Зачем нужен вентилятор на кондиционере
Перейти к содержимому

Зачем нужен вентилятор на кондиционере

  • автор:

Fan в кондиционере

Вентилятор – важная часть кондиционера, которая обеспечивает комфортную температуру в помещении. Он выполняет несколько функций, среди которых основная – циркуляция воздуха.

Когда кондиционер включается, вентилятор начинает работу, приводя в движение воздух в помещении. Это позволяет равномерно распределить прохладный или теплый воздух по всей комнате.

Зачем нужен вентилятор в кондиционере?

    Охлаждение и обогрев воздуха.

Вентилятор помогает кондиционеру выполнять основные функции охлаждения и обогрева воздуха. Выпуская поток прохладного или горячего воздуха, он создает комфортную атмосферу в помещении в любое время года.

Вентилятор способствует циркуляции воздуха в помещении и помогает устранить запахи, дым, пыль и другие загрязнители. Он также позволяет предотвратить образование плесени и пылевых клещей, особенно в сырых или пыльных помещениях.

Если в помещении слишком высокая влажность, кондиционер с вентилятором может снизить ее до оптимального уровня. Вентилятор отводит избыточную влагу, обеспечивая комфортную и здоровую атмосферу.

Вентилятор в кондиционере помогает равномерно распределить воздух в помещении, что позволяет достичь желаемой температуры быстрее и сэкономить энергию. Это особенно актуально в больших помещениях, где без вентилятора потребление энергии было бы значительно выше.

Итог:

Вентилятор в кондиционере играет важную роль, обеспечивая равномерное распределение воздуха, охлаждение или обогрев помещения, улучшение качества воздуха и экономию энергии. Поэтому выбирая кондиционер, обратите внимание на его вентиляционную систему!

Роль вентилятора в кондиционере

Вентилятор является незаменимым компонентом в работе кондиционера. Он выполняет несколько важных функций:

  1. Циркуляция воздуха: Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в помещении. Он собирает воздух из комнаты и пропускает его через фильтры, где происходит очистка от пыли, микроорганизмов и других загрязнений. Затем чистый воздух подается в кондиционер, где происходит его охлаждение или нагревание.
  2. Равномерное распределение тепла: Вентилятор помогает равномерно распределить охлажденный или нагретый воздух по всему помещению. Он создает поток воздуха, который перемешивает и распределяет тепло, обеспечивая комфортную температуру во всех уголках комнаты.
  3. Ускорение процесса охлаждения или нагревания: Вентилятор существенно ускоряет процесс охлаждения или нагрева воздуха. Он помогает быстро распределить охлажденный или нагретый воздух по помещению, что позволяет достичь желаемой температуры за короткое время.
  4. Улучшение воздухообмена: Вентилятор способствует улучшению воздухообмена в помещении. Он помогает вывести из комнаты загрязненный воздух и притянуть свежий воздух снаружи. Это особенно важно в помещениях с плохой вентиляцией или в тех случаях, когда необходимо быстро удалить запахи или вредные вещества из воздуха.

Все эти функции делают вентилятор важным компонентом кондиционера, обеспечивающим комфортную и здоровую атмосферу в помещении.

Как работает вентилятор?

Вентилятор – это основной компонент кондиционера, ответственный за циркуляцию воздуха в помещении. Его работа основана на принципе конвекции, при которой воздух движется от области повышенного давления к области пониженного давления.

Когда кондиционер включается, вентилятор приводится в движение. Он оборачивается электрическим или механическим двигателем, который вращает лопасти вентилятора. В зависимости от настроек, вентилятор может работать на разных скоростях.

Вентилятор втягивает воздух через внешнюю сетку или решетку, и направляет его к испарителю кондиционера. Испаритель содержит холодящую жидкость (фреон), которая запускает процесс охлаждения. По мере движения воздуха через испаритель, жидкость испаряется, поглощая тепло из окружающего воздуха. Таким образом, воздух охлаждается и становится более приятным для нас в жаркие дни.

После прохождения через испаритель, охлажденный воздух проходит через фильтры, которые очищают его от пыли и других загрязнений. Затем вентилятор выдувает охлажденный воздух обратно в помещение через внутреннюю сетку или решетку.

Некоторые вентиляторы в кондиционерах также имеют режим отвода воздуха наружу. В этом режиме вентилятор переключается в обратную сторону, чтобы выталкивать наружу воздух из помещения, удаляя тепло и необходимую влагу.

В общем, вентилятор является неотъемлемой частью работы кондиционера, обеспечивая циркуляцию воздуха и помогая создать комфортную температуру в помещении.

Что значит режим fan на кондиционере

В большинстве случаев надписи кнопок на пультах управления кондиционером подписаны по-английски, что для людей, не владеющих этим языком, создает трудности в понимании отдельно взятых функций.

В данной статье мы рассмотрим одну из функций, которая обозначается на пульте надписью Fan.

Что значит Fan на пульте кондиционера

Под надписью Fan на пульте ДУ скрывается специальный режим вентиляции. Эта функция не обновляет воздух, но помогает равномерно распределить температуру внутри комнаты, где установлен кондиционер.

Суть функции вентилирования сводится к распределению теплого или охлажденного воздуха в помещении. При более интенсивной работе вентилятора возрастает и скорость нагревания/охлаждения воздуха.

Для приведения данного режима в действие следует нажать соответствующую кнопку на пульте. О включении просигнализирует загорание светодиода на внутреннем блоке или появление изображения шкалы на дисплее прибора.

При существенной разнице между комнатной температурой и заданной в сплит-системе прибор сам устанавливает предельные значения скорости вращения вентилятора.

Важно! При переходе в ночной режим скорость вращения вентилятора снижается до минимума во избежание создания сквозняка и уменьшения общего шума.

Режимы вентилирования:

  1. Low — медленный режим, при котором температура воздуха в комнате меняется плавно.
  2. Medium — работа вентилятора на средних оборотах.
  3. Turbo — мощный режим, позволяющий охладить помещение максимально быстро.
  4. Авто — автоматический режим, когда система самостоятельно регулирует скорость вращения вентилятора для поддержания значения температуры воздуха на заданном уровне.

Fan speed на кондиционере

Кнопка Fan может обозначаться на некоторых пультах еще как Fan speed. Она отвечает за регуляцию скорости распространения воздуха в комнате при работающем кондиционере.

Важно! Нельзя путать режим прибора Fan (за который отвечает кнопка Mode) с кнопкой Fan, настраивающей скорость вращения вентилятора. Это функции с совершенно разным назначением.

При активации кнопки Fan меняется скорость работы вентилятора устройства, который должен распространять нагретый или охлажденный воздух внутри помещения, где установлен внутренний блок. Нажимая на эту кнопку, вы включаете следующий режим (скорость), которые меняют друг друга по кругу.

Читайте также: Что такое инверторный кондиционер
Powered by Inline Related Posts

Вентилятор работает в таких режимах:

  • Auto (Авто). Подразумевает автоматическое изменение оборотов вентилятора, контролируемое алгоритмом системы (может реагировать на текущий температурный режим). Не путайте Auto режим работы кондиционера с Auto оборотами вентилятора!
  • Low (Слабый). Работа вентилятора на минимальной скорости. Это приоритетный режим для сна или во время спокойного отдыха людей. Изменение температуры будет проходить медленно и почти не ощутимо.
  • Medium (Средний). В этом режиме соблюдаются средние обороты вращения вентилятора, при которых комната нагревается или охлаждается весьма быстро. Все зависит от заданной температуры. Это так называемые базовые настройки. На пульте эта кнопка может сокращаться как Med.
  • High (Сильный). Предназначен для максимально быстрого распространения холодного или теплого воздуха внутри помещения и отличается самой высокой скоростью вращения крыльчатки. Это самый шумный режим. Его лучше включать тогда, когда в комнате нет людей.

Скорость вентилятора часто отображается на дисплее в виде шкалы.

Что значит режим fan на кондиционере

Стоит понимать, что кнопка Fan отвечает лишь за режим скорости работы вентилятора, который обуславливает скорость распространения воздуха. Но прямой зависимости между этой функцией и температурным режимом нет. Точно так же она не влияет на работу наружного блока сплит-системы – там действуют свои алгоритмы.

Для чего нужна функция Fan

Наличие кнопки Fan говорит о том, что ваша сплит-система поддерживает достаточно полезную дополнительную функцию. Вентиляция позволяет:

  • Повлиять на температурный режим, равномерно распределив охлажденный или нагретый воздух по всей площади комнаты.
  • Избавиться от неприятных запахов, например, табака, затхлости, сырости.
  • Обеспечить безопасное для организма сквозное проветривание, при котором воздушный поток комнатной температуры не вызывает простудных заболеваний.

Рекомендуется включать данную функцию при угловом размещении кондиционера, а также когда он плохо справляется с созданием микроклимата в дальней части комнаты. Создание сквозняка к тому же позволит нивелировать разницу температур под потолком и в районе пола.

Читайте также: Как включить кондиционер на обогрев
Powered by Inline Related Posts

Принцип работы режима Fan на кондиционере

Данный режим подразумевает приведение в движение вала с лопастями, размещенного во внутреннем блоке сплит-системы. При этом происходит втягивание комнатного воздуха внутрь агрегата, пропускание его сквозь систему фильтров и обратный выдув.

Уровень очистки воздуха зависит от конкретной модели кондиционера. Недорогие установки оборудуются системой фильтров грубой очистки. Более продвинутые сплит-системы способны очищать воздушный поток от аллергенов, вирусов и микроорганизмов.

Преимущества и недостатки режима

При наличии кнопки Fan можно утверждать, что прибор имеет расширенный функционал. К достоинствам такого режима относят:

  • Более быстрое изменение температурного режима при активном обдуве.
  • Прохождение фильтрации, порой даже ионизации воздуха.
  • Возможность создания эффекта сквозняка, абсолютно безопасного для здоровья человека.

Недостатком работы сплит-системы является то, что она просто перегоняет комнатный воздух, поэтому помещение, в котором установлен кондиционер, нужно периодически проветривать. Включение функции Fan просто ускоряет темп перегона воздушных масс в помещении.

Как включить функцию

Запуск функции обдува в бытовом кондиционере производится с пульта ДУ. Алгоритм действий:

  1. Включите агрегат нажатием на кнопку on/off. Что значит режим fan на кондиционере
  2. Далее нажимаете на пульте Mode — это откроет доступ к настройкам. Что значит режим fan на кондиционере
  3. Когда на дисплее появится нужная надпись либо значок вентилятора, подтверждаете выбор. Что значит режим fan на кондиционере
  4. Дожидаетесь активации заданного режима.

Вместе с запуском вентилирования рекомендуется отрегулировать скорость вращения лопастей крыльчатки отдельной кнопкой.

Что значит режим fan на кондиционере

Клавиша Swing, присутствующая на многих пультах, отвечает за регулировку угла наклона шторок. При интенсивном обдуве жалюзи можно отрегулировать так, чтобы человек не попадал в зону действия сквозняка.

Что значит режим fan на кондиционере

Важно! Не забывайте, что сплит-система не забирает воздух с улицы, поэтому нужно ежедневно открывать окно для проветривания квартиры.

Выводы

Fan на пульте кондиционера означает, что устройство можно использовать для обычного вентилирования пространства. Проветрить квартиру таким способом нельзя, но при этом происходит равномерное распределение тепла или холода.

Зачем нужен вентилятор кондиционера на авто

Это только на первый взгляд понятно. Давайте разберёмся.

Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.

Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.

Так вот. Зачем радиатор кондиционера вообще нужен? Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.

У меня вентилятор кондиционера вышел из строя. Я его просто снял. И ставить видимо не буду.

P.S. Только, пожалуйста, не надо писать, что раз корейцы (японцы) поставили, то этот вентилятор надо. Одну из причин, зачем они поставили ненужный вентилятор могу придумать с ходу. Например. На кондиционере у меня стоят болты на 13. Больше нигде в Галлопере таких нет. Значит кондиционер выпускает другой завод. А соответственно этот завод возможно выдвигает требование обязательно ставить на радиатор вентилятор.

Это понятно. Но и радиатор кондея имеет определённую массу и прогревается не сразу. А двигатель прогревается быстро. Да и вязкомуфта не выключается полностью, а даже на холодном двигателе крутит вентилятор и не очень слабо.

Я всё таки думал, что может я ещё какую либо причину упустил. Потому, собственно и тему создал. Если это единственная причина, то вентилятор на кондей ставить не буду однозначно.

Конечно, при реальной эксплуатации в средней полосе таких экстремальных условий может не возникнуть никогда, в таком случае вентилятор кондиционера действительно окажется лишним грузом.

Например, я несколько лет ездил на «копейке» со снятой крыльчаткой вентилятора. Вполне хватало набегающего потока воздуха, пока не вернулся в Москву. Здесь, в пробках, мотор стал греться даже зимой (если отопитель выключен). Пришлось вернуть крыльчатку, но пару лопастей я ей отрезал.

Зачем нужен вентилятор кондиционера на авто

Это только на первый взгляд понятно. Давайте разберёмся.

Стоят два радиатора. Впереди радиатор кондиционера. За ним радиатор двигателя. Стоят довольно плотно друг к другу. Щелей между ними почти нет.

Сзади за ними стоит громадный вентилятор двигателя. А впереди стоит маааааааленький вентилятор кондиционера. Который даже не на весь радиатор, а перекрывает только примерно 1/3 часть радиатора.

Так вот. Зачем радиатор кондиционера вообще нужен? Весь воздух, который сосёт основной вентилятор проходит сначала через радиатор кондиционера. И этого воздуха во много раз больше, чем может подать вентилятор кондиционера.

У меня вентилятор кондиционера вышел из строя. Я его просто снял. И ставить видимо не буду.

P.S. Только, пожалуйста, не надо писать, что раз корейцы (японцы) поставили, то этот вентилятор надо. Одну из причин, зачем они поставили ненужный вентилятор могу придумать с ходу. Например. На кондиционере у меня стоят болты на 13. Больше нигде в Галлопере таких нет. Значит кондиционер выпускает другой завод. А соответственно этот завод возможно выдвигает требование обязательно ставить на радиатор вентилятор.

Это понятно. Но и радиатор кондея имеет определённую массу и прогревается не сразу. А двигатель прогревается быстро. Да и вязкомуфта не выключается полностью, а даже на холодном двигателе крутит вентилятор и не очень слабо.

Я всё таки думал, что может я ещё какую либо причину упустил. Потому, собственно и тему создал. Если это единственная причина, то вентилятор на кондей ставить не буду однозначно.

Конечно, при реальной эксплуатации в средней полосе таких экстремальных условий может не возникнуть никогда, в таком случае вентилятор кондиционера действительно окажется лишним грузом.

Например, я несколько лет ездил на «копейке» со снятой крыльчаткой вентилятора. Вполне хватало набегающего потока воздуха, пока не вернулся в Москву. Здесь, в пробках, мотор стал греться даже зимой (если отопитель выключен). Пришлось вернуть крыльчатку, но пару лопастей я ей отрезал.

Автомобильный кондиционер. Как работает и его обслуживание.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок).

Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.
* Схема в комментариях.

Зачем нужен вентилятор кондиционера на авто

Как работает автокондиционер

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

kak rabotaet avtokonditsioner 1

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

kak rabotaet avtokonditsioner 2

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

Виды привода компрессора

Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

kak rabotaet avtokonditsioner 3

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

kak rabotaet avtokonditsioner 4

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

kak rabotaet avtokonditsioner 5

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

kak rabotaet avtokonditsioner 6

Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

kak rabotaet avtokonditsioner 7

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

kak rabotaet avtokonditsioner 8

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

kak rabotaet avtokonditsioner 9

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

kak rabotaet avtokonditsioner 10

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер можно встретить практически в любой машине, в том числе и в бюджетных моделях. Многие автомобилисты даже не рассматривают варианты приобретения транспортных средств, не оборудованных климатической установкой. А в некоторых странах Европы эксплуатация автомобиля без данного оборудования и вовсе запрещена. В статье подробно рассмотрим, как он работает и из каких элементов состоит.

Назначение и функции

Автомобильный кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в жаркое время года. Главная задача устройства – создать комфортный микроклимат в салоне транспортного средства и сделать поездку комфортной для водителя. Также кондиционер очищает и осушает воздух, поступающий внутрь машины, обеспечивает его циркуляцию.

Использование кондиционера позволяет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Устройство обеспечивает антибактериальный эффект и защиту от неприятных запахов.

Устройство и основные элементы

Конструкция устройства считается самой сложной из всех элементов системы HVAC. Кондиционер в современном автомобиле состоит из:

Система полностью герметична и закольцована магистралями. Работу кондиционера обеспечивает специальный газ – хладагент, поглощающий влагу и отдающий тепло.

Компрессор

Давление, создаваемое компрессором, обеспечивает передвижение хладагента далее по системе кондиционирования. Разделяя всю систему на контуры высокого и низкого давления, он приводится в действие от коленчатого вала посредством ременной передачи. Дополнительно конструкция оснащается механизмом отключения, в качестве которого чаще всего применяется электромагнитная муфта.

Конденсер

Главная задача элемента – охлаждение хладагента. Конденсатор, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения, состоит из изогнутых трубок. Между собой их соединяют перегородки, увеличивая площадь охлаждения и обеспечивая более высокую теплоотдачу. Газ в конденсаторе охлаждается потоками воздуха во время движения автомобиля. Также охлаждение может происходить и принудительно – с помощью вентилятора.

Магистрали

Делятся на два типа: высокого и низкого давления. Первые рассчитаны на повышенное температурное воздействие: в нагретом виде температура хладагента может достигать 110 градусов. Также магистрали устойчивы к повышенным нагрузкам и способны выдерживать давление до 1500 кПа, создаваемое при нагнетании хладагента.

В магистрали низкого давления газ попадает после прохождения через испаритель. К этому моменту давление хладагента уже близко к атмосферному, поэтому в качестве магистралей низкого давления применяются обычные трубки.

Осушитель

Емкость со специальным наполнителем, способным удерживать влагу, применяется для устранения влаги, попавшей в систему. Без осушителя капли воды, образующиеся в результате перепада температур, стали бы кристаллизироваться. Маленькие кусочки льда способны повредить систему, в первую очередь – компрессор.

Расширительный клапан

Элемент обеспечивает контроль давления. Также в этом узле начинается процесс испарения хладагента.

Испаритель

Испаритель – второй радиатор системы кондиционирования, размещаемый под приборной панелью в салоне автомобиля (в модуле HVAC). Данный элемент испаряет хладагент, забирая тепло из окружающей среды. Также на нем устанавливается датчик температуры, регулирующий работу компрессора и препятствующий обледенению испарителя.

На поверхности радиатора появляется конденсат. Чтобы влага не попала на другие элементы, испаритель оснащен дренажной системой, выводящей конденсат наружу. Принудительную подачу охлажденного воздуха в салон автомобиля обеспечивает электровентилятор, установленный на испаритель.

Электрооборудование

Электрооборудование системы кондиционирования выполняет несколько функций:

За поддержание работы кондиционера отвечает электронный блок управления, который принимает и анализирует сигналы со следующих сенсоров:

Полученные данные поступают в блок управления, который, в свою очередь, управляет работой муфты компрессора.

Принцип работы

Работа системы кондиционирования происходит по замкнутому кругу. Рассмотрим работу поэтапно.

Что такое хладагент?

Хладагент – это вещество, которое может легко переходить из одного агрегатного состояния в другое. Циркулируя по контуру системы, обеспечивает исправную работу кондиционера.

Некоторое время назад в кондиционерах применялся хлорсодержащий фреон R12. Однако данное вещество оказывало негативное влияние на озоновый атмосферный слой. Поэтому во всех автомобилях, выпущенных после 1993 года, стал применяться фторсодержащий R134a. Вещества этих двух типов являются несовместимыми.

Когда необходима заправка?

Хладагент имеет свойство постепенно улетучиваться, поэтому периодически кондиционер необходимо заправлять. Новым автомобилям заправка требуется в среднем один раз в 2-3 года. Транспортные средства старше 5-6 лет заправляют ежегодно (или один раз в два года).

В случае выхода из строя системы кондиционирования необходимо сначала обеспечить ее исправность и герметичность и только после этого заправлять газ.

Заправку кондиционера хладагентом рекомендуется доверить специалистам автосервиса, имеющим необходимое оборудование для успешного выполнения работ.

Масло для кондиционера

Кроме заправки хладагента, в систему кондиционирования необходимо периодически заливать масло, необходимое для исправной работы компрессора. Выбор вещества напрямую зависит от используемого хладагента. С R12, применяемом в автомобилях, выпущенных до 1994 года, используется минеральное масло Suniso 5G.

В автомобили, работающие на R-134а, заправляются только синтетические масла PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В 1994 году также выпускали машины с компрессорами, допускающими использование как R-12, так и R-134a. Но даже если автомобиль сошел с конвейера в данный переходный период, недопустимо смешивать синтетические и минеральные масла. Такая смесь может быстро вывести из строя всю систему.

Можно ли включать зимой?

Среди автомобилистов принято использовать кондиционер только в жаркую погоду, характерную для конца весны, всего лета, а иногда и начала осени. Зимой система не используется. Однако такие длительные перерывы вредны для устройства.

Всю систему кондиционирования в автомобиле равномерно покрывает масляная пленка. Если кондиционер не использовать в течение длительного времени, масло скопится в одной из частей контура. Это значит, что при запуске системы многие детали будут работать практически на сухую, подвергаясь повышенному износу.

Также после длительного перерыва могут высохнуть и потрескаться резиновые трубки и уплотнители, в результате чего герметичность будет нарушена.

Чтобы исключить описанные выше неблагоприятные последствия, рекомендуется не допускать простоя системы дольше двух недель.

Зимой кондиционер также нужно включать, но при соблюдении нескольких условий.

Автомобильный кондиционер – важный элемент комфорта водителя и пассажиров. Благодаря ему даже в самые жаркие дни в вашем автомобиле будет создаваться прохлада, а поездка станет приятной.

Функции и режимы работы кондиционера – обзор 7 основных и 4 дополнительных опций климатической техники

Кондиционер предназначен, чтобы делать атмосферу в помещении комфортной. Он используется, когда нужно добавить свежести в жару, нагреть воздух при низких температурах, осушить при повышенной влажности и т.д. Функциональность приборов определяется перечнем возможностей и настроек, предусмотренных производителем. Большинство кондиционеров имеют стандартные опции, но нередко можно встретить и те, что дополнены рядом уникальных фишек.

Что из этого набора наиболее полезно и какие режимы кондиционера являются классикой сплит-системы? Подробный обзор возможностей климат-техники – в статье.

Кнопки на пульте кондиционера

Пульт – самая нужна комплектующая, без которой отдавать команды кондиционеру невозможно. Для управления режимами на нем предусмотрены клавиши. Дополнительно устройство оснащено экраном. ДУ (дистанционные устройства) могут быть любых форм, размеров, с декором или без.

Несмотря на разницу в дизайне, принцип работы пульта во всех кондиционерах – одинаковый, как и набор типовых функций. Однажды разобравшись в этом хитросплетении кнопок, можно считать себя если и не гуру в мире климатических приборов, то хотя бы человеком с опытом.

Производители сплит-систем заботятся о том, чтобы пользователь мог интуитивно понять назначение той или иной кнопки. Например, OFF/ON – выключить/включить. Такими же простыми являются все основные опции:

  • кнопка с изображением снежинки или словом Cool – запустить холодный воздух в комнату;
  • солнце или надпись Heat – обогрев площади помещения;
  • нарисованная капля (Dry) – осушение воздуха;
  • значок вентилятора (Fan) — превращает кондиционер в вентилятор;
  • звездочка (Sleep) — ночной режим;
  • изображение часов (Timer) — автоматическое выключение кондиционера через заданное время;
  • замок (Lock) — защищает конструкцию от детей;
  • надпись Swing – помогает регулировать направление шторок и воздушных потоков.

Эти типовые клавиши присутствуют на большинстве пультов. В зависимости от цены и бренда прибора, также может быть: «Защита от перепадов напряжения», «Низкий уровень шума», «Авторестарт» и много другое.

Режимы меняются простым нажатием соответствующей кнопки. Но есть несколько нюансов. Чтобы облегчить действия пользователя, не лишним будет подробнее остановиться на 3-х самых популярных функциях. Как их настроить? Дальше – подробнее.

Значение кнопок на пульте кондиционера

Режим Auto

Функция придумана для автоматического поддержания комфортной температуры. Выбрав режим Auto, можно не контролировать температурные показатели, техника сама анализирует их. Устройство выбирает, охлаждать, нагревать или просто вентилировать помещение. Подобный функционал присутствует в моделях Cooper&Hunter и ряде других известных брендов.

В чем суть? Если воздух в помещении стал холоднее указанного предела, или наоборот, подогрелся, сплит-система самостоятельно активирует нужный режим (охлаждение или обогрев), чтобы вернуть ту самую оптимальную температуру. Пульт здесь используется только для включения режима. Значение температур экран, скорее всего, не покажет.

Если кнопки Auto нет на пульте управления, опция настраивается кнопкой MODE (предназначена для переключения режимов).

Режим Авто на пульте кондиционера

Настройка темпа работы вентилятора

За эту функцию кондиционера отвечает кнопка Fan Speed, что в переводе с английского означает «скорость вентилятора». В зависимости от модели сплит-системы и самого пульта, кнопка может быть обозначена по-разному. Зачастую это просто Fan или схематическое изображение лопастей, напоминающее цветок.

Нюанс: Не нужно путать кнопку Fan для настройки скоростей работы лопастей с опцией Fan , которая активирует вентилятор (и включается с помощью MODE). Это две разных опции.

Функция Fan присутствует не у всех моделей. При ее активации кондиционер превращается в обычный вентилятор, только более мощный и тихий. Зачем нужна опция Fan? Она выполняет сразу несколько задач:

  • перемешивает верхние и нижние слои воздуха, «выравнивает» температуру в помещении;
  • освежает воздух и помогает, когда в комнате чувствуется затхлый запах;
  • фильтрует воздушные потоки, что очень полезно, когда человек болеет.

Кнопка Fan (она же Fan Speed или просто Speed) настраивает вращение лопастей. Зачем это нужно? Чем быстрее крутятся лопасти вентилятора, тем меньше времени требуется на охлаждение/обогрев комнаты, и наоборот. То есть клавишей можно контролировать распространение воздуха из кондиционера по периметру помещения.

У вентилятора есть несколько скоростей, они идут друг за другом и включаются при каждом следующем нажатии на Fan:

  1. Авто. Это не автоматический режим работы кондиционера, речь идет о вращении лопастей. Включив такую скорость, вентилятор будет самостоятельно настраивать обороты, учитывая заданную на дисплее температуру.
  2. Low. Активируется самое медленное вращение лопастей. Режим идеален, если в комнате находятся люди. Воздух будет меняться незаметно для пользователя, без какого-либо дискомфорта.
  3. Medium. Вентилятор работает на средней скорости, достаточно быстро и ощутимо меняя «градус» воздуха в помещении.
  4. High или Turbo. Самое мощное вращение вала. На такой скорости кондиционер работает довольно шумно, мгновенно охлаждая или грея комнату. Производители рекомендуют покинуть помещение во время активации скорости High.

На пульте скорость работы вентилятора показывается в виде шкалы. Сбоку экрана написаны скорости, а на самом дисплее устанавливается курсор напротив выбранного режима.

Настройка скорости на пульте кондиционера

В приборах из средней ценовой категории и премиум-сегмента, например, Cooper&Hunter CH-S18FTXLA-NG, опция Fan может отвечать и за вентилирование помещения. Это значит, что кондиционер будет забирать воздух из улицы, фильтровать и подавать в комнату. Функция сработает, если устройство выведено наружу.

Управление температурой

Когда в комнате очень жарко и хочется спасительной прохлады, нужно включать режим «Охлаждение». Для этого следует:

  • нажать клавишу, где нарисована снежинка;
  • кнопками «-» или «+» настроить желаемую температуру (бывает, на пульте для этого предусмотрена отдельная кнопка Temp).

Градусы покажутся на экране, их можно изменить в любое время. Когда кондиционер остудит комнату до нужных параметров, выносной блок выключится, а испаритель продолжит функционировать, поддерживая заданную температуру. Если воздух нагреется хотя бы на 1°С больше заданного пользователем, кондиционер моментально включится и восстановит температуру, согласно указаниям хозяина.

Аналогично и с режимом обогрева: после включения прибора надо нажать кнопку Heat. У некоторых моделей кондиционеров на пульте не предусмотрено отдельной кнопки, режим активируется через «МОДЕ». Стоит учесть, что не все сплит-системы могут обогревать помещение (модель Zanussi ZACS-07, например, может). Бюджетные варианты часто заточены только под холод.

Для тех, кому повезло, и кондиционер совмещает в себе обогреватель, важная информация: Включая обогрев, нельзя сходу увеличивать температуру больше, чем на 5°С. Предварительно стоит измерить воздух в помещении кнопкой Temp.

Основные режимы работы кондиционера в соответствии со значками на пульте

Научиться включать режимы – полдела, а вот какую задачу выполняет каждая функция и что произойдет после ее активации, еще нужно изучить.

Работа на охлаждение

Большинство покупателей приобретают кондиционер с единственной целью – понижать температуру в помещении. Именно поэтому функция «Холод» – главная миссия всех сплит-систем типа Gorenje KAS21.

Работает это так:

  • после нажатия кнопки Cool вступает в действие залитый в прибор хладагент;
  • он перемещается в газообразном состоянии через специальные трубки от внутреннего к наружному блоку;
  • в наружном блоке есть компрессор, он возвращает хладагент в жидкое состояние;
  • в виде жидкости уже по другим трубкам фреон направляется обратно во внутренний блок;
  • во внутреннем блоке он снова превращается в газ, попутно охлаждая воздух.

При настройке режима оптимальными температурами является диапазон 16-18°С. Если хочется еще больше свежести, в работу идет вентилятор. Большинство пультов позволяют регулировать температуру до 0,5°С.

Важно! Производители не рекомендуют использовать этот режим при минусовых температурах на улице, чтобы не испортить внешний блок.

А чтобы летом и в межсезонье кондиционер работал, как надо, стоит при его покупке правильно рассчитать мощность. Для этого используют простую формулу: на 8–10 кв. м. 1 киловатт.

Функция кондиционера «Обогрев»

Сразу о важном: «Обогрев» не заменит полноценного отопления в квартире. Использовать этот режим лучше осенью, до момента включения обогревательных приборов, или весной, когда на градуснике уже «плюс», а помещение не успело прогреться.

Кстати, в период межсезонья эта функция съедает в 3-4 раза меньше электроэнергии, чем другие приборы.

Функция обогрева в кондиционере

Продув (или вентилятор)

Наличие вентилятора в сплит-системе значительно ускоряет продув теплого или холодного воздуха в помещении. Например, если выбрать скорость Turbo, то потоки воздуха начинают в сумасшедшем темпе летать по комнате. В итоге температура будет снижаться ощутимо для пользователя.

Режим кондиционера со значком Dry

Очень полезная функция: убирает лишнюю влагу из воздуха, тем самым очищая его и препятствуя образованию плесени, грибка и сырости. Включив осушение, в комнате становится легче и свободнее дышать, особенно это чувствуют люди с астмой или аллергией. Режим есть и в недорогих моделях, как вариант – Cooper&Hunter CH-S09XN7 PRIMA PLUS.

  • нажать соответствующую режиму кнопку на пульте;
  • прибор начнет поглощать влагу, осушая тем самым воздух;
  • процесс длится 10 минут, следующие 5 минут техника «отдыхает»;
  • после этого включает турбовентилирование, которое работает еще 2 минуты.

Режим будет бесполезным, если в комнате находятся источники влаги. Это может быть открытый аквариум, увлажнитель воздуха или любые декоративные элементы с водой.

Функция осушение воздуха в кондиционере

Бесшумный режим и его польза

Включается кнопкой Sleep. Эту функцию еще называют ночным режимом за бесшумность работы. Она наиболее комфортна во время сна и абсолютно не мешает отдыху. Кроме того, чтобы не переохладить спящего, режим поддерживает оптимальную для человека температуру, с учетом заданных пользователем параметров. Колебания возможны в пределах 1-2°С.

Режим не только комфортен, но и экономичен. В состоянии Sleep кондиционер требует в разы меньше энергии на работу. Если нужна техника именно с такой функцией, стоит обратить внимание на недорогой Zanussi ZACS-07.

Функция Swing: как сделать, чтобы кондиционер дул вверх

Назначение – регулировка жалюзи. Таким образом можно самостоятельно настраивать потоки воздуха в комнате и выбирать, куда они будут направляться: вверх или вниз. Заслонки устанавливаются в нескольких положениях. Все действия с жалюзи отображаются на экране пульта.

Зачем нужен таймер?

Практически во всех сплит-системах присутствует таймер. Это – вещь нужная и полезная. С помощью таймера устанавливается время включения кондиционера и отхода техники «ко сну». Например, можно освежить помещение за несколько часов до прихода домой или завершить обдув комнаты, как только пользователь уснет.

Таймер в кондиционере

Дополнительный функционал кондиционера

Каждый бренд старается по максимуму выделиться на фоне конкурентов, оснащая свои сплит-системы уникальными функциями, призванными облегчить и скрасить жизнь пользователя. Перечислить их все вряд ли удастся, но сделать краткую подборку самых крутых вполне возможно.

Вниманию читателя представлен ТОП-4 дополнительных опций в кондиционерах и описание пользы от них.

Если в системе произошел сбой и кондиционер не может работать в штатном режиме, он сигнализирует светодиодом над соответствующей надписью о причинах неисправности.

Поможет быстро справиться с проблемой и предотвратить серьезную поломку. Для устранения неисправности нужно вызывать мастера.

Предусматривает наличие датчика движения. Техника включается, только если в помещении находятся движущиеся объекты.

Если комната пустая, активируется энергосберегающий режим и кондиционер переходит в состояние «сна». Конечно, если не заданы другие параметры.

Включается, если нужно освежить воздух в помещении. Хороший пример кондиционера с ионизацией – Cooper&Hunter CH-S12FTXLA-NG.

Режим улучшает иммунитет и самочувствие пользователя. По отзывам некоторых людей, создается ощущения морского бриза.

Особенно полезно, если в семье есть аллергики, астматики.

В процессе используются различные фильтры. В зависимости от выбранного фильтра можно делать «грубую» очистку, когда поглощаются только крупные частицы пыли, или деликатную – убирается запах дыма, микробы и даже цветочная пыльца. В комнате легче дышать, нет раздражителей.

В завершение разбора функций сплит-систем – несколько советов. Выбирая режим кондиционера, стоит всегда учитывать температуру и погодные условия за окном. Таким образом получится продлить срок службы внешнего блока. И аккуратно используйте режимы охлаждения, чтобы не было резкого перепада температур между улицей и домом. Добавлять свежести в помещение нужно постепенно.

Активируя функции кондиционера на пульте, можно легко настроить температуру, влажность и другие параметры воздуха «под себя». А когда дышится комфортно – и живется легче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *