помощью вентилятора.

Из-за отсутствия охлаждающей жидкости он нагревается быстрее, чем при полностью заполненной системе. И температура охлаждающей жидкости не соответствует температуре двигателя. В итоге получается, что двигатель только что запущен, еще не прогрет, а вентилятор уже крутит лопасти на полную катушку из-за высокой температуры быстро нагретой жидкости.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

решить проблему крайне просто. Долейте недостающее количество антифриза в расширительный бачок. Также может потребоваться дополнительно провентилировать систему, если внутри нее образовались воздушные карманы.

Масса

Еще один потенциальный виновник подобной ситуации с вентилятором охлаждения — замыкание на массу.

Причин этого явления довольно много. Но это часто объясняют тем, что провод массы был просто плохо прикручен к кузову. Из-за этого вентилятор напрямую связан с аккумулятором, что провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но последствия такой ошибки достаточно серьезные. Машины могут просто загореться. Это возможно при сильном коротком замыкании и перегреве проводов.

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно: причины и их устранение

Чтобы устранить проблему, проверьте все соединения, связанные с датчиком в нижней части радиатора. Убедитесь, что все провода целы и на них имеется хорошая изоляция. Также надежно подсоедините провода. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции или замените весь провод в случае сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автомобилях есть термостаты, дополненные датчиками. Такое сочетание устройств позволяет повысить эффективность за счет управления системой охлаждения двигателя. Но у этого решения есть и недостатки.

Периодически перестает работать датчик термостата, из-за чего постоянно вращается вентилятор системы воздушного охлаждения. Причина этого явления чрезвычайно проста. Никаких сигналов от термостата ЭБУ не получает, так как за них отвечает специальный датчик.

В результате электроника вводит его в работу в аварийном режиме. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор для предотвращения перегрева двигателя.

При возникновении такой неисправности вентилятор будет вращаться до тех пор, пока датчик не придет в норму.

Проверка датчика не должна вызвать особых проблем у автовладельца. На самом деле это обычный терморегулятор. В хорошем состоянии показывает бесконечное сопротивление при холодном двигателе.

В остальных случаях параметры сопротивления составляют 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от заданных показателей, контроллер подлежит замене.

Это достаточно дешевый расходный материал, поэтому на ремонт вам не придется тратить много денег.

Воздушные пробки

Ни для кого не секрет, что воздушные карманы являются причиной чрезмерного нагрева жидкости. Они появляются из-за ошибок при замене антифриза, а также из-за негерметичности системы охлаждения. В результате жидкость нагревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при попадании в радиатор более теплой жидкости.

Перед устранением важно проверить систему на наличие утечек жидкости. После их устранения они продолжают пастись с пробками. Для этого нужен компрессор. Открутите одну из трубок от газа, подающего к ней охлаждающую жидкость. Затем к горловине расширительного бачка нужно подключить компрессор и подать к нему сжатый воздух. Обычно достаточно пары минут, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Короткое замыкание датчика. Довольно часто датчик замыкается. В этом случае вентилятор либо молотит без остановки, либо включается намного раньше положенного срока. При таких подозрениях надо учитывать время включения вентилятора, и сравнивать температуру включения с нормативной. Если температура ниже, просто замените датчик, и все вернется на круги своя.

Согревает на зиму. Многие автолюбители зимой ставят на радиатор специальные обогреватели, это позволяет сократить время прогрева автомобиля и сэкономить топливо. А вот во время оттаивания температура воздуха довольно высокая. При наличии отопителя мотор недостаточно охлаждается, из-за чего вентилятор работает интенсивнее. Для устранения причины достаточно снять изоляцию с радиатора.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин, по которым включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • неисправность датчика;
  • цепь вентилятора;
  • ошибка термостата.

Поиск следует начинать с первой причины, так как она является наиболее вероятной и в то же время наиболее быстро устраняемой. При низком уровне охлаждающей жидкости датчик может сработать практически сразу после запуска двигателя, а значит и вентилятора. Это связано с тем, что небольшое количество жидкости очень быстро нагревается, в то время как сам двигатель еще «холодный». Чтобы решить эту проблему, нужно просто долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже выходу двигателя из строя, поэтому количество жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать.

Если оказалось, что антифриза в системе достаточно, а причина не в нем, следует проверить сам датчик. Бывает, что он «залипает» в закрытом положении, в результате чего постоянно включен контур вентилятора. Проверить работу устройства можно с помощью мультиметра.

Если измерять сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, тестер должен зашкаливать или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление стремится к бесконечности). Если мультиметр показывает очень конкретные цифры, датчик постоянно замкнут и его следует заменить на новый, аналогичный.

Датчик температуры ваз 2114.

Проверить систему охлаждения очень удобно с помощью специального диагностического тестера. Он покажет все возможные ошибки, в том числе сломанный датчик вентилятора (каждый элемент имеет свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать напрямую от аккумулятора, без участия электронной схемы с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепления, а также заизолировав оголенные части проводов.

Следует помнить, что такая неисправность достаточно серьезна и может вызвать:

  1. Быстрый износ вентилятора.
  2. Разрядка аккумуляторной батареи (если зажигание включено при неработающем двигателе).
  3. Автомобиль возгорается (при сильном нагреве проводов).

Поэтому поиску возможных неисправностей (только частей проводки) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может привести к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (точнее, установленного на нем датчика контроля). Дело вот в чем: при выходе из строя датчика термостата электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, так как ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Проводится своеобразная «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для выявления сломанного датчика снова понадобится мультиметр. При проверке следует измерить сопротивление между контактами датчиков (при выключенном двигателе, разумеется). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если показатели, полученные при измерении, выходят за пределы этой нормы, датчик следует заменить на новый. Завершив разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать несколько слов о способах их предотвращения.

Для этого потребуется:

  • своевременный контроль уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • периодически проверять состояние электронной проводки системы охлаждения;
  • очистить контакты датчиков от новых окислов (подобную процедуру рекомендуется проводить два раза в год – осенью и весной).

Если вы заметили, что вентилятор начал включаться сам по себе, поиск поломки нельзя откладывать на потом, так как последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019 г

Многие автолюбители при эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Но не все знают, при какой температуре он должен работать. Этот показатель неразрывно связан с блоком системы охлаждения и встроенной программой ЭБУ.

Какие меры принимать при неполадках

Самостоятельный ремонт возможен только при наличии навыков работы с инструментами, знания конструкции своей модели. Своими руками можно:

  1. Заменить дверной уплотнитель. Тип детали указан в технической документации. Ремонт проводится строго по инструкции производителя.
  2. Установите термостат и датчик температуры. Цепь предварительно диагностируется мультиметром. Комплектующие подбираются только под конкретную модель холодильника.
  3. Замените компрессор. Ремонт возможен только в том случае, если пользователь устройства разбирается в деталях и имеет опыт.
  4. Заливайте хладагент, но только с помощью специального оборудования и профессиональных знаний.
  5. Отдайте холодильник в ремонт по гарантии – сэкономите или отремонтируете технику бесплатно.
  6. Вызовите специалистов из сервисного центра марки, которые профессионально устранят простые и сложные неисправности.

Посмотрите видео почему не выключается компрессор на холодильнике

Как решить проблему

  1. В начале нужно проверить целостность изоляции проводов, ведущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который находится в ГБЦ, на впускном патрубке. Если по каким-то причинам они стали приближаться к земле, вентилятор должен включиться, так как этот ложный сигнал сообщает контроллеру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Поскольку контроллер не знает, что этот сигнал ложный, он, естественно, включает вентилятор.
  2. Вторая причина постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114 может быть связана с «ошибкой» контроллера, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, он не выключит его. Это может быть связано с прошивкой контроллера.
  3. Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя подается через контакты реле, которые расположены в дополнительном реле и блоке предохранителей, расположенном в ногах впереди идущего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если контакты этого реле припаять, то вентилятор включится и сработает сразу после того, как ключ повернут в замке зажигания.
  4. Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не выключается, причиной его работы может быть низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправность термостата, который отказывается открыть вентиль для циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно легко. Откройте капот и на холодном двигателе проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора.

Необходимый инструмент

Выбор используемых инструментов будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно вскрыть коробку с реле и заменить сломавшийся предохранитель на новый, что восстановит работоспособность вентилятора. Тогда как в случае значительных поломок, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо разобрать радиатор, снять вентилятор или поменять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам понадобится:

  • Отвертка Филлипс.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Устранение неисправности на двигателях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Поэтому для устранения неисправности карбюраторного двигателя в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Заржавевшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года также следует проверить реле включения электровентилятора. Если обнаружено, что между клеммами «с» и «b» есть электрический контакт или между «c» и «d» отсутствует контакт, реле необходимо заменить.

Также не исключается выход из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Чтобы проверить их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть их между собой. Если вентилятор охлаждения работает, то дело в датчике, нет — проблема в электродвигателе вентилятора.

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая и самая частая причина такой поломки – короткое замыкание (а чаще всего оплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь включается независимо от работы датчика температуры и реле. Выявить такую ​​ошибку очень легко – достаточно прозвонить все провода и проверить, замкнуты ли они (в некоторых случаях факт оплавления проводов можно выявить даже визуально при осмотре).

Если «вызов» не дал результатов, следует продолжить поиск причины, а именно проверить реле вентилятора. Проще всего это сделать, разобрав реле и установив на его место новое той же модели.

Хотя цена на это устройство невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста, владельца ВАЗ 2114, и после проверки вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал нормально работать, оказалось, что старое реле действительно было повреждено, и нужно еще купить и установить новое. Если нет, следует продолжить проверку датчика температуры.

Термодатчик

Датчик температуры (он же датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ) — это устройство, сообщающее электронной системе температуру охлаждающей жидкости. Как уже было сказано, именно он приводит к запуску вентилятора и его отключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный датчик температуры – частая причина, по которой не отключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.Датчик температуры охлаждающей жидкости

При этом система «считает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (потому что датчик застрял на максимуме), из-за чего команда на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также необходимо купить новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор начал работать исправно, причина была именно в датчике. Если нет, остается последняя возможная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкаливающем термодатчике, стоит отметить очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Если вентилятор не выключается, и при этом прибор в салоне показывает, что охлаждающая жидкость закипает, поездки следует немедленно прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и отказ двигателя.

Электронный модуль

Как уже было сказано, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но вентилятор ВАЗ 2114 по-прежнему не выключается, остается проверить последнее важное звено – электронный модуль. Стоит отметить, что он редко выходит из строя, но иногда все же случается.

В этом случае решением такой проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке, либо его перепрошивка. Так как в домашних условиях сделать это довольно сложно, то лучший вариант – обратиться в автосервис.

ЭБУ ВАЗ 2114

Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Светодиодный вентилятор охлаждения не выключается
Монтажный блок ваз 2114
Реле вентилятора охлаждения

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем автомобиле возникли проблемы с работой электровентилятора системы охлаждения, устранить проблему можно в описанной выше последовательности. Практически любой ремонт можно сделать своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, заменить их не составит труда.

Достаточно демонтировать неисправную деталь и установить на ее место новую. Если проблема в плохих контактах, их можно почистить или, в крайнем случае, заменить контакты. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервис, чтобы избежать новых проблем.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы решить, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом при проблемах с вентилятором охлаждения или обратиться за помощью на стороне, вы можете ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Имя Ориентировочная стоимость, руб.
Самостоятельно В сервисе
Замена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверить утечку охлаждающей жидкости свободно от 500
Контроль уровня охлаждающей жидкости свободно от 500
Замена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Мелкий ремонт проводки свободно 200–500
Очистка радиатора свободно От 800
Замена термостата от 350 От 800

Постоянное вращение вентилятора охлаждения на холодном двигателе не является нормальным. Поэтому следует разобраться с возникшей ошибкой, найти и устранить причину ее возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу каждому автовладельцу.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

В большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он достаточно прост и состоит из трех основных элементов: электродвигателя на 12 вольт, крыльчатки (прикрепленной к ротору) и проводов (соединенных с бортовой сетью автомобиля).

Поскольку вентилятор охлаждения радиатора должен работать только тогда, когда охлаждающая жидкость горячая, ему нужен элемент управления. Есть датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда оно ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключается. Если теплоноситель начинает перегреваться, датчик отправляет команду на включение вентилятора для снижения температуры до допустимых значений.

Примечание: Когда автомобиль находится в движении, вентилятор охлаждения радиатора почти всегда выключен из-за встречного потока воздуха, охлаждающего радиатор. Но в пробке или на холостом ходу его необходимо включать, чтобы двигатель не перегревался из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Существуют также вентиляторы охлаждения радиатора с механическим приводом, но они получили распространение только на больших грузовиках, тракторах и другой спецтехнике. Вентиляторы с механическим приводом работают непрерывно, если для их отключения не установлена ​​специальная вспомогательная муфта.

ЭБУ

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, то причина поломки – неисправность электронного блока управления. Но это случается не часто. Самостоятельно определить эту ошибку не всегда возможно. Поэтому, если независимая проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.

При выходе из строя ЭБУ производится его прошивка со снятием всех имеющихся неисправностей или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автомобильный электрик. При отсутствии опыта такие работы проводить нежелательно. Аппарат недешевый, но к счастью меняется редко. Также есть еще несколько очень редких причин, по которым вентилятор охлаждения может не выключаться. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на АЗС.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 работает постоянно. Причины такого явления могут быть самыми разными, и чтобы устранить проблему, следует четко понимать, что может к ней привести. О том, почему перестает выключаться вентилятор и как это исправить, мы поговорим в сегодняшней статье.

2. Обрыв проводки ДТОЖ

обрыв проводки ДТОЖ ВАЗ 2114

Известно, что на ВАЗ 2114 вентилятор охлаждения часто работает постоянно из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда в этом виноват не он, а его провода. Он может быть сломан или закрыт по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Часто можно увидеть обрыв при визуальном осмотре. Решить эту проблему с вентилятором поможет восстановление целостности проводки.

Сброс ошибок

Иногда после ремонта в памяти электронного блока управления остаются коды ошибок. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также отображаются на бортовом компьютере. Для восстановления работоспособности элемента необходимо их удалить. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого вам понадобится OBD-сканер и ноутбук или смартфон с нужным приложением. Сброс ошибок выполняется в следующем порядке:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и ноутбуку или другому гаджету.
  2. Включите зажигание.
  3. В программе нажмите клавишу READ и нажмите ERASE. Иногда вам нужно выбрать YES или CLEAR, чтобы удалить ошибки в приложении.

2 пути. При отсутствии диагностического сканера можно использовать другой алгоритм удаления ошибок:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Подождите прибл. 1 минута.
  4. Установите хомут на место, надежно закрепите его.
  5. Закройте капот и выключите зажигание.

После очистки кодов ошибок включите зажигание и проверьте наличие ошибок. Также необходимо убедиться, что вентилятор работает нормально. Если сброс не устранил проблему, возможно, ошибка была идентифицирована неправильно.

Можно ездить с постоянно работающим вентилятором, но при условии, что температура антифриза в норме. Если она повышена, необходимо остановиться и не использовать машину до устранения проблем с системой охлаждения.

Как изменить температуру?

Со временем нареканий на работу системы муфты вентилятора охлаждения становится все больше. Основной недостаток конструкции – отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий запуск двигателя. На самом деле в летнюю жару вентилятор должен работать на полную мощность, и это понятно. Но чаще всего вентилятор выдает чрезмерную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети электричеством.

Кроме того, пусковой температурный порог слишком высок, из-за чего двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только дооснащением электронного блока управления или модернизацией системы включения двигателя. Прошивка ЭБУ выполняется грамотным специалистом, при этом есть возможность выставить нужную температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменением режимов работы двигателя вентилятора также есть несколько решений. Самый простой из них – установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100°С, чего будет вполне достаточно. А для того, чтобы вентилятор работал в этом режиме на половинной мощности, в цепи установлено сопротивление от отопителя ВАЗ.

Дополнительные рекомендации

При желании можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и выключать вентилятор.
Схема вентилятора ВАЗ 2114 с кнопкой

Для этого вам нужно:

  • купить кнопку (или тумблер) и закрепить в любом удобном месте (можно даже под капотом);
  • сделать ответвление от провода, идущего от плюса аккумулятора к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
  • подключите этот провод к первому контакту кнопки;
  • подключите второй разъем кнопки к ножке реле, от которой «плюсовой» провод идет на вентилятор.

Благодаря такому простому устройству управлять работой вентилятора можно будет вручную.

Читайте также: Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106 Жигули

Причины неисправности вентилятора и их устранение

Причин, по которым постоянно работает вентилятор ВАЗ 2114, может быть несколько, а именно:

  • произошло короткое замыкание в проводке;
  • реле вентилятора вышло из строя;
  • датчик температуры сломан;
  • электронное устройство вышло из строя.

Как поменять

Для замены вентилятора охлаждения нужен исправный узел, а также:

  • отвертка Филлипс;
  • торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.

Первым делом ставим инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Кроме того, закрепите колеса стопорами, как того требуют правила техники безопасности. Затем действуйте следующим образом:

  • открыть капот;
  • снимите минусовой провод с аккумулятора;
  • ослабьте болты, удерживающие воздушный фильтр на месте;
  • при помощи отвертки слегка ослабить хомут хомута воздуховода (он находится возле ДМРВ);
  • разобрать гофру, открутив ее от воздушного фильтра, затем снять последний блок;
  • снимите воздухозаборник, предварительно отвернув болты ключом на 8 мм;
  • получив полный доступ к вентилятору, отсоедините корпус (держится на 6 гайках);
  • отсоедините вилку питания;
  • вытащить неисправный элемент из моторного отсека;
  • поставить новый на место.

Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что перестал выключаться вентилятор радиатора на ВАЗ-2114. Но не все точно понимают, в чем проблема. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения ошибки, а также пути решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-х лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы, необходимо разобраться в конструктивных особенностях узла. Другими словами, как работает вентилятор радиатора на автомобиле.

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 — крышка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — рабочее колесо; 6 — резиновая прокладка; 7 — сливная пробка

Также стоит рассмотреть электрическую схему вентилятора радиатора:

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда вы знаете, как работает вентилятор кулера, можно перейти непосредственно к вопросу о выявлении причин возникновения ошибки. Итак, давайте рассмотрим, из-за чего нода не включается:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *