Зачем конденсатор на электродвигателе вентилятора
Перейти к содержимому

Зачем конденсатор на электродвигателе вентилятора

  • автор:

Назначение конденсатора на вентиляторе

scbiinfrastruktura.ru

Конденсатор на вентиляторе является одной из ключевых деталей системы охлаждения. Он выполняет несколько важных функций, среди которых стабилизация работы вентилятора, улучшение эффективности охлаждения и увеличение срока службы самого вентилятора.

Главная функция конденсатора на вентиляторе — стабилизация работы. Конденсатор помогает регулировать ток, поступающий в вентилятор, что позволяет ему работать более плавно и без скачков. Это важно для поддержания оптимальной скорости вращения лопастей и обеспечения постоянного потока воздуха.

Кроме того, конденсатор улучшает эффективность охлаждения. Он помогает снизить нагрев вентилятора и предотвратить его перегрев. Это особенно актуально в условиях повышенной нагрузки на систему охлаждения, например, в случае работы вентилятора на высоких оборотах, либо при использовании вентилятора в условиях повышенной температуры окружающей среды.

Конденсатор на вентиляторе также способен увеличить срок службы вентилятора. Он помогает сгладить пусковые токи при включении вентилятора и защищает его от избыточного напряжения. Это позволяет снизить износ деталей вентилятора и продлить его срок службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что конденсатор на вентиляторе играет важную роль в обеспечении стабильной и эффективной работы системы охлаждения. Он позволяет улучшить производительность вентилятора, защитить его от перегрева и значительно продлить срок его службы. Правильное использование и подбор конденсатора может повысить надежность всей системы охлаждения и обеспечить оптимальный режим работы оборудования.

Вентиляторы с конденсатором: функции и преимущества

Основные функции конденсатора на вентиляторе:

Функция Описание
Пусковая подмотка Конденсатор служит для обеспечения пусковой подмотки вентилятора, что позволяет ему быстро достигнуть необходимой скорости вращения.
Улучшение разгона Конденсатор способствует более плавному и быстрому разгону вентилятора, что в свою очередь снижает его нагрузку и повышает эффективность работы.
Фильтрация шума и вибрации Конденсатор помогает снизить шум и вибрацию, которые могут возникать в работе вентилятора, что делает его более комфортным для использования.
Стабилизация скорости вращения Конденсатор влияет на стабилизацию скорости вращения вентилятора, предотвращая резкие изменения и обеспечивая более плавную и равномерную работу.

Преимущества вентиляторов с конденсатором:

  • Улучшенная эффективность работы вентилятора.
  • Более плавный и быстрый разгон.
  • Снижение шума и вибрации.
  • Стабильная и равномерная работа.
  • Увеличение срока службы вентилятора.

В целом, наличие конденсатора на вентиляторе играет важную роль в обеспечении его эффективности и надежности. Вентиляторы с конденсатором являются предпочтительным выбором для многих приложений, где требуется надежная и эффективная работа системы вентиляции или охлаждения.

Электрический конденсатор на вентиляторе: каковы его роли и задачи?

Основная роль конденсатора заключается в помощи вентилятору при запуске. Когда вентилятор будет включен, на протяжении первых нескольких секунд может возникнуть высокое электрическое сопротивление на обмотках двигателя. Конденсатор сглаживает этот эффект, создавая временное дополнительное электрическое поле, которое помогает вентилятору перейти от покоя к рабочему состоянию.

Кроме того, конденсатор также выполняет второстепенные задачи, такие как снижение помех, сглаживание напряжения и улучшение качества работы вентилятора. Он помогает снизить уровень электромагнитных помех, которые могут возникнуть при работе двигателя вентилятора.

Конденсатор также способствует сглаживанию напряжения, что позволяет уменьшить воздействие флуктуаций напряжения в сети на работу вентилятора. Благодаря этому, вентилятор может работать более стабильно и эффективно.

В заключение, конденсатор на вентиляторе имеет важную роль в обеспечении его нормальной работы. Он помогает вентилятору запуститься, снижает помехи и флуктуации напряжения, делая его работу более стабильной и эффективной.

Зачем нужен конденсатор на вентиляторе: основные функции

Конденсатор на вентиляторе играет важную роль в его работе, обеспечивая его эффективное функционирование и повышая его надежность. Вот основные функции, которые выполняет конденсатор:

  1. Пусковая функция: Конденсатор участвует в пуске вентилятора, обеспечивая моментальное включение и запуск его работы. Он создает начальный ток, который необходим для обеспечения мощности при запуске мотора вентилятора.
  2. Повышение КПД: Конденсатор на вентиляторе помогает улучшить коэффициент полезного действия (КПД) мотора. Он компенсирует индуктивность обмоток статора, что позволяет использовать более эффективные асинхронные двигатели и снизить потери энергии в виде тепла и шума.
  3. Поддержание скорости: Конденсатор также помогает поддерживать постоянную скорость вращения вентилятора при изменении нагрузки. Он создает дополнительный потенциал и компенсирует падение напряжения, которое может возникать при изменении сопротивления в системе.
  4. Управление направлением вращения: Возможность изменять направление вращения вентилятора является одной из функций конденсатора. Путем изменения сопротивления конденсатора можно определить, в какую сторону будет вращаться вентилятор.

Таким образом, конденсатор на вентиляторе играет необходимую роль в его работе, обеспечивая пусковую функцию, повышение КПД, поддержание постоянной скорости и возможность управления направлением вращения.

Преимущества использования конденсатора на вентиляторе

Использование конденсатора на вентиляторе имеет несколько преимуществ, которые делают его неотъемлемой частью системы:

1. Повышение стартового крутящего момента: Конденсатор позволяет увеличить стартовый крутящий момент вентилятора, что облегчает запуск и ускоряет достижение необходимой скорости вращения.

2. Улучшение эффективности работы: Конденсатор помогает сгладить колебания вентилятора, что позволяет ему работать более плавно и эффективно. Это особенно важно при работе вентилятора на низких скоростях, когда могут возникать вибрации и шум.

3. Повышение долговечности: Благодаря использованию конденсатора, вентилятор работает с меньшими нагрузками на электрическую сеть, что способствует его долговечности. Кроме того, конденсатор защищает вентилятор от повышенного напряжения и помех, что может повредить его работу.

4. Экономия энергии: Конденсатор позволяет снизить энергопотребление вентилятора, так как он помогает снизить стартовые токи и увеличить коэффициент мощности. Это способствует экономии энергии и позволяет использовать вентилятор с более низкими энергетическими затратами.

Использование конденсатора на вентиляторе является эффективным решением для улучшения его работы и обеспечения его долговечности. Это позволяет достичь оптимальной производительности вентиляционной системы и снизить энергозатраты в отопительных и охлаждающих системах.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Конденсатор представляет собой пассивный электронный компонент, который имеет два полюса с определенным или переменным значением емкости. Еще он обладает малой проводимостью. Важно разобраться, для чего нужно конденсатор в электродвигателе и автомобиле, поскольку согласно информации, представленной на форумах, у многих людей неправильное представление по этому поводу, и они просто недооценивают значимость этого устройства.

Для чего нужен конденсатор?

Устройство используется во всех электрических и радиотехнических схемах. Для каких целей в схему включают конденсатор:

  1. Выступает в роли сопротивления, что позволяет использовать его в качестве фильтра, чтобы подавлять ВЧ и НЧ помехи.
  2. Применяют для фотовспышек и лазеров, а все благодаря способности устройства накапливать заряд и быстро разряжаться, создавая импульс.
  3. Помогает компенсировать реактивную энергию, что позволяет использовать его в промышленности.
  4. Благодаря умению накапливать и долгое время сохранять заряд конденсатор можно использовать для сохранения информации и для питания маломощных устройств.

Для чего нужен автомобильный конденсатор?

Это устройство может выполнять несколько функций в автомобиле. Например, их используют, чтобы создать высокие показатели напряженности во всей электрической системе в авто. Чаще всего конденсатор применяют для автомобильной акустики. Говоря о том, зачем нужен конденсатов в автозвуке, заметим, что его основное предназначение заключается в помощи усилителю быстро отдавать имеющуюся мощность на пиках низких частот.

Если в акустической системе конденсатор не используется, тогда звук баса не будет таким четким, а также может возникать просадка в питании всей электрической сети автомобиля. Подобные скачки напряжения в итоге могут привести к тому, что сабвуфер попросту сломается.

При выборе конденсатора для автомобиля руководствуйтесь таким правилом, что на 1 кВт мощности должно приходиться 1 Ф. Выбирайте качественный конденсаторы и лучше всего, если у них будет смеха управления зарядом.

Стоит также выяснить, как правильно установить конденсатор. Лучше всего делать это максимально близко к сабвуферному усилителю, поскольку именно на него приходится самая большая нагрузка. Расстояние не должно быть больше 60 см. Тип подключения – параллельное.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе?

Для правильной работы некоторых двигателей необходимо использовать пусковой и рабочий конденсаторы. Основное предназначение пускового конденсатора заключается в повышении пусковых характеристик двигателя. Это устройство помогает уменьшить время входа двигателя в его рабочий режим, одновременно увеличить крутящийся момент и облегчить процесс запуска двигателя.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Что касается рабочего конденсатора, то он вовлечен в работу на протяжении всего времени работы двигателя. Это устройство обеспечивает допустимый нормами нагрев обмоток, оптимальную нагрузочную способность и экономичность электрического двигателя. Еще он способствует максимальному крутящему моменту и увеличению срока службы двигателя.

Теперь следует выяснить, какой конденсатор нужен для двигателя. Емкость этого устройства обычно выбирается из расчета, что на 100 Вт должно приходиться 6,6 мФ. Порой данное значение является некорректным, поэтому лучше всего подбирать емкость путем экспериментов. Есть несколько способ подбора, но наиболее точные значения можно получить благодаря подключению двигателя через амперметр. Важно проконтролировать потребляемый ток при разных емкостях. Задача заключается в том, чтобы найти, при какой емкости значение тока на амперметре будет минимальным.

Если имеется необходимость подключить асинхронный трехфазный электромотор в бытовую сеть, можно столкнуться с проблемой – сделать это, кажется, совершенно невозможно. Но если знаете основы электротехники, то можно подключить конденсатор для запуска электродвигателя в однофазной сети. Но существуют и бесконденсаторные варианты подключения, их тоже стоит рассмотреть при проектировании установки с электромотором.

Простые способы подключения электродвигателя

Проще всего будет подключить мотор при помощи частотного преобразователя. Существуют модели этих устройств, которые делают преобразование однофазного напряжения в трехфазное. Преимущество такого способа очевидно – нет потерь мощности в электродвигателе. Но вот стоимость такого частотного преобразователя довольно высокая – самый дешевый экземпляр обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Есть еще один способ, который используется реже, – применение трехфазной обмотки асинхронника для преобразования напряжения. В этом случае вся конструкция окажется намного больше и массивнее. Поэтому проще окажется рассчитать, какие конденсаторы нужны для запуска электродвигателя и установить их, подключив по схеме. Главное – не потерять мощность, так как работа механизма будет происходить намного хуже.

Читать также: Чем вырезать отверстие в дереве

Особенности схемы с конденсаторами

Обмотки всех трехфазных электромоторов могут соединяться по двум схемам:

  1. «Звезда» – при этом концы всех обмоток подключаются в одной точке. А начала обмоток соединяются с питающей сетью.
  2. «Треугольник» – начало обмотки соединяется с концом соседней. В итоге получается, что точки соединения двух обмоток подключаются к сети питания.

Выбор схемы зависит от того, каким напряжением питается мотор. Обычно при подключении к сети переменного тока 380 В обмотки соединяются в «звезду», а при работе под напряжением 220 В – в «треугольник».

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

На рисунке выше:

а) схема соединения «звезда»;

б) схема соединения «треугольник».

Так как в однофазной сети явно не хватает одного питающего провода, нужно его сделать искусственно. Для этого применяются конденсаторы, которые сдвигают фазу на 120 градусов. Это рабочие конденсаторы, их оказывается недостаточно при пуске электромоторов мощностью свыше 1500 Вт. Чтобы осуществить запуск мощных двигателей, потребуется дополнительно включать еще одну емкость, которая облегчит работу во время старта.

Емкость рабочего конденсатора

Для того чтобы узнать, какие конденсаторы нужны для запуска электродвигателя при работе в сети 220 В, нужно использовать такие формулы:

  1. При подключении по схеме «звезда» С (раб) = (2800 * I1) / U (сети).
  2. При подключении в «треугольник» С (раб) = (4800 * I1) / U (сети).

Ток I1 можно измерить самостоятельно, используя клещи. Но можно использовать и такую формулу: I1 = P / (1,73 · U (сети) · cosφ · η).

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Значение мощности Р, напряжения питания, коэффициента мощности cosφ, КПД η можно найти на бирке, которая приклепана на корпусе электродвигателя.

Упрощенный вариант расчета рабочего конденсатора

Если все эти формулы кажутся вам немного сложными, можно воспользоваться их упрощенной версией: С (раб) = 66 * Р (двиг).

А если упростить по максимуму расчет, то для каждых 100 Вт мощности электромотора требуется емкость около 7 мкФ. Другими словами, если у вас мотор 0,75 кВт, то вам потребуется рабочий конденсатор емкостью не менее 52,5 мкФ. После подбора обязательно произведите замер тока при работе мотора – его величина не должна превышать допустимые значения.

Пусковой конденсатор

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

В том случае, если на мотор воздействуют большие нагрузки либо его мощность свыше 1500 Вт, одним только сдвигом фазы не обойтись. Потребуется знать, какие необходимы еще конденсаторы для запуска электродвигателя 2,2 кВт и выше. Пусковой подключается в параллель с рабочим, но вот только он исключается из цепи при достижении оборотов холостого хода.

Обязательно пусковые конденсаторы должны отключаться – в противном случае происходит перекос фаз и перегрев электродвигателя. Пусковой конденсатор должен быть по емкости больше рабочего в 2,5-3 раза. Если вы посчитали, что для нормальной работы мотора требуется емкость 80 мкФ, то для запуска нужно подключать еще один блок конденсаторов на 240 мкФ. В продаже вряд ли можно встретить конденсаторы с такой емкостью, поэтому нужно производить соединение:

  1. При параллельном емкости складываются, напряжение рабочее остается таким, как указано на элементе.
  2. При последовательном соединении складываются напряжения, а общая емкость будет равна С (общ) = (С1*С2*..*СХ)/(С1+С2+..+СХ).

Желательно устанавливать пусковые конденсаторы на электромоторы, мощность которых – свыше 1 кВт. Лучше немного снизить показатель мощности, чтобы увеличить степень надежности.

Какой тип конденсаторов использовать

Теперь вы знаете, как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя при работе в сети переменного тока 220 В. После подсчета емкости можно приступить к выбору конкретного типа элементов. Рекомендуется применять однотипные элементы в качестве рабочих и пусковых. Неплохо показывают себя бумажные конденсаторы, обозначения у них такие: МБГП, МПГО, МБГО, КБП. Можно также использовать и зарубежные элементы, которые устанавливаются в блоках питания компьютеров.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

На корпусе любого конденсатора обязательно указывается рабочее напряжение и емкость. Один недостаток у бумажных элементов – они имеют большие габариты, поэтому для работы мощного двигателя потребуется немаленькая батарея элементов. Применять зарубежные конденсаторы намного лучше, так как они имеют меньшие размеры и большую емкость.

Использование электролитических конденсаторов

Можно применять даже электролитические конденсаторы, но у них есть особенность – они должны работать на постоянном токе. Поэтому, чтобы установить их в конструкцию, потребуется использовать полупроводниковые диоды. Без них использовать электролитические конденсаторы нежелательно – они имеют свойство взрываться.

Но даже если вы установите диоды и сопротивления, это не сможет гарантировать полную безопасность. Если полупроводник пробивается, то на конденсаторы поступит переменный ток, в результате чего произойдет взрыв. Современная элементная база позволяет использовать качественные изделия, например конденсаторы полипропиленовые для работы на переменном токе с обозначением СВВ.

Читать также: Десульфатация акб зарядным устройством

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Например, обозначение элементов СВВ60 говорит о том, что конденсатор имеет исполнение в цилиндрическом корпусе. А вот СВВ61 имеет прямоугольной формы корпус. Эти элементы работают под напряжением 400. 450 В. Поэтому они могут без проблем использоваться в конструкции любого аппарата, где требуется подключение асинхронного трехфазного электродвигателя в бытовую сеть.

Рабочее напряжение

Обязательно нужно учитывать один важный параметр конденсаторов – рабочее напряжение. Если использовать конденсаторы для запуска электродвигателя с очень большим запасом напряжения, это приведет к увеличению габаритов конструкции. Но если применить элементы, рассчитанные на работу с меньшим напряжением (например, 160 В), то это приведет к быстрому выходу из строя. Для того чтобы конденсаторы функционировали нормально, нужно, чтобы их рабочее напряжение было примерно в 1,15 раза больше, чем в сети.

Причем нужно учитывать одну особенность – если применяете бумажные конденсаторы, то при работе в цепях переменного тока их напряжение нужно уменьшать в 2 раза. Другими словами, если на корпусе указано, что элемент рассчитан на напряжение 300 В, то эта характеристика актуальна для постоянного тока. Такой элемент можно использовать в цепи переменного тока с напряжением не более 150 В. Поэтому лучше набирать батареи из бумажных конденсаторов, суммарное напряжение которых – около 600 В.

Подключение электромотора: практический пример

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Допустим, у вас имеется электрический двигатель асинхронного типа, рассчитанный на подключение к сети переменного тока с тремя фазами. Мощность – 0,4 кВт, тип мотора – АОЛ 22-4. Основные характеристики для подключения:

  1. Мощность – 0,4 кВт.
  2. Напряжение питания – 220 В.
  3. Ток при работе от трехфазной сети составляет 1,9 А.
  4. Соединение обмоток двигателя производится по схеме «звезда».

Теперь осталось провести расчет конденсаторов для запуска электродвигателя. Мощность мотора сравнительно небольшая, поэтому, чтобы его использовать в бытовой сети, нужно подобрать только рабочий конденсатор, в пусковом надобности нет. По формуле вычисляете емкость конденсатора: С (раб) = 66*Р (двиг) = 66*0,4 = 26,4 мкФ.

Можно использовать и более сложные формулы, значение емкости будет отличаться от этого незначительно. Но если нет подходящего по емкости конденсатора, нужно произвести соединение нескольких элементов. При параллельном соединении емкости складываются.

Обратите внимание

Теперь вы в курсе, какие конденсаторы для запуска электродвигателя лучше всего использовать. Но мощность упадет примерно на 20-30 %. Если приводится в движение простой механизм, то это не почувствуется. Частота вращения ротора останется примерно такой же, какая указана в паспорте. Учтите, что если мотор рассчитан на работу от сети 220 и 380 В, то в бытовую сеть он включается только при условии, что обмотки соединены в треугольник. Внимательно изучите бирку, если на ней имеется только обозначение схемы «звезда», то для работы в однофазной сети придется вносить изменения в конструкцию электромотора.

Функция стабилизаторов сводится к тому, что они выполняют роль емкостных наполнителей энергии для выпрямителей фильтров стабилизаторов. Также они могут производить передачу сигнала между усилителями. Для запуска и работы в течение продолжительного количества времени, в системе переменного тока для асинхронных двигателей тоже используют конденсаторы. Время работы такой системы можно варьировать с помощью емкости выбранного конденсатора.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Первым и единственно главным параметром вышеупомянутого инструмента является емкость. Она зависит от площади активного подключения, который изолирован слоем диэлектрика. Этот слой практически невиден человеческому глазу, небольшое количество атомных слоев формируют ширину пленки.

То есть конденсатор создан для того, чтоб накапливать, хранить и передавать определенное количество энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить источник питания напрямую к двигателю. Все тут не так просто. Если подключить двигатель непосредственно к источнику питания, то в лучшем случае он не будет работать, в худшем сгорит.

Для того чтоб трехфазный мотор работал в однофазной цепи нужен аппарат, который сможет сдвинуть фазу на 90° на рабочем (третьем) выводе. Также конденсатор играет роль, такой себе катушки индуктивности, за счет того что через него проходит переменный ток – его скачки нивелируются за чет того что, перед работой, в конденсаторе отрицательные и положительные заряды равномерно накапливаются на пластинах, а потом передаются принимающему устройству.

Всего существует 3 основных вида конденсаторов:

Описание разновидностей конденсаторов и расчет удельной емкости

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

  • Схема подключения пусковых конденсаторов

Для электродвигателей с низкой частотой идеальным вариантом будет электролитический конденсатор, он обладает максимальной возможной емкостью, может достигать значения в 100000 мкФ. При этом напряжение может колебаться от стандартных 220 В до 600 В. Электродвигатели, в этом случае, могут использоваться в тандеме с фильтром источника энергии. Но при этом при подключении необходимо строго соблюдать полярность. Оксидная пленка, являющаяся очень тонкой, выступает в роли электродов. Зачастую электрики их называют оксидными.

Читать также: Схема трехфазной электропроводки в частном доме

Подбирая лучший вариант нужно учитывать несколько факторов. Если подключение происходит через однофазную сеть с напряжением в 220 В, то для пуска нужно использовать фазосдвигающий механизм. Притом их должно быть два, не только для самого конденсатора, но и для двигателя. Формулы, по которым вычисляется удельная емкость конденсатора, зависит от типа подключения к системе, их всего два: треугольник и звезда.

I1 – номинальный ток фазы двигателя, А (Амперы, чаще всего указывается на упаковке двигателя);

Uсети – напряжение в сети (самые стандартные варианты 220 и 380 В). Есть и большее напряжение, но для них нужны совершенно другие типы соединения и более мощные двигатели.

где Сп – Пусковая емкость, Ср – рабочая емкость, Со – отключаемая емкость.

Чтоб не напрягаться с расчетами умные люди вывели средние, оптимальные значения, зная оптимальную мощность электродвигателей, которая обозначается – М. Важным правилом является то, что пусковая емкость должна быть больше рабочей.

При мощности От 0,4 до 0,8 кВт: рабочая емкость – 40 мкФ, пусковая мощность – 80 мкФ, От 0,8 до 1,1 кВт: 80 мкФ и 160, мкФ, соответственно. От 1,1 до 1,5 кВт: Ср – 100 мкФ, Сп – 200 мкФ. От 1,5- 2,2 кВт: Ср – 150 мкФ, Сп 250 мкФ; При 2,2 кВт рабочая мощность должна быть не меньше 230 мкФ, а пусковая – 300 мкФ.

При подключении двигателя, рассчитанного на работу при 380 В, в сеть переменного тока с напряжением 220 В, происходит потеря половины номинальной мощности, хотя это никак не влияет, но скорость вращения ротора. При расчете мощности это является важным фактором, уменьшить эти потери можно при схеме подключения «треугольник», КПД двигателя в этом случае будет равно 70%.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Полярные конденсаторы лучше не использовать в системе подключенных к сети переменного тока, в этом случае разрушается слой диэлектрика и происходит нагрев аппарата и, как следствие, замыканию накоротко

Схема подключения «Треугольник»

Само подключение является относительно легким, происходит присоединения токопроводящего провода к пусковому конденсатору и к клеммам двигателя (или мотора). То есть если более упрощенно взять есть мотор в нем находятся три токопроводящие клеммы. 1 – ноль, 2 – рабочая, 3 –фаза.

Провод питания заголяется и в нем есть два основных провода в синей и коричневой обмотке, коричневая присоединяется к 1 клемме, ней же присоединяется и один из проводов конденсатора, ко второй рабочей клемме происходит присоединение второго провода конденсатора, ну а к фазе подключается синий провод питания.

Если мощность двигателя является маленькой, до полтора кВт, о в принципе можно использовать только один конденсатор. Но при работе с нагрузками и с большими мощностями обязательное использование двух конденсаторов, они между собой последовательно соединены, но между ними установлен пусковой механизм, в народе называемый «тепловой», который отключает конденсатор при достижении необходимого объёма.

Нужно понять – сама обмотка двигателя уже имеет подключение по схеме «звезда», но электрики ее с помощью проводов превращают в «треугольник». Тут главное распределить провода, которые входят в распределительную коробку.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе

Схема подключения “Треугольник” и “Звезда”

Схема подключения «Звезда»

А вот если двигатель имеет 6 выходов – клемм для подключения, то его нужно раскрутить и посмотреть какие клеммы между собой взаимосвязаны. После этого она пере подключается все в тот же треугольник.

Для этого меняются перемычки, допустим на двигателе имеется 2 ряда клемм по 3 штуки, их номеруют слева направо (123,456), с помощью проводов последовательно соединяются 1 с 4, 2 с 5, 3 с 6, нужно в первую очередь найти нормативные документы и посмотреть на каком именно реле происходит пуск и окончание обмотки.

В этом случае условные 456 станут: нулем, рабочей и фазой – соответственно. К ним подключается конденсатор, как и в предыдущей схеме.

Когда конденсаторы подключены остается только опробовать собранную схему, главное не запутаться в последовательности соединения проводов.

Конденсатор в электродвигателе: что это такое и для чего он нужен

Конденсатор в электродвигателе: что это такое и для чего он нужен

Асинхронные моторы активно используются в быту и на производстве. При запуске в некоторых случаях для них может не хватить крутящего момента. Чтобы решить эту проблему, используется пусковая цепь с особым образом подобранным конденсатором. Чтобы правильно его выбрать и использовать, нужно знать, зачем нужен конденсатор в электродвигателе и как правильно определить его характеристики.

Схема соединения

Что такое пусковой конденсатор

Когда электродвигатель находится в рабочем режиме, его движение обеспечивается обмотками. Однако, когда в момент старта нужно начать вращение, обычных усилий двигателя недостаточно. Без использования дополнительных средств он только начнёт слегка подрагивать.

Обычно одним из элементов двигателя является рабочий конденсатор. Он накапливает заряд, который способен превышать рабочее напряжение, а затем отдаёт его в нужный момент. Однако для пуска его работы недостаточно. Для этого необходимо параллельно подключить ещё один конденсатор, который называют пусковым.

Подбор конденсатора

Его запускают на короткое время, которое не превышает нескольких секунд. Иногда это делают при помощи кратковременного нажатия пусковой кнопки, а иногда выключение производят автоматически после того, как двигатель стал набирать обороты.

Использование пускового конденсатора особенно важно в тех случаях, когда двигатель нужно запустить под нагрузкой. В этом случае потребуется увеличить стартовый момент в течение первых секунд работы.

В некоторых случаях двигатель запускают с незначительной нагрузкой. В таком случае пусковой конденсатор может не потребоваться. Это применяется для двигателей, мощность которых не превышает 1 квт. Отказ от его использования позволит упростить схему и снизить затраты. Иногда нагрузка может быть связана с особенностями конструкции. В таком случае можно принять меры для её снижения, что облегчит запуск двигателя в дальнейшем.

Пусковые конденсаторы

Что такое конденсатор

Эта деталь содержит две металлических пластины, между которыми находится слой диэлектрика. Когда к пластинам подключают напряжение, на них накапливается заряд. Электрическое находится внутри конденсатора. Оно тем сильнее, чем больший заряд находится на пластинах.

Если отсоединить напряжение от пластин, то конденсатор начинает отдавать заряд. Если используется переменный ток, то полярность напряжения будет периодически меняться. При этом на пластинах будет попеременно то положительный, то отрицательный заряд.

Ёмкость конденсатора является его важнейшей характеристикой. Она характеризует то, сколько энергии он способен пропустить через себя. Её измеряют в фарадах. Поскольку речь идёт об очень большой величине, обычно применяются приставки, которые обозначают, насколько небольшая часть используется. Чаще всего используются микрофарады (такая единицы равны 0,000001 фарады).

Подключение мотора

Для каждого конденсатора существует номинальное напряжение. При нём эта деталь способна долго и надёжно работать. Обязательно указывается предельная величина наработки, которая выражается в количестве часов.

Существуют различные типы конденсаторов:

  • Полярные рассчитаны на использование в цепях постоянного тока. Важной особенностью является необходимость подключения в соответствии с указанной на них полярностью. Они обычно имеют небольшие размеры и относительно большую ёмкость.
  • Неполярные могут подключаться независимо от полярности. Их используют в цепях переменного тока. У них размеры больше, чем у полярных.
  • Электролитические. В них в качестве пластин используются листы фольги, а диэлектриком является тонкий слой окисла.

Для использования в качестве пускового конденсатора лучше всего подходят электролитические. Их часто используют при частоте переменного тока 50 Гц и напряжении 220-600 вольт. Конденсаторы могут иметь достаточно высокую ёмкость она может составлять сотни тысяч микрофарад.

Эти детали имеют высокую уязвимость к действию перегрева. При нарушении теплового режима они быстро выходят из строя. Неполярные конденсаторы не имеют этого недостатка, однако стоят в несколько раз дороже.

Однофазный двигатель

При параллельном подключении ёмкости складываются. В том случае, когда её не хватает, для увеличения можно параллельно подключить дополнительную деталь. В этой ситуации нет необходимости заново собирать пусковую цепь.

Применяются также другие типы конденсаторов. Например, это могут быть вакуумные, жидкостные, газовые и другие. Однако в качестве пусковых конденсаторов их не используют.

Иногда тот конденсатор, который имеется в конструкции, не справляется с запуском. В таком случае его рекомендуется удалить, а вместо него поставить тот, который имеет большую ёмкость. Для маломощных двигателей допустимо, чтобы один конденсатор выполнял функции рабочего и пускового.

Использование полярных конденсаторов в условиях переменного напряжения возможно тогда, когда подключение выполнено через диод. Теперь полярность контактов изменяться не будет. Однако если диод будет неисправен, то деталь выйдет из строя.

Асинхронный двигатель

Использование асинхронных двигателей

Трёхфазные и однофазные двигатели асинхронного типа активно используются в различных отраслях хозяйства. Для этого имеется несколько причин:

  • Простота конструкции.
  • Надёжность и долговечность при использовании.
  • Для того чтобы запустить мотор, нет необходимости использовать дорогие и дефицитные устройства.
  • Мотор не требует слишком частого проведения технического обслуживания.

По внешнему виду можно легко отличить трёхфазные двигатели от однофазных. У первых всегда имеется 6 клемм, а у вторых их количество равно двум или четырём.

У трёхфазных моторов обмотки подключаются двумя способами: звездой или треугольником. Они предполагают использование напряжения, составляющего 380 вольт. Однако в быту оно применяется редко. Чтобы использовать такой мотор, нужно знать, как его правильно подключать.

Это делают с использованием фазосдвигающего конденсатора. Это позволит использовать трёхфазные двигатели при подключении к однофазной сети. В этом случае мощность мотора будет равна 50%-60% от номинальной.

Проверка конденсатора

Оптимальность работы трёхфазного двигателя обеспечивается при условии применения переменной ёмкости. Чтобы так сделать, на первом этапе применяют рабочий и пусковой конденсаторы, а на втором — только первый из них.

В быту часто применяются асинхронные однофазные двигатели. Для запуска обычно требуется дополнительная обмотка.

При выборе ёмкости конденсатора необходимо учитывать то, как зависит от неё величина пускового момента. При увеличении этой характеристики, происходит увеличение усилия. При определённом значении оно становится максимальным. После дальнейшего увеличения пусковой момент станет падать.

Расчёт параметров

Читайте также:
Обозначения в электрике: особенности и символы для электросхем

Какие характеристики учитывают при выборе

Установка конденсатора должна быть сделана строго по соответствующим правилам. Его выбор производится на основе следующей информации:

  • Тип двигателя (однофазный или трёхфазный) и способ соединения обмоток (треугольником или звездой).
  • Используемая сеть электропитания. В бытовых условиях чаще всего можно встретить 220 в. Также используется напряжение питания 380 в при условии, что сеть трёхфазная. Последний вариант часто применяется в промышленных условиях.
  • Мощность двигателя.
  • Коэффициент мощности в большинстве случаев равен 0,9.
  • Коэффициент полезного действия электродвигателя.

Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации электродвигателя. Данные электросети должны быть доступны из других источников. Для вычислений можно воспользоваться онлайн калькулятором или сделать расчёты самостоятельно.

Существуют дополнительные параметры, которые также необходимо принять во внимание:

  • Допустимое отклонение от расчётного значения.
  • Температурный диапазон, в котором должно происходить работа детали. Для некоторых разновидностей выход за его пределы может привести к поломке.
  • Уровень сопротивления используемого диэлектрика.
  • Тангенс угла потерь.

Эти параметры не имеют решающего значения. Поэтому о них часто забывают. Однако, чем тщательнее подобран пусковой конденсатор, тем надёжнее и долговечнее будет происходить работа мотора.

Дополнительно нужно обратить внимание на размер и расположение детали. Обычно с увеличением ёмкости увеличиваются размеры детали. Иногда может быть выбор между марками различных производителей. Нужно выбирать те, которые выпускают более качественные и надёжные детали.

Конденсатор СВВ-60

Как выбрать пусковой конденсатор

Чтобы он работал наиболее эффективно, нужно правильно подобрать ёмкость. Для её вычисления используются различные формулы, в зависимости от способа соединения обмоток. Вычисления выполняются следующим образом:

  • Нужно определить рабочие ток и напряжение работы двигателя. При проведении вычислений для них применяются обозначения I и U. Величину тока берут из инструкции по эксплуатации для мотора, а в качестве U берут то, которое обеспечивается питающим напряжением.
  • Ёмкость определяют по формуле C = (K х I) / U.

Если соединение обмоток выполнено треугольником, используется K = 4800, а при соединении звездой должно быть K = 2800. Результат вычислений представляет собой ёмкость, выраженную в микрофарадах.

Подключение однофазного двигателя

При расчётах нужно учитывать номинальный ток. Речь идёт о максимально допустимом рабочем токе в условиях, когда работа двигателя происходит в нормальном режиме. Практически его величина зависит от имеющейся нагрузки. Если её нет, то значение будет минимальным.

Это значение называют током холостого хода. Оно фактически является компенсацией потерь, связанных с потерями энергии в обмотках, диэлектриками, трением и другими аналогичными причинами.

Подключение двигателя к однофазной сети

Если постепенно увеличивать нагрузку, то ток будет расти. Затем он достигнет номинального значения. При последующем росте ток будет расти по-прежнему, но обороты начнут падать. Длительное пребывание в этом режиме приведёт к повышенному износу оборудования и к вероятной поломке.

Определить номинальный ток можно не только из инструкции по эксплуатации, но и измерить самостоятельно. В последнем случае его величина будет определена более точно. Такое измерение можно провести следующим образом:

  • Отключают конденсаторы.
  • Запускают мотор в рабочем режиме.
  • При помощи токоизмерительных клещей определяют силу тока.

На основе полученного значения определяют требуемую ёмкость. Затем приобретают нужную деталь и устанавливают её. При этом допускается отклонение от расчётной величины не более, чем на 15%.

Схемы подклюения

При подключении однофазного мотора ёмкость рабочего конденсатора определяют следующим образом. Нужно на каждые 100 ватт номинальной мощности взять по 7 микрофарад. Для пускового ёмкость выбирают в 2-3 раза больше. Однофазные асинхронные моторы часто используются в домашней бытовой технике.

Для этой цели обычно выбирают конденсаторы следующих конструкций:

  • металлобумажные, высокочастотные, которые имеют обозначение МБГЧ;
  • термостойкие бумажного типа относящиеся к разновидности БГТ;
  • бумажные в герметичном металлическом корпусе — КБГ-МН.

Если необходимо обеспечить вращение двигателя в обратном направлении, то потребуется изменить подсоединение к конденсатору. Для этого будет достаточно просто поменять местами клеммы. Если речь идёт о замене уже существующей детали, то удобней всего выбрать её с теми же характеристиками, что и раньше.

В качестве рабочего необходимо использовать неполярный конденсатор, предназначенный для использования с переменным током. Это связано с тем, что в процессе работы будет постоянно меняться полярность. Однако в качестве пускового допустимо использования полярного. Для того, чтобы предотвратить изменение знака напряжения, необходимо подключить эту деталь через диод.

Использование пускового и рабочего конденсаторов

Проверка при установке

После того, как был выбран подходящий пусковой конденсатор, его необходимо проверить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала необходимо от электромотора отключить питание.
  • Нужно обесточить конденсатор, поскольку на нём мог сохраниться остаточный заряд. Для этого требуется закоротить его обмотки.
  • Теперь нужно снять одну из клемм и подключить прибор для измерения ёмкости.
  • Щупы подключают к выводам конденсатора. После этого измерительный прибор покажет точное значение ёмкости.

При использовании мультиметра предварительно нужно установить главный переключатель в режим измерения ёмкости.

При проведении расчётов можно использовать упрощённый вариант. Известно, что пусковой ток может превышать номинальный в 3-8 раз. Поэтому можно просто использовать ёмкость в 2-3 раза большую, чем у рабочего конденсатора. Если ёмкости для запуска недостаточно, достаточно просто взять более подходящий конденсатор.

Подробные характеристики

Разница между пусковым и рабочим конденсаторами

Чтобы лучше понимать, для чего нужен пусковой конденсатор, каковы особенности их применения, нужно знать об их различиях. Основными являются следующие:

  • У них различное место установки. Рабочий является частью цепи рабочих обмоток двигателя. Пусковой представляет собой часть цепи запуска мотора.
  • Конденсаторы различаются тем, когда именно они должны работать. Пусковой включён в цепь в течение первых нескольких секунд после запуска. Затем его отключают в ручном ли автоматическом режиме. Рабочий выполняет свои функции в течение всего того времени, пока работает двигатель.
  • У каждого из них имеются свои функции. Пусковой обеспечивает сдвиг фаз между обмотками для обеспечения основного усилия при первоначальном запуске мотора. Рабочий обеспечивает вращение фаз, необходимое для нормальной работы электромотора.
  • Для каждого типа конденсаторов различаются требования по рабочему напряжению. Пусковой должен быть рассчитан на такое, которое превышает питающее в 2-3 раза. Рабочий должен быть рассчитан на такое, которое больше поступающего в 1,15 раза.

В обоих случаях чаще всего используют конденсаторы типов МБГО, МБГЧ.

Как влияет величина нагрузки на выбор конденсаторов

Если деталь выбрана в соответствии с приведёнными здесь расчётами, то она хорошо подойдёт при равномерной нагрузке. Примером такой ситуации является работа вентилятора.

Если нагрузка меняется, то в этом случае можно воспользоваться следующей хитростью. Например, можно рассматривать циркулярную пилу, с помощью которой распиливают доски и брёвна. В первом случае очевидно, что нагрузка меньше, а во втором — больше.

Например, если были произведены расчёты по номинальному току и получена ёмкость, равная 10 мкф, то нужно использовать такой рабочий конденсатор при распиливании досок. Для работы с брёвнами его скорее всего будет недостаточно. В этом случае при выполнении работы подключают две таких детали параллельно.

Если этого не сделать, двигатель потеряет мощность. В результате он станет перегреваться и для работы на нём потребуется делать перерывы, чтобы дать мотору остыть.

Для запуска двигателя необходимо подключить конденсатор

Наиболее распространённые в России модели

Чаще всего можно встретить в продаже следующие марки:

  • Конденсаторы марки СВВ-60 с исполнением в металлизированном полипропиленовом варианте. Они отличаются сравнительно высокой ценой.
  • Плёночные марки HTC обладают достаточно высоким уровнем качества, но стоят немного меньше, чем СВВ-60.
  • Э92 представляют собой бюджетный вариант пусковых конденсаторов. Они имеют относительно невысокую цену, но в качестве и надёжности уступают предыдущим двум вариантам.

Существует также ряд других моделей, но они распространены в меньшей степени.

Процедура подключения

Советы по использованию

Определение необходимых характеристик и выбор модели требуют обычно значительных усилий. В связи с этим имеет смысл принять во внимание несколько советов:

  • Обязательным является использование пускового конденсатора при работе с моторами большой мощности или в тех случаях, когда приходится запускать вращение вала с нагрузкой.
  • Двигатели мощностью меньше 1 квт обычно могут работать без использования пускового конденсатора. Такие моторы часто используются в бытовой технике.

Выполняя подключение пусковой цепи нужно тщательно выполнять все необходимые правила. Ошибка может привести к возникновению поломки или аварийной ситуации.

Читайте также:
Как правильно подключить тепловое реле к электродвигателю

Заключение

Конденсаторное пусковое подключение полезно использовать в тех случаях, когда мотор находится под нагрузкой и для его запуска требуется значительное усилие. Пусковой конденсатор также полезен при подключении трёхфазного мотора к однофазной электросети. Его ёмкость должна быть рассчитана на основе номинального тока и напряжения сети. Если величина недостаточно, нужно поменять конденсатор тот, который имеет большую мощность.

Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе • Трехфазная сеть

В некоторых случаях, а именно когда пусковые характеристики достигают значительных величин пуск двигателя под нагрузкой , необходимо использовать дополнительные, пусковые, конденсаторы для запуска электродвигателя.

Конденсатор: применение, виды и типы, для чего нужен, как работает, устройство

Хотя в данной схеме указан однополюсный выключатель, можно обойтись и без него, реализовав питание электродвигателя посредством бытовой штепсельной вилки как вариант через кнопочный выключатель. Его цена, в зависимости от емкости, будет несколько варьироваться, однако всегда можно найти элементы б у.

Конденсаторный двигатель: классификация, схемы подключения, рекомендации по подбору конденсаторов Конденсаторный двигатель: схематика и особенности подключения

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Неполярные допускают включение конденсаторов в цепь без учета направления тока.

  • вентиляторы бытовые;
  • холодильники;
  • соковыжималки;
  • стиральные машины активаторного типа;
  • кухонные комбайны, миксеры;
  • пылесосы;
  • электрические швейные машинки;
  • электродрели, шуруповерты;
  • водяные насосы;
  • триммеры;
  • вытяжки;
  • бустеры;
  • кусторезы.

В первом случае в схему добавляется только рабочий конденсатор, если мотору предстоит работать с нагрузкой прямо со старта, добавляется пусковой конденсатор, работающий только на начальном этапе, пока ротор не раскрутится. 110Вольтовые желательно запитывать от 150 понаястоянки. Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе

Как проверить конденсатор для запуска электродвигателя — Инженер ПТО При мощности От 0,4 до 0,8 кВт: рабочая емкость – 40 мкФ, пусковая мощность – 80 мкФ, От 0,8 до 1,1 кВт: 80 мкФ и 160, мкФ, соответственно. От 1,1 до 1,5 кВт: Ср – 100 мкФ, Сп – 200 мкФ. От 1,5- 2,2 кВт: Ср – 150 мкФ, Сп 250 мкФ; При 2,2 кВт рабочая мощность должна быть не меньше 230 мкФ, а пусковая – 300 мкФ. У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках. Особенность таких изделий заключается в необходимости использования в момент старта только пускового конденсатора, при выходе на рабочий режим работают уже обе обмотки.

Назначение и преимущества

Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе • Трехфазная сеть

Используются конденсаторы рассматриваемого типа в системе подключения асинхронного двигателя. В данном случае, он работает только на момент пуска, до набора рабочей скорости.

Наличие подобного элемента в системе определяет следующее:

  1. Пусковая емкость позволяет приблизить состояние электрического поля к круговому.
  2. Проводится значительное повышение показателя магнитного потока.
  3. Повышается пусковой момент, значительно улучшается работа двигателя.

Без наличия этого элемента в системе, срок службы двигателя значительно уменьшается. Это связано с тем, что сложный пуск приводит к определенным сложностям.

Преимущества сети, которая имеет подобный элемент, заключаются в следующем:

Пусковой конденсатор работает на протяжении нескольких секунд на момент старта двигателя.

Для пуска моторов под нагрузкой нужно в момент запуска нажать и удерживать кнопку SB, а когда мотор запустится, нужно подать на него напряжение с помощью автоматического выключателя, отпустив кнопку SB.

Зачем ставят конденсатор на электродвигатель

Конденсатор для трёхфазного двигателя. | Потомственный мастер

Более дорогой современный вариант – металлизированные полипропиленовые конденсаторы, которые отличаются небольшими габаритами и считаются достаточно надежными.

Зачем нужен конденсатор в электродвигателе?

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. А если присмотритесь еще внимательнее то увидите, что С П пусковой конденсатор и С Р рабочий конденсатор по сути соединены параллельно, с тем отличием, что пусковой конденсатор мы включаем только тогда, когда нам необходимо, а именно в момент запуска. Как выбрать и подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя Задавайте мне вопросы, я помогу разобраться!

Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?

Как видите, формулы просты, но как я уже говорил, сложность заключается в правильном подборе значения I н. Эти устройства работают только в периоды пуска, для того чтобы разогнать двигатель до нужной мощности.

Полимерные

Электролитические в принципе тоже подойдут, но в этом случае схема усложнится, поскольку придется включать в нее дополнительные резисторы и диоды с симистором, рассчитывать их номиналы, осуществлять регулировку оборотов и т. К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее.

  1. От источника тока, 1 ветка идет на рабочий конденсатор. Он работает на протяжении всего времени, поэтому и получил подобное название.
  2. Перед ним есть разветвление, которое идет на выключатель. Кроме выключателя может использоваться и другой элемент, который проводит пуск двигателя.
  3. После выключателя устанавливается пусковой конденсатор. Он срабатывает в течение нескольких секунд, пока ротор не наберет обороты.
  4. Оба конденсатора идут к двигателю.

В некоторых случаях, а именно когда пусковые характеристики достигают значительных величин пуск двигателя под нагрузкой , необходимо использовать дополнительные, пусковые, конденсаторы для запуска электродвигателя. Отличия пусковых конденсаторов на 220В от рабочих. Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе

Проверка и замена пускового конденсатора Важно: в блоке настоятельно рекомендуется использовать изделия одного типа, с одинаковыми номиналами по частоте и напряжению. Фазосдвигающий конденсатор и индуктивность обмотки нелинейные элементы, отсюда и сложности в рассчетах и подборе параметров. Особенность таких изделий заключается в необходимости использования в момент старта только пускового конденсатора, при выходе на рабочий режим работают уже обе обмотки.

Если же планируются продолжительные нагрузки, то от экономии места и веса лучше отказаться при случайном выходе диода из строя он начнет пропускать на накопитель переменный ток, что приведет к его пробою и взрыву.

Простые способы подключения электродвигателя

Неполярные являются хорошим вариантом , но их стоимость и габариты значительно выше электролитических. Если запуск осуществляется с преодолением большого момента инерции, подсоединяют пусковой конденсатор.

Несколько общих советов по эксплуатации

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Для пуска моторов под нагрузкой нужно в момент запуска нажать и удерживать кнопку SB, а когда мотор запустится, нужно подать на него напряжение с помощью автоматического выключателя, отпустив кнопку SB. Теперь контакты D, E и F станут соответственно нулевым, рабочим и фазовым проводом. Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе

Схема подключения «треугольник» Полярные изделия подсоединяют в соответствии с маркировкой. При включении в обратном направлении прибор выйдет из строя или не будет нормально работать. При нажатии кнопки Пуск черного цвета замыкается цепь с пусковым конденсатором, когда мотор запустится, кнопка отпускается, при этом пусковой конденсатор отключается, а рабочий остается включённым. Электролитические конденсаторы не годятся для этих целей, поскольку для них требуется однополярное подключение.

Простые способы подключения электродвигателя

Самый простой способ подключения трехфазного электродвигателя к бытовой электросети – применение частотного преобразователя. Потери мощности будут минимальны, но стоит такое устройство зачастую дороже самого двигателя.

Частотный преобразователь станет экономически эффективным лишь при большом объеме использования оборудования.

При другом способе для преобразования питающего напряжения используется обмотка самого асинхронного электродвигателя. Схема получится громоздкая и массивная. Конденсатор для запуска электродвигателя подключают по одной из двух популярных схем

Подключение двигателя по схемам «звезда» и «треугольник»

При реализации подключения этими способами важно свести к минимуму потери по мощности.

Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе • Трехфазная сеть

В первом случае в схему добавляется только рабочий конденсатор, если мотору предстоит работать с нагрузкой прямо со старта, добавляется пусковой конденсатор, работающий только на начальном этапе, пока ротор не раскрутится.

Особенности использования блока конденсаторов

Другие виды двигателей

Во-первых, подходят только бумажные (пусковые) конденсаторы. Во-вторых, их номинальное напряжение не должно быть меньше напряжения сети, рекомендуется двукратное его превышение.

Подбор конденсаторов

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту

Для понимания, зачем нужен конденсатор, нужно знать, что 10-12 измерительных устройств работают по принципу изменения электрической ёмкости при изменении параметров внешней среды. Если требуется присоединить трехфазный электродвигатель к обычной электросети, то потребуется создать электросхему для сдвига фаз. Расчёт конденсатора онлайн для трёхфазного двигателя Задавайте мне вопросы, я помогу разобраться!

Основные характеристики и свойства

Катодная обкладка твердый или жидкий электролит, который подбирается так, чтобы при работе восстанавливался слой оксида на фольге. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.

Рабочий конденсатор для электродвигателя

Электролитические в принципе тоже подойдут, но в этом случае схема усложнится, поскольку придется включать в нее дополнительные резисторы и диоды с симистором, рассчитывать их номиналы, осуществлять регулировку оборотов и т. При подборе конденсатора на 220 вольт следует выбирать модели с номиналом не менее 400.

  • Полярные. Работают в цепях с постоянным напряжением, подключаются в соответствии с указанной на них полярностью.
  • Неполярные. Работают в цепях с переменным напряжение, подключать можно как угодно
  • Электролитические. Пластины представляют собой тонкие оксидные пленки на листе фольги.

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Снижение ЭДС вначале небольшое и ток разряда, соответственно, тоже. Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе

Как подобрать конденсаторы для электродвигателя. Для чего на самом деле нужен конденсатор Второй важный момент, который нужно выяснить до начала работ – параметры пуска мотора (на холостых оборотах или под нагрузкой). При подборе рабочего конденсатора можно применять такое же приближенное правило а-7 микрофарад на 100 ватт номинальной электрической мощности. Приборы, внутри которых располагаются встречно-последовательные полярные сборки, используют в 2 направлениях.

Практическое применение

Электродвигатели делятся на две большие категории: постоянного и переменного тока. Каждая категория, в свою очередь, тоже имеет свои деления. Как пример, электромашины переменного тока: однофазные и трехфазные, синхронные и асинхронные, с фазным ротором и короткозамкнутые. Многие из этих моделей можно подключать к сети различным образом, отличающимся от паспортных данных.

Виды конденсаторов

Существует большой выбор типов этих накопительных приборов. Очень хорошо, если кроме расчета параметров, учитывается также этот момент.

Самый удачный вариант – бумажный, типа МБГЧ. Его цена, в зависимости от емкости, будет несколько варьироваться, однако всегда можно найти элементы б/у. В некоторых случаях допустимо использовать приборы постоянного тока, однако стоит знать о некоторых особенностях их использования.

А если присмотритесь еще внимательнее то увидите, что С П пусковой конденсатор и С Р рабочий конденсатор по сути соединены параллельно, с тем отличием, что пусковой конденсатор мы включаем только тогда, когда нам необходимо, а именно в момент запуска.

Подведём итоги

Частные случаи

В процессе выбора необходимой емкости и рабочего напряжения нужно учитывать фактор резонанса, то есть когда значения напряжения вспомогательной обмотки электродвигателя и конденсатора находятся в околорезонансной точке. В этом случае происходит повышение напряжения на клеммах изделия.

Подключение трёхфазного двигателя через конденсатор в однофазную сеть

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, ведущий мастер строительных работ
По всем вопросам обращайтесь ко мне, я помогу!
Задать вопрос эксперту

При другом способе для преобразования питающего напряжения используется обмотка самого асинхронного электродвигателя. Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F. Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя Задавайте мне вопросы, я помогу разобраться!

Перейти к результатам поиска >>>

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Рабочее напряжение

Для пуска моторов под нагрузкой нужно в момент запуска нажать и удерживать кнопку SB, а когда мотор запустится, нужно подать на него напряжение с помощью автоматического выключателя, отпустив кнопку SB. В результате непрерывных зарядов и разрядов ток проходит через элемент.

  • Iф – значение тока, которое потребляет электродвигатель в номинальном режиме. Проще всего посмотреть на нем самом. Иногда, если есть возможность, измерить клещами.
  • Uсети – с этим все понятно. Это напряжение питания – 220 вольт.
  • K – специальный коэффициент. Для треугольника он равен 4800, а для звезды – 2800. Он просто подставляется к формуле расчета.

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Конденсатор берет нужное для заполнения ёмкости количество электричества, и ток прекращается. Зачем Нужен Конденсатор в Электродвигателе

Конденсаторы для запуска электродвигателя Теперь контакты D, E и F станут соответственно нулевым, рабочим и фазовым проводом. Конденсатор присоединяют к ним точно так же, как в предыдущем случае. На каждые 100 ватт электрической мощности трехфазного электродвигателя должно приходиться 7 микрофарад. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс и минус — и их можно подключить как угодно.

  • 1 Конденсатор: применение, виды и типы, для чего нужен, как работает, устройство
  • 2 Конденсаторный двигатель: классификация, схемы подключения, рекомендации по подбору конденсаторов Конденсаторный двигатель: схематика и особенности подключения
  • 3 Назначение и преимущества
  • 4 Зачем ставят конденсатор на электродвигатель
  • 5 Зачем нужен конденсатор в электродвигателе?
  • 6 Как отличить пусковой конденсатор от рабочего?
  • 7 Полимерные
  • 8 Простые способы подключения электродвигателя
  • 9 Несколько общих советов по эксплуатации
  • 10 Простые способы подключения электродвигателя
  • 11 Особенности использования блока конденсаторов
  • 12 Подбор конденсаторов
  • 13 Основные характеристики и свойства
  • 14 Рабочий конденсатор для электродвигателя
  • 15 Практическое применение
  • 16 Подведём итоги
  • 17 Подключение трёхфазного двигателя через конденсатор в однофазную сеть
  • 18 Перейти к результатам поиска >>>
  • 19 Рабочее напряжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *